Дунья в исламе что

Любовь к мирской жизни

Дунья в исламе что. Смотреть фото Дунья в исламе что. Смотреть картинку Дунья в исламе что. Картинка про Дунья в исламе что. Фото Дунья в исламе что

Лекция 13.

Дорогие братья и сёстры, сегодня мы поговорим о таком порицаемом качестве, как любовь к ближайшей жизни, любовь к «дунья».

Что такое «дунья»? «Дунья» в переводе с арабского означает «ближайшая жизнь, бренная жизнь, преходящая жизнь, скоротечная жизнь». Поэтому, чтобы не приводить все эти термины и не переводить все эти значения, мы будем называть это одним словом – «дунья».

Какое отношение должно быть к этому дунья у человека? Мы на прошлых передачах говорили, что эго (нафс) человека – это первейший и злейший враг человека. Если у человека есть первейший враг в виде его эго, то вторым его врагом будет эта преходящая жизнь – дунья. Для нас, преходящая жизнь – это первая жизнь, это не первая и последняя жизнь, а лишь первая жизнь, которую мы должны прожить достойно, в которой мы должны уверовать во Всевышнего Аллаха и уготовить себе блага, комфорт и счастье в той вечной жизни, которая нас ждёт в Ахирате. Ахира и есть последняя, непреходящая и истинная жизнь, вечная жизнь.

Если дунья – мир преходящий, то, каково же должно быть к нему отношение? Отношение должно быть враждебное, отношение должно быть, как к предмету пользования, но не более. Мы должны пройти этот участок достойно, ни в коем случае не запуская себе в сердце любовь к этому миру. Любовь к этому миру – основа всех проступков, основа всех грехов, ключ и начало всех смут, искушений и проступков. Поэтому этого мира нужно остерегаться и ни в коем случае не допускать, чтобы симпатии и любовь к нему заползла в сердце.

Духовное сердце это та область нашего тела в котором всецело и безраздельно должна править любовь ко Всевышнему Аллаху. Умный раб Всевышнего Аллаха должен очистить своё сердце от таких чувств, как любовь к высокому положению, правлению, главенству, богатству. В совокупности же, любовь к высокому положению, власти и богатству происходит от любви к этому миру. На самом деле, путь ко Всевышнему очень тернистый и сложный. На этом пути, на пути к познанию Аллаха, очень много барьер и преград, и преграда в виде любви к этому дунья, наверное, самая высокая и сложная. Почему? Потому что искушений и услад в этом мире очень много, и очень редко удаётся человеку не поддаваться им.

Чтобы разъяснить и показать всю презренность этого скоротечного мира, достаточно привести следующую историю. Когда Всевышний вывел пророка Адама (мир ему) и его супругу Хава из Рая, и они были низведены на землю, то они ощутили запах этого мира и при этом перестали ощущать запах Рая. И видимо между благоуханием Рая и запахом этого мира разница была настолько ощутимой, что и Адам (мир ему) и Хава потеряли сознание и находились в бессознательном состоянии в течение сорока дней. Также сообщается, что Аллах, когда сотворил этот дунья, обратился к нему и сказал: «О дунья, служи тому, кто служит Мне, и превращай в своих рабов и слуг тех, кто будет служить тебе!». Когда мы говорим о благах, удовольствиях и прелести этого мира, то принято понимать такие удовольствия и блага как вкусная пища, еда, сон, речь, имущество, богатство и т.д. Но к этим вещам у человека должно быть такое потребительское отношение по мере необходимости, но, ни в коем случае в сердце не должна зарождаться любовь, в нём не должно быть места для любви к прелестям и удовольствиям этого мира. С чем это можно сравнить? В духовном сердце человека, как было уже ранее сказано, должна безраздельно править любовь ко Всевышнему Аллаху. Когда в духовном сердце человека появляется любовь и симпатия к чему-либо ещё, то человек, мюрид, который поставил своей целью познать Всевышнего Аллаха, приблизиться к Нему, он не достигнет успеха и не будет счастлив на этом пути так же, как в физическом сердце недопустимо, чтобы там было что-то ещё. То есть мирские блага сродни волосам: волосы человека должны расти на коже, на поверхности, представьте, если волосы начнут расти внутри мышечного органа, внутри сердца, человек рано или поздно умрёт. Как произрастание этих волос внутри сердца повлечёт гибель физического сердца, так же мирские блага, это как бы волосы в духовном сердце, и недопустимо, чтобы эти блага, любовь к ним оказалась в духовном сердце человека. Из этого тезиса вытекает следующее: нелюбовь Аллаха к человеку определяется его любовью к этому дунья, чем больше человек любит этот мир, склоняется к нему своим сердцем, тем большую нелюбовь он вызывает у Аллаха. Много людей любит этот дунья, мало любит – это и будет определять силу любви или нелюбви Аллаха к этому человеку. Что такое дунья? Дунья, в узком смысле этого слова – это преходящая жизнь, в более широком же смысле, дунья – это всё то, что отвлекает от Аллаха, все, что становится завесой, преградой от Аллаха. И напротив, Ахира, вечная жизнь – это всё, что приводит к поминанию Аллаха, любви к Нему, покорности Ему.

