Движение лагом что это
Швартовка лагом
Выполнение маневра во время швартовки требует определенного опыта и знаний. Самым важным считается уберечь судно от столкновения, поэтому необходимо правильно рассчитать его скорость. Обычно торможение начинают в непосредственной близости от причала, но это неправильно, так как по инерции яхту еще будет какое-то время нести вперед, а это, опять же, чревато столкновением. Поэтому опытные моряки советуют сбросить скорость заранее. Задачей является при помощи машины и рулевого управления поставить судно на такой курс, чтобы его плоскость составляла 10-35° по отношению к линии причала, при этом нос должен указывать на предположительное место швартовки.
Многое в маневрировании зависит от величины яхты, степени ее загрузки и двигателя, поэтому стопорение машины происходит заблаговременно. При этом судно двигается по инерции, но поддается управлению и столкновения удастся избежать.
Если шкипер неправильно рассчитал время и опоздал с остановкой машины, то инерционный ход будет слишком быстрым, что может привести к неприятным последствиям. В таком случае самым приемлемым будет слегка притормозить ход лодки, но тут главное сделать это плавно и потихоньку, так как лодка может полностью утратить ход и перестать слушаться руля. Если подобное все таки произошло, то надо прибавить передний ход.
Подплывая к причалу, машине дают задних ход, тем самым притормаживая еще больше. Корректируя направление, нужно добиться, чтобы нос лодки уходил в сторону, а корма приближалась к причалу.
Швартовка осуществляется в том случае, когда яхта становится параллельно причалу на расстоянии швартовых тросов. С помощью бросательных концов тросы выбрасываются на причал и закрепляются. Обычно первым выбрасывают носовой трос, чтобы остановить ход судна и продольный, чтобы прижать борт к причалу. Кормовой трос подают практически сразу же после первых двух для того, чтобы предотвратить движение назад. Во время подачи тросов с кормы следует действовать аккуратно, так как существует вероятность попадания канатов под винт.
Швартовка в портах с течениями
Если швартовка осуществляется в порту, где существуют приливно-отливные течения, то в случае опускания яхты ниже уровня причала все тросы пропускаются через специальные рымы. С борта выбрасывают трос, а береговые швартовщики крепят его за тумбу. Зачастую поданный швартовый берется на барабан брашпиля или при помощи лебедки. Потихоньку убирают слабину и накладывают цепной стопор так, чтобы его расположение оказалась на одной линии с тросом натяжения или под небольшим углом к тросу.
После наложения стопора, его потихоньку потравливают. Потом убирают намотанный трос с механизмов швартовки и закрепляют на кнехт, обернув 5-6 раз. После этого убирается цепной стопор. Подобные действия проделывают и с другими тросами.
Как уберечь корпус?
Во время швартовки правым бортом, нос судна должен быть параллельно либо направлен под острым углом по отношению к причалу. Приближаться надо на самом малом ходу. Нужно постараться прижаться таким образом, чтобы кормовая часть не отходила от причала.
При подходе к причалу в непосредственной близости, нужно следить за струей воды от работающего винта, так как он может отодвигать корму. Подобное может стать причиной столкновения носовой части и построек на берегу.
Швартовка к борту другого судна
Выполнение маневра швартовки лагом между двумя судами производится по тому же принципу. Нос подходящего судна должен образовывать еще более острый угол по отношению к другой лодке, чем при швартовке к причалу. Если стоящее судно по габаритам меньше, то пришвартовываться надо почти параллельно, при этом используется якорь.
Швартовка груженого судна
Способ швартовки груженого судна при ветре практически не отличается от швартовки лагом в штиль. Это обусловлено небольшой парусностью и усиленной осадкой, которая получается из-за груза. При таких условиях ветер не особенно влияет на процесс швартовки.
Швартование усложняется, если ветер сильный и прижимает или отжимает от причала. В таком случае следует подстраховаться якорем или воспользоваться помощью буксиров. Если же таких катеров нет или они заняты, то швартование лучше перенести на более благоприятное время.
Производить швартовку на судне, которое оснащено двумя винтами значительно легче, потому что маневрирование в таком случае улучшено.
Движение лагом что это
Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах
Управление судном и безопасность мореплавания
19.05.2015 21:41
дата обновления страницы
Выполнение швартовых операций
1 6 / 04 /20 07
Швартовка судна лагом к причалу
Швартовка морских судов лагом (бортом) к причалу является наиболее распространенным способом. Швартовка осуществляется как левым, так и правым бортами.
В зависимости от гидрометеорологических условий, акватории, шага винта, борта швартовки и наличия других судов к месту швартовки подходят под различным углом. Иногда этот угол достигает 40-60°.
В основном подача швартовных концов осуществляется в следующем порядке: носовой шпринг, носовой и кормовой продольные, кормовой шпринг, носовой и кормовой прижимные. В зависимости от условий швартовки возможны и другие комбинации в подаче швартовных концов. После их подачи судно поджимают к причалу и крепят (рис. 189, положение III ).
При подаче швартовных концов с кормы следует опасаться попадания швартовных концов под корму, так как они могут намотаться на винт. После крепления основных концов подают необходимое количество дополнительных.
Порядок работы во время швартовных операций следующий. С мостика на бак или ют подается команда о подаче того или иного швартова. Помощник капитана, получив команду с мостика, репетует ее, а затем дает указание матросу подать на причал тот бросательный конец, который закреплен (или будет закреплен) за огон подаваемого швартовного троса. Швартовщики на причале лебедкой или вручную выбирают бросательный конец, а затем швартовный трос, огон которого кладут на тумбу. На судне швартовный трос берут на лебедку или на турачки брашпиля и, подбирая его слабину или потравливая, выравнивают судно по месту стоянки и подтягивают к причалу. Если трос необходимо только травить (давать слабину), его можно сразу положить на кнехт. Подтянув судно к причалу, на трос накладывается стопор. Наложив, закрепив и обтянув стопор, потравливают швартов и кладут его на кнехт (не менее шести шлагов) или оставляют на барабане автоматической лебедки. На верхний шлаг накладывается и крепится схватка из шкимушгара.
Рис. 189 Подход судна к причалу левым бортом при отсутствии ветра и течения
Мягкие и жесткие кранцы готовятся заранее и разносятся к местам, где может возникнуть необходимость спуска их за борт при подходе к причалу. Чаще всего это нос и корма.
Если судно швартуется бортом одного наименования с шагом винта (правый борт, правый шаг), то подходить к причалу нужно под острым углом с минимальной скоростью и ближе к причалу. Корму судна необходимо подвести ближе к причалу, так как при работе на задний ход она начнет отходить от причала. При работе на задний ход следует соблюдать осторожность, потому что носовая часть судна, которая пойдет на причал, может повредить себя или береговые сооружения.
При швартовке лагом к борту судна, стоящего у причала, подходить к нему следует параллельным курсом или под острым углом к его диаметральной плоскости. При необходимости отдают якорь с противоположного борта швартовки.
Швартовка судна осложняется при свежем ветре, если судно в балласте или с высоким бортом и выполняют ее с помощью портовых буксиров.
Швартовка судна к причалу с отдачей якоря. В стесненных портовых и сложных гидрометеорологических условиях швартоваться к причалу рекомендуется с отдачей якоря. Отданный якорь не дает развивать скорость, гасит инерцию, улучшает управляемость, помогая задержать нос судна и отвести его в сторону отданного якоря, обеспечивает безопасность стоянки при прижимном ветре, наличии тягуна и течения, обеспечивает отход судна от причала.
Швартовка с отдачей якоря при хорошей погоде или отжимном ветре осуществляется следующим образом. Судно под определенным углом, имея небольшую скорость, следует к причалу. На расстоянии около пяти длин корпуса от причала останавливают двигатель и продолжают движение по инерции (рис. 190, а, положение I). Не доходя до причала на расстояние, равное примерно одному корпусу судна, отдают якорь с борта, противоположного борту швартовки (см. рис. 190, а, положение II ).
При глубинах в порту до 10-12 м вытравливают около одной смычки якорной цепи, если глубины больше, то якорную цепь травят более одной смычки в зависимости от характера грунта, течения, направления и силы ветра. После отдачи якоря маневрируют так, чтобы судно подходило к причалу под острым углом. Как только нос судна приблизится к причалу на расстояние длины бросательного конца, начинают подавать швартовные концы (см. рис. 190, а, положение III). Первыми подают носовой продольный и носовой шпринги. Крепят носовые швартовы и якорную цепь. Руль перекладывают на борт, противоположный причалу, и дают самый малый ход вперед. Под влиянием вращения винта и сил, действующих на руль при туго обтянутых носовых швартовных тросах и якорной цепи, корма начнет подходить к причалу. Для улучшения движения кормы к причалу носовой шпринг втугую потравливают. Если якорная цепь препятствует поджатию судна к причалу, ее потравливают. Бросательные концы, а затем кормовой и продольный шпринги подают при первой возможности. Выравнивают судно по месту стоянки у причала и крепят поданные швартовные. Последними подают и крепят прижимные и дополнительные концы.
С подветренного борта под корпус якорь рекомендуется отдавать при сильном прижимном ветре. В этом случае якорную цепь травят не более 3/4 длины судна с таким расчетом, чтобы она не попала под винт. Ползущий якорь под днищем корпуса замедляет движение и улучшает управляемость судна.
Швартовка судна лагом к причалу на течении. По течению швартуются суда небольших размеров в редких случаях. При наличии течения основной вид швартовки, как наиболее безопасный,- против течения. Если судно следует по течению, то оно проходит место стоянки, разворачивается на течении и следует на швартовку. Разворот судна производится при наличии акватории с помощью собственного силового движителя как с отдачей якоря, так и без отдачи. При необходимости, если мало водной поверхности для разворота, производят его с помощью буксира (буксиров). Швартовные операции на течении осуществляют как без отдачи якоря, так и с отдачей якоря. Швартовные операции судна на течении заключаются в следующем.
Швартовка с отдачей якоря более безопасна и подходить к причалу можно под большим углом, особенно, когда у причала спереди и сзади места стоянки ошвартованы другие суда.
Рис. 191. Швартовка судна к причалу с помощью двух буксиров
После отдачи якоря с внешнего борта руль перекладывают в сторону причала. На судне слегка потравливают якорную цепь, и судно медленно подходит к причалу на место швартовки. Швартовка производится так же, как и при подходе к причалу, без якоря. При швартовке следует помнить, что нос судна уклоняется в сторону перекладки пера руля. По окончании швартовки перо руля ставят в прямое положение. Швартовка на течении правым бортом аналогична швартовке левым бортом. При необходимости в сложной обстановке следует пользоваться помощью буксирных судов.
Швартовка к причалу с помощью буксирных судов. Есть порты, где швартовка без буксиров запрещена. Количество буксиров заказывается исходя из погодных условий, стесненности акватории и сложности швартовки. Капитаны портовых буксиров исполняют команды капитана швартующегося судна и лоцмана. Буксирные тросы могут подаваться как со стороны швартующегося судна, так и с буксирных судов. Размеры буксирного троса зависят как от величины транспортного судна, так и буксировщиков и условий швартовки. В качестве буксирных тросов применяют стальные или надежные синтетические тросы. С буксирного судна подается буксир на судно, который огоном набрасывается на кнехт. Второй конец буксира остается на автоматической буксирной лебедке. Связь между судами осуществляется с помощью транзисторной дуплексной связи и по УКВ-радиостанции на одном из рабочих каналов.
Название буксирных судов, время подачи и отдачи буксирных тросов передают на мостик помощники капитана, находящиеся на баке и корме. При подаче (приеме) буксирных тросов транспортное судно должно иметь минимальный ход, при котором судно слушается руля. Особую осторожность следует проявлять при подаче кормового буксирного троса, чтобы избежать попадания его под винт. Если позволяют обстоятельства, то в этом случае лучше остановить вращение винта. Существует много различных способов швартовных операций с помощью портовых буксирных судов. Рассмотрим наиболее распространенный способ швартовки судна с помощью двух буксировщиков для постановки транспортного судна лагом к причалу (рис. 191).
Чистка ультразвуком
Чистка ультразвуком
Чистка инжектора, форсунок
Очистка инжектора, форсунок
Статьи о яхтинге
Яхтенная школа АМС. Учебные материалы
Если есть выбор, следует подходить к стоянке с подветренной стороны, против действующих внешних факторов, и, если ветер дует преимущественно вдоль диаметральной плоскости, – кормой вперед (так не будет сваливать нос).
Давайте рассмотрим особенности швартовки лагом в трех случаях: при отсутствии ветра, при навальном ветре и при отжимном ветре.
Случай первый – ветра нет:
Подход при отжимном ветре:
Расположение швартовых концов при стоянке лагом
Если вы швартуетесь на короткое время, например, на заправку, достаточно носового (Bow Line) и кормового (Stern Line) швартовых, которые не дают носу и корме отойти от причала. Если стоянка продолжительная, необходимо обязательно задать шпринги: носовой (Bow Spring) не даст лодке уходить вдоль причала вперед, а кормовой (Stern Spring) – назад:
Отход со стоянки лагом
Если лодка не оборудована носовым подруливающим устройством, то отход в отсутствие ветра или при навальном ветре может быть осуществлен только при помощи носового или кормового шпрингов:
Лагом: что это простыми словами, 5 главных принципов
На протяжении многих лет одну из лидирующих позиций в рейтинге счастливых стран занимает Швеция. Возможно, секрет заключается в особой философии, которая в Швеции пронизывает все сферы жизни, под названием «лагом». Из этой статьи Вы узнаете: что такое «лагом», откуда взялся данный термин и в чём заключаются основные принципы данной концепции.
Что такое «лагом»?
Лагом — это особая философия, которая пропагандирует умеренность во всем, «золотую середину» во всех аспектах жизни. Речь идет о балансе, который подходит конкретному человеку, соответствует его потребностям и возможностям. Жизнь в стиле лагом выдвигает на первый план простоту, отказ от излишеств и чрезмерного потребления. У Шведов лагом распространяется на все сферы жизни. Комфорт во всем – вот что такое лагом.
Для правильного понимания сущности термина, давайте вспомним хорошу знакомую нам концепцию шведского производителя мебели IKEA. В ней сочетается минимализм и практичность, комфорт и удобство, безопасность для здоровья и гарантированное качество. Никаких лишних функций и роскошно оформленных деталей. Такое сочетание характеристик является прекрасным примером философии лагом.
В переводе «lagom» расшифровывается как «умеренный» или «достаточный». Лагом — это древняя философия, которая зародилась ещё в период существования викингов. В рамках ритуала передачи чаши с напитком, распространённом у викингов, важно было отпить столько, что насытиться самому и оставить своим товарищам. Пословицу «Lagom är bäst» можно перевести как «добродетель – в умеренности». На современном этапе философия шведов начала постепенно набирать популярность благодаря произведению «Лагом. Шведские секреты счастья». Эта книга была написана и опубликована Элизабет Карлссон. В своем труде она отразила сущность рассматриваемой концепции, которая распространяется на все сферы жизни.
5 основных принципов лагом
Концепция лагом очень многогранна и состоит из большого количества аспектов, однако, можно выделить 5 ключевых принципов, которые наиболее полно раскрывают её:
1. Умеренность
Лагом проявляется в умеренности во всём — каждый человек должен грамотно распоряжаться своими возможностями и ресурсами. Интерьер должен быть оформлен максимально просто, без излишеств. Шведская концепция базируется на минимализме. Еще одним важным условием является умеренность — в данном случае прослеживается четкая взаимосвязь «лагом» с главным правилом диетологии: «вставайте из-за стола, когда почувствовали, что вы сыты».
Отдельного внимания заслуживает проявление умеренности за столом: каждый берет себе столько еды, сколько сможет съесть. Еда не должна оставаться на тарелке — это является свидетельством того, что человек взял себе больше, чем нужно, что уже противоречит философии «лагом». На шведский стол подаются качественные продукты и простые блюда.
2. Скромность
Шведы твердо убеждены в том, что человек не должен показывать всем свой материальный статус. Автомобили премиум класса, часы из драгоценных металлов, сумки от известных брендов и обувь – все это не должно быть предметом гордости человека, даже если его финансы позволяет ему приобретать такие вещи. Также в Швеции господствует негативное отношение к кредитам, которые берутся для покупки вещей с целью демонстрации успешной жизни.
В связи с этим на этапе планирования покупки, рекомендуется подумать, существует ли необходимость в этой вещи на данный момент времени. Даже если эта вещь нужна, лучше накопить денежные средства на ее приобретение, чем закрывать эту потребность за счет обращение в банк. Лучше один раз потратить средства на качественный продукт, который будет служить много лет. Так проявляется разумный подход к распоряжению своих финансов.
3. Забота об экологии
Шведы считают, что вклад человека в развитие общества и сохранение окружающей среды является высшей ценностью, а материальный достаток отодвигается на второй план. В Швеции высокий уровень жизнь и хорошая экологическая обстановка, что стало возможным благодаря вторичной переработке использованных вещей. Большое влияние оказывает рациональный подход к трате имеющихся ресурсов.
Начинать нужно с небольших шагов — можно отдать старые вещи на благотворительность или переработку, что уже будет восприниматься как вклад в заботу об окружающей среде. К тому же многие магазины предоставляют таким клиентам скидки и выгодные условия сотрудничества.
4. Качество
Шведы не руководствуются строжайшей экономией, но они отдают предпочтение качественным товарам, которые будут работать на протяжении длительного промежутка времени без потери качественных характеристик и привлекательного внешнего вида. Шведы продумывают все свои траты. Они считают, что лучше купить несколько дорогих, но качественных вещей, чем приобрести много дешевых, которые через несколько месяцев выйдут из строя и потеряют свою актуальность.
Этот подход распространяется на все вещи. Чем меньше вещей в доме, тем лучше, что соответствует минимализму. В связи с этим лучше отдавать предпочтение покупке дорогих, но качественных вещей, а не закупаться большим количеством дешевых и бесполезных товаров.
5. Натуральность
Мебель и одежда должны быть изготовлены только из натуральных материалов, чтобы соприкосновение с ними приносило приятные ощущения. Лучше проводить отдых на природе. Шведские девушки не любят использовать много косметики, они являются приверженцами естественной красоты. В рамках выбора косметических средств они выбирают товары с натуральными компонентами.
Как изменить жизнь с помощью лагом?
Существует несколько простых правил, которые помогут привнести в жизнь лагом и изменить её к лучшему:
Заключение
Менять свою жизнь по принципу лагом сложно, но возможно. Главное осознавать всю простоту и пользу этой философии. Можно начать с малого: экономить природные ресурсы, довольствоваться тем, что имеешь, приносить пользу окружающим людям, учиться искать позитивные моменты в любом событии. Также важно найти баланс между работой, домом и семьей.
Лагом и продуктивность без стресса
«Lagom är bäst» гласит шведская пословица — «нужное количество лучше».
Лагом — это практически то, что и в финском «Sopivasti» — «в самый раз», a в норвежском «Passelig» — «подходящий, соответствующий».
Лагом — шведская философия жизни, философия умеренности. Это отказ от стремления к совершенству, в пользу жизни без стресса и умение жить своей жизнью, принимая ее несовершенство, находя в ней моменты для радости.
“Julia”, семиметровая арт-работа, выполненная из чугуна около арт-кампуса Университета Умео
Еще викинги, передавая по кругу кубок, по правилу «laget om» (вокруг команды) старались отпить из него ровно столько, чтобы всем досталось поровну. Так и появился лагом, “достаточный”, “в самый раз”.
Для кого-то лагом похож на минимализм и в некоторой степени они взаимосвязаны, но все же лагом — это больше про умеренность: в вещах, во взглядах, в еде, в самовыражении.
Это умеренность не только в количестве вещей, но и в делах. Лагом предполагает баланс рабочего и личного времени, при котором работа не сказывается отрицательно на качестве жизни. Это избавление от лишнего, от того, что отвлекает наше внимание.
Это та гармония с собой и миром, которую многие из нас ищут.
Лагом в действии
Умение жить с минимумом вещей, не чувствуя привязанности к ним, желание избавиться от привычки нагружать себя большим количеством задач (не всегда важных) были давней моей мечтой, идеальным образом жизни.
Переехав недавно в Швецию, город Умео, я поняла, что это тот удачный случай, чтобы научиться лагому, перенять у шведов их философию неспешной, умеренной жизни, притом эффективной в делах.
Умео
Умео — небольшой провинциальный шведский городок, утопающий в лесах и природном изобилии, с населением всего лишь 115,0 тыс. жителей, около трети из которых — студенты. Именно здесь мне открылась философия лагом.
Для шведов лагом — это идеальное состояние баланса потребностей и желаний.
Умея эффективно управлять своим временем, они также уважают и чужое время. Поэтому здесь так важно соблюдение правил, а значит проявление заботы о других.
Одним словом шведы стараются избегать всего, что привносит в жизнь дисбаланс и нарушает привычный ход дел.
Являясь одними из самых счастливых людей на Земле ( в 2020 г. Швеция заняла 6 место в рейтинге “счастливых” стран ) шведы умеют не только эффективно работать, но и находить время для отдыха даже в рабочее время.
Поэтому традиционный перерыв на фику (“fika” — своеобразный кофе-брейк, каждые два часа, не более чем на 15 минут) не сказывается отрицательно на продуктивности работы офиса. И что интересно, после добросовестно отработанного рабочего времени, шведы редко остаются сверхурочно.
Чтобы приблизиться к образу жизни шведов и почувствовать его на себе, нужно бывать в тех местах, где они любят бывать и правильно планировать время — так как это делают они.
Умео — это город студентов, в нем существует немало мест, вдохновляющих на продуктивность и учебу и приспособленных самими студентами для этих целей. Эти места я посетила лично.
Университетская библиотека Умео— Umeå universitetsbibliotek, где студенты уже с 8 утра занимают места и, попивая кофе, сосредоточенно работают над проектами.
Зал Umeå universitetsbibliotek
Здесь немало всевозможных рабочих мест с доступом в интернет для успешной работы и учебы.
Всё это и заставило меня по другому посмотреть на привычный мне образ жизни. Действительно, в современном мире мы часто заняты лишь достижением целей, забывая о себе.
У нас всегда есть задачи и все справляются с ними как умеют. Одни решают их постепенно, другие мечутся, не зная за что взяться в первую очередь.
Ко всему этому еще часто добавляется многозадачность. И так много пунктов нужно выполнить, но теперь еще и одновременно.
Так ли эффективна многозадачность?
До сих пор нет доказательств, что умение делать одновременно как можно больше вещей определенно лучше работы над одной задачей.
Более того, ученые считают многозадачность “мифической деятельностью” и “умышленным отвлечением внимания”.
Порой мы чувствуем, что провели день очень продуктивно, хотя на самом деле просто успели сделать за день большое количество дел. Но количество не всегда значит качество, как и то, что было ли это эффективно.
“Вынужденный реагировать на несколько стимулов одновременно, наш мозг теряет драгоценное время, переключаясь между задачами и решая, что выполнить вперед” — по исследованиям с использованием фМРТ психологом Рене Маруа из Университета Вандербильта штата Теннеси.
Проще говоря, берясь сразу за несколько дел одновременно, мы теряем время, не зная, за что браться сначала и распыляем своё внимание.
Маруа обнаружил, что за процесс принятия решения в мозгу человека отвечают “узкие места” (bottleneck). Эти участки ограничивают пропускную способность мозга: то, что мы воспринимаем и как действуем в условиях многозадачности.
Многозадачность ≠ продуктивность
Диаграмма наглядно показывает, насколько сильно возрастает время реакции, в случае с выполнением двух заданий одновременно (Dual-task) по сравнению с тем, когда задача была одна (Single-Task)
Эксперимент состоял из двух частей. В первой части участникам были даны следующие задания:
Аудиально-вокальное (AV) — предъявлялся один из трех слуховых стимулов, каждый из которых требовал вокального ответа с разной скоростью.
Визуально-мануальное (VM) — предъявлялось одно из трех лиц, каждое из которых требовало различной скорости ручной реакции.
Во второй части эксперимента испытания проводились с двумя задачами, в которых участники выполняли эти два задания одновременно.
Таким образом, ученые пришли к выводу: “Многозадачность ≠ продуктивность” или проще говоря, “лучше меньше, но качественнее”.
Я знаю, многие бросают на полпути дело, не доведенное до конца и берутся за следующее. А потом чувствуют тревогу и незаконченность действия. Корят себя за слабоволие.
Так стоит ли браться за несколько дел одновременно?
Большие списки дел определенно не дают результата, а лишь сбивают с толка.
Лично мне хотелось бы жить по лагому, успевая делать важное, не теряя душевной гармонии.
Правила лагом жизни
Элизабет Карлссон, автор книги “Лагом. Шведский стиль жизни” рассказала о том, как обрести ту самую гармонию (The Lagom Life: A Swedish Way of Living, Elisabeth Carlsson) :
Взгляните на свою жизнь со стороны. Подумайте, что поможет вам избавиться от лишнего стресса и сделает вас счастливее. Добавьте в свою жизнь больше того, что дарит позитив и по возможности избавляйтесь от негатива.
Измените образ мышления. Вместо того чтобы стремиться к идеалу, лучше спросите себя: “Достаточно ли для счастья того, что у меня есть?”
Старайтесь находить радостные моменты в мелочах: любимая музыка, общение с друзьями, вкусная еда, прогулка на природе.
Освободите пространство от ненужных вещей и совершайте осознанные покупки. Пусть это будут самые любимые и необходимые вещи, приносящие пользу и радующие глаз.
Обязательно делайте перерывы. Для этого идеально подойдут как фика, так и прогулка на свежем воздухе.
Помогайте другим. Принимайте активное участие в общественной жизни, делайте добрые дела и делитесь счастьем с окружающими. Помогая другим, мы чувствуем себя увереннее, перестаем фокусироваться на своих проблемах и видим мир шире.
Все эти советы определенно помогают навести порядок в мыслях, ведь с него и начинается порядок в жизни и делах.
Планируй без стресса или чему учит лагом
Применяя эти правила, в жизни освобождается больше пространства и времени для главных вещей. Правильно расставленные приоритеты упорядочивают дела, оставляя место для отдыха.
Всё это в итоге помогает достигнуть эффективности в решении задач, а самое главное улучшить качество жизни и снизить стресс.
Основное, что стоит вынести из философии лагом:
Не спешить.
Важно остановиться и оценить задачу, дать себе время. Например, мой коллега не торопится сразу принимать решение в тех делах, которые не требуют сиюминутного исполнения. Он берет время на обдумывание и затем появляется ответ, мозг сам подсказывает лучшее решение.
Выделять главное.
Лично мне помогает выписывать идеи или задачи на лист бумаги и уже имея перед глазами записи оценить, что действительно стоит внимания.
Соблюдать баланс работы и отдыха.
Отдых, каким бы он ни был: сон, спорт, хобби, встречи с друзьями — это то, что дает энергию, помогает восполнять силы, избавляет от стресса, и все это положительно влияет на продуктивность.
Лагом определенно может помочь стать счастливее, обрести умиротворение. Ведь недаром существует мудрое высказывание «Счастье — это не пункт назначения, это образ жизни».
Мне и нашей команде Календаря Tweek оказалась близка философия лагом в планировании дел без стресса. Эта схожесть проявляется в простоте, минимализме, умеренности. Именно поэтому мы решили рассказать вам о лагом
Tweek Календарь