Два товарища чему учит произведение
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
11.07.2019
Толстой Л. «Два товарища»
Жанр: рассказ, басня
Главные герои рассказа «Два товарища» и их характеристика
Чему учит рассказ «Два товарища»
Рассказ учит гуляя по лесу соблюдать правила безопасности. Не ходить там, где возможно появление медведей. Учит принимать быстрые решения, не впадать в панику, действовать. Учит быть смелыми и решительными.
Отзыв на рассказ «Два товарища»
Мне понравились действия первого товарища. Он быстро полез на дерево, и только так можно реально спастись от медведя. Этот человек молодец. Второй товарищ был трусоват, он запоздал с принятием решения и потому едва не погиб. Но ему повезло. Хороший товарищ должен был потянуть его за собой на дерево, пусть даже погибнув сам.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Два товарища»
По лесу шли два друга-товарища. Навстречу им шел медведь. Увидел медведь друзей, обрадовался, на них кинулся.
Один товарищ на дерево залез и там спрятался.
Второй на землю упал и мертвым притворился.
Медведь подошел к лежащему на земле, потрогал его лапой, обнюхал, и оставил в покое. Ушел обратно в лес.
Тут и второй товарищ с дерева спускается и, чтобы разрядить обстановку, спрашивает о чем медведь товарищу на ухо говорил.
А товарищ отвечает, что медведь ему говорил о том, что хорошие друзья друзей в беде не бросают.
Толстой «Два товарища» читательский дневник
«Два товарища» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к басне Льва Толстого и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, план, вспомнить краткое содержание и кто главные герои, чему учит рассказ. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.
«Два товарища» читательский дневник
Жанр: басня
Сколько страниц — 10
Главная мысль «Два товарища»
Друг в беде не бросит, а всегда поможет. Нельзя думать только о себе в опасности, такое поведение позорно.
«Два товарища» главные герои
План рассказа «Два товарища»
«Два товарища» чему учит рассказ?
Рассказ учит быть верным другом, и не бросать своих друзей в беде. Учит быть смелым и решительным, находчивым, не впадать в панику даже в самых сложных ситуациях.
«Два товарища» отзыв о басне для читательского дневника
Мне понравились эта поучительная басня и находчивый мальчишка, который упал на землю и притворился мертвым. Второй мальчик испугался и залез на дерево, бросив друга в беде, поэтому он не может считаться хорошим другом. Я рекомендую прочитать эту историю всем, ведь она напомнит каждому, что друг познается в беде.
Пословицы к рассказу «Два товарища»
«Два товарища» краткое содержание для читательского дневника
Мораль рассказа «Два товарища»? Плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Детский час
для детей и родителей
Анализ басни Л.Н.Толстого «Два товарища»
Темой басни Толстого «Два товарища» является нетоварищеское поведение, трусость.
Двое шли по лесу, когда им навстречу вышел медведь. Один из путешественников побежал и взобрался на дерево, а другой упал на землю и притворился мертвым.
Медведь подошел к лежавшему человеку и стал его обнюхивать. Но человек старался даже не дышать, и зверь счел его мертвым. Когда медведь ушел, убежавший товарищ слез с дерева и шутливо спросил упавшего, о чем ему сказал на ухо медведь?
Тот ответил, что медведь говорил ему о плохих людях, которые при первой опасности бросают товарищей в беде.
Таково краткое содержание басни.
Мораль басни Толстого «Два товарища» состоит в том, что нельзя бросать друзей и товарищей в случае опасности. Человек, поступающий так, не умеет принимать правильные быстрые решения, проявляет трусость.
Басня учит быть настоящим товарищем, смелым и отважным человеком, который в минуту опасности будет думать не только о себе, но и о других.
Басня высмеивает такие человеческие пороки, как трусость, малодушие, неумение быстро ориентироваться в ситуации. Человек, который влез на дерево, бросив товарища, не может считаться хорошим другом, ему больше нет доверия.
В басне Толстого мне понравился находчивый человек, который упал на землю и притворился мертвым. Это смелый и хладнокровный человек, который не испугался и не закричал, когда медведь подошел совсем близко и стал обнюхивать его. Уловка удалась и не медведь не тронул лежащего.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
«Два товарища» — читательский дневник по рассказу Льва Толстого
Рассказ «Два товарища» Лев Николаевич Толстой написал в 1875 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Лев Николаевич Толстой
Название произведения: Два товарища
Жанр: рассказ
Год написания: 1875
Издательство: ЭКСМО
Год издания: 2008
Главные герои и их краткая характеристика
Первый мальчик – трусишка, который бросил своего друга, и спрятался на дереве.
Второй мальчик – находчивый мальчик, который благодаря своей смекалки избежал серьезной опасности.
Медведь. Просто дикий зверь из дикого леса.
Краткое содержание и сюжет
Как-то раз двое ребят решили отправиться в лес. Неожиданно на тропинке показался большой грозный медведь. Один из мальчиков тут же бросился наутек. Он « влез на дерево и спрятался » в густых ветвях. Другой мальчик от неожиданности растерялся, и так и остался стоять на тропинке. Убежать от медведя он уже не успевал, а потому сделал то, что первое пришло в голову – « упал наземь и притворился мертвым ».
Медведь не спеша подошел к мальчику, и принялся его обнюхивать. От страха тот даже перестал дышать. Обнюхав мальчика, медведь решил, что тот умер, и скрылся в чаще.
Когда опасность миновала, второй мальчик слез с дерева, подошел к товарищу и со смехом поинтересовался, что медведь ему на ухо говорил. Мальчик ответил, что медведь ему пояснил – « плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают ».
Очень краткое содержание для читательского дневника
Два товарища шли по лесу. Встретился им медведь. Один на дерево влез, второй мертвым сказался. Медведь обнюхал мертвого и ушел. Первый спросил, о чем говорил медведь. Второй сказал, что о плохих друзьях.
План пересказа
Основная мысль
Хороший друг в беде не бросит, всегда придет на помощь
Чему учит
Басня Толстого учит быть верным и надежным другом, и никогда не бросать своих товарищей в беде. Она учит быть смелым, решительным, находчивым, и не опускать руки даже в самых сложных ситуациях.
Отзыв и что понравилось
Мне понравились действия первого товарища. Он быстро полез на дерево, и только так можно реально спастись от медведя. Этот человек молодец. Второй товарищ был трусоват, он запоздал с принятием решения и потому едва не погиб. Но ему повезло. Хороший товарищ должен был потянуть его за собой на дерево, пусть даже погибнув сам.
Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему Л.Толстой «Два товарища»
Литературное чтение 1 класс (УМК «Гармония»)
Тема: Л.Толстой «Два товарища».
Цели: Формирование навыков чтения.
Задачи: 1). Познакомить детей с произведением Л.Толстого “Два товарища”.
2). Учить детей грамотно формулировать и выражать свои мысли;
3). Развивать творческое мышление школьников;
4). Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки;
5).Формировать умение действовать в нестандартной ситуации.
— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала.
-Определять и формулировать цель деятельности на уроке, искать средства ее осуществления;
-обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
— высказать свое предположение на основе учебного материала;
— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке;
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
— проводить анализ учебного материала;
— умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
— оформлять свои мысли в устной с учетом своих жизненных и учебных ситуаций;
— готовность слушать собеседника и вести диалог;
— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
У учителя: выставка книг Л.Толстого для детей, портрет писателя, презентация к уроку.
У учащихся: карточки для работы над техникой чтения, учебники.
— Я рада, что у вас хорошее настроение, и я думаю, что к концу урока оно станет еще лучше. А для этого:
Будем отвечать активно,
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти.
2. Проверка домашнего задания.
— Как называется раздел учебника, который мы сейчас с вами изучаем?
— С какими произведениями познакомились на прошлом уроке?
— Кто автор?
— Тема рассказа?
( чтение Эзоп «Собрался старик помирать …», Л.Толстой «Два раза не умирать» )
— Чему научил вас рассказ?
а).- Прочитайте слова на доске. Составьте пары слов противоположные по смыслу (наоборот).
— Приведите примеры к каждой паре слов произведения, которые мы читали на предыдущих уроках.
дружба – вражда (“Кто прав?” Л. Толстой, “Всё вместе” В. Осеева)
смелость – трусость (“Два раза не умирать” Л. Толстой)
правда – ложь (“Правда, всего дороже” Л. Толстой, “Сказка про честные ушки” С. Прокофьева).
б). – Прочитайте словосочетания:
Имеют общие интересы, играют, выручают, помогают, доверяют, заботятся.
— Как вы думаете, о ком можно так сказать?
— Есть ли у вас среди одноклассников друзья?
— Как вы познакомились и подружились?
— Как вы думаете, о ком будет произведение, которое мы будем читать?
в). – Откройте учебник с.94, прочитайте название произведения. Формулируйте тему нашего урока.
— Какие задачи поставим перед собой?
— Назовите автора этого рассказа.
4. Работа по теме урока.
1). Знакомство с биографией Л.Толстого.
Л.Н. Толстой по рождению и воспитанию принадлежал к высшей знати.
А родился и большую часть своей жизни провёл он в посёлке Ясная поляна. Он очень любил родные места, любил гулять по лесу, посидеть на берегу пруда. Л.Н. Толстой жил среди народа, русских людей. Он любил разговаривать с простыми крестьянами. Л.Н. Толстой узнал много народных песен, сказок, легенд, былин.
В Ясной поляне им были написаны рассказы для детей. Некоторые рассказы напечатаны в нашем учебнике “Любимые страницы”.
С одним из них мы сегодня познакомимся.
2) Подготовка к чтению рассказа «Два товарища» Л.Толстого.
Товарищ, как по-другому можно сказать? (друг, приятель)
Как вы думаете, о чём пойдёт речь в рассказе?
— Обратимся к вашим предположениям и первым представлениям о тексте.
3). Чтение текста учителем. Проверка восприятия.
— Были ли совпадения с содержанием текста?
— Понравилось произведение? Почему?
— Какие слова подходят к рассказу? (трусость, смелость)
— Определим жанр произведения, тему. ( рассказ о детях)
Как идешь? Как шалишь?
Как бежишь? Как сидишь?
4). Перечитывание рассказа с заданием, работа в паре.
а)- Как понимаете смысл словосочетания “Бросился бежать”? (очень быстро)
— “Упал наземь?” ( упал, лёг на землю)
— Когда будете читать, помечайте карандашом непонятные для вас слова, ставьте ударение в словах, вызывающих затруднение.
б). Чтение текста вслух.
— Какие слова вам непонятны? Совестное обсуждение.
5). Беседа по содержанию рассказа, моделирование на доске ситуации (схема)
— Кто действующие герои рассказа?
— Что произошло с мальчиками в лесу?
— Как поступил первый мальчик? Второй?
— Как вы думаете, можно ли мальчиков назвать товарищами, друзьями?
— Почему нет? (в беде друга не бросают)
— А как бы вы сами поступили в похожей ситуации? (Позвал бежать с собой, помог влезть на дерево…)
— Согласны ли вы названием басни? Как вы бы назвали?
— Почему Л.Толстой озаглавил рассказ “Два товарища?”
— Чему учит эта басня? (нельзя друга бросать в беде)
Прочитайте текст. Найдите отрывок в тексте, где мальчики разговаривают друг с другом.
Отметьте слова мальчиков, приготовьтесь их читать по ролям, в паре…
Если затрудняетесь, советуйтесь с соседом по парте.
Оценивание чтения детьми (громкость, безошибочность, выразительность).
8). Составление «Кластера». (гроздь)
— Главная мысль басни.
— Из-за чего может это произойти?
1 мальчик 2 мальчик
— Кого мы называем другом?
— Друг – кто это?
(такой же, как ты человек, равный тебе, другой ты)
— Энциклопедия Ожегова разъясняет нам, что дружба – это взаимная привязанность людей, основанная на уважении и любви.
— Кого можно назвать настоящим другом? (кто не бросает в беде, проявляет чуткость, доброжелательность, избегает ссор, вражды).
— Какие пословицы о дружбе знаете?
— С каким человеком вам хотелось бы подружиться и почему?
— У кого есть настоящий друг, который с вами всегда рядом и радости и в беде?
10). Стихотворение С.Маршака «Друзья-товарищи» (читают Шубин А. и Куклин Н.)