Два пускателя на двигатель для чего

Выбор пускателя (контактора)

Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть фото Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть картинку Два пускателя на двигатель для чего. Картинка про Два пускателя на двигатель для чего. Фото Два пускателя на двигатель для чего

Пускатель ПМЛ-1220 0*2Б с кнопками в корпусе

Пускатели применяют для подключения мощной нагрузки – электродвигателей, ТЭНов, мощных ламп, и др. Область применения – там, где реле уже не справляются, а полупроводниковые силовые элементы либо малы по току, либо дороги.

Контакторы (пускатели) электромагнитные

Следует внести немного порядка в терминологию. Часто путают пускатели и контакторы. Для некоторых это одно и то же, а некоторые говорят, что контактор – это просто большой мощный пускатель. Но насколько мощный – никто толком объяснить не может…

Раньше, во времена СССР, так оно и было. Теперь пускатели, которые выпускались или разрабатывались в те времена, так и называют пускателями (например, ПМЛ, который выпускается до сих пор на Украине), а новые и зарубежные модели называют контакторами.

Одни и те же устройства электрики называют пускателями, а продавцы – контакторами. Честно говоря, и мне привычней говорить именно пускатели.

Чем отличается контактор от пускателя?

На самом деле контактор – это устройство, состоящее только из электромагнитной катушки и контактов. При подаче напряжения на катушку контакты замыкаются (или размыкаются). Контактор не содержит приспособлений для защиты, фиксации, коммутации, индикации, и др. Пускатель – это устройство, содержащее в себе контактор как главный составляющий элемент. Кроме того, пускатель как правило содержит тепловое реле для защиты от перегрузки по току, кнопки ПУСК и СТОП, индикацию, может быть заключен в корпус, иметь автоматический выключатель для защиты от КЗ. Иначе говоря, пускатель служит для пуска (включения) различных потребителей электроэнергии.

Подробно о том, как трехфазный электродвигатель подключается к пускателю, различные схемы включения электродвигателя приведены в моей статье про подключение асинхронных двигателей. А ещё пример применения пускателей – в статье про схему гидравлического пресса. Различные схемы включения магнитных пускателей подробно рассмотрены здесь.

А если Вам вообще интересно то, о чем я пишу, подписывайтесь на получение новых статей и вступайте в группу в ВК!

Пускатель может содержать два или три контактора. Это бывает в случаях, когда применяется реверсивное управление двигателем, либо при плавном пуске, когда мощный двигатель включают сначала по схеме “звезда”, а затем – по “треугольнику”.

Хотя, такую схему нельзя назвать “плавной”, для плавного пуска существуют специальные устройства. Читайте мои статьи про Мягкий пускатель и про Реальную схему включения устройства плавного пуска.

Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть фото Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть картинку Два пускателя на двигатель для чего. Картинка про Два пускателя на двигатель для чего. Фото Два пускателя на двигатель для чего

Разобранный пускатель ПМЛ-1220 0*2Б. Видно контактор и тепловое реле.

Официально отличия контактора от пускателя прописаны в ГОСТ Р 50030.4.1-2012 (МЭК 60947-4-1:2009) Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 4. Контакторы и пускатели. Раздел 1. Электромеханические контакторы и пускатели.

Ещё определения контакторов и пускателей даны в ГОСТ 17703-72 “Аппараты электрические коммутационные. Основные понятия” и ГОСТ Р 500030.4.4-2012 “Аппаратура распределения и управления низковольтная”.

Также будет интересно, какие грандиозные споры разгорелись у меня на канале Яндекс.Дзен в статье про отличия контакторов и пускателей.

Отличия реле от контактора

Реле от контактора отличаются лишь конструкцией и назначением, и разница иногда между ними слабо различима.

Характеристики и виды пускателей по характеристикам

Величина (условный габарит) пускателя (контактора)

Самый главный параметр, величина характеризует условно мощность и габариты пускателя. Существуют такие величины пускателей:

Имеется ввиду ток по категории применения АС-3 (для индуктивной нагрузки), для категории АС-1 (резистивная или малоиндуктивная нагрузка – например, ТЭНы) максимальный ток для того же пускателя будет в полтора – два раза выше. От величины пускателя зависит, какую мощность он может коммутировать (трехфазная цепь 380 В, индуктивная нагрузка).

Сразу надо сказать, что эта мощность – действительно максимальная, реально надо смотреть на величину тока конкретного пускателя (как правило, вторая и третья цифра в названии). Величина пускателя указывается в названии первой цифрой. При превышении тока или токе, близком к максимальному, количество срабатываний (надежность) резко уменьшается, поэтому пускатель надо выбирать с запасом по мощности.

Количество контактов (полюсов)

В основном выпускаются контакторы с тремя рабочими контактами (для коммутации) и одним дополнительным. Дополнительный, или блокировочный контакт нужен для блокировки, или “самопитания”, чтобы зафиксировать контактор во включенном состоянии при использовании стандартной схемы включения. Дополнительные контакты бывают нормально разомкнутые (чаще всего используются) и нормально замкнутые.

Для увеличения количества дополнительных контактов используют контактные приставки, применение которых существенно расширяет круг схемотехнических решений. В СССР такие дополнительные приставки назывались ПКИ, сейчас в продаже есть и другие модели, но суть одна.

Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть фото Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть картинку Два пускателя на двигатель для чего. Картинка про Два пускателя на двигатель для чего. Фото Два пускателя на двигатель для чего

Дополнительные контактные приставки ПКИ, и др.

Максимальный ток дополнительных контактов, как правило, равен (в пускателях первой и второй величин) или меньше максимального тока основных контактов. Существуют также дополнительные контакты (приставки) выдержки времени ПВЛ, в которых контакты включаются или выключаются через время задержки. Подробнее – в статье про пневматические реле выдержки времени.

Напряжение электромагнитной катушки контакторов

Электромагнитные катушки контакторов, как правило, выпускаются на следующие напряжения: 24, 36, 110, 230, 380 Вольт. В пускателях большой величины используются катушки бОльшей мощности. Катушки продаются и отдельно, и её можно легко заменить в контакторе, если нужна другая величина напряжения.

Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть фото Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть картинку Два пускателя на двигатель для чего. Картинка про Два пускателя на двигатель для чего. Фото Два пускателя на двигатель для чего

Как правило, при наличии нулевого проводника целесообразно применять катушки контактора на напряжение 220 В, а при его отсутствии (чисто трехфазные потребители) – катушки на 380 В.

Как заменить катушку контактора?

Иногда в наличии нет контактора с катушкой нужного напряжения, можно не покупать целиком нужный контактор. У многих производителей в продаже имеются катушки под разные напряжения и величины контакторов.

В частности, это относится к IEK, КЕАЗ. Иностранные производители, как правило, делают контакторы неразборными, и отдельно катушки к ним не продают.

Стоит сказать, что катушки контакторов на нужные напряжения должны быть в ремонтных комплектах, поскольку это можно считать расходным материалом. Основные неисправности катушек – обрыв обмотки и деформация корпуса.

Чтобы увеличить срок службы катушек контакторов или электромагнитов, которые находятся продолжительное время во включенном состоянии, допустимо эксплуатировать их на напряжении 85-90 % от номинала.

Виды пускателей по назначению

Теперь приведу пару примеров пускателей – реальных схем.

Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть фото Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть картинку Два пускателя на двигатель для чего. Картинка про Два пускателя на двигатель для чего. Фото Два пускателя на двигатель для чего

Эта схема пускателя собрана на трех контакторах второй величины и служит для подключения электродвигателя по схеме “звезда-треугольник”. Вверху слева подается три фазы, внизу – три фазы уходит на питания двигателя. Красные провода – питание катушек контакторов и проверка работы. Защита (мотор-автомат) не показана.

Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть фото Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть картинку Два пускателя на двигатель для чего. Картинка про Два пускателя на двигатель для чего. Фото Два пускателя на двигатель для чего

реверсивный пускатель с мотор-автоматом

Здесь – пускатель реверсивный, на двух взаимно блокированных контакторах. Мотор-автомат защиты двигателя – справа.

Бонус

В заключение – несколько фотографий контакторов, верой и правдой отслуживших свой век.

Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть фото Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть картинку Два пускателя на двигатель для чего. Картинка про Два пускателя на двигатель для чего. Фото Два пускателя на двигатель для чего

Пускатель 2 величины. Совнархоз Латвийской ССР, 1964 г.

Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть фото Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть картинку Два пускателя на двигатель для чего. Картинка про Два пускателя на двигатель для чего. Фото Два пускателя на двигатель для чего

Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть фото Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть картинку Два пускателя на двигатель для чего. Картинка про Два пускателя на двигатель для чего. Фото Два пускателя на двигатель для чего

Пускатель ПМЛ, справа – его прототип Telemecanique

Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть фото Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть картинку Два пускателя на двигатель для чего. Картинка про Два пускателя на двигатель для чего. Фото Два пускателя на двигатель для чего

Страшно смотреть, но именно такие пускатели применялись в СССР…

Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть фото Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть картинку Два пускателя на двигатель для чего. Картинка про Два пускателя на двигатель для чего. Фото Два пускателя на двигатель для чего

…и такие. Не правда ли, очень похоже на музейный экспонат?

Где можно купить сейчас контакторы? Конечно, в соседнем электро магазине. И главное. Не забудьте сообщить продавцу напряжение катушки!

Источник

Магнитный пускатель на 220 и 380В: технические характеристики и схема подключения

Для чего нужен магнитный пускатель (ПМ)? Данное электромеханическое устройство предназначено для пуска и остановки асинхронных двигателей с дистанционного поста управления. Благодаря технической простоте и высокой эксплуатационной надежности этого изделия практически никто не задумывается над тем, почему при легком нажатии на пусковую или стоповую кнопку происходит включение и, соответственно, выключение электропривода. Вопросы по устройству и принципу действия пускателя возникают только тогда, когда он выходит из строя.

Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть фото Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть картинку Два пускателя на двигатель для чего. Картинка про Два пускателя на двигатель для чего. Фото Два пускателя на двигатель для чегоВ повседневной жизнедеятельности человеку приходится сталкиваться с обслуживанием механизмов, имеющих привод от асинхронных двигателей небольшой мощности. Это могут быть маломощные компрессорные установки, метало или деревообрабатывающие станки для домашнего пользования, как правило, в схемах управления которых, используется магнитный пускатель серии ПМ12. Так как изделие этого типа имеет наиболее частое применение на практике, дальнейшее рассмотрение устройства и принципа действия пускателя будет рассматриваться на его примере.

Технические характеристики и маркировка

Несмотря на то, что принцип работы всех магнитных пускателей одинаков, отдельные виды этого устройства, имеют ряд технических различий. Для идентификации конструктивных особенностей и рабочих характеристик существует система условных обозначений данных изделий. Для примера можно взять конкретную маркировку ПМ.

ПМ12-025 2 4 1 УХЛ 2 Б

ПМ12 – серия изделия. Все изделия этой серии имеют одинаковую конструкцию корпуса и исполнительного устройства. Габариты корпуса могут отличаться в зависимости от величины токовой нагрузки. Чем мощнее пусковое устройство, тем больше его размеры.

ПМ12-025 _ _ _ УХЛ _ _ (первые три цифры), 025 – номинальная нагрузка на силовых контактах – до 25 Ампер. ПМ с такой токовой характеристикой классифицируется, как магнитный пускатель 2 величины. ПМ12 в зависимости от величины могут обеспечивать работу электрических двигателей, токовый диапазон которых находится в пределах от 10 до 250 Ампер.

Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть фото Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть картинку Два пускателя на двигатель для чего. Картинка про Два пускателя на двигатель для чего. Фото Два пускателя на двигатель для чего

Таблица соответствия маркировки рабочей токовой нагрузке ПМ

ПМ12 ___ 2 _ _ УХЛ _ _ (четвертая цифра), 2 пускатель нереверсивный, снабжен тепловым реле для защиты электродвигателя от длительных токовых перегрузок при обрыве одной фазы, а также в случае заклинивания привода или приводного механизма. Назначение пускателей и наличие тепловой защиты определяется следующей системой маркировки:

Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть фото Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть картинку Два пускателя на двигатель для чего. Картинка про Два пускателя на двигатель для чего. Фото Два пускателя на двигатель для чего

ПМ12 ___ _ 5 _ УХЛ _ _ (пятая цифра), 5 степень защиты IР20, открытого исполнения, без оболочки. Исключает попадание внутрь устройства посторонних механических предметов и случайное соприкосновение человека с действующими и токоведущими частями. Магнитный пускатель, выполненный с данной степенью защиты не защищен от попадания в него воды или другой жидкости, поэтому, как правило, размещаются в закрывающихся электрических щитах на дин рейках. Основная масса электрических приборов, которые находят наиболее широкое применение, обладает степенью защиты IP20.

ПМ12 ___ _ _ 1 УХЛ _ _ (шестая цифра) исполнение по количеству блок-контактов, 1 – 2 нормально открытых (разомкнутых) и 2 нормально закрытых (замкнутых).

Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть фото Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть картинку Два пускателя на двигатель для чего. Картинка про Два пускателя на двигатель для чего. Фото Два пускателя на двигатель для чего

Маркировка на магнитном пускателе ПМ12

ПМ12 ___ _ _ _ УХЛ 2 _ (УХЛ) исполнение электроаппаратуры для умеренно-холодного климата, УХЛ 2 – предназначения для работы в помещениях без отопления или под навесом.

ПМ12 ___ _ _ _ УХЛ _ Б (Б) характеристика исполнения по износостойкости. А – 320 тыс. циклов, Б – 100 тыс. циклов, В – 30 тыс. циклов.

Для удобства среднестатистического потребителя производитель зачастую в маркировке, установленной требованиями стандартизации, дополнительно указывает номинальные токовые характеристики пускателя, вид тока, а также рабочее напряжение магнитной катушки. Ниже выделенным текстом указана нагрузочная характеристика – 25А, напряжение – 380В и переменный ток – АС.

ПМ12-025 2 4 1-25А-380АС-УХЛ2-Б

Переменный ток обозначается символом AC, постоянный – DC. Втягивающие катушки пускателей ПМ12, в большинстве случаев рассчитаны для работы на переменном токе с напряжением 24В, 220В или 380В.

Устройство и принцип действия

На сегодняшний день производителями налажено производство магнитных пускателей, которые находят применения во всех сферах промышленности, транспорте, повседневной деятельности человека. Они различаются по конструкции исполнения, сложности схемы управления, габаритным размерам, величине токовых нагрузок, степени защиты от воздействия внешней среды, но всех их объединяет то, что в основу их работы заложен один принцип.

Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть фото Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть картинку Два пускателя на двигатель для чего. Картинка про Два пускателя на двигатель для чего. Фото Два пускателя на двигатель для чего

Рисунок 1 Устройство магнитного пускателя серии ПМ12

Пластиковый корпус магнитного пускателя состоит из двух частей (2) и (3). В нижней части (3) располагается главный рабочий орган – магнитная система пускового устройства, состоящая из втягивающей катушки (6), якоря (4) и сердечника (7), набранных из Ш-образных пластин, изготовленных из электротехнической стали.

На средний керн неподвижного сердечника (7), который крепится к корпусу (3) пластиной (8), одевается втягивающая катушка (6) и возвращающая пружина (11). Для того чтобы смягчить динамическую нагрузку, между ней и железом сердечника устанавливается амортизатор (8).

В корпусе выполнены специальные направляющие пазы, по которым совершает возвратно-поступательные движения траверса (1). К траверсе жестко крепится подвижная часть магнитной системы (якорь) и мостик контактов пускателя (12)

На крайних кернах сердечника в специальных пазах крепится короткозамкнутый виток (5), обеспечивающий щадящий режим работы катушки.

При прохождении через витки катушки тока создается поле, под воздействием которого происходит втягивание в нее подвижной части магнитной системы исполнительного механизма. Перемещение якоря в сторону катушки увлекает за собой траверсу вместе с устройством замыкания-размыкания силовых, а также вспомогательных контактов пускателя. При обесточивании ПМ, возвратная пружина возвращает якорь на исходную позицию, что вызовет размыкание контактов.

В основании корпуса предусмотрен фиксатор, предназначенный для быстросъемного крепления пускателя к дин рейке.

Основные схемы подключения пускателей

На практике, используется три основных вида схем подключения пускателей: прямая, реверсивная и звезда-треугольник. Каждая из них в свою очередь может быть разделена на подвиды в зависимости от напряжения.

Нереверсивная схема

Эта методика применяется, если нет необходимости менять в процессе работы направление вращения двигателя. В базовом исполнении, для 220 вольтовых катушек подобные схемы будут иметь вид:

Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть фото Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть картинку Два пускателя на двигатель для чего. Картинка про Два пускателя на двигатель для чего. Фото Два пускателя на двигатель для чего

Та же схема, но для 380 вольтовых катушек:

Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть фото Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть картинку Два пускателя на двигатель для чего. Картинка про Два пускателя на двигатель для чего. Фото Два пускателя на двигатель для чего

В состав каждой из них входят следующие элементы:

После подключения питания через автоматический выключатель QF, нажимается кнопка Пуск, которая замыкает контакты и подает напряжение на КМ1 Он осуществляет ввод в работу двигателя. После этого, кнопку Пуск можно отпустить, так как сработает блокировка на контактах БК. Отключение питания в автоматическом режиме происходит при падении напряжения (размыкаются удерживающие контакты БК) или перегрузке (срабатывает тепловое реле или предохранитель). Также можно остановить подачу напряжения вручную, через кнопку Стоп.

Реверсивная схема

Когда есть необходимость менять направление вращения электродвигателя, используют реверс, который базируется на блоке пускателей. Схемы подключения устройств для 220 и 380 вольт будут иметь следующий вид:

Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть фото Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть картинку Два пускателя на двигатель для чего. Картинка про Два пускателя на двигатель для чего. Фото Два пускателя на двигатель для чего

Реверсивная схема схема №1

Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть фото Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть картинку Два пускателя на двигатель для чего. Картинка про Два пускателя на двигатель для чего. Фото Два пускателя на двигатель для чего

Реверсивная схема схема №2

Как можно видеть, здесь присутствуют те же элементы, что и в нереверсивных схемах, но добавлен еще один пускатель (КМ2) и кнопка для его запуска (Пуск2). Изменение направления вращения происходит за счет смены фаз. Но необходимо учесть ряд ключевых моментов, в частности предотвращение одновременного включения двух коммутаторов во избежание короткого замыкания. При подаче напряжения через автомат QF, включается пусковая кнопка на первый контактор (Пуск1, КМ1). В это же время происходит расщепление нормально замкнутых контактов БК1 перед реверсной кнопкой. Обратный ход включается аналогично, через Пуск 2, но перед этим необходимо отключить питание – Стоп (С).

Схема комбинации звезды и треугольника

Схемы «звезда» и «треугольник» являются наиболее распространенными при подключении двигателя к электрической линии. В первом случае он будет работать плавно, но не сможет развить полную мощность. Соединение треугольником, в свою очередь, не дает столь ровных оборотов, но позволяет развить полную мощность, вплоть до полуторакратной паспортной.

В двигателях большой мощности часто используют интересный ход: первоначальный плавный ввод организовывается по звезде, а после выхода на необходимые обороты, автоматически переходят на треугольник. Это позволяет в том числе значительно снизить потребляемые пусковые токи. Примерная схема включения пускателя и реле времени в таком режиме будет иметь следующий вид:

Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть фото Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть картинку Два пускателя на двигатель для чего. Картинка про Два пускателя на двигатель для чего. Фото Два пускателя на двигатель для чего

Специфические виды пускателей и схемы их работы

Помимо типичных задач, эти устройства, в силу своего функционала, могут использоваться и в более специфических условиях. Рассмотрим их кратко на примере тиристорного пускателя, взрывозащищенных коммутаторов типа ПВР-125р и ПВИ-250 В, подключения через контакторы терморегуляторов и организация АВР.

Тиристорные пускатели и схема их включения

Особенность данного типа пусковых реле состоит в том, что в них не используется метод прямого физического разрыва цепи. То есть, они являются бесконтактными и в принципе лишены ключевых недостатков привычных устройств (механического износа контактов, образования дуги и т.д.). Правильно включить электродвигатель можно на тиристорных устройствах ПТ, схема подключения которых выглядит следующим образом:

Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть фото Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть картинку Два пускателя на двигатель для чего. Картинка про Два пускателя на двигатель для чего. Фото Два пускателя на двигатель для чего

В цепи задействованы следующие элементы:

Пускатели типа ПВР-125р и ПВИ-250 В

Электродвигатели используются не только в более-менее привычных нам условиях: к примеру, на различных горнодобывающих предприятиях, шахтах и т.п., где сохраняется потенциальная взрывоопасная обстановка, запыленность и прочие негативные факторы. Следовательно, исполнение пусковых устройств должно предусматривать подобные ситуации. В таких условиях находят применение релейные модули ПВР-125р и ПВИ-250 В(БТ).

Пускатель типа ПВР является реверсивным модульным блоком, который монтируется во взрывозащищенном корпусе. Он используется для ввода в работу трехфазных электродвигателей различно горнодобывающей техники, работающей в выработке угольных шахт. К ПВР предъявляются особые требования в части противодействия метану и пыли.

Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть фото Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть картинку Два пускателя на двигатель для чего. Картинка про Два пускателя на двигатель для чего. Фото Два пускателя на двигатель для чего

Пускатель ПВИ-250 В (БТ, Д) используется в таких же условиях, как и ПВР, но исходя из маркировки обладает еще и искрозащитой. Предназначен для включения и выключения двигателей шахтной техники. Через ПВИ-250 обеспечивается дополнительная защита от возможных коротких замыканий или перегрузок в сети.

Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть фото Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть картинку Два пускателя на двигатель для чего. Картинка про Два пускателя на двигатель для чего. Фото Два пускателя на двигатель для чего

Пускатель ПВИ-250 В

Подключение терморегуляторов посредством пусковых реле

Теплый пол или обогреватель инфракрасного типа дополнительно комплектуются терморегуляторами, для поддержки необходимого температурного фона. Использовать их можно не только в бытовых, но и в промышленных масштабах. Примерная схема подключения такой системы, когда терморегулятор цепи подключают не напрямую, а через контактор, выглядит следующим образом:

Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть фото Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть картинку Два пускателя на двигатель для чего. Картинка про Два пускателя на двигатель для чего. Фото Два пускателя на двигатель для чего

Формирование АВР на пускателях

Еще одним случаем, когда востребовано использование коммутаторов, является обустройство систем АВР (аварийного ввода резерва). Таким образом повышается надежность электроснабжения, поскольку существует как минимум два его источника. Правильно организовать узел ввода на АВР можно по такой схеме:

Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть фото Два пускателя на двигатель для чего. Смотреть картинку Два пускателя на двигатель для чего. Картинка про Два пускателя на двигатель для чего. Фото Два пускателя на двигатель для чего

Здесь можно видеть два источника питания (1 и 2), автоматические выключатели на каждой из линий (АВ1, АВ2), пускатели и их контактные узлы (ПМ1 и ПМ2). На случай, если источники электроэнергии не являются полностью независимыми (например, одна из линий идет от условного соседа), в схеме предусмотрено реле контроля напряжения РКН, которое выбирает гарантированную линию ввода.

Пусковые магнитные устройства являются одними из важнейших элементов для правильного ввода в работу электрооборудования, в частности, двигателей синхронного типа, в том числе и в опасных условиях шахт (речь идет о контакторах ПВР и ПВИ). Подключение может быть организовано по прямой, реверсивной и комбинированной схеме (звезда-треугольник). Кроме того, пускатели находят широкое применение и в других областях, где нет необходимости использования двигателей, например, для организации подвода питания к домовым сетям или к системам обогрева по терморегуляторам, по прямому или резервному источнику (АВР).

Применение дин-реек для крепления

Зачастую подключение пускателя осуществляется посредством дин-рейки. В данном случае вместе с ней применяется устройство специального модульного типа. Дин-рейка являет собой металлический профиль, который используется для подключения модульного оборудования. Оборудование крепится в шкафах, специальных установочных коробках, а также на электрических щитах.

В промышленности используются дин-рейки различной ширины. Расстояния между их крепежными отверстиями также могут отличаться.

Цены пускателей

В нашей стране производится большое количество пускателей различных серий. Многие из них рассчитаны на питание 220В. Их цена варьируется в достаточно широком диапазоне. Она зависит от конструктивного исполнения устройства и его технических характеристик.

Наибольшее влияние на цену оказывает величина (мощность) ПМ. Для домашнего целесообразно приобрести пускатель с токовой нагрузкой 25 А, и степенью защиты IP54, обеспечивающей полную защиту от случайного прикосновения к действующим частям и попадания в него пыли, влаги и жидкости.

Заключение

Как было указано выше, наиболее широкое применение находят магнитные пускатели серии ПМ12 различных типов и видов. Это связано с их простотой в обслуживании, высокой надежностью. На усмотрение потребителя предлагаются изделия как открытого, так и закрытого исполнения, рассчитанные на широкий диапазон характеристик по току и напряжению. Конструкция ПМ12 может размещаться в оболочке, оснащенной кнопками управления, предусматривает крепление при помощи быстросъемных фиксаторов на рейки в щитах или на стенах помещения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *