Дуплет хартстоун что это
Новое — забытое старое. Разбор новых механик и карт Возмездия теней
В Возмездии теней нас ждет много новых механик, карт и взаимодействий. Читайте, что нового они принесут в игру и как изменят мету.
Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!
Возмездие теней выходит 9 апреля, и разработчики уже показали 9 карт дополнения из 135. И пусть это немного, но уже по ним многое понятно о дополнении: его основные механики, тематика и некоторые направления классов.
Новые легендарные карты
Blizzard показала две легендарные карты: Суперзлодей Рафаам и Калесгос. Оба персонажа знакомы игрокам в Hearthstone и World of Warcraft, да и механики их не принципиально новые.
Суперзлодей Рафаам напоминает карту Элиза Звездочет: он также превращает карты в руке и колоде в случайные легендарки, однако сделать это можно намного быстрее. Не нужно замешивать Путь к Золотой обезьяне в колоду и разыгрывать ее после. Это открывает больше возможностей для Чернокнижника и, может быть, позволит классу чаще обращаться к подобной механике.
Читайте отдельную статью о Суперзлодее Рафааме:
Калесгос — новая легендарная карта Мага. Класс, как известно, специализируется на дорогостоящих заклинаниях, а значит удешевляющие эффекты для него особенно полезны.
Калесгос напоминает другую карту Мага — Каллиграфа Солию, но может использоваться всеми архетипами класса, а не только колодами с Рено Джексоном и Казакусом.
Характеристики и стоимость Калесгоса выше, но и его эффект намного сильнее. Вы не только раскопаете заклинание, которое сможете сразу же применить бесплатно, но и вынудите оппонента отвечать на 4/12 угрозу, если он не хочет, чтобы Маг бесплатно читал заклинания каждый ход.
Калесгос может стать отличным дополнением медленных архетипов Мага, особенно если в коллекции появится больше дорогостоящих заклинаний класса. Магу придется искать новые способы победы после ротации Ледяного лича Джайны в Вольный режим. И пусть Калесгос — едва ли самостоятельный способ выиграть партию, но точно хорошее для того подспорье.
Прихвостни
Прихвостни — вспомогательные не коллекционные карты, которые вы не можете взять в колоду. Зато их можно получить с помощью других карт, например, с помощью негодяя ЗЛА Разбойника. Эффекты прихвостней достаточно сильные для своей стоимости, особенно на ранних этапах партии, но и на 10 маны они могут оказаться полезными, особенно для Разбойника с серией приемов.
Прихвостни напоминают Запасные части — вспомогательные заклинания из Голбинов и гномов, которые давали некоторые механизмы. Запасные части также стоили 1 маны, но их эффекты часто намного слабее Прихвостней.
Примечательная особенность Прихвостней — их будет становиться больше с каждым дополнением Года Дракона. И если в Возмездии теней Негодяй ЗЛА дает двух из пяти случайных Прихвостней, в будущем он сможет дать и других.
Запретные карты
Запретные карты знакомы игрокам по Пробуждению древних богов. Тогда карты с этой механикой получили Друид, Паладин, Маг, Чернокнижник и Жрец. К сожалению, особой популярностью они не пользовались.
Самой сильной картой можно назвать Запретное исцеление, которое помогало Паладину восстанавливать очень много здоровья за ход. Другие запретные карты появлялись только в фановых колодах или с помощью генераторов случайных карт.
Проблема любой Запретной карты — их эффект слаб относительно количества потраченной маны. Запретное пламя за 10 маны могло нанести 10 урона по существу, что совсем немного, да и за 1 маны нанести 1 урона — также не предел мечтаний. Преимущество карты в ее гибкости, но этого было недостаточно, чтобы взять ее в сборку.
Дуплет
Новое свойство Дуплет позволяет дважды разыгрывать карту с одинаковым эффектом в течение нескольких ходов. Это уже знакомая игрокам механике по карте Пара рук Жреца.
Сила леса — пока что единственная карта со свойством дуплет, показанная разработчиками. Но суть механики уже понятна. Карты с дуплетом медленные и жадные, они рассчитаны на извлечение огромного количества выгоды в течение нескольких ходов.
Сейчас Сила леса и сама механика не выглядят особенно впечатляюще, поскольку игроки привыкли к невероятно сильным рыцарям смерти и бесконечным источникам выгоды. Но после ротации они уйдут, то есть жадные и тяжелые карты станут намного ценнее и полезнее.
Козни
Козни — принципиально новая механика для игры. Ничего подробного разработчики ранее не выпускали. Карты-козни слабы, если вы только что достали их из колоды, но подержав их в руке несколько ходов, вы получите невероятно мощный эффект.
Козни могут принципиально изменить подход колод к муллигану, часто найденные рано Козни помогут совершить мощнейший ход в будущем. Также Козни станут сложнейшей механикой для обыгрывания: сложно отыгрывать от АоЕ, которое наносит не фиксированное количество урона, как Козни Хагаты.
Вам придется читать руку противника и рассчитывать, насколько сильные Козни могут быть у противника. Так разработчики поощряют вдумчивый стиль игры, разница между опытными и неопытными пользователями станет отчетливее, что полезно для Hearthstone.
Какие из механик Возмездия теней вы ждете больше всего? Предлагайте ваши идеи карт с Кознями, Дуплетами, Запретной механикой и Прихвостнями в комментариях.
Спасибо за внимание, удачи в Возмездии теней!
Подготовьтесь к «Возмездию теней» вместе с нами!
Дополнение Hearthstone «Возмездие теней»
Вы слышите? Это ветер донес до нас отголоски запретных заклинаний. Натужный скрип взведенной пружины, что вот-вот сорвется. Звон ворованных монет, что пересчитывают при свете свечи. Отдаленное кваканье лягушки. угнездившейся в ведьминой шляпе? Несомненно, надвигается что-то зловещее — и оно явно нацелено на волшебный парящий город Даларан!
9 апреля во всем мире состоится выход нового дополнения Hearthstone «Возмездие теней». В него войдет 135 новых карт, ряд усовершенствований (в том числе ротация карт на арене) и новые элементы игровой механики!
Самые известные возмутители спокойствия в Hearthstone объединились под началом суперзлодея Рафаама и выбрали для своей банды откровенно банальное, но чрезвычайно подходящее название — «Лига ЗЛА»!
После стольких лет неудач, неурядиц и откровенных фиаско гении злодейства устали работать поодиночке и разработали план, который позволит им смыть былой позор и окружить себя хоть и дурной, но все же славой! Какова их цель? Волшебный парящий город Даларан.
Черные кошки в темных комнатах
ПРИХВОСТНИ
Какое же сборище виртуозов преступности обойдется без преданных приспешников, которыми в любой момент не жалко пожертвовать?
Представляем вам прихвостней!
КОЗНИ
Хотя члены Лиги Зла и действуют заодно, это еще не значит, что у них нет своих собственных коварных замыслов. В дополнении «Возмездие теней» они этими замыслами с вами даже поделятся!
ЗНАКОМАЯ МЕХАНИКА
Гнусные злодеи из прошлых дополнений припасли целую охапку уже знакомых нам фокусов. К примеру, вы, вероятно, помните запретную магию дополнения «Пробуждение древних богов».
В «Возмездии теней» будет еще много карт, пробуждающих в памяти воспоминания о прошлом, так что следите за новостями, чтобы узнать, что еще вас ждет!
ДУПЛЕТ
Впечатляющие заклинания с мощными эффектами героические защитники Даларана вполне способны обуздать. Порой — даже два раза подряд.
Представляем новое свойство: «Дуплет»!
ЗАЩИТНИКИ ДАЛАРАНА
ГОД ДРАКОНА
Выход дополнения «Возмездие теней» ознаменует официальное начало года Дракона! Подробности о том, как мы собираемся освежить ситуацию в таверне за счет ротации карт, изменения арены, добавления функции случайного выбора рубашек, новых режимов для одного игрока и многом другом, можно узнать из нашей статьи, посвященной году Дракона. Ознакомьтесь с ней, щелкнув по изображению.
ИЗМЕНЕНИЯ АРЕНЫ
С выходом «Возмездия теней» начнется регулярная ротация карт актуальных и прошлых дополнений в режиме арены. Для начала мы сделаем так, что доступные для игры карты будут. определенно зловещими. Во время игры на арене вы сможете использовать карты из следующих наборов:
Следите за новостями, чтобы быть в курсе новых ротаций карт на арене!
ПРЕДЗАКАЗ «ВОЗМЕЗДИЯ ТЕНЕЙ»
Оформите предзаказ пакетов «Возмездие теней» и получите бонусы настолько прекрасные, что отказываться от них просто преступно!
Стандартный пакет «Возмездие теней»
Мегапакет «Возмездие теней»
Лига Зла устроит переполох в Hearthstone с выходом дополнения «Возмездие теней», который состоится 9 апреля. До встречи в таверне!
Blizzard о Возмездии теней: «Мы придумали новую взрывную комбинацию»
Питер Уэйлен и Лив Бриден из команды Hearthstone рассказывают о колоде с бомбами, механике дуплетов и новой вехе в игре.
Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!
Портал HSReplay.net взял интервью у геймдизайнеров Hearthstone Питера Уэйлена и Лив Бриден. Разработчики рассказали о новых картах, о свежем взгляде на классических персонажей и старые механики, о непривычном способе повествования и многом другом.
HSReplay.net: Как для вас и всей команды Hearthstone проходит период анонсов новых карт?
Питер Уэйлен: Очень круто! Невероятно интересно наблюдать за тем, как люди реагируют на карты. Все это разнообразие первых впечатлений! От “Боже, не могу поверить, что они сделали это! Это офигенно!” до “Хм… Я уже ненавижу эту карту. Она ужасна”. И самое интересное для нас – это пытаться разобраться во всех этих отзывах.
Лив Бриден: Я обожаю сезон анонсов! Пожалуй, для меня это один из самых приятных периодов в работе. Игроки получают возможность увидеть то, над чем мы корпели. Это очень волнительно. Особенно когда дело доходит до тех карт, над которыми работал лично ты. Здорово, когда все могут познакомиться с дизайном, который ты придумал.
HSReplay.net: Мне кажется, в определенной степени даже приятно наблюдать за негативной реакцией на какую-то карту, когда ты сам спровоцировал ее.
Питер Уэйлен: Хорошо, когда есть бурное обсуждение. Редко бывали случаи, когда какую-либо карту ненавидели абсолютно все. Чаще всего встречаются карты, которые нравятся одной половине сообщества и которую ненавидит другая. Тогда возникает жаркая дискуссия с различными мнениями, и за этим очень интересно наблюдать.
Есть такие карты, как Ко мне! из Кобольдов и катакомб, реакция на которые преимущественно негативная. А ты сидишь в сторонке, зная, что за этой картой стоит целая колода и она будет классной. И очень увлекательно наблюдать за тем, во что выливается такая реакция в дальнейшем.
HSReplay.net: Особенно когда в один момент Спелл Охотник становится важной частью меты!
Питер Уэйлен: Или лучшей колодой первой недели, например. Да, иногда все поворачивается неожиданным образом.
HSReplay.net: Можно с уверенностью сказать, что Год Дракона застал нас врасплох, особенно та его часть, которая коснулась глобальной сюжетной линии и будет продолжаться на протяжении всех трех дополнений. Как вы пришли к такому решению?
Питер Уэйлен: На самом деле, такие планы существовали у нас довольно давно. После выхода Каражана мы раздумывали над тем, не придумать ли нам большую историю о группе плохих ребят из Hearthstone, которые соберутся вместе, чтобы основать лигу зла. Во время обновления с Каражаном в игре были только Доктор Бум и, если я не ошибаюсь, Рафаам. Мы собирались добавить сразу трех новых персонажей. Но потом подумали, что было бы неплохо, если бы у нас была возможность представить каждого из них по отдельности. Таким образом, один за другим появились Мадам Лазул в Пробуждении древних богов и Ведьма Хагата… И сейчас мы можем собрать их всех вместе и сказать: “Кто все эти персонажи и какой будет их история?” Но этого было бы слишком много для одного дополнения. Поэтому мы решили: “Давайте посвятим им целый год! Давайте расскажем полноценную историю”.
Лив Бриден: Мне кажется, важной составляющей этой идеи является привязанность игроков к этим персонажам. Мы все уже видели их колорит, карты и реплики. Но у нас не было возможности рассказать о них что-то большее. Такая идея позволяет нам вернуться к полюбившимся картам и сделать из них что-то большее, чем просто игровые инструменты.
Питер Уэйлен: На этот раз у нас появятся интересные возможности для повествования, которые были недоступны раньше. Первое дополнение – только завязка. Мы погрузимся в историю чуть глубже, когда выйдет одиночное приключение. А затем, на протяжении оставшегося года, мы представим несколько других персонажей и продолжим развивать историю на пути к ее логическому завершению.
HSReplay.net: Это очень интересно! Известно, что помимо злодеев есть и другая сторона медали, о которой мы практически ничего не знаем. Я лично не могу дождаться развития истории и того, что же мы сможем узнать из нее.
Питер Уэйлен: (смеется) Возмездие теней в большей степени о злодеях. Оно сосредоточено на Рафааме и появлении самой лиги.
HSReplay.net: Blizzard всегда была на высоте в создании сюжетов и повествовании. В чем будет заключаться отличительная особенность историй в Hearthstone?
Питер Уэйлен: Мы собираемся валять дурака! Мы должны раздвинуть границы возможного в World of Warcraft. Для нас Hearthstone – это истории, рассказанные в таверне. У нас есть таверна, игроки в ней… и они рассказывают друг другу истории. Это что-то вроде фанфиков, существующих внутри самой вселенной World of Warcraft. Если бы Джайна захотела написать один такой, то он был бы как наша история.
Вы могли бы рассказывать страшилки про Ведьмин лес. Или истории о захватывающих приключениях из Кобольдов и катакомб. И вот дело дошло и до супергероев. “Что, если появится группа суперзлодеев, которые собрались вместе, чтобы провернуть в Даларане свою величайшую авантюру? Какими они должны быть во вселенной World of Warcraft?” Именно об этом Возмездие теней. Таким образом мы хотим расширить привычную вселенную World of Warcraft так, как этого не случилось бы в более серьезной и грандиозной игре.
Лив Бриден: Мы также можем использовать персонажей, которые уже не фигурируют в настоящей истории. Например, Утер или Гул’дан, они… мертвы (все смеются). Но мы все равно можем с ними поиграться, верно? Поэтому мы думаем над тем, какое участие эти персонажи могли бы принять в ином сценарии.
HSReplay.net: Среди всех злодеев Мадам Лазул единственная, о ком мы практически ничего не знаем, не считая тизеров Пробуждения древних богов и Возмездия теней. Не могли бы вы рассказать о ней больше, почему была выбрана именно она?
Лив Бриден: Любимица игроков, она отлично вписывается в образ злой обманщицы. Каждый член лиги ЗЛА представляет из себя отдельный вид зла. Доктор Бум – “взрывное” зло, Рафаам – “заговорщицкое”, а Мадам Лазул – “загадочное”. Мы ничего о ней не знаем, но, возможно, на что-то и прольется свет.
Питер Уэйлен: Она оказывает своего рода разрушающее влияние. Кроме того, она одна из образованных участников лиги (все смеются). Рафаам очень грамотен, он также блестящий стратег, но не самый лучший лидер. У других членов лиги ЗЛА… скажем так, “отличительный характер”. И у них также есть свои порочные наклонности, которые граничат с одержимостью.
Лазул же высокообразована, способна тщательно все обдумывать и прикладывать усилия для достижения продуктивного результата, а не идти на поводу у своих прихотей, становясь жертвой своих желаний.
Лив Бриден: Само собой. У Вихлепыха есть кобольды. МНОГО кобольдов (все смеются).
Питер Уэйлен: Каждый из них принес в команду что-то свое. Лазул принесла что-то большее, нежели просто далеко идущие планы.
HSReplay.net: Раз уж мы коснулись Вихлепыха, то сразу встает важный вопрос о возрождении старых персонажей и механик. Сложно ли было отдать дань уважения уже полюбившимся злодеям и создать при этом что-то новое и свежее для новых карт?
Лив Бриден: В основном, мы размышляли о том, что из себя представляет Король воров Вихлепых и что лежит в основе Кобольдов и катакомб. Фантастические сокровища, верно?
HSReplay.net: Как только появилась информация о новых механиках, дуплет сразу же показался потенциально сильным. Как вы справляетесь с балансировкой таких ключевых слов, чтобы они оказывали правильное влияние на игру?
Питер Уэйлен: Осторожно (все смеются). Мы сыграли множество игр с ними. У нас есть много ключевых слов и много сумасшедших идей. И мы пробуем многие из них. На этой неделе мы работаем над набором, который выйдет в далеком будущем, каждый из дизайнеров в команде создает свою версию механики, и мы тестируем сразу несколько различных ключевых слов. А в конце недели у нас останется как минимум шесть различных версий ключевого слова, которые мы можем испробовать.
Что касается Возмездия теней, то нам нужно было ключевое слово, которое представляло бы защитников Даларана. Мы собрали вместе всех тех героев, которые находятся на хорошей стороне, и предоставили им магию города. Мы испробовали целую гору различных ключевых слов, которые могли бы им подойти, и выбрали то, которое отлично вписывается в тематику “Я заклинатель. Я могущественный волшебник”. Дуплет отлично подходит под это описание. Кроме того, всегда интересно разыгрывать и получать в руку больше новых карт.
Лив Бриден: Да, что-то вроде: “Я получу целых две копии этой карты? Отлично!”
HSReplay.net: Получилось ли у вас во время тестирования найти колоды, которые построены вокруг дуплетов, или же это просто дополнительный инструмент для медленных и жадных колод?
Питер Уэйлен: Речь шла скорее об инструментах для различных архетипов, нежели о колодах с дуплетами. Мы уже показали Силу леса, которая хорошо подойдет колоде на древнях. Это отличная карта для поздней игры. Большая часть карт Спелл Охотника не переживет ротации, но Зул’джин останется. Поэтому мы хотели дать ему что-то полезное. Звериная сила как раз является такой картой. Если вы используете эту карту два раза, а после разыграете Зул’джина, то получите двух зверей 5/5 с натиском на столе, а также копию Звериной силы без дуплета в своей руке.
Лив Бриден: То есть, если вы каким-то образом сможете разыграть заклинание с дуплетом снова, дуплет будет очень полезен.
Питер Уэйлен: Карты с дуплетами есть у Мага, Паладина, Охотника и Друида. У Мага есть колоды, которым важно разыгрывать много заклинаний. Вы можете двигаться в этом направлении. Если в вашей колоде будут дуплеты, вы сможете разыграть огромное количество заклинаний.
Лив Бриден: И мы можем позволить Магу владеть дуплетами вместо эха, которое было слишком опасно в присутствии Ученицы чародея. С эхом вы могли бы провернуть трюк, снизив его стоимость до 0 маны, что привело бы к появлению мощных ОТК комбинаций. А вот дуплеты мы можем сделать дороже, мы можем позволить разыгрывать их в разные ходы, и у них есть ограничение только на два использования. Такой гибкий дизайн механики открывает большее пространство для экспериментов.
Тем не менее, мы хотели добавить колоде недостающий элемент, и Бум стал идеальным кандидатом на это место. Кажется, мы придумали взрывную комбинацию.
Лив Бриден: Очень иронично, что мы придумали колоду с бомбами до того, как придумали самого Главного подрывника Бума.
HSReplay.net: Наступает Год Дракона, поэтому я должен узнать… Какой дракон из всех существующих в Hearthstone ваш самый любимый и почему?
Лив Бриден: Я люблю Эмериссу. Наверное, не в Охотнике на драконах, но мне нравится, когда она случайно генерируется в Контроль колодах. Ведь если Воин получает доступ к Эмериссе, а у меня есть 30 брони, я могу спокойно разыграть этот 10-й дроп и продолжить противостояние.
Питер Уэйлен: Лазурный дракон — очень приятная карта. Это одна из тех хороших карт, которую вы просто кладете в свою колоду. Точнее, вы кладете ее во все свои сборки, ни разу не сомневаясь в этом решении. Отчасти поэтому он и попал в Зал Славы. Сейчас на его место метит Калесгос. Им очень интересно играть. Иногда ты разыгрываешь его с какой-то определенной целью, но потом видишь раскопку и сразу же думаешь: “О! Кажется, у меня есть новый план! Намного лучше. Пожалуй, я выберу его”.
Лив Бриден: Каждый раз, когда он сам появляется в какой-то раскопке, рука так и тянется к нему.
Питер Уэйлен: Почтовый ворон очень часто будет предлагать его вам, потому что он раскапывает только существ Мага.
Лив Бриден: Вы играете его на 3-й ход и сразу же возникает мысль: “Нуууу… Я посижу, подожду 7 ходов” (все смеются). А потом я раскопаю заклинание, которое сыграю вместе с Калесгосом, потому что его в планах тоже не было.
HSReplay.net: Сколько раз в процессе разработки люди разыгрывали Калесгоса на 9-м ходу с Монетки?
Лив Бриден: По-моему, это случилось на прошлой неделе.
Питер Уэйлен: Это так грустно и печально. Такое случается чуть чаще, чем никогда.
HSReplay.net: Еще пара слов о Возмездии теней?
Питер Уэйлен: Я очень взволнован. На подходе еще очень много крутых карт, а затем выйдет и само дополнение. С уходом легендарных задач и рыцарей смерти наступит новая веха в игре. Стандартный режим станет совершенно другим.
Лив Бриден: А чуть позднее подоспеет и одиночный режим. Я очень его жду!
Питер Уэйлен: Я безумно рад наступлению Года Дракона!
Спасибо за внимание, и удачи в Возмездии теней.
Перевод wildstorm, редактор Vykta