Две шкалы на манометре что означают
Что такое класс точности манометра
Чем ниже значение класса точности, тем меньше погрешность измерительного прибора.
Какие существуют классы точности
Согласно ГОСТ 2405-88 класс точности манометра должен выбираться из ряда чисел:
Как связаны диаметр и класс точности
Диаметр и класс точности манометра параметры взаимосвязанные, чем выше точность прибора для измерения давления, тем больше диаметр его шкалы.
Какая погрешность у манометра с классом точности 1,5
Погрешность измерения манометра, зависит не только от его класса точности, но и от диапазона измерений.
Рассмотрим пример, диапазон измерения манометра составляет 10 МПа, класс точности прибора 1,5. Это означает, что максимальная погрешность манометра не должна превышать 10*1,5/100=0,15 МПа.
Манометр класса точности 2,5
Обозначение 2,5 означает, что максимально допустимая погрешность измерений манометра составляет 2,5% от его диапазона измерений.
Как узнать класс точности манометра
Класс точности указывается на шкале прибора, перед числовым значением могут располагаться буквы KL или CL.
Вычисление класса точности прибора
Предположим, что на шкале указан класс точности 1,0, а диапазон измерения прибора 250 Bar. При сравнении результатов измерения давления с показаниями образцового манометра выяснилось, что погрешность составляет 2 Bar. Соответствует ли манометр указанному классу точности?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос произведем вычисление класса точности, для этого соотнесем погрешность измерений с диапазоном измерения прибора и выразим результат в процентах.
Полученный результат не превышает 1, это означает, что манометр соответствует указанному классу точности 1,0.
Красная черта на шкале манометра
На шкале приборов предназначенных для измерения давления в обязательном порядке должна быть нанесена красная черта. Что она обозначает? Для каких целей ее устанавливают?
Принцип работы технического манометра
На территории нашей страны действует множество нормативных документов, регламентирующих правила эксплуатации трубопроводов, емкостей и пр. И, практически в каждом документе указано, что на шкале манометра в обязательном должна быть нанесена красная полоса. Ее назначение показания предельных значений измеряемого параметра. Вместо нанесения черты на шкалу, допустимо использовать другие способы маркировки, например металлический флажок красного цвета. Это необходимо для того чтобы можно было наблюдать за контролируемым параметром издалека.
В соответствии с правилами безопасности в нефтяной и газовой промышленности прямо указано, что на манометры, расположенные на высоте более двух метров, такая метка в обязательном порядке должна быть нанесена.
Технический манометр по своему устройству относят к трубчато-пружинным механизмам. Конструктивно он состоит из:
Ключевая деталь – это трубка. Она нижним концом связана с полой частью стояка. Верхний конец трубки запаян и может перемещаться, при этом, он передает движение на сектор, установленный на стояке, и в конце этого механизма, установлена шестерня, с закрепленной на нем стрелкой. После включения манометра к емкости или трубопроводу, на котором будет проводиться измерение давления. Давление, которое сосредоточено внутри манометра, через описанный механизм пытается выправить трубку. Движение трубки, в результате, приводит к движению стрелки. После всего этого, стрелка показывает измеряемое давление.
Как пользоваться техническим манометром
Обслуживание технического манометра состоит из нескольких простых операций. В частности, это проверка его работоспособности, снятие информации с измерительной шкалы, подачу давления, выполнения обнуления. Если в приборе загрязнилась жидкость, то ее необходимо поменять, в противном случае, это приведет к искажению проводимых измерений. При проведении обслуживания необходимо выполнить проверку наличия достаточного количества рабочей жидкости. Если ее уровень недостаточен, ее необходимо долить, руководствуясь требованиями инструкции по эксплуатации измерительного прибора.
Все устройства для измерения давления должны быть отнивелированы по уровню выполнения замеров. В противном случае показания будут разниться.
У большинства наклонных приборов встроено устройство для нивелирования манометра. Устройство может поворачиваться до того момента пока пузырек в уровне не займет правильное положение на нулевой отметке.
Как читать показания манометра
После проведения подготовительных операций можно перейти к считыванию полученных манометром данных. Открытую поверхность жидкостного столба называют мениском. Существует два вида мениска. В тех приборах, где применяется вода мениск имеет вогнутую форму и соответственно давление замеряют по нижней точке. в тех приборах где применяют ртуть, мениск имеет выгнутую форму. В этом случае, давление измеряют по верхней точке, для чего на шкалу манометра теплопотребляющей установки наносится:
Единицы измерения давления, градуировка шкал манометров
На шкалу манометров наносят градуировку, выполненную в одной из единиц: бар, кПа, атм. такая разметка проводится если на манометре используется одна шкала. Если применяется две шкалы, то, одна может быть выполнена в мПа, а вторая в psi, (фунт-сила на кв. дюйм) в них производят измерение давления в США и некоторых других государствах.
Если на шкале манометров нанесена разметка в кПа, это может говорить о том, что это приборы, которые предназначены для выполнения замеров низкого уровня давления в газообразном состоянии. В конструкции этого прибора установлена мембранная коробка. Манометры для замера высокого давления включают в свою конструкцию изогнутую трубку, которая и является чувствительным элементом.
Диапазон измеряемых давлений
В практической деятельности разделяют следующие виды давления: абсолютное, барометрическое, избыточное, вакуум.
Абсолютное – это показатель давления, измеренный относительно полного вакуума. Этот показатель не может быть ниже ноля.
Барометрическое – это атмосферное давление. На его уровень оказывает влияние высота над нулевой отметкой (уровень моря). На этой высоте принято считать, что давление равно 760 мм р.с. для манометров эта величина равняется нулю.
Избыточное давление – это размер, показывающий между абсолютным и брометрическим давлением. Особенно это актуально тогда, когда абсолютное давления в отношении барометрического.
Вакуум – это величина, которая показывает разницу между абсолютным и барометрическим давлением при условии превышения барометрического.
То есть, вакуумметрическое давление не может превышать барометрическое. Другими словами, приборы для измерения вакуума измеряют его разряжение.
Устройства для замера давления можно разделить на несколько групп:
О приборе для измерения давления в колесах
Однако оба этих мнения ошибочны, так как самое важное — это безопасность при передвижении. А данный параметр может обеспечить только исправность всех систем и деталей машины.
Постоянное поддержание нормального давления в шинах — это и есть одно из правил, помогающих сохранять безопасность движения. Именно по этой причине давление в шинах водители проверяют перед каждым выездом.
А для того, чтобы получать точные показания в этом плане достаточно завести манометр для шин, фото таких приборов есть в сети.
Манометры достаточно небольшие и поместятся даже в бардачке авто. Однако при любом движении легко будет достать его и измерить давление даже в пути.
А о том, какие манометры бывают и как именно выбрать подходящий мы поговорим в данном материале.
Зачем проверять давление в шинах
Манометр — это прибор для измерения давления в шинах и не только. И он служит не только для того, чтобы измерять шинное давление.
Данный прибор может помочь во многих системах автомобиля. Да и в других областях он с успехом применяется, так как легко показывает давление в газах, жидкости.
Слежение за давлением в шинах — это в первую очередь вопрос безопасности водителя и всех, кто находится в автомобиле. В большинстве случаев водители просто пренебрегают измерением давления и смотрят на состояние шин визуально.
Но это категорически не правильно, ведь даже малейшее отклонение от нормы давления гарантирует плохое сцепление с дорогой.
Недостаточное давление в шинах не только не безопасно, но и приносит другие неприятности. К примеру, при недостаточном давлении уходит больше топлива на движение.
Кроме того, и шины сильнее изнашиваются и это тоже дополнительные затраты. Да и тормозной путь при плохом давлении увеличивается, а так же теряется контроль над управлением автомобиля.
Именно поэтому подкачка шин с манометром считается обязательной процедурой.
Лучшие производители автомобильных манометров
На сегодняшний день, рынок предлагает нам три типа устройств.
Цифровой и аналоговый манометр на примере ТМ CarLife
Не стоит покупать, первый попавшийся на глаза вариант. Не гонитесь, за низкой стоимостью. Отталкиваться нужно от рабочих характеристик прибора: диапазон измерений, единиц измерения, класса точности, наличия дополнительных функций, материала изготовления. Тут ничего нового и сверхъестественного, можно сэкономить и гадать (что не так), а можно один раз взять и забыть.
Существует три класса точности: первыми будут — самые неточные, они имеют погрешность до 1. Второй класс является промежуточным, здесь погрешность составляет 0,1-0,5. Модели третьего класса, являются самыми точными, соответственно — самыми дорогостоящими. Они используются для профессиональной работы.
Обращайте внимание при покупке, на единицы измерения. Счастливым обладателям легковых авто подойдут модели, которые измеряют давление в bar.
Если вы планируете использовать прибор нечасто, то подойдут недорогие механические манометры. Для профессионалов и любителей дальних поездок, необходимы качественные модели с серьезной начинкой и надежным (металлическим) корпусом.
Читать далее: Как выбрать сушилку для овощей и фруктов
Как уже упоминалось — нормальная разница, между зимними и летними показателями (15-20%). Причем зимой давление ниже, чем летом. При повышении температуры воздуха на 10 градусов, оно возрастает приблизительно на 0,1 бар.
Нормальное давление, в шинах легкового автомобиля, зависит от его технических характеристик и условий эксплуатации, но в среднем, оно равно 2-2.5 атмосферам.
Что касается грузовых автомобилей и фур, то здесь рекомендуемые значения могут колебаться:
Автомобильный манометр предназначен, для измерения давления в шинах. На рынке представлены 2 вида: цифровые и аналоговые. Цифровые, более точны, но плохо работают зимой. Аналоговые — дешевле. Давление в колесах грузового авто, отличается от легкового. При выборе, ориентируйтесь на: материал изготовления; в каких единицах измерения работает прибор; какими функциями обладает.
Надеемся, наши советы помогут вам определиться с выбором, шинного манометра. А что вы думаете по этому поводу? Согласны или нет? — Пишите в комментариях, нам важно ваше мнение.
Предпочтение следует отдавать качественным устройствам от известных производителей:
Отзывы о функциональности продукции вышеописанных брендов можно найти на специализированных автомобильных форумах, а также в тех группах социальных сетей, которые посвящены автомобильной тематике.
Зачем автолюбителю манометр
В автомобильных колесах, давление воздуха должно быть постоянным. От этого зависит безопасность, а также качество езды. В процессе эксплуатации машины, оно может снижаться по разным причинам. Поэтому важно его периодически проверять.
На основании полученных данных (значений), водитель сможет сделать выводы, относительно того, нужно ему подкачивать шины или нет. Есть масса способов, определить это значение. Самый простой и надежный — с помощью автомобильного манометра, для колес.
Прибор, технологически очень прост. Тем не менее, вам необходимо знать основные виды, их особенности, а также как правильно пользоваться им.
Некоторые водители пренебрегают этим показателем. Они считают, что подкачка колес – это пустая трата времени. А разница, две-три десятых атмосферы, ничего не решает. Это далеко не так. Ведь, недостаточное или избыточное давление, сказывается на устойчивости автомобиля на дороге, его управляемости, а также расходе топлива и износе деталей.
Слишком высокое давление в шинах может привести:
Читать далее: Какой автоматический тонометр лучше: как выбрать для домашнего пользования, обзор
Низкие показатели манометра грозят следующими неприятностями:
Теперь вы разобрались, для чего этот девайс нужен.
Наличие самого манометра, в вашем бардачке, еще не является гарантией успеха. Важно научиться, правильно пользоваться прибором.
Для получения, точных и правильных результатов, выполняйте следующие рекомендации:
Читать далее: 8 лучших пылесосов для бассейна
Для этого, необходимо провести егокалибровку. Это возможно сделать несколькими способами.
Первый. Обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей и сравнить показатели их манометра с вашим. Во втором варианте вы можете воспользоваться услугами такой организации, как Стандартметрология, где произведут проверку вашего манометра. Можно купить сразу несколько вариантов. Затем сравнить их показания между собой.
ГОСТ 24844-81Циферблаты и шкалы манометров, вакуумметров, мановакуумметров, напоромеров, тягомеров и тягонапоромеров показывающих и самопишущих. Технические требования. Маркировка
В этой статье представлена информация о манометрах, чем руководствоваться при выборе, особенности их эксплуатации и прочее. Наряду с манометрами эта информация применима к вакуумметрам и мановакуумметрам. По тексту упоминаются только манометры, поскольку рекомендации по выбору и пр. для этих приборов одинаковы.
Манометр, вакуумметр и мановакуумметр – назначение приборов.
Манометр – прибор, с помощью которого производят измерение избыточного и вакуумметрического давления сред в разных агрегатных состояниях. Измерение производится за счет деформации трубчатой пружины (трубка Бурдона), которая находится внутри корпуса.
Вакуумметр – прибор, с помощью которого производят измерение разряжения рабочей среды. Давление позволяет контролировать чувствительный элемент прибора – трубчатая пружина. Стандарты шкалы вакуумметра от – 1..0 атм. Шкала всегда отрицательная, т. к. вакуумметры измеряют разряжение. Производится измерение давления ниже атмосферного.
Мановакуумметр – это прибор, с помощью которого производят измерение избыточного давления и разряжения рабочей среды. Механизм, позволяющий производить измерение – деформация трубчатой пружины. Мановакуумметры перекрывают область вакуума и избыточного давления.
Манометр измеряет только положительное давление, вакуумметр измеряет только отрицательное давление, мановакуумметр – как отрицательное, так и положительное.
Благодаря простоте конструкции и невысокой стоимости в промышленности и сфере жилищно-коммунального хозяйства наиболее распространены манометры с трубкой Бурдона.
Тип контролируемого давления
Чтобы правильно выбрать прибор для измерения давления, необходимо учитывать множественные технические характеристики устройства:
Виды манометров
В зависимости от специализации предприятия возникает потребность в измерении различных сред. Для этой цели разработаны манометры разного назначения.
Технические манометры – наиболее распространены для измерения избыточного давления
сред (воды, воздуха, газа). Широко применяются на промышленных предприятиях и в сере ЖКХ. Технический манометр подходит, если прибор не планируется применять в специфических условиях.
Виброустойчивые – манометры данного вида применяют в условиях повышенной вибрации. Устройство позволяет компенсировать вибрационную среду за счет особой конструкции. Широко применяют на насосных станциях, компрессорных установках, автотранспорте, судах и ж/д транспорте.
Коррозионностойкие манометры – приборы для измерения контроля давления в условиях агрессивных сред. Детали манометра изготовлены из нержавеющей стали, устойчивой к воздействию сред.
Манометры точных измерений или образцовые манометры – обладают более высоким классом точности (0,15;0,25;0,4; 0,6). Применяют в качестве эталона при поверке и калибровке приборов для измерения давления, а также с их помощью измеряют давление технологических линий, для которых нужна повышенная точность измерения.
Манометры аммиачные – применяют для измерения вакууметрического давления в агрессивных средах, в том числе для аммиака. Применяют для систем хладоснабжения. Данный тип манометров изготовлен на основе коррозионностойких, только с измененным циферблатом.
Манометры электроконтактные – это приборы с электроконтактной группой. Предназначенные для коммутации контактов в системах автоматизации. Прибор осуществляет управление электрическими цепями от устройства, которое подает сигнал, путем замыкания и размыкания электрических цепей при достижении определенного предела давления.
Железнодорожные манометры – данный вид манометров предназначен для измерения и контроля давления, в системах (тормозных и пр.) и установках подвижного ж/д состава, метрополитена и трамваев и для измерения давления в холодильных машинах в вагонах-рефрижераторах.
Как правильно подобрать манометр
Измерители давления подбираются для установки в конкретную систему с учетом целого комплекса параметров. Ключевым параметром, по которому выбирается манометр, является диапазон измерений. Рабочий ряд шкал современных моделей является очень широким.
Правильно выбрать манометр по шкале довольно просто. Для этого необходимо подбирать шкалу таким образом, чтобы рабочее давление системы находилось в пределах от 1/3 до 2/3 шкалы.
Например, если рабочее давление трубопровода составляет 10 атмосфер, то для его измерения необходимо приобретать манометр со шкалой 0-25 атмосфер (для этой шкалы 1/3 будет равна 8,3 атмосферы, а 2/3 — 16,6 атмосфер). Если показатель рабочего давления будет слишком низким (менее 1/3 шкалы), то значительно возрастает погрешность измерений. При высоком рабочем давлении (свыше 2/3 шкалы) прибор будет работать с повышенными нагрузками, что снизит срок его службы.
Большинство манометров поставляется в круглом корпусе. Подбирать прибор нужно исходя из условий установки, чтобы к нему был обеспечен удобный доступ и он не соприкасался с другим оборудованием или элементами конструкций. Стандартные манометры могут иметь диаметр от 40 до 250 мм. Также в зависимости от условий установки выбирают приборы по расположению штуцера. Оно может быть радиальным и аксиальным (торцевым). В первом случае штуцер для подключения прибора располагается в его нижней части, во втором случае — сзади.
В зависимости от условий эксплуатации может потребоваться установка специализированного манометра.
Что нужно учесть при выборе манометра?
Параметры, которые важно учитывать при покупке прибора. Эта информация необходима в том случае если у Вас нет точной марки прибора, или нужная Вам модель не доступна, и необходимо правильно подобрать аналог.
Параметр диапазона измерения.
Это наиболее важный параметр.
Стандартный ряд диапазонов давления манометров:
0-1, 0-1.6, 0-2.5, 0-4, 0-6, 0-10, 0-16, 0-25, 0-40, 0-60, 0-100, 0-160, 0-250, 0-400, 0-600, 0-1000 кгс/см2
1кгс/мс2=0,980665 бар=0,0980665 МПа=98,0665 кПа.
Стандартный ряд диапазонов давления мановакуумметров:
Стандартный ряд диапазонов давления вакуумметров:
Если Вы сомневаетесь, с какой шкалой прибор нужен для Ваших целей, при выборе диапазона главный фактор – попадание рабочего давления в диапазон от 1/3 до 2/3 шкалы измерения.
Выбирая диапазон шкалы, нужно знать, что рабочее давление должно попадать в диапазон от 1/3 до 2/3 шкалы измерения.
Чтобы обеспечить стабильную работу, следует покупать прибор со шкалой 0-10 атм, т.к давление 5.5атм попадает в диапазон от 1/3 до 2/3 шкалы 3.3 атм и 6.6 атм соответственно.
При условии, что давление менее 1/3 шкалы, значительно возрастает погрешность измерения давления. При условии, когда измеряемое давление более 2/3 шкалы, прибор работает в перегруженном режиме, что влечет за собой сокращение срока службы манометра.
Параметр класса точности
Показывает допустимый процент погрешности результатов измерения прибора от шкалы измерения.
Существует стандартный ряд классов точности для манометров: 4, 2.5, 1.5, 1, 0.6, 0.4, 0.25, 0.15.
Можно рассчитать погрешность манометра самостоятельно. Например, если Ваш прибор на 10 атм и имеет класс точности 1.5, допустимая погрешность – 1.5% от шкалы измерения (0.15 атм). В случае, если погрешность Вашего манометра превышает это значение, прибор подлежит замене. Без специального оборудования установить, что прибор неисправен, невозможно. Установить несоответствие класса точности может только специализированная организация, которая имеет поверочную установку с манометром высокого класса точности, являющимся эталоном. Проблемный манометр и эталонный прибор подсоединяются к линии с давлением, после чего сравнивают показатели.
Параметр диаметра манометра
Этот параметр важен для приборов, имеющих круглый корпус.
Стандартные диаметры: 40, 50, 63, 80, 100, 150, 160, 250 мм.
Расположение штуцера.
Возможны два варианта.
Радиальное расположение – присоединительный штуцер выходит из манометра снизу.
Торцевое – штуцер расположен сзади, с тыльной части прибора.
Присоединительная резьба
Для манометров наиболее характерны метрическая и трубная виды резьбы.
Существует стандартный ряд видов резьбы: М10х1, М12х1.5, М20х1.5, G1/8,G1/4, G1/2.
Для приборов импортного производителя характерна трубная резьба. Для отечественных манометров – метрическая.
Межповерочный интервал.
Срок, по истечению которого нужно производить поверку манометра называют межповерочным интервалом. Новые приборы имеют первичную заводскую поверку. Об этом свидетельствует клеймо поверителя, расположенное на циферблате или на крпусе манометра, и отметка в паспорте. Первичная поверка бывает на 1 или 2 года. Для манометров, которые используются в личных целях, поверка не критична, поэтому можно выбирать любой манометр. Для ведомственных объектов – заводов, топочных, тепловых пунктов и пр. по истечению срока первичной поверки, манометр подлежит переповерке в центре стандартизации и метрологии, или в специализированных организациях, имеющих лицензию на поверку, и соответствующее оборудование. Следует знать, что переповерка как правило, стоит дороже, чем покупка нового прибора, или равна ей. Кроме того, к сумме добавляется оплата за сдачу прибора. Если манометр не проходит повторную поверку, придется также заплатить за ремонт и за последующую поверку.
Стандартные шкалы манометров.
Стандартные шкалы манометров
60 100 160 250 400
600 1000 1600 2500 4000 кгс/см2
Средства пожаротушения (стационарные, первичные, ОП-5,ОП-8)
Масса заряда: 8 кг,
Время подачи огнетушащего вещества: не менее 10 с.
Длина выброса струи: 4 м.
Макс. масса: 13 кг.
Площадь тушения: 4,5 м2.
Схема обогрева глухим водяным паром. Устройство и принцип работы конденсатоотводчика.
Нагревание «глухим»паром
Если контакт нагреваемой жидкости с водой недопустим, то применяют нагревание «глухим» паром. В этом случае жидкость нагревается паром через разделяющую их стенку в аппаратах с рубашками, со змеевиками и др. Греющий пар целиком конденсируется и выводится из парового; пространства нагреваемого аппарата в виде конденсата.
Конденсатоотводчики
Конденсатоотводчики позволяют автоматически отделять конденсат от пароводяной эмульсии и выводить его из системы. Конденсат может появляться в результате потери паром тепла в теплообменниках и при прогреве трубопроводов и установок когда часть пара превращается в воду. Наличие конденсата в паровых системах приводит к гидроударам, снижению тепловой мощности и ухудшению качества пара. Конденсатоотводчик должен выпускать воду и задерживать пар, что осуществляется с помощью гидравлического или механического затвора.
3) Подобрать манометр, если разрешенное давление в трубопроводе =15кгс/см2.
Манометр должен иметь предел во 2/3 шкалы. Значит, 15 3:2=22.5кгс/см2
Виды промышленной вентиляции.
Нагрев в трубчатых печах. Конструкция печей. Электропечь.
Трубчатая печь
Для нагревания жидких продуктов, работающая на газообразном топливе.
Горючий газ, обычно природный, выходя из сопла горелки-6, инжектирует необходимое количество воздуха, смешиваясь с ним поступает на пористую панель-5 из керамического материала. При горении газа, которое происходит на поверхности излучающей панели, пламя отсутствует. Поэтому горелки такого типа называют беспламенными. Раскаленная поверхность испускает мощный поток тепловой радиации.
Образовавшиеся топочные газы с высокой температурой поступают в первую по ходу радиантую часть рабочего пространства печи, в которой теплота к нагреваемой поверхности-4 змеевика передается в основном за счет радиации.
Во второй — конвективной части печи-1 — теплота от несколько охлажденных газов передается змеевикам главным образом за счет конвекции. Для лучшего использования теплоты на пути отходящих газов иногда устанавливают дополнительные теплообменные устройства, например, змеёвик-подогреватель-2. Газы удаляются через дымовую трубу-3.
Что нужно знать для установки манометров?
Чтобы произвести установку манометра необходимо использовать дополнительное оборудование. Для установки на трубу применяют трехходовые краны и игольчатые вентили. С целью защиты приборов применяют демпферные блоки, мембранные разделители, а также петлевые отборные устройства.
Трехходовой кран под манометр.
С помощью трехходового шарового или пробкового крана производят подключение прибора к оборудованию, в частности к трубопроводу. Можно также устанавливать двухходовой кран, в котором предусмотрен ручной сброс давления, при отключении прибора. Не стоит использовать стандартные шаровые краны, поскольку после его закрытия, механизм прибора продолжает оставаться в течение какого-то времени под давлением среды, в результате чего он может преждевременно выйти из строя. При давлении до 25 кгс/см2 это наиболее распространенный вид соединения. Если давление высокое – нужно использовать игольчатые вентили. Нужно учитывать, приобретая кран, соответствие резьбы манометра и резьбы крана.
Демпферный блок.
Демпферный блок необходим, чтобы гасить пульсацию измеряемой среды. Его устанавливают перед манометром. Резкое и частое изменение давления измеряемой среды создает пульсацию, которую необходимо гасить, чтобы измерить давление среды.
Пульсацию в трубопроводе создают насосы, в которых не предусмотрено устройство плавного спуска, а также установка большого количества шаровых кранов и дисковых затворов, открытие которых создает гидравлические удары.
Разделители сред мембранные.
Мембранные разделители сред – защитное устройство, назначение которого предохранять механизм прибора от попадания в измеряемую среду агрессивных, абразивных и кристаллизующихся сред. Выбирая это дополнительное устройство, нужно, чтобы резьба манометра и мембранного разделителя совпадала.
Блок клапанный игольчатый.
С его помощью подключают к технологическому оборудованию датчики избыточного, абсолютного давления, давления-разрежения, манометров. Этот блок дает возможность производить дренаж импульсной линии, а также сбрасывать давление перед демонтажем прибора. Используя клапанный игольчатый блок, можно подключать метрологическое оборудование для контроля, не производя отключение датчика от измеряемой среды.
Правила, которым нужно следовать при установке манометров:
Устройство и принцип действия
Устройство манометра может иметь различную конструкцию в зависимости от вида и предназначения. Так, например, устройство, измеряющее напор воды, имеет довольно простую и понятную конструкцию. Она состоит из корпуса и шкалы с циферблатом, которая отображает значение. В корпусе имеется встроенная пружина трубчатая либо мембрана с держателем, трипко-секторным механизмом и упругий элемент. Прибор функционирует по принципу уравнивания давления за счет силы изменения формы (деформации) мембраны либо пружины. А деформация, в свою очередь, приводит в движение чувствительный упругий элемент, действие которого отображается на шкале с помощью стрелки.
состоят из длинной трубки, которую наполняют жидкостью. В трубке с жидкостью находится подвижная пробка, на которую влияет рабочая среда, измерять силу напора следует в зависимости от перемещения уровня жидкости. Манометры могут предназначаться для измерения разницы, такие устройства состоят из двух трубок.
состоят из цилиндра и поршня, расположенного внутри. Рабочая среда, в которой измеряется давление воздействует на поршень и уравновешивается грузом некоторой величины. Когда показатель изменяется, поршень перемешается и приводит в действие стрелку, которая показывает значение давления.
состоят из нити накаливания, которые нагреваются, когда через них пропускается электрический разряд. Принцип работы таких приборов основан на снижении теплопроводности газа с давлением.
назван так в честь Марчелло Пирани, который впервые сконструировал устройство. В отличие от термопроводных, состоит из металлической проводки, которая также нагревается во время прохождения через нее тока и охлаждается под воздействием рабочей среды, а именно газа. При уменьшении давления газа снижается и эффект охлаждения, а температура проводки возрастает. Величина измеряется посредством измерения напряжения в проводе во время прохождения через нее тока.
Существует два вида ионизационных устройств: с горячим и холодным катодом.
Первый вид был сконструирован Баярдом Аллертом, состоит из электродов, которые работают в режиме триода, а в качестве катода выступает нить накала. Самый распространённый вид горячего катода — ионный манометр, в конструкции которого помимо коллектора, нити и сетки встроен небольшой ионный коллектор. Такие приборы очень уязвимы, они могут легко потерять калибровку, в зависимости от условий работы. Поэтому показания этих приборов всегда логарифмичны.
Холодный катод также имеет свои разновидности: интегрированный магнетрон и манометр Пеннинга. Их главное отличие заключается в положении анода и катода. В конструкции этих приборов нет нити накалывания, поэтому им для работы им требуется напряжение до 0,4 кВт. Использовать такие устройства не эффективно при низком уровне давления. Поскольку они могут просто не заработать и не включиться. Принцип их работы основан на выработке тока, что невозможно при полном отсутствии газа, особенно для манометра Пеннинга. Так как устройство работает только в определенном магнитном поле. Оно необходимо для создания нужной траектории движения ионов.
Особенности эксплуатации манометров.
Во время использования прибора, для того чтобы не сокращался срок службы манометра, следует соблюдать правила эксплуатации. Это соблюдение температурного режима, допустимого давления, вибрационных нагрузок, не использование работы с агрессивными, вязкими и кристаллизующимися средами для приборов не предназначенных для этого. Одно из наиболее важных требований – обеспечение плавной подачи давления на прибор
В случае, если прибор подобран соответственно условиям работы и не нарушаются правила его эксплуатации, проблем в его функционировании, как правило, не возникает.