Двухуровневая система налоговых органов что это

ФНС России разъяснила, куда уплачивать налоги и отчитываться по ним в условиях перехода налоговых органов на двухуровневую систему управления

AndreyPopov / Depositphotos.com

ФНС России в своем Письме от 18 июня 2021 г. № БС-4-21/8534@ сообщает, что оптимизация системы управления и структуры территориальных налоговых органов не изменяет порядок исчисления и уплаты налогов и порядок представления налоговых деклараций:

Уплата самостоятельно исчисленных организацией транспортного налога и авансовых платежей по нему производится в бюджет по месту нахождения транспортных средств. С 1 января 2021 года обязанность представления организациями налоговых деклараций по транспортному налогу отменена.

Самостоятельно исчисленные налогоплательщиком-организацией земельный налог и авансовые платежи по нему уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. С 1 января 2021 года обязанность представления организациями налоговых деклараций по земельному налогу отменена.

В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог на имущество организаций и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации с учетом особенностей, предусмотренных ст. 384, ст. 385 и ст. 385.2 Налогового кодекса.

В отношении объектов недвижимости, облагаемых по кадастровой стоимости, налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате в бюджет по месту нахождения объекта.

В соответствии с п. 1, п. 1.1 ст. 386 НК РФ налоговая декларация по налогу на имущество организаций представляется в налоговый орган:

Куда платить НДФЛ, если работник трудится и в головном, и в обособленном подразделении? Ответ на этот вопрос можно найти в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Сумма НДФЛ с дохода, начисляемого и выплачиваемого работникам организации, должна быть перечислена в бюджет по месту учета организации, а сумма НДФЛ с дохода, начисляемого и выплачиваемого работникам обособленного подразделения организации, должна быть перечислена в бюджет по месту нахождения данного ОП.

Пунктом 2 ст. 230 НК РФ установлена обязанность налоговых агентов – российских организаций, в том числе имеющих ОП, по представлению расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (6-НДФЛ), и документа, содержащего сведения о доходах физлиц истекшего налогового периода и суммах НДФЛ, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ за этот налоговый период по каждому физическому лицу. Такие сведения за 2021 год и последующие налоговые периоды представляется в составе расчета по форме 6-НДФЛ.

Вместе с тем, налоговые агенты – российские организации, имеющие несколько ОП в одном муниципальном образовании, вправе перечислять удержанные суммы НДФЛ в бюджет, а также представлять 6-НДФЛ в налоговый орган соответственно по месту учета одного из этих ОП, выбранному налоговым агентом самостоятельно, либо по месту нахождения соответствующей организации. Для этого надо уведомить о выборе налогового органа не позднее 1-го января налоговые органы по месту нахождения каждого ОП.

Уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, если иное не предусмотрено п. 14 ст. 431 НК РФ.

Источник

Налоговые органы переходят на новую систему управления

Двухуровневая система налоговых органов что это. Смотреть фото Двухуровневая система налоговых органов что это. Смотреть картинку Двухуровневая система налоговых органов что это. Картинка про Двухуровневая система налоговых органов что это. Фото Двухуровневая система налоговых органов что это

ФНС сообщила, что налоговые органы в Калмыкии и Марий Эл перешли на двухуровневую систему управления. Соответственно, теперь уже в 13 регионах налоговые органы работают по новой системе.

Напомним, при переходе на двухуровневую систему управления все функции упраздняемых территориальных налоговых инспекций выполняют соответствующие Управлениями ФНС по субъектам РФ.

Например, жалобы, полученные налоговыми органами Калмыкии, рассматриваются в Межрегиональной инспекции ФНС по Южному федеральному округу. Жалобы, поступившие в налоговые органы Марий Эл, рассматриваются в Межрегиональной инспекции ФНС по Приволжскому федеральному округу.

При этом на месте прежних налоговых инспекций сохранены офисы с операционными залами для предоставления государственных услуг и обслуживания налогоплательщиков. Это дает возможность обратиться в любой офис на территории региона.

В ФНС отмечают, что централизация процессов позволяет налоговым органам сконцентрироваться на обслуживании налогоплательщиков, контрольной работе и аналитике. В результате повышается эффективность налогового администрирования.

Ранее на двухуровневую систему управления перешли налоговые органы в 11 регионах: в республиках Алтай, Тыва, Хакасия и Чечня, в Камчатском крае, Костромской, Магаданской и Тульской областях, Севастополе, Еврейской автономной области и Чукотском автономном округе.

Источник

Налоговая служба заявила о переходе на двухуровневую систему управления

yupiramos / Depositphotos.com

ФНС России на своем официальном сайте публиковала информацию о переходе службы на двухуровневую систему управления. Она подразумевает под собой укрупнение малочисленных инспекций в целях повышения эффективности налогового администрирования и оптимизации системы управления и структуры территориальных налоговых органов. Такие мероприятия проходят в рамках постановления Правительства РФ, согласно которому с 1 января 2021 года будет сокращена предельная численность госслужащих и работников федеральных министерств и ведомств в центральном аппарате на 5%, а в территориальных органах на 10% (постановление Правительства РФ от 16 ноября 2020 года № 1830).

Как указывает налоговая служба, при переходе на двухуровневую систему управления все функции упраздняемых территориальных инспекций будут выполняться соответствующими Управлениями ФНС России по субъектам РФ. При этом центры компетенции по досудебному урегулированию споров передаются в межрегиональные ИФНС России по соответствующим федеральным округам. Такая оптимизация позволит добиться единообразия применения правовых подходов при вынесении решений по жалобам, а также повысить эффективность контроля за деятельностью подразделений по досудебному урегулированию споров.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Пилотный проект по внедрению двухуровневой системы управления в некоторых регионах применяется уже с 2016 года. В настоящее время такая система применяется на территории Республик Алтай, Тыва и Хакасия, а также в городе Севастополе. В этих субъектах жалобы, полученные налоговыми органами рассматриваются межрегиональными инспекциями ФНС России по Сибирскому, Южному федеральным округам соответственно.

Источник

ФНС РФ переходит на двухуровневую систему управления

Двухуровневая система налоговых органов что это. Смотреть фото Двухуровневая система налоговых органов что это. Смотреть картинку Двухуровневая система налоговых органов что это. Картинка про Двухуровневая система налоговых органов что это. Фото Двухуровневая система налоговых органов что это

Для повышения эффективности налогового администрирования, а также оптимизации системы управления и структуры территориальных налоговых органов ФНС РФ переходит на двухуровневую систему управления и укрупнение малочисленных инспекций.

Изменения проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1830 от 16 ноября 2020 года, сообщает ведомство.

В ФНС РФ уточняют, что при переходе на двухуровневую систему управления все функции упраздняемых территориальных инспекций будут выполняться соответствующими Управлениями ФНС по субъектам РФ.

Центры компетенции по досудебному урегулированию споров передаются в межрегиональные ИФНС России по соответствующим федеральным округам.

В налоговом ведомстве уверены, что оптимизация организационно-функциональной структуры позволит добиться единообразия применения правовых подходов при вынесении решений по жалобам, а также повысить эффективность контроля за деятельностью подразделений по досудебному урегулированию споров.

Напомним, с 2016 года переход на двухуровневую систему управления был осуществлен на территории Республики Алтай, где реализовывался в качестве пилотного проекта.

С 23 ноября 2020 года на двухуровневую систему управления перешли налоговые органы еще в трех субъектах РФ — республиках Тыва и Хакасия, а также в Севастополе.

Таким образом, жалобы, полученные налоговыми органами указанных регионов с этой даты, рассматриваются межрегиональными инспекциями ФНС по Сибирскому и Южному федеральным округам соответственно.

Источник

2020й — год величия и триумфа ФНС

Двухуровневая система налоговых органов что это. Смотреть фото Двухуровневая система налоговых органов что это. Смотреть картинку Двухуровневая система налоговых органов что это. Картинка про Двухуровневая система налоговых органов что это. Фото Двухуровневая система налоговых органов что это

Кто бы что не говорил, но Федеральная налоговая служба РФ в 2020 году стала самым мощным и авторитетным ведомством в России, которое сосредоточило в своих руках огромное количество функции, полномочия, компетенций и т.д. Так и хочется спросить: «Куда вам столько?».

Но факт остается фактом, равных ФНС сейчас в правительстве ведомств нет, причем этому способствовали как субъективные, так и объективные факторы.

Ради справедливости необходимо отметить, что возвышение ФНС началось, конечно же, не в 2020 году, а намного раньше, когда эта служба как-то незаметно фактически стала «выше» своего курирующего Минфина. Во всяком случае, если в начале нулевых законодатель исповедовал алгоритм «Минфин принимает нормативные акты, а ФНС их исполняет», то лет 10 назад пошла другая тенденция «сама ФНС для себя нормативные акты пишет, сама же их и исполняет», и хорошо, если Минфину в некоторых случаях оставалась функция согласователя.

Однако в 2020 году, как мне кажется, особенно после назначения бывшего руководителя ФНС М.В. Мишустина председателем Правительства России (фактически, это вторая должность в государстве), сила и авторитет ФНС стали почти абсолютными.

Чем только в настоящее время ФНС не занимается, помимо сбора налогов. Это и регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, валютный контроль и маркировка табачной продукции, контроль за лотереями и за проведением азартных игр, банкротства, аккредитация филиалов и представительств иностранных компаний и т.д. и т.п.

Судите сами. В 2020 году фактически все предложения ФНС принимались и поддерживались всеми ветвями власти и управления. Почти все планы ФНС, её задумки и хотелки в 2020 были реализованы или ждут своего исполнения в 2021 году.

Кроме того, в ФНС сосредоточились колоссальные информационные ресурсы:

Я уже не говорю о том, что все банковские учреждения страны находятся практически в подчинении у ФНС, которую банки боятся больше, чем свой Центробанк.

А в планах у фискального монстра единый регистр населения, национальная система прослеживаемости, электронный документооборот и т.д.

Боюсь это писать, но всё-таки, если в России будет введен полноценный налоговый контроль за расходами населения (а он рано или поздно в той или иной степени введен будет), то я даже не сомневаюсь, какому ведомству будет поручены администрирование и контроль.

Или как вам информация января 2021 года о том, что ФНС разработала единую электронную систему мониторинга налоговых расходов бюджетной системы РФ? Причем ФНС выступает здесь единственным поставщиком данных, необходимых при проведении оценки.

Фактически, ФНС стала своеобразным штабом для властей, в котором сосредотачивается масса информации и компетенций. Даже руководитель ФНС Д.В. Егоров сухо констатирует, что ФНС стала главным поставщиком информации для правительства.

Президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности перед самым новым 2021 годом утвердил Концепцию электронного документооборота в хозяйственной деятельности и план мероприятий по её реализации, которая была разработана ФНС России (Протокол президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25.12.2020 № 34).

Концепция предусматривает комплексный подход к нормативному правовому регулированию в области применения электронной подписи, архивного хранения электронных документов и обеспечения юридической значимости электронного документооборота в сфере хозяйственной деятельности с учетом интересов всех участников рынка.

Планируется, что к 2025 году на электронную форму «перейдет» 95% счетов-фактур, а также 70% транспортных и товарных накладных. Начиная с 2022 г. количество электронных документов в В2В должно увеличиваться не менее чем на 20% в год. С 2023 г. количество истребуемых при налоговом контроле бумажных документов будет уменьшаться не менее чем на 10% (с учетом проверок за прежние «бумажные» периоды). Речь идет о переводе в электронный вид как внешних, так и внутренних документов организаций, а в перспективе — и документов при экономическом обмене в ЕАЭС.

В идеале ФНС намерена к 2025 году перейти к «незаметному налоговому администрированию», которое будет означать, что функции по исчислению налогов от налогоплательщиков перейдут к налоговым органам, которые будут фактически «диктовать» сумму к уплате. А в перспективе может быть и уплата налогов полностью перейдет в руки ФНС, когда налоги будут «сниматься» с плательщиков автоматически.

Иными словами, в 2020 году мы увидели перед собой мега-ведомство или супер-министерство, и коронавирусные события только укрепили позиции ФНС, поскольку именно эта служба (ну и, конечно, Роспотребнадзор) стала основным агентом государства в его взаимоотношений как с бизнесом, так и с населением.

И кстати, на начало 2021 года осталось недооцененным еще одно событие в сфере «созидания ФНС» — переход на двухуровневую систему управления, которая началась в самом конце 2020 года и пока реализуется только в некоторых не самых ведущих регионах России.

А еще я не удивлюсь, если стремление ФНС получить упрощенный доступ к банковским счетам физических лиц будет полностью, а может быть даже с лихвой, реализовано в 2021 году, хотя на настоящий момент точные параметры замысла нам не известны.

p.s. Когда этот пост уже был опубликован, подоспела еще одна «уникальная» новость о том, что сотрудники ФНС России начали запрашивать у производителей поквартальный прогноз изменения цен на значимые продукты (об этом пишет газета «КоммерсантЪ»). Иными словами, ФНС и в данной сфере проявляет себя и вбирает в себя новые полномочия по контролю за ценами.

Кроме того, как пишет газета «Ведомости», с июля 2021 года ФНС России начнет выпуск бесплатных электронных цифровых подписей (ЭЦП) для российских компаний, индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Честное слово, хоть продолжай публикацию по мере поступления новых новостей, которые только подтверждают выводы, сделанные в этом материале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *