Дурочка бунин чему учит
Размышления над рассказом И. А. Бунина «Дурочка»
Размышления над рассказом И. А. Бунина «Дурочка»
Рассказ был написан за очень короткий срок, в течение одного дня, но этого хватило, чтобы выразить основную мысль произведения. Очень часто люди, не задумываясь о последствиях, по слабости характера следуют порывам страсти, заставляя потом горько расплачиваться за это других, ни в чём неповинных людей.
Перед поступлением в академию, приехав ещё раз на каникулы в деревню, он приказал выгнать кухарку из дома, стыдясь своего необдуманного поступка и люто ненавидя и несчастную «дурочку», и мальчика. И теперь кухарке ничего не остаётся кроме того, что ходить по дворам и побираться.
Внешне незамысловатый сюжет рождает массу чувств у человека, прочитавшего рассказ. Мне очень жалко кухарку, единственная вина которой состоит в её «безответственности и послушании». Семинарист воспользовался беззащитностью и нищетой униженной кухарки, её неспособностью постоять за себя перед жаждущим сиюминутного удовольствия; удовлетворения своей похоти, за что ей потом вместе с уродливым мальчиком пришлось расплачиваться всю жизнь, живя на милостыню,. скитаясь по дворам, одеваясь во что попало.
Благородный, честный человек не должен совершать подобных необдуманных действий. Ну а уж ее ли что-то и случилось, то настоящий мужчина должен всегда отвечать за свои поступки сам, не сваливая свои последствия на кого-то, не вымещая своей злобы на других людях.
Произведение Бунина дурочка какой Пафос
Главная мысль: от уродливой, низменной любви уродливым
и рождается плод, а блестящее образование не является
гарантией порядочности и ответственности.
Писатель размышляет на вечную тему о трусости человеческой
натуры и неспособности нести ответственность за содеянные
поступки.
В этом мире существуют разные проявления любви. Иногда чувство проявляется как нечто возвышенное и бескорыстное, иногда как просто инстинкт, который может взять власть над человеком.
В рассказе Дурочка Бунин продолжает исследовать тему любви и предлагает довольно простую бытовую ситуацию. В дом дьяка на лето приезжает его сын, который учится в семинарии. Там же работает и прислуга – дурочка, безродная и глуповатая женщина.
Однажды, насмотревшись на купание голых девиц, за которыми семинарист любил подглядывать, он отправляется к дурочке на кухню и спит с ней. После этого продолжает предаваться греху на протяжении всего лета и появляется ребенок.
Все знают откуда ребенок, но никто ничего не говорит. На празднике дурочка выталкивает сына в комнату потанцевать, семинарист, который теперь поступает в академию, стыдится и вышвыривает сына из комнаты, а на следующий день и свою бывшую любовницу совсем из дома. Его уговаривали, но он не слушал и в итоге поступает так неблаговидно, оставляя дурочку и маленького ребенка на произвол судьбы, нищету, нужду.
На мой взгляд, Бунин невероятно точно сделал в этом рассказе главным героем именно семинариста. Ведь, по сути, этот человек является в перспективе духовным лицом, образцом нравственности. По факту, образцом нравственности и кротости оказывается дурочка, хотя, конечно, в какой-то степени ее доброта обуславливается просто глупостью.
Эмоции после прочтения этого рассказа невероятно захлестывают и появляется сопереживание главной героине и презрение к герою. Бунин изображает перед нами верх лицемерия, когда человек по идее обладающий высокими моральными качествами в действительности обуреваем низкими инстинктами, а если в трактовке веры, то грехами.
Конечно, в дальнейшем, когда утихнут юношеские порывы, главный герой сможет раскаяться и постарается искупить собственную вину. Тем не менее, даже такое отношение не отменяет факта его изначального поведения, он не смог нести ответственность за собственный поступок, хотя, как известно, чаще всего таких детей и крепостных помещики оставляли в доме, так как чувствовали ответственность.
Для главного героя тут более значимым фактором является стыд, ведь он спал с дурочкой, которая всеми считается чем-то чуть более разумным чем домашняя корова или овца. Ему стыдно за низость своего поведения и похоти, но для того чтобы избавиться от вины он выбирает, избавиться от внешнего раздражителя. Такой аморальный выход из положения нередко описывается автором и в других рассказах.
Бунин «Дурочка», краткое содержание, основная мысль какие?
В результате родился ребёнок, и все знали, кто его отец.
А семинарист исходил злобой от стыда, что имел связь с дурочкой.
Окончив блестяще образование, он приехал домой, где был устроен праздник по этому поводу. Кухарка, желая повеселить гостей, вытолкнула ребёнка поплясать перед ними. И тут семинарист вышвырнул мальчика на лестницу, а на другой день хозяева выгнали кухарку с сыном на улицу, где им пришлось жить попрошайничеством.
И только тогда автор говорит, что мальчик был уродом, имел физические недостатки.
Главная мысль: от уродливой, низменной любви уродливым и рождается плод, а блестящее образование не является гарантией порядочности и ответственности.
Самое мерзкое в этой довольно мерзкой истории то, что наш молодой человек учился и собирался стать не кем иным, как священником, духовным пастырем. В этом, наверное, автор и видел основную мысль своего рассказа.
Главные герои обозначены только штрихами, сохраненными в памяти рассказчика.
Краткое содержание. Немолодой человек, несмотря на позднее время, решил заглянуть в родные места, где прошли его юные годы.
Так и не решился свернуть к знакомому дому с тенистым садом их первого свидания. Дом теперь наверняка заселен чужими равнодушными людьми, и не слыхавшими о тех многих, живших здесь, мечтавших, друживших и любивших и уже ушедших навсегда.
Но еще одно место влекло заезжего гостя в этот поздний час.
На выезде из города, рядом со старинным монастырем, на старом кладбище под длинным камнем лежала та, которая, если существует будущая жизнь, может быть, тоже иногда вспоминает ту единственную ночь.
Главные герои рассказа «Чистый понедельник»:
Главная мысль рассказа:
Люди сами выбирают свою судьбу. Не всегда этот выбор является правильным, не всегда он оказывается единственно возможным. И от того, какой выбор мы сделаем зависит и наше собственное счастье, и счастье людей, которые нам дороги.
Рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник» входит в цикл «Темные аллеи».
Повествование в рассказе ведется от первого лица. Рассказчик повествует о своей любви к девушке, отношения с которой были полны и страсти, и противоречивости: «Совсем близки мы еще не были, и всё это без конца держало меня в неразрешающемся напряжении, в мучительном ожидании». Можно понять, что героиня отвечает взаимностью рассказчику, но не разделяет его планов на будущее.
Кульминация рассказа проходится на описание гуляний на Масленицу. Героиня (у нее нет имени) неожиданно хочет посетить те мероприятия, о которых прежде отзывалась негативно: «
После посещения театра героя остается у нее ночевать. Между ними происходит близость. На утро, в первый день Великого Поста, героиня заявляет о своем решении уйти в монастырь. Рассказчик обескуражен ее решением. Кажется, что его мир рушится.
Героиня принимает постриг, он же пытается утопить свое горе в вине.
Несколько лет спустя он заходит в монастырь, когда там идет служба и в веренице монахинь мельком видит ее. Она поворачивает лицо в его сторону, будто чувствует его присутствие, хотя из-за плохого освещения видеть своего бывшего возлюбленного не могла.
Как и многие рассказы, составляющие цикл «Темные аллеи, это произведение о несчастной любви, людях, разлученных судьбой. На первый взгляд кажется, что во всем виновата героиня, но ее выбор, скорей всего, был продиктован внутренней неудовлетворенностью мирской жизнью, стремлением служить Богу, а не людям. Выбери она традиционный жизненный путь дамы своего круга, то вряд ли их брак с рассказчиком стал бы счастливым: несхожесть их натур взяла бы верх над страстью, а любовь постепенно бы сошла на нет, уступив место одиночеству.
Московский этап состоит из уличных зарисовок с натуры, слухов, газетных репортажей. В дневнике ощущается пристрастное, иногда растерянное, а чаще резко отрицательное отношение к происходящим событиям, чувство подавленности, бессилия, национальной катастрофы, надежда на помощь извне от немцев или французов.
Бунин не видит ничего нового, обнадеживающего в революционных событиях, считает все происходящее очередным стихийным бунтом. К новой власти и ее вождям относится как к кучке мерзавцев, самозванцев и авантюристов.
Автор не принимает участия в публичной деятельности, а только наблюдает, негодует и выжидает:
Весной 1919 года Бунин перебирается в Одессу, и жизнь снова заключается в ожидании хоть какой-нибудь развязки; последняя запись сделана 20 июля, остальные листки рукописи утеряны, а в начале 1920 г. автор эмигрирует в Европу.
Книга интересна как искреннее свидетельство заинтересованного очевидца, как памятник жертве великого исторического периода.
Урок проблемного обучения по рассказу И. А. Бунина «Дурочка»
В этом мире существуют разные проявления любви. Иногда чувство проявляется как нечто возвышенное и бескорыстное, иногда как просто инстинкт, который может взять власть над человеком.
В рассказе Дурочка Бунин продолжает исследовать тему любви и предлагает довольно простую бытовую ситуацию. В дом дьяка на лето приезжает его сын, который учится в семинарии. Там же работает и прислуга – дурочка, безродная и глуповатая женщина.
Однажды, насмотревшись на купание голых девиц, за которыми семинарист любил подглядывать, он отправляется к дурочке на кухню и спит с ней. После этого продолжает предаваться греху на протяжении всего лета и появляется ребенок.
Все знают откуда ребенок, но никто ничего не говорит. На празднике дурочка выталкивает сына в комнату потанцевать, семинарист, который теперь поступает в академию, стыдится и вышвыривает сына из комнаты, а на следующий день и свою бывшую любовницу совсем из дома. Его уговаривали, но он не слушал и в итоге поступает так неблаговидно, оставляя дурочку и маленького ребенка на произвол судьбы, нищету, нужду.
На мой взгляд, Бунин невероятно точно сделал в этом рассказе главным героем именно семинариста. Ведь, по сути, этот человек является в перспективе духовным лицом, образцом нравственности. По факту, образцом нравственности и кротости оказывается дурочка, хотя, конечно, в какой-то степени ее доброта обуславливается просто глупостью.
Эмоции после прочтения этого рассказа невероятно захлестывают и появляется сопереживание главной героине и презрение к герою. Бунин изображает перед нами верх лицемерия, когда человек по идее обладающий высокими моральными качествами в действительности обуреваем низкими инстинктами, а если в трактовке веры, то грехами.
Конечно, в дальнейшем, когда утихнут юношеские порывы, главный герой сможет раскаяться и постарается искупить собственную вину. Тем не менее, даже такое отношение не отменяет факта его изначального поведения, он не смог нести ответственность за собственный поступок, хотя, как известно, чаще всего таких детей и крепостных помещики оставляли в доме, так как чувствовали ответственность.
Для главного героя тут более значимым фактором является стыд, ведь он спал с дурочкой, которая всеми считается чем-то чуть более разумным чем домашняя корова или овца. Ему стыдно за низость своего поведения и похоти, но для того чтобы избавиться от вины он выбирает, избавиться от внешнего раздражителя. Такой аморальный выход из положения нередко описывается автором и в других рассказах.
Сочинение по произведению Дурочка
Сюжетная композиция произведения выстроена вокруг событий, происходящих в сельской семье церковного дьякона, на каникулы к которому приезжает его молодой сын, учащийся семинарии.
Прогуливаясь погожими летними солнечными днями по окрестным местам, семинарист с увлечением подглядывает за деревенскими девушками, которые по привычке купаются в речной воде, сбросив с себя всю одежду.
В прислугах у дьякона работает кухаркой женщина, являющаяся с раннего сиротского детства психически недоразвитой, которую в округе люди называют дурочкой.
В один из моментов, не сдержав юношеский порыв, семинарист склоняет дурочку к совершению плотского греха, в результате которого у кухарки рождается ребенок, унаследовавший от матери болезнь в виде умственной отсталости. Отцовство мальчика не является ни для кого секретом, однако семинарист всячески открещивается от свершившегося факта и не желает вспоминать об отношениях с неполноценной женщиной.
По окончании учебного заведения, юноша возвращается в родной дом, гордясь блестящими успехами, в котором устраивается празднество, посвященное успешной учебы молодого человека. Во время званого ужина на глаза приглашенных гостей попадает вбежавший в комнату мальчик, посланный неразумной матерью для потехи пришедших господ, ошарашенных увиденным глупым ребенком. Разгневанный молодой человек с яростью вышвыривает мальчика и требует от родителей избавить дом от присутствия дурочки и ее больного сына. Дьякон, будучи добропорядочным человеком, пытается усмирить разбушевавшегося сына, уговаривая отставить на службе безропотную и трудолюбивую кухарку. Однако мужчина настаивает на своем требовании, и несчастная женщина вынуждена покинуть ставший ей родным дом, взяв за руку мальчика и собрав небольшой вещевой кулек.
Впоследствии местные жители не раз видят обтрепанную, худую женщину с холщовым мешком за плечами и уродливым больным ребенком с очаровательной улыбкой, просящими подаяния в деревенских дворах.
Раскрывая образ семинариста в рассказе, писатель размышляет на вечную тему о трусости человеческой натуры и неспособности нести ответственность за содеянные поступки.
Иван Бунин — Дурочка
Иван Алексеевич Бунин
Дьяконов сын, семинарист, приехавший в село к родителям на каникулы, проснулся однажды в темную жаркую ночь от жестокого телесного возбуждения и, полежав, распалил себя еще больше воображением: днем, перед обедом, подсматривал из прибрежного лозняка над заводью речки, как приходили туда с работы девки и, сбрасывая с потных белых тел через голову рубашки, с шумом и хохотом, задирая лица, выгибая спины, кидались в горячо блестевшую воду; потом, не владея собой, встал, прокрался в темноте через сенцы в кухню, где было черно и жарко, как в топленой печи, нашарил, протягивая вперед руки, нары, на которых спала кухарка, нищая, безродная девка, слывшая дурочкой, и она, от страха, даже не крикнула. Жил он с ней с тех пор все лето и прижил мальчика, который и стал расти при матери в кухне. Дьякон, дьяконица, сам батюшка и весь его дом, вся семья лавочника и урядник с женой, все знали, от кого этот мальчик, и семинарист, приезжая на каникулы, видеть не мог его от злобного стыда за свое прошлое: жил с дурочкой!
На другой день дьякон и дьяконица, по его требованию, кухарку прогнали. Они были люди добрые и жалостливые, очень привыкли к ней, полюбили ее за ее безответность, послушание и всячески просили сына смилостивиться. Но он остался непреклонен, и его не посмели ослушаться. К вечеру кухарка, тихо плача и держа в одной руке свой узелок, а в другой ручку мальчика, ушла со двора.
Все лето после того она ходила с ним по деревням и селам, побираясь Христа ради. Она обносилась, обтрепалась, спеклась на ветру и на солнце, исхудала до костей и кожи, но была неутомима. Она шла босая, с дерюжной сумой через плечо, подпираясь высокой палкой, и в деревнях и селах молча кланялась перед каждой избой. Мальчик шел за ней сзади, тоже с мешком через плечико, в старых башмаках ее, разбитых и затвердевших, как те опорки, что валяются где-нибудь в овраге.
Он был урод. У него было большое, плоское темя в кабаньей красной шерстке, носик расплющенный, с широкими ноздрями, глазки ореховые и очень блестящие. Но когда он улыбался, он был очень мил.
Анализ рассказа Бунина “Старуха”
Анализ рассказа Бунина «Старуха»
В 1916году, накануне революции, призванной как раз обеспечить торжество правды, открыть глаза народу на притворство и лицемерие правящих классов, построить новый, по-настоящему свободный и справедливый мир, И.А.Бунин написал рассказ “Старуха”, в котором отправная точка сюжета – банальный, на первый взгляд, случай, произошедший в доме, где два человека много лет притворяются мужем и женой.
Кольцевая композиция рассказа (он начинается и заканчивается плачем старухи) усиливает впечатление замкнутого круга притворства, сковавшего, как ошейник, всю страну.
Сначала мы видим пустые снежные улицы, создающие жуткое ощущение того, что плачущая старуха – единственное и последнее живое существо на всём белом свете. Затем перед нами предстаёт всё то, что в действительности её окружает.
Композицию можно сравнить с кругами, расходящимися по воде от упавшего в неё камня.
Первый круг – неодушевлённые предметы интерьера дома, куда нанята в качестве кухарки “глупая уездная старуха”. Глупая, потому что так и не научилась притворяться, была и осталась такой, какая есть на самом деле.
Второй круг – люди, которые живут рядом с ней, мало чем отличающиеся от неодушевлённых предметов и как бы продолжающие их ряд.
Третий круг – воспоминание о том, что её окружало в прошлом: “муж – разбойник и пьяница, потом… чужие углы и поборы под окнами, долгие годы голода, холода и бесприютности”.
Четвёртый круг – всё пространство от дома чиновника до столицы, населённое веселящимися притворщиками разных рангов и мастей и бедствующим народом.
