Два коротких при маневровой работе что означает

orgperevozok.ru

Технология транспортных процессов

Новое

Популярное

9. Звуковые сигналы

IX. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте

96. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.

Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники

Дежурный по железнодорожной станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с железнодорожного пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге

Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить»

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге

Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза»

Три длинных и один короткий

О прибытии поезда на станцию не в полном составе

Машинист ведущего локомотива

Три длинных и два коротких

Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника (механика- бригадира) пассажирского поезда, руководителя работ хозяйственного поезда

Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда

Следование с двойной тягой

Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу

Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива

Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу

Два длинных и два коротких

Требование к машинисту второго локомотива «Опустить токоприемник»

Следование с подталкивающим локомотивом

Требование начать подталкивание

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива

Один короткий, один длинный и один короткий

Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда

Требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно

Примечания: 1. При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала «Опустить токоприемник» устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
2. При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.

97. Оповестительный сигнал — один длинный свисток, а при движении по неправильному железнодорожному пути — один длинный, короткий и длинный свисток локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава подается:
1) при приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам железнодорожного пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам, а на железнодорожных путях необщего пользования, кроме того, при приближении к вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, устройствам восстановления сыпучести грузов, гаражам размораживания грузов, а также иным объектам, расположенным на железнодорожных путях необщего пользования;
2) при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
3) при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;
4) при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям и в других случаях, установленных владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.
Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.

98. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и периодически повторяется:
1) при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;
2) при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;
3) при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;
4) при приеме поезда по неправильному железнодорожному пути (при отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине железнодорожной станции.

99. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда.

100. Звуковые сигналы о приближении поезда подаются:
1) на перегоне — обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурными по железнодорожным переездам, руководителями путевых работ и работ на контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонтные вышки и путевые вагончики;
2) на железнодорожных станциях — сигналистами и дежурными входных стрелочных постов.
Оповещение о приближении нечетного поезда производится одним, а четного поезда — двумя длинными звуковыми сигналами.
Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.

101. На железнодорожных станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных районов, по перечню, установленному владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования, подача звуковых сигналов локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.
На этих же железнодорожных станциях сигналы свистком локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским железнодорожным путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких железнодорожных станциях устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Источник

orgperevozok.ru

Технология транспортных процессов

Новое

Популярное

7. Сигналы при маневровой работе

VII. Сигналы, применяемые при маневровой работе

80. Маневровыми светофорами подаются сигналы:
1) один лунно-белый огонь — разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров (рис. 181);

Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть фото Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть картинку Два коротких при маневровой работе что означает. Картинка про Два коротких при маневровой работе что означает. Фото Два коротких при маневровой работе что означает

2) один синий огонь — запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор (рис. 182).

Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть фото Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть картинку Два коротких при маневровой работе что означает. Картинка про Два коротких при маневровой работе что означает. Фото Два коротких при маневровой работе что означает

Разрешение на производство маневровых передвижений может подаваться выходными и маршрутными светофорами с показанием: один лунно-белый огонь при погашенном красном огне.
На железнодорожных станциях однопутных линий, а также двухпутных, оборудованных автоматической блокировкой для двустороннего движения по каждому железнодорожному пути, на маневровом светофоре, расположенном на мачте входного светофора со стороны железнодорожной станции, может применяться сигнал: один лунно-белый огонь — разрешается выход маневрирующего состава за границу железнодорожной станции.
Групповым маневровым светофором, разрешающим маневры в определенном районе железнодорожной станции, подаются сигналы в одну или обе стороны.
С железнодорожных путей, по которым не предусматривается прием и отправление поездов, из тупиков, а также для приема маневровым порядком с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования должны устанавливаться маневровые сигналы с красным огнем.
В необходимых случаях для приема на свободные участки станционных железнодорожных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на железнодорожной станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов, восстановительных, хозяйственных (при производстве работ с закрытием перегона) и пожарных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава при запрещающем показании входного светофора на мачте входного светофора может применяться сигнал: один лунно-белый огонь — разрешается прием указанных локомотивов или поездов на свободные участки станционных железнодорожных путей.

81. Горочными светофорами подаются сигналы (рис. 183):
1) один зеленый огонь — разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;
2) один желтый огонь — разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;
3) один желтый и один зеленый огни — разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной;
4) один лунно-белый огонь — разрешается горочному (маневровому) локомотиву проследовать через горб горки в подгорочный парк и производить маневры на железнодорожном пути сортировочного парка;
5) один красный огонь — стой! Запрещается роспуск;
6) буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, или при погашенном красном огне — осадить вагоны с горки назад.

Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть фото Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть картинку Два коротких при маневровой работе что означает. Картинка про Два коротких при маневровой работе что означает. Фото Два коротких при маневровой работе что означает

Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках по одному зеленому огню, одному желтому и одному зеленому огням и одному желтому огню горочных светофоров устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация. Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор. На повторительных горочных светофорах, расположенных в середине железнодорожных путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.
Для разрешения подачи составов до горочного светофора на железнодорожных путях парка приема, а также для сигнализации на подгорочных железнодорожных путях могут применяться маневровые светофоры.

82. При отсутствии маневровых светофоров проезд выходных и маршрутных светофоров с красным огнем при маневрах разрешается дежурным по железнодорожной станции или по его указанию руководителем маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или по сигналу, подаваемому ручным сигнальным прибором.

83. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
1) разрешается локомотиву следовать управлением вперед — днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 184) или одним длинным звуком;

Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть фото Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть картинку Два коротких при маневровой работе что означает. Картинка про Два коротких при маневровой работе что означает. Фото Два коротких при маневровой работе что означает

2) разрешается локомотиву следовать управлением назад — днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 185) или двумя длинными звуками;

Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть фото Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть картинку Два коротких при маневровой работе что означает. Картинка про Два коротких при маневровой работе что означает. Фото Два коротких при маневровой работе что означает

3) тише — днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 186) или двумя короткими звуками;

Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть фото Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть картинку Два коротких при маневровой работе что означает. Картинка про Два коротких при маневровой работе что означает. Фото Два коротких при маневровой работе что означает

4) Стой! — днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью — ручного фонаря с любым огнем (рис. 187) или тремя короткими звуками.

Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть фото Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть картинку Два коротких при маневровой работе что означает. Картинка про Два коротких при маневровой работе что означает. Фото Два коротких при маневровой работе что означает

Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.

84. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, подтверждающими принятие их к исполнению.
Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной железнодорожный путь может подаваться звуками различной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения железнодорожной станции в соответствии с порядком, установленным техническо-распорядительным актом железнодорожной станции.
Порядок применения сигнальных устройств большой и малой громкости устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Источник

Звуковые сигналы при движении поездов

Инструкция по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте устанавливает систему, когда звуковые сигналы при движении поездов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе.

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сочетание звуков различной продолжительности

Звуковые сигналы поездов выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности:

При маневрах применяются звуковые сигналы:
Разрешается локомотиву следовать управлением вперед: одним длинным звуком.
Разрешается локомотиву следовать управлением назад: двумя длинными звуками.
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, подтверждающими принятие их к исполнению.

Звуковые сигналы при движении поездов
Три коротких • • • «Стой
Один длинный — «Отправиться поезду
Три длинных и один короткий — — — • «Прибытие поезда на станцию не в полном составе

Следование двойной тягой:
Один короткий • Требование к машинисту второго локомотива «уменьшить тягу
Два коротких • • Требование к машинисту второго локомотива «увеличить тягу
Два длинных и два коротких — — • • Требование «Опустить токоприемник.

Звуковые сигналы при движении поездов с подталкивающим локомотивом:
Два коротких • • Требование «начать подталкивание
— повторяет сигнал машинист подталкивающего
Один короткий, один длинный и один короткий • — • Требование «прекратить подталкивание, но не отставать от поезда
Четыре длинных — — — — Требование «прекратить подталкивание и возвратиться обратно
При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива.

Оповестительный сигнал подается как один длинный свисток — в случаях:
приближения поезда к станциям (постам), переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям;
при встрече поездов на перегонах: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части;
при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива
• — и периодически повторяется:
при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;
при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;
при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;
при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.

Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Общая тревога подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:
— • • • — • • • — • • •
при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал «Пожарная тревога подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:
— • • — • • — • •
Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

Значение звуковых сигналов днем и ночью одно и то же.

Источник

ИСИ на метрополитенах РФ/Сигналы, применяемые при маневровой работе

Содержание

Инструкция по сигнализации на метрополитенах РФ

Глава 7. Сигналы, применяемые при маневровой работе

Маневровые светофоры

Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть фото Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть картинку Два коротких при маневровой работе что означает. Картинка про Два коротких при маневровой работе что означает. Фото Два коротких при маневровой работе что означает

Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть фото Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть картинку Два коротких при маневровой работе что означает. Картинка про Два коротких при маневровой работе что означает. Фото Два коротких при маневровой работе что означает

Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть фото Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть картинку Два коротких при маневровой работе что означает. Картинка про Два коротких при маневровой работе что означает. Фото Два коротких при маневровой работе что означает

Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть фото Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть картинку Два коротких при маневровой работе что означает. Картинка про Два коротких при маневровой работе что означает. Фото Два коротких при маневровой работе что означает

7.1. На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является автоблокировка с автостопами и защитными участками, маневровыми светофорами подаются сигналы:

Допускается применение сигнала один красный и один жёлтый огни — «Запрещается производить маневры» (рис. 7.3).

Составы с исправными устройствами АЛС-АРС следуют по разрешающим показаниям маневровых светофоров со скоростью, не превышая указанную сигнальным показанием в кабине управления.

7.2. На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС и оборудованных автоматической блокировкой без автостопов и защитных участков, маневровыми светофорами при включённой автоблокировке подаются сигналы:

При отключённой автоблокировке маневровыми светофорами подаются сигналы:

ь Для состава с неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудованного устройствами АЛС-АРС сигнал маневрового светофора «один синий огонь» имеет значение — «Запрещается производить маневры».

7.3. На парковых путях допускается применение сигнала:

7.4. Разрешение производить маневры может подаваться маневровыми светофорами, совмещёнными с выходными и входными светофорами полуавтоматического действия, одним лунно-белым огнём или одним синим огнём (рис. 7.6, 7.7).

7.5. Маневровые светофоры могут дополняться повторителями красного огня и лунно-белого огня.

Повторители применяются в виде фонаря прямоугольной формы (рис. 7.8).

Повторитель красного огня маневрового светофора — красный мигающий огонь — загорается при занятой рельсовой цепи перед светофором с красным огнём.

Повторитель красного огня устанавливается на маневровых светофорах, ограждающих интенсивно используемые маневровые маршруты (оборот составов), у светофорной головки.

Повторитель лунно-белого огня маневрового светофора — молочно-белый огонь — загорается одновременно с лунно-белым огнём светофора и разрешает машинисту передать управление составом.

Повторитель лунно-белого огня маневрового светофора, ограждающего выход с пути для оборота составов, размещается у места остановки первого вагона состава, поданного на этот путь, и подаёт сигнал в обе стороны.

7.6. Светофоры, используемые для разделения пути на участки для отстоя составов, постоянно подают сигнал один красный огонь (рис. 7.9). Такие светофоры оборудуются пригласительными сигналами.

Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть фото Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть картинку Два коротких при маневровой работе что означает. Картинка про Два коротких при маневровой работе что означает. Фото Два коротких при маневровой работе что означает

Рис. 7.5. Разрешается производить маневры до следующего светофора в направлении главных путей (на парковых путях)

Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть фото Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть картинку Два коротких при маневровой работе что означает. Картинка про Два коротких при маневровой работе что означает. Фото Два коротких при маневровой работе что означает

Рис. 7.6. Разрешается производить маневры (маневровый светофор, совмещённый с выходным (входным) светофорам полуавтоматического действия)

Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть фото Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть картинку Два коротких при маневровой работе что означает. Картинка про Два коротких при маневровой работе что означает. Фото Два коротких при маневровой работе что означает

Рис. 7.7. Разрешается производить маневры (маневровый светофор, совмещённый с выходным (входным) светофорам полуавтоматического действия)

Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть фото Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть картинку Два коротких при маневровой работе что означает. Картинка про Два коротких при маневровой работе что означает. Фото Два коротких при маневровой работе что означает

Рис. 7.8. Повторитель в виде фонаря прямоугольной формы

Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть фото Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть картинку Два коротких при маневровой работе что означает. Картинка про Два коротких при маневровой работе что означает. Фото Два коротких при маневровой работе что означает

Рис. 7.9. Светофор, используемый для разделения пути на участки для отстоя составов

Ручные и звуковые сигналы при манёврах

7.7. При манёврах подаются ручные и звуковые сигналы:

7.8. Звуковые сигналы при манёврах подаются ручным свистком или рожком. Сигналы при манёврах должны повторяться свистками маневрирующего состава (локомотива), подтверждающими принятие их к исполнению.

7.9. Все сигналы должны подаваться таким образом, чтобы они могли быть правильно восприняты машинистом того маневрирующего состава или локомотива, к которому они относятся. Работник, подающий сигнал, должен находиться в поле зрения машиниста и при подаче сигнала к нему лицом.

Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть фото Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть картинку Два коротких при маневровой работе что означает. Картинка про Два коротких при маневровой работе что означает. Фото Два коротких при маневровой работе что означает

Рис. 7.10. «Двинуться маневрирующему составу или локомотиву в направлении подаваемого сигнала»

Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть фото Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть картинку Два коротких при маневровой работе что означает. Картинка про Два коротких при маневровой работе что означает. Фото Два коротких при маневровой работе что означает

Рис. 7.11. «Двинуться маневрирующему составу или локомотиву в направлении подаваемого сигнала»

Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть фото Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть картинку Два коротких при маневровой работе что означает. Картинка про Два коротких при маневровой работе что означает. Фото Два коротких при маневровой работе что означает

Рис. 7.12. «Двинуться маневрирующему составу или локомотиву, удаляясь от подаваемого сигнала»

Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть фото Два коротких при маневровой работе что означает. Смотреть картинку Два коротких при маневровой работе что означает. Картинка про Два коротких при маневровой работе что означает. Фото Два коротких при маневровой работе что означает

Рис. 7.13. «Двинуться маневрирующему составу или локомотиву, удаляясь от подаваемого сигнала»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *