Двигатель с принудительным зажиганием что это

двигатель с принудительным зажиганием

3.1 двигатель с принудительным зажиганием: Двигатель, в котором воспламенение рабочей смеси в цилиндре осуществляется электрической искрой.

Полезное

Смотреть что такое «двигатель с принудительным зажиганием» в других словарях:

ГОСТ Р 51832-2001: Двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающие на бензине, и автотранспортные средства полной массой более 3,5 т, оснащенные этими двигателями. Выбросы вредных веществ. Технические требования и методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 51832 2001: Двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающие на бензине, и автотранспортные средства полной массой более 3,5 т, оснащенные этими двигателями. Выбросы вредных веществ. Технические… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Двигатель — 8.1. Двигатель (привести характеристики) Изготовитель и модель С воспламенением от сжатия или с искровым зажиганием Тактность (двух или четырехтактный) С естественным всасыванием, механическим наддувом или газотурбонаддувом Число цилиндров… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Двигатель внутреннего сгорания — Схема: Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с глушителем … Википедия

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДВС судовой — тепловой поршневой двигатель, в котором сгорание топлива, образование рабочего тела (газа) и совершение им работы осуществляются в одном устройстве цилиндре. Первый ДВС, работавший на светильном газе, был построен в 1860 г. французским инженером… … Морской энциклопедический справочник

Двигатель — У этого термина существуют и другие значения, см. Двигатель (значения). Двигатель, мотор (от лат. motor приводящий в движение) устройство, преобразующее какой либо вид энергии в механическую. Этот термин используется с конца XIX века… … Википедия

Искровой двигатель — двигатель с принудительным зажиганием, работающий на бензине или газовом топливе;. Источник: Постановление Правительства РФ от 12.10.2005 N 609 (ред. от 20.01.2012) Об утверждении технического регламента О требованиях к выбросам автомобильной… … Официальная терминология

базовый двигатель — 2.1.7 базовый двигатель: Двигатель, отобранный из семейства двигателей таким образом, что его характеристики в отношении выбросов вредных веществ являются репрезентативными для данного семейства двигателей. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

газовый двигатель — 2.1.4 газовый двигатель: Двигатель, работающий на ПГ или СНГ. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

подготовленный двигатель — 3.8 подготовленный двигатель: Двигатель, прошедший подготовку для проведения испытаний в объеме мероприятий, не изменяющих его конструкцию и регулировку, указанные в технических условиях на двигатель. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания — тепловой двигатель, который преобразовывает теплоту сгорания топлива в механическую работу.

По сравнению с паромашинной установкой двигатель внутреннего сгорания характеризуется следующими признаками:

принципиально проще (нет парокотельного агрегата),

требует газообразное и жидкое топливо лучшего качества.

Типы двигателей внутреннего сгорания

По роду применяемого топлива:

легкие жидкие (бензин, газ),

тяжелые жидкие (дизельное топливо, судовые мазуты).

По способу образования горючей смеси:

внутреннее (в цилиндре ДВС).

По способу воспламенения:

с принудительным зажиганием,

с воспламенением от сжатия,

По расположению цилиндров:

оппозитные с одним и с двумя коленвалами,

V-образные с верхним и нижним расположением коленвала,

VR-образные и W-образные,

однорядные и двухрядные звездообразные,

двухрядные с параллельными коленвалами,

Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.

Дизельный двигатель характеризуется воспламенением топлива без использования свечи зажигания.

В разогретый от сжатия воздух (до температуры, превышающей температуру воспламенения топлива) через форсунку впрыскивается порция топлива.

В процессе впрыскивания топлива происходит его распыливание, а затем вокруг отдельных капель топлива возникают очаги сгорания.

Т.к. дизельные двигатели не подвержены явлению детонации, характерному для двигателей с принудительным воспламенением, в них допустимо использование более высоких степеней сжатия (до 26), что благотворно сказывается на КПД данного типа двигателей, который может превышать 50% в случае с крупными судовыми двигателями.

Такая конструкция позволяет осуществить любой 4-тактный цикл Дизеля, Стирлинга или Отто без применения специального механизма газораспределения.

За 1 оборот двигатель выполняет 3 полных рабочих цикла, что эквивалентно работе 6-цилиндрового поршневого двигателя.

Источник

Двигатель с принудительным зажиганием что это

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ,
РАБОТАЮЩИЕ НА БЕНЗИНЕ, И АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ПОЛНОЙ
МАССОЙ БОЛЕЕ 3,5 т, ОСНАЩЕННЫЕ ЭТИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ

Технические требования и методы испытаний

Internal combustion direct ignition petrol engines and road vehicles of total mass
exceeding 3,5 t completed with those engines. Emission of pollutants.
Technical requirements and test methods

Дата введения 2003-01-01

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена трудового красного знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (ФГУП «НАМИ»)

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 7 декабря 2001 г. N 513-ст

3 Стандарт соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН N 49 в отношении двигателей с принудительным зажиганием, работающих на бензине

5 ИЗДАНИЕ с Изменением N 1, утвержденным в марте 2004 г. (ИУС 6-2004)

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 14846-81 Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний

ГОСТ Р 41.49-99 (Правила ЕЭК ООН N 49) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ), и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия и двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на СНГ, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ

ГОСТ Р 41.83-2004 (Правила ЕЭК ООН N 83) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей

Разделы 1, 2 (Измененная редакция, Изм. N 1).

3 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.

3.1 двигатель с принудительным зажиганием: Двигатель, в котором воспламенение рабочей смеси в цилиндре осуществляется электрической искрой.

3.2 тип двигателя: Двигатели, не имеющие между собой существенных различий в отношении технических характеристик, приведенных в приложении А.

3.3 тип транспортного средства: Транспортные средства, не имеющие между собой различий в отношении технических характеристик, приведенных в приложении А.

3.4 семейство двигателей: Объединенная предприятием-изготовителем группа двигателей с одинаковыми характеристиками, конструкция которых обеспечивает соответствие предельно допустимым нормам выбросов вредных веществ, установленным настоящим стандартом.

3.5 испытательный цикл: Последовательная серия испытательных операций, производимых при указанных в стандарте нагрузках и частотах вращения.

3.6 вредные вещества: Оксид углерода СО, углеводороды СН (выраженные в эквиваленте С Н ) и оксиды азота NО (выраженные в эквиваленте NО ).

3.7 коэффициент весомости режима: Коэффициент, учитывающий относительную долю заданного режима в испытательном цикле.

3.8 подготовленный двигатель: Двигатель, прошедший подготовку для проведения испытаний в объеме мероприятий, не изменяющих его конструкцию и регулировку, указанные в технических условиях на двигатель.

3.9 серийный двигатель: Двигатель из серии или партии, в котором перед испытаниями не должна производиться замена деталей и регулировка, за исключением операций, периодичность которых регламентируется инструкцией по эксплуатации.

3.10 полезная мощность: Эффективная мощность в киловаттах, полученная на испытательном стенде на хвостовике коленчатого вала или измеренная методом по ГОСТ Р 41.85.

3.11 максимальная мощность: Установленная предприятием-изготовителем мощность при полной нагрузке и указанной частоте вращения коленчатого вала двигателя, изготовленного, отрегулированного и обкатанного в соответствии с технической документацией при укомплектованности двигателя серийным оборудованием в соответствии с ГОСТ Р 41.85.

3.12 номинальная мощность: Установленная предприятием-изготовителем мощность при полной нагрузке и номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, изготовленного, отрегулированного и обкатанного в соответствии с технической документацией.

3.13 максимальный крутящий момент: Установленный предприятием-изготовителем крутящий момент при полной нагрузке и указанной частоте вращения коленчатого вала двигателя, изготовленного, отрегулированного и обкатанного в соответствии с технической документацией при укомплектованности двигателя серийным оборудованием в соответствии с ГОСТ Р 41.85. Максимальный крутящий момент определяют по скоростной характеристике.

3.14 номинальная частота вращения: Установленная предприятием-изготовителем частота вращения, при которой достигается номинальная мощность.

3.15 минимальная частота вращения холостого хода: Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, установленная в технических условиях на двигатель и обеспечивающая устойчивую работу двигателя на холостом ходу не менее 10 мин.

3.16 номинальная скорость: Максимальная скорость транспортного средства с полной нагрузкой, допускаемая регулятором, как указано предприятием-изготовителем в рекламных публикациях и руководстве по эксплуатации, или, если такой регулятор отсутствует, скорость, на которой двигатель развивает максимальную мощность, указанную предприятием-изготовителем в его рекламных публикациях и руководстве по эксплуатации.

3.17 нагрузка, %: Часть максимального крутящего момента при определенной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

3.19 ЕSС (European Stationary Cycle): Испытательный цикл, состоящий из 13 режимов устойчивой работы двигателя, применяемых в соответствии с 6.6 настоящего стандарта и последующей проверки выбросов оксидов азота на трех произвольных режимах.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

4 Предельно допустимые выбросы вредных веществ в отработавших газах

4.1 При проведении испытаний типа I предельно допустимые выбросы вредных веществ с отработавшими газами не должны превышать значений, указанных в таблице 1.

Дата введения требований

Предельно допустимые выбросы вредных веществ, г/(кВт·ч)

Источник

Двигатель с принудительным зажиганием что это

Главное меню

Судовые двигатели

В отличие от авиационных двига­телей с принудительным зажиганием, у которых наддув как механический, так и газотурбинный, достиг высокой степени совершенства, применение наддува в автомобильных двигателях ограничено. Это объясняется тем, что некоторые из факторов, особенно благоприятствующих использованию наддува в авиа­ционных моторах, утрачивают свое значение для автомобильных двигателей. К числу таких факторов, обусловливающих развитие наддува авиационных двигателей, относятся следующие.

1. Понижающаяся с увеличением высоты плотность воздуха. В связи с этим, с одной стороны, особенно важной является ком­пенсация потери мощности за счет наддува, с другой стороны, механические напряжения от давления газов в цилиндре не воз­растают, если абсолютный уровень давления наддувочного воз­духа не превышает уро­вень, соответствующий на­земной мощности.

2. Понижающаяся с ростом высоты температура воздуха. Это препятствует увеличению термической напряженности с повы­шением степени наддува и усиливающейся склон­ности к детонации.

3. Зависимость детона­ции от степени наддува и частоты вращения. При повышении степени надду­ва склонность к детонации возрастает, а при повыше­нии частоты вращения — падает. Работа двигателя по винтовой характеристи­ке сопровождается ростом степени наддува при повы­шении частоты вращения.

4. Возможность ис­пользования более доро­гих топлив с высокими антидетонационными свойствами.

5. Возможность применения специальных сортов топлива для кратковременного форсажа мощности при взлете.

Применение турбокомпрессора для наддува автомобильных двигателей с принудительным зажиганием, который здесь имеет дополнительные недостатки, касающиеся ухудшения показателей разгона и протекания кривой крутящего момента, стало возможным только тогда, когда было освоено изготовление способом точного литья турбинных колес, обладающих высокой жаропрочностью и способных выдерживать высокие температуры выпускных газов. Двигатель с принудительным зажиганием что это. Смотреть фото Двигатель с принудительным зажиганием что это. Смотреть картинку Двигатель с принудительным зажиганием что это. Картинка про Двигатель с принудительным зажиганием что это. Фото Двигатель с принудительным зажиганием что это

После 1961 г. в США некоторые компактные (т. е. меньших размеров и оснащенные малогабаритными двигателями в отличие от распространенных там «дорожных крейсеров») лег­ковые автомобили были оборудованы двигателями с турбонадду­вом [11.1]. Из кривых, приведенных на рис. 11.1, видно, что повышение мощности составляет

50%, что максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения, равной 65% от максимальной, и что при частоте вращения, меньшей чем 40% от максимальной, вообще отсутствует какое-либо повышение мощности.

Двигатель с принудительным зажиганием что это. Смотреть фото Двигатель с принудительным зажиганием что это. Смотреть картинку Двигатель с принудительным зажиганием что это. Картинка про Двигатель с принудительным зажиганием что это. Фото Двигатель с принудительным зажиганием что это

Как показала Международная автомобильная выставка во Франкфурте-на-Майне в 1973 г. [11.2], применение турбонаддува на двигателях с принудительным зажиганием нашло распростра­нение и в ФРГ. Вслед за испытанным на гоночных автомобилях двигателем с наддувом типа M14, имевшим рабочий объем 2 л и максимальную мощность 206 кВт (280 л. с.) [11.3], максималь­ный крутящий момент, соответствующий среднему эффективному давлению 21 бар (максимальное давление наддува 1 бар), фирма «Байерише Моторенверке АГ» (г. Мюнхен) создала двигатель типа BMW 2002 Turbo, оснащенный турбонаддувом и предна­значенный для серийных легковых автомобилей (рис. 11.2). У этого двигателя давление в коллекторе наддувочного воздуха ограничено и посредством предохранительного клапана поддер­живается на 0,55 бар выше внешнего давления, а мощность до­стигает 125 кВт (170 л. е.), для того чтобы обеспечить для серий­ного двигателя долговечность. Соответствующие кривые изме­нения мощности, крутящего момента и расхода топлива в зави­симости от частоты вращения изображены на рис. 11.3.

Двигатель с принудительным зажиганием что это. Смотреть фото Двигатель с принудительным зажиганием что это. Смотреть картинку Двигатель с принудительным зажиганием что это. Картинка про Двигатель с принудительным зажиганием что это. Фото Двигатель с принудительным зажиганием что это

Двенадцатицилиндровый двигатель типа 917 фирмы «Порше АГ» (г. Штуттгарт—Цуффенхаузен), оснащенный турбокомпрессором (рис. 11.4), может служить примером высокомощного двигателя с принудительным зажиганием, предназначенного для гоночных спортивных автомобилей (скоростная характеристика двигателя показана на рис. 11.5). Примечательным является высокое сред­нее эффективное давление р е = 24 бар при избыточном давлении наддува 1,2 бар. Максимальная мощность двигателя, имеющего рабочий объем 5 л, была доведена до 735 кВт (1000 л. е.), а дви­гателя с рабочим объемом 5,4 л — до 810 кВт (1100 л. е.). Недавно фирмой «Порше АГ» был также запущен в серийное производство автомобиль с шестицилиндровым двигателем типа 930/50, осна­щенным турбонаддувом.

Повышение интереса к применению турбонаддува на двига­телях с принудительным зажиганием, устанавливаемых на легко­вых автомобилях, связано с возможностью компенсирования потерь мощности, имеющих место при реализации мероприятий, направленных на улучшение качества отработавших газов.

Источник

Двигатель с принудительным зажиганием что это

Главное меню

Судовые двигатели

Уже Готтлиб Даймлер занимался наддувом своих двигателей. Описание его патента DRP 34926, датируемого 1885 г., начиналось следующими фразами: «У этого двигателя находят применение заряды смеси, большие по количеству и менее загрязненные продуктами сгорания, чем было обычно до сих пор. Это достигается тем, что в камере сгорания, в которой только на каждый второй такт осуществляется наполнение и сгорание, посредством насоса, расположенного на другой стороне цилиндра, к верхнему основ­ному заряду на каждый такт припрессовывается соответственно заряд смеси или воздуха».

Двигатель с принудительным зажиганием что это. Смотреть фото Двигатель с принудительным зажиганием что это. Смотреть картинку Двигатель с принудительным зажиганием что это. Картинка про Двигатель с принудительным зажиганием что это. Фото Двигатель с принудительным зажиганием что это

Из рис. 2.1 и подробного патентного описания следует, что в картере тронкового четырехтактного двигателя располагались дисковые маховики и что — подобно тому, как у двухтактных двигателей с продувочным насосом в картере — при движении поршня вверх воздух или смесь должны засасываться в картер. Эта смесь подается под давлением в цилиндр двигателя при каждом обороте коленчатого вала, т. е. дважды в течение одного рабочего цикла, через находящийся в поршне клапан, который открывается вблизи нижней мертвой точки (н. м. т.).

Таким образом, речь идет о тройном процессе наполнения:

1) после расширения в рабочем цилиндре осуществляется вы­теснение заряда с началом такта выпуска;

2) нормальное всасывание;

3) дозарядка из картера в конце такта впуска.

Говоря об этом кажущемся сегодня несколько странным спо­собе дозарядки или наддува, необходимо принимать во внимание, что Готтлиб Даймлер намеревался повысить частоту вращения со 150—160 об/мин (частота вращения, которую имели в то время стационарные газовые двигатели) до 500—800 об/мин для своих автомобильных двигателей. Из-за слишком малых размеров впуск­ного клапана двигатели при более высокой частоте вращения полу­чали недостаточное количество воздуха или смеси. Благодаря при­менению описанного выше способа наддува предполагалось ком­пенсировать плохой коэффициент наполнения. Сдвоенный двига­тель Даймлера, первый У-образный двигатель, сконструирован­ный Вильгельмом Майбахом, также был оснащен наддувом этого типа — см. рис. 2.2 [2.1].

Двигатель с принудительным зажиганием что это. Смотреть фото Двигатель с принудительным зажиганием что это. Смотреть картинку Двигатель с принудительным зажиганием что это. Картинка про Двигатель с принудительным зажиганием что это. Фото Двигатель с принудительным зажиганием что это

Около десяти двигателей имели кон­струкцию, изображенную на рис. 2.2. Можно предположить, чтоувеличение мощности, достигнутое путем применения этого спо­соба наддува, было небольшим. Сам Даймлер вскоре прекратил этим заниматься. Можно предположить, что конструкция с кла­паном в поршне также вызвала затруднения.

Эти неудачи послужили основанием к тому, что попытки над­дува автомобильных двигателей на фирме «Даймлер» были возоб­новлены только после пер­вой мировой войны, когда полученный во время вой­ны опыт механического наддува авиационных дви­гателей был перенесен на двигатели для гоночных, а позднее и спортивных автомобилей [2.2].

Двигатель с принудительным зажиганием что это. Смотреть фото Двигатель с принудительным зажиганием что это. Смотреть картинку Двигатель с принудительным зажиганием что это. Картинка про Двигатель с принудительным зажиганием что это. Фото Двигатель с принудительным зажиганием что это

В 1921 г. первые гоноч­ные моторы с «компрессо­ром» были применены на автомобильных гонках. Слово «компрессор» имело различное значение для автомобильных карбюра­торных двигателей и для дизелей. Применительно к автомобильному двигателю это означало «нагнета­тель», а к дизелю — «воз­душный компрессор для распыливания топлива». Используя опыт примене­ния двигателей на гоноч­ных автомобилях, компрес­сорными двигателями ста­ли оснащаться и турист­ские автомобили (рис. 2.3). В этом случае компрессор (нагнетатель) типа Рут с вертикальным валом приводится в движение от коленчатого вала через соединительную муфту и редуктор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *