Двухполосная акустика что это

Двухполосная и трехполосная автомобильная акустика: Принципиальный выбор

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что этоКакой тип колонок выбрать в автомобиль — двухполосные с невысокой ценой покупки и весьма качественным звучанием в стесненных условиях автомобильного салона, или предлагаемые сегодня многими производителями акустики из Китая трехполосные динамики «с полным охватом акустических частот»? Такой выбор сегодня становится очень актуальным и востребованным для уже обладающих машинами автовладельцев и планирующих вскоре приобрести комфортное средство передвижения по городским улицам и загородным автомагистралям современных потребителей.

Попробуем систематизировать разрозненную и разбросанную по сети Интернет информацию в этом небольшом информационно-справочном материале, что поможет автолюбителям быстро и выгодно для себя решить вопрос с установкой автозвука в автомобиль — выбрать идеологически правильные и соответствующие персонифицированным запросам автомобильные колонки с охватом всех интересующих конкретного владельца а/м звуковых частот. И, что важно, без потери на качестве и встреч с откровенно мошенническими предложениями предпочитающих обманывать покупателей нечистоплотных продавцов и компаний-производителей акустических устройств.

Акустическая «полоса»

Что такое «полосность» динамика на человеческом языке? Количество акустических полос в колонке означает число независимых звуковоспроизводящих динамиков, смонтированных в одном корпусе. Если проще — это количество «мини-колонок» внутри одной большой колонки, предназначенных для воспроизведения «своего» спектра частот.

В двухполосной колонке 2 динамика. В трехполосной колонки их 3. Ошибиться почти невозможно.

Зачем колонке «полосы»

Ответ на этот вопрос находится в технической плоскости. Количество смонтированных в одном корпусе динамиков, характеризующееся «полосностью» акустики, соответствует спектру воспроизводимых при прослушивании музыки частот.

Двухполосные динамики имеют раздельные полосы для воспроизведения звуков разной частотности, как и трехполосные колонки. Необходимость такого разделения обусловлена особенностями человеческого слуха — человек способен воспринимать звуки из множества источников одновременно, «вычленяя» из общей акустической картины отдельные инструменты и вокал (голосовое воспроизведение) разных людей. Разделить звучание в различных частотных диапазонах «универсальные» динамики в однополосных системах не могут физически — одна-единственная мембрана вынужденно эмулирует разные частоты с неизменной потерей в качестве восприятия звуковой «информации».

Именно за качественное «деление» воспроизводимых звуковых дорожек с автоматическим разделением на частоты соответствующих диапазонов и отвечают независимые динамики в «многополосных» колонках.

Двухполосная акустика

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что этоСамые популярные на современном рынке двухполосные динамики имеют раздельные каналы для воспроизведения следующих частот:

В редких случаях двухполосная колонка не способна воспроизводить низкие частоты, что негативно отражается на возможностях звукоакустической системы — некоторые музыкальные жанры перестают звучать в соответствии с задумкой авторов произведения. В таких случаях приходится задумываться о монтаже отдельного звуковоспроизводящего устройства для низких и сверхнизких частот, получившего название «сабвуфер». По этой причине недостаточно хорошо разбирающиеся в акустике автомобилисты рекомендуют смотреть именно в сторону более «полосных» динамиков, о которых речь пойдет чуть ниже.

Трехколосная акустика

Обладающие тремя «полосами» трехполосные колонки выгодно отличаются от двухполосных «собратьев» более четким и явным разделением частот на:

То есть, в трехполосной системе удастся различить звуки в каждом частотном диапазоне за счет их более качественного и явного деления. Каждая «мини-колонка» в таком устройстве отвечает за «свою» частоту, обеспечивая лучшее качество звучания нужного частотного диапазона за счет:

С одной стороны, налицо приобретаемые владельцем такой звукосистемы преимущества — раздельное звучание частот с ярко выраженной акустической картинкой, однако у такого разделения есть существенный недостаток, применимый только в отношении автомобильного автозвука.

Сабвуфер против трехполосной акустики

Кажущееся идеальным и математически верным частотное деление акустического сигнала в 3-полосной акустике накладывает определенные ограничения для планирующего установить автозвук в авто владельца. Причин сразу несколько — трехполосные колонки:

Получается, что любое трехполосное акустическое устройство проиграет при прямом сравнении с упрощенной системой из двухполосных колонок и отдельного сабвуфера сразу по нескольким показателям:

Установить автозвук с 2-полосными динамиками и сабвуфером проще и выгоднее, чем и рекомендуют воспользоваться специалисты в сфере автоакустики. Звук с использованием хорошо подобранного пассивного, а лучше активного сабвуфера и грамотно установленных и с «правильной» мощностью двухполосных колонок будет чище и мелодичнее для всех расположившихся в машине людей — и для севших спереди водителя и пассажира, и для разместившихся на задних сиденьях друзей или членов семьи.

Вывод

Таким образом, можно сделать вполне закономерный вывод, который поможет автомобилисту выбрать акустику с нужным количеством полос в любимое авто без переплаты и дополнительных проблем.

Формула выбора достаточно проста:

1. Если требуется очень качественный автозвук — лучше купить и установить дорогие трехполосные динамики и отдельный сабвуфер;
2. Если необходимо сделать недорого, но качественно — стоит поставить двухполосные колонки с пассивным сабвуфером;
3. Если денег минимум — лучше обойтись однополосными предустановленными «твиттерами» для ВЧ, дополнив их недорогими 2-полосными динамиками с покрытием низких частот.

Сделать правильный и грамотный в техническом плане выбор помогут специалисты из расположенных в столице мастерских CarWorks, где удастся недорого установить автозвук в автомобиль с подбором наиболее подходящих и качественных комплектующих зарекомендовавших себя на российском рынке брендов.

Также при обращении к нам по предварительной записи в наиболее удобное время удастся:

Поделиться в соц. сетях

У владельцев машин достаточно часто при выборе в автомобиль автозвука возникает вопрос о том, какой.

Где лучше, проще и дешевле купить для автомобиля автозвук с установкой в полном комплекте —.

Источник

Акустическая двухполосная система и ее преимущества

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

2-ух полосная акустика в авто

Акустическая двухполосная система издавна пользуется огромной популярностью у автомобилистов, которые ценят хороший звук. Сегодня явным конкурентом этой акустики выступает трехполосная, но сторонники прежней системы все еще ее уважают и ни за что не собираются менять.
В чем же двухполосная акустическая система лучше и почему ее так любят, узнаем из этой статьи, где ко всему прочему, будет дана инструкция по быстрой ее установке в автомобиль.

Преимущества двухполосной акустики

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

Что такое двухполосная акустика

Двухополосная и трехполосная акустика – это практически одно и то же. И там, и там подразумевается использование сабвуфера, как важнейшего элемента, создающего определенные звуки.
Если в трехполосной системе мидбас и СЧ – динамики выполнены отдельно, то двухполосная акустика подразумевает их использование в одном динамике. Что касается ВЧ-динамика, то он в обеих системах выступает как отдельная единица.
Если преимуществом трехполосной системы называют лучшую звуковую сцену, то двухполосная акустика имеет множество других преимуществ:

Примечание. Как утверждают эксперты, идеальной акустикой можно было бы назвать однополосную систему, если бы та воспроизводила полную полосу частот 20-20 000 Гц.
В реальности этого достичь практически невозможно и по этой причине большинство современных акустических систем имеет две, а то и более головок, работающих в разных полосах частот.

Выбор 2-полосной акустики

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

Акустика двухполосная самому сделать выбор нелегко

Как известно, все типы полосной акустики разделяются на особые классы. В данном случае речь идет о компонентной и коаксиальной акустике.

Коаксиальная акустика

Компонентная акустика

Фронтальная и тыловая акустика

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

В автомобиле, как известно, еще принято ставить динамики в зависимости от направленности звука.
Фронтальная акустика:

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

Двухполосная акустика самому установить несложно

Преимущества фронтальной акустики:

Тыловая акустика

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

Как и говорилось выше, главное в автомобиле – это тыловая акустика. Что касается этой системы, то она будет выполнять роль дополнительного звукового эффекта.
Итак:

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

Тыловая акустическая система

Установка 2-полосной акустики

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

Схема акустической системы двухполосной

Итак, как стало понятным, полная установка 2-полосной акустики в автомобиль подразумевает использование ее и как спереди, так и сзади.

Примечание. Для установки в передние двери, желательно использовать динамики на 16 см.

Примечание. Стоит отметить, что сами по себе подиумы вряд ли обеспечат динамикам прочность. Поэтому отдельно для подиумов изготовляется доска или под ними ставятся специальные подкладки из ДСП или фанеры.

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

2-полосная акустика в дверь Мерседес

Примечание. Кроссовер можно установить рядом с дверной ручкой, ведь в это месте ему вполне свободно будет находиться (в зависимости от модели автомобиля).

Источник

Как выбрать акустику.

Небольшой дисклеймер. Все указанные достоинства или недостатки описанных ниже колонок носят исключительно аналитический характер и не являются 100% утверждением касательно конкретной модели акустики. Я попытаюсь описать базовые принципы выбора, что-то типа, вот машину с квадратными колесами брать не надо. Все советы служат лишь для того, чтобы подтолкнуть неопытного человека по правильному пути в выборе. Окончательное решение о покупке той или иной модели обязательно надо принимать после прослушивания.

Итак, с чего начать. Начну пожалуй с некой философии выбора. В первую очередь при выборе первое, что нужно помнить, это думать своей головой и слушать своими ушами. Ни в коем случае нельзя доверять статьям и тестам журналов, плохих статей и тестов я еще не видел, а вот плохой акустики море. Второе, не доверять отзывам в интернете. Если человек не слышал в своей жизни ничего лучше кроме всяких свенов микролабов, то любая акустика более высокой категории для него покажется суперской. Лестных отзывов о плохой акустике наверно процентов 70 в интернете. Читайте лучше негативные отзывы, повторяющиеся недостатки у разных людей уже некий аргумент.

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

Любая акустическая система состоит минимум из трех вещей: корпус АС, динамики, и разделительные фильтры. Думаю первые два пункта пояснения не требуют, а вот о третьем поподробней. Разделительный фильтр, это то, что разделяет сигнал с усилителя по полосам воспроизведения, низкие частоты(НЧ), средние частоты(СЧ), высокие частоты(ВЧ). За воспроизведение каждой из полос отвечает один или несколько динамиков. Очень важно понимать, что количество динамиков и количество полос разные вещи. Например следующие колонки имеют по 3 динамика, но являются двухполосными, за НЧ диапазон здесь отвечают 2 динамика.

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

Как я уже писал, за разделение полос отвечает фильтр, его еще называют кроссовером. Сложно поверить, но именно он отвечает за качество звучания АС. Динамики конечно вносят основную лепту, но с плохим кроссовером даже самые дорогие динамики будут играть ужасно. Конечно при выборе вы не сможете разобрать колонку и посмотреть, качественно ли сделан кроссовер, но даже при наличии такой возможности нельзя будет сказать, хорошо ли он спроектирован или плохо. Хотя например такой вот кроссовер, который я встретил в одной из бюджетных ямах, точно полная лажа.

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

Но тем не менее иногда можно косвенно судить о его качестве. Сейчас рассмотрим пару примеров.

На рынке есть несколько моделей, у которых НЧ динамик расположен сбоку, например

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

Таких моделей стоит избегать, и вот почему, не вдаваясь сильно в теорию, из-за особенностей распространения звуковых волн, басовик с боковым расположением должен играть не выше 300-400гц, иначе на суммарной амплитудно-частотной характеристике будет провал. Для того, чтобы поделить басовик на такой частоте, в кроссовере должна стоять катушка индуктивности с большим номиналом, качественная катушка с нужными параметрами стоит 3-4 тысячи, то есть 7-8 тысяч на пару колонок. Стоят ли такие катушки в акустике которая стоит например 30 000? Ответ думаю очевиден.

Примерно из-за тех же особенностей, левая колонка будет в добавок иметь провал на частотах 2-3 килогерца. Что-то типа такого. Расположение среднечастотных динамиков, если их несколько, должно быть сверху и снизу пищалки, а не только снизу.

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

теперь поговорим о полосах. Колонки делятся на одно- двух- трех- полосные. Есть конечно и 4-5 полосные, но цена за такие решения сильно приличная. Однополосные колонки, это колонки с одним широкополосным динамиком. Качественная акустика подобной конструкции стоит дорого, и является товаром довольно на любителя. Так что подробно остановимся на двух и трехполосном варианте.

Почему вообще в колонке делят полосы? Почему бы не доверить все одному динамику, который будет играть весь диапазон? Потому что к сожалению еще не придумали идеальный динамик. Каждый динамик хорош в своей полосе. Низкочастотный сабвуфер не заставишь играть средние частоты, а от крохотного ВЧ динамика бесполезно ждать басов. Поэтому и в колонке, чтобы перекрыть весь звуковой слышимый диапазон нужно несколько динамиков, которые играют разные частоты. Так сложилось, что наиболее резонно с точки зрения баланса цена/качество наиболее распространены двух- и трехполосные системы. В двухполосных системах за НЧ и СЧ диапазон отвечает низкочастотный динамик, а за ВЧ высокочастотный, твитер, пищалка, как его обычно называют. В трехполосной АС добавляется среднечастотный динамик, который избавляет НЧ от необходимости играть средние частоты. Дальнейшее увеличение числа полос сильно влияет на стоимость, и 4х и 5ти полосные системы стоят уже пару сотен деревянных.

Как же выбрать между двух и трехполосной конфигурацией? И тут все довольно просто с точки зрения выбора. Трехполосная АС всегда предпочтительнее двухполосной в той же ценовой категории. Опять же не вдаваясь в теорию, для качественного воспроизведения средних частот, а именно они наиболее значимые в музыке(да да, не басы чтоб бубнело, и не вч чтоб тарелочки цыкали, а именно средние частоты), нужен отдельный динамик, В двухполосных АС качественному воспроизведению средних частот мешают басы, динамик попросту не успевают отыгрывать середину, когда ему постоянно приходится трепыхаться от низкочастотной составляющей сигнала. Исключение может составить система, в которой присутствует сабвуфер, и низкочастотная составляющая отдана ему, об этом ниже. так же стоит упомянуть, что если планируется напольная система, выбирать двухполосный вариант не следует. Двухполосный полочник обычно выбиарют когда нет места или в тыловой канал ДК, использовать их в качестве напольной стереопары для музыки лично по мне расточительно.

Теперь поговорим о размере. И он как всегда и везде имеет значение, вот только не всегда в одну сторону. Больше иногда не значит лучше, а применимо к акустике даже хуже.

Начнем с низу, а точнее с басовика. И тут есть различие по кретериям выбора между двух и трехполосной АС. Начнем с двух. оптимальный размер НЧ динамика в двухполоске это 5-6 дюймов. Такой динамик обеспечит приемлемый уровень низких частот и не сильно испортит средние, выбирать двухполоску с 8ми дюймовым басовиком не следует, хоть такая акустика будет басовитее, но средние частоты в ней будут очень низкого качества. Например такие

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

Если для колонок планируется поддержка сабвуфера, то следует выбирать модели с 5 дюймовым динамиком, такие колонки дадут хорошую середину, а недостаток басов скомпенсирует сабвуфер. Если же сабвуфер не планируется, то следует отдать предпочтение моделям с 6-6,5 дюймовым динамиком, такой динамик обеспечит компромисс между вменяемыми НЧ и приемлимыми сч.

Теперь о трехполосках. Сейчас подавляющее большинство моделей на рынке имеют 6 дюймовый басовик или несколько. И это плохо. 6 дюймовый динамик не способен отыграть правильные глубокие басы, пусть даже их несколько. В случае трехполосной АС басовик не должен быть меньше 8 дюймов. Модели с таким басовиком чаще стоят больше, но ведь к такой акустике не нужен сабвуфер, так что выходит не дороже. Например такие колонки покупать не следует, здесь 5 дюймовые басовички. Басов от них ждать не стоит.

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

Перейдем к СЧ. Размер СЧ не должен быть большим, оптимальный размер это 5 дюймов. Такой размер обеспечит хорошую отзывчивость легкого динамика для воспроизведения СЧ диапазона, и не потеряет в чувствительности за счет размера. Например такие модели с 6 дюймовым СЧ, который еще к тому же скорее всего такой же как НЧ динамик, не стоит

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

Что касательно ВЧ динамика, то особых критериев нет, В двухполосной АС он должен быть в идеале побольше чем в трехполосной. Но больше все зависит от качества настройки кроссовера, нежели от размеров динамика.

Думаю на этом пока закончить. Можно конечно еще много чего написать, может быть будет вторая часть. А пока, если что-то непонятно отвечу в комментариях).

Источник

Двухполосная или трехполосная акустика: какую выбрать

Сегодня рынок пестрит всевозможными акустическими системами: инструментальными, концертными, студийными и, конечно, устройствами для домашнего использования.

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

Один из основных технических параметров, на который следует обращать внимание при выборе девайса, это количество полос в системе. Наиболее популярными считаются двухполосные и трехполосные акустики. Чем они отличаются друг от друга?

В двухполосной акустике установлено два динамика. Один служит для воспроизведения звука на низких и средних частотах, а другой – на высоких. Соответственно, в трехполосной системе динамика три: по одному на каждый частотный диапазон. И та, и другая система оборудованы сабвуфером, благодаря которому бас получается насыщенным, сочным и глубоким.

Преимущества двухполосной акустики

Главный плюс двухполосной системы – простая конструкция: в ней всего два динамика и несложные разделительные фильтры. За счет этого существенно снижается цена – такую акустику можно купить в разы дешевле, чем многополосную. Благодаря простой конструкции двухполосную систему можно установить где угодно: колонки небольшого размера без проблем поместятся на компьютерном столе. Настройка акустики этого типа занимает минимум времени. Низкочастотные и высокочастотные динамики отлично согласуются друг с другом, что положительно сказывается на качестве звучания: оно получается естественным и живым. Динамики двухполосной акустики безупречно справляются с воспроизведением средних частот.

Широкий выбор двухполосных систем для домашнего использования предлагает компания SVEN. Нужна компьютерная акустика? Подойдет компактная SVEN MS-90, сабвуфер которой на ура справляется с воспроизведением низкого и глубокого баса. 60-миллиметровые динамики сателлитов проигрывают детальный, яркий звук на средних и высоких частотах.

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

Еще один плюс – отдельные регуляторы общей громкости и громкости сабвуфера – пользователь может настроить уровень низких частот на свой вкус. Элементы управления расположены на лицевой панели – пользоваться акустикой 2.1 легко и просто. Корпуса системы выполнены из дерева – материала, который способен устранять звуковые искажения. Глянцевый пластик в отделке лицевых панелей удачно сочетается с современными мониторами.

Плюсы трехполосной системы

По сравнению с двухполосными системами, трехполосные акустики звучат более реалистично, ярко и сочно, поскольку предусмотрен дополнительный среднечастотный динамик, создающий стереоэффект. Есть нюанс: за счет непростой конструкции такие устройства стоят значительно дороже. Чтобы каждый динамик безупречно воспроизводил только свой звуковой сигнал, нужны кроссоверы – сложные фильтры частот. Настраивать такую систему непросто: нужно обладать хорошим музыкальным слухом. В противном случае, не получится достичь полной согласованности динамиков и, как следствие, гармоничного звучания.

Недорогие трехполосные акустики нашлись в каталоге уже знакомой нам компании SVEN. Например, система SVEN HT-210 состоит их шести компонентов – пяти динамиков и сабвуфера.

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

Делая выбор в пользу той или иной системы, следует решить, как вы будете использовать акустику. Для прослушивания фоновой музыки, озвучки презентаций и компьютерных игр подойдет двухполосное устройство, которое удобно устанавливать рядом с монитором. Для просмотра фильмов и домашних вечеринок лучше приобрести трехполосную акустику – яркий, живой звук будет окружать вас со всех сторон.

Источник

Коаксиальная автомобильная акустика против компонентной: что лучше?

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

Содержание

Содержание

Сделать музыку в авто задача нехитрая, кажется на первый взгляд. Аудиосистемы в автомобиле бывают двух типов — коаксиальные и компонентные. Но в чем между ними разница? Какая звучит качественнее? Какую проще монтировать? Что придется докупать? Какой вариант обойдется дешевле? Попробуем разобраться.

Отличия в конструкции

В конструкции все просто. Компонентная система состоит из нескольких компонентов. Как правило это два типа отдельных динамиков: высокочастотные, именуемые твитерами, и широкополосные, отвечающие за средние и высокие частоты. Бывает и трехкомпонентная акустика — в ней дополнительно есть среднечастотный динамик.

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

В коаксиальные динамики в один общий корпус встроен и высокочастотный, и широкополосный динамик. Бывают и трех, и четырехполосные коаксиальные динамики, но все они собраны в единое целое.

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

И в коаксиальной, и в компонентной акустике разные динамики воспроизводят разные наборы частот, только в первой эти динамики смонтированы в единое устройство, а во второй состоят из нескольких компонентов. Смысл такого деления очевиден, ведь чем у́же полоса частот, которую ему «скармливает» усилитель, тем меньше он нагружается, и тем чище и качественнее он воспроизводит предназначенный ему диапазон.

Чтобы автомагнитола преподнесла каждому из динамиков частоты, предназначенные именно для него, используется кроссовер. В коаксиальную систему он чаще всего встроен, причем представляет собой довольно простую конструкцию — нередко это обычный конденсатор.

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

В компонентной акустике кроссовер — отдельное устройство, которое чаще всего качественнее встроенного, как минимум, в нем будет защита от перегрузок. Продвинутые модели предоставляют большие возможности. Например, они позволяют скорректировать разницу в расстоянии от динамика до слушателя — ведь водитель сидит в автомобиле не по центру. Чтобы это компенсировать, в некоторых кроссоверах есть переключатель, позволяющий на 1-2 Дб убавить громкость одной из сторон. Топовые модели также умеют настраивать фазу и другие специфические опции, позволяющие скорректировать звучание аудиосистемы.

Нередко динамики компонентной акустики настолько мощные, что обычная автомагнитола не справляется с ними — звук хрипит. В этом случае понадобится отдельный усилитель. Если усилитель обладает достаточным количеством фильтров и каналов, то подключить компонентную акустику к нему можно и без кроссовера. Например, к четырехканальному усилителю можно подключить сразу четыре динамика, каждый канал будет усиливать свой.

Динамики должны быть очень точно подобраны под усилитель, поскольку из-за разницы в сопротивлении или неверной настройке среза фильтров они могут сгореть. Усложняет дело то, что для каждой модели значения индивидуальны.

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

Однако если усилитель достаточно продвинутый и обладает нужными настройками, либо есть аудиопроцессор — открываются большие возможности. Например, можно полностью управлять фильтрами, то есть настраивать диапазоны частот, которые подаются на динамики. Также можно управлять крутизной среза фильтра и временными задержками, чтобы еще точнее компенсировать разницу в расстоянии динамиков до слушателя. Опытный автомеханик может очень точно настроить звуковую сцену, создав ощущение, будто источник звучания находится не сбоку, а спереди от водителя.

Отдельно стоит сказать про сабвуфер. Он воспроизводит саббас от 20 до 80 Гц — с такими частотами плохо справляются динамики диаметром меньше 8 дюймов. Подключить сабвуфер можно в дополнение и к коаксиальной, и компонентной системе.

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

Активные сабвуферы уже имеют встроенный усилитель, их достаточно просто подключить к магнитоле, но для этого в магнитоле должно быть минимум три линейных стереовыхода. К пассивному сабвуферу вообще понадобится отдельный усилитель.

Разница в качестве звучания

По качеству звучания компонентная акустика в автозвуке выигрывает у коаксиальной. И причина не в самой конструкции, не в кроссоверах и даже не в точности их настройки. Доказательством тому служит факт, что коаксиальные динамики изначально использовались в Hi-Fi-аппаратуре — они впервые были представлены компанией Tannoy еще в 1947 году. Фирма эта была настолько популярна среди аудиофилов того времени, что «танно́ями» часто называли вообще любую Hi-Fi-акустику. Главным преимуществом новинки стало отсутствие фазовых сдвигов при работе высокочастотного и среднечастотного динамиков. Звук исходит из одной точки, поэтому область комфортного прослушивания более четкая. Коаксиальная акустика и поныне широко используется в профессиональной аудиотехнике — студийных мониторах, порталах и т.п.

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

Но то, что является плюсом для студийных и домашних Hi-Fi-систем, становится минусом для автозвука. Объясняется это достаточно просто: коаксиальные динамики, вмонтированные в дверь, излучают звук не по направлению к ушам слушателя. А это значит, что высокие частоты, которые излучаются твитером довольно кучно и направленно, будут улавливаться ухом только после их многократных отражений от элементов салона авто. Так звучание становится размытым, неточным и глухим. Хоть некоторые и модели оборудуются поворотными твитерами, это не особо помогает.

Правильное расположение динамиков — один из ключевых фактор для получения хорошего звука.

Не важно, сколько стоит аудиосистема и ее компоненты, если динамики не направлены на слушателя. Именно возможность правильно расположить динамики — ключевое преимущество компонентной аудиосистемы. Например, твитеры будут установлены на уровне ушей и повернуты в сторону слушателя. Как правило, их монтируют в уголках зеркал или в стойках лобового стекла. Только так можно получить максимально качественный звук.

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

Угол распространения звука в среднечастотных динамиках больше, поэтому нет проблемы, если они установлены в двери. Но все равно для максимального качества и лучшей детализации среднечастотник направляют на слушателя, для чего в двери конструируется специальный подиум. Очевидный минус такой конструкции — сложность монтажа. Потребуется модификация корпуса автомобиля.

Разница в монтаже

Несомненным плюсом коаксиальных динамиков является простота их установки в автомобиле. Пару таких динамиков легко вмонтировать в двери или в полку багажного отделения — в предусмотренные конструкцией авто штатные места. Профессионалы советуют монтировать их в задние двери, поскольку при установке в передние высоких частот почти не будет слышно из-за узконаправленности твитеров.

Двухполосная акустика что это. Смотреть фото Двухполосная акустика что это. Смотреть картинку Двухполосная акустика что это. Картинка про Двухполосная акустика что это. Фото Двухполосная акустика что это

Чтобы оборудовать авто коаксиальной акустикой, потребуется лишь пара динамиков, провода и автомагнитола достаточной мощности. Останется лишь смонтировать и подключить — система готова!

В компонентной акустике больше элементов — как минимум 4 динамика, пара кроссоверов и значительно больше проводов. При этом далеко не у каждой автомагнитолы достаточная номинальная мощность, чтобы справиться с такой системой. Поэтому нередко требуется еще и усилитель, а для тонкой настройки и максимального качества звучания — звуковой процессор. Монтаж всего этого великолепия также представляет собой нетривиальную задачу. Потребуется вмешаться в конструкцию салона и создать подиумы для динамиков, развести проводку и грамотно все подключить. Кроме того, рекомендуется сделать шумо- и виброизоляцию салона, чтобы избежать шума улицы и различных скрипов кузова или салона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *