Двойной цап что дает

Все, что вам необходимо знать о ЦАП

Сохранить и прочитать потом —

Двойной цап что дает. Смотреть фото Двойной цап что дает. Смотреть картинку Двойной цап что дает. Картинка про Двойной цап что дает. Фото Двойной цап что дает

Как ни досадно, нельзя не признать, что цифроаналоговые преобразователи – один из самых игнорируемых широкой публикой Hi-Fi-компонентов. Хороший и правильно подключенный ЦАП способен резко повысить качество звучания. Если хотите убедиться в этом, читайте наш материал.

Что такое ЦАП? Что он делает?

Звуки, которые мы постоянно слышим – дорожный шум, работающие инструменты, плачущий ребенок в транспорте – представляют собой акустические волны, которые распространяются в воздушной среде к нашим ушам в аналоговой ипостаси.

Аналоговые записи издавались на виниловых дисках и кассетах, однако нежелательный шум и ненадежность этих носителей стимулировали поиск новых форматов. Появление CD открыло дорогу для цифровой революции.

Цифровое аудио кардинально отличается от аналогового. Цифровые музыкальные файлы обычно создаются при помощи импульсно-кодовой модуляции (PCM) в процессе измерения амплитуды аналогового сигнала через равные интервалы времени.

Жизнь в цифре

Значение амплитуды представлено двоичным числом (1 или 0), а длина этого числа называется разрядностью, выраженной в битах. Величина, обратная временному интервалу измерений, является частотой дискретизации.

Например, при записи стандартного CD выборка делается 44 100 раз в секунду. Каждый из «срезов» измеряется с точностью до 16 бит, и результаты измерения сохраняются в 16-разрядном цифровом формате. С другой стороны, при записи трека в Hi-Res-аудио длина «среза» увеличивается до 24 бит, а выборка делается аж 192 000 раз в секунду.

У цифровых аудиоданных могут быть самые разные частота дискретизации, разрядность, форматы кодирования и сжатия – однако независимо от конкретных параметров именно ЦАП должен придать этим данным смысл, максимально точно переведя их из двоичного формата в исходную аналоговую форму.

Зачем нужен отдельный ЦАП?

Сегодня почти любой цифровой компонент оснащен собственным ЦАП, однако далеко не все ЦАП созданы равными. Начнем с того, что они могут поддерживать не все типы файлов.

Плохие модели могут привносить в звучание нежелательный шум из-за непродуманного проектирования печатных плат или вызывать искажения в связи с джиттером.

Джиттером называются ошибки синхронизации. Точная синхронизация цифрового музыкального потока, определяемая генератором тактовых импульсов, жизненно важна для качества воспроизведения, и если ее не удается обеспечить из-за конструктивных недостатков, качество страдает.

Проблема джиттера может возникнуть при любом перемещении цифрового сигнала по плате, но особенно серьезной становится при передаче сигнала между устройствами. В последние годы широкое распространение получили асинхронные ЦАП, именно по этой причине перехватившие у компьютеров обязанности по синхронизации.

Тактовые генераторы, применяющиеся в компонентных ЦАП класса High End, точнее и стабильнее, чем у обычных ПК, и звук в результате получается существенно лучше.

Все зависит от исходного материала

Разумеется, чтобы получить от ЦАП максимально возможный результат, необходимо позаботиться о качестве исходного материала. Не рассчитывайте на чудо, предлагая ему MP3-файлы с битрейтом 128 кбит/с. На самом деле, более качественное декодирование сжатого сигнала может еще сильнее подчеркнуть его недостатки. Для компонентных ЦАП оптимальные результаты обеспечивает контент CD-качества и выше. Обычно музыка с подобным разрешением записана в PCM-форматах без потерь – FLAC, WAV или ALAC (Mac), а также DSD.

DSD и PCM

DSD, или Direct Stream Digital – альтернатива PCM. Этот формат изначально был разработан для архивирования, а позднее применялся для записи Super Audio CD (SACD), продвигавшихся Sony и Philips в конце 90-х и начале 2000-х. Это намного более нишевый формат; в отличие от PCM, его разрядность составляет всего один бит, зато частота дискретизации намного выше – 2,8 МГц у DSD64 и 5,6 МГц у DSD128.

Споры о том, какая система кодирования лучше, продолжаются до сих пор. Мы лишь скажем, что убежденным сторонникам DSD следует внимательно проверять списки характеристик: не все ЦАП поддерживают этот формат.

ЦАП какого типа вам подойдут?

Спектр форм-факторов и габаритов этих устройств огромен, они различаются по функциональности и по числу входов, так что ваш выбор будет зависеть от конкретных потребностей и величины бюджета.

Компактные USB-ЦАП обеспечивают мобильность и удобство по разумной цене. Это могут быть устройства не больше стандартной USB-флэшки (например, AudioQuest DragonFly Black) или карманные аппараты, подключаемые отдельным USB-кабелем (такие как Oppo HA-2 SE).

Чаще всего они получают питание от компьютера, не требуя отдельного источника. Подключений у них обычно немного – выход для наушников и, возможно, линейный выход для активных АС или Hi-Fi-системы.

Стационарные ЦАП

Если вам нужно больше разъемов и не требуется носить ЦАП с места на место, настольное USB-устройство – такое как Audiolab M-DAC – может оказаться более подходящим. Подобные модели обычно более габаритны и требуют подключения к источнику питания, зато помимо USB-порта оснащены еще несколькими цифровыми или аналоговыми входами.

Если собираетесь использовать наушники, обратите внимание на наличие соответствующего выхода.

Наконец, некоторые ЦАП предназначены для работы в составе большой домашней аудиосистемы. У них обычно больше входов (в частности, таких редких, как AES/EBU) и функций. Они могут поддерживать весь спектр форматов Hi-Res-аудио или обеспечивать беспроводную трансляцию со смартфона или планшета посредством Bluetooth. Некоторые даже оснащены регулятором громкости и могут выступать в роли предусилителей.

Источник

Как выбрать преобразователь аудиосигнала

Двойной цап что дает. Смотреть фото Двойной цап что дает. Смотреть картинку Двойной цап что дает. Картинка про Двойной цап что дает. Фото Двойной цап что дает

АЦП, ЦАП: зачем нужен преобразователь аудиосигнала?

Двойной цап что дает. Смотреть фото Двойной цап что дает. Смотреть картинку Двойной цап что дает. Картинка про Двойной цап что дает. Фото Двойной цап что дает

ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь – нужен для преобразования аудиосигнала из цифрого формата в аналоговый; обычно, для передачи в усилитель или немедленного озвучивания.

Все современные форматы записи аудио используют цифровое представление. И треки на CD или blu-ray дисках, и mp3-файлы, и музыка с iTunes – все они хранятся в цифровом формате. И для того, чтобы воспроизвести эту запись, её надо преобразовать в аналоговый сигнал – эту функцию и выполняет цифро-аналоговый преобразователь. Встроенный ЦАП присутствует в любом устройстве, воспроизводящем музыку. Но часто бывает, что качество проигрывания одних и тех же аудиофайлов (или треков с одного и того же диска) на разных плеерах заметно отличается. Если при этом используются одинаковые усилители и наушники, значит, проблема в ЦАП плеера.

Двойной цап что дает. Смотреть фото Двойной цап что дает. Смотреть картинку Двойной цап что дает. Картинка про Двойной цап что дает. Фото Двойной цап что дает

Двойной цап что дает. Смотреть фото Двойной цап что дает. Смотреть картинку Двойной цап что дает. Картинка про Двойной цап что дает. Фото Двойной цап что дает

Аудиосигнал, прошедший через низкокачественный ЦАП

ЦАПы бывают разные: дешевые преобразователи с низким энергопотреблением (часто используемые производителями в мобильных устройствах) имеют низкое быстродействие и малую разрядность, что сильно сказывается на качестве звука.

Двойной цап что дает. Смотреть фото Двойной цап что дает. Смотреть картинку Двойной цап что дает. Картинка про Двойной цап что дает. Фото Двойной цап что дает

Двойной цап что дает. Смотреть фото Двойной цап что дает. Смотреть картинку Двойной цап что дает. Картинка про Двойной цап что дает. Фото Двойной цап что дает

Кроме того, внешний ЦАП может оказаться очень полезным при прослушивании музыки, записанной в loseless-форматах (форматах записи аудио без потерь качества) с высокой дискретизацией, обеспечивающей максимальное подобие записи и оригинала. Поскольку распространяются такие записи, в основном, через Интернет, часто их прослушивают прямо с компьютера. Но качественная звуковая карта редко встречается на ноутбуках и планшетах, да и встроенные в материнскую плату десктопного компьютера звуковые карты не отличаются высоким качеством. И в этом случае весь смысл прослушивания loseless музыки теряется абсолютно. Ситуацию можно исправить, если на компьютере есть цифровой аудиовыход, например, S/PDIF. Подключив к нему ЦАП с частотой дискретизации и разрядностью не меньшей, чем у прослушиваемой записи, можно получить аналоговый сигнал высокого качества.

Еще один приятный бонус можно получить, приобретя ЦАП с поддержкой Bluetooth. Это позволит слушать отличную музыку на подключенных к преобразователю динамиках, не будучи «привязанным» к нему проводами. Для мобильного компьютера (планшета или ноутбука) это может оказаться очень удобным. Кроме того, с таким преобразователем вы сможете проигрывать музыку с других устройств, поддерживающих Bluetooth и легко переключаться между ними.

Двойной цап что дает. Смотреть фото Двойной цап что дает. Смотреть картинку Двойной цап что дает. Картинка про Двойной цап что дает. Фото Двойной цап что дает

АЦП – аналого-цифровой преобразователь – нужен, наоборот, для преобразования аналогового аудиосигнала в цифровой формат. АЦП будет незаменим при оцифровке (переводе в цифровой формат) старых аналоговых записей: на грампластинках, аудио и видеокассетах. Также АЦП потребуется при записи в цифровом виде «живого» звука с микрофона. Плееры с функцией записи и компьютерные звуковые карты имеют встроенный АЦП, но если вам важно качество оцифровки, лучше доверить эту задачу специализированному устройству.

Несмотря на совершенно противоположные задачи, АЦП и ЦАП обладают некоторыми общими характеристиками, оказывающими большое влияние на качество преобразования.

Характеристики преобразователей аудиосигнала.

Двойной цап что дает. Смотреть фото Двойной цап что дает. Смотреть картинку Двойной цап что дает. Картинка про Двойной цап что дает. Фото Двойной цап что дает

Для АЦП частота дискретизации определяет, с какой частотой преобразователь будет измерять амплитуду аналогового сигнала и передавать её в цифровом виде. Для ЦАП – наоборот, с какой частотой цифровые данные будут конвертироваться в аналоговый сигнал.

Чем выше частота дискретизации, тем результат преобразования ближе к исходному сигналу. Казалось бы, чем выше этот показатель, тем лучше. Но, согласно теореме Котельникова, для передачи сигнала любой частоты достаточно частоты дискретизации, вдвое большей частоты самого сигнала. С учетом того, что самая высокая частота, различимая на слух – 20 кГц (у большинства людей верхняя граница слышимого звука вообще проходит в районе 15-18 кГц), частоты дискретизации в 40 кГц должно быть достаточно для качественной оцифровки любого звука. Частота дискретизации audio CD: 44.1 кГц, и максимальная частота дискретизации mp-3 файлов: 48 кГц, выбраны как раз исходя из этого критерия. Соответственно, ЦАП, проигрывающий аудиотреки и mp3-файлы, должен иметь частоту дискретизации не менее 48 кГц, иначе звук будет искажаться.

Двойной цап что дает. Смотреть фото Двойной цап что дает. Смотреть картинку Двойной цап что дает. Картинка про Двойной цап что дает. Фото Двойной цап что дает

Зеленым цветом показан исходный аудиосигнал, состоящий из нескольких гармоник, близких к 20 кГц. Малиновым цветом обозначен цифровой сигнал, дискретизированный с частотой 44.1 кГц. Синим цветом обозначен аналоговый сигнал, восстановленный из цифрового. Хорошо заметны потери в начале и конце отрезка.

Теоретически, такой частоты дискретизации должно быть достаточно, но практически иногда возникает надобность в большей частоте: реальный аудиосигнал не полностью отвечает требованиям теоремы Котельникова и при определенных условиях сигнал может искажаться. Поэтому у ценителей чистого звука популярны записи с частотой дискретизации 96 кГц.

Частота дискретизации ЦАП выше, чем у исходного файла, на качество звука не влияет, поэтому приобретать ЦАП с частотой дискретизации выше 48 кГц имеет смысл, только если вы собираетесь прослушивать с его помощью blu-ray и DVD-аудио или loseless музыку с частотой дискретизации, большей 48 кГц.

Если вы твердо нацелились на приобретение преобразователя с частотой дискретизации выше 48 кГц, то экономить на покупке не стоит. ЦАП, как и любое другое аудиоустройство, добавляет в сигнал собственный шум. У недорогих моделей шумность может быть довольно высокой, а с учетом высокой частоты дискретизации, на выходе такого преобразователя может появиться опасный для динамиков ультразвуковой шум. Да и в слышимом диапазоне шумность может оказаться настолько высокой, что это затмит весь выигрыш от повышения частоты дискретизации.

Двойной цап что дает. Смотреть фото Двойной цап что дает. Смотреть картинку Двойной цап что дает. Картинка про Двойной цап что дает. Фото Двойной цап что дает

Чем выше разрядность, тем выше точность измерения или восстановления амплитуды сигнала

Разрядность – вторая характеристика, непосредственно влияющая на качество преобразования.

Разрядность ЦАП должна соответствовать разрядности аудиофайла. Если разрядность ЦАП будет ниже, он, скорее всего, просто не сможет преобразовать этот файл.

Треки audio CD имеют разрядность 16 бит. Это подразумевает 65536 градаций амплитуды – в большинстве случаев этого достаточно. Но теоретически, в идеальных условиях, человеческое ухо способно обеспечить большее разрешение. И если о разнице между записями с дискретизацией 96 кГц и 48 кГц можно спорить, то отличить 16-битный звук от 24-битного при отсутствии фонового шума могут многие люди с хорошим слухом. Поэтому, если ЦАП предполагается использовать для прослушивания DVD и Blu-ray аудио, следует выбирать модель с разрядностью 24.

Чем выше разрядность АЦП, тем с большей точностью измеряется амплитуда звукового сигнала.

При выборе АЦП следует исходить из того, какие задачи с его помощью предполагается решать: для оцифровывания «шумных» аудиозаписей со старых магнитофонных лент высокая разрядность АЦП не нужна. Если же вы планируете получить качественную цифровую запись со студийного микрофона, имеет смысл воспользоваться 24-битным АЦП.

Количество каналов определяет, какой звук сможет преобразовывать устройство. Двухканальный преобразователь сможет обрабатывать стерео и моно звук. Но для преобразования сигнала формата Dolby Digital или Dolby TrueHD понадобится, соответственно, шести- или восьмиканальный преобразователь.

Соотношение сигнал/шум определяет уровень шума, добавляемого в сигнал преобразователем. Чем выше этот показатель, тем более чистым остается сигнал, проходящий через преобразователь. Для прослушивания музыки нежелательно, чтобы этот показатель был ниже 75 дБ. Hi-Fi аппаратура обеспечивает минимум 90 дБ, а высококачественные Hi-End устройства способны обеспечить отношение сигнал/шум в 110-120 дБ и выше.

Двойной цап что дает. Смотреть фото Двойной цап что дает. Смотреть картинку Двойной цап что дает. Картинка про Двойной цап что дает. Фото Двойной цап что дает

Преобразователи аудиосигнала скорее относятся к студийному и домашнему оборудованию, поэтому питание большинства преобразователей производится от сети 220В. Но существуют и преобразователи, которые питаются от аккумуляторов и могут быть использованы автономно. Это может оказаться удобным при использовании преобразователя с мобильным устройством – ноутбуком, планшетом, смартфоном или плеером.

Некоторые преобразователи получают питание через разъем micro-USB, при этом получать (или передавать) аудиосигнал через этот разъем они не могут. Если вам важно, чтобы ЦАП мог читать аудиофайлы на USB-носителях, перед покупкой убедитесь, что USB на устройстве используется не только для питания.

Варианты выбора.

Двойной цап что дает. Смотреть фото Двойной цап что дает. Смотреть картинку Двойной цап что дает. Картинка про Двойной цап что дает. Фото Двойной цап что дает

Если вам нужно устройство, с помощью которого можно будет оцифровать старые магнитофонные записи или записать на компьютер звук с микрофона, вам нужен аналогово-цифровой преобразователь. Цены на них начинаются от 1100 рублей.

Двойной цап что дает. Смотреть фото Двойной цап что дает. Смотреть картинку Двойной цап что дает. Картинка про Двойной цап что дает. Фото Двойной цап что дает

Если вы желаете получить устройство для качественного проигрывания аудифайлов со смартфона с возможностью беспроводного соединения, выбирайте среди ЦАП с поддержкой Bluetooth. Такое устройство обойдется вам в 1400-1800 рублей.

Двойной цап что дает. Смотреть фото Двойной цап что дает. Смотреть картинку Двойной цап что дает. Картинка про Двойной цап что дает. Фото Двойной цап что дает

Если же вы желаете услышать все богатство звука, записанного в loseless-формате с высокой частотой дискретизации и битностью 24, вам понадобится соответствующий ЦАП. Стоить он будет от 1700 рублей.

Источник

F.Audio уже давно не новичок на рынке портативного аудио. Первым ее детищем стала модель XS01, которая хоть и не наделала шума, но заслужила одобрение своих немногочисленных владельцев. Следующий их плеер однозначно выстрелил, мало кто из фанатов звука не слышал о F.Audio FA1. За свои деньги он давал весьма добротное качество и содержал в себе топовый ЦАП от Asahi Kasei: AK4497. Теперь компания решила сделать ход лосем и, взяв наработки от модели FA1, реализовала их в продолжении младшей линейки. Таким образом, сегодня у меня в руках новый плеер компании — F.Audio XS02. Основной особенностью модели стал конечно же двойной ЦАП AK4490EQ и возможность легкой замены операционных усилителей.

Характеристики

Видеоверсия обзора

Распаковка и комплектация

Такое ощущение, что коробка планировалась для флагманской модели, отчего размер у нее ну очень не соответствует содержимому.

Внутри, кроме самого плеера, находим только MicroUSB кабель.

Дизайн/Эргономика

Внешне F.Audio XS02 мне сильно напомнил FiiO X3 II, особенно в плане габаритов. В руках плеер ощущается удобным и довольно компактным. Корпус полностью выполнен из металла, кнопки нажимаются с уверенным четким щелчком, а так же имеется приятный 2 дюймовый цветной дисплей с регулировкой времени подсветки. Странно, но настройка яркости экрана в текущей прошивке не реализована. По углам обзора дисплей конечно тоже не шик, но как для плеера — этого вполне достаточно.

Также, на передней части имеем 3 большие и 4 маленькие металлические кнопки.

Левая верхняя кнопка отвечает за включение плеера и переход к быстрому меню.

Из интересного, тут можно найти только 5 полосный эквалайзер с нескольким пресетами и возможностью ручной настройки. Режим отключенного эквалайзера у F.Audio, привычно уже, называется HiFi.

Правая кнопка отвечает за возврат на предыдущую позицию, а при удержании, на выход в главное меню. Кнопки расположенные крестом имеют вполне логичные функции: центральная — подтверждение и блокировка, левая и правая — переход по трекам и перемотка, а верхняя и нижняя — переход по медиатеке.

На задней части модели имеем симпатичный рисунок с бабочками и немного служебной информации.

На боковых гранях никаких функциональных элементов нет.

Сверху находятся два выхода: High Amp и Low Lo. High Amp — это по сути обычный 3.5 мм. выход под наушники, его основной особенностью является включение к в тракт выходного усилителя TPA6120A2. Low Lo — это обычный линейный выход для подключения плеера в машине или к внешнему усилителю, в этом случае TPA6120A2 не задействуется. Однако, на самом деле, любой из этих разъемов можно использовать для прослушивания музыки. High Amp дает более яркий, резкий и мощный звук, в своих тестах на этом выходе я прослушивал примерно на 50 пунктах из 100 возможных. Low Lo подойдет для наушников до 32 Ом, в моем случае громкость составляла около 80 из 100 пунктов. Поддержка гарнитуры конечно же есть, но при этом сам пульт, увы, не работает. Громкость на линейном выходе конечно же регулируется.

Кроме того, в модели F.Audio XS02 нет поддержки функционала USB DAC и OTG. С компьютером плеер способен работать исключительно в виде картридера. Заряжается аппарат от 5 вольт 1 ампера чуть более 4 часов, при этом работает он около 10 часов. По моим замерам, емкость аккумулятора составляет примерно 3000mAh. Индикаторного светодиода в плеере тоже нет, а чтобы проверить уровень заряда, нужно нажать среднюю кнопку.

На нижней части устройства находим MicroUSB порт, маленькую кнопочку сброса и слот для карт памяти MicroSD. При этом своей памяти у аппарата целых 32Гб.

Железо

Полной разборки плеера мне произвести не удалось, поскольку аккумулятор намертво посажен на плату, а с другой стороны, в этом нет никакой необходимости.

Основное достоинство модели F.Audio XS02 — это конечно же использование двух ЦАП Asahi Kasei AK4490EQ. Выбор, на мой взгляд, очень здравый — толку он флагманских моделей не так много, а ценник при этом взлетает достаточно ощутимо.

За выходной усилитель TPA6120A2 могу только пожать руку производителю.

А вот использование в качестве фильтра двух съемных усилителей OPA604, на мой взгляд, не самая лучшая идея. Однако оба этих усилителя сидят в кроватках и заменить их не составит никакого труда, делается это при помощи обычного пинцета.

Интерфейс и настройки

Интерфейс плеера столь же сильно напоминает FiiO.

Есть возможность воспроизведения по артистам, жанрам и конечно же папкам.

Для начала пройдемся по минусам: при использовании плеер немного нагревается, на текущей прошивке поддержка DSD256 реализована ужасно, звук сильно искажается и слушать это невозможно, поддержки CUE, увы, нет, а при переключении на другую папку, появляется серьезная задержка воспроизведения. Также, на некоторых записях можно услышать небольшие потрескивания. На предоставленных мне образцах я действительно это слышу, однако, за неделю использования плеера ничего подобного мне не встречалось, хотя специально выслушивал именно этот момент.

В плюсах — плеер удобный, имеет официальную руссификацию и нормальный русский шрифт, интерфейс вообще работает достаточно быстро, программный плеер удобный: через папки ходит, обложки отображает, также есть таймеры сна и выключения.

Карту плеер сканирует средне по скорости, удалить с неё ничего нельзя, операции с файлами и папками тут не реализованы. В настройках есть 4 цифровых фильтра. На слух изменения мало заметны, однако наиболее интересен автоматический выбор фильтра, как он работает — реально загадка. При отключении аппарат может запоминать позицию, что очень удобно для аудиокниг и длинных файлов.

Прошивка у меня от 30.03.

Для тестирования плеера использовались наушники: Trinity Vyrus, Edifier H880, Shozy Hibiki, KZ ZS10, Onkyo e700m, SONY MDR-SA3000, Sennheiser IE4. Референс: E-MU 0204.

Низкие частоты хотя и звучат достаточно глубоко, но звук контрабаса не дотягивает до естественности из-за провала на нижней части средних частот. И, как следствие, контрабас получается массивным, но с несколько ослабленным «телом». Рычащий бас также звучит утробно, хотя по скоростным показателям и общей проработке — вопросов к нему нет. Да, очень специфичная подача на низах.

Говоря о средних частотах, сразу же хочется отметить, что кристальной чистоты в звуке нет. Складывается ощущение некоторой искусственной замутненности или даже замыливания. Порой мне кажется, что китайцы, имея в народном репертуаре много ВЧ, намеренно добиваются этой небольшой мути. Естественно, такой подход позволяет справляться с некачественными записями, проблемами на верхах и прочим, но все таки лишают живые инструменты некоторого особенного лоска.

Нет, звук тут конечно не темный. Высоких — достаточно, но они как бы сглажены и чуть компрессированы, из-за чего тарелочки ощущаются литыми, а отзвуки щипковых инструментов как будто специально гасятся.

Отбрасывает ли такой подход тень на вокал и живые инструменты? Да, конечно. Здесь надо оговориться, что в отличие от xDuoo X20 на F.Audio XS02 инструменты среднего диапазона раскрываются гораздо полнее, но все таки в несколько своеобразной манере. Деталей на средних частотах более чем достаточно, разборчивость тоже отличная. Поэтому, в отличие от xDuoo, слушать XS02 все равно хочется и делать это действительно приятно. Особенно такую подачу оценят те, кто как огня боится высоких частот. В F.Audio XS02 соблюли некоторый баланс, оставив полноту звучания и при этом не уходя в «темноту».

Наиболее живо плеер раскрывает раритетные записи, я буквально заново открыл для себя альбомы 60, 70 и 90-х годов. Современная музыка с качественной проработкой ВЧ слушается на F.Audio XS02 как то вяло. На стоковых усилителях я бы рекомендовал аппарат именно любителям раритетов.

К эмоциональности подачи у меня также никаких вопросов, она конечно чуть скрадывается, но это действительно «чуть». Если напрямую не сравнивать — подобное даже в голову не придет.

Восприятие сцены абсолютно естественное, все музыканты и инструменты на своих местах. В общем, подача плеера в стоковом варианте достаточно музыкальная, с немного сдвинутым в нижнюю половину басом, хорошо проработанной серединой и чуть-чуть притушенными верхами. По наушникам я пробовал разное и могу сказать, что плеер абсолютно не привередлив и раскроется как на динаме, так и гибридах. Естественно, с поправкой на спицифику звучания ваших наушников.

Сравнивая F.Audio XS02 с другими плеерами, я бы однозначно его выделил над xDuoo X20, xDuoo X10, Cayin N3 и FiiO X3 II. Плеер действительно играет правильнее первого и значительно взрослее всех остальных.

Выводы

Итогом, аппарат конечно получился очень интересным. Поначалу мне казалось, что пока не придут усилители на смену, он будет валятся у меня на полке, однако по факту каждый день использую именно его. Что то в нем все таки цепляет: приятный дизайн, он действительно симпатичный, а после зишанов так вообще кажется пределом дизайнерского мастерства. По софту конечно есть вопросы: могли бы поработать над функциональностью, но тут придется подождать обновлений прошивки. Будут они или нет и что конкретно в них изменится — гадать я не возьмусь. А тем временем, плеер в своем стоковом варианте хотя и не предел мечтаний, но звучит весьма детально и имеет очень любопытную подачу, которая понравится как любителям светлого, так и темного звука. Лично мне плеер очень зашел, а чтобы было еще лучше — уже заказано 5 пар различных усилителей, общей стоимостью в половину данного плеера. Прям сильно понравился мне аппарат и очень хочется сделать из него совсем конфетку, но об этом мы наверно поговорим в другой раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *