Двухупаковочная эмаль что это

ВИНИКОР-62 (Марка А)

Двухупаковочная эмаль что это. Смотреть фото Двухупаковочная эмаль что это. Смотреть картинку Двухупаковочная эмаль что это. Картинка про Двухупаковочная эмаль что это. Фото Двухупаковочная эмаль что это

НАЗНАЧЕНИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Эмаль ВИНИКОР-62 марка А

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ

Эмаль ВИНИКОР-62 марка А применяется в промышленном и гражданском строительстве, энергетике, металлургии, транспортном машиностроении.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРИМЕНЕНИЮ ЭМАЛИ ВИНИКОР-62 марка А

Материал одобрен и рекомендован к применению отраслевыми специализированными испытательными центрами и включен в нормативные документы, регламентирующие деятельность различных отраслей промышленности.

СЕРТИФИКАЦИЯ

ОПИСАНИЕ ЭМАЛИ ВИНИКОР-62 марка А

Эмали ВИНИКОР-62 обладают уникальными характеристиками, благодаря оптимальному смешиванию компонентов: модифицированного винилового сополимера и эпоксидной смолы. Для них характерны прочность и химстойкость, и вместе с тем устойчивость к перепадам температур.

Благодаря улучшенным свойствам эмали серии ВИНИКОР-62 имеют широкий диапазон применения. Дополнительным их преимуществом является возможность всесезонного нанесения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

РазбавительСОЛЬВИН-10
Массовая доля нелетучих веществ42±3 %
Жизнеспособность24 часа при температуре (20±2)°C
Толщина сухой пленки40–70 мкм
Время высыхания до степени 3 (по ГОСТ 19007) при температуре (20±2) °С, ч, не более3

РАСХОД НА М 2

Теоретический расход составляет 130–230 г/м 2 на 1 слой.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАНЕСЕНИЮ ЭМАЛИ

Поверхность металла очистить абразивоструйным способом до степени Sa2, любым механическим способом до степени St2, St3 по ISO 8501-1. Очищенную поверхность обеспылить и обезжирить до степени 1 по ГОСТ 9.402. Поверхность загрунтовать грунтовкой ВИНИКОР-061, ВИНИКОР-экопрайм-01, ЦВЭС, ЦИНОТАН, ЦИНОЛ либо другими, по согласованию с производителем. Поверхность бетонных и железобетонных конструкций загрунтовать лаком ВИНИКОР-63. Загрунтованная поверхность должна быть чистой, сухой, без жировых пятен.

Тщательно перемешать основу эмали и смешать с отвердителем в соотношении указанном в паспорте качества, выдержать 15-20 минут. При необходимости разбавить растворителем СОЛЬВИН-10 до рабочей вязкости в количестве не более 5% от массы.

Не допускается нанесение на влажные поверхности.

Безвоздушное распыление
Рекомендуемые разбавители
Количества разбавителя
Давление
Диаметр сопла
СОЛЬВИН-10 (ТУ 20.30.22-014-67503963-2018)
до 5 % по массе
15-22 МПа (150-220 бар)
0,015’’-0,019’’ (0,38-0,48 мм)
Пневматическое распыление
Рекомендуемые разбавители
Количества разбавителя
Давление
Диаметр сопла
СОЛЬВИН-10
до 5 % по массе
0,2-0,4 МПа (2-4 бар)
1.8-2.2 мм
Кисть/валик
Рекомендуемые разбавители
Количества разбавителя
СОЛЬВИН-10
до 5 % по массе
Очистка оборудованияСОЛЬВИН-10, растворители Р-4, толуол, ксилол

Рекомендуется наносить 1-2 слоя.

ХРАНЕНИЕ АНТИКОРРОЗИОННОЙ ЭМАЛИ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОКРЫТИЯ

Предоставленная информация носит общий характер и не учитывает специфику конкретного объекта.

Источник

Лакокрасочные материалы для долговременной антикоррозионной защиты металлоконструкций в атмосферных условиях

Для долговременной антикоррозионной защиты металлоконструкций и крупногабаритного оборудования в настоящее время применяются лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе полиуретановых и эпоксидных связующих, интересно применение новых материалов на основе сополимеров фторопласта и силикон-эпоксидных полимеров.

Двухкомпонентные полиуретановые грунтовки и эмали

Полиуретановые ЛКМ в наибольшей степени соответствуют требованиям, предъявляемым к антикоррозионным ЛКМ, обеспечивающим защиту металла в атмосферных условиях. Их применяют уже более 30 лет для окрашивания различного вида техники, мостов, эстакад, химических установок и др. объектов промышленности и строительства. По темпам прироста потребления полиуретановые ЛКМ почти вдвое опережают все другие виды ЛКМ. Согласно прогнозам специалистов, в ближайшем будущем спрос на полиуретановые ЛКМ в среднем будет расти на 4-6% в год [1]. Рост потребления полиуретановых ЛКМ объясняется тем, что покрытия на их основе отличаются высоким качеством. Они характеризуются быстрой сушкой, атмосферо-, водо-, хим-, абразиво-, морозо-и термостойкостью. Полиуретаны обладают превосходной адгезией к различным подложкам, включая металл, древесину, пластмассу, бетон и т.д. Покрытия обеспечивают высокий класс защиты по ГОСТ 9.032. Полиуретановые покрытия дороже большинства наиболее известных ЛКМ, однако, учитывая долговечность покрытий (составляющую в среднем 7,5-13 лет, а в ряде случаев и 15 лет) и уникальные эксплуатационные свойства, полиуретановым ЛКМ нет альтернативы, особенно если речь идет об окрашивании ответственных объектов.

Полиуретановые ЛКМ могут быть одно- и двухкомпонентными, органоразбавляемыми и воднодисперсионными. Среди ЛКМ для металлоконструкций наиболее распространены органоразбавляемые двухкомпонентные эмали и грунтовки, применяемые в системах покрытий, иногда с эпоксидными грунтовочными и промежуточными слоями. Полиуретановые ЛКМ в системе с эпоксидным покрытием используют в качестве покрывного слоя, который обеспечивает долговечность и высокие декоративные свойства, а также их стабильность при эксплуатации.

Один из компонентов полиуретанового ЛКМ представляет собой раствор полиола с пигментами и добавками, второй компонент — это раствор изоцианатного отвердителя. Компоненты смешивают непосредственно перед употреблением, так как жизнеспособность этих ЛКМ ограничивается интервалом от 6-8 до 72 ч. Многие полиуретаны такого типа отверждаются при обычной температуре, некоторые требуют нагревания или введения дополнительных катализаторов. Однако во всех случаях они образуют покрытия высокого качества, отличающиеся абразиво-, хим-, морозо-, водостойкостью и хорошими декоративными свойствами.

В сочетании с эпоксидными антикоррозионными грунтовками полиуретановые лаки и эмали используются для защиты мостов, резервуаров, трубопроводов, а также самолетов, экскаваторов, вагонов, комбайнов и т.п. Мосты, окрашенные четырьмя слоями (цинкобогащенная эпоксидная грунтовка + 2 эпокси-полиамидных промежуточных слоя + двухупаковочная полиуретановая эмаль), более 5 лет выдерживают эксплуатацию в условиях холодного климата. Для защитно-декоративной окраски трубопроводов и резервуаров рекомендуется 3-слойная система, состоящая из эпоксидного грунта толщиной 100-150 мкм, полиуретанового промежуточного слоя и прозрачного покрывного лака (толщина каждого слоя 37-87 мкм). Такое покрытие надежно защищает объекты в условиях повышенной влажности и интенсивного солнечного излучения в течение 10 лет. Высокой долговечностью и химстойкостью характеризуются покрытия на основе полиуретановых ЛКМ с повышенным содержанием антикоррозионных пигментов. Покрытие, состоящее из цинксодержащей полиуретановой грунтовки и полиуретанового покрывного материала, в особо агрессивных средах имеет срок службы 15 лет.

Однокомпонентные полиуретановые лакокрасочные материалы

Однокомпонентные полиуретановые ЛКМ — это грунтовки и грунт-эмали, отверждаемые влагой воздуха. Нанесение покрытия в природных условиях осложняется тем, что на поверхности металла при температуре окружающего воздуха ниже точки росы образуется пленка конденсационной влаги. В результате покрытие имеет слабую адгезию, которая в дальнейшем негативно влияет на долговечность покрытия. Полиуретановые ЛКМ, отверждаемые влагой воздуха, можно наносить при температурах от 0 до 50 °С и высокой (до 98%!) относительной влажности воздуха, и это не влияет на качество покрытия. В результате значительно увеличивается окрасочный сезон при окрашивании объектов в полевых условиях.

Однокомпонентные полиуретановые покрытия, как и двухкомпонентные, обладают следующими преимуществами:

— высокой атмосферостойкостью во всех климатических зонах, включая районы с агрессивной промышленной атмосферой;

— однокомпонентные полиуретановые покрытия просты в применении, так как исключают возможные ошибки и технологический брак при приготовлении рабочих составов в отличие от двухкомпонентных полиуретановых или эпоксидных композиций;

— возможностью проведения окрасочных работ по влажной, но не мокрой металлической поверхности;

— тиксотропные высоковязкие полиуретановые материалы позволяют получать толщину сухой пленки до 80 мкм за один слой, что дает возможность сократить количество слоев, а следовательно, и трудозатраты при выполнении окрасочных работ в полевых условиях;

— полиуретановые материалы совместимы с эпоксидными, хлоркаучуковыми, виниловыми, специальными алкидными материалами, что дает возможность получать ремонтоспособные системы покрытий.

Свойство этих материалов полимеризоваться за счет влаги воздуха позволяет в наименьшей степени зависеть от погодных условий и проводить окрасочные работы практически круглосуточно, включая утреннее и вечернее время, когда в результате суточных колебаний температур возникает точка росы.

Для защиты от коррозии объектов морского портового строительства используют отверждаемые влагой воздуха полиуретановые покрытия.

Применение однокомпонентных полиуретановых материалов — приемлемый и экономически целесообразный способ антикоррозионной защиты со сроком службы покрытий до 12-15 лет; он идеально подходит для мостовых конструкций, портовых сооружений, нефтедобывающих платформ.

Полимочевинуретановые лакокрасочные материалы

Основное отличие полиуретанмочевины от полиуретана заключается в применении в реакции полиамина вместо полиола, что позволяет получить полимер с иными функциональными группами, нежели полиуретан, а следовательно, и с новыми ценными свойствами:

1) Полиол + Полиизоцианат = Полиуретан R-OH + R-NCO = Rj-NH-CO-O-R.

2) Полиамин + Полиизоцианат = Полимочевина

Полимочевинуретановые лакокрасочные покрытия имеют следующие возможности:

— получение толстослойного покрытия толщиной до 2,5 мм за один проход;

— высокая скорость отверждения в течение

— в реакции с изоцианатами полиамины реагируют быстрее полиолов, поэтому отверждение полимо-чевиновых покрытий может происходить при пониженных температурах (значительно ниже 0 °С);

— образование эластичного покрытия с относительным удлинением до 800%;

— высокие антикоррозионные свойства в условиях воздействия агрессивных агентов (воды, кислорода, УФ-излучения, кислых сред).

Высокая реакционная способность компонентов полимочевины обеспечивает формирование покрытий в отсутствие отвердителей или катализаторов. Материалы однокомпонентные, следовательно, более технологичные при нанесении. Повышению надежности технологического процесса получения покрытий способствует относительно низкая чувствительность полимочевины к влажности и температуре в сравнении с полиуретановыми покрытиями аналогичного назначения. Полиуретаны значительно более склонны к образованию дефектных пористых пленок вследствие реакции с влагой, всегда присутствующей в исходных сырьевых компонентах, на окрашиваемой поверхности и в атмосферном воздухе.

Полимочевиновые покрытия идеальны для антикоррозионной защиты металлоконструкций, эксплуатирующихся в прибрежных зонах. Полимочевину-ретановые изоляционные покрытия применяют для антикоррозионной защиты объектов инфраструктуры морских нефтегазовых платформ.

Фторсодержащие лакокрасочные материалы

Разработанные в 1960-х гг. фторполимеры отличаются очень высокой стойкостью к действию атмосферных факторов, химстойкостью и высокой коррозионной стойкостью. Их использование в покрывных ЛКМ позволяет сохранять цвет, блеск и коррозионную стойкость при долговременной эксплуатации. Такие свойства объясняются низкой поверхностной энергией фторопластов и их инертностью. Однако другие присущие им свойства ограничивают их широкое применение. Это прежде всего пленкообразова-ние при высоких температурах, слабая адгезия к металлу, а также невозможность ремонтной перекраски вследствие низкой межслойной адгезии.

В связи с этим усилия ученых в ХХ-ХХ1 вв. были направлены на решение вопроса синтеза функциональных фторполимеров для повышения адгезии фторопластовой пленки к металлу.

Усилия ученых увенчались успехом: наличие у фторполимера специальных функциональных групп способствует повышению в 7-8 раз адгезии к подложке.

Так, например, двухупаковочные окрасочные системы в составе основы содержат привитой эластомер с подвижными атомами водорода в молекуле, а в составе отвердителя — полиизоцианатный сшивающий агент. Используемый привитой фторэластомер получают прививкой на матричный фторполимер (СПЛ винилиденфторида с гексафторпропиленом, гидропентафторпропиленом, СПЛ тетрафторэтилена и пропилена и т.п.) аминосоединения с более одним подвижным атомом водорода в молекуле. Такие системы образуют покрытия, которые обладают хорошими адгезионными свойствами и высокой атмосферостой-костью.

Для усиления адгезии фторполимеров к стальной поверхности применяются традиционные системы покрытий с грунтовочным и промежуточным слоем, в которых фторсодержащий полимер выступает в качестве покрывного слоя.

Наиболее подходящей системой для защиты железнодорожных мостов является:

1) эпоксидная цинксодержащая грунтовка — 75 мкм;

2) эпоксидная эмаль, содержащая железную слюд-ку, — 2X60 мкм;

3) фторполимерное покрытие — 40 мкм.

Данная система применима в различных климатических зонах, в том числе тропической и морской атмосфере.

Применение в данной система фторполимерного покрывного слоя обеспечивает большую погодоустойчивость, чем полиуретанового слоя. Разрушение полиуретановых покрытий в природных условиях вызывается разрушением связи в изоцианатных группах под воздействием УФ-излучения, тогда как фторуглерод-ная связь более устойчива к внешним воздействиям.

В 1980 гг. японские исследователи разработали группу модифицированных фторопластов, известных как виниловые эфиры фторэтилена, которые имеют превосходную стойкость к действию атмосферных факторов, характерную для фторполимеров, и одновременно свойства, близкие к обычным полиуретановым покрытиям. Они дороже, чем полиуретаны, однако показывают большую долговечность, что снижает расходы при эксплуатации объектов. Этими покрытиями защищаются мосты в Японии и США. Долговечность системы покрытия оценивается более чем в 60 лет.

Гибридные силикон-полимерные покрытия

C помощью силиконов можно контролировать химическую и топографическую природу поверхности лакокрасочного покрытия, что позволяет разрабатывать материалы с заданными гидро- и олеофильными свойствами. ЛКМ на основе традиционных пленко-образователей (эпоксидов, уретанов, акрилатов), модифицированные силиконами, называются гибридными.

Благодаря уникальной химической природе силиконов стало возможным получение на их основе гибридного полимера, в котором силоксан выступает в роли матрицы, а эпоксидные смолы являются модификаторами его боковых цепей. Сшивание эпоксидной и силок-сановых частей приводит к образованию продукта, обладающего уникальными химическими и физическими характеристиками, которые позволяют использовать его в качестве основы для долговременных защитных покрытий. Такие покрытия получили название гибридных.

Эпоксисилоксановая смола сочетает в себе достоинства эпоксидов с прочностью полисилоксанов. Низкая вязкость силоксанового полимера позволяет сократить количество летучих компонентов в составе материала и значительно увеличить его сухой остаток.

Гибридные композиции используются для получения хим-, водо- и атмосферостойких покрытий. Составы для антикоррозионной защиты металлов на основе силиконов обладают повышенной водостойкостью. Внедрение в эпоксидное покрытие силанового компонента приводит к резкому уменьшению поглощения воды покрытием за счет снижения поверхностной энергии и увеличения гидрофобности покрытия.

Низкая поверхностная энергия покрытия позволяет применять его в судостроении и для гидротехнических сооружений против биообрастания.

Источник

Статьи

ТУ 2313-018-56421682-2014

Описание продукта

Рекомендации по использованию

Покрытие, состоящее из 4 слоев эмали ХС-436, нанесенных на подготовленную загрунтованную поверхность, для подводной части в умеренном и холодном климате сохраняет защитные свойства в течение четырех лет до балла не более АЗ1.

ПоказательСтандартНорма
ЦветГОСТ 29319По образцу цвета, соглас. с потребителем
Степень блескаГОСТ 896Матовая
Степень перетира, не болееГОСТ 3197350 мкм
Сухой остатокГОСТ 3193947±5 %
Эластичность пленки, не болееГОСТ 68063 мм
Адгезия пленки, не болееГОСТ 151401 балл
Устойчивость в бензине, не менееГОСТ 9.40324 ч
Устойчивость в масле, не менееГОСТ 9.40324 ч
Устойчивость в 3% NaCl, не менееГОСТ 9.40324 ч
Толщина одного сухого слоя пленки50-70 мкм
Количество слоев2-4


Подготовка поверхности

Все поверхности должны быть чистыми и сухими.

Произвести очистку металлической поверхности по ГОСТ 9.402 (степень очистки от окислов – 2, степень обезжиривания – 1) или по МС ISO 8501 (степень St2).

Подготовка лакокрасочного материала

Перед применением выдержать эмаль в тепле в течении 8 часов. Смешать основу с отвердителем. Тщательно перемешать. При необходимости разбавить эмаль растворителем Р-4 не более 10%. Жизнеспособность эмали после смешения составляет 8 часов.

Условия нанесения

Температура окружающего воздуха от минус 30 ° С до плюс 30 ° С и относительная влажность воздуха не выше 80%. Температура поверхности должна быть на 3 ° С выше точки росы воздуха. Температура и относительная влажность измеряются непосредственно вблизи поверхности.

Расход материала зависит от способа нанесения (распылитель, валик, кисть), от свойств окрашиваемой поверхности, незначительно варьируется в разных цветах, что следует учитывать при нормировании. Примерные нормы расхода на один слой: от 250 г/м².

Рекомендации по нанесению

Распыление Безвоздушное
Давление120-200 кгс/см 2
Диаметр сопла0,38-0,58 мм
Температурный режим 30 ºС -15 ºС -5 ºС +20 ºС +30 ºС
Высыхание до степени 3 при однослойном нанесении 18-70 мкм, ч1:401:301:100:200:10

Материал огнеопасен! Работы производить при эффективном воздухообмене с использованием средств индивидуальной защиты. При попадании на кожу и в глаза немедленно промыть теплой водой.

Хранение

6 месяцев со дня изготовления при соблюдении условий хранения и транспортирования. Хранить вдали от источников тепла и открытого огня.

Источник

ООО «МосСтрой» — напольные покрытия: линолеум, ламинат, паркет, ковролин, плитка и др.

Мы реализуем

Работа с полиуретановыми лакокрасочными материалами

Полиуретановые эмали – это не что иное, как суспензия пигментов и наполнителей, сополимеры винилхлорида в растворе, а также полиуретановые композиции, прошедшие модификацию. Они могут быть одноупаковочными или двухупаковочными.

Эмали имеют следующую международную классификацию:

Особенности полиуретановых эмалей

На основе данных полиуретанов производят как эмали и лаки, так и лакокрасочные материалы: на водной основе, порошковые, а также краски радиационной сушки. Они имеют очень специфические области применения. Наиболее востребованными считаются эмали и лаки – двухупаковочные (раствор полиола с разными добавками + раствор изоцианатного отвердителя).

Эти компоненты соединяют перед самым началом покраски, потому что эта краска может затвердеть уже через 6 или более часов при обычной температуре. Некоторые из них требуют нагревания или добавления спецальных катализаторов. Следует отметить, что полиуретановые краски создают очень качественные покрытия.

Двухупаковочная эмаль что это. Смотреть фото Двухупаковочная эмаль что это. Смотреть картинку Двухупаковочная эмаль что это. Картинка про Двухупаковочная эмаль что это. Фото Двухупаковочная эмаль что этоДвухупаковочная краска обладает стойкостью к окислительным процессам, а поэтому и используется при обработке разных строительных металлических конструкций на свежем воздухе. Они играют роль защитного слоя и обеспечивают долгосрочное существование покрытия на покрашенных поверхностях.

Область применения

Полиуретановые эмали имеют более широкое применение по сравнению с эмалями специального назначения (КО-813 и КО-814). Они вместе с эпоксидными и другими грунтовками применяют для защиты разных резервуаров, трубопроводов, экскаваторов, комбайнов, самолетов и прочих конструкций. Например, четыре слоя краски служат не менее 5 лет при холодном климате. Три слоя краски используют для защитных и декоративных целей при обработке трубопроводов и резервуаров, а также для защиты водосточных систем от влажности и разных излучений.

Покрытия, в составе которых есть обогащенная цинком полиуретановая грунтовка или полиуретановая эмаль, может служить более 15 лет в агрессивной среде.

Сейчас активно используются двухупаковочные краски в автомобильной промышленности. Температура сушки этих красок меньше +80°С, поэтому их используют для покраски пластмассовых и металлических элементов кузова.

Следует отметить значительный рост потребления полиуретановых двухупаковочных лакокрасочных материалов за последние годы. Их можно найти в интернет магазине лакокрасочных материалов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *