Двойной стабилизатор на классику для чего
Задний и двойной передний стабилизатор на ВАЗ классике
За годы существования классических моделей марки ВАЗ, обладателями этих автомобилей было выдумано массу способов, как улучшить заводские конфигурации автомобиля, как в вопросе динамики, так и в плане ходовых характеристик. Некоторые из доработок, действительно, кардинальным образом меняли поведение автомобиля, другие, оказывались совершенно бесполезны. Они не только не улучшали параметры, но и напротив – ухудшали их.
Одним из современных способов, как улучшить ходовые характеристики ВАЗовской классики, является установка двойного стабилизатора на переднюю ось, а также дополнительного стабилизатора поперечной устойчивости на задний мост.
Что обещает подобная доработка?
Как те, кто продают доверчивым клиентам подобные «тюнингованные» детали, так и те, кто уже установил их на свой автомобиль, в один голос кричат, что машина преобразилась до неузнаваемости. На самом же деле, громкие возгласы зачастую оказываются не столь значимыми, а в большинстве – лживыми.
Всем, кто заинтересован в подобной доработке ходовой части, как правило, из информационных источников известны якобы основные преимущества установки стабилизаторов:
Что ж, выслушав громкие аргументы, выступающие в пользу установки данных элементов, настало время поговорить о том, как обстоят дела не в теории, а на практике, и что дают стабилизаторы, что нет.
Реальность, связанная с передним тюнингованными стабилизатором
Установив стабилизатор передней подвески, вы не только не улучшите поведение автомобиля, а напротив, уменьшите его уровень комфорта. Дело в том, что передняя подвеска классических моделей Жигулей, является независимой. Усиленный стабилизатор, или двойной стабилизатор, который дает большую жесткость, в сравнении с заводским, делает подвеску не независимой, а полунезависимой, или, даже зависимой.
Поясним: в независимой подвеске изменение угла положения, к примеру, левого колеса, не отражается на положении правого. В зависимой подвеске изменение положения любого из колес отражается на положении колеса, расположенного с противоположной стороны. Проще говоря, установив двойной передний стабилизатор на классику, вы существенно ухудшаете работу подвески, ограничите ход ее работы. Мало того, что автомобиль станет значительно жестче, так еще и уменьшится его проходимость.
Конечно, стабилизатор уменьшит крены автомобиля, но опять-таки, вам придется пожертвовать ради этого комфортом и проходимостью автомобиля. Стоит ли игра свеч?
Задний стабилизатор поперечной устойчивости
Установка заднего стабилизатора на классику – более бесполезный шаг, даже в сравнении с модернизацией передней подвески, т.е. установкой двойного переднего стабилизатора.
И снова, чтобы понять это, необходимо вспомнить устройство задней подвески классики. На классике – это мост, на последующих поколениях – торсионная балка. И то, и другое относится к числу зависимой подвески. Это значит, что стабилизатор на заднюю ось вообще не нужен, так как конструкция ходовой и так дает максимальную жесткость. К сожалению, многие автовладельцы не знают этого, продолжая тратить деньги в такие бесполезные запчасти, вместо того чтобы заняться доработкой действительно уязвимых узлов.
Как же тогда улучшить ходовую часть классики?
Помимо затеи с заменой стабилизаторов поперечной устойчивости, существуют более разумные варианты. В первую очередь – это замена реактивных тяг, сайлентблоков ходовой части. Именно эти элементы являются наиболее хлипкими из всей конструкции ходовой Жигулей. Сделав такую доработку, можно перейти к замене амортизаторов, пружин, которые также дают большую жесткость. Наконец, для достижения максимального эффекта, можно позаботиться об установке распорок, так как кузов классики отличается особой шаткостью.
В такой, и только в такой способ можно действительно улучшить ходовую часть автомобилей ВАЗ, а затея со стабилизаторами – бесполезная трата времени и денег. Но и это еще не все. Как бы вам не хотелось верить в лучшее, но, сколько в ВАЗ, не вкладывай сил, денег и запчастей, он никогда по качеству не превзойдет иномарку, даже эконом-класса.
Читайте также:
Двойной стабилизатор на классику ваз
Как сделать двойной передний стабилизатор на классику ваз (2106, 2107, 2101) своими руками.
Подробная инструкция по изготовлению и установке двойного стабилизатора ваз — несколько вариантов. Передний двойной (усиленный) стабилизатор повышает устойчивость автомобиля в поворотах (ввиду своей жесткости), повышает управляемость. Такой тюнинг ваз не займет много времени и не потребует больших усилий, а эффект будет ощутим сразу.
Для изготовления вам понадобятся следующие запчасти (можно купить в магазине или на авторынке).
— Передний стабилизатор ваз 2101 или ваз 2106 Номер по каталогу ВАЗ — 2101-2906010
— Стойка стабилизатора 2110 – 4 штуки. Номер по каталогу ВАЗ — 2110-2906050
— Подушка штанги стабилизатора 2121 в — 2 штуки. Номер по каталогу ВАЗ — 2121-2906040
— Антикор (антигравий) и фейри для мытья посуды.
Сначала нужно приготовить крайние крепления для второго стабилизатора к первому.
Из стоек стабилизатора 2110 вынимаем резиновые втулки
Затем разрезаем стойки болгаркой и свариваем колечки (которые на фото сверху) по две штуки (то есть разрезаем 4 стойки и оставляем 4 кольца). Затем вставляем обратно резиновые втулки (фейри поможет нам в этом нелегком деле). Вот что получается
Теперь берем новый стабилизатор и подрезаем с каждого края на 7-8 сантиметров. Снимаем с него крепления к лонжерону, то есть остается только палка без всяких навесов.
Снимаем стоковый стабилизатор поперечной устойчивости.
На фото все разложено перед установкой на автомобиль.
Далее подушки стабилизатора 2121 надеваем на обрезанный стабилизатор в те места, где стабилизатор крепится к лонжерону.
После того, как подушки встали на свои места, берем обрезанный cтабилизатор и подушками вставляем в крепления, расположенные на снятом с машины стабилизаторе.
Затем изготовленные ранее крепления надеваем на края стабилизаторов как показано на фото (фейри поможет натянуть втулки).
Двойной стабилизатор на классику ваз готов.
Стабилизатор установленный на машине
Крепление нового стабилизатора к старому изготовленным креплением
Крепление двойного стабилизатора к лонжерону
Покрываем проблемные места (или всю конструкцию) антикором.
Стойка стабилизатора 2110
Подушки стабилизатора от нивы ваз 2121
Уже разрезанные и сваренные колечки для двойного стабилизатора (для соединения)
Отболгаренный новый стабилизатор (на 7-8 см)
Готовый двойной стабилизатор на ваз классику
Двойной стабилизатор, установленный на автомобиле ваз
Ну и еще один вариант.
Сложность изготовления двойного стабилизатора небольшая, а эффект почувствуете сразу.
Тема: Двойной стабилизатор
Опции темы
Прочитал инфу в нете по поводу установки второго переднего стабилизатора на классику, пишут что только плюсы. решил сделать. про. ся три часа, опробовал. И действительно..в повороты входить стала значительно лучше и машина стала незамедлительно реагировать на повороты руля( без вялого перевала с боку на бок). Вот интересно может кто нить еще делал? Поделитесь впечатлениями от переделки. терь хочу задний стаб установить..подойдет от десятки.
амортизаторы можно от четверки поставить, они пожёсче
И сколько они мне выльються и где найти можно?
ASE добавил(а) 02.06.2009 в 19:47
Полюбас..один стаб (за 2800 рублей) толщиной в 22 мм будет лучше чем два по 20 мм. Ты сам хоть понимаешь о чем пишешь. просто «спотивый стаб за 2800 р сделан для людей с кривыми руками, которые еще ставить его в сервис поедут ))))
Восьмые яйца туго пи-ц налезать будут, они 16 мм, у десятки 18 мм они боле менее нормально налезают на 20 мм стаб классики, так что 400 р+ не кривые руки и можеш начинать с передним двойным
Мда. Пробовали в поворот 90 градусов на скорости км. 60 хотя бы войти? Двойной стаб нужен не для того чтобы летать 160 (хотя с двойным устойчивость на 140-150 заметно улучшилась), а для комфортного прохождения поворотов, чтобы когда поворачиваешь тебя на соседнее седенее не перекидывало или к двери не прижимало.
ASE добавил(а) 05.06.2009 в 12:05
Кстати. этот тихоход (ваз 2107, 1.6 с распредом и карбом от нивы) 190 по спидометру летает(сверялись когда на волге ехали, у нас 180 было, а он на обгон пошел)
Мда. Пробовали в поворот 90 градусов на скорости км. 60 хотя бы войти? Двойной стаб нужен не для того чтобы летать 160 (хотя с двойным устойчивость на 140-150 заметно улучшилась), а для комфортного прохождения поворотов, чтобы когда поворачиваешь тебя на соседнее седенее не перекидывало или к двери не прижимало.
ASE добавил(а) 05.06.2009 в 12:05
Кстати. этот тихоход (ваз 2107, 1.6 с распредом и карбом от нивы) 190 по спидометру летает(сверялись когда на волге ехали, у нас 180 было, а он на обгон пошел)
Мда. Пробовали в поворот 90 градусов на скорости км. 60 хотя бы войти? Двойной стаб нужен не для того чтобы летать 160 (хотя с двойным устойчивость на 140-150 заметно улучшилась), а для комфортного прохождения поворотов, чтобы когда поворачиваешь тебя на соседнее седенее не перекидывало или к двери не прижимало.
ASE добавил(а) 05.06.2009 в 12:05
Кстати. этот тихоход (ваз 2107, 1.6 с распредом и карбом от нивы) 190 по спидометру летает(сверялись когда на волге ехали, у нас 180 было, а он на обгон пошел)
Двойной стабилизатор на классику
В этой статье речь пойдет о двойном переднем стабилизаторе. Для начало давайте разберемся зачем он вообще нужен и какую роль он выполняет в передней подвеске классики. Ну во первых повышается жесткость подвески во вторых автомобиль меньше кренится в поворотах и в третьих улучшается его управляемость, с этим разобрались идем дальше. Теперь приступим собственно к изготовлению, для этого нам понадобится: 1. 2 классических стабилизатора (с домиками креплений) 2. Стойки стабилизатора 2110 4 штуки (у авто любителей попросту «яйца»). 3. Подушка стабилизатора 2121 в количестве 2-х штук. 4. грунт и краску любого цвета какой нравится. Для начала сделаем кронштейны крепления второго стабилизатора к первому, для этого отрезаем кольцо от стойки и свариваем их в виде восьмерки, вот как это выглядит:
Следующим делом берем новый стабилизатор и с каждой стороны подрезаем по 7-8 см, и делаем фаску что бы в дальнейшем было проще одевать резинки. Далее снимаем старый стабилизатор, тут нужно быть по осторожнее так как если машина уже старая, легко можно обломать так что предварительно рекомендую пшикнуть вэдэшки. Следующим шагом одеваем подушки стабилизатора 2121 на обрезанный стабилизатор до мест где он будет крепится к лонжерону. После того, как подушки встали на свои места, их вставляем в крепления, расположенные на снятом с машины стабилизаторе.
После всего этого нам нужно натянуть изготовленные ранее кронштейны на оба стабилизатора.
Вот и весь процесс изготовления двойного стабилизатора, не чего сложно, остается его только установить на автомобиль и радоваться его положительному влиянию на управления автомобилем. Если у вас есть вопросы задавайте их в комментарии в низу статьи. Так же читайте другие интересные статьи о том на нашем сайте.
Передний двойной стабилизатор на ваз 2107
Про Тачку ⁄ Полезные статьи ⁄
За годы существования классических моделей марки ВАЗ, обладателями этих автомобилей было выдумано массу способов, как улучшить заводские конфигурации автомобиля, как в вопросе динамики, так и в плане ходовых характеристик. Некоторые из доработок, действительно, кардинальным образом меняли поведение автомобиля, другие, оказывались совершенно бесполезны. Они не только не улучшали параметры, но и напротив – ухудшали их.
Одним из современных способов, как улучшить ходовые характеристики ВАЗовской классики, является установка двойного стабилизатора на переднюю ось, а также дополнительного стабилизатора поперечной устойчивости на задний мост.
Что обещает подобная доработка?
Как те, кто продают доверчивым клиентам подобные «тюнингованные» детали, так и те, кто уже установил их на свой автомобиль, в один голос кричат, что машина преобразилась до неузнаваемости. На самом же деле, громкие возгласы зачастую оказываются не столь значимыми, а в большинстве – лживыми.
Всем, кто заинтересован в подобной доработке ходовой части, как правило, из информационных источников известны якобы основные преимущества установки стабилизаторов:
Что ж, выслушав громкие аргументы, выступающие в пользу установки данных элементов, настало время поговорить о том, как обстоят дела не в теории, а на практике, и что дают стабилизаторы, что нет.
Тюнинг ходовой ваз 2105, тюнинг передней подвески ваз 2107, доработка ходовой части ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Тюнинг — это изменение и доработка заводских настроек автомобиля. Тюнинг ваз своими руками занятие трудоемкое, поэтому мы решили поделиться некоторыми инструкциями по доработке ваз 2104. Тюнинг может быть дешевым и дорогим, поверхностным и глубоким. Доработка ваз 2107 рассмотрена по разделам: тюнинг салона, тюнинг подвески и рулевого управления, тюнинг тормозной системы и кузова, а также тюнинг двигателя и тюнинг коробки передач. В первую очередь при тюнинге ваз 2105 следует обратить внимание на систему зажигания. Классика популярный автомобиль, который предоставляет своему хозяину широкий простор тюнинга и доработок.
Изготовление двойного переднего стабилизатора на классику. Итак, в данной статейке попытаюсь осветить изготовление и установку двойного переднего стабилизатора на классику. Для этого нам потребуются купить следующие запчасти: 1. Передний стабилизатор 2101. Номер по каталогу ВАЗ — 2101-2906010 2. Стойка стабилизатора 2110 в количестве 4-х штук. Номер по каталогу ВАЗ — 2110-2906050 3. Подушка штанги стабилизатора 2121 в количестве 2-х штук. Номер по каталогу ВАЗ — 2121-2906040 4. Антикор (антигравий) Сначала нужно приготовить крайние крепления для второго стабилизатора к первому. Берем стойки стабилизатора 2110 и вытаскиваем из них резиновые втулки (те, которые без металлической трубочки).
Разрезаем стойки и свариваем кольца (на фото обведены ) по две штуки (то есть нужно разрезать 4 стойки и получить 4 колечка) и вставляем обратно вытащенные резиновые втулки ваз 2107 (можно прибегнуть к помощи фэйри дабы облегчить свою учать). Вот что должно получится.
Снимаем стандартный стабилизатор ваз 2104. На фото все запчасти перед установкой. Вот нивские подушки стабилизатора
На следующем этапе мы берем подушки стабилизатора 2121 и надеваем их на новый (обрезанный) стабилизатор в те места, где стаб крепится к лонжерону. После того, как подушки встали на свои места, берем новый cтабилизатор и этими самыми подушками и вставляем в крепления, расположенные на снятом с машины стабилизаторе. Далее берутся изготовленые ранее крепления, и надеваются на края стабилизаторов как показано на фото (крайне рекомендуется применить фейри для упрощения процедуры одевания втулок, иначе вы их просто не натянете на свои места). Ну собственно двойной стаб и готов.
Вот так выглядит это хозяйство, установленное на машине ваз 2105
Крепление нового стаба к старому изготовленным креплением
Крепление обоих стабов к лонжерону
Остается теперь только эту всю конструкцию прикрутить на место к машине, покрасить антикором и радоваться его положительному влияния.
Реальность, связанная с передним тюнингованными стабилизатором
Установив стабилизатор передней подвески, вы не только не улучшите поведение автомобиля, а напротив, уменьшите его уровень комфорта. Дело в том, что передняя подвеска классических моделей Жигулей, является независимой. Усиленный стабилизатор, или двойной стабилизатор, который дает большую жесткость, в сравнении с заводским, делает подвеску не независимой, а полунезависимой, или, даже зависимой.
Поясним: в независимой подвеске изменение угла положения, к примеру, левого колеса, не отражается на положении правого. В зависимой подвеске изменение положения любого из колес отражается на положении колеса, расположенного с противоположной стороны. Проще говоря, установив двойной передний стабилизатор на классику, вы существенно ухудшаете работу подвески, ограничите ход ее работы. Мало того, что автомобиль станет значительно жестче, так еще и уменьшится его проходимость.
Конечно, стабилизатор уменьшит крены автомобиля, но опять-таки, вам придется пожертвовать ради этого комфортом и проходимостью автомобиля. Стоит ли игра свеч?
Обслуживание узла
В процессе эксплуатации классических моделей Жигулей возникает несколько неисправностей, связанных со стабилизирующей тягой:
Обрыв шпилек случается довольно редко и является результатом усталости металла. Неисправность характеризуется резкими кренами при поворотах, сопровождаемыми громкими металлическими ударами. Такой неприятный звук издает освобожденный конец тяги, цепляющийся за боковую часть нижнего рычага. Поломку устранить довольно просто, даже находясь в пути посреди поля: на место оторванной шпильки ставится обычный болт с гайкой.
Крепежная П-образная полоса из толстого металла отрывается очень редко. Что влечет за собой трудоемкий процесс замены нижнего рычага, поскольку приваривать ее к старому бесполезно, деталь очень быстро оборвется снова. Если случилась любая из этих двух неприятностей, ехать на автомобиле возможно, но только очень медленно, особенно на поворотах.
Замена втулок стабилизатора ВАЗ «классики» производится при их износе примерно 1 раз за 20 тыс. км. пробега. Износ хорошо заметен визуально, стоит только заглянуть под переднюю часть автомобиля и убедиться в том, что резинки потрескались и плохо охватывают тягу. В запущенных случаях негодные втулки дают о себе знать на ходу, когда машина опасно раскачивается и кренится.
Чтобы поставить новые втулки, придется полностью снимать стабилизатор ВАЗ. Работы удобнее всего проводить из смотровой ямы, хотя при нужде можно обойтись и без нее. Для разборки и замены потребуется монтировка, 2 ключа на 13 мм и мощная отвертка. Замена производится следующим образом:
Задний стабилизатор поперечной устойчивости
Установка заднего стабилизатора на классику – более бесполезный шаг, даже в сравнении с модернизацией передней подвески, т.е. установкой двойного переднего стабилизатора.
И снова, чтобы понять это, необходимо вспомнить устройство задней подвески классики. На классике – это мост, на последующих поколениях – торсионная балка. И то, и другое относится к числу зависимой подвески. Это значит, что стабилизатор на заднюю ось вообще не нужен, так как конструкция ходовой и так дает максимальную жесткость. К сожалению, многие автовладельцы не знают этого, продолжая тратить деньги в такие бесполезные запчасти, вместо того чтобы заняться доработкой действительно уязвимых узлов.
Двойной стабилизатор на классику ваз
Как сделать двойной передний стабилизатор на классику ваз (2106, 2107, 2101) своими руками.
Подробная инструкция по изготовлению и установке двойного стабилизатора ваз — несколько вариантов. Передний двойной (усиленный) стабилизатор повышает устойчивость автомобиля в поворотах (ввиду своей жесткости), повышает управляемость. Такой тюнинг ваз не займет много времени и не потребует больших усилий, а эффект будет ощутим сразу.
Для изготовления вам понадобятся следующие запчасти (можно купить в магазине или на авторынке).
— Передний стабилизатор ваз 2101 или ваз 2106 Номер по каталогу ВАЗ — 2101-2906010
— Стойка стабилизатора 2110 – 4 штуки. Номер по каталогу ВАЗ — 2110-2906050
— Подушка штанги стабилизатора 2121 в — 2 штуки. Номер по каталогу ВАЗ — 2121-2906040
— Антикор (антигравий) и фейри для мытья посуды. Сначала нужно приготовить крайние крепления для второго стабилизатора к первому.
Из стоек стабилизатора 2110 вынимаем резиновые втулки
Затем разрезаем стойки болгаркой и свариваем колечки (которые на фото сверху) по две штуки (то есть разрезаем 4 стойки и оставляем 4 кольца). Затем вставляем обратно резиновые втулки (фейри поможет нам в этом нелегком деле). Вот что получается
Теперь берем новый стабилизатор и подрезаем с каждого края на 7-8 сантиметров. Снимаем с него крепления к лонжерону, то есть остается только палка без всяких навесов.
Снимаем стоковый стабилизатор поперечной устойчивости.
На фото все разложено перед установкой на автомобиль.
Подушки стабилизатора от нивы ваз 2121
Далее подушки стабилизатора 2121 надеваем на обрезанный стабилизатор в те места, где стабилизатор крепится к лонжерону.
После того, как подушки встали на свои места, берем обрезанный cтабилизатор и подушками вставляем в крепления, расположенные на снятом с машины стабилизаторе. Затем изготовленные ранее крепления надеваем на края стабилизаторов как показано на фото (фейри поможет натянуть втулки).
Двойной стабилизатор на классику ваз готов.
Стабилизатор установленный на машине
Крепление нового стабилизатора к старому изготовленным креплением
Крепление двойного стабилизатора к лонжерону
Покрываем проблемные места (или всю конструкцию) антикором.
Стойка стабилизатора 2110
Подушки стабилизатора от нивы ваз 2121
Уже разрезанные и сваренные колечки для двойного стабилизатора (для соединения)
Отболгаренный новый стабилизатор (на 7-8 см)
Готовый двойной стабилизатор на ваз классику
Двойной стабилизатор, установленный на автомобиле ваз
Ну и еще один вариант.
Сложность изготовления двойного стабилизатора небольшая, а эффект почувствуете сразу.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:
Задний стабилизатор на Ниву ВАЗ 21213 2121 21214
Задний стабилизатор на классику ВАЗ-2107 ВАЗ-2106 ВАЗ-2101
Доработка выхлопа на Ладе 2107 двойной глушитель NEX фото и видео!
Как же тогда улучшить ходовую часть классики?
Помимо затеи с заменой стабилизаторов поперечной устойчивости, существуют более разумные варианты. В первую очередь – это замена реактивных тяг, сайлентблоков ходовой части. Именно эти элементы являются наиболее хлипкими из всей конструкции ходовой Жигулей. Сделав такую доработку, можно перейти к замене амортизаторов, пружин, которые также дают большую жесткость. Наконец, для достижения максимального эффекта, можно позаботиться об установке распорок, так как кузов классики отличается особой шаткостью.
В такой, и только в такой способ можно действительно улучшить ходовую часть автомобилей ВАЗ, а затея со стабилизаторами – бесполезная трата времени и денег. Но и это еще не все. Как бы вам не хотелось верить в лучшее, но, сколько в ВАЗ, не вкладывай сил, денег и запчастей, он никогда по качеству не превзойдет иномарку, даже эконом-класса.