Дягилевский фестиваль это что

Дягилевский фестиваль это что

Дягилевский фестиваль — это не просто программа, состоящая из премьер, концертов и перформансов. Это тесное общение художников и зрителей, пространство, где едва уловимые идеи становятся более ясными, а то, о чем мы только мечтали, — реальным.

По сути, за эти несколько лет мы создали новый способ коммуникации в сфере культуры. Мы нашли новые возможности того, как рассказывать людям о музыке и представлять произведения искусства. Многие форматы и подходы, которые мы впервые попробовали на фестивале, теперь используются повсюду в России. А программа фестиваля — это то, что помогает нам шагнуть в это пространство поиска и общения.

Например, концерты камерной музыки — это не просто выступления, где музыканты сыграли, поклонились и ушли. Это какая-то очень давняя мечта о том, как можно играть камерную музыку. Это что-то большее. Или концерты в середине ночи. Они очень важны. Может быть, это не самые яркие события фестиваля, но это его душа. Ни один вечер не проходит в банальной форме. Дух концертов, их атмосфера всегда особенные. И для музыкантов и зрителей они становятся особенным событием. Мне, по крайней мере, так кажется. В этом и есть сила и суть фестиваля.

Люди приезжают сюда, чтобы встретиться и поговорить, думать и созидать. В это оказывается вовлечен весь город, и такое редко встретишь где-то еще. Мне хочется, чтобы люди уезжали от нас после фестиваля радостные. С небольшой горечью от того, что всё закончилось, и с предвкушением следующей встречи.

Источник

Дягилевский фестиваль это что

С 10 по 20 июня в Перми пройдет Дягилевский фестиваль. В анонсах используется эвфемизм «в обычном формате» — это означает даже не наличие зрителей в зале, а то, что концерты и перформансы будут идти в буквальном смысле днем и ночью, подряд и одновременно. Продажа билетов стартует 22 мая — и не говорите потом, что мы вас не предупреждали.

Дягилевский фестиваль это что. Смотреть фото Дягилевский фестиваль это что. Смотреть картинку Дягилевский фестиваль это что. Картинка про Дягилевский фестиваль это что. Фото Дягилевский фестиваль это что
Фото: Никита Чунтомов

Десятников, Штраус, Курентзис
10 июня, ДК Солдатова

Для открытия фестиваля, которым руководит Теодор Курентзис, не придумать лучшего названия, чем «Смерть и просветление». Это симфоническое резюме девятнадцатого века, и название пьесы точнее было бы перевести как «Смерть и преображение» — и то и другое 24-летний Рихард Штраус оркестровал блестяще.

Однако главная часть концерта и едва не всего фестиваля — симфония Леонида Десятникова «Зима священная 1949 года», написанная 110 лет спустя и подводящая черту уже под двадцатым веком и всеми его метаморфозами, в том числе музыкальными. В основе — стихотворный текст советского учебника английского языка для пятиклассников (Польская Р. Б., Шпигель Ц. Г. Stories for Boys and Girls. М., 1949). Объяснить природу «Зимы священной» авторской иронией было бы слишком просто: soviet english звучит как новая латынь, а заклинательные формулы хора вроде «sport makes you healthy, healthy and gay, and gay, and gay» — как приговор инквизиции и прошлое, которому не скажешь до свиданья. По прошествии часа, с колоссальными взлетами и оглушительными паузами, приходится лишь испытать растерянность и ощутить сиротство как сиротство. Последний раз симфония звучала в России шесть лет назад под руководством Александра Ведерникова, и если можно было бы желать большего, то именно исполнения Курентзиса.

Double Helix
11-13 июня, Завод Шпагина, Д1

Фестивальная программа последних лет постепенно уходила от государственных академических искусств оперы и балета в сторону современного танца и перформанса — от диктата Автора к равноправному союзу нескольких художников. В Double Helix работа хореографа Нанин Линнинг понимается не в смысле сочинения оригинальных и разнообразных танцев — как раз если смотреть отдельно репетиции в классе, танцы Линнинг кажутся набором тривиальностей, — но как организация тел и пространства. Движение перформеров неотторжимо от костюмов Барта Хесса (он известен, в частности, работой с Леди Гагой). Сюжет Double Helix можно в грубом виде определить как «дано мне тело — что мне делать с ним?». Тела вырываются из пут и коконов, покрываются наростами, приобретая босховские очертания (в резюме Линнинг есть работа к 500-летию со дня смерти ренессансного сюрреалиста). Перформанс предусматривает вовлечение зрителей — если что, от красоты нужно держаться на безопасном расстоянии.

Сольные программы этого года построены по принципу «горшочек, не вари». Вадим Холоденко играет 36 вариаций Фредерика Ржевского «Когда мы едины, мы непобедимы» и раритетные «Вариации на русскую тему» Бетховена (13 июня). Финский пианист Йоонас Ахонен привозит пьесы Сальваторе Шаррино и Ребекки Сондерс, потенциальный хит Бернхарда Гандера «Питер Паркер» и еще один бетховенский цикл, «33 вариации на вальс Диабелли» (что вдвойне красиво: только что в Перми исполнили рекомпозицию Ханса Цендера «33 вариации на 33 вариации» — оригинал слушайте 11 июня). Антон Батагов сотоварищи готовит премьеру собственной пьесы на тексты Пушкина и Хармса (13 июня). Все трое выступают в Piano-gala: полная темнота, публика разложена вокруг рояля на ковре, программу объявляют только на выходе. Такая широта репертуара — не кураторская блажь, не экзотика, а то, что однажды должно стать филармонической повседневностью, но пока никак не становится.

Дягилевский фестиваль это что. Смотреть фото Дягилевский фестиваль это что. Смотреть картинку Дягилевский фестиваль это что. Картинка про Дягилевский фестиваль это что. Фото Дягилевский фестиваль это что
Фото: Эдвард Тихонов

Между тем, герой фестиваля и его главная тема очевидны. После открытия с оркестром musicAeterna, в совместном концерте под названием Lux Aeterna выступят хоры musicAeterna и musicAeterna byzantina, превратив Завод Шпагина в храм (12 июня). Другие концерты под стать: Церемония памяти Пауля Целана с премьерами сочинений Ретинского, Невского и Курентзиса на стихи великого немца (13-14 июня); Мистерия, где пьесы барокко и авангарда подобраны и исполнены так, что вся музыка становится современной (15 июня). В этой череде авторский вечер Леонида Десятникова, третий за последние пять фестивалей, выглядит тихим Рождеством в семейном кругу (17 июня).

«Пропавшая дверь. Потерянная комната»
18-19 июня, Театр-Театр

Название театральной компании Peeping Tom — английская идиома, обозначение вуайериста. В положении этого самого peeping tom’а всегда оказывается зритель: в спектаклях Габриэлы Карризо и Франка Картье действие происходит в закрытых комнатах, душный быт плавится, превращается в сумрачный абсурд, и выхода из этого шикарного ада не найти. Так было в «Матери», которую бельгийцы привозили на Театральную олимпиаду в Петербург, и в постановке «Дидоны и Энея», только что показанной в Женеве. Нужно ли подробно объяснять, в чем суть спектаклей под названиями «Пропавшая дверь» и «Потерянная комната»?

superposition
16-17 июня, Завод Шпагина, Д1

Работы композитора и медиахудожника Редзи Икеда, как часто бывает с произведениями art&science, лучше всего аннотировать статьями из научных словарей. Так вот, «суперпозиция — это наложение альтернативных (взаимоисключающих) состояний, которые не могут быть реализованы одновременно с классической точки зрения». Если проще, это допущение, что некий объект находится во всех возможных состояниях одновременно. Икеда утверждает, что в его перформансе в суперпозиции находятся все элементы — звук, изображение, поведение человека. Если и так не стало яснее, остается просто смотреть: визуальный ряд имеет конкретное математическое происхождение, но прекрасен и в качестве абстрактного орнамента. Слушать труднее: фестиваль предупреждает, что в перформансе используются предельные громкости, и «событие не рекомендовано людям с неврологическими особенностями здоровья».

Дягилевский фестиваль это что. Смотреть фото Дягилевский фестиваль это что. Смотреть картинку Дягилевский фестиваль это что. Картинка про Дягилевский фестиваль это что. Фото Дягилевский фестиваль это что
Фото: Марина Дмитриева

Моцарт, Курентзис
20 июня, ДК Солдатова

После всех репертуарных чудес, явленных в камерной программе, фестиваль закрывается ультраконсервативной (и это мягко говоря) программой: две самые популярные, они же две последние симфонии Моцарта, Сороковая и Сорок первая. В этом, разумеется, и фокус: обе симфонии исполняются на жильных струнах и старинных духовых инструментах и звучат так, будто написаны не в конце 18 века, а на двести лет раньше и одновременно на двести лет позже — Моцарт в суперпозиции. К симфониям прибавлена «Масонская траурная музыка» того же автора, состоявшего в означенной ложе. В названии — вся соль пермского фестиваля: обман ожиданий (на закрытии нужно играть что-нибудь веселое), великая патетика и великое чувство причастности к тайному обществу.

Источник

Дягилевский фестиваль

Дягилевский фестиваль это что. Смотреть фото Дягилевский фестиваль это что. Смотреть картинку Дягилевский фестиваль это что. Картинка про Дягилевский фестиваль это что. Фото Дягилевский фестиваль это что

Дягилевский фестиваль это что. Смотреть фото Дягилевский фестиваль это что. Смотреть картинку Дягилевский фестиваль это что. Картинка про Дягилевский фестиваль это что. Фото Дягилевский фестиваль это что

Дягилевский фестиваль поддерживает и развивает традиции выдающегося импресарио Сергея Павловича Дягилева. Фестиваль проводится с 2003 года, с 2011 года ежегодно.

Художественный руководитель — Теодор Курентзис.

Дягилевский фестиваль это что. Смотреть фото Дягилевский фестиваль это что. Смотреть картинку Дягилевский фестиваль это что. Картинка про Дягилевский фестиваль это что. Фото Дягилевский фестиваль это что

Дягилевский фестиваль это что. Смотреть фото Дягилевский фестиваль это что. Смотреть картинку Дягилевский фестиваль это что. Картинка про Дягилевский фестиваль это что. Фото Дягилевский фестиваль это что

Дягилевский фестиваль запись закреплена

24 декабря в рамках специального проекта Дягилев+ состоится мастер-класс Теодора Курентзиса по оперному дирижированию.

Впервые в мастер-классе примет участие оркестр musicAeterna. К участию приглашаются дирижеры и вокалисты, студенты и выпускники российских и зарубежных музыкальных ВУЗов.

Прием заявок продлится до 12 декабря.

Дягилевский фестиваль это что. Смотреть фото Дягилевский фестиваль это что. Смотреть картинку Дягилевский фестиваль это что. Картинка про Дягилевский фестиваль это что. Фото Дягилевский фестиваль это что

Дягилевский фестиваль это что. Смотреть фото Дягилевский фестиваль это что. Смотреть картинку Дягилевский фестиваль это что. Картинка про Дягилевский фестиваль это что. Фото Дягилевский фестиваль это что

Дягилевский фестиваль запись закреплена

UPD: Изменение времени окончания приема заявок.

Прием заявок для волонтеров Дягилев+ завершится уже 13 декабря в 12:00 (по пермскому времени). В это же время закроется регистрация участников на мастер-класс Peeping Tom для танцовщиков.

Если вы еще не успели оставить заявку, то поторопитесь!

Регистрация для участников мастер-класса Peeping Tom → permoperaballet.timepad.ru/event/1867119/

Дягилевский фестиваль это что. Смотреть фото Дягилевский фестиваль это что. Смотреть картинку Дягилевский фестиваль это что. Картинка про Дягилевский фестиваль это что. Фото Дягилевский фестиваль это что

Дягилевский фестиваль запись закреплена

Дягилевский фестиваль это что. Смотреть фото Дягилевский фестиваль это что. Смотреть картинку Дягилевский фестиваль это что. Картинка про Дягилевский фестиваль это что. Фото Дягилевский фестиваль это что

Дягилевский фестиваль запись закреплена

Дягилев+
Старт продаж
10 декабря, 12:00 по пермскому времени (10:00 по Москве)

Источник

Дягилевский фестиваль это что

Международный Дягилевский фестиваль стремится укреплять и развивать традиции выдающегося импресарио и пропагандиста русской культуры Сергея Павловича Дягилева.

Далеко не случайно, что именно Пермский академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского выступил инициатором первого Дягилевского фестиваля в России.

Пермь — город, в котором прошло детство Сергея Дягилева, и где находится единственный в мире Дом-музей легендарного импресарио. Кроме того, здание Пермского оперного театра было построено благодаря значительной финансовой поддержке Дягилевых.

Мультижанровый характер

Особенностью фестиваля является не только место проведения — город Пермь, главное — это мультижанровый характер программы. Разносторонняя деятельность Сергея Дягилева, связанная с оперно-балетным театром, музыкой, изобразительным искусством, издательским делом, составляет структуру фестиваля и реализуется в комплексе художественных событий.

Будучи «своеобразным отражением “Русских сезонов” Сергея Дягилева в зеркале времени» («Ведомости»), фестиваль объединяет современные идеи и проекты с искусством первой трети XX века — эпохи, которой принадлежат творческие свершения великого импресарио. Так рождаются новые театральные форматы и новые формы взаимодействия с публикой.

Афиша фестиваля включает мировые премьеры оперных и балетных спектаклей, постановки в области современного танца, художественные выставки, visual art, паблик-арт, концерты классической и современной симфонической, камерной, джазовой, экспериментальной и этнической музыки, перформансы, драматические спектакли, ретроспективы, фотовыставки, а также Образовательную программу и насыщенную клубную программу.

Организаторы фестиваля

Фестиваль проводится Пермским театром оперы и балета с 2003 года. Он начинался в формате биеннале, а с 2011-го стал ежегодным.

Учредителями фестиваля являются Министерство культуры Пермского края и Пермский театр оперы и балета.

Николас Пейн — президент ассоциации «Opera Europa», членом которой является Пермский театр оперы и балета, — в своей речи на открытии традиционной конференции в Монте-Карло в 2005 году назвал Международный Дягилевский фестиваль в числе знаковых культурных событий Европы.

Художественный руководитель фестиваля — дирижер Теодор Курентзис:

Источник

Мастер-класс от Курентзиса, выступление хора Parma Voices и балеты Стравинского: стала известна программа фестиваля «Дягилев+»

Мероприятие будет проходить с 23 по в Перми

Дягилевский фестиваль это что. Смотреть фото Дягилевский фестиваль это что. Смотреть картинку Дягилевский фестиваль это что. Картинка про Дягилевский фестиваль это что. Фото Дягилевский фестиваль это что

Теодро Курентзис проводит мастер-класс по дирижированию

Фото: Дягилевский фестиваль / Vk.com

Стала известна программа фестиваля «Дягилев+». Это специальный проект Дягилевского фестиваля. Ее составлением занимался лично художественный руководитель фестиваля Теодор Курентзис.

Мероприятие будет проходить в Перми три дня — с 23 по 25 декабря. Открывать фестиваль будет оркестр musicAeterna. Он исполнит два балета отечественного композитора Игоря Стравинского «Жар-птица» и «Петрушка». Дирижировать будет сам Теодор Курентзис. Концерт (12+) пройдет на Заводе Шпагина 23 декабря. Начало в 20:00.

На второй день фестиваля запланировано выступление хора Parma Voices. Он исполнит рождественские мотеты Джованни Палестрины, Кристобаля де Моралеса и Томаса де Виктории, а также ораторию Марка-Антуан Шарпантье In nativitatem Domini canticum. Мероприятие (16+) пройдет в органном зале Пермской филармонии. Начало в 19:00. В этот же день в Доме Дягилева пройдет концерт (16+) известной пианистки Юлианны Авдеевной. В программе: полонез-фантазия Шопена, сюита для фортепиано «Жизнь машин» Владислава Шпильмана, четвертая соната Моисея Вайнбера и восьмая соната Прокофьева. Начало в 21:30.

Также 24 декабря Теодор Курентзис даст открытый мастер-класс по оперному дирижированию. Помогут ему в этом музыканты оркестра musicAeterna. Поучаствовать в уроке могут дирижеры, вокалисты, студенты и выпускники музыкальных вузов. Желающим необходимо подать заявку до 12 декабря.

В последний день фестиваля на Заводе Шпагина состоится музыкально-поэтический перформанс «Посвящение Бодлеру» (12+). На мероприятии прозвучат мировые премьеры сочинений современных композиторов на стихи французского поэта. Начало в 19:00.

Завершит фестиваль большая «Дягилев party» (18+), где можно будет послушать альтернативную музыку российских и зарубежных исполнителей.

Более подробную информацию можно посмотреть на сайте фестиваля.

Напомним, что в Пермском крае продолжают действовать антиковидные ограничения, согласно которым попасть на культурные и развлекательные мероприятия можно только по QR-коду переболевшего или вакцинированного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *