Два перекрещенных ключа что означают
Тайные знаки: как читать шифры на фасадах старых домов
Знаки на фасадах зданий не только украшают дома, но и превращают их в зашифрованные книги. Они могут многое поведать об истории дома и его хозяевах. Одни символы используют в качестве оберегов, другие — для привлечения удачи, третьи — открывают свои тайны посвященным. Необходимо только знать язык знаков. Почему в старинных домах в Италии не было окон? Что означают каменные скульптуры львов? Какими символами украшали здания члены тайного общества черноголовых? И почему Москву называют городом масонов? Об этом рассказывает программа «Невероятно интересные истории» с ведущим Сергеем Доля на РЕН ТВ!
Защитник Венеции
Знаете, как отличить старинный итальянский особняк от новодела? Нужно посмотреть на его окна. Если все окна одинаковые, значит, это новодел, а если окна разные, значит, это старинный особняк. Дело в том, что раньше очень сильно боялись воров, поэтому на первых этажах вообще не было окон, их прорубили уже позже.
Лев над аркой часто украшает вход в здание. Когда в Италии вы видите такого льва или грозное лицо человека, это означает, что раньше за этими дверьми сидел охранник, и вам тут были не рады. И обычно если вы все-таки бы прорывались через первую дверь, то там была еще одна арка, над которой было доброжелательное и гостеприимное лицо, которое говорило: «Раз уж вы прошли нашего охранника, то милости просим в гости».
Загадочные знаки люстры Коппеде
Загадочных знаков много в столице Италии. На фасадах римских домов можно встретить символы тайных орденов и обществ, знаки оккультизма и алхимии, древнеримские фрески.
Римский квартал Коппеде и вовсе называют настоящим квестом для любителей разгадывать архитектурную символику. Каждый дом здесь не похож на соседний, а в разнообразии символов легко потеряться. Самым загадочным знаком Коппеде считается люстра, которая висит в арке прямо при входе в район.
Из-за этой люстры квартал Коппеде часто называют масонским. Люстра считалась одним из знаков тайного общества, символизирующих свет, знание и начало пути к скрытым истинам.
Масонские символы на зданиях Москвы
Много символов масонов и на других зданиях в Москве: МГУ на Моховой улице, усадьбе фон Дервиза на Красных воротах, английском клубе на Тверской, а знаменитый манеж, который находится напротив Кремля, и вовсе называют копией иерусалимского храма Соломона. Домом масонов считают даже здание Центрального магазина «Детский мир».
Города масонов
Одним из самых загадочных городов Старого света считается Прага. Здесь до сих пор сохранились кварталы, где на домах есть тайные символы Святой инквизиции. На одной из центральных улиц в здании пятизвездочного отеля перед входом сохранился старинный символ – собака, которая держит в пасти горящий факел.
Это знак ордена доминиканцев – инквизиторов. Их называли псами господними. В XIV и XV веках в этом доме находилась пыточная для еретиков, ведьм, колдунов и вероотступников.
Самые загадочные и интересные места нашей планеты, поразительные обычаи народов, невероятные истории и многое другое – в программе «НИИ РЕН ТВ».
Ключ – символ и его значение
Интереснейший символ ключа, который является одним из функциональных предметов нашего быта. Это то, что мы видим и используем ежедневно: ключи от различных дверей и входов, реальных и виртуальных пространств, электронные, разводные и пр.
Навигация по статье
Значение и смысл ключей
Это — возможность открыть и закрыть что-то: войти или выйти, впустить или выпустить кого-то.
Это — способность устранить или создать преграду на пути человека или группы людей.
Это символ тайны, он может свидетельствовать о наличии чего-то сокрытого, находящегося «под ключом», доступ куда может быть лишь у имеющих ключи.
Все это дает носителю ключа некую власть над пространством, энергией и информацией, над человеком и событием.
«Матрица» — мастер ключей дождался Нео, «избранного»
Владение ключом – право и обязанность, статус и ответственность, ведь это давалось лишь избранным. В некоторых социальных и духовных традициях была даже почетная должность «хранитель ключа» (ключник, мастер, ключарь, камергерр и пр.).
А астрологии ключиком обозначается планетоид Хирон, основная мифология которого основана на древнегреческой истории одноименного мудрого кентавра.
Обозначение планетоида Хирон
Это ключик от Неба – от информации, которая доступна лишь человеку, достойному божественных знаний.
Познакомьтесь с ритмом Хирона:
Фразеологизмы
Подобрать ключик к человеку, «ключ к сердцу» – добиться доверия и открытости, получить власть над сердцем человека, а значит и над его внутренним и внешним миром. Например, бытийная мудрость: «Ключ к сердцу мужчины — лежит через его желудок«…
Ключевая фигура – тот, от кого зависит общее событие, тот, кто имеет максимальное влияние, способный изменять событие (запустить или прекратить процесс, решить проблему и т.п.).
Ключи от города – ранее реальный инструмент, вручались покоренными жителями Победителю – в качестве капитуляции, признания нового правителя, его власти над пространством и гражданами.
Брелки — сувениры для туристов, напоминающие о городе, который «тебе открылся»
Сейчас иногда используются как символ при вступлении в должность нового руководителя.
Папские ключи от рая – символ католичества
Один из самых известных ключевых символов в мире – относится к католической традиции, изображается на предметах высшей папской власти: на гербе и флаге Ватикана, на гербах.
Гербы Ватикана (картинка взята из Википедии)
Иногда образ ключей присутствуют и на так называемом Кольце рыбака – перстне, который делается индивидуально для каждого нового Папы и уничтожается после смерти последнего.
«Перстень рыбака» напоминает о том, что Папа является наследником апостола Петра, рыбака по первой своей профессии, ставшего «ловцом человеческих душ».
Перстень Рыбака, изготовленный для папы Франциска – на нем изображен Святой Петр с ключами (хотя чаще всего на перстнях Пап он традиционно изображается в виде рыбака – в лодке и с сетями)
Почему именно золотой и серебряный ключи, завязанные шнуром — выбраны символом высшей духовной власти, а значит и всего т.н. «Библейского проекта»?
Традиционно эта пара представляет собой ключи от:
Они же – символизируют роль Папы, как викария Христа на земле, как продолжателя дела Святого Петра:
И Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то и будет связано на небесах, что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. (Евангелие от Матфея, гл. 16, ст. 18-19).
Если к данной символике подходить более абстрактно, то:
Это то, к чему изначально стремится религиозный эгрегор – владеть нашей Душою и подчинить наш Дух своим программам.
Ключи перекрещены – образно это воспринимается как некий запрет, сокрытие чего-то или кого-то. Например, запрет других путей к Богу, кроме как через церковь…
Геральдика
Ключи в геральдике в средневековые времена могли означать безопасность или покорность более сильному влиянию, тогда это означало уже «сданные ключи от города». Плюсом этого значения было наличие покровительства (земного и/или небесного).
В родовых гербах ключи означали важное положение данного рода, клана в государственном отношении.
Также «ключевые» — стратегически расположенные крепости, города и даже государства — могли иметь подобную символику.
Например, на гербе Бремена, изображен «бременский ключ», это атрибут апостола Петра, покровителя местного кафедрального собора.
Смысловое взаимоотношение немецких городов Гамбурга и Бремена (через символику гербов)
Есть неофициальное, но традиционное (народное) отношение к связи «бременского ключа» и «гамбургских ворот»:
Гамбург — это ворота в мир, но ключ от них в Бремене.
Символ времени
Из написанного ранее, должно быть понятно, что смысл и значение ключика — возможность и/или способность менять что-то или кого-то.
Конечно же, мы понимаем, что для реализации значения ключа нужен замочек и этот символ – лишь половина общей смысловой модели.
Ключи в стиле Стимпанк
Ключ и замок – может быть аналогией мужского и женского взаимодействия, тогда совместно они рождают нечто общее, новую жизнь — ребенка.
Или в своем полноценном взаимодействии становятся равными богам, — тогда этот символ аналогичен мечу Короля Артура (мужской символ) и Священному Граалю (женский символ).
Наиболее общий и абстрактный смысл Ключа – он символизирует Время, которое входит в Пространство и изменяет его (не всегда это к лучшему). В связи с этим довольно логично воспринимается тот факт, что ключи – считались непременным инструментом двуликого Януса, который изначально почитался как Бог Неба и Времени, а позднее – как божество ключей и замков.
Древнеримский бог Янус, видящий прошлое и будущее. Способный своими ключами закрывать прошлое и открывать будущее
Если вам близка идея изменения и развития, используйте символ ключика — как талисман. Его удобно носить и он будет напоминать вам, что именно вы сами – являетесь ключом к собственной жизни и её событиям. Вы открываете и закрываете вашу реальность, варьируете влияние на вас прошлого опыта и потоков будущего.
В современной магии подобный талисман считают благоприятствующим в духовном поиске. Его носят для привлечения и достойного прохождения событий, в которых вы способны обрести высшую мудрость, познать смысл человеческой жизни. Причем это будет ваш личный опыт, а не книжная информация.
Если в ваш ключик-талисман добавить крылышки, то получится — символический ключ от Неба…
Выберите свои ключевые крылья, например: бабочки, орла или дракона…
ПОТЕРЯННЫЙ КЛЮЧ ОТ ГЕРБА ВАТИКАНА
Когда-то на гербе Ватикана было изображено три, а не два ключа.
«Часто ключи понимались буквально: как отпирающие и запирающие врата рая. В действительности ключи «иносказательно обозначали абсолютный авторитет Христа, переданный Петру». Ключи обращены вверх в знак того, что власть находящегося на земле папы достигает даже небес; при этом золотой ключ относили к небесной церкви, а серебряный — к земной. Крест, образованный ключами, должен был напоминать о распятии Христа.
Шнур, соединяющий ключи, служит символом единства церкви.
Тиара — тройная корона, отличительный высокий яйцеобразный белый головной убор, увенчанный небольшим крестом и тремя венцами и имеющий сзади две ниспадающие ленты, который носили папы римские с начала XIV века по 1965 год. Папа Павел VI прекратил церемониальное использование тиары, однако он и его непосредственные преемники, Иоанн Павел I и Иоанн Павел II, сохранили ее изображение в своих гербах.
Красный цвет до 1809 года считался традиционным цветом Папского престола. После этого новыми ватиканскими цветами стали золотой и серебряный, выбранные папой Пием VII, и представленные на флаге Ватикана.
Ключи под тиарой вне щита служат своего рода «малым гербом» Ватикана. Он представлен на флаге этого государства-города; им же пользуются его высшие учреждения, дипломатические представители и папские институты. «
Символические значения ключа
Среди тысячи бытовых предметов, служащих человеку верой и правдой, ключи имеют не только практическое применение, но и несут особое символическое значение. Ценность представляет не только сам ключ, но и его уникальная функция — право открывать и закрывать дверь. Ключ способен устранить материальную или духовную преграду на нашем пути, и символизирует власть, доступ к входу и выходу, свободу и доступ к ценностям, сокровищам, знаниям.
Общепризнанную символику ключа и его значение для обладателя ключа мы находим в культурах всего мира.
Слово ключ, как ключ от дома реконструируется не только для праславянского *kľučь, (см. ЭССЯ, вып. 10, с. 50-52), но и — диалектно — для праиндоевропейского, ср. *klēu̯is на базе лат. clavis и греч. κληΐς со значением «ключ», хотя речь могла идти только об очень примитивном ключе, который был сродни клюке и форму которого лучше всяких реконструкций можно восстановить с помощью выражения: журавли ключом летят. (Лингвистические исследования. О.Н. Трубачев. Этногенез и культура древнейших славян.)
KEY — КЛЮЧ, от санскрит: корня kunc — «кольцо, сделать кривым», kuncika — кольчуга, сделанная из колец. В Британском словаре отмечено: слово KEY неизвестного происхождения, ненормальная эволюция и нет никаких достоверных родственников. Либерман пишет: «Первоначальное значение * kaig-jo— (КОГОТЬ), видимо, было «* булавка с закрученным концом». Слова с корнем * kai-, за которым следует согласный, означающий «искривленный, изогнутый», распространены только в северогерманских языках CLUE — КЛЮЧ, от др.нем. clewe, cleue — КЛЮКА, КРЮК.
Во многих религиях ключ рассматривается как символ перехода из земного мира в потусторонний мир или в иное состояние бытия. Ключи держал в руках древнеримский двуликий бог дверей Янус, открывающий вход в будущее и закрывающий дверь в прошлое.
Божественный привратник Янус открывал двери в новый день, и закрывал ночную тьму, открывал переходы от одного времени года к другому.
Боги Древнего Египта несли на себе знак анк — особого вида креста с большим ушком, игравшего роль ключа и символизировавшего переход к загробной жизни.
В христианстве ключи — символ могущества и власти, дающие силу отпускать грехи и отлучать от церкви. В иконографии традиционно изображают Святого Петра, держащего в руках два ключа, золотой и серебряный, от ворот Рая и Ада.
На богатом острове Готданд найдено около 700 кладов Х века. В окрестностях и на территории Висбю (швед. Visby), главного города шведского острова Готланд , который позднее стал важным центром Ганзейского союза, открыты следы деятельности торговых общин эпохи викингов, представлявших собою исходную стадию развития этого средневекового центра. Вместе с многочисленными находками в пределах городских стен Висбю археологические памятники свидетельствуют о торговле, как основном занятии уже в эпоху викингов. Торговля Х века требовала надежного хранения товаров — под ключ.
С 1059 года важную роль в католической церкви стал играть конклав (ит. cum clavi — «под ключом»), коллегия кардиналов, в обязанности которой входили выборы нового римского папы.
До XI века выборы папы римского иногда растягивались на несколько лет, поскольку иерархи церкви яростно боролись между собой за титул великого понтифика, дававшего его обладателю почти неограниченную власть над всеми христианами-католиками. Склоки кардиналов и архиепископов, доходившие подчас до вооруженных столкновений, сильно подрывали авторитет «святой католической церкви», поэтому папа Николай II (1059—1061) и ввел новый порядок выборов, получивший наименование конклава.
Реформа Николая II оказалась чрезвычайно эффективной, так как коллегию кардиналов-выборщиков стали запирать в конклав (ит. cum clavi — «под ключом») в зале и держать их там взаперти до тех пор, пока они не провозгласят имя вновь избранного папы. Проголодавшиеся и измученные духотой кардиналы гораздо скорее, нежели прежде, приходили к согласию.
Главная эмблема папской власти Римской католической церкви — диагонально перекрещенные золотой и серебряный ключи, те самые, что были переданы Христом Святому апостолу Петру. Римский папа считается наместником Святого Петра на земле. В гербе папского государства Ватикан изображены ключи апостола Петра, увенчанные папской тиарой. Два скрещенных ключа можно видеть и в гербе римского папы Николая V (1447-1455 г.г.).
В византийской православной церкви экклезиарх (ключарь) распоряжался всей драгоценной церковной утварью.
Связка ключей в руках воина является атрибутом Святого Ипполита, бывшего тюремщиком Святого Лаврентия.
В Апокалипсисе ангел, вооруженный ключами от ада («бездны»), сковал чудовищного дракона («Змия древнего») и низверг его в адову бездну на тысячу лет.
В изобразительном искусстве эпохи Ренессанса связкой ключей наделена Святая Марфа Вифанская, сестра Марии и Лазаря, ставшая собирательным образом рачительной домохозяйки. Святая Марфа заботилась о большом угощении, когда «приняла Господа в дом свой».
Большое количество декоративных ключей с эпохи викингов ( 800-1066 гг. н.э.) было обнаружено в женских могилах. Бронзовые ключи, выполненные с превосходным мастерством, использовались в качестве символа статуса женщинами и часто были настоящими произведениями искусства, которые хозяйка дома носила на поясе вокруг талии.
Древнескандинавский ключ найден в кургане Хеггум (Хегггеймар) размером 9,5 сантиметров в длину и украшен переплетенными фигурами животных в «скифском зверином стиле», возможно, ключ служил оберегом-дома, как «змеевик«, оберег князя Владимира Мономаха. Выйдя замуж новая хозяйка дома получила ключи от дверей и сундуков с сокровищами, как видимый знак её нового статуса, положения в доме и власти. Бронзовый ключ от фермы Хеггум в Рёйкене в Осло-фьорде.
Серебряная фигура женщины, возможно, богини Фрея (Прея), найдена на озере Тиссо, Дания.
Ключ в качестве атрибута принадлежал фригийской Великой Матери, богине Кибеле (Сибилла, Сибира), и аллегорической фигуре Верности.
В средние века ключ был достаточно широко представлен, как символ познания всех тайн бытия. Ключ являлся эмблемой европейских коммун (вольных городов). Депутация средневекового города, сдававшегося на милость победителя, торжественно подносила захватчику на бархатной подушке ключи от городских ворот. Этот обычай сделал ключ знаком покорности и капитуляции.
Эмблема ключа связана с целым рядом церковных и светских должностей высокого ранга.
Великий ключник Тевтонского ордена, заведовавший его имуществом, входил в состав орденского капитула (высшего совета). Золоченый ключ, подвешенный сзади на ленте к поясу, составлял первоначально отличительную эмблему французского придворного камергера. Впоследствии должность камергера была введена и в других европейских государствах.
Ключ в Российской империи.
Старинные камергерские ключи – это уникальные предметы антиквариата, являвшиеся важным атрибутом придворного чина. Их название происходит от немецкого слова «Kammerherr». Такой ключ означал, что камергер был вправе входить во все личные апартаменты своего монарха. Во времена, когда Санкт-Петербург был столицей Российской империи, камергеры получали в свое распоряжение во время специальной церемонии при дворе специальные символические ключи. Разумеется, ни к одной двери в императорской резиденции камергерские ключи не подходили.
Изначально история камергерской должности начиналась с настоящих камергерских ключей, предназначенных не для открытия покоев, а для дверей кладовых. В шестнадцатом веке при испанских дворах существовала должность camarero, обладатель которой ведал казной короля и носил ключ от неё. При дворах европейских императоров и царей служили «камериры» или «камерариусы», позже переименованные в «камергеров» и ставшие «комнатными дворянами», получающими символические ключи.
Утратив свою функциональность, камергерские ключи стали более изящными и отличались особой красотой. Старинные ключи начали изготавливать с использованием позолоты, а их головки украшались вензелями и гербами монархов.Ключник при дворе русских царей заведовал столовыми припасами, напитками и прислугой. Чин камергера в России появился в 1711 году после официального брака Петра Первого с Мартой Скавронской. Реформирование придворного штата по европейскому образцу, привело к замене обычных стряпчих и ключников, комнатных спальников и стольников, на должность камергера, главным символом его должности был при дворе Петра Великого был камергерский ключ.
Вступив на российский престол в 1762 году императрица Екатерина II, сразу определила список обязанностей камергеров и даровала им чин условного генерал-майора, обязанного стоять у трона и носить за императрицей шлейф. Камергеры получили не только генеральский мундир, но и золотой ключ, служивший знаком исправления названия должности.
Ключи у камергеров могли быть разными. Служащие, сумевшие добиться звания обер-камергеров, получали от императрицы золотые ключи, инкрустированные бриллиантами. Носились они на специальной золотой цепочке, имевшей две массивные кисти. Как при правлении Катерины, так и при Александре I камергерские ключи изготавливались мастерами из золота, а их стоимость в 1805 году составляла пятьсот рублей.
Историки и антиквары выяснили, что до 1833 года не существовало единого образца камергерского ключа. При Александре I такие ключи чаще всего изготавливались произвольно или исходя из традиций. Это вызывало у служащих недовольство, поэтому было решено провести работу над изготовлением единого образца камергерского ключа, в итоге утвержденного в октябре 1833 года.
С того времени и до начала 1917 года старинный камергерский ключ отличался лишь формой государственного герба и абрисом золотого орла, служившего ручкой ключа. Так же изменялись инициалы правящего императора. Согласно статуту 18-го – начала 19-го века, антикварные камергерские ключи изготавливались исключительно из золота. Со временем должность камергера потеряла свою важность, а вместе с ней перестали изготавливаться и камергерские ключи.
Российский камергерский ключ в XVIII веке изготавливался из золота и крепился на золотом шнуре, а в XIX веке — из позолоченной бронзы и подвешивался на голубой ленте, подвязанной бантом. Головке ключа придавалась форма государственного герба, а бородке — форма креста.
При различных российских императорах изменялся и вид камергерского ключа. В эпоху Александра I (1801 — 1825 г.г.) на головке ключа, на груди двуглавого орла красовался польский герб с вензелем императора Александра I. Трубку ключа обвивала лента из лавровых листьев. В период царствования Александра III (1881 — 1894) на щитке, украшающем грудь геральдического орла, помещался вензель Александра III, а трубку ключа теперь перевивала лента из дубовых листьев. С начала века немного изменилась и длина камергерского ключа — он «подрос» со 145 до 153 мм.
В геральдике эмблема ключа является показателем исключительно важного, ключевого в стратегическом отношении положения города или государства. По описанию знаменитого герольдмейстера Ф. Санти, в гербе «ключ-города» Шлиссельбурга находился «ключ золотой под короною императорскою золотою… внизу крепость белая, поле синее».
Ключи в гербах островных государств, Кубы и Маврикия, отражают их важную стратегическую роль в своем регионе. Для Кубы таковым является бассейн Карибского моря, а для Маврикия, лежащего неподалеку от Мадагаскара, — западная часть Индийского океана.
В гербах российских дворян золотые и серебряные ключи могут свидетельствовать о занимаемом высоком положении (Васильчиковы, Толстые, Черкасовы и др.), а могут быть всего лишь «говорящей» эмблемой (два ключа в гербе Ключаревых). Мировой истории известны и другие символические значения эмблемы ключа.
В военном деле символическое значение ключа наиболее близко разведке и контрразведке, поскольку ключом называется передающее устройство портативной рации, а де шифровальщики вынуждены подолгу ломать голову в поисках ключа к мудреному шифру перехваченной у противника радиограммы.
Среди самых надежных оберегов, бытовавших среди солдат в годы Великой Отечественной войны, был ключ от родного дома или от квартиры. Боец носил его всюду с собой, свято убежденный, что после окончания войны он вернётся домой, к родным дверям и откроет их этим ключом. Об этом важном значении ключа вспоминают многие фронтовики, а сам образ ключа от родного дома, хранимого солдатом, вошёл в литературу и кинематограф.