Два товарища о чем и главная мысль

Детский час

для детей и родителей

Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысль

Анализ басни Л.Н.Толстого «Два товарища»

Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысльТемой басни Толстого «Два товарища» является нетоварищеское поведение, трусость.

Двое шли по лесу, когда им навстречу вышел медведь. Один из путешественников побежал и взобрался на дерево, а другой упал на землю и притворился мертвым.

Медведь подошел к лежавшему человеку и стал его обнюхивать. Но человек старался даже не дышать, и зверь счел его мертвым. Когда медведь ушел, убежавший товарищ слез с дерева и шутливо спросил упавшего, о чем ему сказал на ухо медведь?

Тот ответил, что медведь говорил ему о плохих людях, которые при первой опасности бросают товарищей в беде.

Таково краткое содержание басни.

Мораль басни Толстого «Два товарища» состоит в том, что нельзя бросать друзей и товарищей в случае опасности. Человек, поступающий так, не умеет принимать правильные быстрые решения, проявляет трусость.

Басня учит быть настоящим товарищем, смелым и отважным человеком, который в минуту опасности будет думать не только о себе, но и о других.

Басня высмеивает такие человеческие пороки, как трусость, малодушие, неумение быстро ориентироваться в ситуации. Человек, который влез на дерево, бросив товарища, не может считаться хорошим другом, ему больше нет доверия.

В басне Толстого мне понравился находчивый человек, который упал на землю и притворился мертвым. Это смелый и хладнокровный человек, который не испугался и не закричал, когда медведь подошел совсем близко и стал обнюхивать его. Уловка удалась и не медведь не тронул лежащего.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Урок по чтению на тему «Два товарища. Л.Толстой»

Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысльДва товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысль Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысльПлан-конспект урока №1.

Тема урока: Л. Толстого «Два товарища»

Тип урока: знакомства с новым материалом.

Цель урока: Учить определять смысл произведения, тему и идею

Продолжать учить анализу произведения.

Отрабатывать умение логично, последовательно пересказывать текст.

Развивать устную речь и познавательный интерес к чтению.

Развивать коммуникативные навыки: умение общаться, коллективизм.

Воспитывать нравственные идеи и ценности.

Воспитывать чуткое отношение друг к другу (чувство товарищества).

Чтение. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

1. Организационный момент.

2. Речевая разминка.

— Прочитай слова, исключи лишнее, назови слова, относящиеся к прошлому уроку.

Стриж, чиж, галка, голубь, грач, врач.

3. Проверка домашнего задания.

— С каким произведением познакомились на прошлом уроке? Кто автор?

— Прочитайте басню «Чиж и Голубь» И. Крылова выразительно. (Учащиеся с низким уровнем развития читают хором вместе с учителем, выборочно индивидуально).

— Чему научил вас эта басня? Свой ответ подтверди словами басни.

4. Сообщение темы и цели урока.

— Прочитайте внимательно пословицы и скажите, о чём они:

— Дружба дороже денег.

— Друг познается в беде.

— О чём эти пословицы? (эти пословицы о дружбе – читают и повторяют пословицу учащиеся с низким уровнем развития)

— Хорошие ли вы товарищи?

— Давайте послушаем, как об этом написал Л. Толстой в рассказе, который называется «Два товарища».

5. Работа над рассказом (анализ произведения).

1). Чтение учителем. Установка на восприятие текста.

2). Вопросы по содержанию.

— Что случилось в лесу? Что предпринял первый мальчик? Что сделал другой мальчик? Как повёл себя медведь? ( Учащиеся с низким уровнем развития повторяют)

3). Чтение по «цепочке».

4). Воспитание добрых чувств.

— Как Вы думаете, стало ли стыдно сбежавшему от страха товарищу?

— А как бы Вы поступили на его месте?

5). В каких строках заключена главная мысль? (выборочное чтение

– Зачем Л.Н. Толстой рассказал эту историю?

6) Самостоятельное чтение с заданием. ( Учащиеся с низким уровнем развития читают под контролем учителя)

— Подумайте, почему именно так назвал своё произведение автор?

— Придумайте другие названия рассказа.

(«Встреча с медведем», «Вот так встреча!», «Повезло!» и др.)

— Почему же медведь не тронул мальчика?

7. Продолжение работы над рассказом.

1). Чтение пословицы с доски по номерам слов:

4 первой 2 мальчиков

— Подходит ли она к нашему произведению? Почему Вы так думаете?

2) Составление картинного плана рассказа.

— Что было сначала? Потом? Чем всё закончилось?

1.Два товарища идут.

3. Один товарищ на дереве, другой товарищ лежит на земле.

4. Два товарища рядом.

3) Работа со словосочетаниями.

– Дополните словосочетания словами из текста:

Притворился ___________________ (доска)

4) – Давайте составим и начертим схему произведения. Кто герои басни? Вспомним поступки героев.

1 товарищ 2 товарищ

5) Работа по карточке: Что главное? (в парах)

От медведя можно спрятаться на дереве.

Не бросай в беде товарища.

Медведя можно перехитрить.

— Что главное? Подумайте и обведите верный номер (2).Почему Вы так решили? Чему же учит эта басня?

8. Домашнее задание.

9) Подведение итогов урока. Оценка учащихся.

— Какой нравственный урок вы извлекли и усвоили, читая этот рассказ? Прочитайте пословицы на карточке.

Без беды друга не узнаешь.

Друзья познаются в беде.

Век живи, век учись.

Один за всех и все за одного.

Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысль

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысль

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысль

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысль

Урок чтения для обучающихся 4 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. Соответсвует методическим требованиям организации обучения детей с отклонениями в умственном развитии. Тип урока: знакомства с новым материалом.

Цель урока: Учить определять смысл произведения, тему и идею

1. Продолжать учить анализу произведения.

2. Отрабатывать умение логично, последовательно пересказывать текст.

1. Развивать устную речь и познавательный интерес к чтению.

2. Развивать коммуникативные навыки: умение общаться, коллективизм.

1. Воспитывать нравственные идеи и ценности.

2. Воспитывать чуткое отношение друг к другу (чувство товарищества).

Номер материала: 280860

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысль

Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысль

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысль

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысль

Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых

Время чтения: 1 минута

Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысль

Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России

Время чтения: 3 минуты

Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысль

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысль

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект урока литературного чтения на тему Л.Н.Толстой «Два товарища» с применением технологии РКМЧП.

Проект учебного занятия с применением технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)»

Тема: Л.Н.Толстой «Два товарища».

(Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)

Личностные: учащиеся характеризуют и оценивают поведение героев текста о взаимопомощи, выручке в трудной ситуации.

Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют её решение под руководством учителя.

Осуществляют анализ содержания художественного текста Л.Н.Толстого «Два товарища», строят ответы на вопросы учителя.

Слушают и слышат других, допускают возможность существования различных точек зрения, формулируют собственное мнение, договариваются и приходят к общему решению в совместной работе, участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

Знакомство с текстом Л.Н.Толстого «Два товарища»; находить с помощью выборочного чтения ответы на вопросы; определяют главную мысль текста; знакомятся с пословицами о дружбе.

(с ориентацией на ученика):

Учиться находить в тексте ответы на поставленные вопросы, размышлять над прочитанным.

учить определению главной мысли произведения и подтверждению своих суждений цитатами из текста;

совершенствовать навык слогового вдумчивого чтения;

воспитывать чувства сострадания, сопереживания, взаимовыручки.

Структура и содержание занятия

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

Цель: актуализация знаний, пробуждение интереса к получению новой информации, постановка собственных целей обучения.

Предлагает соединить начало и конец пословиц:

Нет друга-ищи,… …лучше новых двух..

Старый друг… … а товарища выручай.

Объяснить смысл пословицы (по выбору учителя)

1.Как вы понимаете слово «дружба»?

2.У вас есть друг, товарищ?

4.Кого можно назвать другом, товарищем?

Предлагает посмотреть в толковом словаре значение слова «товарищ».

Затем предлагает всем вместе составить кластер к слову «товарищ».

Соединяют начало и конец пословиц.

Объясняют смысл пословиц

Отвечают на вопросы.

В толковом словаре находят и читают значение слова.

Участвуют в составлении кластера.

Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысльДва товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысль

Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысльДва товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысль

«Тонкие» и «толстые» вопросы

Цель: получение новой информации.

Откройте учебник на с.68 и прочитайте название текста.

-Как вы думаете, о ком это произведение?

-Кто его автор? Что вы знаете об авторе? Какие его произведения уже читали?

-Кто главные герои произведения?

-Правильно ли я поняла, что на них выскочил медведь?

-Как бы вы поступили на месте героев?

-Почему медведь не тронул мальчика?

-Что бы произошло, если бы мальчик не притворился мёртвым?

-Как вы относитесь к поступку мальчика, который влез на дерево?

— Что вы знаете о медведе?

-Могут ли медведи разговаривать?

-Где мы обычно встречаем животных, которые умеют разговаривать?

-Можно ли сказать, что мы прочитали сказку?

-Прочитайте предложение, в котором выражена главная мысль текста.

— Является ли это предложение пословицей?

— Сделайте вывод, к какому жанру относится это произведение?

Рассказ, сказка, басня , стихотворение

Открывают учебник, читают название текста.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

«Тонкие» и «толстые» вопросы

Цель: обобщить изученный материал.

— Сделайте вывод, чему хотел научить нас автор?

— С кем из главных героев вы хотели бы дружить?

Составить синквейн к слову «товарищ».

Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысль

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысль

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысль

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысль

Номер материала: ДБ-1658817

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысль

Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысль

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысль

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысль

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысль

В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»

Время чтения: 2 минуты

Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысль

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысль

Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читательский дневник котенок два товарища булька

Толстой «Два товарища» читательский дневник

«Два товарища» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к басне Льва Толстого и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, план, вспомнить краткое содержание и кто главные герои, чему учит рассказ. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.

«Два товарища» читательский дневник

Жанр: басня

Сколько страниц — 10

Главная мысль «Два товарища»

Друг в беде не бросит, а всегда поможет. Нельзя думать только о себе в опасности, такое поведение позорно.

«Два товарища» главные герои

План рассказа «Два товарища»

«Два товарища» чему учит рассказ?

Рассказ учит быть верным другом, и не бросать своих друзей в беде. Учит быть смелым и решительным, находчивым, не впадать в панику даже в самых сложных ситуациях.

«Два товарища» отзыв о басне для читательского дневника

Мне понравились эта поучительная басня и находчивый мальчишка, который упал на землю и притворился мертвым. Второй мальчик испугался и залез на дерево, бросив друга в беде, поэтому он не может считаться хорошим другом. Я рекомендую прочитать эту историю всем, ведь она напомнит каждому, что друг познается в беде.

Пословицы к рассказу «Два товарища»

«Два товарища» краткое содержание для читательского дневника

Мораль рассказа «Два товарища»? Плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Толстой Л. «Котенок» Читательский дневник, краткое содержание

Толстой Л. «Котенок» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Лев Николаевич Толстой

Название: «Котёнок»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Смелость

Число страниц: 1

Главные герои и их характеристики:

Катя – милая, непоседливая, дружелюбная девочка

Вася – смелый, верный, резвый мальчик

О чем произведение:

Вася спас маленького беззащитного котёнка от гибели.

Сюжет — краткое содержание:

Кошка, с которой так любили играть дети пропала. Через некоторое время ребята нашли её с котятами. Всех детёнышей они раздали, а одного оставили себе. Катя и Вася играли с котёнком и поили его молоком. Как-то раз дети взяли животное с собой в поле и забыли про него. Мальчик вдруг увидел, как на котёнка бегут огромные охотничьи собаки. Катя, испугавшись, побежала прочь. А Вася кинулся к котёнку, закрыл его собой от псов и спас питомца.

Понравившийся эпизод:

Мне понравилось, как ребята ухаживали и играли с котёнком. Дети заботились о своём питомце и очень его любили.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

В некоторых ситуациях нужно вести себя быстро и смело, чтобы предотвратить беду

Чему учит этот рассказ:

Нужно заботиться о животных, быть смелым и уметь быстро принимать решения.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Я рада, что у произведения хороший и счастливый конец. Вася повёл себя как настоящий герой, спас своего питомца. Такой человек никогда не оставит в беде!

Новые слова и выражения:

Щавель – многолетняя трава

Амбар – строение для хранения зерна и других видов продовольствия

Пословицы к произведению:

Успех всегда оправдывает смелость.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Толстой Л. «Булька» Читательский дневник, краткое содержание

Толстой Л. «Булька» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Лев Николаевич Толстой

Название: «Булька»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Природа

Число страниц: 13

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Рассказчик и его собака постоянно попадают в интересные истории, которые иногда заканчиваются очень грустно.

Сюжет — краткое содержание:

Булька – отважная собака, верный друг рассказчика. Он не хотел брать животное с собой на охоту, но Булька всё равно бежала следом и в сражении с кабаном получила очень тяжёлое ранение. После этого 6 недель болела. У повествователя появился ещё один пёс Мильтон, специально обученный для охоты на куропаток. Булька постоянно мешала этому занятию, поэтому герои придумали план, как перехитрить собаку. Через какое-то время во двор пришёл волк (он был бешеный) и цапнул Бульку. Собака попала в ещё одну историю с колодниками, которые убивали собак, а затем умерла от болезни.

Понравившийся эпизод:

Мне понравился момент, где рассказчик и Мильтон встретили черепаху. Как смешно пёс на неё сердился!

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Без сомнения, собака – самый верный четвероногий друг человека!

Чему учит этот рассказ:

Любить природу, своих братьев меньших.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень грустный конец! Очень жаль, что такая верная и преданная собака погибла так быстро.

Новые слова и выражения:

Улей – жилище пчелы медоносной, устроенное человеком

Колодники – арестант, закованный в колодки

Пословицы к произведению:

Слушайся добрых людей, на путь наставят.

Послушному — одно слово, непослушному — сто.

Не жди от природы милости, сам садочек сади, сам и вырасти.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Толстой Лев рассказ «Котёнок»

Читательский дневник по рассказу «Котёнок» Льва Толстого

Автор: Толстой Лев Николаевич

Второстепенные герои: охотник.

Характеристика главных героев:

Вася — отважный мальчик. Быстрый и шустрый.

Спас котёнка, прикрыв его собой.

Катя — заботливая девочка, но трусливая.

Эмоциональная. Всё принимает близко к сердцу.

Характеристика второстепенных героев:

Охотник — просто проезжал мимо.

Краткое содержание рассказа «Котёнок»

Жила у Васи и у Кати кошечка, которая однажды исчезла.

Спустя время на амбаре нашли кошку и пятерых котят.

Четырёх котят раздали, а одного дети забрали себе.

Брат с сестрой полюбили котика и много с ним играли.

Однажды они взяли котёнка на дорогу и увлёкшись забыли про него.

Вдруг дети увидели двух собак, которые мчались к котёнку.

Катя с криком побежала прочь, Вася же бросился к котёнку и заслонил его.

Хозяин собак успел их отогнать.

Котёнок был спасён и Вася не пострадал.

План рассказа:

Детский рисунок-иллюстрация

Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть фото Два товарища о чем и главная мысль. Смотреть картинку Два товарища о чем и главная мысль. Картинка про Два товарища о чем и главная мысль. Фото Два товарища о чем и главная мысль

Основная мысль произведения «Котёнок»

Главная мысль рассказа в том, что настоящий герой не думает о себе.

Основная идея рассказа в том, что человек должен нести ответственность за домашних питомцев.

Чему учит рассказ

Учит спешить на помощь слабым

Учит забывать о себе ради тех, кто тебе дорог.

Краткий отзыв по рассказу «Котёнок» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что героя от труса отличает то, что он никогда не думает о себе.

Герой прежде всего бросается на помощь другому человеку или животному.

А трус пытается прежде всего спастись сам.

Это интересный и добрый рассказ.

Автору удалось показать, как обычный мальчик может стать настоящим героем, если забудет о своей безопасности, а бросится спасать беззащитное существо.

Мне очень понравился поступок Васи и сам мальчик.

Видно, что он добрый и смелый.

На такого человека всегда можно положиться.

Он не подведёт в трудную минуту.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что у любого человека есть выбор.

Убежать от опасности или противостоять ей.

Но только тот, кто борется с опасностью, может считаться героем.

Пословицы к рассказу

Словарь неизвестных слов

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

Библиотека произведений автора пополняется.

«Булька» — читательский дневник по рассказу Л.Н. Толстого

«Булька» — рассказ Льва Николаевича Толстого о жизни бульдога по имени Булька. Сюжет строится на разных событиях, которые происходят с собакой и её хозяином, в ходе которых мы узнаём о невероятном уме и храбрости животного.

Описание книги для читательского дневника

ФИО автора: Толстой Лев Николаевич

Издательство «Художник РСФСР».

Главные герои

Булька – бульдог, бесстрашный, верный, преданный своему хозяину пес.
Рассказчик – офицер, хозяин Бульки.

Краткое содержание

У одного офицера был маленький, но невероятно сильный, смелый и умный пес по прозвищу Булька. Он был невысокий, коренастый, с мощной челюстью – уже если он вцепится, то ни за то челюсть не разожмешь.

Булька был очень предан своему хозяину, который взял его щенком и сам выкормил. Когда офицер отправился на службу на Кавказ, он не захотел брать с собой Бульку и запер его дома. Но умный пес выбил оконную раму и что есть сил бежал до станции, где отыскал своего хозяина.

Офицер был заядлым охотником и часто брал с собой на охоту Бульку, который отличался удивительным бесстрашием. Как-то раз он набросился на огромного медведя и так вцепился в него, что ни грозный хищник, ни охотники не могли разжать его крепкие челюсти. Лишь ушат холодной воды помог привести в чувство храброго пса.

Однажды офицер взял с собой Бульку на охоту на кабанов. Увидев секача, маленький бульдог тут же атаковал его, но был серьезно ранен в живот. Подбежавшие охотники принялись зашивать рану, а Булька преданно смотрел в глаза своему хозяину и лизал ему руки. Рана долго заживала, но выносливость и живучесть Бульки была феноменальной, и он поправился.

План пересказа

Главная мысль

Собака – невероятно преданное, верное существо, настоящий друг человека.

Чему учит

Рассказ учит бережно относиться к домашним питомцам, нести за них полную ответственность.

Отзыв

Наверное, только собаки могут быть такими верными, преданными друзьями, которые продолжают служить своим хозяевам, что бы ни случилось. Такую беззаветную преданность нужно ценить, и ни в коем случае не обижать братьев наших меньших. Нельзя предавать животное, которое целиком и полностью доверяет своему хозяину.

Пословицы

Что понравилось

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *