Два ивана солдатских сына чему учит

«Два Ивана солдатских сына» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Русская народная сказка – устное народное творчество, фольклорная проза. В сказках присутствуют приключения, наставления, народная мудрость, описание древнего быта, порядков и обычаев. Самые ранние упоминания о русских сказках отнесены к двенадцатому веку.

Одной из известных сказок является «Два Ивана солдатских сына».

Краткое содержание

Главные герои

1) Иваны – сыновья солдатские, смелые, отважные, добрые, вежливые, богатыри.

Главная мысль

Добро всегда побеждает зло.

Чему учит?

Сказка учит быть сильным и смелым, не унывать в трудной ситуации, быть вежливыми, прилежными, защищать и помогать другим, любить родных людей.

Пословицы

1) Худо тому, кто добра не делает никому.

3) Кто смел, тот на коня сел.

Отзыв

Сказка «Два Ивана солдатских сына» очень интересная. У нее захватывающий сюжет и глубокий смысл. Сказка многому учит. Очень интересно читать про то как росли Иваны, как выросли в настоящих богатырей и какие приключения ожидали их на пути. Как и любая народная сказка, кончилось все хорошо. Иваны победили врагов и оба стали царевичами, вернулись каждый к своей жене в свое царство.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 5 класса, 6 класса.

Источник

Технологическая карта урока по теме «Р.р. Сказка «Два Ивана – солдатских сына» как воплощение национального характера, народных нравственных ценностей»

Краткое содержание

«В некотором царстве, в некотором государстве» призвали мужика в армию. Перед уходом он дал жене наставления по хозяйству, а также оставил 50 рублей для ребёнка, который должен был вскоре родиться. Спустя три месяца женщина родила «двух близнецов-мальчиков и назвала их Иванами — солдатскими сыновьями».

Когда выросли Иваны, взяли они отцовские деньги «пятьдесят рублей — по двадцати пяти на брата» и отправились в город покупать себе коней. Им понравились только два могучих жеребца, но стоили они слишком дорого.

По дороге домой братья повстречали старичка. Они поведали ему о своём горе: есть чудесные кони, да денег на них нет совсем. Старичок сжалился над молодцами, и подарил им двух богатырских коней.

На следующий день Иваны вновь решили отправиться в город, чтобы купить себе по сабле. Они заказали кузнецу такие сабли, «чтоб по триста пудов весили», но никто не брался выковать такое орудие.

По дороге домой приунывшие братья вновь встретили вчерашнего старичка. И в этот раз он решил помочь им: подошёл к «большой горе, отворил чугунную дверь и вынес две богатырские сабли». Поблагодарили братья доброго старичка и вернулись домой.

На следующее утро Иваны попрощались с матерью и отправились в дальний путь. Вскоре доехали они до двух столбов, на которых было указано: «Кто вправо поедет, тот царевичем будет» и «Кто влево поедет, тот убит будет». Братья решили разделиться и перед разлукой обменялись платками: если на платке появится кровь, значит, один из братьев убит, и нужно отыскать его тело.

Тот Иван, что пошёл направо, оказался вскоре в царстве. Он так полюбился царю, что тот отдал ему в жены свою единственную дочь, царевну Настасью Прекрасную, и разрешил править царством. Жизнь у Ивана стала похожа на сказку.

Второй Иван, что налево пошел, вскоре оказался в столице незнакомого государства, а в том «государстве печаль великая: дома черным сукном покрыты, люди словно сонные шатаются». Он выяснил, что змей с двенадцатью головами потребовал на съедение принцессу, которую уже приковали к скале у моря.

Отважный богатырь отправился к морю, разрубил цепи и освободил царевну. Сам же стал змея дожидаться. Отрубив змею все двенадцать голов, Иван заснул и проспал три дня.

Тем временем царь отправил к скале водовоза, чтобы тот привёз косточки принцессы. Но коварный водовоз, увидев принцессу живой, пригрозил ей острым ножом и приказал сказать царю, будто это он одолел змея. Узнав о том, что дочь осталась жива, «царь обрадовался и пожаловал того водовоза полковником».

Но вскоре приключилась новая беда: другой двенадцатиглавый змей потребовал среднюю царскую дочку. Пришлось и в этот раз Ивану спасать девушку от змея. После тяжёлой битвы он вновь крепко заснул, а хитрый водовоз, запугав принцессу, объявил себя её спасителем и стал генералом.