И наконец, в последних строчках рассказа мы видим камень на самом дне: горькими слезами плачет старуха, но никто на это не реагирует в силу того, что ежедневное хроническое притворство довело людей до состояния неодушевлённости, превратило в “граммофоны”, заводимые поворотом ручки и притворно-отчаянно играющие одну и ту же пластинку.
Все детали, посредством которых автор изображает мир, окружающий старуху, несут на себе несмываемый грим притворства, прикрывающий пустоту и низменность людских желаний и побуждений, как бархатная скатерть в зале – стол, клеёнка – клетку с большой тропической птицей, крылышко – головку этой птицы, квартирант усердной работой над “большим, многолетним сочинением” – свою педагогическую бездарность, хозяин старящую его седину – краской.
Притворство, приобретая мимикрическую устойчивость, создаёт новый, искажённый, бессовестный, бездушный генотип людей-кукол. У этих заводных кукло-людей единственный признак жизни – их действия.
Но эти действия притворно-показные, бутафорские, как картонные граниты, бумажные латы и стеклянные виноградные гроздья на сценах четырёх театров, являющих перед нами в завершающей части рассказа апофеоз лицемерия, как “мёртвые листья” нелепо раскидывающегося из кадки до потолка тропического растения, которое должно жить в тропиках, а в доме чиновника засыхает.
В чём же причина такой тотальной имитации жизнедеятельности?
Вероятнее всего, в том, что это – самая настоящая нравственная болезнь, паранойя, принявшая катастрофические формы эпидемии.
В коротком, но ёмком рассказе Бунина при внимательном чтении можно найти и описание симптомов этой болезни, и указание на её источники, и предупреждение о её страшных последствиях (страдания народа, бессмысленные войны, исчезновение цивилизации), и даже гипотезу о возможных путях выздоровления.
Одна из бредовых идей этой паранойи, парализующая человеческое сознание постоянным страхом, – убеждённость в том, что искренность наказуема. Не случайно в ткань рассказа тонко вплетён мотив скованного Прометея, жестоко наказанного за свой искренний поступок по отношению к людям.
Именно так думает о Прометее пожилой холостяк, учитель прогимназии (сравните с чеховским Беликовым), когда произносит характерную для классического имитатора праведности – щедринского Иудушки – сентенцию: “Не ссорьтесь, господа, ради высокоторжественного праздника!”, в которой слышатся интонации беликовского “как бы чего не вышло” и шапкинского “отойдём к стороне”, и когда в классах дерёт за волосы детей, возможно, пытаясь погасить в них искры искренности, чтобы не возгорелось пламя свободомыслия.
Ещё одна особенность этой болезни в том, что (если воспользоваться терминологией некрасовского лакея-лизоблюда из поэмы “Кому на Руси жить хорошо”) она не простая, а “благородная” и, по аналогии с известной поговоркой о гниющей рыбе, распространяется сверху вниз, очаг же инфекции находится, как видно из рассказа, в идолопоклонстве и роскоши.
Центральное место в бунинском произведении занимает имеющий фактически ключевое значение образ мальчика-сироты. На его нравственную потенцию спроецированы лучи авторского художественного идеала. Этот образ альтернативен по своей сути.
С одной стороны, бунинский персонаж ещё не утратил способности андерсеновского мальчика видеть всё таким, как есть.
Об этом свидетельствует то, что именно его глазами мы смотрим и на, пожалуй, самую знаковую деталь – символ имитации – рублёвые часы, стучащие чётко и торопливо, но стрелки которых не двигаются и всегда показывают одно и то же время, и на свинку, до глаз запустившую морду в лохань с помоям, – анималистическое воплощение людского безразличия ко всему окружающему их, но не касающемуся кормушки, до которой они дорвались, преуспев в притворстве. Именно он видит и то, что “старуха сидит и плачет: утирается подолом – и рекой течёт!” Но как раз на этом и обрывается в рассказе сюжетная линия-росток, связанная с мальчиком.
С другой стороны, он уже начал незаметно для себя притворяться прилежным отроком, потому что “не хотел огорчать своих воспитателей и благодетелей”, которые были притворщиками-имитаторами.
На всю жизнь бунинский ушастый мальчик (“Имеющий уши да услышит”) старается запомнить урок о перспективах развития и причинах гибели древнегреческой цивилизации, содержащий предупреждение – диагноз для всех народов.
Но как он, олицетворяющий в рассказе будущее России, этим уроком воспользуется? Здесь и скрыт ключ, при помощи которого можно открыть клетку притворства и выпустить на свободу больную птицу – душу человеческую.
Примечательно, что образ мальчика возникает в рассказе после знаменательной аллегорической фразы: “Посинел во дворе дым вьюги, выше крыши намело сугробы, завалило ворота и калитку…”
События в рассказе происходят перед Рождеством, и всё текстовое пространство пронизывает сквозной мотив кануна. “Будьте, как дети”, – эта вечная христианская истина и есть идеал бунинского художества, в сочетании с мотивом высоединения культур освещающий путь к выздоровлению.
Сумеет ли мальчик сохранить в себе сокровенно детское; растопят ли слёзы страдающей невинно старухи льдинки притворства, уже успевшие проникнуть в его сердечко коварными осколками троллевского зеркала; отважится ли он, подобно андерсеновской Герде, соскребать лёд не ногтями с оконного стекла, а искренним милосердием с людских сердец? Такие вопросы, как необходимость разгребать снежные завалы, чтобы двигаться вперёд, ставит писатель перед читателями, извлекая тем самым из скобок истинную значимость сочетания семейного воспитания и школьного образования на духовной основе.
Рассказ “Старуха” сегодня не менее современен, чем в 1916году.
Так же плачет “глупая уездная старуха”, которая всю жизнь “трепетала за каждый свой шаг”, “из сил выбивалась” и теперь еле-еле существует, в то время когда новоявленные чиновники, притворяющиеся радетелями о народном благе, купаются в роскоши..
Неужели всегда обладавшая могущественным потенциалом и не утратившая его поныне Россия как великая держава окончательно изнежится, развратится и погибнет, “как было это, впрочем, со всеми древними народами, неумеренно предававшимися идолопоклонству и роскоши”?
Это зависит от того, что мы будем делать дальше: имитировать жизнедеятельность или жить.
Нравственная проблематика рассказа И. Бунина «Красавица» (из цикла «Темные аллеи»)
В начале 1920 года И. А. Бунин покинул родину. В эмиграции им были написаны многие литературные шедевры, в том числе цикл рассказов «Темные аллеи».
Все рассказы этого сборника объединены одной темой — темой любви. С разных сторон писатель освещает это чувство, показывает все его тончайшие оттенки. Однако, раскрывая тему любви, Бунин невольно обнажает и многие нравственные проблемы. Особенно остро они звучат в рассказе «Красавица».
Это один из самых небольших рассказов цикла, но по глубине, по остроте затронутых в нем вопросов, он, пожалуй, превосходит многие другие. В нескольких строках писатель емко сумел сказать о главных человеческих ценностях: о добре и зле, о любви к ближнему.
В центре рассказа довольно типичная жизненная история. Пожилой вдовец, имеющий семилетнего сына, женился вторично. Его новая жена всем взяла. Она молода, необыкновенно красива, хозяйственна. Вот только ребенок, сын вдовца от первого брака, ей пришелся не по вкусу. Она его «спокойно возненавидела». Каких-либо причин этого автор не называет, потому что их просто не было. Возненавидела и все.
Дальнейшее повествование о судьбе маленького героя вызывает горькое чувство сострадания к нему. Сначала «красавица» переводит его спать «из отцовской спальни на диванчик в гостиную», а потом и вовсе отправляет спать в коридор, где на полу горничная расстилает ему старый тюфячок.
Сборник рассказов И.Бунина “Темные аллеи”
Кругом шиповник алый цвел
Стояла тёмных лип аллея…
Сборник был написан в самые мрачные годы – в годы войны, в годы оккупации, в которую попал писатель, живя во Франции, в эмиграции…
Книгу «Темные аллеи»
принято называть «энциклопедией любви». И. А. Бунин в этом цикле рассказов пытался показать отношения двоих с разных сторон, во всем многообразии проявлений. «Темные аллеи» — любимое детище писателя, создававшееся много лет. Здесь воплотились размышления автора о любви.
Это была та тема, которой Бунин отдавал все свои творческие силы. Книга столь же многогранна, как сама любовь. Название «Темные аллеи» взято Буниным из стихотворения Н. Огарёва «Обыкновенная повесть». Речь в нем идет о первой любви, не завершившейся соединением двух жизней.
Образ «темных аллей» пришел оттуда..
По мнению Бунина, любовь – некий высший, главный момент бытия, который озаряет жизнь человека, и Бунин в лице любви видит противопоставление смерти: если жизнь человека наполнена любовью, то и длится она дольше. Но для Бунина не столько важна любовь «счастливая, длящаяся», сколько важна любовь краткая, которая как вспышка озаряет жизнь человека, наполняя её радостными эмоциями.
А что вы думаете о любви?…
Вот и первые работы.
Учителю литературы, безусловно, отрадно услышать такое признание
“Произведения Бунина несомненно заставили меня пересмотреть свои взгляды на классику. Теперь в моей электронной книге романы, рассказы, поэзия авторов, считающихся признанными мастерами своего дела. И за это новое открытие я обязана именно Бунину.
Произведение, которое Катя выбрала, далеко от школьной программы, но зато близко к жизни…Очень грустно, трогательно, щемяще до боли, когда задумываешься всерьез о тех причинах, которые порой толкают людей друг к другу..
Отсутствие будущего у таких отношений не отменяет возможности подарить друг другу хоть немного тепла и нежности в этом сложном, очень неприветливом для простых людей мире, создать хотя бы иллюзию защищенности от грубой действительности – горькой, порой страшной, очень несправедливой…
Если говорит об оценке, то Катя демонстрирует высокий уровень рефлексии, способность к анализу, но вместе с тем есть речевые и логические ошибки, не всегда прописаны связи между предложениями, не вычищена грамматика. “4”
Диларом А. Рассказ “Кавказ”
Марина С. Рассказ “Темные аллеи”
Пример очень рефлексивной работы, демонстрирующей желание разобраться и понять.. это не просто, если для анализа выбирается произведение, которое уже вдоль и поперек исследовано и описано:)) Отличную оценку не ставлю только за наличие ошибок – пунктуационных, в основном.. Ну и очень прошу оформлять отдельный файл, если присылаете по почте работу.. “4”
Саша Г. Рассказ “Волки”
Немного в недоумении.. Явно присутствует желание выполнить работу. написать сочинение, создать эссе..Но где размышления? Где раздумья над разными ликами любви. Где вопросы, которые ставит перед читателем Бунин. На мой взгляд, это творческий пересказ, ничего более..Рассказ тонкий, на полутонах, не каждому читателю по зубам.. Может быть, не стоило браться за произведение, которое не понял?…Для домашней работы очень много ошибок..”3″
Александра Ш. “Сто рупий”
Катя С. Рассказ “Дурочка”
Вот еще одно обвинение Бунина в непристойности и пошлости… Вы не первые, подобная критика сопровождала Бунина и при жизни, и после.. Каждый имеет право на суждение, но при возникновении подобной дискуссии всегда хочется спросить: а вы не в монастырь пойдете после школы? Вы собираетесь строить взаимоотношения с противоположным полом? А где, не имея опыт, можно узнать и увидеть, как строятся эти взаимоотношения? Какие препятствия может поставить перед нами и жизнь, и собственный природный инстинкт?…На мой взгляд, Бунин и его “Темные аллеи” как раз позволяет взглянуть по ту сторону чувства, которое молодость и неопытность склонны идеализировать… Что касается анализа рассказа, то …пошли по-дурацкому пути..Неужели думаете, что я не могу найти источники, которые вы взяли за основу сочинения, выдав их за свои?… хотела поставить ссылки на источники, откуда взяли сочинение, но уж больно непристойная реклама на этих сайтах.. Да и с пунктуацией не работали..”2″
Очень интересная работа – искренняя, непосредственная, честная..Очень рефлексивная..Мне импонирует, что автор сочинения пытается анализировать не с опорой на известные критические источники, чужие мнения, а только на текст авторский..
Света, глубокая работа получилась..
Действительно, любовь к мужу куда делась? Муж здоров, красив, молод, силен, не уехал и не бросил жену на полгода..Чего ей еще не хватает? Острых ощущений? желание самоутвердиться в своей неотразимости и привлекательности? От скуки?…Наверное, все имеет место быть.
Вот и жизненный урок – не допускайте скуки в семейных отношениях, не позволяйте становится привычными и неинтересными для своего избранника, ищите острых ощущений в семье, а не на стороне..
тогда жить будет легче и спокойнее (героиню – то рассказа, судя по финалу, ждет горький хлеб наскучившей любовницы…) “5”