В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано: «Из всех творений, которые сотворил Аллах, больше всего Его гнев вызывает этот бренный мир. Аллах ни разу не взглянул на него после того, как его сотворил, не взглянул на него взглядом милости».

Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Дунья проклят и проклято всё, что в нём есть, за исключением поминания имени Аллаха и всего того, что приводит к поминанию Аллаха». Такое поклонение Аллаху, сопряженное чувством любви к этому дунья или же симпатией к нему, каким-то его удовольствием, будет отягощать поклонение. Да, человек может поклоняться Аллаху с этим чувством любви к дунья, с этой склонностью к нему, но от такого поклонения он будет больше испытывать тяготу, утомление, нежели удовольствие, которое он должен на самом деле испытывать от поклонения Создателю.

Имам Абуль-Хасан аш-Шазали говорил: «Человек, раб Аллаха, не сможет добиться общества со Всевышним Аллахом, пока в его сердце есть склонность к чему-либо из двух миров». Даже не только к чему-либо из этого мира, но и к чему-либо из того мира.

Общество со Всевышним Аллахом может разделить только искренний раб Аллаха, сердцем которого правит только любовь к Аллаху. Остальные люди будут разделять общество, будут в обществе того, к чему они склоняются своим сердцем, к тому, что они на самом деле любят.

Также Абуль-Хасан Али ибн Мазин говорил: «Даже если вы человека доведёте до совершенства, до такой степени, что он станет сиддиком – праведником высшей степени, Аллах не будет обращать на него никакого внимания, пока в его сердце какое-то место занимает любовь к этому миру». И далее он сказал: «Клянусь Аллахом, на этом пути познания Аллаха погибли те путники, которые испытывали сладость к этому дунья, испытывали сладость от обретения, от владения этим каким-то богатством, чем-то материальным из этого дунья. Суть аскетизма, суть отрешённости от дунья определяется не наличием богатства в руках человека, а определятся отсутствием полной любви в сердце человека к этому богатству. Поэтому Аллах не запретил нам заниматься торговлей или каким-то ремеслом». Но этот тезис, это высказывание о том, что мирское должно быть в кармане, в руках, а не в сердце, он очень тонкий. Здесь существует тонкая грань между тем, что богатство, которое находится в руках, может легко оказаться и в сердце. А как можно определить, что богатство, которое есть в руках, находится ли в сердце или нет? Легче всего определить отношением к потерям и приобретениям. Если человек испытывает одинаковые чувства при потере и при приобретении, то есть, сердце его ровным счётом по этому поводу никак не расстраивается. Приобрёл миллион – спокоен, аль-хамду лиллах, потерял миллион – аль-хамду лиллах, всё хорошо. В таком случае можно предположить, что в сердце любовь к этому богатству отсутствует.

