Два товарища толстой чему учит рассказ
Детский час
для детей и родителей
Анализ басни Л.Н.Толстого «Два товарища»
Темой басни Толстого «Два товарища» является нетоварищеское поведение, трусость.
Двое шли по лесу, когда им навстречу вышел медведь. Один из путешественников побежал и взобрался на дерево, а другой упал на землю и притворился мертвым.
Медведь подошел к лежавшему человеку и стал его обнюхивать. Но человек старался даже не дышать, и зверь счел его мертвым. Когда медведь ушел, убежавший товарищ слез с дерева и шутливо спросил упавшего, о чем ему сказал на ухо медведь?
Тот ответил, что медведь говорил ему о плохих людях, которые при первой опасности бросают товарищей в беде.
Таково краткое содержание басни.
Мораль басни Толстого «Два товарища» состоит в том, что нельзя бросать друзей и товарищей в случае опасности. Человек, поступающий так, не умеет принимать правильные быстрые решения, проявляет трусость.
Басня учит быть настоящим товарищем, смелым и отважным человеком, который в минуту опасности будет думать не только о себе, но и о других.
Басня высмеивает такие человеческие пороки, как трусость, малодушие, неумение быстро ориентироваться в ситуации. Человек, который влез на дерево, бросив товарища, не может считаться хорошим другом, ему больше нет доверия.
В басне Толстого мне понравился находчивый человек, который упал на землю и притворился мертвым. Это смелый и хладнокровный человек, который не испугался и не закричал, когда медведь подошел совсем близко и стал обнюхивать его. Уловка удалась и не медведь не тронул лежащего.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Толстой «Два товарища» читательский дневник
«Два товарища» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к басне Льва Толстого и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, план, вспомнить краткое содержание и кто главные герои, чему учит рассказ. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.
«Два товарища» читательский дневник
Жанр: басня
Сколько страниц — 10
Главная мысль «Два товарища»
Друг в беде не бросит, а всегда поможет. Нельзя думать только о себе в опасности, такое поведение позорно.
«Два товарища» главные герои
План рассказа «Два товарища»
«Два товарища» чему учит рассказ?
Рассказ учит быть верным другом, и не бросать своих друзей в беде. Учит быть смелым и решительным, находчивым, не впадать в панику даже в самых сложных ситуациях.
«Два товарища» отзыв о басне для читательского дневника
Мне понравились эта поучительная басня и находчивый мальчишка, который упал на землю и притворился мертвым. Второй мальчик испугался и залез на дерево, бросив друга в беде, поэтому он не может считаться хорошим другом. Я рекомендую прочитать эту историю всем, ведь она напомнит каждому, что друг познается в беде.
Пословицы к рассказу «Два товарища»
«Два товарища» краткое содержание для читательского дневника
Мораль рассказа «Два товарища»? Плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
11.07.2019
Толстой Л. «Два товарища»
Жанр: рассказ, басня
Главные герои рассказа «Два товарища» и их характеристика
Чему учит рассказ «Два товарища»
Рассказ учит гуляя по лесу соблюдать правила безопасности. Не ходить там, где возможно появление медведей. Учит принимать быстрые решения, не впадать в панику, действовать. Учит быть смелыми и решительными.
Отзыв на рассказ «Два товарища»
Мне понравились действия первого товарища. Он быстро полез на дерево, и только так можно реально спастись от медведя. Этот человек молодец. Второй товарищ был трусоват, он запоздал с принятием решения и потому едва не погиб. Но ему повезло. Хороший товарищ должен был потянуть его за собой на дерево, пусть даже погибнув сам.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Два товарища»
По лесу шли два друга-товарища. Навстречу им шел медведь. Увидел медведь друзей, обрадовался, на них кинулся.
Один товарищ на дерево залез и там спрятался.
Второй на землю упал и мертвым притворился.
Медведь подошел к лежащему на земле, потрогал его лапой, обнюхал, и оставил в покое. Ушел обратно в лес.
Тут и второй товарищ с дерева спускается и, чтобы разрядить обстановку, спрашивает о чем медведь товарищу на ухо говорил.
А товарищ отвечает, что медведь ему говорил о том, что хорошие друзья друзей в беде не бросают.
«Два товарища» — читательский дневник по рассказу Льва Толстого
Рассказ «Два товарища» Лев Николаевич Толстой написал в 1875 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Лев Николаевич Толстой
Название произведения: Два товарища
Жанр: рассказ
Год написания: 1875
Издательство: ЭКСМО
Год издания: 2008
Главные герои и их краткая характеристика
Первый мальчик – трусишка, который бросил своего друга, и спрятался на дереве.
Второй мальчик – находчивый мальчик, который благодаря своей смекалки избежал серьезной опасности.
Медведь. Просто дикий зверь из дикого леса.
Краткое содержание и сюжет
Как-то раз двое ребят решили отправиться в лес. Неожиданно на тропинке показался большой грозный медведь. Один из мальчиков тут же бросился наутек. Он « влез на дерево и спрятался » в густых ветвях. Другой мальчик от неожиданности растерялся, и так и остался стоять на тропинке. Убежать от медведя он уже не успевал, а потому сделал то, что первое пришло в голову – « упал наземь и притворился мертвым ».
Медведь не спеша подошел к мальчику, и принялся его обнюхивать. От страха тот даже перестал дышать. Обнюхав мальчика, медведь решил, что тот умер, и скрылся в чаще.
Когда опасность миновала, второй мальчик слез с дерева, подошел к товарищу и со смехом поинтересовался, что медведь ему на ухо говорил. Мальчик ответил, что медведь ему пояснил – « плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают ».
Очень краткое содержание для читательского дневника
Два товарища шли по лесу. Встретился им медведь. Один на дерево влез, второй мертвым сказался. Медведь обнюхал мертвого и ушел. Первый спросил, о чем говорил медведь. Второй сказал, что о плохих друзьях.
План пересказа
Основная мысль
Хороший друг в беде не бросит, всегда придет на помощь
Чему учит
Басня Толстого учит быть верным и надежным другом, и никогда не бросать своих товарищей в беде. Она учит быть смелым, решительным, находчивым, и не опускать руки даже в самых сложных ситуациях.
Отзыв и что понравилось
Мне понравились действия первого товарища. Он быстро полез на дерево, и только так можно реально спастись от медведя. Этот человек молодец. Второй товарищ был трусоват, он запоздал с принятием решения и потому едва не погиб. Но ему повезло. Хороший товарищ должен был потянуть его за собой на дерево, пусть даже погибнув сам.
Конспект занятия по речевому развитию «Басня Л. Н. Толстого «Два товарища»
алмаз салманова
Конспект занятия по речевому развитию «Басня Л. Н. Толстого «Два товарища»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ БАСНЯ Л. Н. ТОЛСТОГО «ДВА ТОВАРИЩА»
Подготовила воспитатель старшей группы Салманова Алмаз Рустамовна МБОУ «Октябрьскоготнянская СОШ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: чтение пересказ басни Л. Н. Толстого «Два товарища»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: познакомить дошкольников с новым жанром – басней, с её особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни «Два товарища».
Задачи занятия:
Образовательные: формировать умение пересказывать литературное произведение, понимать мораль басни, внимательно выслушивать пересказы сверстников
Речевые: стимулировать речевое творчество детей
Воспитательные: Закрепить у детей представления о дружбе.
Планируемые результаты занятия:
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций сказочных героев.
Материалы и оборудование: книга Л. Толстой «Два товарища», иллюстрации с изображением сказочных героев.
п/п Этапы, продолжительность Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1. Организационно-мотивационный этап Воспитатель загадывает загадку
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
— Почему вы думаете, что это медведь?
Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопрос
— Чтение басни
— Пересказ и драматизация басни «Два товарища».
— Вопросы по содержанию
Сегодня мы познакомимся с басней «Два товарища».
Басня – короткая поучительная история. В баснях часто говорится о животных, а подразумеваются люди. Но есть басни и о людях. Написал басню Лев Толстой.
Чтение басни «Два товарища»
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел,тот слез с дерева и смеется: «Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?»
«А он сказал мне, что плохие люди те, которые
в опасности от товарищей убегают».
Беседа по содержанию басни.
Задаёт вопросы по басне.
— О ком говорится в этой басне?
— Где происходят события?
— Что произошло с товарищами в лесу?
— Как поступил один из товарищей при опасности?
— Что сделал его друг?
— Что произошло дальше?
— Как отреагировал на происшедшее товарищ, который залез на дерево?
— Что он у него спросил?
— Что ответил ему друг?
— Как можно назвать поступок товарища, взлезшего на дерево?
— Как должны поступать друзья, если они попадают в опасную ситуацию?
Дети внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Активно участвуют в совместном рассказывании
Дети отвечают на вопросы текстом из басни.
3. Заключительный этап. Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку. Поставим книгу в книжный уголок. А сейчас давайте поиграем.
Игра «Дерево дружбы».
Вывешивает перед детьми ватман с нарисованной кроной дерева, раздает клейкие стикеры в виде листочков.Дает задание: «Чтобы получилось красивое дерево дружбы, надо приклеить листочки. Наклеивая листочек, нужно сказать, кто такой настоящий друг, каким он должен быть».
После занятия размещает «Дерево дружбы» на выставке «О друзьях и дружбе»
— Ребята, с какой басней мы сегодня познакомились?
— Для чего Л. Толстой написал эту басню?
— Что вам понравилось на занятии? Называют качества друга, приклеивают листочки
Дети отвечают на вопросы.
Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.
Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.
Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.
Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя»; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.