Объявился третий змей, ещё страшнее прежних своих собратьев. Царю ничего не оставалось, как отдать ему на растерзание свою младшую дочь. Однако Иван вовремя пришёл на помощь и одолел змея.

Водовоз же и в этот раз хотел всех обмануть, но Иван показал платочек, оставленный ему царевной. Обманщика казнили, а Иван женился на царевне.

Тем временем первый Иван отправился на охоту и увидел в лесу прекрасный дворец. Там жила «красная девица — такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером написать». Неожиданно она превратилась в львицу и проглотила царевича.

Второй Иван увидел, что платок брата весь в крови и отправился на помощь. Отыскав дворец, он заставил красную девицу выплюнуть проглоченного брата. Тогда Иван достал «два пузырька с водою целящею и живой; взбрызнул брата целящей водою — плоть-мясо срастается; взбрызнул живой водой — царевич встал». Девицу же он пожалел и не стал убивать.

Вернулись братья к своим жёнам и стали жить в любви и согласии.

Народные И Древнерусские Произведения — Два Ивана – Солдатских Сына (русская Народная Сказка)

Русская народная сказкаВ некотором царстве, в некотором государстве жил-был мужик. Прошло время — записали его в солдаты. Оставляет он жену, стал с нею прощаться и говорит:- Смотри, жена, живи хорошенько, добрых людей не смеши, домишка не разори, хозяйничай да меня жди. Авось назад приду. Вот тебе пятьдесят рублей. Дочку ли, сына ли родишь — все равно сбереги деньги до возрасту. Станешь дочь выдавать замуж — будет у нее приданое. А коли бог сына даст да войдет он в большие года — будет и ему в тех деньгах подспорье немалое.Попрощался с женою и пошел в поход, куда было ведено. Месяца три погодя родила жена двух близнецов-мальчиков и назвала их Иванами — солдатскими сыновьями.Пошли мальчики в рост. Как пшеничное тесто на опаре, так кверху и тянутся.

Стукнуло ребяткам десять лет, отдала их мать в науку. Скоро они научились грамоте и боярских и купеческих детей за пояс заткнули — никто лучше их не сумеет ни прочитать, ни написать, ни ответу дать.Боярские и купеческие дети позавидовали и давай тех близнецов каждый день поколачивать да пощипывать.Говорит один брат другому:- Долго ли нас колотить да щипать будут. Матушка и то на нас платьица не нашьется, шапочек не накупится. Что ни наденем, все товарищи в клочки изорвут. Давай-ка расправляться с ними по-своему.И согласились они друг за друга стоять, друг друга не выдавать. На другой день стали боярские и купеческие дети задирать их, а они — полно терпеть. — как пошли сдачу давать. Всем досталось. Тотчас прибежали караульные, связали их, добрых молодцов, и посадили в острог.Дошло то дело до самого царя.

Он призвал тех мальчиков к себе, расспросил про все и велел их выпустить.- Они, — говорит, — не виноваты. Не зачинщики!Выросли два Ивана — солдатские дети и просят у матери:- Матушка, не осталось ли от нашего родителя каких денег. Коли остались, дай нам. Мы пойдем в город на ярмарку, купим себе по доброму коню.Мать дала им пятьдесят рублей — по двадцати пяти на брата — и приказывает:- Слушайте, детушки. Как пойдете в город, отдавайте поклон всякому встречному и поперечному.- Хорошо, родимая!Вот отправились братья в город, пришли на конную, смотрят — лошадей много, а выбирать не из чего. Все не под стать им, добрым молодцам!Говорит один брат другому:- Пойдем на другой конец площади. Глядь-ка, что народу там толпится — видимо-невидимо!Пришли туда, протолкались вперед — у дубовых столбов стоят два жеребца, на железных цепях прикованы.

Один на шести, другой на двенадцати. Рвутся кони с цепей, удила кусают, роют землю копытами. Никто подойти к ним близко не смеет.- Что твоим жеребцам цена будет. — спрашивает Иван — солдатский сын у хозяина.- Не с твоим, брат, носом соваться сюда. Есть товар, да не по тебе, нечего и спрашивать.- Почем знать, чего не ведаешь. Может, и купим, надо только в зубы посмотреть.Хозяин усмехнулся:- Смотри, коли головы не жаль!Тотчас один брат подошел к тому жеребцу, что на шести цепях был прикован, а другой брат — к тому, что на двенадцати цепях держался. Стали было в зубы смотреть — куда. Жеребцы поднялись на дыбы, так и храпят…Братья ударили их коленками в грудь — цепи разлетелись, жеребцы на пять сажен отскочили, на землю попадали.- Вот чем хвастался.

Да мы этих клячей и даром не возьмем.Народ ахает, дивуется. Что за сильные богатыри появилися. Хозяин чуть не плачет. Жеребцы его поскакали за город и давай разгуливать по всему чистому полю. Приступить к ним никто не решается, как поймать, никто не придумает.Сжалились «над хозяином Иваны — солдатские дети, вышли в чистое поле, крикнули громким голосом, молодецким посвистом — жеребцы прибежали и стали на месте словно вкопанные. Тут надели на них добрые молодцы цепи железные, привели их к столбам дубовым и приковали крепко-накрепко. Справили это дело и пошли домой.Идут путем-дорогою, а навстречу им седой старичок. Позабыли они, что мать наказывала, и прошли мимо, не поклонились, да уж после один спохватился:- Ах, братец, что ж это мы наделали.

Старичку поклона не отдали. Давай нагоним его да поклонимся. Нагнали старика, сняли шапочки, кланяются в пояс и говорят:- Прости нас, дедушка, что прошли не поздоровались. Нам матушка строго наказывала. Кто б на пути ни встретился, всякому честь отдавать.- Спасибо, добрые молодцы. Куда ходили?- В город на ярмарку. Хотели купить себе по доброму коню, да таких нет, чтоб нам пригодились.- Как же быть. Нешто подарить вам по лошадке?- Ах, дедушка, если подаришь, станем тебя вечно благодарить!- Ну пойдемте!Привел их старик к большой горе, отворяет чугунную дверь и выводит богатырских коней:- Вот вам и кони, добрые молодцы. Ступайте с Богом, владейте на здоровье!Они поблагодарили, сели верхом и поскакали домой.Приехали на двор, привязали коней к столбу и вошли в избу.

Начала мать спрашивать:- Что, детушки, купили себе по лошадке?- Купить не купили, даром получили.- Куда же вы их дели?- Возле избы поставили.- Ах, детушки, смотрите — не увел бы кто!- Нет, матушка, не таковские кони. Не то что увести — и подойти к ним нельзя!Мать вышла, посмотрела на богатырских коней и залилась слезами:- Ну, сынки, верно, вы не кормильцы мне. На другой день просятся сыновья у матери:- Отпусти нас в город, купим себе по сабельке.- Ступайте, родимые!Они собрались, пошли на кузницу. Приходят к мастеру.- Сделай, — говорят, — нам по сабельке.- Зачем делать. Есть готовые, сколько угодно берите!- Нет, брат, нам такие сабли надобны, чтоб по триста пудов (1) весили.- Эх, что выдумали. Да кто ж этакую махину ворочать будет.

Да и горна такого во всем свете не найдешь!Нечего делать — пошли добрые молодцы домой и головы повесили. Идут путем-дорогою, а навстречу им опять тот же старичок попадается.- Здравствуйте, младые юноши!- Здравствуй, дедушка!- Куда ходили?- В город, на кузницу, хотели купить себе по сабельке, да таких нет, чтоб нам по руке пришлись.- Плохо дело. Нешто подарить вам по сабельке?- Ах, дедушка, коли подаришь, станем тебя вечно благодарить!Старичок привел их к большой горе, отворил чугунную дверь и вынес две богатырские сабли. Они взяли сабли, поблагодарили старика, и радостно, весело у них на душе стало!Приходят домой, мать спрашивает:- Что, детушки, купили себе по сабельке?- Купить не купили, даром получили.- Куда же вы их дели?- Возле избы поставили.- Смотрите, как бы кто не унес!- Нет, матушка, не то что унесть, даже увезти нельзя.Мать вышла на двор, глянула — две сабли тяжелые, богатырские к стене приставлены, едва избушка держится.

Залилась слезами и говорит:- Ну, сынки, верно, вы не кормильцы мне!Наутро Иваны — солдатские дети оседлали своих добрых коней, взяли свои сабли богатырские, приходят в избу, с родной матерью прощаются:- Благослови нас, матушка, в путь-дорогу дальнюю.- Будь над вами, детушки, мое нерушимое родительское благословение. Поезжайте с Богом, себя покажите, людей посмотрите. Напрасно никого не обижайте, а злым ворогам не уступайте.- Не бойся, матушка. У нас такова поговорка есть. Еду — не свищу, а наеду — не спущу!Сели добрые молодцы на коней и поехали. Близко ли, далеко, долго ли, коротко — скоро сказка сказывается, не скоро дело делается — приезжают они на распутье, и стоят там два столба. На одном столбу написано.

Тест по сказке

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Источник

«Два Ивана – солдатских сына» краткое содержание сказки – читать пересказ онлайн

Два ивана солдатских сына чему учит. Смотреть фото Два ивана солдатских сына чему учит. Смотреть картинку Два ивана солдатских сына чему учит. Картинка про Два ивана солдатских сына чему учит. Фото Два ивана солдатских сына чему учит

Краткое содержание «Два Ивана – солдатских сына»

Сказка «Два Ивана — солдатских сына» переносит в удивительный мир, где обитают страшные змеи, волшебники и колдуньи. Но при этом на первом месте стоят человеческие взаимоотношения, которые помогают справляться с испытаниями и невзгодами и служат основой счастливой жизни.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Два Ивана — солдатских сына», которое будет полезно при подготовке к уроку литературы.

Главные герои

Иваны — два брата-близнеца, могучие богатыри, добрые, справедливые, отважные, готовые прийти на выручку всем, кто нуждается в помощи.

Другие персонажи

Мать братьев — простая женщина, солдатка, чей муж служил в армии; очень добрая, любящая, заботливая мать.

Старичок — добрый волшебник, подаривший братьям богатырских лошадей и волшебные сабли.

Красная девица — злая и хитрая колдунья, способная превращаться в львицу.

Краткое содержание

«В некотором царстве, в некотором государстве» призвали мужика в армию. Перед уходом он дал жене наставления по хозяйству, а также оставил 50 рублей для ребёнка, который должен был вскоре родиться. Спустя три месяца женщина родила «двух близнецов-мальчиков и назвала их Иванами — солдатскими сыновьями».

Когда выросли Иваны, взяли они отцовские деньги «пятьдесят рублей — по двадцати пяти на брата» и отправились в город покупать себе коней. Им понравились только два могучих жеребца, но стоили они слишком дорого.

По дороге домой братья повстречали старичка. Они поведали ему о своём горе: есть чудесные кони, да денег на них нет совсем. Старичок сжалился над молодцами, и подарил им двух богатырских коней.

На следующий день Иваны вновь решили отправиться в город, чтобы купить себе по сабле. Они заказали кузнецу такие сабли, «чтоб по триста пудов весили», но никто не брался выковать такое орудие.

По дороге домой приунывшие братья вновь встретили вчерашнего старичка. И в этот раз он решил помочь им: подошёл к «большой горе, отворил чугунную дверь и вынес две богатырские сабли». Поблагодарили братья доброго старичка и вернулись домой.

На следующее утро Иваны попрощались с матерью и отправились в дальний путь. Вскоре доехали они до двух столбов, на которых было указано: «Кто вправо поедет, тот царевичем будет» и «Кто влево поедет, тот убит будет». Братья решили разделиться и перед разлукой обменялись платками: если на платке появится кровь, значит, один из братьев убит, и нужно отыскать его тело.

Тот Иван, что пошёл направо, оказался вскоре в царстве. Он так полюбился царю, что тот отдал ему в жены свою единственную дочь, царевну Настасью Прекрасную, и разрешил править царством. Жизнь у Ивана стала похожа на сказку.

Второй Иван, что налево пошел, вскоре оказался в столице незнакомого государства, а в том «государстве печаль великая: дома черным сукном покрыты, люди словно сонные шатаются». Он выяснил, что змей с двенадцатью головами потребовал на съедение принцессу, которую уже приковали к скале у моря.

Отважный богатырь отправился к морю, разрубил цепи и освободил царевну. Сам же стал змея дожидаться. Отрубив змею все двенадцать голов, Иван заснул и проспал три дня.

Тем временем царь отправил к скале водовоза, чтобы тот привёз косточки принцессы. Но коварный водовоз, увидев принцессу живой, пригрозил ей острым ножом и приказал сказать царю, будто это он одолел змея. Узнав о том, что дочь осталась жива, «царь обрадовался и пожаловал того водовоза полковником».

Но вскоре приключилась новая беда: другой двенадцатиглавый змей потребовал среднюю царскую дочку. Пришлось и в этот раз Ивану спасать девушку от змея. После тяжёлой битвы он вновь крепко заснул, а хитрый водовоз, запугав принцессу, объявил себя её спасителем и стал генералом.

Объявился третий змей, ещё страшнее прежних своих собратьев. Царю ничего не оставалось, как отдать ему на растерзание свою младшую дочь. Однако Иван вовремя пришёл на помощь и одолел змея.

Водовоз же и в этот раз хотел всех обмануть, но Иван показал платочек, оставленный ему царевной. Обманщика казнили, а Иван женился на царевне.

Тем временем первый Иван отправился на охоту и увидел в лесу прекрасный дворец. Там жила «красная девица — такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером написать». Неожиданно она превратилась в львицу и проглотила царевича.

Второй Иван увидел, что платок брата весь в крови и отправился на помощь. Отыскав дворец, он заставил красную девицу выплюнуть проглоченного брата. Тогда Иван достал «два пузырька с водою целящею и живой; взбрызнул брата целящей водою — плоть-мясо срастается; взбрызнул живой водой — царевич встал». Девицу же он пожалел и не стал убивать.

Вернулись братья к своим жёнам и стали жить в любви и согласии.

Заключение

Как и все народные сказки, русская сказка «Два Ивана — солдатских сына» учит быть добрым, справедливым, отважным. Добрый и порядочный человек никогда не пройдёт мимо чужой беды и за своё милосердие будет щедро награждён.

После ознакомления с кратким пересказом «Два Ивана — солдатских сына» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Источник

Технологическая карта урока по теме «Р.р. Сказка «Два Ивана – солдатских сына» как воплощение национального характера, народных нравственных ценностей»

Предмет: родная литература (русская)

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели: формирование у обуч-ся умений построения и реализации новых знаний; закрепление и коррекция изученного.

обучающие: углубление представления о волшебной сказке, совершенствование умения выразительного чтения, пересказа; обучение характеристики героя;

развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать; развитие умения составлять план;

воспитательные: воспитание любви к культурному наследию: русского народа, его устному народному творчеству; формирование нравственно-этических представлений.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая.

Методы обучения: проблемные (эвристическая беседа).

Приемы обучения: слово учителя, комментированное чтение, работа с учебником, беседа.

Предметные: совершенствование речи учащихся, отработка навыка выразительного чтения, понимание фольклора как особого способа познания русской истории; знание особенностей разных видов сказок (сказочных приемов: сказочные формулы, постоянные эпитеты, гиперболы, повторы), умение строить связное сообщение исследовательского характера в устной форме; совершенствование навыка пересказа; умение осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, свободное восприятие текста художественного произведения, осмысленное чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, син теза, обобщения, систематизации;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Приветствует. Мотивирует к обучению.

Демонстрируют готовность к уроку.

К.: формирование атмосферы исследования, сотворчества.

Р.: готовность к самообразованию.

Л.: проявление интереса к учению; соблюдение моральных норм в отношении присутствующих на уроке.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Организует повторение пройденного.

— дифференцированное задание: виды сказок;

2) Инд. задание: монологическое высказывание «Сказка как отражение народных идеалов» (ИС)

4) Постановка проблемных вопросов:

— Почему сказка « Два Ивана – солдатских сына» – волшебная богатырская сказка героического содержания?

— Чем путь Ивана — крестьянского сына отличается от пути Ивана-царевича?

Выполняют предложенные задания.

Совместно с учителем формулируют проблемные вопросы, пытаются на них ответить.

К.: выражение, пояснение и аргументация своей точки зрения.

Р: осуществление рефлексии своей деятельности.

П.: умение применять знания в конкретной ситуации.

Выявление места и причины затруднения

Организует обсуждение результатов предыдущего этапа

— Почему вам сложно ответить на некоторые из вопросов?

Обдумывают ответы на вопросы.

Л.: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

П.: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Р.: осознают недостаточность своих знаний.

К.: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Организует беседу по постановке целей урока

1. Совместное целеполагание.

2. Составление траектории изучения темы урока (под руководством учителя).

Участвуют в полилоге, выполняют задания.

К.: представление конкретного содержания; речевое сообщение.

Р.: определение учебной цели; ее формулирование и удержание.

П.: формирование предметных понятий, систематизация знаний.

Практи­ческая деятель­ность по реали­зации по­строенно­го проекта

Включает учеников в учебную деятельность с учетом индивидуальных особенностей.

1. Аналитическая работа с текстом сказки:

пересказ первой части сказки;

чтение по ролям трёх поединков Ивана и 12-голового змея;

комментирование незнакомых слов (с использованием словарей).

К.: сотрудничество с одноклассниками, построение продуктивного взаимодействия.

Р.: осуществление рефлексии своей деятельности, ее коррекция.

П.: установление правил продуктивной работы.

Первич­ное закре­пление с коммен­тировани­ем во внеш­ней речи

Организует работу по обобщению и систематиза­ции знаний и формированию рациональных способов при­менения их на практике.

1) Вступительная беседа:

— Сколько раз ходили братья в город?

= Расскажите о каждом этом случае.

— А кого встречали каждый раз Иваны? (седого старичка)

— Почему прошли мимо него не здороваясь, а потом вернулись? (мать наказала отдавать поклон всякому встречному и поперечному).

— Какова роль старичка в жизни Иванов? (помог он им).

— А почему помог? (потому что они уважение к нему проявили)

= Вспомните, пожалуйста, сказки, в которых за уважительное отношение разные люди или предметы помогают главному герою.

— Куда водил братьев старичок?

Выборочный пересказ: р асскажите, что произошло с братом, поехавшим влево.

Выделяют глав­ное, устанавли­вают причинно-следственные свя­зи между отдель­ными языковыми явлениями. Выполняют задания, отве­чают на вопросы.

Л.: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом со­зидательном процессе; оце­нивают усваиваемое содер­жание.

Р.: адекватно оценивают свои достиже­ния, осознают возникающие трудности, ищут их причи­ны и пути преодоления.

К.: фор­мулируют собственные мыс­ли, высказывают и обосно­вывают свою точку зрения.

Этап самостоятельной работы с взаимопроверкой

Актуализирует ведущие способы аналитической, исследовательской, мыслетворческой деятельности.

1) Исследовательская работа по теме « Герои волшебной сказки» (работа в парах с последующим обсуждением)

= Расскажите, как росли два Ивана (пересказ).

— Почему и как братьям удалось добиться уважения среди сверстников? Почему царь оправдал Иванов?

— Какие же качества характеризовали Иванов в детстве? (дружба, умение постоять за себя, ум).

— О каких качествах братьев мы узнаем из сцены торга при покупке коней и сабель?

— А что мы можем сказать о том, как говорят Иваны? (уважительно с седым старичком и матерью, грозно со своими противниками, дружески с друг другом)
— Можно ли по речи героев сказать, какие они?

— Есть ли прямая оценка братьев в сказке? (она содержится в эпитете «добрые молодцы», который является постоянным для любой сказки).

К.: сотрудничество в поиске, обработке информации; определение правильности выполнения заданий; построение монологического высказывания.

Р.: включение в деятельность по плану.

П.: определение способов взаимодействия; оценка своих возможностей в достижении цели

Этап включения в систему знаний и повторения

Предлагает задания на применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовку к изучению следующих разделов курса.

1) Аналитические задания:

— Какие сказочные формулы отразились в этом фольклорном повествовании?

= Найдите в сказке зачин, троекратные повторения, концовку, постоянные эпитеты.

Рассматривают, сравнивают иллюстрации, высказывают свое мнение.

К.: сотрудничество в поиске, обработке информации; определение правильности выполнения заданий; построение монологического высказывания.

Р.: включение в деятельность по составлению связного речевого высказывания.

П.: определение способов взаимодействия; оценка своих возможностей в достижении цели

Создает условия для коллективной и индивидуальной работы с учетом индивидуальных «зон выпадения»:

1) Прием «Свободный микрофон»

— Почему Иван – своеобразный богатырь, а значит это волшебная богатырская сказка героического содержания?

Задает д/з : инд. задание (сообщение о Баратынском), выр. чтение и комментирование стих-я «Родина».

Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; оценивают собственную деятельность на уроке

К.: отображение в речи совершаемых действий.

Р.: проектирование способов и форм деятельности на основе выявленных затруднений.

П.: выработка маршрута по преодолению затруднений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *