Дыбина средняя группа что такое улица

Целевая прогулка «Что такое улица» (социальное и предметное окружение) средняя группа

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Целевая прогулка «Что такое улица» (социальное и предметное окружение) средняя группа

ОО Познавательное развитие раздел Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Возрастная группа средняя группа

Тема ООД: Целевая прогулка «Что такое улица?»

Цель ООД: Способствование формированию представлений о безопасности на улице.

формировать элементарные представления об улице, обращать внимание воспитанников на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть;

— закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад;

— поощрять дошкольников, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

развивать любознательность, память, внимание, речь;

— обогащать словарный запас.

— воспитывать у дошкольников любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Направление (в соответствии с ФГОС ДО) Соответствует

Тип ООД: формирование новых знаний

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников

(в соответствии с ФГОС ДО): Знает, название улицы, на которой находится детский сад; называет улицу, на которой живет; имеет представление о безопасности на улице.

Форма проведения ООД: групповая

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Применяемые современные педагогические технологии: игровая технология

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улицы города», разучивание физ.минутки «Буратино», чтение стихотворения С.Маршака «Наша улица».

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Буратино, ИКТ (презентация), фотографии зданий, цветные карандаши, бумага для рисования, игрушки для СРИ «Магазин», «Больница».

Основной, усвоение новых знаний

Игра – приветствие «Поздороваемся»

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.

Встаньте дети, встаньте в круг!

Я твой друг, и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу, улыбнемся!

Дети стоят на ковре. Стук в дверь.

В группу вносят Буратино.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Воспитатель: Ребята, Буратино говорит, что очень хотел бы знать, что такое улица.

Поможем Буратино узнать, что такое улица?

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая улица, как много домов на нашей улице. Все они разные: одноэтажные, пятиэтажные и многоэтажные. В этих домах живут люди. (Показывает жилые дома.) Что кроме жилых домов есть на нашей улице?

(Магазины, киоски, деревья, кусты, автостоянка, автобусная остановка и т. д.)

Есть здесь здания, в которых люди работают?

Воспитатель: Воспитатель интересуется, знают ли дети, на какой улице находится их детский сад, на каких улицах они живут. Если дети не знают, то педагог называет адрес детского сада.
Объясняет, что знать название улицы, номер дома, квартиры надо обязательно. Предлагает каждому ребенку спросить у родителей свой домашний адрес и запомнить его.

Воспитатель: Да, это здание – аптека. Как вы об этом узнали? (Ответы детей.) Здесь можно купить лекарства для больного.

Воспитатель: Ребята, для чего нужна улица? (Чтобы дома стояли, люди гуляли, машины ездили.) На какие две части можно разделить улицу? (Часть, где стоят дома и ходят люди и часть, где ездят машины.) Да, верно! Машины движутся по проезжей части улицы, которая называется дорога или шоссе.
Педагог. Что вы можете сказать о проезжей части? Какая она? Большая или маленькая, узкая или широкая, тихая или шумная? (Большая, шумят машины, широкая.) Верно, наша дорога длинная, широкая. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги. Ребята, теперь вы знаете, как называется часть улицы, где ездит транспорт. А как называется часть улицы, где ходят пешеходы? (Дорожка, асфальт, тротуар.) Правильно это тротуар. Давайте вместе еще раз произнесем сложное слово «тротуар». Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу.

Педагог. А сейчас я расскажу вам о правилах для пешеходов.
– По улице надо идти спокойным шагом.
– Идти следует только по тротуару, по правой стороне.
– Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.
– На дороге нельзя играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.
Когда вы станете постарше, то узнаете о других правилах и законах улицы. Может случиться так, что вы потерялись и не знаете, куда идти. Но назовите свой адрес и взрослые помогут вам попасть домой.

Игра: «Что к чему?» (Воспитанники раскладывают игрушки – предметы, к фотографиям «Больница», «Магазин»)

Воспитатель: Ребята, мы с вами устали немного, нужно передохнуть:

Буратино потянулся, (Потягиваемся)

Раз нагнулся, (Нагибаемся)

Руки в стороны развел, (Развели руки в стороны)

Ключик видно не нашел. (Повороты головы)

Что бы ключик нам достать,

Надо на носочки встать. (Встаем на носочки)

Воспитатель: А теперь предлагаю вам ребята, нарисовать дома, может быть кто то нарисует аптеку или магазин?

И все наши рисунки, мы подарим Буратино.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами хорошо поработали, рассказали Буратино, что такое улица и как нужно вести себя на улице.

А что еще мы сегодня с вами делали?

Буратино для вас приготовил сюрприз (раздает звездочки).

Источник

Целевая прогулка в средней группе «Что такое улица»

Дыбина средняя группа что такое улица. Смотреть фото Дыбина средняя группа что такое улица. Смотреть картинку Дыбина средняя группа что такое улица. Картинка про Дыбина средняя группа что такое улица. Фото Дыбина средняя группа что такое улица Людмила Лаврентьева
Целевая прогулка в средней группе «Что такое улица»

Целевая прогулка в средней группе

Программное содержание. Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Материал. Флажки, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека».

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улица города». Чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица».

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас вами необычная прогулка. Мы выйдем за ворота детского сада и прогуляемся по улице нашего города. Но сначала давайте вспомним правила поведения на улице. Как же нужно себя вести? (Ответы детей)

Отправляться в путь пора.

Ждёт нас дальняя дорога,

Наблюдений очень много.

Дети парами выходят за ворота.

Воспитатель: Ребята, эта улица вам знакома. Многие из вас идут по ней в детский сад, а кто-то живет на этой улице. Так скажите, как она называется?

Дети: ул. Космонавтов

Воспитатель: Правильно, это улица Космонавтов. Ребята, но попав на улицу, кем вы становитесь?

Воспитатель: На какие две части можно разделить улицу?

Дети: Часть, где стоят дома и ходят люди и часть, где ездят машины. Да, верно! Машины движутся по проезжей части улицы, которая называется дорога.

Воспитатель предлагает детям пройти в безопасное место, чуть ближе к проезжей части.

Воспитатель: Что вы можете сказать о проезжей части? Какая она? Большая или маленькая, узкая или широкая, тихая или шумная?

Дети: Большая, шумят машины, широкая.

Воспитатель: Верно, наша дорога длинная, широкая. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги. А что нарисовано на дороге?

Дети: Это белая полоса.

Воспитатель: Для чего она нужна, может кто-то из вас знает? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, ребята! Чтобы не было столкновения транспорта, проезжую часть обязательно делят белой сплошной линией. Ребята, теперь вы знаете, как называется часть улицы, где ездит транспорт. А как называется часть улицы, где ходят пешеходы и мы сейчас с вами стоим? Дети: Дорожка, асфальт, тротуар.

Воспитатель: Правильно это «тротуар». Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу. Давайте пройдем дальше по нашей улице. А что ещё вы видите на ней?

Дети: Здесь много домов. Все они разные: пятиэтажные и многоэтажные. В этих домах живут люди. (Показывает жилые дома.)

Воспитатель: А что еще кроме жилых домов есть на нашей улице?

Дети: Магазины, киоски, деревья, кусты, автостоянка, автобусная остановка и т. д.

Воспитатель: Здесь есть здания, в которых люди работают?

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

Там проходим вдоль витрин

Воспитатель: Для чего нам нужен магазин? (Ответы детей)

Дыбина средняя группа что такое улица. Смотреть фото Дыбина средняя группа что такое улица. Смотреть картинку Дыбина средняя группа что такое улица. Картинка про Дыбина средняя группа что такое улица. Фото Дыбина средняя группа что такое улица

Если кашель или грипп,

Или голос Ваш охрип

Если плохо человеку-

Воспитатель: (показывает на аптеку.) Да, это здание – аптека. Как вы об этом узнали? (Ответы детей.) Здесь можно купить лекарства для больного.

Дыбина средняя группа что такое улица. Смотреть фото Дыбина средняя группа что такое улица. Смотреть картинку Дыбина средняя группа что такое улица. Картинка про Дыбина средняя группа что такое улица. Фото Дыбина средняя группа что такое улица

Посылки, письма, бандероли

Из далёких едут стран.

Почта нам их доставляет,

И в метели и в буран!

Дыбина средняя группа что такое улица. Смотреть фото Дыбина средняя группа что такое улица. Смотреть картинку Дыбина средняя группа что такое улица. Картинка про Дыбина средняя группа что такое улица. Фото Дыбина средняя группа что такое улица

Воспитатель: А здесь здание почты. Так для чего же нам нужна почта (ответы детей)? Давайте пройдем дальше. Что еще вы видите на нашей улице? (памятник Чернобыльцам, Д/К «Дружба», бассейн).

Дыбина средняя группа что такое улица. Смотреть фото Дыбина средняя группа что такое улица. Смотреть картинку Дыбина средняя группа что такое улица. Картинка про Дыбина средняя группа что такое улица. Фото Дыбина средняя группа что такое улица

Воспитатель: Правильно. Вот, видите, сколько много разных зданий на нашей улице, в которых работают люди. А ещё наша улица просто красивая, здесь много деревьев, кустарников, цветников, сосен.

Воспитатель: А для закрепления я предлагаю вам поиграть в игру «Куда мы идем?»

Выбранные дети держат схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека».

Дыбина средняя группа что такое улица. Смотреть фото Дыбина средняя группа что такое улица. Смотреть картинку Дыбина средняя группа что такое улица. Картинка про Дыбина средняя группа что такое улица. Фото Дыбина средняя группа что такое улица

Воспитатель: Вот взяли мы сумки, пакеты и пошли… в магазин.

Дыбина средняя группа что такое улица. Смотреть фото Дыбина средняя группа что такое улица. Смотреть картинку Дыбина средняя группа что такое улица. Картинка про Дыбина средняя группа что такое улица. Фото Дыбина средняя группа что такое улица

Дети выполняют действия и идут к схеме «Магазин».) Молодцы. Теперь мы собрали бабушке посылку, купили угощения и пошли… на почту. (Дети выполняют действия и идут к схеме «Почта».) Пришли домой, а дома заболел дедушка, надо сходить… в аптеку». (Дети выполняют действия и идут к схеме «Аптека».)

Воспитатель: Вот мы и прошлись по нашей улице, внимательно рассмотрели её, полюбовались её красотой. Но нам пора возвращаться в детский сад. А вы знаете на какой улице находится наш детский сад (ответы) А на каких улицах вы живёте? (ответы детей)

Если дети не знают, то педагог называет адрес детского сада. Объясняет, что знать название улицы, номер дома, квартиры тоже надо обязательно. Предлагает каждому ребенку спросить у родителей свой домашний адрес и запомнить его.

Воспитатель: А сейчас давайте закрепим правила для пешеходов.

– По улице надо идти спокойным шагом.

– Идти следует только по тротуару, по правой стороне.

– Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.

– На дороге нельзя играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.

Когда вы станете постарше, то узнаете о других правилах и законах улицы. Может случиться так, что вы потерялись и не знаете, куда идти. Но назовите свой адрес и взрослые помогут вам попасть домой.

Дыбина средняя группа что такое улица. Смотреть фото Дыбина средняя группа что такое улица. Смотреть картинку Дыбина средняя группа что такое улица. Картинка про Дыбина средняя группа что такое улица. Фото Дыбина средняя группа что такое улица

Целевая прогулка к светофору в средней группе Програмное содержание: 1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар».

Целевая прогулка на луг с детьми средней группы Целевая прогулка – поход на луг Воспитатель МАДОУ – детский сад № 38 Алексеева З. В. Средняя группа. Цель: познакомить детей с природным.

Дыбина средняя группа что такое улица. Смотреть фото Дыбина средняя группа что такое улица. Смотреть картинку Дыбина средняя группа что такое улица. Картинка про Дыбина средняя группа что такое улица. Фото Дыбина средняя группа что такое улицаЦелевая прогулка по летней экологической тропе в средней группе Целевая прогулка по летней экологической тропе в средней группе. Летом дети большую часть проводят на улице, на участках, поэтому педагоги.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Источник

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Знакомство с улицей»

Дыбина средняя группа что такое улица. Смотреть фото Дыбина средняя группа что такое улица. Смотреть картинку Дыбина средняя группа что такое улица. Картинка про Дыбина средняя группа что такое улица. Фото Дыбина средняя группа что такое улица Наталья Фомина
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Знакомство с улицей»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ФЦКМ «ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ»

Цель: Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».

Задачи: Уточнить и расширить представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице; закрепить знания дорожных знаков во время перехода через дорогу; развивать наблюдательность.

Ход образовательной деятельности

Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.)

Воспитатель: Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть.

Воспитатель: Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.)

Воспитатель: А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.)

Воспитатель: Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.)

Воспитатель: Правильно (читает стихотворение)

Держитесь правой стороны!

Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.)

Воспитатель: Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.)Читает стихотворение:

Эй, машины, полный ход!

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

Жёлтый глаз глядит на нас:

— Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Воспитатель: (раздаёт детям листочки). Предлагаю вам нарисовать светофор и рассказать, что означает каждый цвет.

Дети рисуют светофор, рассказывают, что означает каждый цвет.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».

1. Ребята,посмотрите внимательно на картинки и назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, пожарная.

2. Назовите средство транспорта,не относящееся к городскому транспорту: автобус, трамвай, самолет, троллейбус.

3.Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Итог занятия: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Правильно, сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

«Знакомство с улицей» Конспект НОД по ПДД МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 2 г. Каменки, Каменского района, Пензенской области «Знакомство с улицей» Конспект занятия по познавательному.

Дыбина средняя группа что такое улица. Смотреть фото Дыбина средняя группа что такое улица. Смотреть картинку Дыбина средняя группа что такое улица. Картинка про Дыбина средняя группа что такое улица. Фото Дыбина средняя группа что такое улицаКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект по формированию целостной картины мира и расширению кругозора «Знакомство с улицей» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора. «Знакомство с улицей».

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Знакомство с миром животных (лошадьми). Владимирский тяжеловоз» Программное содержание: • Формировать доброжелательное отношение к домашним животным • Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы МБДОУ «Токский детский сад» Воспитатель: Гуртовая Олеся Юрьевна. Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с Улицей» Программное содержание: уточнять представление детей об улице,дороге, тротуаре,о грузовых,легковых автомобилях. Дать элементарные знания.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в средней группе «Звери зимой» Открытое занятие по ФЦКМ в средней группе «Звери зимой» Цель: закрепить, обобщить представления детей о диких животных, их внешнем виде,.

«Волшебный мир дерева и металла». Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ Волшебный мир дерева и металла». Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ. Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла и.

Конспект занятия «Знакомство с Красной книгой» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗНАКОМСТВО С КРАСНОЙ КНИГОЙ» Цели: Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными. Дать представление.

Источник

Конспект занятия по окружающему миру:«Что такое улица»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема.«Что такое улица»

Материал. светофор, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека».

Предварительная работ а. Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улица города». Чтение стихотворения Я. Пишумов

Воспитатель: Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».

Воспитатель: Давайте пройдем дальше по нашей улице. А что ещё вы видите на ней?

Дети: Здесь много домов. Все они разные: пятиэтажные и многоэтажные. В этих домах живут люди. (Показывает жилые дома.)

Воспитатель: А что еще кроме жилых домов есть на нашей улице?

Дети: Магазины, киоски, деревья, кусты, автостоянка, автобусная остановка и т. д.

Воспитатель: Здесь есть здания, в которых люди работают?

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

Там проходим вдоль витрин

Воспитатель: Для чего нам нужен магазин? (Ответы детей)

Если кашель или грипп,

Или голос Ваш охрип

Если плохо человеку-

Воспитатель: (показывает на аптеку.) Да, это здание – аптека. Как вы об этом узнали? (Ответы детей.) Здесь можно купить лекарства для больного.

Посылки, письма, бандероли

Из далёких едут стран.

Почта нам их доставляет,

И в метели и в буран!

Воспитатель: А здесь здание почты. Так для чего же нам нужна почта (ответы детей)? Давайте пройдем дальше. Что еще вы видите на нашей улице? (памятник Чернобыльцам, Д/К «Дружба», бассейн).

Воспитатель: Правильно. Вот, видите, сколько много разных зданий на нашей улице, в которых работают люди. А ещё наша улица просто красивая, здесь много деревьев, кустарников, цветников, сосен.

Воспитатель: Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Воспитатель: Ребята, у пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти
Помогают.
(Светофор.)

Источник

Конспект итогового занятия в средней группе «Моя улица»

Дыбина средняя группа что такое улица. Смотреть фото Дыбина средняя группа что такое улица. Смотреть картинку Дыбина средняя группа что такое улица. Картинка про Дыбина средняя группа что такое улица. Фото Дыбина средняя группа что такое улица Елена Чаус
Конспект итогового занятия в средней группе «Моя улица»

Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу, стране.

• закрепить знание детей с понятием «улица», умение называть свой адрес и адрес детского сада, рассказывать об улице, на которой живет ребенок;

• формировать представление о названии улицы;

• расширить представления о различных видах транспорта;

• продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями;

• развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие;

• развивать общую моторику;

• активизировать словарь, познавательный интерес;

• воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым.

Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, посещении магазина, почты, разнице между школой и детским садом; дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Что лишнее (школьные принадлежности)», «Кто где живет»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Детский сад», «Почта»; чтение стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», А. Дуйсенбиева «На веселой улице», С. Маршака «Почта»; отгадывание загадок о транспорте; рисование своей улицы (совместно с родителями).

Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации городских достопримечательностей, улиц города, рисунки детей «Моя улица».

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог. Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Здравствуй, улица моя!

— Правильно, мы будем говорить об улицах нашего города.

2. Работа по теме занятия

Педагог. Ребята, давайте вспомним, как называется наш город. (Ответы детей) Правильно, Электросталь. А все его жители, т. е. мы, – это… (Ответы детей) Правильно, электростальцы. В нашем городе много улиц. Давайте вспомним их названия. (Ответы детей).

— На какой улице расположен наш детский сад? (На улице Западной) Расскажите мне об этой улице. (Примерный вариант рассказа: «Я живу на улице Западной. Моя улица тихая, красивая, вдоль дороги посажены деревья. Здесь находится большой магазин, который называется «Пятерочка». А еще есть культурный центр «Досуг», там много кружков для детей. Два детских сада.»)

— А чем отличается улица Западная от других улиц? (На ней расположен наш детский сад)

— Как называется наш детский сад? («Золотой петушок»)

— Кто живет на улице Журавлева? (Ответы детей)

— Ваша улица похожа на улицу Западная? (Нет. Она большая, много магазинов, транспорта, деревьев. Здесь расположена детская поликлиника.)

— А вот Аня и Алеша живут не на улице, а на бульваре. Он называется Бульвар 60-летия Победы. Расскажите, какой он? (Все дома новые, многоэтажные. Широкие дороги. Много красивых детских площадок.)

— А кто живет на улице Ялагина? (Ответы детей)

— Какая она? (Большая, много новых домов, магазинов, парикмахерских, аптек, две школы, почта, кафе Макдоналдс. Дорога широкая, по ней движется много транспорта.)

— Ребята, какой транспорт вы знаете? (Ответы детей)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Он привез нам пианино.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Педагог. Автобусы, машины ездят по дороге, а как называется дорожка, по которой ходят люди? (Ответы детей) Правильно, тротуары, пешеходные дорожки.

— В городах много разных улиц больших и маленьких, узких и широких, и каждая имеет свое название. Западная – потому что находится на западе города, Ялагина – в честь строителя, Журавлева – в честь известного сталевара, бульвар 60-летия Победы – в честь победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

— Какие еще улицы вы знаете? (Ответы детей)

— На улицах расположены дома, в которых мы живем. Сейчас это большие одноэтажные и многоэтажные, кирпичные и панельные дома. У каждого дома есть свой номер. В каждом доме много квартир, у каждой квартиры тоже есть свой номер. Чтобы не заблудиться и найти свой дом, нужно знать адрес. Например, адрес нашего детского сада – город Электросталь, улица Западная, дом 8.

— Кто знает, что такое адрес? (Ответы детей) Правильно, адрес – это название города, улицы, номер дома и номер квартиры.

— Кто из вас знает свой адрес? (Ответы детей).

— Для чего же людям нужен адрес? (Ответы детей) Домашний адрес нужно знать обязательно. Если вы потеряетесь, но будете знать свой адрес, вы всегда найдете дом, в котором живете. По вашему адресу почтальон приносит газеты, журналы, письма.

— Ребята, давайте прогуляемся по улице.

Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

Педагог. Дети, у каждого дома есть двор. Расскажите, какой у вас двор? (Ответы детей)

— Дворы благоустроены. Чтобы дети могли там играть, во многих дворах построены новые детские площадки, разбиты газоны, клумбы, посажены деревья и кустарники, на земле лежит специальное покрытие. Есть скамейки, на которых можно отдохнуть. Это взрослые люди позаботились о детях. Сделать все эти постройки было очень трудно, поэтому все надо беречь. Дети – маленькие жители родного города – могут сделать так,чтобы их город был красивым: не сорить, ничего не ломать, беречь все, что их окружает.

— Ребята, ваш родной дом, двор, улица, город – это ваша малая Родина. А ваша большая Родина – это вся страна – Россия.

3. Итог занятия

1. Как называется наш город?

2. Названия каких улиц вы знаете?

3. За что вы любите свою улицу?

4. На какой улице расположен наш детский сад?

5. Зачем нужно знать свой адрес?

6. Что такое Родина?

Конспект занятия в средней группе «Какая она, улица?» Конспект занятия в средней группе «Какая она, улица?» Тема: Изучаем улицу. Ключевые слова: улица, дом, порядок домов, название улицы, номер.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Ход занятия. Восп. Ребята, давайте откроем окно. Мы сразу почувствуем теплый весенний воздух. Давайте его глубоко вздохнем. А какие звуки.

Конспект итогового занятия на тему «Насекомые» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые 2. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна» Программное содержание: Обогащать речь детей существительными,.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе на тему «Транспорт» Конспект итогового занятия в первой младшей группе на тему: «Транспорт». Цель: обогащать знания детей о транспорте и правилах дорожного.

Конспект итогового занятия в средней группе на тему «Целевое посещение кухни» Цель: формировать представления о профессиях сотрудников детского сада. Задачи: • формировать представления детей о работе повара, о том,.

Конспект НОД итогового занятия в средней группе Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Какая она, улица?» Конспект занятия в средней группе «Какая она, улица?» Тема: Изучаем улицу. Ключевые слова: улица, дом, порядок домов, название улицы, номер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *