Двухподвес или хардтейл что выбрать

Двухподвес или хардтейл – что выбрать, отличия

Двухподвес или хардтейл что выбрать. Смотреть фото Двухподвес или хардтейл что выбрать. Смотреть картинку Двухподвес или хардтейл что выбрать. Картинка про Двухподвес или хардтейл что выбрать. Фото Двухподвес или хардтейл что выбрать

Все больше велосипедистов пересаживаются на горные модели байков. Ведь именно горные велосипеды выдерживают экстремальную езду по кочкам и ухабам. У новичков возникает вопрос: двухподвес или хардтейл – что это такое, и какую модель лучше выбрать?

Фанаты велосипедного спорта не жалеют своих сил и проверяют уровень выносливости на длительных расстояниях. Поэтому поиск железного друга – это не пустой звук. Именно от велосипеда будут зависеть скорость и прыжки через препятствия, он должен выдерживать тяжелые нагрузки.

Но самое главное – от модели байка зависит удовольствие от езды. Если вам не нравится ездить на своем велосипеде, то в итоге вы разочаруетесь в прогулках. Вы перестанете их жаждать и можете потерять драйв. Определитесь с моделью велосипеда, чтобы наслаждаться каждой поездкой и выигрывать на соревнованиях.

В статье рассмотрим отличия моделей – хардтейл или двухподвес – их плюсы и минусы. Выясним, что лучше выбрать для города, а что для соревнований – двухподвес или хардтейл.

Стиль катания и особенности работы подвески

Стиль езды определяет модель велосипеда:

При выборе горных велосипедов важно понять, как ведет себя модель:

Главное отличие велосипедов двухподвес и хардтейл – наличие амортизаторов:

Задняя подвеска «уменьшает» неровности дороги. То есть, езда на двухподвесе легче и требует меньше сил от велосипедиста.

На хардтейле при езде сильнее ощущаются кочки, ямы, камни и корни деревьев. Поэтому ездить на такой модели менее комфортно, скорее, жестко.

Влияние типа подвески

На двухподвесе легче подняться в гору, он смягчает спуск. Участки дорог с корнями деревьев и камнями – проходимы, а вибрации меньше ощущаются при езде. По асфальтированной дороге у двухподвеса лучше динамика.

Подвеска не мешает движению, наоборот, упрощает его и делает езду на велосипеде более комфортной и приятной.

Особенности и нюансы хардтейлов

Двухподвес или хардтейл что выбрать. Смотреть фото Двухподвес или хардтейл что выбрать. Смотреть картинку Двухподвес или хардтейл что выбрать. Картинка про Двухподвес или хардтейл что выбрать. Фото Двухподвес или хардтейл что выбрать
В переводе с английского «Hard» означает «жёсткий», а «Tail» — «хвост». Дословно получается, «жесткий хвост».

Главная особенность – это отсутствие задней и наличие только передней вилки. Заднее колесо соединяется с велосипедом рамой. Благодаря этому байк меньше весит и может набрать высокую скорость на дороге.

Хардтейл подойдет для тех горных дисциплин, где важна именно скорость, а не проходимость. Байк обладает лучшими показателями наката.

Такой байк может быть опасен для людей с проблемами позвоночника или суставов. Потому что все вибрации ощущаются довольно остро.

Особенности и нюансы двухподвесов

Двухподвес или хардтейл что выбрать. Смотреть фото Двухподвес или хардтейл что выбрать. Смотреть картинку Двухподвес или хардтейл что выбрать. Картинка про Двухподвес или хардтейл что выбрать. Фото Двухподвес или хардтейл что выбрать

Велосипед имеет обе амортизационные вилки – переднюю и заднюю. Поэтому вибрации при езде на нем не будут передаваться так сильно, как при езде на хардтейле. Задняя подвеска «сгладит» неровности дороги.

Байк подходит для горных дисциплин, где важна надежность, а не скорость. Потому что из-за подвески вес велосипеда увеличивается, зато улучшается контроль над дорогой.

Отличия двухподвеса от хардтейла

Хардтейл и двухподвес имеют свои различия, ведь они принадлежат к двум разным классам велосипедов. Сравнив два вида, будет проще понять, что же лучше выбрать между двухподвесом или хардтейлом.

Двухподвесы чаще ломаются. Задняя подвеска постоянно требует ремонта, а рама и звездочки быстрее изнашиваются. Дешевые варианты ломаются намного чаще, хоть и выглядят внушительнее в магазине. Выбирайте из среднего и выше ценового сегмента, иначе постоянный ремонт байка вас разочарует.

Что выбрать: хардтейл или двухподвес

Двухподвес или хардтейл что выбрать. Смотреть фото Двухподвес или хардтейл что выбрать. Смотреть картинку Двухподвес или хардтейл что выбрать. Картинка про Двухподвес или хардтейл что выбрать. Фото Двухподвес или хардтейл что выбрать

При выборе следует отталкиваться от того, как именно велосипед будет использоваться:

Преимущества и недостатки двухподвеса и хардтейла

Сведем все плюсы и минусы в таблицу. По ходовым качествам выигрывает хардтейл, а двухподвес – по комфорту и безопасности.

ХарактеристикаДвухподвесХардтейл
Скорость+
Вес+
Комфорт+
Цена+
Внешний вид+
Драйв+
Навесное оборудование+
Безопасность+

Судя по таблице, хардтейл – лучший вариант для новичков и любителей скорости. Двухподвес выбирают профессионалы, которые думают о здоровье и готовы потратить больше денег на покупку велосипеда.

Рекомендации от автора

Выбирайте хардтейл, если:

Выбирайте двухподвес, если:

Заключение

Оцените, где и как будете использовать велосипед. Нет нужды обращать внимание на мнение друзей, отталкивайтесь только от своего стиля езды. Ведь кататься на велосипеде будете именно вы, а не они.

Если позволяет бюджет и не нужен багажник, то смело выбирайте двухподвес. Но только не дешевый вариант, а стоимостью более 60 тысяч. Если будете ездить только по ровной дороге, а бюджет ограничен, то ищите себе хардтейл.

Двухподвес или хардтейл что выбрать. Смотреть фото Двухподвес или хардтейл что выбрать. Смотреть картинку Двухподвес или хардтейл что выбрать. Картинка про Двухподвес или хардтейл что выбрать. Фото Двухподвес или хардтейл что выбрать

Автор статей. Высшее образование по специальности: “Технологии транспортных процессов”. Люблю велопрогулки и другой активный отдых.

Источник

Двухподвес или хардтейл?

Различия двух типов, достоинства и недостатки для использования в режиме трейл-город.

Двухподвес или хардтейл что выбрать. Смотреть фото Двухподвес или хардтейл что выбрать. Смотреть картинку Двухподвес или хардтейл что выбрать. Картинка про Двухподвес или хардтейл что выбрать. Фото Двухподвес или хардтейл что выбрать

Ещё один вечный спор, который по фундаментальности близок к спору откуда произошла жизнь на земле, это спор между любителями хардтейлов и двухподвесов. Для тех, кто забыл про типы горных велосипедов и что такое храдтейл или двухподвес мы коротко писали про это в данной статье. Если коротко ответить на вопрос что такое двухподвес, то ответ будет, что это самый совершенный с конструктивной точки зрения тип велосипеда.

Если коротко – хардтейл велосипед с амортизированной вилкой, а двухподвес – имеет полную подвеску.

Помимо различия в цене велосипеда, весе и общем уровне пафоса, эти типы имеют, в первую очередь, принципиальные отличия по поведению на трассе и во время катания. Причем, эти различия сильно ощутимые и делают велосипеды принципиально отличающимися, что сильно влияет на использование байка на более профессиональном уровне.

На выбор типа велосипеда должны влиять стиль катания, дальность дистанции, общий уровень устанавливаемого оборудования и качество самого велосипеда.

Многие велосипедисты утверждают, что нет ничего лучше, чем самый обычный хардтейл. В этом есть доля истины – действительно, на ровной поверхности хардтейлы должны вести себя гораздо более уверенно. Но что делать, если под колёсами появились кочки?

В этой статье я постарался коротко изложить свои собственные впечатления от перехода с хардтейла на двухподвес. Исходя из опыта общения с «коллегами по цеху» сразу хочу отметить, что большинство людей живёт пережитками прошлого и до сих пор считают, что дубовая однорычажная подвеска, которая сжимается при каждом движении и не даёт проехать и метра, существует и сейчас. Но отмечу, что современные двухподвесы и двухподвесы 2000 х годов – это небо и земля.

Про стиль катания и особенности работы подвески

Очевидно, что первичным в вопросе двухподвес или хардтейл, должен стать стиль Вашего катания. Например, есть дисциплины, где подвес в принципе не пригоден, например BMX. Но мы не будем так сильно расширять тематику статьи и сузим всё до использования горного велосипеда в условиях города-эндуро. Т.е. большое количество асфальта и жёсткие участки или трейлы в леоспарках (например, романтичка в Битце). Также нас интересует, как велосипед ведёт себя на подъеме или спуске по корешкам.

Хардтейл поидее должен давать легкость при кручении педалей, отсутствие растрат энергии на прожимание хвоста и весить он в сумме должен меньше, чем двухподвес. Т.е. на хардтейле ездить в обозначенных условиях лучше, чем на подвесе. На деле всё получается не совсем так.

Дороги в городе как правило не идеально ровные. Именно поэтому наличие задней подвески сильно упрощает передвижение даже по асфальту. Велосипед как будто летит по всем неровностям и сопротивление практически не ощущается. Это упрощает движение и делает его более легким – следовательно усталость намного меньше. То же самое повторяется и в случае передвижения по трейлу. Что представляет из себя трейл? Череду ровных участков, скользкого грунта, камней или корней, а также поворотов. Подвеска вжимается на препятствиях и работает на неровностях, в результате чего можно продолжать педалирование даже во время приличной тряски.

Как велосипед ведет себя на подъемах? Удивительно, но ситуация аналогична описанной выше. Особенно если подниматься нужно не по зеркально гладкому асфальту. Подвес прекрасно справляется с подъемом и делает это даже лучше, чем хардтейл. Таким образом, лично в моем примере подняться на гору в орехово на подвесе мне даже проще, чем на харде. Такая же ситуация наблюдается и на асфальтовом покрытии.

Двухподвес или хардтейл что выбрать. Смотреть фото Двухподвес или хардтейл что выбрать. Смотреть картинку Двухподвес или хардтейл что выбрать. Картинка про Двухподвес или хардтейл что выбрать. Фото Двухподвес или хардтейл что выбрать

Что можно сказать про экстремальное использование? Всё тоже предельно просто. Если использование хоть немного будет граничить с экстримом – лучше выбирать подвесный велосипед. Это ощущается уже после первого жёсткого спуска. Там, где теряешь контроль на хардтейле, двухподвес плывет и не ощущает ни одной преграды.

Если сузить вопрос к совсем узким экстремальным дисцплинам, таким как даунхил или байкеркросс, то давно уже стало известно – двухподвес даёт спортсмену несопоставимые преимущеста. Я имел опыт экстремального катания и на хардтейлах типа Stark Shooter, и подвесах типа Kona Stinky и там чем больше хода, тем увереннее себя ведёт Ваш велосипед.

Как влияет тип подвески на выше обозначенные факторы?

Вопрос очень хороший и сложный. Дабы не сильно углубляться в теоретические дебри, скажу лишь только, что я делаю выводы на основании своих велосипедов, а именно – Stark Shooter 3 с вилкой 120 мм, Stark Devolution с ходом 200/200 – подвеска типа однорычажки, регрессивная. Specialized 29er HardRock с вилочкой Manitou Tower 120 мм и Norco Fluid 7 120/120 четырехрычажка.

Спорить о том, что одна подвеска из всех лучшая, другая худшая бессмысленно, т.к. нужно говорить о конкретных случаях использования.

В нашем случае всё довольно прозрачно. Мы говорим о катании по асфальту с катанием по пересеченной местности без затяжных полетов и прыжков, но со съезжалками и подъемами. И в данном случае лучший вариант – это двухподвес с четырехрычажной подвеской и ходом 120 мм от Norco.

Двухподвес или хардтейл что выбрать. Смотреть фото Двухподвес или хардтейл что выбрать. Смотреть картинку Двухподвес или хардтейл что выбрать. Картинка про Двухподвес или хардтейл что выбрать. Фото Двухподвес или хардтейл что выбратьNorco Fluid 7

Сравним впечатления от подъема, спуска и небольших прыжков на двух велосипедов Norco Fluid и Specialized HardRock. Как я писал выше, на подъеме подвес ведет себя гораздо лучше, мало того, благодаря подвеске большинство сложных подъемов с корнями стали незаметными, т.е. проходимость байка даже возросла. На спуске велосипеды ведут себя несопоставимо – хард всё время пытается выскочить из под тебя и приходится его удерживать, а подвес едет очень и очень уверенно. Все экстремальные элементы также воспринимаются подвесом гораздо легче, чем хардом. Мало того, динамика на асфальте у подвеса в разы лучше.

Так почему же тогда считается, что подвес хуже, чем хардтейл во многих случаях использования в обозначенном направлении?

Я считаю, причина здесь в существовании целого ряда мифов, которые мы сейчас с Вами разрушим.

Мифы про двухподвес

Миф 1: Двухподвес тяжелее хардтейла. Это миф – современные подвесы соответствующего уровня в несколько раз легче хардов, а возможные несколько граммов разницы с лихвой компенсируются мягкостью движения и возможностью компенсировать неровности например на подъеме. В итоге устаешь меньше и проезжаешь более сложный участки.

Миф 2: Двухподвес чаще ломается – это тоже миф. Ничего подобного не наблюдал при правильном использовании и надлежащем качестве оборудования. Конечно же, подвесы до сих пор не любят сильной боковой нагрузки, но можно это и контролировать.

Миф 4: Подвес мешает педалированию – и это совсем не так. Я ощущал этот эффект только на велосипедах 2000 х годах, мангусах и прочих великах того времени. Это было значимо, пока нельзя было регулировать подвеску, выставлять нужный сэг и не было современных подвесок. Напомню, за 16 лет велосипеды стали намного более совершенные. Ну и не будем упускать такие моменты, как Stark Devolution, где сам велосипед мешает педалированию =)

Миф 5: На подвесе невозможно путешествовать и брать длительные дистанции – тоже полная дезинформация. На своей Norco я проезжал расстояния в разы большие, чем на Спеше.

Вердикт: Современная подвеска никак не мешает движению, не влияет на вес (если мы не говорим про ход подвески 200, где одна бочка с маслом уже весит 2 кг), а вот её наличие сильно упрощает движение на всех сложных участках и делает поездку не только более комфортной, но и более продолжительной. Само собой, для продвинутого уровня катания лучше рассматривать подвес.

А когда мифы про подвес правда, а хардтейл лучше?

Всё тоже довольно просто:

Чем лучше хардтейл?

Случай 1: Сильно ограниченный бюджет. Дешевый двухподвес не будет годиться никуда. Это тяжелая, неповоротливая махина, которая будет вечно ломаться и действительно – проседать на каждое движение. Например, в сезоне 2016 я смог найти самый дешевый подвес с приличными характеристиками только за 60 000 рублей, тогда как очень хороший хардтейл с достойным набором оборудования можно было купить за 30 000 рублей.

Двухподвес или хардтейл что выбрать. Смотреть фото Двухподвес или хардтейл что выбрать. Смотреть картинку Двухподвес или хардтейл что выбрать. Картинка про Двухподвес или хардтейл что выбрать. Фото Двухподвес или хардтейл что выбратьДешевый двухподвес, на котором далеко не уехать

Случай 2: Вы катаетесь в специальных дисциплинах и планируете делать трюки – тут важно ориентироваться только на Ваши же ощущения. Но по идее, подвес всё равно станет лучшим выбором.

Случай 3: Вы убежденный турист и нужно возить классический рамный багажник или требуются полноразмерные крылья, но при этом городские велосипеды совершенно не подходят Вам по стилю катания. Такое удовольствие невозможно поставить на велосипед с подвеской. Ровно такая же ситуация с детскими креслами.

Заключение

Источник

Сложный выбор: хардтейл или двухподвес

Этим вопросом задаются многие, если не все начинающие велосипедисты. Попытаюсь этой статьей внести ясность, насколько это возможно. Сначала, как всегда, расскажу про свой опыт. Вообще, идея сесть на велосипед мне пришла совершенно случайно.

Однажды летом, когда я еще жил в Шотландии я увидел своих друзей на отличных байках: спереди и сзади амортизаторы, широченные шины и яркие надписи. Как человек завистливый, я представил, как они рассекают на этих машинах по лесным тропинкам, и мне тут же захотелось того же.

Узнав цену столь великолепных велосипедов, я немного удивился: Вова сказал, что они заплатили всего по 100 фунтов за новенький блестящий байк. Я до этого практически не имел дел с великами, но мне как-то казалось, что цена должна быть выше.

Дома я залез в интернет, и узнал, что действительно, чудесный двухподвесный велосипед можно приобрести за 100-150 фунтов. Я тут же заказал модель понравившейся мне расцветки, и на следующий день курьер привез мне новую игрушку.

Вопрос, покупать двухподвес или хардтейл даже не стоял. Разумеется, двухподвес, думал я, мы ведь не в каменном веке. Вес свежекупленного девайса несколько озадачивал: навскидку он тянул не менее, чем на двадцать кило.

«Хорошего велосипеда должно быть много», сказал я, любовно погладив коня по широкой зубастой покрышке и потащил байк на улицу. Вот фотография счастливого обладателя, прямо перед первым выездом.

Двухподвес или хардтейл что выбрать. Смотреть фото Двухподвес или хардтейл что выбрать. Смотреть картинку Двухподвес или хардтейл что выбрать. Картинка про Двухподвес или хардтейл что выбрать. Фото Двухподвес или хардтейл что выбрать

Скажу честно, я вернулся домой всего через полтора часа, из последних сил затащив тяжеленный байк на третий этаж. То, что я чувствовал, нельзя было даже назвать усталостью, это было гораздо хуже. Нормального человека такой опыт должен был отвратить от катания еще на пару десятков лет, но по какому-то велению судьбы я на следующий день снова сел в седло.

Не стану рассказывать, что этот чудо-велосипед буквально через неделю начал разваливаться: скорости разрегулировались, на колесах появились огромные восьмерки, из-за чего тормоза пришлось расстегнуть почти до максимума, все сочленения рамы начали скрипеть и стонать. Как выяснилось, это совершенно нормально в данной ценовой категории: мои друзья уже обзавелись инструментами и приобрели базовые навыки велоремонта.

Непонятно было с амортизацией — вилка не обрабатывала даже крупные неровности, а зад начинал бешено раскачиваться, как только я хоть немного ускорял темп. Через это велосипед был очень тяжелым в подъеме на холмы и в наборе скорости.

В течении полутора месяца я накатал 2500км, страшно намучившись с техникой. Закончилось все тем, что в самой длинной на тот момент покатушке (130км) у меня в пятидесяти километрах от дома лопнула рама: отвалилась та часть трубы, куда вставляется подсидельный штырь.

При каждом нажатии на педали подвеска кивала, передавая энергию моих ста килограмм в точку крепления седла, результат не заставил себя долго ждать. Я до сих пор помню, чего мне стоило доехать эти 50 км до дома, стоя на педалях.

Друзья, если вы только начинаете кататься, то ни в коем случае не покупайтесь на внешний вид двухподвесов. Абсолютно все двухподвесы начального уровня — хлам. Все эти широкие шины и яркие надписи — чисто бусы для папуасов.

Двухподвес или хардтейл что выбрать. Смотреть фото Двухподвес или хардтейл что выбрать. Смотреть картинку Двухподвес или хардтейл что выбрать. Картинка про Двухподвес или хардтейл что выбрать. Фото Двухподвес или хардтейл что выбрать

Таких велосипедов надо бояться больше всего

Дело в том, что задняя подвеска вносит сразу две проблемы. Первая — сильная раскачка от педалирования, которая забирает немалую часть той мышечной энергии, которую вы направляете на то, чтобы велосипед ехал вперед.

Вторая проблема — резкое увеличение веса байка, что в бюджетной ценовой категории означает просто запредельные значения. Например, дешевый двухподвес, весящий 17-20кг это вполне нормальное явление.

Обе эти проблемы, объединившись, делают велосипед очень тяжелым на ходу. Абсолютно любой подъем, я уж не говорю про горку, будут даваться обладателю дешевого двухподвеса гораздо тяжелее, чем велосипедисту, который едет на таком же бюджетном хардтейле.

Некоторые говорят о некоем комфорте, который нравится им в двухподвесах, а скорость совсем незачем. Мне сложно спорить с таким мнением. Если человек согласен затрачивать массу энергии, и ехать при этом медленно, только потому что его попе нравится мягкость, то наверно, так и должно быть.

Могу лишь отметить по своему опыту и опыту многочисленных знакомых, пересевших с дешевого двухподвеса на хардтейл — разница просто ошеломительная. Легкость хода, приемистость, горки просто не чувствуются — вот впечатления, которые испытывает человек после такой замены.

Подвеска спереди и сзади нужна байку отнюдь не для комфорта, как могли бы подумать сибариты от велосипедизма. Основное назначение амортизации — отслеживание заданного рулем курса в любых условиях, при любом дорожном покрытии.

Если у велосипеда есть амортизатор сзади, то это не означает, что теперь не нужно поднимать попу с сидения. Задняя подвеска нужна для того, чтобы заднее колесо, наскочив на препятствие, не отлетало вверх, а «облизывало» его.

Подчеркиваю — спортивный снаряд. Для сложной техничной гоночной трассы. Вы занимаетесь велоспортом? Вы гоняете по сложным трассам? Вы готовы потратить на велосипед от двух тысяч долларов? Если ответы «нет», то забудьте. Вам не нужен двухподвес для обычного катания, также, как вам не нужна раллийная Импреза, чтобы возить себя на дачу.

Двухподвес или хардтейл что выбрать. Смотреть фото Двухподвес или хардтейл что выбрать. Смотреть картинку Двухподвес или хардтейл что выбрать. Картинка про Двухподвес или хардтейл что выбрать. Фото Двухподвес или хардтейл что выбрать

Вопрос, который часто задают: почему эти двухподвесы стоят таких бешеных денег, это просто фетишизм? Фетишизм, там, несомненно, присутствует, но все же, цена обусловлена высоким технологическим уровнем.

Как я уже говорил, проблемы с двухподвесами ровно две: раскачка и лишний вес. Обе проблемы невозможно полностью устранить, но можно свести их к минимуму. С раскачкой борются при помощи систем затупления амортизации. Если вы читали мою статью про амортизационные вилки, то представляете, что я имею в виду.

Амортизаторы высокого уровня умеют различать высокоскоростное и низкоскоростное воздействие. То есть, когда велосипедист крутит педали, то на задний амортизатор приходят низкоскоростные колебания, которые он блокирует, предотвращая резонансную раскачку.

Двухподвес или хардтейл что выбрать. Смотреть фото Двухподвес или хардтейл что выбрать. Смотреть картинку Двухподвес или хардтейл что выбрать. Картинка про Двухподвес или хардтейл что выбрать. Фото Двухподвес или хардтейл что выбрать

Удары, которые приходят на задний амортизатор от дороги — высокоскоростные, и здесь он позволяет себе их обработать. К сожалению, этот способ борьбы с раскачкой ведет к тому, что все малые неровности игнорируются.

Двухподвес или хардтейл что выбрать. Смотреть фото Двухподвес или хардтейл что выбрать. Смотреть картинку Двухподвес или хардтейл что выбрать. Картинка про Двухподвес или хардтейл что выбрать. Фото Двухподвес или хардтейл что выбрать

Ощущение от такой системы своеобразное. Ты несешься по каменистой тропинке, вкручиваешь в горку, и совершенно не ощущаешь характерной мягкости амортизаторов, тебе кажется, что велосипед настолько же приемист, как хардтейл.

На самом деле, если посмотреть со стороны, подвеска отрабатывает неровности на весь ход. Ощущения «хардтейла» появляется от того, что инерционный клапан разблокирует подвеску ровно тогда, когда это нужно, и сразу же закрывает, чтобы не допустить раскачки от педалирования. Именно за это ощущение я любил свой Specialized Epic S-Works, можете почитать подробнее.

Вторая проблема — вес, она также решается за счет технологий. Задние амортизаторы становятся легче, сочленения рамы делаются тоньше, нагрузка просчитывается, чтобы на экономии веса не пострадала надежность. Но как ни ухищряться, все равно разрыв в весе между рамами хардтейлов и двухподвесов составляет примерно килограмм.

Когда я написал статью о вреде фетишизма, то у кого-то могло возникнуть ощущение, что я против дорогих байков. Это отнюдь не так, друзья. Наоборот, я полностью уверен, что эти облегченные высокотехнологичные велосипеды стоят каждого вложенного цента.

Но проблема не в байках, а в людях, которые пропагандируют фетишизм. Они сами покупают технику, многократно превышающую их уровень катания и убеждают начинающих, что только дорогая и красивая техника имеет право на жизнь.

Я придерживаюсь того мнения, что человек должен получить правдивую информацию, понять, для каких целей нужен тот или иной компонент. Сможет ли он его использовать по назначению, получит ли он реальную пользу от потраченных денег.

В вопросе выбора между хардтейлом и двухподвесом, мои дорогие читатели, придерживайтесь одного простого правила. Все, что имеет две подвески и стоит менее тридцати тысяч (сумма ориентировочная) даже не принимается к рассмотрению. Держитесь подальше от таких двухподвесов.

Если вы уже готовы потратить сумму 40-50К и выше, то честно ответьте себе на вопросы, которые я задавал выше — относительно вашего уровня катания, целей и и места катания. Не знаю, что вы ответили, но с вашими деньгами вы хотя бы сможете купить двухподвес нормального уровня, с правильной подвеской и не очень тяжелым весом.

Купить двухподвесы или хардтейлы по самой выгодной цене можно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles , я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Надеюсь, этой статьей я ответил на вечный вопрос: хардтейл или двухподвес. Планируются к публикации новые материалы, которые могут быть интересны велосипедистам и путешественникам, давайте не потеряемся в этом мире. Подпишитесь на мой сайт, я оповещу вас о выходе новых статей на емейл.

Читать также:

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *