Два овала рядом на что похоже
Творческая игра «Превращение геометрических фигур»
Любовь Митряхина
Творческая игра «Превращение геометрических фигур»
Цель: развитие воображения, наблюдательности, умения видеть и передавать красоту окружающих предметов; формирование интереса к изобразительной деятельности.
Материалы: рисунки с «превращенными» треугольником, овалом.
Описание игры: дети сами придумывают и изображают предметы круглой формы, дополняя круг необходимыми элементами.
Педагог ( показывает изображение карандаша ):
Я – волшебный карандаш.
Непростой товарищ ваш.
Вы меня возьмите в руки –
Не умрете вы от скуки!
Поиграем мы в игру:
Белый я листок беру…
Из него морковь большую.
Разукрашу в рыжий цвет,
Сверху – листиков букет!
А вот этот треугольник,
Сразу в елку превратится,
Раньше каждый его знал.
Но сейчас не тот овал.
Он волшебным сразу стал!
А сейчас овал, смотри,
Посчитай-ка: раз, два, три.
Превратится в рыбку он.
Нарисуй лишь только фон!
«Тише, тише, тише, тише!» –
У реки шумит камыш.
Нарисуй его повыше
Вместе с листиком, малыш!
Вот овал и пол-овала.
Ты грибок нарисовала?
А сейчас овал, смотри,
Посчитай-ка: раз, два, три,
Превратится он в ежонка –
Не нужна ему гребенка!
Из колючего ежонка
Превратился он в мышонка!
А из глупого мышонка
Превратился в лягушонка!
Зайки скачут на лужайке:
Посмотри, какие зайки!
Посчитай-ка, раз, два, три:
Слива вкусная, смотри!
Ну а несколько овалов –
Посмотри, опять овал.
Желудь он нарисовал!
Продолжаем мы игру.
Белый я листок беру
И на нем рисую круг.
Что появится здесь вдруг?
Ну, скорее угадайте!
Рисовать вы начинайте!
Дети приступают к работе.
Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению изобразительной деятельности» Консультация для родителей. «Подготовка детей к обучению изобразительной деятельности». Составила Воспитатель Пеньковская Ольга Владимировна.
План работы по самообразованию «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию воспитателя высшей категории Сундуковой Татьяны Александровны Тема «Развитие творческого воображения у детей.
8 необычных геометрических форм, о существовании которых ты вряд ли знал
Какие фигуры ты знаешь? Квадрат, круг, треугольник. Этого вполне достаточно для повседневных задач. Но форм куда больше, чем ты можешь себе представить, и они порой настолько необычные, что кажется, будто их выдумали, просто чтобы потренироваться в фантазии.
1. Тор
Если говорить научным языком, тор, или, как его ещё называют, тороид, — это поверхность, получаемая вращением образующей окружности вокруг оси, лежащей в плоскости этой окружности и не пересекающей её. Звучит непонятно, и человеку, незнакомому с геометрией, вообще невозможно представить, что это такое.
А на самом деле всё просто, ведь тор ты видишь каждый день — это форма бублика, пончика, спасательного круга, шины колеса и всего похожего на них. Что касается природы, то и в ней встречаются такие фигуры. Например, форму тора имеют вихревые потоки, электромагнитные поля, траектории элементарных частиц.
Так что в следующий раз, когда тебя спросят, какую форму имеет пончик, можешь сказать, что это тор.
2. Треугольник Рёло
Треугольник Рёло — это область пересечения трёх равных кругов с центрами в вершинах правильного треугольника и радиусами, равными его стороне. Сам треугольник чем-то напоминает медиатор для гитары и имеет не прямые, а изогнутые грани.
Его ты тоже регулярно встречаешь в обычной жизни. Так, например, треугольник Рёло используют в сфере искусства для уже упомянутых струнных инструментов, а также при рисовании различных диаграмм, где несколько элементов по кругу, сочетаясь между собой, приводят к центральному ядру.
Кроме того, треугольник Рёло — это одна из первых изобретённых человеком форм, так как древние люди, изготавливая свои примитивные орудия труда из камня, нередко обтачивали их именно в такой форме, что позволяло использовать их с любой стороны.
3. Гиперболоид
Гиперболоид — это трёхмерная форма, которая напоминает песочные часы. Существуют однополостные и двухполостные гиперболоиды. Вторые ты можешь увидеть в тех знаменитых тарелках спутниковой связи, а также в телескопах, если интересуешься астрономией. Не путай гиперболоид с гиперболой — это разные вещи.
4. Аполлонийская прокладка, или аполлоническая сетка
Это очень сложная фигура, состоящая из одного большого круга с кругами меньшего размера, которые заполняют пространство внутри него.
Эта фигура редко где используется, и её можно было встретить в старых калейдоскопах, а также в искусстве. В художественных школах иногда ученики рисуют аполлонийские прокладки для отработки навыка рисования ровных кругов от руки.
5. Балбис
Думаешь, что буква Н — это просто буква? На самом деле это геометрическая форма, которую по-простому можно описать как одну первичную линию, которая завершается вторичной линией на одном конце и ещё одной — на другом. Завершающие линии располагаются под прямым углом к первичной, а его параллельные стороны могут быть бесконечно длинными.
6. Лента Мёбиуса
Про эту фигуру ты мог слышать в каких-нибудь фантастических фильмах, да и то редко. Это простейшая неориентируемая поверхность, являющаяся односторонней и непрерывной в трёхмерном пространстве. Лучше увидеть ленту Мёбиуса своими глазами, чтобы понять, что это такое. Если ты хочешь пошутить над человеком, то просто попроси его развернуть ленту Мёбиуса так, чтобы она не изгибалась. Заранее скажем, что сделать это невозможно.
7. «Рыбий пузырь»
Эта фигура больше известна как Vesica piscis, и она образована пересечением двух кругов с одинаковым радиусом, наложенных так, что центр одного лежит на окружности другого.
Где ты мог видеть такую фигуру? К примеру, в эмблеме Audi или Олимпийских игр. Также «рыбий пузырь» можно встретить в средневековой архитектуре в орнаментах и мозаиках.
8. Лемниската
Не зря лемниската идет у нас под восьмым номером, ведь своим видом она напоминает именно эту цифру, а также символ бесконечности. Эта плоская алгебраическая кривая может иметь несколько фиксированных фокусов, и от количества точек будет зависеть её конечная форма.
Что на что похоже: уроки воображения. Часть 2
Рубрики
Свежие записи
Последние комментарии
Что на что похоже: уроки воображения. Часть 2
Идем сходства у себя дома
Лишь недавно я взглянула по-новому на ковер, который висел у бабушки в спальне. И оказалось, что на нем вовсе не инопланетные человечки и сказочные цветы, как мне представлялось в детстве, а обычные геометрические формы.
И ваш малыш может порассматривать узоры на обоях, линолеуме. До сих пор ловлю себя на том, что пытаюсь придумать какой-нибудь образ каплям, остающимся на горизонтальной поверхности раковины после того, как закрывается кран. Мыльная пена, которой вы заполняете ванну для ребенка — это почти те же облака, похожие на все что угодно, но до них еще можно и дотронуться.
Огненные очертания и театр теней
В детстве мы с сестрой, две юные пироманки,— любили смотреть на пламя свечи. А еще нам нравилось жечь бумагу и, расположив бесформенный сожженный комок между свечой и стеной, находить разные образы, которые давала тень от него. Мы поворачивали поднос с одной и той же бумагой так и этак и каждый раз находили новые «похожести». А как насчет теневого театра, когда можно строить с малышом из пальцев разные неопределенные фигуры и угадывать, на что они похожи? Здесь можно использовать обычную лампу.
Чаще предлагайте ребенку для сюжетной игры наряду с обычными игрушками, представляющими реальные предметы, и игрушки-заместители. Например, палочка может исполнять роль и градусника, и ложки, и лодки, в зависимости от конкретной игровой ситуации. Предметами-заместителями могут быть коробки, бусины, катушки, желуди, шишки, фантики.
Что бы это могло быть?
Поиграйте с малышом в игру, где нужно придумать самому обычному предмету разные применения ему несвойственные, вплоть до фантастических. Например, расческу можно использовать как вилку, наматывая на нее спагетти, как грабли, как забор для дома лилипутов или как вставную челюсть. Такие игры на поиск скрытых ресурсов предметов активизирует гибкое творческое эвристическое мышление.
Ищем «похожести» у разных вещей
А теперь попробуйте придумать с малышом, чем похожи два любых совершенно произвольных предмета, которые первыми пришли вам в голову и которых, казалось бы, ничто не объединяет. Например, что общего у книги и птицы? Может быть, то, что у книги много страниц, а у птицы много перьев? А самолет и карандаш? Второй оставляет след на бумаге, а первый тоже оставляет след, но в небе. Они схожи по форме, оба сделаны человеком. А еще?
Распечатайте самые разные картинки и играйте, как в домино. Положите их лицевой стороной вверх, перемешайте. Положите любую картинку в центр стола. По очереди вытягивайте карточки и, присоединяя к предыдущей, сочиняйте, что объединяет две лежащие рядом картинки. Можно испробовать и более высокий, но не менее интересный и захватывающий уровень сложности: искать сходства уже у трех разных предметов.
Фрукты, похожие на части лица
Видели ли вы картины Джузеппе Арчимбольдо, художника, который писал портреты из овощей и фруктов? Он использовал сходство частей лица и форм растений.
Попробуйте с малышом также создать подобные вкусные портреты. Вот что получилось у нас.
Параллельно изучаем эмоции
Это будет и неплохой тренажер по распознаванию эмоций для ребенка. Попросите его изменить выражение лица на тарелке на грустное. Для этого предложите перед этим самому на своем лице изобразить печаль и посмотреть на себя в зеркало. Изобразите эту эмоцию и на своем лице. Обратите внимание малыша, как меняются уголки губ, линия бровей. То же самое сделайте относительно эмоции удивления, злости. Можно проделать и обратные операции. Вы производите изменения на тарелке, а малыш отгадывает, что чувствует овощной человечек.
А еще можно из еды конструировать объемные фигурки.
А теперь пройдитесь по дому и соберите самые обычные предметы обихода, которыми мы пользуемся ежедневно. И вдохните в них новую жизнь, например, вот так.
Малыш в роли волшебника
А еще можно положить перед ребенком лист с нарисованными на нем разного размера кругами. Теперь пусть малыш превратится в волшебника, вооружившись волшебной палочкой-карандашом, и превращает их в самые различные предметы. То же самое проделайте с другими геометрическими фигурами. Круг — это рыбка, глаз, снеговик. Квадрат — телевизор, аквариум, печенье. Треугольник — колпак, наконечник стрелы, кусок пиццы. И еще многое-многое другое. Чем больше решений ребенок сможет найти, и чем оригинальнее они будут, тем лучше.
Предложите малышу и более сложные варианты для дорисовывания.
В изостудии, где я работаю, дети любят заполнять лист любыми произвольными замкнутыми линиями, потом обменяться с соседом и превращать, превращать, превращать…
Сделайте с малышом отпечатки пальчиков, ладошек, стоп, опустив их в краску, и тоже дорисовывайте до целостных предметов и даже сюжетов.
Все нетрадиционные техники рисования несут очень большой потенциал для развития воображения. Монотипия — один из таких способов. Пусть ребенок нанесет на оргстекло (или на клеенку, полиэтилен, файл) пятна краски, затем приложит листок и приподнимет. И вот уже есть, где развернуться фантазии. Здесь можно увидеть и волшебный лес, и диковинных зверей. Если малыш захочет, пусть добавит необходимые на его взгляд детали в соответствии с образами, которые появились в его голове.
Разрешите себе и ребенку творить
Наблюдайте, творите, фантазируйте! Возводите воображение на более высокую ступеньку развития. Ведь воображение помогает узнавать лучше этот мир, обогащает личность и помогает ей развиваться. Большинство предложенных в статье игр связаны с художественным творчеством. А это очень близко малышам. Поэтому они с большим желанием и интересом включатся в игру. В следующей статье мы отправимся на поиски креативных ответов на вопросы: «На что может быть похожа музыка? А слова? А сам ребенок?»
Завершить статью хочется вот этим стихотворением.
Урок по литературному чтению на тему «В.Кандинский «Два овала»» (4 класс)
Урок литературного чтения 4 класс
(система развивающего обучения Л.В. Занкова)
Учитель нач. классов Позднякова С.А.
Тема: В Кандинский «Два овала»
-развивать умение работать с картиной;
-обогащать словарный запас;
-воспитывать любовь к литературе и искусству.
Оборудование: репродукция картины, портрет художника.
I. Организационный момент.
II. Знакомство с картиной.
Перед вами картина довольно известного художника Василия Кандинского «Два овала».
1) Вступительное слово учителя.
Василий Васильевич Кандинский (1866–1944), русский живописец и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, автор экспрессивных, динамичных композиций, построенных на сочетании красочных пятен и ломаных линий. Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, потомков каторжан. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В 1871 году семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию. В 1885–1893 годах (с перерывом в 1889–1891 годах) учился на юридическом факультете Московского университета. В 1889 году ездил с этнографической экспедицией по Вологодской губернии, где углубленно изучал древнерусскую иконопись и народное творчество. Так сложился выбор Василия Кандинского, что он стал художником. Он является одним из лидеров авангарда первой половины XX века, вошел в число основоположников абстрактного искусства. Кандинский умер в 1944 году во Франции, в пригороде Парижа, в возрасте 78 лет. Сегодня мы познакомимся с одной из его картин. Эта картина находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.
III. Работа по картине.
1) Общее впечатление от картины.
Картина яркая, хочется всматриваться. Она производит позитивное впечатление.
2) Прием «Войди в картину»
Давайте попробуем войти в картину. Скажите название картины «Два овала» провоцирует или помогает разгадать ее? (скорее провоцирует).
-Найдите два овала. На что они похожи? (много всего раскидано, похоже на отражение мира в луже).
-Что еще видите? Рассмотрите детали. Видите лес, березовая роща, павлиньи перья, глаза. (похоже на сказку и что-то в ней тревожное).
-Что хотел сказать художник?
— Где Кандинский увидел этот мир вокруг себя или в себе? (Скорее объединились сказки, стихи- все это внутренний мир художника. Получилась веселая неразбериха) А может быть художник увидел реальный мир и в веселом, игривом настроении его изменил.
-Какой можно сделать вывод? (Это творческое высказывание о мире. Он пытался изобразить свое состояние в какой-то момент, миг жизни.)
Вообще Кандинский такой художник, которого хочется смотреть.
-Как вы думаете у него другие картины такие же или нет?
Давайте поговорим с точки зрения двух овалов. Вспомним мифологию.
Число 2- символическое. Это начало сотворения мира: верх и низ, добро и зло, хаос и космос, хорошо и плохо и т. д.
А овал-это законченный круг, совершенство. Овал это знак, в природе- это яйцо.
Получается «Два овала»- это художник сотворил свой новый мир. Художник всегда пересоздает мир. Мы это видим и в литературе и в поэзии.
-Можно по-другому назвать эту картину? Как?
-Понравилась вам картина? Чем? Хотелось ли вам что-нибудь дорисовать? Если да, то что?
-Что хотел сказать художник? О чем хотел сказать?(О том, что мир может выглядеть не так, как мы его видим. Он пересоздал мир заново.) О чем эта картина? (О том, что мир хрупкий, его надо беречь.)
-Почему пишет художник, писатель?
Художник исследует душу, он так живет, он не может не писать.
– Что понравилось на уроке?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок литературного чтения 4 класс
(система развивающего обучения Л.В. Занкова)
Учитель нач. классов Позднякова С.А.
Тема: В Кандинский «Два овала»
-развивать умение работать с картиной;
-обогащать словарный запас;
-воспитывать любовь к литературе и искусству.
Оборудование: репродукция картины, портрет художника.
I. Организационный момент.
II. Знакомство с картиной.
Перед вами картина довольно известного художника Василия Кандинского «Два овала».
1) Вступительное слово учителя.
Василий Васильевич Кандинский (1866–1944), русский живописец и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, автор экспрессивных, динамичных композиций, построенных на сочетании красочных пятен и ломаных линий. Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, потомков каторжан. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В 1871 году семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию. В 1885–1893 годах (с перерывом в 1889–1891 годах) учился на юридическом факультете Московского университета. В 1889 году ездил с этнографической экспедицией по Вологодской губернии, где углубленно изучал древнерусскую иконопись и народное творчество. Так сложился выбор Василия Кандинского, что он стал художником. Он является одним из лидеров авангарда первой половины XX века, вошел в число основоположников абстрактного искусства. Кандинский умер в 1944 году во Франции, в пригороде Парижа, в возрасте 78 лет. Сегодня мы познакомимся с одной из его картин. Эта картина находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.
III. Работа по картине.
1) Общее впечатление от картины.
Картина яркая, хочется всматриваться. Она производит позитивное впечатление.
2) Прием «Войди в картину»
Давайте попробуем войти в картину. Скажите название картины «Два овала» провоцирует или помогает разгадать ее? (скорее провоцирует).
-Найдите два овала. На что они похожи? (много всего раскидано, похоже на отражение мира в луже).
-Что еще видите? Рассмотрите детали. Видите лес, березовая роща, павлиньи перья, глаза. (похоже на сказку и что-то в ней тревожное).
3)Синтез (идея картины).
-Что хотел сказать художник?
— Где Кандинский увидел этот мир вокруг себя или в себе? (Скорее объединились сказки, стихи- все это внутренний мир художника. Получилась веселая неразбериха) А может быть художник увидел реальный мир и в веселом, игривом настроении его изменил.
-Какой можно сделать вывод? (Это творческое высказывание о мире. Он пытался изобразить свое состояние в какой-то момент, миг жизни.)
Вообще Кандинский такой художник, которого хочется смотреть.
-Как вы думаете у него другие картины такие же или нет?
Давайте поговорим с точки зрения двух овалов. Вспомним мифологию.
Число 2- символическое. Это начало сотворения мира: верх и низ, добро и зло, хаос и космос, хорошо и плохо и т. д.
А овал-это законченный круг, совершенство. Овал это знак, в природе- это яйцо.
Получается «Два овала»- это художник сотворил свой новый мир. Художник всегда пересоздает мир. Мы это видим и в литературе и в поэзии.
-Можно по-другому назвать эту картину? Как?
-Понравилась вам картина? Чем? Хотелось ли вам что-нибудь дорисовать? Если да, то что?
-Что хотел сказать художник? О чем хотел сказать?(О том, что мир может выглядеть не так, как мы его видим. Он пересоздал мир заново.) О чем эта картина? (О том, что мир хрупкий, его надо беречь.)
-Почему пишет художник, писатель?
Художник исследует душу, он так живет, он не может не писать.
– Что понравилось на уроке?