Дворники оставляют разводы на лобовом стекле что делать
Стеклоочистители оставляют следы: что делать?
С такой проблемой, как полосы, оставляемые стеклоочистителями на стекле автомобиля, сталкивались все водители. Даже многократный проход щеток не делает стекло полностью прозрачным: на нем остается водяная пленка, которую и «царапают» дворники. Но не следует спешить с заменой дворников на новые: сначала разберемся с причинами плохой работы стеклоочистителей – вполне возможно, что их удастся починить.
Причина первая: неправильная установка стеклоочистителей
Если при установке дворников были допущены нарушения, то щетки ненадлежащим образом прилегают к стеклу. Полосы в этом случае появляются и при прямом ходе стеклоочистителей, и при возвратном. Они могут быть сосредоточены на краях стекла или в его центральной части.
Решение
Проблема решается переустановкой имеющихся дворников, адаптеров или их заменой на новые стеклоочистители. При монтаже щеток используется инструкция производителя. Выполнив все рекомендации компании-изготовителя, вы избавитесь от полос на стекле, вызванных неправильной установкой дворников.
Причина вторая: износ резиновой части стеклоочистителей
Если вы заметили на стекле узкую полоску, которая через несколько дней увеличилась в размерах, стала толще и ярче, – причина в износе или разрыве резинки дворника. Резиновая лента даже в самых качественных моделях стеклоочистителей остается слабым местом: по мере использования на ленте появляются трещины. Места разрывов становятся все больше, что приводит к увеличению ширины полос на стекле.
На износ резиновой ленты влияет и работа дворников, и их хранение: при длительном нахождении на складе резинка теряет эластичность, что приводит к ее быстрому выходу из строя.
Решение
Износ резинки дворников ремонту не подлежит: водителю придется заменить или резинку, или стеклоочистители. Если неразорванная часть резинки находится в хорошем состоянии, допустимо ее повторное применение, но на каркасной основе короткого дворника.
Причина третья: стеклоочистители задубели на морозе
Решение
Есть три способа избежать этой неприятной ситуации:
Причина четвертая: проблемы с поводками дворников
Стеклоочиститель состоит из щетки, поводка и прижимной пружины: система не самая простая, и, чтобы полос на стеклах не появлялось, она должна работать слаженно. Если поводок искривился, дворники будут функционировать неправильно. Симптомы этой неприятной ситуации – скрип, дрожание стеклоочистителей, полосы на стекле, недостаточная очистка поверхности.
Решение
При возникновении проблем с поводками или прижимными пружинами, эти части механизма стеклоочистителей придется заменить или отремонтировать. Дворники тут не при чём
Причина пятая: попадание на резиновую ленту масло-смоляных компонентов
При движении автомобиля по трассе на стекла попадает грязь, остатки бензина и масла. Щетки справляются с этим, но на поверхности резиновой ленты постепенно образуется масло-смоляная пленка. В результате щетки «пробуксовывают», оставляя на стекле радужные разводы и полосы.
Решение
Самостоятельно исправить ситуацию поможет бумажная салфетка или чистая тряпка. Дворники чистят «на весу» или в демонтированном виде. Снятые дворники дополнительно моют под струей теплой воды.
Выводы
К появлению полос на стекле при работе стеклоочистителей приводят самые разные причины. Сразу менять дворники не следует – есть немало способов исправления этой ситуации.
Дешевые щетки, изготовленные в кустарных мастерских без учета производственных технологий, выйдут из строя намного раньше, а нанесенный ими вред будет значительнее. Например, царапины на лобовом стекле. Идеальный вариант – приобретение недорогих фирменных щеток: при надлежащем уходе такие стеклоочистители будут служить долго и надежно.
Что делать, если дворники оставляют разводы и полосы на лобовом стекле — как исправить?
Главной причиной разводов и царапин на лобовом стекле становятся дворники. Сбои в работе вызваны различными причинами, устранив которые водитель продлит срок службы стеклоочистителей и сэкономит на полировке.
Износ рабочей поверхности (резиновой реснички)
Дворники – важная часть автомобиля, которая поддерживает лобовое стекло в чистоте. При появлении узкой полосы, которая разрастается в размерах в течение нескольких дней, можно смело предположить износ рабочей поверхности.
В процессе эксплуатации реснички стираются и трескаются. Не только срок эксплуатации, но и хранения влияет на качество стеклоочистителей. Продолжительное пребывание на складских полках приводит к потере эластичности и сокращает производительность. Проблема решается заменой старой резиновой реснички на новую.
Жирный налет или обледенение
Без должного ухода лобовое стекло накапливает жир, который усложняет работу дворников. Справиться с проблемой можно собственными усилиями, приобретя средства для чистки окон и зеркал.
В зимний период многие водители сталкиваются с обледенением стеклоочистителей и возникновением таких проблем:
В новых моделях предусмотрен обогрев стекла, который частично решает зимние проблемы водителей. Радикальный метод – установка зимних дворников, покрытых чехлами. Однако они редко встречаются в настоящее время.
Износ пружины
Актуальной проблемой является деформация пружины, которая обеспечивает плотное прилегание дворников к стеклянной поверхности.
Главной причиной растяжения становится поднятие стеклоочистителей, чтобы избежать заледенения. Механизм находится в постоянном натяжении и со временем теряет эластичность.
Справиться с неполадкой можно самостоятельно, подобрав новый элемент в автомагазине и установив его на место старого.
Неправильная установка
Заводские ошибки могут стать причиной полос на переднем стекле автомобиля, они могут располагаться по краям или в центральной части. Исправить проблему поможет переустановка стеклоочистителей с соблюдением всех рекомендаций инструкции.
Профилактика
Существуют водители, которые обновляют дворники ежегодно, чтобы не тратить время на их обслуживание.
Но при правильном уходе качество стеклоочистителей можно сохранить надолго:
Стеклоочистители – неотъемлемая часть автомобиля, обеспечивающая оптимальную видимость при ненастной погоде. При неправильной эксплуатации они портятся, но спешить в мастерскую не стоит, можно самостоятельно исправить ситуацию, применив один из существующих способов.
Простое объяснение, почему мажут даже новые стеклоочистители по лобовому стеклу
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Если замена стеклоочистителей не меняет ситуацию с разводами на лобовом стекле, то становится ясно, что проблема на самом деле кроется не в них. Подобные сложности зачастую проявляются у автомобилей старше 5-7 лет. Итак, причина может крыться в том, что через 3-4 года стабильной эксплуатации автомобиля его лобовое стекло и фары начинают пескоструиться. Иными словами, поверхность стекла принимает форму гребёнки, усеивается небольшими, незаметными простому глазу лунками.
Таким образом, когда стеклоочиститель проходит по стеклу, то он заполняет образовавшиеся лунки водой и идет дальше. Со своей частью работы дворники справляются добросовестно, однако дальше виновато само стекло, на котором уже успели появится крошечные выбоины. Опознать данную проблему очень легко: водяные разводы, остающиеся на стекле, должны состоять из очень маленьких капель. К сожалению, какого-либо специфического метода борьбы с данным недугом нет. Все что можно сделать – совершать больше движений щетками для удаления максимального количества воды.
При этом если дворники оставляют большие длинные водяные полосы, то проблема также не в щетках, а в грязи, которая оказалась между резинками и поверхностью лобового стекла. Чаще всего виновником подобного оказывается битум, точнее его крошечные фрагменты, неизбежно летящие с проезжей части на поверхность кузова машины. Данная проблема, в отличие от описанной выше, прекрасно решается без каких-либо затрат (и тем более замены щеток на новые). Все что нужно сделать – хорошенько потереть резинки стеклоочистителей чистой, сухой тряпочкой.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«Дворники» прослужат дольше, если соблюдать эти простые правила
К состоянию щеток стеклоочистителей мы не всегда относимся с нужным вниманием и их ревизию производим только в том случае, когда разводы на лобовом стекле уже серьезно ухудшают видимость, или скрип резинок по поверхности стекла начинает серьезно влиять на психику.
Щетки являются расходным материалом, но своевременная и несложная профилактика вполне способна существенно продлить их жизнь, а ваше пребывание за рулем сделать более комфортным.
Что «убивает» щетки стеклоочистителя
Для начала несколько несложных советов, которые наверняка помогут продлить жизнь щеткам стеклоочистителей вашего автомобиля. Во-первых, регулярно осматривайте поверхности резинок и своевременно удаляйте грязь, которая к ним прилипла. Это поможет и повысить эффективность работы «дворников», и избежать появлению царапин на лобовом стекле. Кстати, состояние лобового стекла оказывает самое непосредственное влияние на долговечность щеток – царапины и сколы (не говоря уже о трещинах, наличие которых, кстати, входит в прямой конфликт с ПДД) будут оказывать негативное влияние на состояние резинок в процессе работы стеклоочистителей. Также нужно помнить и о том, что необходимо избегать попыток отмыть сильно загрязненное стекло посредством запуска стеклоочистителей. И не в коем случае не пользуйтесь «дворниками» в сухую погоду без включения омывателя лобового стекла – пыль, собравшаяся на стекле, является абразивом.
Также полезно периодически снимать щетки и промывать их теплой водой с мылом. Особенно зимой, когда загрязненные резинки стеклоочистителей на морозе быстрее дубеют. А для каркасных щеток такая ванна полезна еще и тем, что заодно можно очистить от загрязнений и ржавчины шарнирные соединения, которые после банных процедур и сушки желательно смазать. В зимний период не старайтесь удалить лед с лобового стекла с помощью стеклоочистителей – это точно не способствует продлению жизненного цикла резинок. По этой же причине зимой, оставляя автомобиль на стоянке, желательно снять щетки или отвести поводки стеклоочистителей от лобового стекла. А если резинки примерзли к стеклу не старайтесь их от него оторвать.
Как часто надо менять «дворники»
Есть некая общая рекомендация от компаний производителей, гласящая о ежегодной замене щеток. Это, разумеется, не аксиома, и замену, как правило, мы производим по мере износа. Разумеется, в той степени, как мы сами понимаем степень того самого износа. На самом деле, все просто – как только уровень очистки лобового перестал вас устраивать, пора менять щетки. Или, если износ не критичный, то есть, резинки не имеют видимых повреждений, попробовать произвести реанимацию щеток. Как правило, ряд несложных процедур позволит существенно продлить их жизнь.
Сняв щетки прежде всего нужно внимательно осмотреть их рабочие поверхности. Если на них видны зазубрины, трещинки или они имеют различную по всей поверхности плотность – с такими щетками следует расстаться, ибо никакая реанимация им уже не поможет. Если внешний осмотр не выявил видимых повреждений, щетки следует тщательно вымыть с мылом.
Как и любое резинотехническое изделие, щетка стеклоочистителя со временем теряет эластичность. Восстановить ее поможет силиконовая смазка. Достаточно пройтись по поверхности щетки тампоном, смоченном в смазке, или распылить силикон из баллончика. В последнем случае щетки нужно хорошенько просушить, а затем протереть от излишков силикона (необходимое его количество останется в структуре резинок), иначе на стекле будут продолжительное время появляться разводы от следов смазки.
Снимая щетки для «реставрации» не поленитесь посмотреть и состояние поводков. В частности, дееспособность пружинок – именно от них зависит насколько плотно щетки будут прижиматься к лобовому стеклу. Здесь достаточно в очередной раз вспомнить о том, что чистота – залог здоровья. Поэтому в случае сомнений есть смысл снять поводок (тем более, что крепиться он одним болтом) и произвести его чистку. Но, во избежание травм, будьте внимательны снимая пружину, установленную внутри корпуса – несмотря на небольшие размеры она достаточно мощная.
Как избавиться от масляной пленки на лобовом стекле?
Способы устранения масляной пленки, которая проявляется и бликует на лобовом стекле ночью в дождь.
О чем речь
Разводы масляной/жирной пленкой на лобовом стекле. Симптомы:
— пленка хорошо видна ночью и особенно в дождь;
— жирный след проявляется после прохождения щеток, но исчезает за 10 секунд;
— пленка появилась внезапно, а не постепенно (исключаем износ щеток и лобового стекла);
— зимой на скорости эта пленка (разводы) замерзает, несмотря на качественную незамерзайку;
При этом:
1. Щетки новые* (менее трех месяцев, пробег менее 3 тыс.км.);
2. Длинна щеток равна заводским или меньше (щетки на 1″ больше, хуже прижимаются);
3. Изнутри стекло чистое (как бороться с налетом и запотеванием изнутри?);
4. Щетки не дубеют и не забиваются льдом (для таких случаев подходят гибридные и «зимние» щетки);
Вероятные причины появления масляной/жирной пленки
— Масло, бензин, реагенты или битум с дороги;
— Обрабатывали конструкцию щеток силиконом/смазкой или использовали размораживатель для замков в котором мог быть силикон;
— В бачок омывателя добавили средство для мытья посуды с умягчителем для рук;
— Антидождь. Встречаются жалобы, что через 2-3 дня после обработки стекла антидождем появляется мутная пленка, вполне вероятно в этом виновата химическая реакция антидождя и химикатов с дороги;
— На стекле много потертостей, сколов и трещин. Щетки и омыватель не могут вычистить грязь из этих микротрещин;
— Зимой в омывайке моющее средство или «таблетка» чья пена замерзает и оставляет налет;
Вариант А. Чистка щеток и стекла от грязи, химикатов и антидождя
Порой достаточно заехать на автомойку и помыть машину с хорошей пеной.
Если масляная пленка постепенно возвращается, то следующий этап – замена самих щеток, далее полировка лобового стекла.
Если устанавливались щетки длинее заводских, то попробуйте установить размером ближе к заводским, вполне возможно не хватает прижимного усилия.
Вариант Б. Использовали средство для мытья посуды
В поисках простого способа улучшить моющие свойства омывателя, добавляют средство для мытья посуды. Это действительно эффективный способ, но иногда в них добавляют крема и смягчающие компоненты для рук, которые оставляют разводы въедаясь в микротрещины (потертости стекла).
Действия:
1. Истратить остатки мыльной воды;
2. Залить 1 литр качественной незамерзайки или летнего стеклоочистителя;
3. Промыть все стекла ещё раз, истратив до конца омыватель;
4. Повторить пункт 2 и 3 ещё раз;
4. Очистите стекла и щетки как указано в варианте «А»;
5. Проведите контрольную проверку с небольшим кол-вом незамерзайки или летним омывателем.
Используйте специальные концентраты или таблетки для автомобильных стеклоочистителей.
Таблетки-концентраты рекомендуется заранее разводить в канистре, чтобы убедиться, что не останется осадка, который может навредить.
Вариант В. Состояние лобового стекла
В процессе эксплуатации лобовое стекло постепенно покрывается потертостями, микротрещинами и сколами, которые хорошо видны и бликуют на ярком солнце в виде паутины. В эти микротрещины и сколы забивается дорожная грязь и нефтепродукты, которые потом мажутся по стеклу щетками, создавая ту же пленку. Существует три варианта решений:
2) Физическая шлифовка и полировка. Процедура дороже и требует работы специалиста. Но параллельно можно удалить сильные потертости и не глубокие царапины.
3) Замена лобового стекла.
Помогают ли Wiper Wizard чистить щетки?
Эффект слабый и краткосрочный (если получится применить).
Данный «девайс» рассчитан на старые тонкие резинки каркасных щеток, без графита и силикона, которые были популярны до 2010 годов.
Зима и дополнительные моющие концентраты
2. Если машина часто стоит, а не ездит, лучше отказаться от таблеток. За три дня простоя машины большинство растворившиеся таблеток начинают обратно выпадать в осадок и замерзают, что может навредить насосу и форсункам. Это можно проверить дома, закинув таблетку в незамерзайку и оставить на три дня.
Советы
1. Не оставляйте дворники поднятыми. В таком положении быстро ослабевает пружина поводков. Впоследствии от такой привычки даже новые щетки плохо прижимаются и хуже чистят, для того чтобы побороть примерзание щеток к стеклу в морозы, достаточно проветрить машину пару минут перед закрытием, чтобы в салоне стало так же холодно как на улице.
2. Использовать заводскую длину щеток (меньше можно). Длинные хуже прижимаются, изнашиваются поводки и электромотор. Щетки меньшей длинны ставить можно.
3. Не используйте моющие средства для посуды, без явной необходимости.