Дядя ку что это такое
«Какие они смешные, когда приходят в первый раз»
В салон эротического массажа нужно изначально хорошо вложиться и жестко контролировать дисциплину. И тогда… Еще лет пять назад салон, в котором я работала, приносил порядка 150-200 тысяч рублей чистого дохода в день!
автор тренингов для женщин, экс-мастер салона эротического массажа
Дорогой длинною
В массажный салон я попала в один из самых экстремальных моментов своей жизни. Я уволилась с оборонного предприятия в одном из закрытых городов под Екатеринбургом, где проработала много лет монтажницей радиоаппаратуры пятого разряда. Но что это была за работа! Я просто сидела и тупила, понимая, что что-то в своей жизни явно перепутала, что дожить сначала до зарплаты, а потом до пенсии – совсем не моя цель, что мне хочется чего-то совершенно другого. В общем, в один момент со мной произошло то, что называет революционной ситуацией: верхи уже не могли, низы не хотели. И я написала заявление об уходе, упросив начальника цеха не заставлять меня отрабатывать положенные две недели. Меня взяли в ресторан метрдотелем – все в том же Новоуральске. Но денег и перспектив не было и там. И тогда я уехала в Екатеринбург. Смешная была, пипец! Считала себя самой крутой. Начала ходить на собеседования в салоны красоты, женские тренинговые центры. Там-то мне и рассказали о салонах эротического массажа. Ну, а дальше… Я пришла в один из них, чтобы занять место администратора, но мне сказали, что нечего мне сидеть просто так – мол, иди на «поляну» мастером. Это было совершенно неожиданно. Я-то думала, что все массажистки – топ-модели двадцати лет, но все оказалось не так. Через три месяца я вышла на работу. А через полгода уже была брендом заведения.
Я стала просто топ! Но через пару лет меня снова накрыл «день сурка», то есть все эти вопросы о дальнейших перспективах, карьерном росте и безграничности моих амбиций. И тогда я пошла работать ведущей женских тренингов, построенных на моих авторских программах. Я выгодно отличаюсь от коллег: мало кто еще может похвастаться таким богатым опытом общения с мужчинами и таким пониманием их психологии, запросов и пожеланий.
Учат в школе
Мне повезло – эротическому массажу меня учили на протяжении месяца, потому что мой салон был весьма серьезным Как происходят уроки? Ну… Приходит модель-мужчина, раздевается и ложится. Мастер нам показывает движения, мы их повторяем, заучиваем и наглаживаем, тренируем руки.
Олег Ласточкин / РИА Новости
Но вообще-то обычно все происходит не так: девочкам – особенно в Москве – дают один-два урока весьма сомнительного содержания и отправляют «в поля». Поэтому в большинство столичных салонов эротического массажа мужчина может попасть только «по незнанке» или из сильного желания сэкономить.
Разойтись по классам
В Москве, как и в большинстве других мегаполисов, эротические салоны делятся на классы. Есть салоны экспресс-массажа, где весь процесс занимает полчаса. А что за это время можно успеть?! Мужчина быстренько сам ополоснулся в душе, девушка его положила, где-то что-то помяла, перевернула на спину и – дальше, как у Пушкина: «ядрачистый изумруд». Все! Клиент снова помылся и – досвидос!
У меня же один только душ занимал около пятнадцати минут, ведь это же очень серьезная прелюдия, включающая множество важных моментов: мы с мужчиной вместе идем в душик, я его купаю, нежно тру мочалочкой. Это приятно и клиенту, и мне, потому что важно знать, что клиент вымыт тщательно и во всех местах. Мне же после со всем этим добром работать! А весь сеанс длился около полутора часов.
Еще одно отличие дешевых и дорогих салонов – интерьер. В бюджетном заведении вы найдете только душ, лежанку, плохое освещение, проблемы с отоплением и отсутствующую звукоизоляцию.
