Двигатель евро 3 что это
Экологический класс автомобиля Евро 1 2 3 4 5 6 их нормы выхлопа (Таблица)
Экологический класс ЕВРО — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортынх средств, а также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта ЕВРО 1, 2, 3, 4, 5 и 6.
Таблица экологический класс автомобилей Евро 1 2 3 4 5 6
Экологический класс Евро
Экологический класс был введён в большинстве стран Европы в 1988г. В 1992г. был заменен стандартом Евро-1.
Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:
— оксида углерода (CO) — не больше 11,2г/(кВт·ч) (грамм на киловатт·час)
— углеводородов (СН) — не более 2,4 г/(кВт·ч)
— оксидов азота (NOх) — не более 14,4 г/(кВт·ч)
— твёрдые частицы — не определено
— дымность — не определено.
По выбросу дизельными двигателями регламента нет.
Был введен в Евросоюзе в 1992г., а в 1995г. был заменен стандартом Euro-2.
Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:
— оксида углерода (CO) — не более 2,72г/км (грамм на километр пути)
— углеводородов (СН) — не более 0,72 г/км
— оксидов азота (NOх) — не более 0,27 г/км
По выбросу дизельными двигателями регламента нет.
Экологический класс был введён в Евросоюзе в качестве замены Евро-1 в 1995г., а затем был заменён стандартом Евро-3 в 1999г.
Стандарт Евро-2 был принят правительством России осенью 2005г.. Продажи бензина АИ-95 Евро-2 в России запрещены с 01.01.2011г. С 01.01.2013г. года любое топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к обороту в РФ.
Евро-3 — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введён в Евросоюзе в 1999г. и заменён на стандарт Euro-4 в 2005г..
Все ТС, произведённые в России или ввезённые в Россию, начиная с 01.01.2008 года должны соответствовать стандарту Евро-3.
Экологический стандарт Евро-4 был ведён в Евросоюзе в 2005г. в замен предыдущему стандарту Евро-3. В 2009г. заменён на новый стандарт — Euro-5.
В России с 01.01.2013г. все производимые и ввозимые на территорию автомобили должны соответствовать классу Евро-4, но возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31.12.2012г.
С 01.01.2013г. все производимое топливо в России обязали иметь стандарт не ниже Евро-3. Оборот топлива Евро-3 запрещен в России с 01.01.2016г., в связи с этим, начиная с этого дня началось поэтапное списание техники с двигателями Евро-3.
Евро-5 стандарт обязателен для всех новых грузовых авто, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008г. Для легковых авто — с 01.09.2009г. В РФ стандарт Евро-5 действует на все автомобили с 01.01.2016г.
Нормы по выбросам: СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,80 г/км и NOy — до 0,06 г/км.
Тех. регламент также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива класса не ниже Euro-2 до 31.12.2012г., Euro-3 — до 31.12.2014г., Euro-4 — до 30.06.2016г., Euro-5 — с 01.07.2016г.
Сначало предполагалось, что данный экологический клас Евро-6 вступит в силу в Европе 31.12.2013г., но потом его введение было отложено на 2015г.
По своим требованиям Евро-6 близок к действующему с 2010г. экол-му стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Новый европейский стандарт облегчит согласованную разработку будущих единых норм.
Согласно нормам Евро-6, выбросы CO2 новыми легковыми авто должны составлять не более 130 г/км.
Экологический класс по годам производства автомобилей и странам производителям
Содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей по экологическим классам Евро
В таблице ниже приведено содержание вредных веществ в выхлопных газах легковых автомобилей (категория М*) для каждого экологического стандарта Евро (в единицах г/км):
Евро 3
Российский Евро-3 имеет некоторые отличия от Европейского
Стандарт Евро-3 в России введен с 1 января 2008 г., т.е. все транспортные средства, произведенные или ввезенные в Россию начиная с этого дня, должны удовлетворять требованиям стандарта Eвро-3.
Российский Евро-3 имеет некоторые отличия от Европейского.
Современный российский автомобиль должен быть оснащен инжекторным впрыском топлива Евро-2, электронным управлением двигателя, датчиком неровности дороги и контроллером выхлопных газов Евро-3.
Стандарт сертификата Евро-3 снижает выбросы по сравнению с Евро-2 на 30-40 %.
В Евро-3 предусматривается максимальный выброс СО в количестве 0,64 г на километр пробега для легковых автомобилей.
Согласно техрегламенту, вступившему в силу в 2008 г., с 1 января 2009 г. весь бензин и дизельное топливо должны были соответствовать требованиям стандарта Евро-3.
По Евро-3 запрещается производство топлива, октановое число которого ниже 95.
Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от Евро-2, на которой ездит большинство машин в России.
Стандарты были введены Европейской экономической комиссией ООН и призваны улучшить экологическую ситуацию.
Евро стандарты ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и химических веществ.
Сертификаты Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5 показывают соответствие требованиям максимально допустимого уровня содержания вредных веществ в выхлопных газах.
Сертификат Евро-3, в отличие от своих предшественников, регулирует выхлоп газов в атмосферу не только бензиновых двигателей, но и дизельных.
В Евро-3 нормируются такие показатели, как окись углерода (СО), оксид азота, углеводороды, которые способствуют канцерогенности.
Евро-3 был введен в Евросоюзе в 1999 г. и заменен стандартом Евро-4 в 2005 г.
Ему соответствуют все новые машины, выпущенные в европейских странах с 1999 г.
Европейский экологический стандарт «Евро-3». Справка
«Евро» – экологические стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах у автомобилей и спецтехники. Стандарты были введены Европейской экономической комиссией ООН и призваны улучшить экологическую ситуацию. Евро стандарты ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и химических веществ.
Сертификаты «Евро-2», «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5» показывают соответствие требованиям максимально допустимого уровня содержания вредных веществ в выхлопных газах.
Сертификат «Евро-3», в отличие от своих предшественников, регулирует выхлоп газов в атмосферу не только бензиновых двигателей, но и дизельных.
В «Евро-3» нормируются такие показатели, как окись углерода (СО), оксид азота, углеводороды, которые способствуют канцерогенности. Для дизельных двигателей – это твердые частицы, которые образуются в топливе и вызывают раковые заболевания.
Стандарт сертификата «Евро-3» снижает выбросы по сравнению с «Евро-2» на 30-40 %. В «Евро-3» предусматривается максимальный выброс СО в количестве 0,64 г на километр пробега для легковых автомобилей.
«Евро-3» был введен в Евросоюзе в 1999 г. и заменен стандартом «Евро-4» в 2005 г. Ему соответствуют все новые машины, выпущенные в европейских странах с 1999 г.
В России стандарт введен с 1 января 2008 г., т.е. все транспортные средства, произведенные или ввезенные в Россию начиная с этого дня, должны удовлетворять требованиям стандарта «Eвро-3».
Для ввоза иномарок, не удовлетворяющих этим требованиям, необходима переделка автомобиля. Обычно переделывается система выпуска отработанных газов, система управления двигателем, либо снижается мощность двигателя.
На бумаге российский «Евро-3» ничем не отличается от европейского варианта, но на деле имеются некоторые отличия.
Современный российский автомобиль должен быть оснащен инжекторным впрыском топлива «Евро-2», электронным управлением двигателя, датчиком неровности дороги и контроллером выхлопных газов «Евро-3».
Старые же автомобили, которые зарегистрированы в ГИБДД до 31 декабря 2007 г., могут продолжать дальше ездить и загрязнять. Технический осмотр такие автомобили будут проходить в соответствии с заводским ГОСТом на эти модели. То есть, закон обратной силы не имеет.
При введении «Евро-3» с 1 января 2008 г. цены подняли все российские автопроизводители. Больше всех подорожали «Газели» и «Волги» – в среднем на 15 тысяч рублей.
В 2005 г. правительство России утвердило технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», устанавливающий сроки введения новых экологических стандартов для автомобилей.
Согласно техрегламенту, вступившему в силу в 2008 г., с 1 января 2009 г. весь бензин и дизельное топливо должны были соответствовать требованиям стандарта «Евро-3». По «Евро 3» запрещается производство топлива, октановое число которого ниже 95. Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от «Евро-2», на которой ездит большинство машин в России.
По этой причине 30 декабря 2008 г. было внесено изменение в технический регламент по топливу, согласно которому бензин стандарта «Евро-2» будет выпускаться в России до 31 декабря 2010 г.
Выпуск в оборот автомобильного бензина класса «Евро-3», согласно новому постановлению, должен прекратиться 31 декабря 2011 г. (ранее – 31 декабря 2009 г.).
Кроме того, в соответствии с подписанным постановлением, дизельное топливо классов «Евро-2» и «Евро-3» будет выпускаться в России до 31 декабря 2011 г.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Что такое Евро 3?
Добрый день, уважаемые читатели.
В автомобильной среде очень часто можно услышать название «Евро 3«, но не все понимают его значение. В этой статье поговорим о Евро 3 и других экологических стандартах для автомобилей.
Начнем с того, что любой автомобиль загрязняет окружающую среду. Причем некоторые автомобили делают это в большей степени, а некоторые в меньшей.
Загрязнение в основном происходит из-за выброса в атмосферу выхлопных газов, которые содержат в себе немало вредных веществ.
Раньше никаких стандартов на выбросы автомобилей не существовало, поэтому автомобили могли загрязнять окружающую среду сколь угодно сильно. В Европе это продолжалось до 1992 года, а в России до 2005.
Такое положение дел мало кого устраивало, и поэтому были введены экологические стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах. Первый стандарт был назван Евро 1. Ему на смену пришли Евро 2, Евро 3 и, наконец, Евро 4.
Каждый последующий стандарт является продолжением предыдущего, т.е. чем больше цифра стандарта, тем жестче требования, предъявляемые к выхлопным газам, и меньше содержание вредных веществ.
Зависит количество выхлопных газов не только от самого автомобиля, но и от используемого топлива. Поэтому существуют и соответствующие стандарты на бензин и дизельное топливо.
В настоящее время в России действует стандарт на топливо Евро 4 (до конца 2013 года) и стандарт на автомобили Евро 3.
Выпускаемые сегодня отечественные автомобили, как правило, соответствуют стандарту Евро 3. Иномарки же соответствуют Евро 4 и Евро 5.
Отмечу, что в ближайшем будущем планируется запретить въезд в центр Москвы автомобилей не соответствующих стандартам Евро 3 (с 2011 года) и Евро 4 (с 2012 года).
Старые грузовики от Евро-3 и новые перспективы класса Евро-6
Уровень показателя экологического класса двигателя прямо пропорционален стоимости транспортного средства. Евросоюз старательно экспортирует оставшиеся нереализованными грузовики «Евро-5» на восток. В России и этому рады. Ещё бы, ведь здесь активно эксплуатируется техника вторичного рынка, возраст моторов которой и определить сложно. Новые машины оснащены подчас двигателями с сертификацией под Tier II.
За последние годы правительство предпринимает ряд мер, направленных на постепенный вывод из эксплуатации транспортных средств с высоким процентом содержания выхлопов.
Речь пока не идёт о массовом запрете подобной техники. Но, например, грузовики, ДВС которых ниже Евро-3, уже находятся под запретом на столичной территории.Готова ли наша транспортная система к массовому переходу на Евро-6, который декларируется, буквально, как спасение от надвигающейся экологической катастрофы?
Евро-3 под запретом
В 2017 году чиновники разработали ряд поправок в ПДД, по которым регионы могут самостоятельно корректировать движение «природоопасной» техники в пределах собственной территории. Изменения вступят в законную силу уже в текущем году.
Забота об экологической обстановке должна стать приоритетным направлением в стратегии развития транспортных систем, машиностроительных предприятий и государства в целом. Но подходить к решению данной проблемы необходимо в комплексе. С какими трудностями придётся столкнуться перевозчику, эксплуатирующему Mercedes Actros 1840 Евро-2 если, двигаясь из Чувашии, он вдруг наткнётся на запрет Нижегородских властей на дальнейший проезд по территории региона.
В то время, как Владимирская область и вовсе не станет препятствовать проезду транспорта с низким экологическим классом двигателя. Отдавать решение данного вопроса на откуп регионов, по меньшей мере, недальновидно. Транспортная система – это всё же прерогатива федерального законодательства.
Евро-6 – «непроходимый» в России класс
Массовое внедрение грузовиков, оснащённых высокоэкологичным двигателем, повлечёт за собой, как минимум удорожание продуктов, повышение цен на обслуживание и ремонт. Очередной виток инфляции гарантирован. Чтобы определить положительный эффект необходимо просчитать экономику вопроса.
К сожалению, в России, с приобретением грузовиков и спецтехники повышенного экологического класса, проблемы только начинаются. Владелец новой техники сталкивается с длительным простоем последней из-за отказа топливной аппаратуры. Причина банальна – топливо низкого качества. То, что реализуемое на АЗС продукция не соответствует заявленным характеристикам – новостью не является, в том числе и для надзорных ведомств. Чем дальше от Москвы, тем ситуация с топливом всё больше выходит из-под контроля. Евро-5 зачастую отсутствует на АЗС, либо предлагаемая продукция и вовсе выводит из строя двигатель. Розничная продажа топлива высокого класса – это дополнительные расходы для АЗС. Требуется определённое оборудование, специальная инфраструктура, а также система обслуживания. Топливные резервуары нуждаются в регулярной очистке и обновлении.
Современные идеи экологической безопасности на транспорте не уживаются в условиях российских реалий. И если Москва хоть в малой степени чувствует себя защищённой, то в регионах на работу законов уже давно никто не рассчитывает. Действительность такова, что отечественный потребитель пока не сможет воспользоваться мировыми достижениями в области инновационных транспортных систем.