Дьяволопоклонничество и сатанизм в чем разница
«Сатанисты — это не дьяволопоклонники, не надо нас путать». Интервью с Фаустом — единственным сатанистом на всю православную Абхазию
Его зовут Фауст, и он сатанист. Его тело покрыто татуировками с тремя шестерками, пентаграммами, портретами участниц Pussy Riot и другими нечестивыми образами. Его настольную книгу написал Антон Шандор ЛаВей. В развращенном мегаполисе он почти не выделялся бы из толпы, но он живет в патриархальной Абхазии, где затеряться можно только в горах. Темный религиовед Лорд Тритогенон поговорил с единственным на всю непризнанную республику последователем ЛаВея и узнал, чем сатанисты отличаются от идолопоклонников, почему человеческие жертвоприношения не нужны и как лучше убивать врагов: молотком или кинжалом.
— Как к тебе лучше обращаться?
— Можно ли хотя бы между нами использовать твое настоящее имя?
— Договорились. Мне тоже мое «настоящее имя» не нравится, зови меня Лорд Тритогенон.
— Тогда приступим, но сначала включим музыку.
— Ты ведь обрел свое материальное тело или, говоря обывательским языком, родился не в Абхазии и не в России?
— Я родом из Украины, из Днепропетровска.
— Как ты пришел к тому, к чему пришел?
— Я просто искал для себя философию, которая мне больше всего подходит. Прочитав Антона Шандора ЛаВея, я понял, что это мое.
— Путь левой руки (радикально-трансгрессивный) или Путь правой руки (поступательный и более консервативный, если это слово уместно)?
— И как тебя с такой философией занесло в горы Абхазии, благословенный край священных рощ и древних монастырей?
— В Москве карантин начался, так и занесло. У меня выхода тупо не было. Теперь из-за карантина и некоторых других аспектов я здесь застрял — ни туда и ни сюда.
— И всё же почему именно Абхазия?
— (Очень недовольно вздыхает.) Я в политику лезть не хочу.
— В политику и не надо.
— Смотри. На Украине идут военные действия. Зачем мне идти туда, где опасно? Правильно? Правильно. Другая сторона — здесь сезон отработал, потом весь год кайфуй. Вот и всё, блин.
Темная справка «Ножа»: Республика Абхазия была провозглашена в 1994 году после завершения «горячей» стадии грузино-абхазского конфликта. Война унесла жизни порядка 8 тысяч человек, около 250 тысяч стали беженцами. Сейчас на территории Абхазии проживают примерно 240 тысяч человек. Большинство из них исповедуют православие, есть многочисленные группы мусульман суннитского толка, а также приверженцев местных традиционных верований. Православные приходы находятся в ведении автономной Абхазской православной церкви.
— И как тебе там живется?
— Так и живется. Я же никому не навязываю свою точку зрения, правильно? Мне это ***** [даром] не надо. Кто знает [о моем мировоззрении], тот знает. Бывают очень, ***** [ёшк], неприятные моменты, когда нарушают личное пространство. Но их много, а я один, что поделать.
— Но как-то же ты им противостоишь, вот этим горячим гражданам? У тебя же все руки забиты пентаграммами.
— Давай только сразу без национализма и без расизма. Что же касается людей со, скажем так, излишне кавказским темпераментом, то напомню, что в сатанизме есть такое понятие, как «глупые люди». Если человек глупый, тебе вообще ничего не надо с ним делать, он сам себя рано или поздно угробит.
Если кто-то *********** [беспокоит], я говорю: «Это мое мировоззрение. Если что-то не нравится, давайте обсудим. Если хотите ******** [драться], давайте ******** [драться]». Тут уж ничего не поделать. Но в Абхазии такое считается беспределом. А если человек беспредельщик, то на него всегда найдется кто-то, кто этот беспредел прекратит. Ну и за год жизни здесь я нашел себе крышу на районе, которая готова за меня порешать.
— Насколько мне известно, сейчас ты живешь на то, что работаешь официантом в каком-то сельском клубе. Как это монтируется с, как бы получше выразиться, ницшеанскими установками ЛаВея?
— Смотри. Наша жизнь — это развитие. Если ты не развиваешься, ты деградируешь. Если ты деградируешь, то ты глупый человек, а глупого человека ничего не спасет. Поэтому вовсе не зазорно работать официантом, потому что когда ты работаешь официантом, ты много общаешься с людьми, берешь у них опыт. Такая работа — не рабство. Я тебе больше скажу: больше денег в Абхазии, чем на этой работе, ты нигде не заработаешь. За сезон, два месяца, я поднял 700 тысяч. Понятное дело, что я их все ******* [промотал]. Но в любом случае, на этой работе я кайфую — это мой опыт, это мое развитие в первую очередь.
— Это если посетители нормальные. А с проблемными клиентами как вопросы решаешь?
— Люди разные бывают. Они могут набухаться и творить несуразную фигню. Когда такой человек превышает планку, его, естественно, приходится выгонять, потому что он мешает другим людям кайфовать и, следовательно, отнимает твои деньги, твой заработок.
И еще официант — это своего рода психолог. Ты, ***** [ёшк], как на большой арене. Ты, ***** [ёшк], когда выходишь в зал, ***** [ёшк], твоя основная задача — получить деньги, деньги, деньги, деньги. И ты их щелкаешь как ***** [нечего] делать. Ты реально будто воюешь. Я кайфую с этого. Ты еще и барменству учишься, у различных шефов-боссов перенимаешь опыт. Я общаюсь, выпиваю, денюжку в карман положил, вот и день прошел — даже не заметил. В любое время я пошел — поел; если всё чисто, убрано, то пошел — поссал, сгонял на море. В Абхазии вообще делать ***** [нечего] по-другому.
— Давай поговорим о преимуществах и недостатках разных ветвей сатанизма. Ты вот адепт правой руки. Поясню для наших читателей. Когда ты шагаешь уверенной походкой по Пути правой руки, ты логично, последовательно созидаешь свое освобождение. А вот когда ты выбираешь левую руку, ты, грубо говоря, такой отморозок, который творит всякую жесть, например детей портит во славу Сатаны…
— ***** [ёшк]. (Пауза.) Камон, чувак, это грех считается.
Темная справка «Ножа»: В «Сатанинской библии» Антон Шандор ЛаВей выделяет девять сатанинских грехов: глупость (stupidity), претенциозность (pretentiousness), солипсизм (solipsism), самообман (self-deceit), конформизм (herd conformity), отсутствие широты взглядов (lack of perspective), забывчивость об ортодоксиях прошлого (forgetfulness of past orthodoxies), контрпродуктивная гордыня (counterproductive pride), отсутствие эстетического начала (lack of aesthetics).
Говоря о греховности насилия над несовершеннолетними, герой этого материала, судя по всему, подразумевает одно из «Одиннадцати сатанинских правил на земле»: «Не обижайте маленьких детей» (Do not harm little children).
— Лорд Тритогенон, ты сейчас зачем-то пытаешься смешать сатанистов и дьяволопоклонников. Понимаешь, настоящие сатанисты в моем понимании ни во что не верят. А обряды вроде упомянутых тобой — это основа дьяволопоклонничества. Их проводят язычники, религиозные еретики — те, для кого ритуал — это не пародия на нелогичные действия. Это фанатики, не более того.
Сам я ритуалы проводил в глубоком детстве, да и то по фану. И в эту тему я лезть больше не хочу, потому что это много времени и сил отнимает. Ритуал — это же еще и гипноз, а гипноз — это одно неправильное действие, и человек может умереть. Зачем мне это надо? Ну и когда начинают всякие странные вещи происходить, окна открываются ни с того ни с сего, еще что-то, ты понимаешь, что молодой еще, тебе дальше идти надо, а не ввязываться во всё это. Потому что всё равно не потянешь.
— Вот по этому поводу вспомнилась свежая история о том, что в Тульской области накрыли филиал Ордена девяти углов.
— Опять же, это не сатанисты, это дьяволопоклонники. Я этих людей не уважаю. Я вообще не понимаю, как они до сих пор существуют в современном мире.
— И всё же. Как насчет небольшого человеческого жертвоприношения?
— (Пытается сдержать зловещий смех.) Я же говорю: такими вещами я не занимаюсь. Зачем мне кого-то приносить в жертву? Смысл? Чтобы кто-то с небес спустился и мне сказал: «Привет»? Ну, или из-под земли, ***** [ёшк], вылез. (Смеется.) Ну давай, если хочешь, рассмотрим с точки зрения мистики и эзотерики. Не каждый человек это умеет делать, не каждый знает, как правильно [приносить людей в жертву]. Если заниматься магией и прочей ерундистикой, то у тебя должны быть старые манускрипты и старые артефакты. Сейчас этого уже не достать. И что ты будешь делать? В интернете что-нибудь прочитаешь и сделаешь всё не так?
Для меня магия — это всего лишь такая ***** [ерунда], в которую веришь или не веришь. Веришь ты в Бога — у тебя от него сила идет, веришь в Сатану — от этого сила. Веришь еще в какую-то ***** [ерунду] непонятную, в индейцев каких-нибудь, от этого сила идет. Но это всё наукой не доказано.
— Допустим, у тебя есть на выбор молоток и кинжал. Что возьмешь?
Поэтому если уж что-то начал, то надо завершать. Если сатанист куда-то идет, то он идет до конца. Лишь немногие этот путь завершили. Когда ты идешь до конца, в этом мире нет уже ничего, что оставляет тебя человеком. Я пока не определился, идти до конца или нет. Скорее всего, до конца. У меня играет эго — я хочу быть лучшим. А если я хочу быть лучшим, то я должен пройти этот путь и полностью освободиться.
— Ты говорил про крышу, которая за тебя в случае чего заступится. Значит, у тебя всё-таки есть единомышленники?
Темная справка «Ножа»: Статья 11 Конституции Республики Абхазия гарантирует гражданам права, закрепленные во Всеобщей декларации прав человека. Однако ООН регулярно выражает обеспокоенность фактами преследования жителей региона по этническому признаку и дискриминацией по признаку сексуальной ориентации. Так, осенью 2016 года в Гагрском районе произошли волнения, спровоцированные «слухами об участившихся фактах появления представителей сексменьшинств в Гагре и Пицунде» и о склонении «местных жителей к гомосексуальным отношениям с целью дестабилизации ситуации в стране».
— В сатанизме ЛаВея мне очень нравится его отношение к животным (как он говорил, «если в чем-то сомневаешься, не спрашивай совета у другого человека — сходи в зоопарк или спроси у кошки») и вообще ко всему живому.
— А почему тебе не любить то, что вокруг? Разве тебе не по кайфу то, что живет рядом с тобой? Насчет людей и животных. Да, мы очень похожи. Но человека нельзя приручить, как бы ты ни хотел. Ты можешь приручить его тело, эмоции, но его внутреннее состояние ты никогда не приручишь.
— Ты сам себя с каким животным ассоциируешь?
— Пантера. Потому что она нападает только ночью. А ты какое животное?
— Зверек из семейства виверровых — чрезвычайно уродливый.
— У тебя проблемы с самооценкой. Каждый человек по-своему красив.
— Раз уж мы договорились не говорить о политике, хотел бы задать вопрос: если опять война начнется, ты на чьей стороне будешь?
— Да меня сразу в плен возьмут или расстреляют.
— И напоследок — чему может научить сатанизм человека, которому он чужд? Например, такого смиренного христианина, как я.
— Сатанизм учит, что можно делать всё. Но ты должен помнить, что за все свои действия ты несешь ответственность. Это и есть свобода. Запомни.
Дьяволопоклонничество и сатанизм в чем разница
Сатанизм и Дьяволопоклонничество
Сатанизм и Дьяволопоклонничество
Сообщение Morbius » 01 фев 2012, 17:05
«Кто имеет мудрость, тот видит — сие пятна на челе бога, и блеск короны Сатаны»
С уважением, Морбиус.
Re: Сатанизм и Дьяволопоклонничество
Сообщение Муромец » 01 фев 2012, 17:20
С уважением, Морбиус.
Re: Сатанизм и Дьяволопоклонничество
Сообщение Morbius » 01 фев 2012, 17:36
С уважением, Морбиус.
Re: Сатанизм и Дьяволопоклонничество
Сообщение Муромец » 01 фев 2012, 17:46
Re: Сатанизм и Дьяволопоклонничество
Сообщение Проклятый » 02 фев 2012, 09:50
В тему про сатанизм.
Re: Сатанизм и Дьяволопоклонничество
Сообщение Morbius » 02 фев 2012, 11:15
Проклятый писал(а): В тему про сатанизм.
Re: Сатанизм и Дьяволопоклонничество
Сообщение ATOR » 02 фев 2012, 11:26
Re: Сатанизм и Дьяволопоклонничество
Сообщение Димериан » 02 фев 2012, 16:19
Да в этом вряд ли кто то сомневается.
Сэмицкий Сэм? Кто тут Сэмицкий Сэм?)))))))))
Re: Сатанизм и Дьяволопоклонничество
Сообщение LiBera » 02 фев 2012, 16:42
это как-то совсем по христиански
Сатанизм и дьяволопоклонничество
I. О некорректности существующего толкования термина «дьяволопоклонничество»
Долгое время было принято противопоставлять сатанизм и дьяволопоклонничество. При этом четкого определения дьяволопоклонничества до сих пор никто не дал, так что в дьяволопоклонники записывали всех подряд: и тех, кто проводит религиозные обряды с упоминанием имени Сатаны; и тех, кто стремится нанести всяческий вред христианской церкви без четкой конечной цели; и тех, кому от скуки больше нечем заняться, кроме как зарезать пару кошек; и просто сдвинувшихся крышей на почве голливудских фильмов «про Дьявола». В итоге, слово дьяволопоклонничество стало иметь не больше смысла, чем оруэлловское мыслепреступление. Оно стало просто ярлыком, который навешивают при каждом удобном случае на всякого, кого считают недостойным называть сатанистом.
Вряд ли кто-то станет отрицать наличие связи между сатанизмом и дьяволопоклонничеством (или по крайней мере — некоторыми из множества явлений, называемых этим словом). Идеал у сатанистов и дьяволопоклонников общий — Сатана, только одни стремятся к этому идеалу приблизиться, а другие — выразить свое восхищение им не всегда адекватными способами.
На мой взгляд, помимо разделения по отношению к Сатане, целесообразно провести также другую градацию — по способности развиваться. И в этом случае часть из тех, кого называют дьяволопоклонниками, окажется с сатанистами в одной группе. Поскольку развитие — одно из главных качеств Сатаны, то считаю логичным ассоциировать с именем Сатаны (Дьявола) только тех, кто к развитию способен. И их уже разделять на сатанистов и дьяволопоклонников. Для тех же, кто не развивается, предлагаю изобрести какое-нибудь иное название, с именами Сатаны не связанное.
Мне известны случаи, когда те, кто ранее был дьяволопоклонниками, через несколько лет стали вполне продвинутыми сатанистами. С другой стороны, дающие кому-то оценку: сатанист или дьяволопоклонник — как правило, делают это по результатам весьма кратковременных наблюдений за этим индивидом. Мне не известно ни одного случая, когда кого-нибудь зачислили в дьяволопоклонники после, скажем, 5 лет знакомства с ним. Следовательно, ничто не противоречит гипотезе о том, что дьяволопоклонничество и сатанизм — это разные стадии развития индивида, идущего по Левому пути. (На всякий случай повторю, что дьяволопоклонничество здесь понимается в более узком смысле, чем обычно.)
Помимо сатанистов и дьяволопоклонников, существуют и иные стадии развития. Одна из них, на которой находятся очень многие, представляет собой поиск и сопоставление различной информации о Сатане. Опять-таки, проведем разделение по наличию или отсутствию развития. Тех, кто развивается назовем темными схоластами, а те, кто не развивается, в статье «Виды подделок под сатанизм» названы лавеистами.
А теперь обратим внимание на личность Антона ЛаВея. Будет ли правильным назвать его просто сатанистом? Думаю, это по крайней мере недостаточно полная характеристика. Если бы кто-то из сетевых авторов вдруг заявил, что сатанизм — это не то, что мы все до сих пор под ним понимали, — ничего, кроме резкой критики в его адрес, это не вызвало бы. А ЛаВей был способен на большее, чем те, кто заявляют о себе как о продолжателях его дела.
Если сопоставить вместе группы личностей, которые были рассмотрены, то можно видеть, что они четко укладываются в теорию уровней духовного развития (см. статью «Уровни духовного развития и познания»). Остается спорным вопрос: всегда ли развитие начинается с 0-го уровня? Общепринятым в настоящий является мнение, что не всегда, что некоторые личности минуют стадию дьяволопоклонничества. Однако, на это можно возразить, что никто не наблюдал за этими личностями в более раннем возрасте. Вполне возможно, что нижние уровни кто-то проходит еще в детстве, в неявной форме. Т.е. одни приходят к пониманию бессмысленности религиозного поклонения в 20 лет, а другие — в 12, и т.п.
II. Об уровнях развития индивида, идущего по пути сатанизма
0-й уровень. Дьяволопоклонничество
Дьяволопоклонничество есть восприятие сатанистского пути как религии. Здесь необходимо сделать оговорку: не словесная характеристика сатанизма как религии, а именно реальное отношение к нему как к одной из религий, выраженное в делах, а не в словах. Т.е. дьяволопоклонник может всячески отрицать факт, что Сатана является для него не более чем объектом религиозного почитания; в то же время сатанист может называть сатанизм религией, но фактически быть атеистом (чему пример Антон ЛаВей; впрочем, по отношению к достигшим 3-го уровня духовного развития понятия атеист и верующий теряют смысл).
Как видим, из определения дьяволопоклонничества вовсе не следует ни принесение в жертву кошек, ни сожжение храмов других религий, ни другие подобные приписываемые дьяволопоклонникам действия. Совершающий такие действия может быть дьяволопоклонником, а может и не быть им. Это все — форма; нас же интересует содержание, а именно: почему он совершает (или не совершает) все вышеперечисленное?
Дьяволопоклонник действительно стремится вступить в контакт с Сатаной, но не видит для этого иных путей, кроме как создать вокруг имени Сатаны культ. Форма этого культа может быть различной, в зависимости от личных представлений дьяволопоклонника о Сатане. Кто-то может ограничиваться проведением обрядов и чтением воззваний к Сатане, кому-то потребуются жертвоприношения животных, а кому-то и что-нибудь уголовно наказуемое.
Как правило, дьяволопоклонники не ограничиваются почитанием одного только Сатаны. Они изучают книги по демонологии и создают целый пантеон демонов (или богов), в котором Сатана занимает главенствующее положение. С другой стороны, сказывается инерция монотеизма. В религии дьяволопоклонников имеется и противник Сатаны, на роль которого, как правило, выдвигается христианский бог.
Таким образом, дьяволопоклонничество есть религия неоязыческого толка, содержащая некоторые элементы монотеизма. Как в язычестве, различные сферы жизни распределяются между ликами Сатаны, каждый из которых считается отдельной сущностью. С другой стороны, присутствует монотеистическая идея о смертельной борьбе между Сатаной и богом.
Как правило, имеются в дьяволопоклонничестве и элементы антихристианства. Тут и чтение христианских текстов задом наперед или в ином искаженном виде, и не совсем адекватное отношение к христианским церквям. Но все это — от духовного голода. Просто нужны какие-то обряды, а создать их самостоятельно, с нуля — не хватает фантазии. (Те, у кого ее хватает, не задерживаются долго на стадии дьяволопоклонничества.)
1-й уровень. Темная схоластика
Этот уровень — переходный между дьяволопоклонничеством и сатанизмом. Темные схоласты уже понимают ограниченность дьяволопоклонничества, но еще не чувствуют интуитивно суть Сатаны. Поэтому их основное занятие — поиск и упорядочивание информации о Сатане.
Темные схоласты жадно прочитывают каждую новую статью об основах сатанизма, стараясь увязать это с тем, что они читали ранее, и узнать о Сатане и сатанизме хоть что-нибудь новое. При этом для них очень важно не ошибиться, не принять за сатанизм то, что не является таковым, потому что проверить информацию на ее соответствие сути Сатаны они не в состоянии.
Если сатанист находит Сатану по его сути, а не по его имени, то для находящегося на 1-м уровне важно — имеет ли тот или иной источник информации отношение к имени Сатаны. И та книга или статья, автор которой провозглашает себя сатанистом, вызывает у него гораздо большее доверие, чем та, которая с именем Сатаны напрямую не связана. Поэтому споры на тему: является ли настоящим сатанистом тот или иной индивид — весьма важны для представителя 1-го уровня, потому что именно это является для него критерием — стоит ли доверять информации, поступающей от данного индивида.
С другой стороны, темные схоласты все же пытаются добиться понимания сути Сатаны. Поэтому они так часто задают наводящие вопросы: является ли сатанистской та или иная музыка? как себя ведет сатанист в определенных ситуациях? какие мифологические персонажи схожи с Сатаной? и т.п. На основе полученных ответов они стараются сделать выводы — каков из себя Сатана.
Ранее темная схоластика не признавалась отдельным уровнем сатанистской традиции. Поэтому у читателя сатанистских материалов создавалось впечатление, что перед ним выбор из двух возможностей: быть сатанистом либо дьяволопоклонником. При этом сатанизм и дьяволопоклонничество принято было искусственно отрывать друг от друга и всячески подчеркивать, что дьяволопоклонники — это тупые подростки, занимающиеся ерундой. Естественно, что нашему читателю хотелось быть сатанистом, а не кошкодавом. Если же он до уровня сатаниста чуть-чуть не дотягивал, то, как правило, старался несколько приувеличить степень своего развития. Но такое преувеличение на реальном развитии сказывается отрицательно. Тот, кто стыдится своей безграмотности, имеет гораздо меньше шансов ее ликвидировать, чем тот, кто открыто заявляет: да, я ничего не знаю, но хочу научиться.
2-й уровень. Сатанизм
Сатанист — это тот, кто понимает суть Сатаны, желает быть подобным Сатане и прикладывает усилия для реализации этого желания. Такое определение корректно с точки зрения сатанистов, но совершенно не понятно тем, кто сатанистами не является. Понимание сути Сатаны — вот что выделяет сатанистов. Тем же, кто эту суть не понимает, невозможно объяснить ее, потому что здесь кончаются возможности человеческого языка. Обычный язык просто не содержит в себе слов для выражения понятий, свойственных 2-му уровню духовного развития; поэтому представители 2-го уровня часто используют магические языки или вводят в обычный язык только им понятную терминологию.
Поскольку сатанист понимает суть Сатаны, он способен обнаружить присутствие Сатаны во всем. В любом тексте он может четко выделить: какие из имеющихся в нем идей сатанистские, что совершенно не доступно темным схоластам, а тем более дьяволопоклонникам. Сатанист не нуждается в том, чтобы подтверждать свои высказывания цитатами из ЛаВея или еще кого-нибудь, как это делают темные схоласты. Если дьяволопоклонник и темный схоласт ищут: где же Сатана? — то сатанист видит, что Сатана везде.
Сатанист не делит источники информации на свои и чужие, сатанистские и не сатанистские. Он ищет знание везде, и любое знание может переформулировать в понятиях сатанизма. Его не отвратит от знания ни чуждая сатанизму терминология, ни связь автора с не симпатизирующими Сатане структурами. Сатанисту важно содержание, а не форма.
Отношение индивида к источникам информации однозначно зависит от его уровня развития. Возьмем, к примеру, «Сатанинскую Библию» ЛаВея. Дьяволопоклонник, прочитав ее, прежде всего увидит ритуалы и красивый текст «Книги Сатаны», который воспримет буквально. Темный схоласт обратит основное внимание на «Заповеди», «Грехи», и «Правила». И только сатанист увидит целостную картину, почувствует Сатану в каждом слове этой книги, поймет все иносказания и намеки на то, для чего ЛаВей не нашел слов, чтобы сказать это напрямую.
3-й уровень. Вне каких-либо категорий
Личности, достигшие 3-го уровня духовного развития, способны сами создавать эгрегоры и новые духовные традиции. Таких личностей существуют единицы, поэтому во всем, что касается 3-го уровня, целесообразнее говорить о конкретных личностях, а не об уровне в целом.
Если индивиды 2-го уровня (и сатанисты в том числе) создают свою систему понятий, свою личную философию, то достигшие 3-го уровня понимают ограниченность всякой системы понятий и всякой философии. Они могли бы создавать эти философии тысячами, но занимаются этим ровно в той мере, насколько им необходимо.
Благодаря Антону ЛаВею Енохианские ключи стали частью сатанинского эгрегора, хотя до него они таковой не считались. Ряд других элементов сатанистской традиции также восходит именно к нему. Именно ЛаВей продемонстрировал, что Сатана присутствует во всех культурах, только под разными именами, и он же показал, что Сатана не имеет прямого отношения к христианству. Может, он не первый, кто высказал эти мысли, но только благодаря личной силе ЛаВея они стали неотъемлемой частью сатанизма.
Алистер Кроули создал систему магии, объединившую европейские и восточные оккультные традиции. Он сумел непротиворечиво совместить даже такие, казалось бы, несовместимые элементы, как руны и Каббалу, сатанизм и библию. Некоторых отталкивает в работах Кроули упоминание имени христианского бога, святого духа и т.п., но это лишний раз показывает разницу в видении мира с позиций разных уровней развития. Кроули не верил в христианского бога. Ему просто нужно было как-то выразить свои мысли понятными для европейца словами. (Характерно, что в работах, предназначенных только для магов, он использовал свои термины, непонятные для непосвященных, например — Нут и Хадит.) Понимание христианской библии Кроули и христианским верующим отличается в такой же степени, как видение одного предмета человеком и тараканом. Кроули мог бы сам написать священную книгу и стать пророком новой массовой религии, если бы захотел, только ему это не требовалось.
III. О контрпродуктивной гордости и подделке под сатанизм
Как уже говорилось, дьяволопоклонник исповедует культ неоязыческого толка, в пантеоне которого центральное место занимает Сатана. Можно по разному относиться к самому факту поклонения Сатане, но одно не вызывает сомнения: в своем религиозном чувстве дьяволопоклонник искренен. Он действительно считает Сатану тождественным мифологическому представлению о нем, действительно верит в возможность получить какую-то помощь от Сатаны, сделав его объектом культа.
А чем занимается поддельщик? Его цель — создать впечатление у других (или у себя самого) о своей причастности к сатанизму. Средства для этого могут использоваться разные — в зависимости от личности поддельщика и окружения, в котором он вращается. Перед дьяволопоклонниками он будет рассказывать, как на днях вознес молитву к Сатане; перед темными схоластами — вворачивать цитаты из ЛаВея к месту и не к месту; перед сатанистами — болтать о магических ритуалах, которые он якобы проводит. Впрочем, он может и в действительности зарезать кошку или прочитать Енохианский ключ, но все это с той же целью: вызвать впечатление, а не добиться чего-то реального для себя.
По той же причине поддельщики часто задают вопросы, ответы на которые уже были даны неоднократно, типа: должен ли сатанист что-нибудь? может ли сатанист обидеться? и т.п. В отличие от темных схоластов, поддельщики не собирают систематически информацию; и вообще, обычно их голова занята не сатанизмом, а чем-нибудь другим. Поэтому поддельщики в лучшем случае бегло просматривают материалы на сатанистских сайтах и через полчаса все забывают, а иногда просто тусуются на форуме, вообще не заглядывая в другие разделы сайта. Если дьяволопоклонник и темный схоласт знают о Сатане мало, но хотят знать больше, то поддельщик не знает и знать не хочет — он хочет только выглядеть похожим на сатаниста.
Таким образом, существующее в настоящее время отождествление дьяволопоклонничества и подделки под сатанизм неверно, т.к. противоречит наблюдаемым фактам. Котлеты и мух надо различать, и разницу между религиозным чувством по отношению к Сатане и симуляцией такового — видеть.
Дьяволопоклонники в Сети в последнее время все чаще заявляют о себе как самостоятельная сила. Именуют они себя обычно «истинными сатанистами» — религия есть религия; противопоставляют себя «лавеистам», т.е. нам; ссылаются на Order of Nine Angles, который принимает в свои ряды дьяволопоклонников и (на словах) с ЛаВеем не в ладах (при этом заимствовал у ЛаВея многие идеи и сам символ Nine Angles). Однако, зададим себе вопрос: кто первым вступил в конфронтацию с дьяволопоклонниками, желая обелить перед обществом свое понимание сатанизма? Пусть образ придурковатого кошкодава создали журналисты, но какие есть основания отождествлять с этим образом всех, кто заявляет о своем религиозном отношении к Сатане?
Главное, что ни пользы, ни смысла в таком искажении фактов нет (кроме разве что желания доказать что-то обществу — так ведь общество на то и общество, чтобы верить журналистам, а не информации из первых рук). Типичный пример контрпродуктивной гордости.
А объясняется все очень просто: комплексы мешают некоторым из нас взглянуть правде в глаза. Одни, не чувствуя в себе способности зарезать кошку или сжечь церковь, — вещают на каждом углу, что они слишком высокоинтеллектуальны для этого. Другие, наоборот, сами раньше были дьяволопоклонниками и теперь стремятся скрыть этот факт, напоминая подростка, стыдящегося своих старых детских игрушек.
Так что у дьяволопоклонников есть основания считать себя «более истинными», по сравнению с такими закомплексованными личностями. «Я, — думает дьяволопоклонник, — с Сатаной общаюсь, когда грибов наемся, — а они только болтают про всякие архетипы и эгрегоры; я Сатане жертвы приношу — а они только тем и занимаются, что выясняют: кто из них сатанист, а кто подсатанник; я церковь сжег — а они только комментируют бред проповедников». и т.д. Я не утверждаю, что сатанистам следует резать кошек или жечь церкви. Просто, чтобы заявлять о своем превосходстве над кем-то, нужно иметь для этого достаточные основания.
Опыт показывает, что дьяволопоклонничество — достаточно кратковременная стадия развития. Большинство дьяволопоклонников в определенный момент приходят к выводу, что следование Сатане и поклонение ему — несовместимы. Поэтому возводить искусственную пропасть между теми, кто является сатанистами сейчас, и теми, кто станет таковыми через несколько лет — неразумно. Мы все идем по одному пути, только прошли по нему разное расстояние.