Девушки. Они отличаются ухоженностью, внешним видом и отношением к клиентам. К нам в салон однажды попала девочка из дешевого салона экспресс-массажа и очень быстро уволилась. Мужчины от нее выскакивали буквально через пятнадцать минут. А они же уже избалованные, тему знают, вот и начали жаловаться администратору. Барышня же вообще не понимала, чего от нее хотят. Другой склад мышления, что поделаешь!
Сферы влияния
Салоном обычно владеет несколько партнеров. И для них это не основной, а третий или пятый бизнес, хотя, конечно, бывают и исключения. Я знаю заведение, которым управляют муж с женой. Знаю, где совладелицей салона стала бывшая массажистка.
Ступенью ниже на иерархической лестнице стоят администраторы и управляющие. Ну, а дальше уже – девочки.
Ничего, кроме бизнеса
Поверьте, салон эротического массажа может приносить неплохие деньги. Но тут важно соблюдать два основных условия. Первое: нужно изначально хорошо вложиться в место и интерьер. Второе: очень жестко контролировать дисциплину, поэтому добрый начальник тут не годится. Девочки должны реально бояться опаздывать, прогуливать, небрежно относиться к клиентам, невежливо разговаривать. И тогда… Еще лет пять назад салон, в котором я работала, приносил порядка 150-200 тысяч рублей чистого дохода в день! Поэтому и текучка кадров в таких заведениях минимальная.
Чай и процент
Попробую нарисовать портрет среднестатистической работницы салона. Ей от 25 до 30 лет. Она приехала в Москву из какого-нибудь российского региона. Национальный состав? В основном, это русские девушки. Я знала одну удмуртку. А вот кавказок вы в этом бизнесе не найдете.
Все они вышли из средне- или малообеспеченных семей. Часто они – студентки. Родители оплачивают им учебу, но жить-то на что-то надо! А еще нередко работать в массажные салоны идут семейные девушки, естественно, скрывая это от своих мужчин. И разведенки.
Но все, совершенно все они идут в салон только тогда, когда у них начинается черная полоса в жизни. Кайфануть? Нет, такой цели нет ни у кого из них. Им бы просто выжить. Другое дело, что они быстро входят во вкус, потому что – вот факт – в массажном салоне заработать они могут намного больше, чем в «реале». В разы больше, чем их знакомые с высшим образованием на нормальном месте! Сколько получают девушки, устроившись куда-нибудь после института? Тысяч 40-50? Столько в салоне не получают даже при самых тухлых раскладах. Здесь же работают не на окладе, а на процентах с массажа, а это – от 30 до 40 процентов от стоимости и основной программы, и дополнительных услуг, которая может составить 10-15 тысяч рублей. Плюс – чаевые. 500 рублей тут семечки. «Постоянщики» могут оставить и тысячи три, и пять, и десять.
Зачем и кому это нужно
Клиенты массажных салонов – это, как правило, мужчины достаточно молодые и семейные. Мне их жаль. Вступая в брак, они считают, что подписывают условный долгосрочный контракт, один из важных пунктов которого – наличие регулярного секса. А жены то устали, то у них болит голова, то что-то еще. И мужчины начинают искать способы это компенсировать. Или приходят те, чьи жены беременны.
Клиенты любят рассказывать свои истории. Но чаще всего я слышу про то, как они не могут раскрыться своим женам, довериться им. Мужчинам стыдно признаться супругам в том, что им нравится, когда им ласкают попу, хотя она – обычная эрогенная зона. Что им нравится быть слабыми, что они предпочитают женскую доминацию, но вынуждены при этом играть в семье и на работе роль сурового самца. Что их заводят ролевые игры.
Словарь планеты Плюк
Словарь планеты Плюк содержит определения ключевых понятий чатлано-пацакского (чатланского) языка – вымышленной системы дискретных звуковых знаков, используемых героями кинофильма «Кин-дза-дза» (реж. Г. Данелия, «Мосфильм», 1986). Словарные статьи содержат примеры контекстного применения тех или иных слов и выражений.
Абрадокс — руководитель или высокопоставленный чиновник планеты Альфа.
Альфа — планета, находящаяся между Землей и Плюком. Цивилизации Альфы и Плюка находятся в состоянии вялотекущего конфликта.
Жители Альфы — высокоразвитое общество, стремящееся исправить все недостатки Вселенной и навязать всем своё понимание мира. Они имеют привычку превращать оказавшихся в их распоряжении плюкан и ханудян в кактусы, так как считают продолжение жизни в виде растения благом для них (и для всех).
— Вы катапультируете нас на Альфу, а сами пытаетесь затормозить на ее орбите, а потом.
— Фигушки там затормозишь!
(Сцена из к/ф «Кин-дза-дза!»).
Антитентура — нечто противоположное Тентуре.
— Земля в антитентуре, родной. И мы до неё никак долететь не можем, понимаешь? (Би. К/ф «Кин-дза-дза!»).
Бандура — плюканский музыкальный инструмент, издающий громкие скрипучие звуки. Может использоваться как самостоятельно, так и вместе с другими инструментами. В последнем случае бандура может усиливать их громкость и изменять тембр их звучания. Внешне представляет собой шары диаметром около 50 см из плетёных металлических полосок, играющие роль динамиков, и поршень, представляющий из себя пульт дистанционного управления. В пепелаце динамики от бандуры могут использоваться в качестве сидений для пассажиров.
— Бандуру вычеркни, не берем бандуру (Дядя Вова. К/ф «Кин-дза-дза!»).
Би (собств) — бедный артист, пацак, владелец старого пепелаца. Путешествует по галактике вместе со своим старым другом — чатланином Уэфом, исполняя песни.
Визатор — небольшое (размером с зажигалку) металлическое устройство, оборудованое световым индикатором для определения того, кто является чатланином, а кто — пацаком.
Гравицаппа, гравицапа (грузинская фраза «ра вици аба» переводится как «кто ж его знает!») — деталь от двигателя пепелаца, необходимая для космических полётов.
— Не унывай, Скрипач. Если есть на этом Плюке гравицапа, так достанем. Не такое доставали… (Дядя Вова. К/ф «Кин-дза-дза!»).
Деконт — помощница Абрадокса
Каппа — устройство дистанционного управления чем-либо (или, возможно, просто «кнопка»).
— Я не бездействовал. Я сразу на каппу нажал. Скрипач свидетель! (Эцилопп. К/ф «Кин-дза-дза!»).
Кин-дза-дза — название галактики в Спирали.
— Это не Земля и не Африка, родной. Это планета Плюк, 215 в Тентуре. Галактика Кин-дза-дза в Спирали. Ясно? (Би. К/ф «Кин-дза-дза!»).
Кристалл Представления — некоторое важное устройство, которое используется в планетариях на Плюке.
— Там был Кристалл Представления! Где Кристалл Представления, а?
— Скрипач! Положи на место!
— Я думал, так лежит. Стёклышко.
(Сцена в планетарии. К/ф «Кин-дза-дза!»).
Ку (с краткого словаря — все остальные слова; по-грузински «ку» означает «черепаха») — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении.
— Вот вывези нас отсюда, а мы тебе — ку (Дядя Вова. К/ф «Кин-дза-дза!»).
КЦ — вещество, содержащееся в спичечной головке бытовых спичек, находящихся в обиходе землян (на Плюке огонь добывают с помощью огнива). КЦ, соскобленное с одной спички, стоит приблизительно 4400 чатлов. Обладание КЦ сильно повышает социальный статус: обладающий одним КЦ чатланин имеет право носить жёлтые штаны, а обладающий несколькими (вероятно, четырьмя и более) — малиновые.
— Ты свои КЦ им не показывай. И не думай о них. Ты мой КЦ покажи. И больше пол-спички не давай, гравицаппа пол-спички стоит (Уэф. К/ф «Кин-дза-дза!»).
Кю — допустимое в обществе ругательство. Существует мнение, что слово произошло от фр. «cul» («задница»).
— Ты когда-нибудь видел, чтобы такой маленький пацак был таким меркантильным кю? (Би. К/ф «Кин-дза-дза!»).
Луц — топливо для пепелаца, изготавливаемое из воды. Не исключено, что термин имеет армянское происхождение — по-армянски «луц» означает «понос». Луц может быть обратно переработан в воду.
— Луц по частям не продаётся. Луц — десять чатлов заряд, а у нас только семь (Уэф. К/ф «Кин-дза-дза!»).
Луцеколонка (судя по всему, термин употребляется только в общении с землянами, поскольку образован с употреблением русского корня) — станция, где можно приобрести луц. Существуют автоматические луцеколонки и луцеколонки, обслуживаемые людьми. Последних со временем становится все меньше.
— Это не катер, это луцеколонка! (Би. К/ф «Кин-дза-дза!»).
Машинка перемещения — телепортационный аппарат. Внешне выглядит как небольшой диск, разделённый поперёк на две половины (контакты), поворачивающиеся одна относительно другой. Нажатие на один из контактов приводит к перемещению в пространстве. Машинка позволяет перемещаться в любую точку Вселенной, но у неё очень быстро кончаются заряды, которых хватает лишь на несколько путешествий.
— Слушайте, друзья, не надо булочной, не надо справочной. Вот моя планета — Узм, 247 в Тентуре, галактика Бета в Спирали. Вот — машинка перемещения в пространстве. Так какой контакт мне нажимать, чтобы домой переместиться? Ведь время относительно, это-то вы понимаете? (Босой путешественник. К/ф «Кин-дза-дза!»).
Основа Жизни — отличительный знак чатлан в виде двух металлических овальных шариков на верёвке, которые носятся на шее.
— Давай ещё сыграем? Ты — скрипку, футляр и зубную палку.
— И это!
— Идёт?
— Хорошо! Вы — бандуру, визатор и основу жизни господина Уэфа.
— Можно!
(Сцена из к/ф «Кин-дза-дза!»).
Пацак (от рус. пацан, груз. парчаки (исп. для обозначения отрицательной личности), евр. поц и укр. кацап; возможно также, от слова цак) — низшая категория, зависимый гражданин Плюка — «чатланской» планеты. На так называемых «пацакских» планетах, напротив, являются высшей кастой и помыкают живущими там чатланами.
— Небо. небо не видело такого позорного пацака, как ты, Скрипач. Я очень глубоко скорблю (Би. К/ф «Кин-дза-дза!»).
Пепелац (от груз. пепела — бабочка, рус. пепельница) — космический корабль.
— Ребят, как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок.
— У нас была гравицаппа. Но когда мы сюда прилетели, ее свистнули.
(Дядя Вова, Уэф. К/ф «Кин-дза-дза!»).
Планетарий — учреждение на планете Плюк, в котором можно определить местонахождение любой планеты во Вселенной, а также связаться с жителями этих планет. Услуги планетария платные.
— Номер твоей планеты, балда, любой планетарий в центре за два чатла выдаст! (Уэф. К/ф «Кин-дза-дза!»).
Пластиковая каша — пища на Плюке. По виду напоминает перловку.
— Еда есть?
— Каша…
— Какая?
— Пластиковая…
(Сцена из к/ф «Кин-дза-дза!»).
Плюк — планета № 215 в Тентуре галактики «Кин-дза-дза» в Спирали. Планету населяют плюкане, делящиеся на две социальные группы — чатлане и пацаки. Представители обеих групп — гуманоиды, практически идентичные землянам, но обладают телепатическими способностями на уровне чтения текущих мыслей. На Плюке главенствуют чатлане. Только они имеют право носить голубые, жёлтые и малиновые штаны, становиться эцилоппами, носить Основу Жизни, а также обладают массой привилегий перед пацаками. Последние же обязаны носить цаки и делать перед чатланами ку. Отличить одних от других можно лишь одним способом — по цвету индикатора специального устройства, называемого визатором.
Номинальный правитель Плюка — господин ПЖ. Однако известно, что за ним стоит более высокое правительство, находящееся на другой планете, впрочем, никаких следов его деятельности на Плюке не заметно. Планета имеет атмосферу, похожую по составу на земную. Есть светлое и тёмное время суток. В светлое время планету освещает звезда, похожая на земное Солнце. Природа пустынная. Пустыни песчаные, похожие на земные, с барханами и дюнами. Иногда встречаются каменные образования. В прошлом на Плюке были моря, но позже они были переработаны в энергетическое топливо для пепелацев — луц. Очень скудная пустынная растительность. Животные отсутствуют. На Плюке имеются города, луцераздаточные колонки, подземные обиталища (в том числе многоэтажные, уходящие глубоко в недра), остатки ушедшей в прошлое культуры, а также жилище господина ПЖ с бассейном, которое расположено недалеко от эциха. На поверхности встречается разнообразный металлический мусор, например проволока или сломанная катапульта. Экономика частично плановая, частично рыночная, но нестабильная, так как плюкане очень жадные. Тем не менее инфляции, по всей видимости, не наблюдается, поскольку на руках у граждан очень мало денег. Широко распространён бартер. Денежная единица — чатл. Наибольшей материальной ценностью, сравнимой с земными драгоценными металлами, обладает материал под названием КЦ, схожий по составу и свойствам с веществом головки обычной спички.
— Какой дурак на Плюке правду думает? Абсурд! (Бродячая артистка на тележке. К/ф «Кин-дза-дза!»).
Плюка — специальная металлическая палочка длиной около 5 см, к одному концу которой прикреплены несколько небольших полосок кожи. Используется в широко распространённой на планете Плюк игре, суть которой заключается в том, чтобы, поместив плюку в рот, суметь плюнуть ею на большее расстояние, чем соперник.
— Если ты плюнешь дальше, я тебе полчатла. Вот. этой плюкой. Если я — ты мне две спички. Понял? (Уэф. К/ф «Кин-дза-дза!»).
Последний Выдох — памятник или надгробие на Плюке в виде шара с воздухом.
— Скрипач, что ты делаешь, это же последний выдох… понимаешь, могила. (Би. К/ф «Кин-дза-дза!»).
— Это не дирижабль, балда! Это последний выдох господина ПЖ. (Уэф. К/ф «Кин-дза-дза!»).
Тентура — определенная группа планет. Часть планет относится к Тентуре, часть — к Антитентуре. Перелёт из Тентуры в Антитентуру и наоборот считается довольно опасным по причине нахождения на пути планеты Альфа. Единственный безопасный способ перемещения — телепортация с помощью машинки перемещения. Возможна телефонная связь между Тентурой и Антитентурой. Планеты в Тентуре пронумерованы, для перемещения на планету при помощи соответствующей аппаратуры нужно вводить ее номер.
— Друг! Скажите номер вашей планеты в тентуре? Или хотя бы номер галактики в Спирали. А то я перепутал контакты и теперь не могу вернуться домой (Босой путешественник. К/ф «Кин-дза-дза!»).
Узм — планета №247 в Тентуре, галактика Бета в Спирали.
Уэф (собств) — бедный артист, чатланин. Выступает вместе с пацаком Би.
Хануд — пацакская планета, пустынная и безжизненная. Продается за мизерную цену.
Хануд стал необитаемым после того, как чатлане Плюка его транклюкировали. Кроме населения на Хануде отсутствует вся флора, фауна и вода, а также значительно сокращено содержание кислорода в атмосфере (2 % от нормы). Выжило лишь два жителя Хануда — чатланин Уэф и пацак Би, которые на момент транклюкации были на гастролях.
— А ты, паршивый чатлан, цак одень! И sit down, когда с пацаком разговариваешь! Хануд — пацакская планета, родной! (Би. К/ф «Кин-дза-дза!»).
Цак — колокольчик для носа. Носится представителями низшей касты на планете. Каждый чатланин обязан носить цак на пацакской планете и, наоборот, каждый пацак должен носить цак на чатланской планете.
— Цак.
— Он хочет, чтобы я колокольчик надел.
— Перебьется.
(Сцена из к/ф «Кин-дза-дза!»).
Цаппа, цапа — крепежный элемент, используемый, в частности, в пепелаце. По-видимому, подобен земной гайке.
— Дядя Вова! Цаппу надо крутить, цаппу! (Уэф. К/ф «Кин-дза-дза!»).
Чатл — денежная единица на планете Плюк. Чатлы бывают различной формы (в зависимости от их номинала), изготавливаются из керамики.
— Хватит. Кончай мозгами скрипеть, балда. Вот ваша планета: 013 в тентуре, налево от Большой Медведицы. Хочешь поговорить? Плати ещё чатл (Работница планетария. К/ф «Кин-дза-дза!»).
Ы — универсальный союз и эмоциональное высказывание. По частоте употребления находится на втором месте после слова «Ку».
— Мама, мама, что я буду делать? Ку! Мама, мама, как я буду жить? Ыыы! Ы! Ку! Ы! Ку! Ы! Ку! Ы! Ку! (песня в исполнении дяди Вовы и Гедевана, к/ф «Кин-дза-дза!»).
Эцилопп (от англ. police — полиция читаемое наоборот — ecilop) — представитель власти, полицейский.
— Дотронешься — эцилопп прилетит и ноги выдернет (Бродячая артистка на тележке. К/ф «Кин-дза-дза!»).
Эцих (от груз. «цихе» — тюрьма) — ящик для узников; пенитенциарное учреждение, где хранятся такие ящики; а также заключение в таком ящике как мера наказания.
— Пацака транклюкирую, чатланину — пожизненный эцих с гвоздями (Судья-эцилопп. К/ф «Кин-дза-дза!»).
«Ты пацак»: что зашифровал Данелия в языке фильма «Кин-дза-дза!»
Остроумный режиссер в поиске слов дофантазировался до того, что картину чуть не закрыли, увидев в ней антисоветчину.
Кадр из фильма «Кин-дза-дза!»
Свое название знаменитый фильм Георгия Данелии получил случайно. Во время съемок Евгений Леонов на вопрос «Что у тебя в портфеле?» ответил нараспев: «Кинза…Кин-дза-дза-дза». Если бы этого не произошло – хит советского кинематографа получил бы ничем не примечательное название вроде «Миража», «Спирали» или «Космической пыли» — и кто знает, стал бы он в таком случае культовым. Язык обитателей загадочной планеты тоже пришлось придумывать – и здесь Данелия с коллегами постарались вовсю. Teleprorramma.pro выясняет, что значат основные слова чатлано-пацакского словаря, принятого на планете Плюк в галактике Кин-дза-дза, и откуда они возникли.
Кадр из фильма «Кин-дза-дза!»
Гравицаппа
Деталь, без которой нельзя перемещаться в другую галактику, на чем движется пепелац. Гравицаппа очень дорогая — за нее нужно заплатить половину спички — КЦ. Нетрудно догадаться, что произошло это слово от всем известной «гравитации». Но есть и «второе дно»: с грузинского «ра вици аба» переводится как восклицание: «Кто ж его знает!». Цитата: «Гравицаппа — это то, без чего пепелац может только так летать, а с гравицаппой в любую точку Вселенной — вжик! за пять секунд».
Ку и кю
«Ку!» — самое распространенное слово на Плюке. Им можно обозначать все что угодно. Используется для ритуального приветствия: пацаки, завидев чатланина, должны похлопать себя по щекам, развести руки и присесть, выкрикнув: «Ку!». Если этого не сделать — последует наказание.
Интересно, что безобидное сочетание двух букв долго казалось цензорам подозрительным: а не намекают ли создатели фильма на инициалы генсека ЦК КПСС Константина Устиновича Черненко? Чиновники уговаривали заменить «ку» на «ко» или «ка», но, пока шли споры, генсек умер. Проблема отпала сама собой.
«Кю!» — ругательство. Цитаты: «Уэф, ты когда-нибудь видел, чтобы такой маленький пацак был таким меркантильным кю?!»
«- У тебя в голове мозги или кю?»
«- Ну и зараза же ты, родной…- Он хуже. Он просто кю».
Кадр из фильма «Кин-дза-дза!»
КЦ
То вещество, за которое любой житель планеты Плюк душу продаст, потому что оно очень дорогое. Находится в простых земных спичках — самом дешевом, что только есть на нашей планете. На Плюке же любой, у кого есть хоть малое количество КЦ, получает право носить желтые штаны! Если же у счастливчика много КЦ — ему полагаются уже малиновые штаны и всеобщее поклонение. Возможно, аббревиатура означает «ЦК», то есть «Центральный Комитет (КПСС)» наоборот. При утверждении сценария цензоры устроили в связи с этим допрос с пристрастием, но их удалось убедить, что никаких намеков на партию тут нет. По другой версии, «КЦ» — это «конечная цель». Цитата: «Нет, генацвале! Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели…»
Луц
Дорогостоящее топливо, добываемое из воды. Его можно купить за десять КЦ на луцеколонке. Данелия признался: по-армянски луц — значит понос. Цитата: «— Это не катер, это луцеколонка.
— Ну так давайте заправимся!
— Нельзя! Здесь автомат, а в следующем женщина. Выступим, она нам скидку сделает, понятно?»
Пацак
Бесправный житель других планет, низшая категория. Пацаки на Плюке — рабы у чатлан, потому что Плюк — чатланская планета. Слово происходит от пренебрежительных «пацан», «кацап», а также грузинского «кацо».
Кадр из фильма «Кин-дза-дза!»
Пепелац
Гремящий, страшного вида, ржавый летательный аппарат, который, тем не менее, способен совершать межзвездные полеты (в фильме его сделали из куска старого Ту-104). В искаженном переводе с родного языка Георгия Данелии — грузинского — «пепела» это «бабочка».
Что интересно – для съемок изготовили несколько пепелацев, отправили их в Среднюю Азию, где проходили съемки, по железной дороге, но по пути груз потерялся. В документах он значился как «пепелацы». Железнодорожники, как ни старались, так и не смогли найти загадочный груз и тщетно пытались понять, что же это такое.
Транклюкатор
Цак
Колокольчик. Его обязаны носить в носу представители низшего сословия, то есть пацаки — на Плюке и других чатланских планетах, а чатлане — на пацакских планетах. Цитата: «Так что ты цак надень и в пепелаце сиди. Ясно?»
Кадр из фильма «Кин-дза-дза!»
Чатланин
Житель Плюка, обладающий всеми правами. В отличие от пацака. Цитата: «— Извините, а чатлане и пацаки — это национальность?
— Нет.
— Биологический фактор?
— Нет.
— Лица с других планет?
— Нет.
— А в чём они друг от друга отличаются?
— Ты что, дальтоник, Скрипач, — зелёный цвет от оранжевого отличить не можешь? Турист…»
Чатлы
Деньги на Плюке. Тот, у кого есть чатлы, — настоящий чатланин.
Эцилоп
Представитель власти, имеющий право бить беззащитных пацаков. Прочтите справа налево и получите английское «police».
Эцих
Натуральная тюрьма, только еще хуже: тесный железный ящик. В него запихивают провинившегося и захлопывают крышку. В особо тяжелых случаях эцих может быть утыкан гвоздями. Георгий Данелия изобрел это слово, слегка изменив грузинское «цихэ» — крепость.