Подытоживая этот урок, хочу обратить ваше внимание ещё и на тот на важный момент, который, к сожалению, часто уходит из нашего внимания. Мы часто забываем о том, что, мало того, что этот мир бренный, скоротечный, преходящий, но есть ещё и такой момент: мы никогда не знаем, когда мы покинем этот свет. Нам всем отпущено очень мало времени, и вся опасность краткосрочности этого дунья ещё заключается и в том, что человек может внезапно уйти из этого мира, так и не успев понять смысла жизни, так и не успев обрести здесь нужный, необходимый ему багаж для спасения своей души в Судный день. Поэтому очень важно, чтобы любовь к этому бренному миру не запустила свои глубокие корни, не углубила свои корни в нашем сердце.

Да поможет нам Всевышний Аллах высвободить наши сердца и очистить их от всех порицаемых качеств, от всех тех качеств, которые становятся преградой между нами и любовью ко Всевышнему Аллаху.

Источник

Дунья

Смотреть что такое «Дунья» в других словарях:

Ени-Дунья — (тур. Yeni Dünya досл. «Новый Мир»), Хаджибейская крепость (тур. Hacıbey kalesi) турецкая крепость, располагавшаяся на берегу Одесского залива рядом с турецким поселением Хаджибей. Построена в 1764 году, взята русскими войсками… … Википедия

Бам-и-Дунья — т. е. крыша мира, так называет известный английский путешественник Вуд долину озера Сарыкуль (Виктория), лежащего на Памире в восточной части Вохана под 37°27 с. ш. и 73°41 в. д., на высоте 13900 ф. над уровнем моря. В последнее время название… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Хаджибейская крепость — Ени Дунья, Хаджибейская крепость (Новый Свет) турецкая крепость, располагавшаяся на берегу Одесского залива рядом с турецким поселением Хаджибей. Построена в 1764 году, взята русскими войсками 14 сентября 1789 года. Содержание 1 Конструкция… … Википедия

Университет Хазар — Год основания … Википедия

Хаджибей — Ладыженский Г. А., 1899 год. Хаджибей. Масло на холсте. Картина выставлена в экспозиции Одесского художественного музея Хаджибей (тур … Википедия

Украинский кризис: хроника противостояния на юго-востоке в июне 2014 г — Массовые антиправительственные акции начались в юго восточных областях Украины в конце февраля 2014 года. Они явились ответом местных жителей на насильственную смену власти в стране и последовавшую за этим попытку отмены Верховной радой закона,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Джавтопелы, Зиядгин Менлы Азиз — [1905 ] современный крымско татарский поэт. Род. в семье среднего крестьянина. Учился в сельской школе, потом в педтехникуме, после окончания которого некоторое время был учителем. С 1928 Д. работает в органе ОК ВКП(б) «Ени Дунья»… … Большая биографическая энциклопедия

Гафаров, Д. — [1898 ] современный татарский поэт, беллетрист. Род. в деревне Тав Даир Симферопольского района, в семье муддериса (преподавателя богословия). Учился в с. х. школе и медрессе. Был сельским учителем до установления советской власти в Крыму [1920] … Большая биографическая энциклопедия

ИНДУИЗМ В НЕПАЛЕ — Индуизм государств, религия королевства Непал. Согласно данным переписи, индуизм исповедуют ок. 80% населения страны. Однако в Непале распространены и разл. буддийские направления и школы, мусульманство, а у нек рых этнических групп… … Словарь индуизма

Гафаров — Д. (1898 ) современный татарский поэт, беллетрист. Р. в деревне Тав Даир Симферопольского района, в семье муддериса (преподавателя богословия). Учился в с. х. школе и медрессе. Был сельским учителем до установления советской власти в Крыму (1920) … Литературная энциклопедия

Источник

Борьба между вечным и бренным

Те же, кто утверждает, что ахират лучше, чем дунья, приводят в доказательство следующее: поистине дунья, даже если и велика его степень и многочисленны его преимущества, в конце концов, не вечен. Ведь известно, что вечное и постоянное превосходит преходящее и смертное. В ахирате верующих ожидает вечность в Раю и пребывание среди милостей Аллаха и среди гурий, уготованных им, а самой же величайшей милостью Аллаха является лицезрение Его лика. А также и другого, чего не видел глаз, не слышало ухо и о чём не помышляло сердце человека. Обо всём этом надо постоянно помнить.

Амру ибн Ас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мы спросили посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям): «Кто лучшие и наипочтенные из людей?». Он сказал: «Каждый чистый сердцем и правдивый языком». Мы спросили: «А кто после него?». Он ответил: «Кто живёт в этом мире, а любит ахират». Мы спросили: «А кто после него?». Он сказал: «Благонравный верующий».

Быть отшельником в этом мире не значит, что нужно бездельничать и ждать подаяний от других, рассчитывая на сострадание.

В Коране говорится: (смысл) «Когда будет завершена пятничная молитва, разойдитесь по земле и ищете милости Аллаха».

فَإِذَا قُضِيَتِ الصَّلَاةُ فَانْتَشِرُوا فِي الْأَرْضِ وَابْتَغُوا مِنْ فَضْلِ اللَّهِ وَاذْكُرُوا اللَّهَ كَثِيرًا لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ (سورة الجمعة آية 10)

В другом аяте говорится: (смысл) «Так ходите же по просторам её и вкушайте из удела и непременно к Аллаху возвращение».

فَامْشُوا فِي مَنَاكِبِهَا وَكُلُوا مِنْ رِزْقِهِ وَإِلَيْهِ النُّشُورُ (سورة الملك آية 15)

А когда Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) переселился в Медину и призвал её жителей заниматься ремёслами, к нему пришла женщина с плащом и сказала: «Я соткала его для тебя, о Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям)» и Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) обрадовался и поцеловал плащ в знак одобрения её ремесла.

Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) также одобрил и земледелие, сказав: «Если мусульманин посадит саженец или засеет поле и поест из него человек, животное или птица, то ему воздастся за это как за милостыню».

من غرس غرسًا أجرى إليه أجر ما غرس ما أكل منه من إنسان أو طائر أو دابة (جامع الأحاديث 23006)

Достоверно известно, что когда Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) встретил Сада бин Муаза и увидел, что ладони его огрубели от работы, он сказал: «Эти две ладони любит Аллах и его Посланник (салляллаху аляйхи васаллям), и не коснётся их огонь. Потом он поцеловал его руку, проявляя уважение к работе и к ремеслу и одобряя работающих».

Лукман Аль-хаким завещал своему сыну: «О мой сын, воспользуйся дозволенной работой, чтобы не впасть в бедность. Воистину тот, кто впадёт в бедность, не избежит трёх вещей: слабости в религии, слабоумия, потери человеческого достоинства. Но хуже этого унизительное отношение людей к нему».

Всевышний также говорит в Коране и о тех, кто заботливо выполняет все предписания религии, и которых не отвлекает торговля: (смысл) «Люди, которых не отвлекает покупка и продажа от поминания Аллаха, исполнения намаза и выдачи закята, они страшатся дня, в котором содрогаются сердца и взоры».

رِجَالٌ لَا تُلْهِيهِمْ تِجَارَةٌ وَلَا بَيْعٌ عَنْ ذِكْرِ اللَّهِ وَإِقَامِ الصَّلَاةِ وَإِيتَاءِ الزَّكَاةِ يَخَافُونَ يَوْمًا تَتَقَلَّبُ فِيهِ الْقُلُوبُ وَالْأَبْصَارُ (سورة النور آية 37)

О тех же, кто небрежен к религиозным обязанностям по причине мирских дел, Аллах сказал: (смысл) «А когда увидят они торговлю или развлечение, то поспешно устремляются к этим занятиям, оставляя тебя стоять на минбаре. Скажи им, что Аллах лучше забавы и торговли и Аллах лучший из тех, кто дарует пропитание».

وَإِذَا رَأَوْا تِجَارَةً أَوْ لَهْوًا انْفَضُّوا إِلَيْهَا وَتَرَكُوكَ قَائِمًا قُلْ مَا عِنْدَ اللَّهِ خَيْرٌ مِنَ اللَّهْوِ وَمِنَ التِّجَارَةِ وَاللَّهُ خَيْرُ الرَّازِقِينَ (سورة الجمعة آية 11)

В этом аяте есть доказательства того, что Всевышний не благословляет ризк, кроме как если обладатель его стремится исполнять религиозные обязанности, в противном случае он потерпит ущерб. К посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) подошёл один человек и сказал: «О Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), дай мне наставление». Он сказал: «Пусть не отвлекает тебя занятие тем, о чём позаботился уже Аллах, т.е. ризк (пропитание, удел). Поистине не минует тебя то, что тебе предназначено и не достигнешь ты того, что должно миновать тебя».

Мудрецы сказали: «Если не будет в торговце трёх качеств, то он будет терпеть нужду в обоих мирах :

1. Если не будет язык его чистым от лжи, пустословия и лжеклятвы.

2. Если не будет он чист от обмана, предательства и зависти.

3. Если не будет заботиться о пятничной молитве, о коллективной (джамаат) молитве и о получении необходимых знаний.

Пусть Всевышний даст каждому из нас достойно прожить жизнь, употреблять лишь дозволенное и удостоиться довольства Аллаха! Амин.

Источник

Что такое дунья и порицаемо ли мирское?

Дунья в исламе что. Смотреть фото Дунья в исламе что. Смотреть картинку Дунья в исламе что. Картинка про Дунья в исламе что. Фото Дунья в исламе что

Порицаемо ли мирское?

Между Аллахом и человеком существует четыре разных вида взаимоотношений. Мирская жизнь – это место проявлений этих отношений. Но у людей существует разница во взглядах на сцену, где это происходит. Для того чтобы понять это, достаточно сказать, что только само слово «дунья» (мирская жизнь) имеет множество различных значений. Слово «дунья», как и его сущность, из ряда таких слов, которые зависят от своей противоположности, то есть смысл которых становится полностью ясным только при сопоставлении с их противоположностью.

Как, например, муж и жена, брат и сестра и т.п. Каждое из этих слов напоминает о том, что ему противоположно. Мужчина может стать мужем только в том случае, если у него есть жена. То есть слово «муж» вбирает в себя и смысл слова «жена». Также и слово «дунья» вбирает в себя и понятие «жизнь иная» или «потусторонняя». И какое бы из этих слов Священный Коран ни употребил в своём обращении, смысл его остается одним и тем же. И даже в аяте, где эти два разных слова встречаются вместе, последует нечто, напоминающее о другом:

«..Вы желаете мирских благ, Аллах же [изготовил для вас] будущий мир…». («Аль-Анфаль» 8/67).[2]

Именно по той причине, что слово «дунья» имеет так много значений, его пытались всячески трактовать, что, в свою очередь, породило множество различных взглядов. Вот некоторые из них.

Ученые Каляма (Исламского богословия), пытаясь пояснить значение слова «жизнь», разделились на два мнения, о которых Абуль Хасан аль-Ашари (умер 324/941) сказал: «Первое мнение гласит, что жизнь – это существование и продолжение существования Вселенной до Конца Света. А посему жизнь – это время».

Второе мнение гласит, что жизнь – это имя (название), присущее тому, что между небесами и землей. И так же, как жизнью нельзя назвать то, что находится над небом, нельзя таковой назвать и то, что под землёй. А посему жизнь – это также означает место».

Аль-Газзали говорил о том, что жизнью для человека являются все наслаждения, услады, моменты восторга и упоения, переживаемые им до его смерти, и говорит о том, что нельзя считать каждое стремление его, наслаждения, полученные им, порицаемыми.

Мавляна Джаляледдин Руми (умер 672/1273) считал, что

«дунья» – это состояние неведения о Всевышнем Аллахе.

Ни ткани, ни деньги, ни куплю-продажу и ни даже женщин он не считал «дуньей» и говорил: «Что же есть дунья? Это быть в неведении о Всевышнем… Если судно наполнится водой, оно погибнет. Вода же, что под судном, лишь способствует его передвижению». Он утверждал, что для корабля жизни необходимы воды мирского, воды благ мирских, но нельзя при этом допустить, чтобы внутрь этого судна попала вода. А судно то он назвал сердцем.

Мавляна, развивая тему в своих стихах, продолжал: «Фляга, закрытая пробкой, упав в поток реки, поплыла по течению, ведь в ней остался воздух. Так же и человек, познавший, что такое бедность, не потонет на гребнях волн реки жизни, останется на плаву. И даже тогда, когда в его руках оказываются богатства всего мира, в его глазах это остаётся ничем. А посему и ты наполни сердце своё божественными знаниями и закрой его горлышко, запечатав сверху».

Абу Сафван ар-Руайни, когда его спрашивали о том, что есть жизнь мирская, о которой неодобрительно говорит Аллах в Священном Коране, и которой сторонятся разумные люди, говорил:

Иные называют дуньей всё то, что мешает нам увидеть истину, увидеть преграды, что стоят на нашем пути к Аллаху, и всё то, что мешает нам постичь любовь Всевышнего.

По мнению Амир бин Абди Кайса (умер 124/741), «мирская жизнь – это мать смерти, повергающей всё крепкое и прочное в руины… Да и к тому же место, где никто не останется вечно».

А Абу Хазм Саляма бин Динар (умер 140/757) давал мирской жизни такую оценку: «Часть мирской жизни, что прошла, – это воспоминания, оставшаяся же её часть – воображение …»

Знающий это не станет чувствовать себя спокойно даже в её комфорте и не будет удручён и невзгодами её, ибо всё радующее в жизни сей сменяется тем, что печалит. А потому, если мы обезопасим себя от зла того, что мы можем получить от жизни, нам никогда не повредит то, чего у нас нет».

Один из мудрецов на вопрос о том, что такое дунья, ответил: «О каком мирском вы спрашиваете меня? О том ли, что было отвержено устами Пророков и благочестивых правителей?» Когда люди подтвердили, что именно об этом, он сказал: «То мирское, о котором вы меня спрашиваете – это нечестие».

Из всего изложенного очевидно, что учёные, давая определение слову «дунья», разделились на две группы. Те из них, кто считает, что слово дунья происходит от корня «дунув» (быть близким, наиближайшим), говорят о ней как о жизни, которая ближе человеку, чем жизнь иная, потусторонняя, и понимают её как физико-географическое место, не придавая ей ни одного из порицаемых качеств. Те же из учёных, которые указывают на то, что земля или жизнь на ней называется в Священном Коране «ардом», а та жизнь, которую человек ведёт на ней, или то существование, которое он влачит, именуется «дуньей», придерживаются мнения, что слово это происходит от корня «денайет», что означает «низшее», «падшее», и придают этому слову такой же смысловой оттенок, говоря о жизни мирской, как о низшей жизни.

Источник

Дунья в Исламе

Дунья в исламе что. Смотреть фото Дунья в исламе что. Смотреть картинку Дунья в исламе что. Картинка про Дунья в исламе что. Фото Дунья в исламе что

О, дунья! Ты стара, и время твое безвозвратно уходит! Сколько людей ты уже загубила, прельщая своими богатствами! Как много тех, кто ослеп от твоей мнимой красоты! Веками ты завлекаешь в свои сети жаждущих наслаждений, но обманываешь их надежды на счастье: они уходят от тебя ни с чем — ты оставляешь им только горечь разочарования и сожаление о времени, потраченном впустую.

Сколько же еще людей утонут в твоем омуте?!

Старая обманщица дунья

Дунья — это жизнь в земном мире, она временная и преходящая. Это всего лишь путь, который проходит человек, направляясь к ахират. Дунья — как море, которое люди переплывают, направляясь к берегам вечной жизни. Спасительным кораблем в этом море является богобоязненность. А люди — всего лишь путники, и никто из нас не останется на этом свете. Разумный проходит этот путь достойно, запасаясь тем, что принесет ему радость в вечной жизни, а глупый прельщается её богатствами и пропадает. Он забывает, что не для дунья мы были созданы — настанет час, и путник достигнет берега.

В Исламе мудрый человек не зарится на временные утехи и роскошь этой дунья. Для него — это место работы, а настоящее богатство ждет его в вечной жизни. А тот, кто увлекся прелестями дунья, поступил неразумно, ведь он предпочел проходящие радости этой жизни вечному наслаждению на Том Свете. Он обманулся её дешевым блеском и, как в наваждении, последовал за ним.

Если любовь к дунья овладела сердцем человека, то он забывает о покорности Создателю. А если он забыл самое важное, то он теряет самого себя, и это приводит его к погибели. Благочестивые люди говорили: «Любовь к дунья — это основа всех грехов».

Пророк Мухаммад сказал 1 означающее: «Кто полюбил этот бренный мир — навредил своей вечной жизни в ахират, а кто выбрал ахират, то ему придется терпеть трудности и испытания этой жизни. Стремитесь делать то, что принесет вам пользу на Том Свете — это останется навечно, и не тратьте время на то, что исчезнет».

Во время Чудесного ночного путешествия из Мекки в Кудс (Иерусалим) Пророк Мухаммад увидел дунья в образе дряхлой старухи, что указывает на приближение Конца Света.

Великий правитель ‘Умар ибн ‘Абдуль ‘Азиз говорил: «Вот этот бренный мир: сколько бы человек ни жил, все равно покинет его. Богатые в этом мире на самом деле бедные. Не обманывайтесь, когда удача в мирских делах поворачивается к вам лицом! Ведь все мы знаем, что очень скоро она отвернется, и мы покинем этот мир. Обманут тот, кто восхищался этим миром и был увлечен им. Задумайтесь: где те могучие властители, строившие города?! Они прожили недолгую жизнь, их дни ушли безвозвратно. Многие люди были небрежными в соблюдении повелений Аллаhа, уповая на свое здоровье, силы и молодость. Для чего они использовали все эти возможности? Для совершения грехов! Они ушли, и что же земля сделала с их телами? Что сделали черви с их костями? В этом мире они возлежали на роскошных ложах, окруженные слугами, которые исполняли их желания и прихоти. Рядом с ними всегда были родственники и близкие люди, уважавшие и почитавшие их. Они жили среди соседей, которые всегда поддерживали и помогали им. Теперь, проходя мимо могил, если можешь, обратись к умершим и спроси у тех, кто был богатым: где их богатства? И спроси у тех, кто был бедным: где их бедность? Где их нежная, гладкая кожа и красивые ухоженные лица? Их лица сгнили, их головы отделились от тел, кости отсоединились друг от друга. Их глаза вытекли из глазниц на щёки, рты переполнились кровью и гноем, в их телах теперь живут насекомые и пресмыкающиеся. Там эти тела останутся ненадолго, совсем скоро их кости истлеют».

Пророк Мухаммад сказал означающее: «Дунья — это пристанище для тех, кто не готовился к вечной жизни на Том свете. И только неразумный тратит свою жизнь на мирские наслаждения».

Дырар Ас-Сада’ий сказал: «Я свидетельствую, что видел, как имам ‘Али по ночам, под светом звезд, горько плакал, держа себя за бороду. С глубокой печалью и тревогой он говорил: «О, дунья! Не прельщай и не обманывай меня! Ты пытаешься соблазнить меня?! Ты меня домогаешься?! Так вот — я бросил тебя, я развелся с тобою трижды, безвозвратно! Ты быстротечна, твоя ценность мала! Ах! Как жаль, что так мало я смог запастись, а ведь предстоящий путь очень далек и очень опасен!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *