Дворники оставляют полосы на лобовом стекле что делать
Как легко избавиться от полос на лобовухе — дедовский способ ремонта дворников
Одной из распространенных проблем для водителя является раздражающие полосы на лобовом стекле. Получаются они потому, что стеклоочиститель начинает не справляться со своей работой в полном объеме, отсюда и следы грязи и воды, а также царапины. Следствие – снижение видимости дороги, повышения раздражительности у водителя.
Но не нужно спешить бежать в магазин за новыми щетками и заменять стеклоочистители. Есть другие методы, которые позволят сэкономить автолюбителям деньги.
Почему появляются раздражающие полосы
Царапины на лобовом стекле могут появляться из-за того, что дворники работают некорректно. Так, траектория щеток идеально совпадает с контуром дефекта.
Царапает стекло абразивный материал, ведь «лобовуха» не может оставаться всегда идеально чистой. На нее всегда оседают пыль, налипает грязь, песок, а в холодное время года – лед и снег.
Во время работы стеклоочиститель попросту растирает такие частицы по стеклу, тем самым царапая его, оставляя на нем крохотные, но такие раздражающие бороздки. Автолюбитель тоже может «помочь» усугубить ситуацию, если станет тереть стекло сухой и грязной тряпкой, или же запамятует почистить подвижные щетки.
И вот лобовое стекло поцарапано, видимость его уже не стопроцентная, а это подвергает водителя опасности. Да и просто такое стекло будет выводить автолюбителя из себя.
Тут можно дать небольшой совет: на ночь снимать щетки – это отличный способ от обледенения и хорошая защита износа пружины.
Как отремонтировать дворники за 2 минуты
Если проблема кроется в плохой эластичности пружины, то есть хороший и недорогой способ исправить ее. Необходимо удалить один виток пружины с помощью специального инструмента: ножниц по металлу, кусачек или ножовки.
В таком случае водитель сэкономит себе деньги, пружина станет эластичной, а щетки будут работать, как швейцарские часы. И что главное – не будут оставлять борозды на лобовом стекле.
А что же касается уже существующих полос, то их можно самостоятельно отшлифовать.
Для этого нужно приобрести полировальную машинку (это будет самой дорогостоящей покупкой) с частотой вращения в 1500 оборотов, хорошую полировочную пасту с абразивом не более 0.5 мк, прозрачную пленку, малярный скотч, микрофибру и пульверизатор. Руки стоит защитить перчатками.
Для начала необходимо помыть автомобиль, уделить внимание стеклам. Далее накрыть машину пленкой, используя скотч, но оставить место полировки без пленки.
Далее нанести пасту и полировать специализированным кругом, равномерно проходя по всей поверхности. Паста засыхает – увлажнить водой с помощью пульверизатора. После завершения работ смыть пасту.
Если все хорошо – вымыть стекло очистителем, пройтись микрофиброй. Нужно все делать очень аккуратно.
На СТО местная полировка будет стоить примерно тысячу рублей, а вот полная обойдется в четыре тысячи.
Но обратившись к мастеру, водитель гарантировано получит хороший результат, что в самостоятельной полировке гарантировать нельзя.
Не стоит откладывать решение такой проблемы надолго, ведь смена погоды, наледь, снег или дождь – и частые остановки для того, чтобы протереть лобовое стекло, гарантированы. А за городом – так и подавно.
Дворники оставляют грязные полосы на стекле – как это победить?
Несмотря на большой выбор в автомагазинах щёток стеклоочистителя, подобрать действительно хорошую модель бывает непросто. Бывает так, что купленные неделю назад дворники внезапно начинают оставлять после себя грязные полосы. В этой ситуации не стоит спешить и выбрасывать щетки в мусор, можно попробовать вернуть им способность нормально очищать стекло.
Щётки не виноваты
Далеко не всегда виновником плохой очистки стекла от грязи является изношенная резинка на дворнике. Очень часто бывает так, что водитель покупает новые щётки, а они через некоторое время также перестают нормально работать. В этом случае нужно не дворники менять, а проверить состояния прижимной пружины, которая отвечает за усилие, с которым щётка стеклоочистителя давит на стекло. При ослаблении этой пружины щётка начинает плохо прилегать, что и приводит к грязным разводам на лобовике.
Как быть в этой ситуации?
Чаще всего с этой проблемой сталкиваются те водители, которые по привычке оставляют дворники в поднятом положении, чтобы они не примерзали к лобовому стеклу. Всё дело в том, что когда дворник находится в поднятом положении, то прижимная пружина чрезмерно растягивается и со временем ослабевает. Исправить эту поломку можно либо заменой поводков на новые, либо ремонтом пружины.
Чтобы вернуть дворникам прижимную силу, необходимо снять с машины поводки, для этого, возможно, потребуется специальный съёмник. После чего демонтируется растянутая пружина. У неё необходимо отпилить ножовкой по металлу один или два витка. Возьмите тиски или пассатижи, сделайте новую петлю, разогнув край пружины на 90 градусов. Затем установите её обратно в поводок и все верните на место. После такой несложной процедуры дворники будут прижиматься к лобовику с нормальным усилием и грязные полосы пропадут.
Полосы от дворников на стекле: как устранить проблему быстро и без трат
Достаточно много автолюбителей в наше время сталкивается с такой распространенной проблемой, как проблемное функционирование системы помыва лобового стекла. Из-за этого стеклоочистители оставляют откровенно раздражающие полосы и разводы. В итоге обзор может стать еще хуже, чем до попытки помыть стекло. Многие в такой ситуации тут же бегут менять щетки очистителей, однако такой подход зачастую не дает нужного результата.
Скорее всего беда не в щетках.
Суть проблемы сводится к тому, что на самом деле в большинстве случаев разводы на стекле остаются вовсе не по причине износа щеток стеклоочистителя, а по причине того, что они неправильно закреплены. А это в свою очередь означает, что менять сами резинки – дело неблагодарное и даже пустое. Для решения проблемы такого рода необходимо подойти к решению с принципиально другой стороны.
Проблему следует оперативно решать.
Напомним о том, что щетки дворников прижимаются к стеклу автомобиля при помощи специальной пружины, которая закрывается с целью защиты от внешнего воздействия специальным металлическим корпусом. Несмотря на наличие щитка, с течением времени пружина приходит в негодность, перестает обеспечивать должное усилие по причине того, что банально растягивается.
Вот с чего начинаются проблемы.
Важно: многие автомобилисты в зимний период оставляя машину привыкли поднимать щетки стеклоочистителей. Это помогает защитить дворники от обледенения, однако в тоже время приводит к ускоренному износу пружины.
Для того, чтобы решить проблему, сначала следует снять поводки стеклоочистителей. Поможет в этом деле специализированный ключ. Он в значительной мере облегчит работу. После этого снимается пружина. От нее нужно будет отрезать виток так, чтобы она стала короче, но при этом увеличила свою силу натяжения. После этого останется поставить пружину на место, и дворники станут как новые.
Примечание: конечно же, можно поступить правильнее и просто купить и установить полностью новую пружину.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как избавиться от полос на лобовом стекле, оставленных «дворниками»
Так уж исторически вышло, что дороги в России были, есть и будут грязными. В Старом свете этой проблемы нет, а вот нам досталась. То ли климат не тот, то ли технологии, а может и «место проклятое». Эксперты давно уже размышляют над этой дилеммой, но вот решать проблему грязных ветровых стекол, через которые даже днем ничего не видно, предстоит водителям. Причем самостоятельно. Самый простой способ — обновить сами щетки. Сделать это никогда не рано, только вот очередной заход в «автозапчасти» не порадует оскудевший отечественный кошелек: високосный год простым не бывает, а 2020 побил все рекорды напастей, еще не закончившись. Впрочем, пандемии пандемиями, а ездить-то надо. Хотя бы в аптеку или магазин.
Более того, замена «дворников» проблему грязных стекол решает отнюдь не всегда: чек пробили, коробку открыли, а полосы на стекле остались. Интернет подскажет — в негодность пришли не только щетки, но и поводки, а это уже совсем другие прейскуранты. Подержанными их покупать смысла нет, а вот новые комплект может обойтись весьма накладно: например, на глубоко подержанную Honda пара новых «железок» будет стоить 9800 рублей. А с нынешними сложностями в поставках — Китай-то открыт весьма условно — предстоит еще найти и доехать. Либо оплачивать доставку. Одним словом, дыра в семейном бюджете, не иначе. А уж с комплектом новых зимних шин в тандеме — так и вовсе пробоина.
Выслушав романсы от своих финансов и дотянув до последнего, наш человек начнет искать бюджетные способы решения: тщательно промоет «родные» поводки в теплой воде, смажет и приладит на место. Полосы исчезнут, но лишь частично. И, увы, временно. Неделя — и надоедливая проблема вернется. Нужного усилия от старых пружин такими методами не добиться. А как усилить «степень сжатия» любой пружины, натянутой на два крепления? Правильно, стянуть между собой несколько витков.
Эта же хитрость позволит возвратить молодость и оригинальным поводкам стеклоочистителей: снимаем пружинку с зацепов — сделать это нужно аккуратно и в защитных перчатках, чтобы не повредить руки — и стягиваем три кольца металлической проволокой. Нет под рукой? Не беда, поможет и обычный пластиковый хомут. Он не ржавеет и не царапает стекло, а прослужить может и дольше.
Такая водительская хитрость, можно сказать полноценный лайфхак, позволит разом сэкономить немалые деньги, расшевелить чувство гордости по отношению к самому себе и продолжить ездить с чистым стеклом. А это важнейшее условие безопасности на темных осенних дорогах, которые даже в городах не «страдают» в России достаточной освещенностью.
Как я исправил дворники, которые оставляли полосы на стекле
Но не нужно спешить бежать в магазин за новыми щетками и заменять стеклоочистители. Есть другие методы, которые позволят сэкономить автолюбителям деньги.
Износ рабочей поверхности (резиновой реснички)
Дворники – важная часть автомобиля, которая поддерживает лобовое стекло в чистоте. При появлении узкой полосы, которая разрастается в размерах в течение нескольких дней, можно смело предположить износ рабочей поверхности.
В процессе эксплуатации реснички стираются и трескаются. Не только срок эксплуатации, но и хранения влияет на качество стеклоочистителей. Продолжительное пребывание на складских полках приводит к потере эластичности и сокращает производительность. Проблема решается заменой старой резиновой реснички на новую.
Сам виноват!
Да, чаще всего виноват сам дворник. Прежде всего изнашивается самая главная его часть – резиновое лезвие, так называемая ресничка. Ее рабочие поверхности – две продольные кромки, точно отформованные под определенным углом. Ширина кромок в точке контакта со стеклом минимальна – порядка 0,01–0,015 мм. За счет этого обеспечивается удаление всех посторонних частиц (воды, снега, пыли, грязи) со стекла при невысоком коэффициенте трения. Благодаря тому что лезвие при каждом ходе дворника ложится то на один, то на другой бок, кромки работают поочередно. Вот эти тонкие кромки со временем стираются и, скругляясь, уже не могут счищать с поверхности стекла все то, что мешает нам видеть дорожную обстановку. Тонкие полосы воды на стекле могут оставаться из-за локального повреждения резинки, а иногда – из-за прилипшей, застрявшей под ней соринки.
Если ресничка настолько стара, что от нее оторвалась нижняя, рабочая часть, имейте в виду: ваше стекло может быть при первом же включении поцарапано. А устранять полировкой следы поломанных дворников на стекле – удовольствие не из дешевых. Кроме того, у каркасных дворников изнашиваются шарниры каркаса. По этой причине нарушается угол, на который наклоняется резинка при каждом ходе стеклоочистителя, и качество очистки снижается. К тому же из-за разболтанных шарниров в таком случае возможны рывки щеток, их дребезг и даже повреждения стекла в виде царапин. «Легковой» дворник от серьезного производителя рассчитан на 1,5 млн циклов работы стеклоочистителя, но в эксплуатации есть множество факторов, которые этот срок сокращают.
Жирный налет или обледенение
Без должного ухода лобовое стекло накапливает жир, который усложняет работу дворников. Справиться с проблемой можно собственными усилиями, приобретя средства для чистки окон и зеркал.
В зимний период многие водители сталкиваются с обледенением стеклоочистителей и возникновением таких проблем:
В новых моделях предусмотрен обогрев стекла, который частично решает зимние проблемы водителей. Радикальный метод – установка зимних дворников, покрытых чехлами. Однако они редко встречаются в настоящее время.
Почему появляются раздражающие полосы
Царапины на лобовом стекле могут появляться из-за того, что дворники работают некорректно. Так, траектория щеток идеально совпадает с контуром дефекта.
Царапает стекло абразивный материал, ведь «лобовуха» не может оставаться всегда идеально чистой. На нее всегда оседают пыль, налипает грязь, песок, а в холодное время года – лед и снег.
Во время работы стеклоочиститель попросту растирает такие частицы по стеклу, тем самым царапая его, оставляя на нем крохотные, но такие раздражающие бороздки. Автолюбитель тоже может «помочь» усугубить ситуацию, если станет тереть стекло сухой и грязной тряпкой, или же запамятует почистить подвижные щетки.
И вот лобовое стекло поцарапано, видимость его уже не стопроцентная, а это подвергает водителя опасности. Да и просто такое стекло будет выводить автолюбителя из себя.
Тут можно дать небольшой совет: на ночь снимать щетки – это отличный способ от обледенения и хорошая защита износа пружины.
Износ пружины
Актуальной проблемой является деформация пружины, которая обеспечивает плотное прилегание дворников к стеклянной поверхности.
Главной причиной растяжения становится поднятие стеклоочистителей, чтобы избежать заледенения. Механизм находится в постоянном натяжении и со временем теряет эластичность.
Справиться с неполадкой можно самостоятельно, подобрав новый элемент в автомагазине и установив его на место старого.
Привод барахлит
На совсем уж старых машинах свою лепту в неудовлетворительную работу дворников вносит система привода стеклоочистителей. Чаще всего оказываются изношенными сочленения рычагов, из-за которых щетки могут «вылетать» за пределы стекла, наезжать на уплотнитель, зависать в крайних положениях, подклинивать при старте, «парковаться» после выключения в любой точке своего хода. Проблемы «уставшего» электродвигателя привода не так заметны: щетки становятся медленными, как будто сонными, а зимой не справляются с большими массивами снега. Правильное решение проблем привода стеклоочистителей практически без вариантов – замена. Хотя при желании вы найдете умельца, который возьмется его подремонтировать.
Повреждение поверхности стеклоочистителей или их износ
Во время частой эксплуатации, при контакте дворников с различного рода загрязнениями возникает износ. При этом чем чаще вы используете стеклоочистители, тем быстрее произойдет повреждение поверхностей. Чтобы понять произошел износ щеток или нет, нужно поднять вверх поводки и осмотреть рабочую кромку. Лезвия должны быть идеально ровными, различные щербины, надрывы должны отсутствовать. При наличии какого-либо дефекта, стоит произвести замену стеклоочистителей.
Помните, что многие каркасные, а также некоторые бескаркасные конструкции можно отремонтировать. Для этого будет достаточно только купить резиновую часть, обрежьте необходимую длину, и замените ее на износившуюся. Данный ремонт обойдется вам совсем недорого.
Как поменять щетки на дворниках
Если же резиновую ленту невозможно восстановить, а каркас стеклоочистителя ещё находится в отличном состоянии, то поменяйте её. Демонтировать эту ленту достаточно просто:
Правильно определив причину плохой работы щёток и грамотно отремонтировав их, вы избавитесь от необходимости менять стеклоочиститель. Так вы сэкономите свои средства и обеспечите себе безопасность. Через грязные стёкла водитель не просматривает всю дорогу, что может привести к весьма печальным последствиям.
На датсуне Он-До поставил бескаркасные «Heyner» германия, хуже говна я не видел, вернул каркасные, предварительно убрав бесячий скрип! Всё зависит от изогнутости лобовухи!
Исправление на СТО
Самым простым и надежным способом избавиться от царапин на машине будет обращение к профессионалам. Они уберут даже глубокие повреждения и сделают стекло кристально чистым.
Локальная полировка обойдется в 1000 рублей, а полная – примерно в 4 тысяч. В дополнение к отличному результату можно получить гарантию на выполненную работу. Если же состояние стекла очень плохое, его придется заменить на новое, что стоит недешево.
Устраняем трещины и сколы на лобовом стекле с помощью клея и полимера
Несмотря на выбранный метод шлифовки стекла, необходимо быть очень осторожным. Стоит поспрашивать у знакомых о самой лучшей мастерской или проделать работу самому, купив качественные инструменты и средства.