Двери в положение дизамп что значит
Процедура перевода двери в положение « ARMED/DISARMED»
Перевод двери в положение ARMED.
В положение ARMED дверь переводится по команде СБ. После отгона трапа и закрытия ВСЕХ дверей подается команда по громкой связи: «Внимание бортпроводникам! Приготовиться к переводу селектора двери! Двери в положение ARMED, проверить дверь напротив».
После получения первой части команды бортпроводники занимают свои места около дверей и подают СБ сигнал о готовности к переводу селектора. После второй части команды бортпроводники переводят двери в положение ARMED, проверяют, переведена ли в это положение дверь напротив и подают сигналы СБ.
Чтобы перевести дверь в положение ARMED:
Перевод двери в положение DISARMED.
В положение DISARMED дверь переводится по команде СБ по громкой связи после полной остановки самолета и выключения табло «ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ/SEAT BELTS»: «Внимание бортпроводникам! Приготовиться к переводу селектора двери! Двери в положение DISARMED, проверить дверь напротив».
Если СБ не имеет возможности подать команду бортпроводникам, сигналом к переводу двери в положение DISARMED служит выключение двигателей и табло «Застегните ремни».
Чтобы перевести двери в положение DISARMED:
1. Открыть напольные замки, потянув их вверх, и вынуть штангу трапа;
2. Поместить штангу на крючки крепления на контейнере;
3. Убрать красную сигнальную ленту с иллюминатора и зафиксировать ее в верхнем положении.
Открытие дверей в положении DISARMED
Открытие дверей в положении ARMED
Наступив ногой на штангу трапа, выдернуть ручку ручного наполнения трапа (красного цвета, на пороге двери справа.
Закрытие дверей изнутри.
Дверь должна быть закрыта, прежде чем трап отъедет от самолета.
Если для обслуживания используется трап с узкой платформой, то порядок закрытия дверей следующий:
1. Надеть страховочный ремень.
2. Нажать на рычаг стопорного механизма двери;
3.Потянуть дверь во внутрь при помощи вспомогательной ручки;
4.Снять страховочный ремень.
5.Запереть дверь поворотом ручки против стрелки.
Открытие дверей снаружи.
3. Потянуть ручку против часовой стрелки; дверь снимается с замков и сдвигается вовнутрь;
Трапы выходов 1L/1R, 3L/3R.
Двери пассажирской кабины 1L/1R/3L/3R оборудованы однодорожечными надувными трапами.
Время наполнения трапа 3-4-сек.
Надувные трапы считаются исправными, если стрелка манометра находится в зеленой зоне, либо в зоне более высокого давления. При резкой смене температуры наружного воздуха, стрелка манометра может находиться в зоне более низкого давления (слева от зеленой зоны), но не более чем на половину размера зеленой зоны. Бортпроводник ответственный за дверь, перед выполнением рейса должен убедиться в исправности надувного трапа.
• В случае несоответствия немедленно проинформировать СБ.
Заключение о возможности использования трапа, не отвечающего вышеперечисленным требованиям, дает технический персонал, обслуживающий самолет.
Что такое «кросс-чек»? Секретные слова, звучащие на борту самолета
У экипажей самолётов, помимо профессионального сленга, есть определённый набор выверенных команд, а также кодовые слова и фразы. Некоторые из них пассажиры всякий раз слышат на борту, хотя не понимают их значения. Anews рассказывает, что кроется за знакомыми на слух, но не всегда ясными по смыслу терминами.
1. «Селекторы в положение автомат/ручное»
Команда «бортпроводникам занять места для перевода селекторов» звучит перед взлётом и после посадки и означает, что нужно включить или отключить автоматическое надувание спасательных трапов при открытии дверей.
Трапы всегда должны быть наготове, пока работают двигатели – на случай экстренной эвакуации. Поэтому перед взлётом специальный рычаг на двери (он же селектор) переводят в положение ARMED («автомат»).
Когда же посадка завершена, этот режим отключают переводом рычага в положение DISARMED («ручное»), и тогда при открытии двери спасательный трап не надуется, но при необходимости его можно будет развернуть вручную. Отключать «автомат» очень важно для аэропортов и авиакомпаний, потому что сдувать и собирать трап весьма долго и дорого.
2. «Кросс-чек»
Cross-check – буквально «перекрёстная проверка». Это важнейший принцип гражданской авиации «сделай сам – проверь другого», когда члены экипажа постоянно контролируют действия друг друга, чтобы исключить забывчивость, ошибки, недоделки и любую импульсивную реакцию.
Например, по команде «селекторы в автомат, кросс-чек» каждый бортпроводник переводит свой рычаг и проверяет, переведён ли он на двери напротив. Согласно тому же принципу, в экипажах всегда по два пилота.
3. «Всем выйти на связь»
Так называемый призыв «all-call», как правило, звучит в конце перечня команд, отданных экипажу перед взлётом. Он обязывает бортпроводников доложить со своих служебных мест (станций) о том, что все предполётные требования выполнены. Пока командир экипажа не получит этих отчётов, самолёт не тронется с места.
4. «Крутим зону ожидания»
«Этажерка стоит»
Зона ожидания – это кольцевой маршрут в форме ипподрома, по которому диспетчеры в аэропорту прибытия пускают самолёты, если по каким-то причинам нельзя сразу зайти на посадку. Воздушное пространство в зоне поделено на уровни по высоте – эшелоны. На одном эшелоне в один момент может находиться только один самолёт. Если очередь большая и занято несколько эшелонов, то говорят: «этажерка стоит».
Но на своём языке пилоты объясняются с экипажем по внутренней связи, а пассажирам, чтобы они не волновались, просто объявляют, что мы поставлены в очередь на посадку и примерно столько-то времени будем находиться в зоне ожидания.
При этом российские экипажи частенько молчат в ситуации, которая пугает пассажиров куда больше: заходя на посадку, самолёт почти у самой полосы вдруг резко берет вверх и уходит на второй круг. На иностранных авиалиниях командир в этом случае спокойно сообщает по громкой связи, что с первого раза не сели потому-то, но сделаем ещё круг и сядем нормально.
Прерванный заход на посадку – это штатная ситуация, о которой экипаж не обязан предупреждать пассажиров. Этот манёвр им ничем не грозит – наоборот, уберегает от опасности. Пилот может решить уйти на второй круг на высоте 30-60 метров.
Самая частая причина – погодные условия, особенно сдвиг ветра, когда резко меняется его направление и скорость. Также может быть внезапное препятствие на полосе, либо какие-то критерии (например, высота или скорость самолёта) не соответствуют условиям стабилизированного захода на посадку, определённым авиакомпанией.
5. «Болтанка», «воздушная яма», «воздушный карман»
Всем известны эти разговорные обозначения турбулентности, и у многих они вызывают неприятный холодок. Паникёрам советуют наблюдать в этот момент за бортпроводниками – если они продолжают как ни в чём не бывало ходить по салону и разносить еду, то нет никаких причин для страха.
А если самолёт сильно трясёт и звучит команда «бортпроводникам занять свои места» – пора бояться? Вовсе нет! Как пояснила одна из стюардесс, самолёт может даже «кидать из стороны в сторону», но это опасно только тем, что можно не устоять на ногах и сильно удариться. Поэтому, убедившись, что пассажиры пристёгнуты и оборудование закреплено, бортпроводники пристёгиваются сами и ждут, когда «болтанка» закончится.
О подходе к зоне турбулентности командир оповещает экипаж заранее. Но бывает, что, занимаясь пассажирами, бортпроводники не успевают дойти до своего кресла и тогда занимают ближайшие свободные места. В этом тоже нет никаких зловещих признаков.
Если турбулентность не сильная, то обслуживание пассажиров не прерывается, однако временно запрещается раздача горячих напитков.
6. «Запрет на вылет»
Это означает, что временно запрещена отправка самолётов в один или несколько пунктов назначения (например, в ряд городов в одном определённом направлении). В основном это связано с погодой (сдвиг ветра, гроза, град и т.п.). На рейсах иностранных компаний такая задержка вылета называется «ground stop».
При этом для одних рейсов может быть запрет, а для других, в тот же самый город, разрешены взлёт и посадка. Почему? Зависит от расстояния и времени. Скажем, по Самаре неблагоприятный прогноз, но пока что погода позволяет принимать самолёты. Из Москвы лететь ближе, чем из Питера, поэтому московские рейсы отправятся без задержки – по фактической погоде, а Питеру дадут запрет, и придётся ждать прогнозируемого улучшения.
7. «Бригадиру – в кабину!»
«Экипажу – внимание!»
А вот это действительно тревожные команды: они отдаются в аварийных и экстренных ситуациях и означают: первая – старшему бортпроводнику немедленно связаться с кабиной пилотов по интерфону для получения специальных инструкций, вторая – бортпроводники должны подготовиться к возможной эвакуации.
В этот момент все бортпроводники прекращают обслуживание, закрепляют оборудование и собираются в первом вестибюле (возле кабины пилотов) для брифинга и сверяют часы. Речь может идти о любой нештатной ситуации, включая ту, когда один из пилотов по какой-то причине больше не может выполнять свои обязанности.
На разные случаи у каждого экипажа есть специальные кодовые фразы, которые обычно оговариваются перед полетом. Например, на случай захвата самолёта.
8. «Стерильная кабина»
Это не команда, но правило гражданской авиации, согласно которому пилотам запрещено отвлекаться на что-либо, включая посторонние разговоры между собой и лишние контакты с бортпроводниками, с момента запуска двигателей до набора нужной высоты и при снижении вплоть до выключения двигателей.
Обычно «стерильная кабина» выдерживается до 10 тысяч футов, после чего подаётся звуковой сигнал «бип» о том, что теперь можно «отвлекать» пилотов чаем/кофе.
9. «Беспосадочный рейс»
Именно так на «профессиональном» языке авиакомпаний называется перелёт без промежуточных посадок и пересадок. Мы, пассажиры, называем это «прямым рейсом», что не всегда верно. С технической точки зрения «прямой рейс» – это перелёт, на протяжении которого его номер не изменяется, при этом могут быть остановки. Так что, строго говоря, «прямой рейс» – не то же самое, что рейс без остановок и пересадок.
Впрочем, большинство сотрудников авиакомпаний поймут, что именно вы подразумеваете под «прямым рейсом». Однако на всякий случай лучше уточнить для себя этот момент перед покупкой билета.
Положение дверей пассажирской кабины
Красная предупреждающая лента.
Установлена над иллюминатором каждой двери самолета. Предназначена для визуального информирования о положении двери. После перевода двери в положение ARMED – лента закрепляется на иллюминаторе, DISARMED – над иллюминатором.
Двери пассажирской кабины могут находиться в двух положениях, в зависимости от места нахождения штанги двери (селектора):
— на фюзеляже (в напольных замках) – в положении ARMED. После открытия двери произойдет выброс и наполнение трапа.
Любые манипуляции с селектором дверей ВС производятся ТОЛЬКО ПРИ ЗАКРЫТЫХ ДВЕРЯХ.
6.3. Процедура перевода двери в положение « ARMED/DISARMED»
Перевод двери в положение ARMED.
В положение ARMED дверь переводится по команде СБ. После отгона трапа и закрытия ВСЕХ дверей подается команда по громкой связи: «Внимание бортпроводникам! Приготовиться к переводу селектора двери! Двери в положение ARMED, проверить дверь напротив».
После получения первой части команды бортпроводники занимают свои места около дверей и подают СБ сигнал о готовности к переводу селектора. После второй части команды бортпроводники переводят двери в положение ARMED, проверяют, переведена ли в это положение дверь напротив и подают сигналы СБ.
Чтобы перевести дверь в положение ARMED:
Перевод двери в положение DISARMED.
В положение DISARMED дверь переводится по команде СБ по громкой связи после полной остановки самолета и выключения табло «ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ/SEAT BELTS»: «Внимание бортпроводникам! Приготовиться к переводу селектора двери! Двери в положение DISARMED, проверить дверь напротив».
Если СБ не имеет возможности подать команду бортпроводникам, сигналом к переводу двери в положение DISARMED служит выключение двигателей и табло «Застегните ремни».
Чтобы перевести двери в положение DISARMED:
1. Открыть напольные замки, потянув их вверх, и вынуть штангу трапа;
2. Поместить штангу на крючки крепления на контейнере;
3. Убрать красную сигнальную ленту с иллюминатора и зафиксировать ее в верхнем положении.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Аварийные двери
Двери самолета и люки на крыло.
На самолете Airbus 319
1.Четыре двери (основные);
2.Два выхода на крыло.
На самолете: Airbus 320
1. Четыре двери (основные);
2. Четыре выхода на крыло.
На самолете Airbus 321:
1.Четыре двери (основные);
2.Четыре запасных выхода (двери) перед крылом и за крылом
Для практического использования бортпроводниками введена нумерация всех выходов на самолете. Исчисление выходов производится с носовой части самолета с прибавлением букв R и L для обозначения левого и правого бортов самолета, на которых расположены эти выходы. Причем все аварийные выходы на крыло, расположенные с одной стороны, при этом исчислении принимаются за один выход.
Двери открываются наружу, вперед (по направлению полета). Конструкция дверей одинакова, работают они как заглушки, т.е. в полете прижимаются к дверному проему избыточным давлением. Размер дверей больше размера выреза в фюзеляже (дверного проема).
Двери могут быть открыты или закрыты вручную как изнутри, так и снаружи. В открытом положении дверь автоматически фиксируется стопором (фиксатором).
А-319/320/321
Конструкция основных дверей
1. Ручка открытия (закрытия) двери. Рядом с ручкой имеется стрелка, показывающая, в каком направлении необходимо переместить ручку для открытия двери.
2. Вспомогательная ручка для того, чтобы вывести дверь наружу при открытии и завести ее вовнутрь при закрытии.
3. Страховочные ручки рядом с дверным проемом. Используются для страховки при закрытии двери, обеспечения мер безопасности при этом. За эти ручки также необходимо держаться при проведении эвакуации, страхуя себя от выпадения из самолета.
4. Индикатор «LOCKED» (зеленого цвета) – дверь закрыта и «UNLOCKED» (красного цвета)- дверь открыта.
5. Световое табло «ВЫХОД/EXIT» в верхней и нижней части дверных проемов.
6. Предохранительные (ограничительные) ремни. Установленные предохранительные ремни разрешается снимать только на период посадки и высадки пассажиров. Для прохода членов экипажа и технического персонала ремень снимать и сразу же вновь устанавливать.
7. Аварийный надувной однодорожечный трап. Находится под декоративным кожухом в нижней части двери.
8. Манометр. На декоративном кожухе имеется окно (отверстие), через которое виден манометр, показывающий давление в баллоне системы газонаполнения аварийного трапа. Стрелка манометра должна находиться в зеленой зоне.
9. Рычаг селектора двери. Дверь имеет два положения «DISARMED/РУЧНОЕ» и «ARMED/АВТОМАТ».
При открытии двери в положении «DISARMED/РУЧНОЕ» не происходит выпуск и наполнение аварийного трапа. Этот режим является штатным, т.е. не аварийным режимом открытия двери.
При открытии двери в положении «ARMED/АВТОМАТ» в процессе выведения двери наружу происходит выпуск и наполнение аварийного трапа.
Когда рычаг наверху и рядом зеленый индикатор – положение «DISARMED/РУЧНОЕ».
Когда рычаг внизу и рядом красный индикатор – положение «ARMED/АВТОМАТ»
10. Шпилька («safety pin») предназначена для исключения несанкционированного перевода рычага селектора в положение «ARMED/АВТОМАТ»
11. Смотровое окно со светофильтром;
12. Индикатор «SLIDE ARMED». Когда дверь находится в положении «ARMED/АВТОМАТ», при поднятии ручки открытия двери (мин. на 3 градуса), загорается индикатор белого цвета. Дальнейшее движение ручки открытия двери вверх приведет к открытию двери в аварийном режиме;
a) Самолет на стоянке;
b) Двигатели выключены;
c) Наличие избыточного давления в пассажирском салоне.
Дверь открывать нельзя.
15. Система аварийного (пневматического ) открытия двери за несущей консолью. В аварийной ситуации обеспечивает пневматическое открытие двери.
Механизм начинает движение под воздействием сжатого азота, который расположен в цилиндре под определенным давлением. В штатной ситуации ограничивает ход движения двери, особенно в условиях сильного ветра.
Показания манометра баллона механизма открытия двери должно быть сверено с температурной таблицей, расположенной на панели двери.
Перевод дверей из одного положения в другое производится по команде старшего бортпроводника или КВС. Процедура перевода дверей определяется эксплуатантом. Бортпроводнику, осуществляющему перевод двери из одного режима в другой или ее открытие, рекомендуется делать это под контролем другого бортпроводника во избежание непреднамеренного выпуска аварийного трапа.
Открытие двери снаружи:
Если селектор двери находится в положении«ARMED/АВТОМАТ», то при открытии двери снаружи селектор переключения трапа автоматически «DISARMED/РУЧНОЕ». Штанга трапа отсоединяется от порога двери.
1. Постучите в дверь;
2. Посмотрите в иллюминатор, убедитесь в отсутствии красного мигающего индикатора «CABIN PRESSURE»;
3. Нажать клавишу « PUSH HERE»
4. Потянуть ручку открытия двери вверх до упора (до зеленой горизонтальной полосы);
5. Вывести дверь наружу до установки на стопор;
6. Отпустите и установите на место внешнюю ручку двери.
Проверка двери перед полетом по чек-листу
1. Дверь закрыта. На двери отсутствуют внешние повреждения.
3. Дверь находится в положении «DISARMED/РУЧНОЕ ». Рычаг селектора поднят вверх и закреплен предохранительной шпилькой.
4. Проверить по манометру давление в баллоне системы газонаполнения аварийного трапа. Стрелка манометра-в зеленой зоне.
5. Проверить давление в пневмосистеме открытия двери (соответствие манометра требованиям температурной таблицы);
6. Аварийное освещение работает.
7. Наличие ограничительного ремня.
8. Наличие и исправность светофильтра;
9. Доложить старшему бортпроводнику.
Закрытие двери изнутри.
Разрешение на закрытие получено
1. Снять ограничительный ремень, если он использовался;
2. Одной рукой нажать на стопор двери.. Другой рукой держаться за страховочную ручку;
3. Отпустить стопор и, используя вспомогательную ручку, завести дверь внутрь;
4. Повернуть внутреннюю ручку двери в направлении, противоположном направлению стрелки (OPEN), до упора;
5. Убедиться, что дверь закрыта, посмотрев на индикатор «LOCKED»- зеленого цвета;
6. Доложить старшему бортпроводнику.
Перевод двери в положение «DISARMED/РУЧНОЕ»
После остановки самолета, выключения двигателей:
1. Звучит команда старшего бортпроводника «ВНИМАНИЕ БОРТПРОВОДНИКАМ! ДВЕРЬ В ПОЛОЖЕНИЕ РУЧНОЕ, КОТРОЛЬ ДВЕРИ НАПРОТИВ!» (CABIN ATTENDANTS! DOORS DISARMED POSITION. CROSS CHECK!);
2. Достать предохранительную шпильку из пенала на кожухе двери;
3. Перевести рычаг селектора вверх. Убедиться, что окошко-индикатор селектора- «DISARMED» (зеленого цвета);
4. Установить предохранительную шпильку в отверстие на панели селектора;
5. Проверить противоположную дверь;
6. Доложить старшему бортпроводнику.
Перевод двери в положение «ARMED/АВТОМАТ»
После закрытия двери и отгона трапов:
7. Звучит команда старшего бортпроводника «ВНИМАНИЕ БОРТПРОВОДНИКАМ! ДВЕРЬ В ПОЛОЖЕНИЕ АВТОМАТ, КОТРОЛЬ ДВЕРИ НАПРОТИВ!» (CABIN ATTENDANTS! DOORS ARMED POSITION. CROSS CHECK!);
8. Вытащить предохранительную шпильку с красным флажком из отверстия на панели селектора;
9. Перевести рычаг селектора вниз. Убедиться, что окошко-индикатор селектора в положении «ARMED/АВТОМАТ» (красного цвета);
10. Установить предохранительную шпильку в отверстие на кожухе двери;
11. Проверить противоположную дверь;
12. Доложить старшему бортпроводнику.
Открытие двери в положение «DISARMED/РУЧНОЕ»
Разрешение на открытие получено, табло «Застегнуть ремни/Fasten seatbelts»» не горит.
1. Убедиться в отсутствии опасности за бортом в районе двери (препятствий, людей во избежание их травмирования). Сигнал «ОК» получен;
2. Проконтролировать, что дверь находится в положении «DISARMED/РУЧНОЕ»;
3. Убедиться, что не горит индикатор «CABIN PRESSURE»;
4. Повернуть внутреннюю ручку открытия двери в направление, указанное стрелкой (OPEN), на 3 градуса. Убедиться, что индикатор «SLIDE ARMED» не горит;
5. Вывести дверь наружу, используя вспомогательную ручку, до установки на стопор (фиксатор);
6. Установить при необходимости ограничительный ремень.
Открытие двери в положение «ARMED/АВТОМАТ»
1. После полной остановки и выключения двигателей убедиться в отсутствии опасности за бортом в районе двери;
2. Проконтролировать, что дверь находится в положении «ARMED/АВТОМАТ»;
3. Одной рукой взяться за ручку открытия двери, другой за вспомогательную ручку;
4. Повернуть внутреннюю ручку двери в направление, указанное стрелкой (OPEN), на 180 градусов;
5. Загорится индикатор на смотровои окне «SLIDE ARMED».
6. Вытолкнуть дверь наружу и завести ее вперед до установки на стопор, держась за страховочную ручку;
Аварийный трап наполнится автоматически. Время наполнения трапа не превышает шести секунд.
Внимание: Если система газонаполнения аварийного трапа не сработала автоматически, дерните за ручку с надписью «PULL» (ниже ручки имеется надпись «TO INFLATE»), которая находится на фартуке трапа с правой стороны.
Рекомендуем это делать всегда в аварийной ситуации.
Закрытие двери снаружи:
1. Снимите дверь с фиксатора (стопора), надавив на него вверху;
2. Нажать клавишу « PUSH HERE»
3. Потянуть ручку открытия двери вверх до упора (до зеленой горизонтальной
4. Возьмитесь за ручку и заведите дверь в проем кабины;
5. Когда дверь будет в дверном проеме, возьмитесь за внешнюю ручку двери и опустите ее в углубление фюзеляжа.
Внимание: Не держите пальцы и кисти рук возле краев закрывающейся двери.
Во время закрытия дверей следите за тем, чтобы ограничительный ремень находился внутри самолета, не мешал процедуре закрытия.
4.2.Аварийные трапы/трап-плот
Надувные аварийные трапы предназначены для быстрой эвакуации пассажиров и экипажа из самолета после вынужденной (аварийной) посадки или в случае возникновения аварийной обстановки на земле.
На каждой основной аварийной двери размещен однодорожечный трап /двухдорожечный трап – плот с системой газонаполнения.
Трап/трап-плот, уложенный в специальный контейнер, устанавливается в нижней части двери и закрывается декоративным кожухом. Трап имеет фартук трапа, на котором одета штанга. Фартук трапа присоединяется к штанге механизма выброса трапа, а та в свою очередь к замкам крепления в нижней части дверного проема, когда дверь находится в положении «ARMED/АВТОМАТ». Выброс трапа из контейнера и наполнение его оболочки газом осуществляется автоматически в процессе аварийного открытия двери.
На трапе имеется система аварийного освещения, которая включается автоматически при наполнении трапа. Система аварийного освещения предназначена для облегчения эвакуации в темное время суток.
В нижней части трапа с одной и с другой стороны имеются ручки, которые в случае ненаполнения трапа или его повреждения, позволяют использовать трап в качестве матерчатого желоба. Для этого необходимо удерживать трап за ручки, в нижней его части, растягивая в стороны полотнище трапа, отвести его от самолета и использовать для спуска пассажиров (при эвакуации по желобу, на него, в отличие от трапа, надо не прыгать, а садиться).
На трапе имеется возвратная стропа, которая может быть использована для проникновения в самолет по надутому трапу, например пожарным-спасателем.
Она закреплена в верхней части трапа и зафиксирована на боковине трапа с помощью текстильных (ворсовых) застежек.
Аварийный трап не предназначен для использования в качестве спасательного плота, но может использоваться при посадке на воду в качестве вспомогательного (дополнительного) плавсредства. По бокам трапа имеются стропы (леера) красного или желтого цвета, за которые после приводнения и отсоединения трапа от ВС могут держаться люди.
Процедура использования трапа в качестве плавсредства:
1.Открыть дверь в положении «ARMED/АВТОМАТ», дернуть за красную ручку газонаполнения «PULL»;
2. Эвакуировать пассажиров в воду, подавая команды;
3.Отсоединить трап от самолета.
Процедура отсоединения трапа /трапа-плота(после его наполнения) необходимо:
1. Поднять фартук трапа, под которым находится ручка отсоединения трапа от самолета «FOR DITCHING ONLY» (находится в районе штанги трапа или на некотором расстоянии от нее);
2. Дернуть за ручку отсоединения трапа (белого цвета с надписью «HANDLE»), произойдет отсоединение трапа. При этом выдергивается металлическая шпилька, и петельчатый шов начинает распускаться;
Трап отсоединится от самолета не полностью, а будет прикреплен к самолету соединительным фалом.
3. Для полного отсоединения трапа от самолета необходимо отрезать специальным ножом соединительный фал. Если этого не сделать, на соединительном фале имеется слабина, которая порвется, когда самолет начнет погружаться в воду. Тем самым будет также обеспечено полное отсоединение трапа от ВС.
При использовании трапа в качестве дополнительного плавсредства трап можно перевернуть, это позволит разместить внутри него, например, АСО, аптечку, мегафон, фонари, детей, раненого.
Примечание: В случае повреждения шасси при посадке все трапы могут быть выпущены и использованы. В случае повреждения только носовой стойки шасси необходимо оценить возможность использования хвостовых трапов.
Трап-плот дополнительно имеет аварийный запас, стойки для установки тента. Аварийное освещение находится на стойках для установки тента. На трапе имеется лестница и вспомогательные ручки для выхода из воды, бросательное кольцо (3-3.5 м), якорь. На бортике трапа-плота имеется отверстие для подсоединения ручной помпы (из аварийного запаса).
Процедура использования трапа-плота
1.Открыть дверь в положении «ARMED/АВТОМАТ», дернуть за красную ручку газонаполнения «PULL»;
2. Эвакуировать пассажиров в трап-плот, подавая команды;
3.Отсоединить трап от самолета.
Трап-плот переносится от нерабочих выходов к рабочим только тогда, когда самолет покинули все пассажиры и если есть время и возможность.
Транспортировка ненадутого трапа/трапа-плота от одной к другой основной двери
Только после аварийного приводнения, когда станет ясно, что одна из дверей не может быть использована, аварийный трап/ трап-плот может быть демонтирован и перенесен для установки и использования к другой двери.
1. Селектор двери находится в положении «ARMED/АВТОМАТ»;
2. Снимите декоративный короб с трапа;
3. Необходимо действовать согласно инструкции, которая находится на упаковке плота;
· Отсоединить штангу крепления плота, потянув за желтый ремень, находящийся в правом нижнем углу под углом 45 градусов по направлению к хвостовой части самолета
· Потянуть за красные петли, расположенные на верхней части упаковки трапа/плота;
· Взять трап по бокам и отсоединить его от двери;
· Отсоединить шланг, поворачивая против часовой стрелки;
· Перенести трап к другой двери жестким покрытием вверх, положив штангу сверху;
· Отсоедините штангу использованного трапа/плота;
· Присоедините штангу к замкам крепления трапа,
· Выкиньте трап наружу и дерните красную ручку «PULL»