Двенадцать стульев чему учит

Конспект внеклассного мероприятия По роману И.Ильфа и Е.Петрова «12 стульев»

Анализ романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»

1. История создания произведения.

Илья Арнольдович Ильф и Евгений Петрович Петров (Катаев) познакомились в 1926 году, когда оба работали в газете «Гудок». Там же трудился и брат Петрова, уже известный в те времена писатель – Валентин Катаев. Именно он предложил сюжет романа «Двенадцать стульев». Предполагалось, что И. А. Ильф и Е.П. Петров напишут произведение, а В.П. Катаев – отредактирует его. Однако роману, по мнению В.П. Катаева, не требовалось никаких изменений, поэтому он отказался от своего соавторства. Произведение было построено на основе фактов, которые авторы получали, работая в газете: письма, заметки, жалобы, исходившие от реальных людей.

Произведение «Двенадцать стульев» закончено в 1927 году (год десятилетнего юбилея советской власти), и уже с января роман начинает выходить в журнале «Тридцать дней».

2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).

«Двенадцать стульев» принадлежит к жанру романа. Выделяются признаки остросатирического романа, так как все произведение проникнуто яркой сатирой. Можно отметить и признаки фельетонов, и признаки авантюрно-приключенческого романа, так как в основе произведения лежит образ плута. Это же позволяет назвать «Двенадцать стульев» плутовским романом, известным жанром во всей мировой литературе. Выделяются также признаки так называемого романа большой дороги, о чем свидетельствуют эпизоды погони за стульями и другие приключенческие сюжетные линии.

3. Название произведения и его смысл.

Роман «Двенадцать стульев» назван так, потому что в основе сюжета лежат поиски бриллиантов, которые были спрятаны в одном из двенадцати стульев.

4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?

Повествование ведется от третьего лица, что позволяет увидеть объективную картину.

5. Тема и идея произведения. Проблематика.

Роман «Двенадцать стульев» можно назвать «энциклопедией» советской жизни 20-х гг. 20 века. Главная идея произведения – показать, что советская власть пришла надолго, что любые попытки вернуться к прошлому выглядят смешно и комично.

Если сужать проблематику, то роман гласит о том, что не нужно бежать за богатствами, потому что это выглядит нелепо и смешно.

6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.

Действие романа И.А. Ильфа и Е.П. Петрова начинается весной 1927 года, а заканчивается осенью того же года. Год выбран неслучайно, так как 1927 год был кануном десятилетнего юбилея советской власти.

Сюжет произведения довольно прост: двое жуликов гоняются по всей стране, чтобы найти бриллианты, которые были спрятаны в обивку одного из двенадцати стульев. Такая фабула позволила авторам произведения ввести множество персонажей, сатирически высмеять их. Так, на простой сюжет И.А. Ильфу и Е.П. Петрову удалось навесить различные описания судеб многих героев с их индивидуальными характерами и чувствами. В романе изображены жулики всех типов.

7. Система образов произведения.

Система образов романа «Двенадцать стульев» отличается своей многоперсонажностью. Связано это с удачным сюжетом, который позволяет рассмотреть целую галерею образов, в основном – жуликов во всех ипостасях этого слова. Это Полесов, Кислярский, Альхен, Трубецкой, Эллочка – все они простые обыватели, которые преследуют лишь свои корыстные цели.

На фоне таких образов выделяется Бендер. Его авантюры помогают раскрывать личности всех жуликов. Бендер – находчивый человек, который знает психологию человека. Он умеет шутить, что придает произведению легкий характер.

8. Композиция произведения.

Композиция романа «Двенадцать стульев» строится на приключенческих элементах. Произведение будто строится по принципу романа-путешествия, позволяя увидеть разные уголки страны, а также позволяя без проблем переходить в повествовании от одного героя к другому.

Начинается произведение традиционным зачином «В уездном городе N», который отсылает читателей к художественным произведениям прошлого. Уже здесь обнаруживается связь романа с другими произведениями литературы.

9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.

Отличительными особенностями романа являются множество ярких персонажей, напряженные сюжетные линии. В произведении наблюдается тесная связь с эпохой.

Язык произведения афористичен, многие высказывания до сих пор остаются на устах населения. Связано это с манерой юмористично обыгрывать ситуации. «Двенадцать стульев» — это роман, который не грубо обличает сатирой, а делает это весело и смешно.

10. Отзыв о произведении.

И.А. Ильф и Е.П. Петров смогли создать гениальное произведение, которое буквально сразу полюбилось многими читателями. Легкость сюжета и юмористичный язык делают роман «Двенадцать стульев» интересным для всех времен.

Понравилось сочинение? А вот еще:

Двенадцать стульев чему учит. Смотреть фото Двенадцать стульев чему учит. Смотреть картинку Двенадцать стульев чему учит. Картинка про Двенадцать стульев чему учит. Фото Двенадцать стульев чему учит Двенадцать стульев чему учит. Смотреть фото Двенадцать стульев чему учит. Смотреть картинку Двенадцать стульев чему учит. Картинка про Двенадцать стульев чему учит. Фото Двенадцать стульев чему учит Двенадцать стульев чему учит. Смотреть фото Двенадцать стульев чему учит. Смотреть картинку Двенадцать стульев чему учит. Картинка про Двенадцать стульев чему учит. Фото Двенадцать стульев чему учит Двенадцать стульев чему учит. Смотреть фото Двенадцать стульев чему учит. Смотреть картинку Двенадцать стульев чему учит. Картинка про Двенадцать стульев чему учит. Фото Двенадцать стульев чему учит Двенадцать стульев чему учит. Смотреть фото Двенадцать стульев чему учит. Смотреть картинку Двенадцать стульев чему учит. Картинка про Двенадцать стульев чему учит. Фото Двенадцать стульев чему учит

«Шутишь, парниша»: как Ильф и Петров усидели на 12 стульях

Нет смысла пересказывать сюжет этой книги, его все знают. Огромное количество остроумных фраз этого романа вошло в наш повседневный обиход. «Мы чужие на этом празднике жизни», «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», «знойная женщина, мечта поэта», «ключ от квартиры, где деньги лежат», «шутишь, парниша». Написанный в 1927 году роман о погоне за сокровищами стал культовым в Советском Союзе.

Народный герой

Почему советский народ так сильно любил (и любит!) Остапа Бендера – это большой вопрос. Он ведь плут, мошенник и обманщик. Но он – наш плут. Его авантюрность и талант выходить сухим из воды были очень близки нашему человеку, который тоже всю дорогу вертится в предлагаемых властью обстоятельствах! Бендер – наследник Чичикова и такой же циничный психолог. Но только гораздо артистичнее и обаятельнее. «Мне скучно, бес!» – мог бы воскликнуть Остап Ибрагимович вслед за Фаустом.

Впрочем, он дурит головы людям вполне неприятным. Хотя некоторых жалко. Киса Воробьянинов все время огребает тумаки и шишки, он – нелепый, старый, ущербный, унылый лузер, он – «некрасивая подружка», оттеняющая красивого, энергичного Бендера. Вместе они – архетипическая пара Дон Кихот и Санчо Панса, только наоборот. Санчо здесь, конечно, Бендер, снисходительно сочувствующий иногда своему дураку Дон Кихоту, обломку старой жизни.

Удивительно, что авторам совсем не жаль было мадам Грицацуеву. А что сделала плохого пылкая вдова, жаждущая любви? Ничего. Но Бендер, пользуясь ее чувствами, тащит у нее стул, дутый браслет и все ее женские надежды. Тут обаяние Бендера явно дает течь. Спасает его то, что в книжке у Ильфа и Петрова вообще нет ни одного положительного женского образа – все какие-то жалкие дурочки. А ведь за одну только Эллочку Щукину сегодняшние адепты «новой этики» записали бы Ильфа и Петрова в сексисты и четвертовали. Как все меняется.

Двенадцать стульев чему учит. Смотреть фото Двенадцать стульев чему учит. Смотреть картинку Двенадцать стульев чему учит. Картинка про Двенадцать стульев чему учит. Фото Двенадцать стульев чему учит

Лучшего Остапа Бендера в кино сыграл

Случайные гении

Великий комбинатор вошел в Старгород в половине двенадцатого с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки. Звучит победительно и многообещающе. Примерно так же его отцы-создатели «вошли» в Москву со стороны Одессы. Было это в 1923 году. Только тогда они еще не были знакомы и вообще были не Ильф и Петров, а Иехиел-Лейб бен Арье Файнзильберг и Евгений Петрович Катаев. Один был хмурый и молчаливый, другой – веселый и разговорчивый. Но обоим было по 20 с небольшим, и оба они стали писателями случайно.

Ильф в Одессе успел поработать и телефонистом, и чертежником, и токарем, и бог знает кем еще. Но потом плюнул на всю эту скуку и вступил в кружок поэтов. Евгений Катаев был младшим братом писателя Валентина Катаева и работал в Одесском угрозыске. Там были хорошие пайки и карьерные перспективы. Однажды к нему попало дело бандита Александра Козачинского. Его банда – что-то вроде «Черной кошки» – убивала и грабила склады с поездами. Когда Козачинского поймали, выяснилось, что он и Женя Катаев – друзья детства. Козачинского приговорили к расстрелу, но Евгений добился замены «вышки» на тюремный срок. После этого дела в угрозыске Евгению стало сложно, и он уехал в Москву, поближе к брату.

Ну а Ильф, поэт, к тому же влюбленный, уехал в столицу за деньгами, славой и судьбой. Там он поступил библиотекарем (позже стал литсотрудником) в газету «Гудок», где обреталась вся одесская литературная мафия во главе с вездесущим Валентином Катаевым.

Илья Ильф снимал углы и комнатки, а Евгений поселился у брата, став Петровым с его легкой руки, написав однажды под этим псевдонимом рассказ. Так, собственно, и попался на сочинительскую удочку.

Ильф и Петров познакомились в «Гудке». Как гласит легенда, в момент знакомства Илья Ильф читал в курилке железнодорожный справочник и хохотал. Через 2 месяца после этого знакомства их обоих позвал в гости Валентин Катаев, сказал: «Я буду вашим Дюма-отцом, а вы моими литературными неграми» – и предложил им идею плутовского романа. «Негры» посмотрели друг на друга и согласились. Вообще-то этот роман, сатиру про НЭП, Катаев-старший должен был написать сам, но ему было лень, он хотел скорее в Батуми, а тут парни способные простаивают. Дело пошло быстро. Как уверял Катаев, все персонажи «12 стульев» написаны с натуры. То есть со знакомых и друзей. А сам он фигурирует в образе инженера Брунса из Батуми, который говорит своей жене: «Мусик. Готов гусик?!»

Прототипом Эллочки-людоедки стала сестра первой жены Катаева, бесконечно обсуждавшая моду и шопинг. Отец Федор Востриков – это смешная пародия на Федора Достоевского, которого считали тогда реакционным писателем. Даже письма жене отец Федор подписывал «твой вечный муж Федя», как Достоевский – «твой вечный муж Достоевский». И их газета «Гудок» в романе есть, только названа «Станок».

Двенадцать стульев чему учит. Смотреть фото Двенадцать стульев чему учит. Смотреть картинку Двенадцать стульев чему учит. Картинка про Двенадцать стульев чему учит. Фото Двенадцать стульев чему учит
Илья и Петров // Global Look Press

Прототипы Бендера

Интересно, что в плане романа, которым снабдил Валентин Катаев своих «негров», точно не было одного персонажа – Остапа Бендера. Ильф и Петров его придумали сами. И реальных прототипов у Бендера как минимум два. Один – это Осип Шор, красавец-атлет огромного роста, одесская знаменитость и брачный авантюрист, представлявшийся, когда нужно было, и «гроссмейстером», и «художником», и «подпольщиком». Позже Шор поработал, как и Евгений Катаев (Петров), в Одесском угро и даже в ЧК, но всю жизнь мечтал уехать в Бразилию или Аргентину, носил поэтому капитанскую фуражку и шарф. В 30-х был арестован за какие-то махинации. Было дело, Осип Шор пришел к Ильфу и Петрову и потребовал денег за то, что они с него «лепили» Остапа Бендера, но не тут-то было. Вторым прототипом Бендера был сам Валентин Катаев. Они действительно похожи – в Катаеве был и гедонизм, и авантюрность, и бандитский шик. И к тому же Катаев-старший так же «командовал парадом», как и Бендер, то есть затеял и продвигал книжку и ее двух молодых авторов, как Бендер руководил аферой с поисками бриллиантов в стульях.

В общем, вышло все так круто, что Валентин Катаев, прочитав первую главу, объявил, что «негры» больше не негры, дальше они будут всё писать сами, а ему, когда роман выйдет, подарят золотой портсигар. И вот однажды соавторы пришли к Катаеву и вручили ему увесистый пакетик. В нем был золотой портсигар с бирюзой. Но маленький, женский.

«Эти жмоты поскупились на мужской!» – хохотал Катаев. «Братишка, лопай, что дают», – ответил Петров вполне в духе Бендера, и все трое отправились в «Метрополь» пьянствовать.

Роман стал сенсацией. Ильф наконец получил комнату в коммуналке напротив храма Христа Спасителя, и к нему приехала невеста из Одессы. Петров женился, уведя невесту у Олеши. Роман и его авторы выжили и уцелели в эпоху Сталина, может, потому, что по советской реальности они прошлись как бы не всерьез. Избегая трагизма и сознательно оставаясь где-то там, в аутсайде большой литературы. Интуиция подсказывала, что только так можно избежать политических обвинений.

Материал вышел в издании «Собеседник+» №08-2020 под заголовком «Как Ильф и Петров усидели на 12 стульях».

Источник

Смысл произведения «12 стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова

Роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова «12 стульев» читали почти все. Также любому знакомы гениальный фильм Леонида Гайдая, снятый по этому произведению и менее удачная, по мнению большинства, сериальная версия Марка Захарова.

Существует несколько трактовок смысла популярного романа. Есть даже эзотерический вариант. 12 стульев соответствуют 12 знакам Зодиака. Каждый стул представляет конкретный знак. Крайне сомнительно, что авторы, жившие в эпоху социалистического реализма и всеобщего атеизма, имели в виду что-то подобное.

Популярной версией, которую высказывают недоброжелатели романа, к которым принадлежали многие известные писатели того времени, а некоторые поддерживают их мнение и сейчас, является та, согласно которой писатели сочиняли свое произведение в соответствии с идеологическими установками 20-30-х годов прошлого века. В данной версии есть доля рационализма. Кого высмеивают в свое романе Ильф и Петров? Представителей старого отжившего общества.

Киса Воробьянинов является пародией на членов дореволюционного дворянского общества. Отец Федор Востриков – священник, который забыв о прихожанах, бросается на поиск сокровищ. Напоминает нынешних иерархов РПЦ, не правда ли. Тайное общество «Меча и орала» показывает читателю целую когорту персонажей, от студентов-недоучек до бывших богатых купцов и предпринимателей, выставляя их в исключительно смешном свете. Эллочка людоедка – молодая женщина, которая является до предела утрированным образом прожигательницы жизни.

Вряд ли авторы ставили перед собой задачу написать социальный роман. Они просто брали типичных представителей той или иной прослойки общества и исключительно талантливо высмеивали их.

Главной фигурой в романе «12 стульев», безусловно, является Остап Бендер. Это обаятельный и остроумный жулик. Другие персонажи рассматриваются через призму его восприятия. Его оценки людей и событий лаконичны и точны, хотя иногда он и пускается в длинные рассуждения. Главный герой неоднократно подчеркивает, что с советской властью ему не по пути. С этим трудно не согласиться. Уже в те годы, не говоря уже о более позднем периоде, умные, самостоятельные и инициативные люди режиму не требовались. Нужны были мыслящие стереотипами, если не сказать тупые, готовые к беспрекословному подчинению исполнители. Либо одержимые слепым энтузиазмом романтики, которых, правда, впоследствии истребили. Первых в романе фактически нет, разве что массовик-затейник с теплохода «Скрябин» и эпизодически встречающиеся проходные персонажи. Некоторое количество романтиков-энтузиастов можно обнаружить в редакции газеты «Станок». Поскольку Ильф и Петров сами являлись журналистами, то о сотрудниках «Станка» они пишут весьма доброжелательно.

Идея романа заключается в развенчании мифа о легком обогащении. Если мимоходом Бендеру удается стричь доверчивых овец вроде мадам Грицацуевой или членов тайного общества «Меча и орала», то главная цель так и остается недостигнутой. Разумеется, авторы придумали подобную концепцию изначально. При удачном стечении обстоятельств бриллианты могли достаться Осе и Кисе буквально сразу. Но тогда бы не было и романа. Про Ильфа и Петрова можно сказать, что даже при описании пороков общества они не относятся к условно отрицательным персонажам с ненавистью, которая уже в те годы считалась неотъемлемым качеством литературы, воспевающей диктатуру пролетариата. И все благодаря врожденной интеллигентности и душевной доброте двух замечательных писателей.

Источник

8 жизненных принципов из фильма «12 стульев»

Дух авантюризма живет в каждом из нас, но многие просто боятся поддаться внутренним инстинктам и жить на полную. Очень часто слышала фразу от знакомых мне людей, что «в жизни нужно попробовать все». Живу по этому же принципу, но оглядываясь на окружающих людей, понимаю, что многие настолько привыкли жить в своей «зоне комфорта», что им сложно решиться даже на маленький шажок в сторону нестандартных событий.

Великий комбинатор, мастер провокаций, гений авантюризма, Остап Бендер – кумир многих жителей постсоветского пространства. Поток энергии, которую нельзя заглушить обыденными проблемами, дух авантюризма, который звал только вперед, желание жить ярче, веселее и свободнее – все это переполняло его и его жизнь.

И так, отмечаем 8 жизненных принципов из кинофильма «12 стульев», которые помогут тебе стать свободнее и решительнее:

Двенадцать стульев чему учит. Смотреть фото Двенадцать стульев чему учит. Смотреть картинку Двенадцать стульев чему учит. Картинка про Двенадцать стульев чему учит. Фото Двенадцать стульев чему учит

1. Находчивость решает любые жизненные проблемы

Именно находчивость и смекалка находят выход из любых ситуаций за считанные минуты. Умение подстраиваться под все условия жизненных обстоятельств помогло героям фильма пройти сквозь ряд затруднительных моментов, это умение поможет и каждому из нас стать лучше, если мы научимся не опускать руки и идти вперед, чтобы стать победителями.

«А можно утром стулья, а днем деньги? – Можно, но только деньги вперед».

Помните, что вокруг нас тоже люди, главное стоять на своем и предлагать правильные для вас решения другим.

Двенадцать стульев чему учит. Смотреть фото Двенадцать стульев чему учит. Смотреть картинку Двенадцать стульев чему учит. Картинка про Двенадцать стульев чему учит. Фото Двенадцать стульев чему учит

2. Стать честным мошенником не сложно,
главное не хотеть творить зло

Понятие «мошенник» не всегда значит, что человек делает плохо другим, часто это способ выживания и проживания. Мошенничать можно в мелких масштабах, чтобы развлечь себя и других. Остап Бендер умел убедить людей в том, что не было реальностью, но в том, чего бы они сами хотели. Он давал людям то, чего они хотели, а брал в замен то, что они сами отдавали. В этом нет ничего постыдного, если чувствовать грань и не переходить границы моральных законов.

Вспомним ситуацию с главной достопримечательностью Пятигорска «Провал», так вход в бесплатную заповедную зону вдруг стал по 10 копеек, люди привыкли платить за посещения интересных мест, так почему же не заплатить еще разок по привычке? Никто не пострадал, а Остапу с Кисой хватило денег для следующего этапа приключения. Так жить можно, главное уметь вертеться.

Двенадцать стульев чему учит. Смотреть фото Двенадцать стульев чему учит. Смотреть картинку Двенадцать стульев чему учит. Картинка про Двенадцать стульев чему учит. Фото Двенадцать стульев чему учит

3. Всегда нужно точно знать, что ты делаешь и для чего ты это делаешь. Но жить против совести никогда нельзя

Мы иногда совсем не понимаем, почему мы поступаем так или иначе, оправдываем себя, но подсознательно все-таки знаем, что мы готовы пойти на многое из-за личной корысти и наживы.

«Он постоянно крал и постоянно стыдился»

Смысл этой фразы заложен глубже, чем каждый из нас мог изначально себе представить. Остап Бендер всегда понимал, что делал некоторые вещи неправильно, но он подсознательно находил себе оправдания, у него всегда были причины для тех или иных поступков. А некоторые люди знают, что поступаю неправильно, но продолжают жить против своей совести. Не знаю, что движет этими людьми, возможно, желание наживы? Каждый решает для себя, но против совести не «попрешь», рано или поздно она «покусает» тебя, и ты не сможешь спать спокойно.

«Заведующий богадельни очень стеснялся, когда воровал имущество из богадельни. Его совесть мучала, а он крал». Это обычный образ жизни для многих людей, и осуждать их сложно и оправдать нельзя. Тебе решать, как жить, ведь жизнь твоя, твои и грешки.

Двенадцать стульев чему учит. Смотреть фото Двенадцать стульев чему учит. Смотреть картинку Двенадцать стульев чему учит. Картинка про Двенадцать стульев чему учит. Фото Двенадцать стульев чему учит

4. Продажность – это путь к провалу, а не к успеху

«Так может Вы, святой отец, партийный?»

К сожалению, вопрос продажности актуален и на сегодняшний день. Отец Федор стал образом «конкурирующий фирмы», которая без любых этических или моральных причин, готова была получить то, что по праву ей не принадлежит. Добрая сатира – никуда без нее.

Многие продают себя, предают свои принципы, чаще всего даже не ищут себе оправданий, а просто стремятся получить все деньги мира, урвать кусочек власти и стремятся манипулировать людьми. Но не в этом же счастье? Счастье в поиски баланса и душевного равновесия. И со всеми деньгами мира можно быть несчастным, но поспорить, что без денег счастье будет рядом, тоже не могу. У каждого свой путь, но продажность это точно не путь к успеху.

Двенадцать стульев чему учит. Смотреть фото Двенадцать стульев чему учит. Смотреть картинку Двенадцать стульев чему учит. Картинка про Двенадцать стульев чему учит. Фото Двенадцать стульев чему учит

5. Если ты хочешь стать кем-то работай над этим.
В этой жизни ты можешь полагаться только на себя

Каждый из нас с детства помнит и знает фразу:

«Спасение утопающих, дело самих утопающих»

Ну что я могу вам сказать? К сожалению, ни так много людей, которые помогут вам в сложной ситуации. Успех вашего выживания целиком и полностью зависит от вас, от вашего желания и возможностей. Главное помнить, что паника никогда не была лучшим советчиком. Всегда нужно остановиться, сделать глубокий вдох и посмотреть на ситуацию здраво. В этом залог успеха и победы.

Двенадцать стульев чему учит. Смотреть фото Двенадцать стульев чему учит. Смотреть картинку Двенадцать стульев чему учит. Картинка про Двенадцать стульев чему учит. Фото Двенадцать стульев чему учит

6. Ты не одинок, просто иногда рядом
нет любимых людей

«Мы чужие на этом празднике жизни»

Единственный серьезный момент в фильме был связан с этой фразой. И в жизни так тоже бывает, хоть раз в жизни, но каждый из нас чувствовал себя одиноким и брошенным, обессиленным и уставшим, но выход есть из любой ситуации, отчаянье – не выход, это лишь еще один шаг к тупику. В жизненных неурядицах ты можешь быть один, но это не значит, что ты одинок, это лишь значит, что сейчас ты без группы поддержки, но уже завтра с тобой будут рядом любимые люди.

Двенадцать стульев чему учит. Смотреть фото Двенадцать стульев чему учит. Смотреть картинку Двенадцать стульев чему учит. Картинка про Двенадцать стульев чему учит. Фото Двенадцать стульев чему учит

7. Люди любят быть ведомыми, дайте им это
или идите в толпе

Люди верят лишь тем, кто верит в себя. Они хотят видеть уверенность в твоих силах, взглядах и ценностях. Народ хочет идти за лидером, им нужен кумир. Если ты сможешь дать им это – то ты будешь у руля.

«Больше цинизма! Людям это нравится».

Больше цинизма – и тебе не будет равных, ведь ты сможешь убедить толпу в своей правоте. Люди всегда идут за кем-то, тебе самому выбирать вести толпу или быть в толпе.

Двенадцать стульев чему учит. Смотреть фото Двенадцать стульев чему учит. Смотреть картинку Двенадцать стульев чему учит. Картинка про Двенадцать стульев чему учит. Фото Двенадцать стульев чему учит

8. Самое ценное, что есть у каждого из нас – это наша жизнь. Она наш главный подарок и мы обязаны взять от нее по максимуму

Самое ценное, что есть у каждого из нас – это жизнь. И губить её на глупости, прежде всего, глупо, а потом уже непростительно. Люди должны ценить тот дар, который им дан, ведь жизнь одна и нельзя забывать, что жизнь должна быть счастливой.

«А мне моя жизнь дорога, как память».

Нельзя бояться совершить ошибку и прожить всю жизнь в чьей-то тени. Ведь завтра уже может и не быть, а вы боялись попробовать стать счастливым уже сегодня.

Теперь ваш черед…

Какие уроки вы усвоили из фильма? Что самое ценное для вас? С чем вы согласны, а с чем категорически нет? Будем рады вашему мнению в комментариях ниже.

Новое видео:

Источник

«Двенадцать стульев»: почему мы до сих пор смеемся над этим романом?

Про золотой портсигар, контрабандиста Осипа Шора, сыщика Петрова и неудавшегося поэта Ильфа рассказывает литературный критик и главный редактор «Rara Avis. Открытая критика» Алена Бондарева.

Двенадцать стульев чему учит. Смотреть фото Двенадцать стульев чему учит. Смотреть картинку Двенадцать стульев чему учит. Картинка про Двенадцать стульев чему учит. Фото Двенадцать стульев чему учит

«Двенадцать стульев»: почему мы до сих пор смеемся над этим романом?

Литературные негры

Если верить писательской легенде, то даже история создания «Двенадцати стульев» забавна и авантюрна.

Оба одесситы, и Петров, и Ильф к тому времени хоть и трудились журналистами в московской газете «Гудок», где набивали руку на фельетонах, знакомы не были. Не встречались они и в литературных кругах. Да и вообще, казалось, у них совершенно разные судьбы. Ильф хотел стать поэтом, но со стихами не складывалось. А у Петрова в анамнезе значилась работа в одесском угрозыске. К слову сказать, позже он даже стал прототипом Володи Патрикеева из автобиографической повести своего одноклассника Александра Козачинского «Зеленый фургон».

Козачинский был милиционером, но после суда за должностное преступление бросил службу, сколотил банду и занялся разбоем. Грабил, крал и при этом пользовался необъяснимой популярностью у местных жителей, особенно женщин. Попался случайно, пытаясь сбыть на Староконном рынке краденых коней, — тут-то и началась облава. Среди инспекторов Козачинский узнал Евгения Катаева (будущего Евгения Петрова), которому и сдался. В итоге чуть не угодил под пулю, но Петров добился замены высшей меры на тюремный срок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *