Двуокись водорода что это
Будьте осторожны: дигидрогена монооксид
Если вы не знали об этом, то мы с улыбкой сообщаем вам об этом! Называется этот химикат дигидрогена монооксидом. А почему сообщаем с радостью? Да потому что речь идёт об обычной воде.
Не правда ли, неплохое название для воды – «дигидрогена монооксид»? Однако мало кто знает, оно обозначает именно воду. По причине неосведомлённости людей по этому поводу мистификация с дигидрогена монооксидом вызвала в своё время немало шума и послужила причиной массовой паники.
Но давайте обо всём по порядку.
Что за дигидрогена монооксид?
По сути, дигидрогена монноксид – это название воды, согласно системе наименований химических соединений «ИЮПАК». Все мы знаем, что вода имеет формулу «Н2О», в которой «Н2» является дигидрогеном, ведь присутствуют два атома водорода, а «O» является монооксидом, т.к. имеется всего один атом кислорода.
Здесь можно упомянуть о том, что в 2005 году номенклатура «ИЮПАК» была пересмотрена, но для неорганической химии всё еще нет каких-либо единых названий для химических соединений. Главной функцией химической номенклатуры является обеспечение отсутствия двусмысленности касаемо химических соединений, т.е. одним названием должно быть обозначено одно вещество. Обеспечение единого названия для химических веществ является второстепенным, несмотря даже на то, что количество допустимых имён является ограниченным. И название «дигидрогена монооксид» для воды вполне приемлемо.
В нашем случае, дигидрогена монооксид является научной шуткой и мистификацией, созданной с целью иллюстрации того, как может простое отсутствие научных знаний и умелое оперирование фактами стать причиной паники среди людей.
По общепринятым данным, впервые информация о химикате была распространена в 1989 году студентами Мэтью Кауфманом, Ларсом Норпченером и Эриком Лехнером среди других студентов Калифорнийского университета в Санта-Крусе. Они распространили в кампусе учебного заведения листовки, которые предупреждали о заражении веществом под названием «дигидрогена монооксид».
Такая идея возникла у Мэтью Кауфмана. Связана она была с предупреждением о «Гидроксиде водорода», которое было опубликовано в одной из газет Мичигана. В итоге, трое друзей приняли решение выдумать такой термин, который казался бы намного опаснее предыдущего. Эрик Лехнер набрал текст предупреждения на компьютере, а затем листовку размножили при помощи копировального аппарата. Данная листовка вызвала панику среди студентов, которая продолжалась до выяснения сущности указанного в сообщении химиката.
Предупреждение в Интернете
Впервые упоминание о дигидрогена монооксиде в Интернете было сделано, согласно газете «Pittsburgh Post-Gazette», «Объединением по запрещению дигидрогена монооксида» – несуществующей организацией, которая была придумана Крейгом Джексоном.
Смысл информации из предупреждения сводился примерно к следующему:
Не так давно учёные обнаружили факт заражения общедоступных водопроводных систем опаснейшим химическим веществом. Данное вещество не имеет цвета, вкуса и запаха. Правительством не было предпринято каких-либо мер по устранению этого представляющего опасность заражения. Представленное химическое вещество носит название «дигидрогена монооксид», а используется оно со следующими целями:
Невзирая на все эти опасности, химическое вещество активнейшим образом и абсолютно безнаказанно применяется в индустрии. Множество корпораций каждый день получают огромные количества этого химического вещества по специально проложенным для этого трубопроводам. Взаимодействующие с химическим веществом люди не снабжаются никакой спецодеждой; с людьми также не проводится соответствующего инструктажа. Отработанное химическое вещество в огромных объёмах сливается в водоёмы. Мы призываем всех граждан быть сознательными и выразить свой протест против последующего применения этого опасного для жизни химического вещества.
Развитие событий
В итоге, все события, связанные с дигидрогеном монооксида, развивались следующим образом:
В 1989 году Мэтью Кауфман, Ларс Норпченер и Эрик Лечнер сделали копии листовок и оповестили о дигидрогена монооксиде студентов, вызвав панику.
В 1994 году Крейгом Джексоном была создана интернет-страница для «Объединения за запрещения дигидрогена монооксида», что тоже вызвало панику.
В 1997 году четырнадцатилетний ученик школы из городка Айдахо-Фоллз (США) по имени Натан Зонер сумел собрать 43 голоса за запрещение химического вещества, произведя опрос 50 одноклассников. И за свой эксперимент, который он назвал «Насколько мы легковерны?», мальчик получил на научной ярмарке своего города первую премию. В качестве признания его исследования журналист Джеймс К. Глассман даже ввёл термин «зонеризм», который означает «применение факта, приводящего к ложным выводам публику, которая не обладает познаниями в науке и математике».
В 1998 году, первого апреля одним из членов австралийского парламента было объявлено о начале кампании, направленной на запрет дигидрогена монооксида на международном уровне, что вызвало немалую шумиху.
В 2007 году Джаки Дин (член парламента Новой Зеландии), не сумевшая распознать подвох, направила министру здравоохранения сообщение, в котором спрашивала о том, что планирует делать правительство, чтобы запретить крайне опасное представленное вещество. Месяц спустя, Джаки Дин оправдывалась в одном из интервью, говоря, что люди, которые прислали ей информацию о дигидрогена монооксиде, из «левого крыла», и вообще, она поступила правильно.
Итоги
Исходя из всего изложенного выше, можно заключить, что вся эта история с дигидрогена монооксидом является наглядной демонстрацией того, что множество людей по всему миру по причине своего незнания слепо доверяет научной терминологии и умело обыгранной информации. Поэтому, каждый из нас должен прилагать усилия к саморазвитию и самообразованию, дабы не стать жертвой чьего-то обмана или шутки.
А вот ещё несколько примеров распространения информации о вреде дигидрогена монооксида:
Ну что, кто готов подписать петицию за запрещение дигидрогена монооксида?
Осторожно! Монооксид Дигидрогена
Недавно исследователи открыли факт загрязнения наших водопроводных систем опасным химикатом. Этот химикат бесцветный, безвкусный и не имеет запаха. Он убивает бесчисленное множество людей каждый год. Правительство не предприняло никаких попыток регулирования этого опасного заражения. Данный химикат называется «дигидрогена монооксид» (Dihydrogen monoxide). Химикат используется для следующих целей:
• В производстве как растворитель и охладитель
• В ядерных реакторах
• В производстве пенопласта
• В химических и биологических лабораториях
• В производстве пестицидов
• В искусственных пищевых добавках
• Химикат является основной составляющей кислотных дождей
• Способствует эрозии почвы
• Ускоряет коррозию и вредит большинству электроприборов
• Длительный контакт с химикатом в его твёрдой форме приводит к серьёзным повреждениям кожи человека
• Контакт с газообразной формой химиката приводит к сильным ожогам
• Вдыхание даже небольшого количества химиката грозит смертельным исходом
• Химикат обнаружен в злокачественных опухолях, нарывах, язвах и прочих болезненных изменениях тела
Несмотря на эти опасности, химикат активно и безнаказанно используется в индустрии. Многие корпорации ежедневно получают тонны химиката через специально проложенные подземные трубопроводы. Люди, работающие с химикатом, как правило, не получают спецодежды и инструктажа. Отработанный химикат тоннами выливается в реки и моря.
Мы призываем население проявить сознательность и протестовать против дальнейшего использования этого опасного химиката. Призываем депутатов немедленно принять закон запрещающий использование хранение и оборот данного вещества.
Дайте этот текст своим знакомым, коллегам, родственникам и задайте вопрос, готовы ли они выступить за запрет данного химиката? 80% согласятся с тем, что следует запретить данное вещество.
А если снять ролик, страшным голосом сообщить населению об опасности, навставлять картинок с трупами, дымящими трубами, дохлой рыбой и показать например на НТВ?
А если дать этот текст депутатам? Какова вероятность, что они запретят это вещество и будут поддержаны населением?
Между тем, H2 «дигидроген» — двойной гидроген (англ. hydrogen — водород), а O — «монооксид» (кислород). Н2О — Вода.
Вот так, руководствуясь собственной дремучестью, легковерием, отсутствием критического мышления можно запретить обыкновенную воду.
Пользуясь легковерием народа, и управляемостью через федеральные каналы, власть должна улучшать жизнь людей, их быт, воспитывать и просвещать, чтобы войти в историю как мудрые правители создавшие новую, процветающую Россию. Вместо этого идет повальная дебилизация, переворачивание всего и вся с ног на голову и восхищение своей безнаказанностью.
Кин дза дза стала реальностью. Это и надувание шаров господина пэ жэ, это и супертехнологии, обладая которыми можно летать по космосу, но жить под землей в рванье. Это и разделение на чатлан и пацаков, где одним можно, а другим нельзя. Это и желание массы носить малиновые штаны, чтобы плевать на всех и эцилоп не мог их бить по ночам, никогда….
Дигидроген моноксид
Ложную тревогу подняли Эриком Лехнер, Ларс Норпченер и Мэтью Кауфман в 1989 году, распространив в кампусе Калифорнийского университета в Санта-Крусе листовки, предупреждавшие о заражении дигидрогена монооксидом [2] Мысль возникла у Мэтью по аналогии с предупреждением о «гидроксиде водорода», опубликованном в мичиганской газете «Дюранд Экспресс», после чего трое приятелей решили придумать термин, который «звучал бы еще опаснее». Эрик напечатал предупреждение на компьютере, после чего листовка была размножена на копировальном аппарате.
Монооксид дигидрогена — одно из научных англоязычных названий воды, как известно, имеющей формулу Н2О, где H2 «дигидроген» — двойного гидрогена (анг. hydrogen водород), а O — «монооксид» (кислород).
Содержание
Предупреждение на веб-сайте
Недавно исследователи открыли факт заражения наших водопроводных систем опасным химикатом. Этот химикат бесцветный, безвкусный и не имеет запаха. Правительство не предприняло никаких попыток регулирования этого опасного заражения. Данный химикат называется дигидрогена монооксид (Dihydrogen monoxide).
Химикат используется для следующих целей:
Несмотря на эти опасности, химикат активно и безнаказанно используется в индустрии. Многие корпорации ежедневно получают тонны химиката через специально проложенные подземные трубопроводы. Люди, работающие с химикатом, как правило, не получают спецодежды и инструктажа. Отработанный химикат тоннами выливается в реки и моря.
Мы призываем население проявить сознательность и протестовать против дальнейшего использования этого опасного химиката.
История
Чем опасен Дигидроген моноксид. Это точно нужно знать всем.
Химикат используется для следующих целей:
В производстве как растворитель и хладагент
В ядерных реакторах
В производстве пенопласта
В химических и биологических лабораториях
В производстве пестицидов
В искусственных пищевых добавках
Химикат является основной составляющей кислотных дождей
Способствует эрозии почвы
Ускоряет коррозию и вредит большинству электроприборов
Длительный контакт с химикатом в его твёрдой форме приводит к серьёзным повреждениям кожи человека
Контакт с газообразной формой химиката приводит к сильным ожогам
Вдыхание даже небольшого количества химиката грозит смертельным исходом
Химикат обнаружен в злокачественных опухолях, нарывах, язвах и прочих болезненных изменениях тела
Ни один известный очиститель не способен полностью очистить воду от этого химиката
Свингер пати
Цитата
В Тюмени трёхлетняя голодная девочка просила еду у курьера
В Тюмени к курьеру «Самоката», который приехал отдавать заказ на адрес Судостроителей, 38, подбежала нагая девочка лет 3-х со словами: «дядя, я есть хочу».
Курьер спросил у девочки, где она живет, и та повела его в квартиру, где спала мать. Малышка пыталась сказать своей маме о том, что к ним пришёл «гость», но в ответ посыпались только маты.
Курьер вызвал ПДН, сотрудники которого уже вызвали органы опеки. Мужчина дождался инспектора и только тогда покинул здание.
— Просто меня бросило в шок, что только вот с Настей Муравьевой было похищение, и тут это. А если бы вместо меня этот маньяк был и все — ещё бы девочку искали. — написал в соцсетях тюменец.
Источник https://vk.com/wall-31635757_2122013
Именно в этом доме пол года назад жила пропавшая девочка Настя Муравьева.
Такой бабушке нельзя доверять детей
Поднялся я на второй этаж и нажал кнопку лифта. Забавный тут дом, чуть ли не один в Москве. По крайней мере, таких зданий я больше не встречал. Поднимаюсь на 8-ой этаж. Повод к вызову ничем не примечательный: болит живот, ребенок 13-ти лет. Вызывает бабушка. Звоню.
— Скорая помощь, вызывали? – а про себя ворчу: «Ну, кого ещё ждут? Ну, пиццу, не иначе!»
Глаза фиксируют: парень в сознании, кожные покровы бледные, лежит на левом боку, чуть придерживаясь за живот. В уголках рта виднеются остатки этой темной жижи.
— Когда началась рвота?
— Кем приходитесь ребенку?
Так как ребенок не достиг 14-летнего возраста и на момент вызова с ним не было родителей или опекунов/официальных представителей, а бабушка, хоть и родственница, но де юре никак не может влиять на оказание медицинской помощи, все решения буду принимать я, как ответственный по бригаде.
Обращаюсь к мальчику:
— Тебя как зовут, что, как и где болит?
— А как болит? Сильно?
— Что вы дали мальчику?
— Как что? «Аспирин», он же обезболивает, но всё равно вызвала Вас, чтобы подстраховаться.
— Я не знаю,- отвечает бабушка, разводя руками.
— Вань, ну ходил или нет?
— Да, в школе, я сходил, когда живот стал болеть, мне захотелось.
— Цвет какой был? Жидко?
— Черный, кашей, но не очень жидкий.
Веду опрос больного, попутно измеряя давление и сатурацию. Эх, черт, 80/60. А сатурацию держит 94%.
— Вань, а на живот ты не падал? Тебя никто не бил? Травмы никакой не получил?
— Вань, скажи, а в школе ты подходил к медсестре?
-Да, я ей сказал, что живот болит, тошнит.
— Сказала, что так бывает.
— А ты ей говорил, что ты в туалет сходил, а цвет был черным?
-Сказала, что позвонит бабушке, предупредит ее и учителя, и что я могу идти домой.
— И скорую даже не вызывали?
— Нет, я же домой пришел.
— А учитель не интересовался, что с тобой и почему?
— Да, она спросила. Я ответил, что живот болит. И всё. Она позвонила бабушке и сказала, чтобы я сразу шел домой.
В моих глазах читалось: что за бред. В школу часто вызывают «скорую» на разную ерунду, которая вовсе не является жизнеугрожающими состояниями, а тут такую патологию пропустили.
Я продолжаю опрос, пальпируя живот, – он был слегка болезненным и мальчик чуть реагировал, когда я трогал эпигастральную область.
— Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки у мальчика есть? Хронические заболевания? Аллергии на лекарства?
— Ой, доктор, а давайте, я маму Вам сейчас по видеосвязи наберу, у нее все и спросите.
Я повторил свои вопросы, которые задавал бабушке.
— А что с ним, что хотите делать?- волнуясь, спросила она.
— Это что? Ему нужна операция?
— Я не могу Вам точно сказать, но точно могу заверить, что повезу через реанимационное отделение на хирургию, позже я скажу, куда.
Мать мальчика согласилась и попросила, сделать все возможное, чтобы спасти ее сына и обещала Ване, что первым же самолетом она вернется в Москву.
Разговор был окончен, я уже установил капельницу и звоню водителю Юре, чтобы он принес носилки, кислород и ЭКГ-монитор.
Только я положил трубку, как в дверях комнаты встала бабушка, в секунды переменившаяся в лице. Вид у неё был суровый, я бы даже сказал, угрожающий.
Я сижу на стуле с широко открытыми глазами и чуть отвисшим ртом. Кто был бледнее в тот момент, я или мальчик, было трудно сказать. Опешив на секунду, отвечаю:
Про себя думаю: «Точно дура! Значит, 70. Рано, однако, у нее маразм начался».
Звонок в домофон, это, похоже, Юра. Бабка (я теперь только так её называл про себя), подлетев к домофону, кричит:
Мне перезванивает Юра.
— Сань, чё у тебя там происходит?
Бабка начинает злобно выплескивать на меня всё то, что она думает про российскую медицину. А далее продолжает:
Медэвакуация нужна срочная. Пока я соображаю, что делать, продолжаю капать мальчика. Бабка же звонит на 03 и уже вовсю жалуется на меня. Спустя пару минут мне звонит старший врач подстанции:
Я докладываю ему о складывающейся ситуации.
— Дай трубку женщине.
Он с ней говорил по громкой связи, убеждая, что мальчику нужна стационарная помощь срочно! Ответ был один – «нет».
Беру трубку у бабки, выключаю громкую связь, и старший врач мне говорит:
— Вызывай полицию с поводом: умышленное препятствие в оказании медицинской помощи ребенку, требующее немедленного вмешательства с целью сохранения жизни.
— Ты один? Тебе бригаду врачебную послать?
— Да она даже дверь не открывает и всё тут.
— Ну, не будешь же ты с ней драться, успокойся, все делаешь правильно, потом в карте напишешь. Вся информация записана, разговоры тоже. В общем, оказывай помощь на месте, жди бригаду и звони в полицию.
Набираю при бабке полицию, объясняю им слово в слово, как сказал мне старший врач. Бабка только ухмыляется. Затем обращаюсь к женщине:
— Хорошо, но я вам внука не отдам.
— Нет, вы можете идти, а мой внук останется тут.
— Позвоните дочери, дайте мне с ней поговорить!
— Нечего деньги тратить на пустую болтовню, как я сказала, так и будет! Мой дом! Я тут хозяйка, что хочу, то и делаю.
Да, дерутся с родственниками больных только в фильмах и сериалах, а в жизни так не делается. Что же, ждем полицию.
Минут через 10 в домофон позвонили.
— Я вас не пущу, уезжайте. Есть уже одна.
Через 2 минуты мне перезванивает уже заведующий.
— Саш, старший врач мне ситуацию пояснил в целом, как состояние больного?
— Тяжелое, но стабильное, давление поднял, но все равно эвакуация нужна.
— Да это даже не обсуждается. Значит, смотри, к тебе приехала наша «девятка», ждут внизу. Они сказали, что их не пустили.
— Женщина что вообще хочет? Она дает помощь оказывать? Не мешает?
— Нет, помощь оказывается в соответствии с алгоритмами, даже кислород разрешила водителю принести.
— Мне Михаил Борисович сказал, она ему «Аспирин» давала?
— Ах, чёрт, бежит времечко, бежит… Ладно, полиции еще нет?
Я кладу трубку. В этот момент в домофон снова зазвонили.
Бабка снимает трубку домофона.
— Открывайте или будем вскрывать дверь.
Пока я докладываю врачу о состоянии мальчика и проведенных мной манипуляциях, бабка орёт, что не отдаст внука никуда, потом связывается с матерью. Та в шоке, требует, чтобы не препятствовала медикам. Но бабка стоит на своём. В общем, стала она всех отталкивать, и сотрудникам 02 пришлось ее в буквальном смысле слегка ограничить в свободе, мягко говоря. Нет, ее никто не бил, но они сделали так, что оказывать сопротивление она перестала.
Состояние ребенка было уже стабильное на этот момент, давление было 110/70, что является для этого возраста нормой, уже не бледный, чуть порозовевший, с хорошей сатурацией в 98% не на кислороде, пульс, конечно, частил, но рвоты и актов дефекации не наблюдалось. Юридически я передал больного другой бригаде и мог бы уходить, но я, быстро собрав укладку, мусор и пустые кислородные баллоны с кри-1, спустил их машину и вернулся, чтобы помочь вынести мальчика. Этаж 8, есть лифт, но не грузовой, а пассажирский.
После всех событий я вернулся на подстанцию, чтобы пополнить укладку, взять новые баллоны с кислородом. У меня были сутки, но в ночь, к моей большой радости, ко мне пришел фельдшер 2-ым номером. Утром я сидел в кабинете заведующего и писал реально километровую объяснительную о ситуации, возникшей на этом вызове, ведь, скорее всего, объяснительную и карту вызова будет запрашивать следственный комитет. Через неделю старший врач звонил в стационар и выяснил, что мальчик жив, перенес операцию, но продолжает оставаться пока в реанимационном отделении, так как из-за сумасшедшей бабки и ее лечения, препятствий к госпитализации ситуация со здоровьем мальчика осложнилась.
Потом, спустя несколько дней, на подстанцию пришла мать мальчика. Это был первый раз в моей практике, когда родственник приходил на ПС по мою душу. Я как раз был на обеде, слышу, вызывает меня заведующий. Вхожу в кабинет, вижу незнакомую женщину. Она представляется и вручает мне 3 тортика к чаю и банку хорошего растворимого кофе. Она долго благодарила меня и всех, кто спасал её сына. Благодарила за то, что не бросили его. А как же по-другому? Это ведь и не по инструкции, и не по-человечески!
Оксид водорода
Оксид водорода
Вода | |
Общие | |
---|---|
Систематическое наименование | Оксид водорода |
Традиционные названия | вода |
Химическая формула | Н2O |
Молярная масса | 18,01528 г/моль |
Физические свойства | |
Плотность вещества | 0,9982 г/см³ |
Состояние (ст. усл.) | жидкость |
Динамическая вязкость (ст. усл.) | 0,00101 Па·с (при 20 °C) |
Кинематическая вязкость (ст. усл.) | 0,01012 см²/с (при 20 °C) |
Термические свойства | |
Температура плавления | 0 °C |
Температура кипения | 99,974 °C |
Тройная точка | 0,01 °C, 611,73 Па |
Критическая точка | 374 °C, 22,064 MПа |
Молярная теплоёмкость (ст. усл.) | 75,37 Дж/(моль·К) |
Теплопроводность (ст. усл.) | 0,56 Вт/(м·K) |
Вода́ (оксид водорода) — прозрачная жидкость, не имеющая цвета (в малом объёме) и запаха. Химическая формула: Н2O. В твёрдом состоянии называется льдом или снегом, а в газообразном — водяным паром. 71 % поверхности Земли покрыто водой (океаны, моря, озера, реки).
Является хорошим сильнополярным растворителем. В природных условиях всегда содержит растворённые вещества (соли, газы).
Вода имеет ключевое значение в создании и поддержании жизни на Земле, в химическом строении живых организмов, в формировании климата и погоды.
Содержание
Физические и химические свойства
Физические свойства
Вода обладает рядом необычных особенностей:
Все эти особенности связаны с наличием водородных связей. Из-за большой разности электроотрицательностей атомов водорода и кислорода электронные облака сильно смещены в сторону кислорода. По причине этого, а так же того, что ион водорода не имеет внутренних электронных слоев и обладает малыми размерами, он может проникать в электронную оболочку отрицательно поляризованного атома соседней молекулы. Благодаря этому, каждый атом кислорода притягивается к атомам водорода других молекул и наоборот. Каждая молекула воды может участвовать максимум в четырёх водородных связях: 2 атома водорода — каждый в одной, а атом кислорода — в двух. При таянии льда часть связей рвётся, что позволяет уложить молекулы воды плотнее; при нагревании воды связи продолжают рваться, и плотность её растёт, но при температуре выше 4 °С этот эффект слабее, чем обычное тепловое расширение; при испарении рвутся все оставшиеся связи. Разрыв связей требует много энергии, отсюда высокая температура и удельная теплота плавления и кипения и высокая теплоёмкость. Вязкость воды обусловлена тем, что водородные связи мешают молекулам воды двигаться с разными скоростями.
По сходным причинам вода является хорошим растворителем полярных веществ. Каждая молекула растворяемого вещества окружается молекулами воды, причём положительно заряженные участки молекулы растворяемого вещества притягивают атомы кислорода, а отрицательно заряженные — атомы водорода. Поскольку молекула воды мала по размерам, много молекул воды могут окружить каждую молекулу растворяемого вещества.
Это свойство воды используется живыми существами. В живой клетке и в межклеточном пространстве вступают во взаимодействие растворы различных веществ в воде. [2] Вода необходима для жизни всех без исключения одноклеточных и многоклеточных живых существ на Земле.
Вода имеет показатель преломления n=1,33 в оптическом диапазоне. Однако она сильно поглощает инфракрасное излучение, и поэтому водяной пар является основным естественным парниковым газом, отвечающим более чем за 60% парникового эффекта. Благодаря большому дипольному моменту молекул, вода также поглощает микроволновое излучение, на чем основан принцип действия микроволновой печи.
Агрегатные состояния
При атмосферном давлении вода замерзает (превращается в лёд) при температуре в 0 °C и кипит (превращается в водяной пар) при температуре 100 °C. При снижении давления температура плавления воды медленно растёт, а температура кипения — падает. При давлении в 611,73 Па (около 0,006 атм) температура кипения и плавления совпадает и становится равной 0,01 °C. Такое давление и температура называются тройной точкой воды. При более низком давлении вода не может находится в жидком состоянии, и лёд превращается непосредственно в пар. Температура возгонки льда падает со снижением давления.
При росте давления температура кипения воды растёт, плотность водяного пара в точке кипения тоже растёт, а жидкой воды — падает. При температуре 374 °C (647 K) и давлении 22,064 МПа (218 атм) вода проходит критическую точку. В этой точке плотность и другие свойства жидкой и газообразной воды совпадают. При более высоком давлении нет разницы между жидкой водой и водяным паром, следовательно, нет и кипения или испарения.
Так же возможны метастабильные состояния — пересыщенный пар, перегретая жидкость, переохлаждённая жидкость. Эти состояния могут существовать длительное время, однако они неустойчивы и при соприкосновении с более устойчивой фазой происходит переход. Например, нетрудно получить переохлаждённую жидкость, охладив чистую воду в чистом сосуде ниже 0 °C, однако при появлении центра кристаллизации жидкая вода быстро превращается в лёд.
Изотопные модификации воды
И кислород, и водород имеют природные и искусственные изотопы. В зависимости от типа изотопов, входящих в молекулу, выделяют следующие виды воды: Лёгкая вода (просто вода), Тяжёлая вода (дейтериевая) и Сверхтяжёлая вода(тритиевая).
Химические свойства
Вода является наиболее распространённым растворителем на Земле, во многом определяющим характер земной химии, как науки. Большая часть химии, при её зарождении как науки, начиналась именно как химия водных растворов веществ. Её иногда рассматривают, как амфолит — и кислоту и основание одновременно (катион H+ анион OH-). В отсутствие посторонних веществ в воде одинакова концентрация гидроксид-ионов и ионов водорода (или ионов гидроксония), pKa ≈ ок. 16.
Сама по себе вода относительно инертна в обычных условиях, но её сильно полярные молекулы сольватируют ионы и молекулы, образуют гидраты и кристаллогидраты. Сольволиз, и в частности гидролиз, происходит в живой и неживой природе, и широко используется в химической промышленности.
Вода в природе
Атмосферные осадки
Осадки согласно направлению
«Вертикальные» осадки | «Горизонтальные» осадки | Свободно-парящие структуры |
---|---|---|
Дождь | Роса | Облака |
Дождь со снегом | Иней | Туман |
Изморось | Атмосферное оледенение | Морская пена |
Переохлаждённая морось | Гололёд | |
Снег | ||
Снежная крупа | ||
Снежные зерна | ||
Ледяная крупа | ||
Ледяной дождь | ||
Град | ||
Ледяные кристаллы |
Осадки согласно состоянию
Жидкие осадки | Твёрдые осадки |
---|---|
Дождь | Снег |
Дождь со снегом | Снежная крупа |
Изморось | Снежные зерна |
Переохлаждённая морось | Ледяная крупа |
Роса | Ледяной дождь |
Град | |
Ледяные кристаллы | |
Иней | |
Атмосферное оледенение | |
Гололёд |
Виды воды
Вода на Земле может существовать в трёх основных состояниях — жидком, газообразном и твёрдом и в свою очередь приобретать самые разные формы, которые зачастую соседствуют друг с другом. Водный пар и облака в небе, морская вода и айсберги, горные ледники и горные же реки, водоносные слои в земле. Вода способна растворять в себе много веществ, приобретая тот или иной вкус. Из-за важности воды, «как источника жизни» её нередко подразделяют на типы.
Характеристики вод
По особенностям происхождения, состава или применения, выделяют, в числе прочего:
Исследования воды
Гидрология
Гидроло́гия — наука, изучающая природные воды, их взаимодействие с атмосферой и литосферой, а также явления и процессы, в них протекающие (испарение, замерзание и т. п.).
Предметом изучения гидрологии являются все виды вод гидросферы в океанах, морях, реках, озёрах, водохранилищах, болотах, почвенных и подземных вод.
Гидрология исследует круговорот воды в природе, влияние на него деятельности человека и управление режимом водных объектов и водным режимом отдельных территорий; проводит анализ гидрологических элементов для отдельных территорий и Земли в целом; даёт оценку и прогноз состояния и рационального использования водных ресурсов; пользуется методами, применяемыми в географии, физике и других науках. Данные гидрологии моря используются при плавании и ведении боевых действий надводными кораблями и подводными лодками.
Океанология подразделяется на биологию океана, химию океана, геологию океана, физическую океанологию, и взаимодействие океана и атмосферы.
Биологическая роль
Вода играет уникальную роль, как вещество, определяющее возможность существования и саму жизнь всех существ на Земле. Она выполняет роль универсального растворителя, в котором происходят основные биохимические процессы живых организмов. Уникальность воды состоит в том, что она достаточно хорошо растворяет как органические, так и неорганические вещества, обеспечивая высокую скорость протекания химических реакций и в то же время — достаточную сложность образующихся комплексных соединений. Благодаря водородной связи, вода остаётся жидкой в широком диапазоне температур, причём именно в том, который широко представлен на планете Земля в настоящее время.
Применение
Земледелие
Выращивание достаточного количества сельскохозяйственных культур на открытых засушливых землях требует значительных расходов воды на ирригацию, доходящих до 90% в некоторых странах.
Питьё и приготовление пищи
Живое человеческое тело содержит от 55% до 78% воды, в зависимости от веса и возраста. Потеря организмом человека более 10 % воды может привести к смерти. Для нормального функционирования организма человеку нужно усвоить от 1 до 7 литров воды за день в зависимости от температуры и влажности окружающей среды, физической активности и пр.
Растворитель
Вода является растворителем для многих веществ. Она используется для очистки как самого человека, так и различных объектов человеческой деятельности. Вода используется как растворитель в промышленности.
Теплоноситель
Среди существующих в природе жидкостей вода обладает наибольшей теплоёмкостью. Теплота её испарения выше теплоты испарения любых других жидкостей, а теплота кристаллизации уступает лишь аммиаку. В качестве теплоносителя воду используют в тепловых сетях, для передачи тепла по теплотрассам от производителей тепла к потребителям. Воду в качестве льда используют для охлаждения в системах общественного питания, в медицине. Большинство атомных электростанций используют воду в качестве теплоносителя.
Пожаротушение
В пожаротушении вода зачастую используется не только как охлаждающая жидкость, но и для изоляции от огня в составе пены.
Спорт
Многие вида спорта проходят на водных поверхностях, на льду, на снегу и даже в воде. Это подводное плавание, хоккей, лодочные виды спорта, биатлон и пр.
Инструмент
Вода используется как инструмент для разрыхления, раскалывания и даже резки пород и материалов. Она используется в добывающей промышленности, горном деле и в производстве. Достаточно распространены установки по резке водой различных материалов: от резины до стали. Вода, выходящая под давлением несколько тысяч атмосфер способна разрезать стальную пластину толщиной несколько миллиметров, или более при добавлении абразивных частиц.