Дымковская игрушка что рассказать детям

Конспект занятия «Знакомство с дымковской игрушкой» для детей 4–5 лет

Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть фото Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть картинку Дымковская игрушка что рассказать детям. Картинка про Дымковская игрушка что рассказать детям. Фото Дымковская игрушка что рассказать детям Марина Меньшикова
Конспект занятия «Знакомство с дымковской игрушкой» для детей 4–5 лет

Познакомить детей с народным промыслом – дымковская игрушка.

Познакомить детей с историей происхождения дымковской игрушки.

Познакомить с многообразием дымковских игрушек, спецификой декора, характерными элементами и цветовыми сочетаниями.

— Учить детей видеть красоту дымковской игрушки, её выразительность, образность, яркость узора.

— Воспитывать любовь к народному творчеству.

— Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

— Учить расписывать бумажный силуэт дымковской игрушки.

— Учить детей самостоятельно выбирать приёмы и элементы росписи, сочетания цветов.

— Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

— Совершенствовать навыки работы акварелью – рисовать всей кистью, её концом.

Интеграция образовательных областей:

Презентация для детей по теме занятия.

Игрушка Петрушка

Дымковские игрушки

— Вырезанные силуэты Дымковских игрушек

— Краски, кисти, палитра

Ход занятия.

Организационный момент. Дети занимают свои места.

1. В группе появляется игрушка.

Я весёлая игрушка,

А зовут меня… (Петрушка).

Я самый весёлый на свете,

За это и нравлюсь я детям.

Я пришёл к вам не один,

Я привёл своих друзей.

Петрушка достаёт по одной игрушке из коробки.

— Ребята, посмотрите, какие красивые друзья – игрушки у нашего Петрушки.

Вы узнали их? (Это лошадка, петушок, уточка, барашек).

Петрушка обращается к детям:

— Ребята, вам понравились мои друзья? (Да).

— Чем они вам понравились? (Красивые, яркие).

— Действительно, это очень красивые игрушки. Мой верный друг Карандаш познакомил меня с этими игрушками.

Называют их Дымковские.

— Хотите узнать, почему их так назвали и откуда они к нам пришли? (Да).

Карандаш приглашает нас в путешествие в город мастеров, где появились такие прекрасные игрушки.

— Вы согласны отправиться в путешествие? (Согласны).

Тогда садитесь поудобнее, мы отправляемся.

2. Слобода Дымково.

Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка.

С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно заречную слободу Дымково.

Зимой, когда топятся печи, летом, в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – будто в дыму, в дымке. Здесь, в далёкую старину и зародилась эта игрушка.

Зимой, когда у людей не было работы на полях, они лепили свистульки из глины. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. И вот на лотках и прилавках многолюдной ярмарки торгуют весёлым товаром.

Дымковская игрушка изготавливается из красной глины.

Глину замачивали, добавляли песок и тщательно перемешивали. Из небольшого шарика появлялась уточка, петушок, индюк, конь или олень.

Затем поделку сушили, обжигали в русской печи. Смешивали молоко с мелом и белили игрушку, затем расписывали красками.

Если посмотреть на узор дымковской игрушки,он необычайно прост: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна и точки.

Зато краски яркие какие! Малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие, голубые цвета.

— Обратите внимание на наших гостей – Дымковских игрушек и рассмотрите их узоры. Назовите основные цвета, которыми они украшены.

Мой друг Карандаш хочет познакомить вас с элементами Дымковской росписи.

Все игрушки не простые, а волшебно – расписные. Белоснежны как берёзки, кружочки, клеточки, полоски – простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Многие игрушки объединены сюжетом. Ими интересно играть, придумывая собственные сюжеты. Да и отдельные игрушки настолько яркие и красочные, что так и просятся в руки. Но необходимо помнить о том, что эти изделия очень хрупкие, и играть с ними нужно очень осторожно. А есть игрушки, которыми можно только любоваться.

— Ребята, вам понравилась история карандаша? (Да)

— Из чего сделаны эти игрушки? (Игрушки сделаны из глины).

— Кто из вас запомнил, как изготавливали эти игрушки? (Лепили фигурки из глины, затем обжигали в печи, белили и раскрашивали).

— Какими узорами украшали игрушки? (Кружочки, точки, клеточки, полоски).

— А какие цвета использовали мастера для украшения? (Красный, жёлтый, зелёный и др.).

— Хотите попробовать стать Дымковскими мастерами и помочь мне раскрасить вот эти игрушки? Петрушка показывает вырезанные из бумаги игрушки: петушок, олень, конь, уточка. (Хотим).

— Тогда я предлагаю сначала немного отдохнуть, а затем приступить к работе.

Петрушка проводит физкультминутку:

Я зову всех на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы все ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Дети занимают свои места.

— Я превращаю вас, ребята, в славных мастеров Дымковской игрушки и предлагаю выбрать понравившуюся вам игрушку и расписать её, используя уже известные вам приёмы Дымковской росписи.

Во время самостоятельной работы Петрушка следит за соблюдением последовательности работы, техникой выполнения узора, в случае необходимости индивидуально показывает, даёт советы по использованию цвета в узоре.

По окончании все работы вывешиваются на стенде. Петрушка вместе с детьми рассматривает выполненные работы.

Ели спят у большака

Спят деревья, спит река,

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом,

И село Дымково назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки непростые,

Белоснежны как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду,

Мы поклонимся не раз.

Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в город мастеров.

— Что нового вы узнали, с чем познакомились? (Мы познакомились с дымковской игрушкой и узнали, как её расписывать).

— У вас, ребята, получились очень красивые игрушки.

Карандаш прощается с вами и говорит: До новых встреч в городе мастеров, друзья!

Петрушка прощается с ребятами.

Наше занятие окончено. До свидания!

Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть фото Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть картинку Дымковская игрушка что рассказать детям. Картинка про Дымковская игрушка что рассказать детям. Фото Дымковская игрушка что рассказать детям Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть фото Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть картинку Дымковская игрушка что рассказать детям. Картинка про Дымковская игрушка что рассказать детям. Фото Дымковская игрушка что рассказать детям

Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть фото Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть картинку Дымковская игрушка что рассказать детям. Картинка про Дымковская игрушка что рассказать детям. Фото Дымковская игрушка что рассказать детямИспользование интерактивных игрушек. Знакомство с игрушкой «Чебурашка-дружочек» Добрый день уважаемые коллеги Разрешите предложить Вашему вниманию тему- использование интерактивных игрушек Цель-познакомить детей.

Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть фото Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть картинку Дымковская игрушка что рассказать детям. Картинка про Дымковская игрушка что рассказать детям. Фото Дымковская игрушка что рассказать детямДидактическое пособие по ознакомлению с Дымковской народной игрушкой. (Игрушки из ковролина) Описание: Для изготовления дидактического пособия использовали ковролин «Радуга» (тонкий ковролин, используемый для оформительских работ).

Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть фото Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть картинку Дымковская игрушка что рассказать детям. Картинка про Дымковская игрушка что рассказать детям. Фото Дымковская игрушка что рассказать детямФотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой Продолжая большую и интересную тему этнопедагогики, хочу сегодня затронуть вопрос о знакомстве детей с русской народной игрушкой-матрешкой.

Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть фото Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть картинку Дымковская игрушка что рассказать детям. Картинка про Дымковская игрушка что рассказать детям. Фото Дымковская игрушка что рассказать детямКонспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть фото Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть картинку Дымковская игрушка что рассказать детям. Картинка про Дымковская игрушка что рассказать детям. Фото Дымковская игрушка что рассказать детямКонспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы Цели: Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы. Задачи:.

Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть фото Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть картинку Дымковская игрушка что рассказать детям. Картинка про Дымковская игрушка что рассказать детям. Фото Дымковская игрушка что рассказать детямНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Презентация познавательно-творческого проекта «Знакомство с дымковской игрушкой» В нашей группе прошел познавательно-творческий проект «Знакомство с Дымковской игрушкой», целью и задачами которого которого являются развитие.

Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть фото Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть картинку Дымковская игрушка что рассказать детям. Картинка про Дымковская игрушка что рассказать детям. Фото Дымковская игрушка что рассказать детямЗнакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена,.

Источник

Увлекательная история для детей про дымковскую игрушку

Глиняная фигурка из Дымково – самый популярный русский сувенир. Она отражает быт и творчество наших предков. Очень интересна дымковская игрушка и ее история для детей. Им доставляет радость ее яркость, выразительность, простые формы. В игрушку можно посвистеть, создать похожий образ своими руками. Почти все дымковские игрушки – свистульки.

Знакомство детей с дымковской игрушкой

Дымковская игрушка относится к народному художественному промыслу. Это древний промысел, зародившийся еще 16 веке в слободе Дымково вблизи Вятки. Слобода так назвали оттого, что зимой над каждым домом вился дымок. Это мастера обжигали в русских печках игрушки-свистульки.

Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть фото Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть картинку Дымковская игрушка что рассказать детям. Картинка про Дымковская игрушка что рассказать детям. Фото Дымковская игрушка что рассказать детям

Жители слободы готовились к местному празднику – Свистопляске, во время которого устраивалась ярмарка. Жители танцевали, веселились, и что есть сил свистели в глиняные фигурки. Каждый выбирал игрушку по душе. Они имели тайный смысл.

Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть фото Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть картинку Дымковская игрушка что рассказать детям. Картинка про Дымковская игрушка что рассказать детям. Фото Дымковская игрушка что рассказать детям

Дымковцы верили, что, посвистев в глиняного медведя, станешь сильным. Свинья символизировала плодородие, корова – достаток, баран – счастливую жизнь. Со временем древний праздник превратился в Свистунью, а потом в современную ярмарку. К началу 19 века дымковские игрушки стали замысловатее. Их стали белить, подражая популярному и дорогому фарфору. К фигуркам зверей прибавились дамы-модницы, няньки с детьми, офицеры, франты, продавцы пирогов.

Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть фото Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть картинку Дымковская игрушка что рассказать детям. Картинка про Дымковская игрушка что рассказать детям. Фото Дымковская игрушка что рассказать детям

Что изображают дымковские игрушки нянек с детьми?

Нянька с детьми или нянька-кормилица – один из самых популярных образов 19 века. Как и другие дымковские фигурки, он отражает обычаи и быт русского народа в те времена.

Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть фото Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть картинку Дымковская игрушка что рассказать детям. Картинка про Дымковская игрушка что рассказать детям. Фото Дымковская игрушка что рассказать детям

Няньки с детьми изображают жительниц сел и городов, бравших на воспитание детишек с округи. Они частично или полностью заменяли детям родных мам – выкармливали их, воспитывали и передали знания.

Отличительные черты дымковской игрушки

Игрушки из Дымково невозможно спутать с другими. Они ассоциируются с весельем, радостью, ярмарочными удовольствиями. Кратко перечислим их особенности:

Дымковские игрушки предназначались по большому счету для взрослых. Красивыми сюжетными статуэтками украшали комоды, а в свистульки свистели на праздник Свистопляски.

Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть фото Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть картинку Дымковская игрушка что рассказать детям. Картинка про Дымковская игрушка что рассказать детям. Фото Дымковская игрушка что рассказать детям

Особенности изготовления

Дымковские игрушки лепили из местной красной глины. Ее собирали по берегам реки Вятки. Чтобы фигурки были крепкими, глину мешали с речным песком, рубили массу лопатой, заливали водой. Потом материал долго-долго месили ногами. От этого глина становилась пластичной и приобретала коричневый оттенок. Со стороны может показаться, что в руках вместо глины шоколадная масса.

Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть фото Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть картинку Дымковская игрушка что рассказать детям. Картинка про Дымковская игрушка что рассказать детям. Фото Дымковская игрушка что рассказать детям

Работать с такой глиной было не так просто. От тепла рук она быстро сохла. Приходилось лепить быстро и точно. Множество деталей нужно было соединить в фигурку так, чтобы она выглядела цельной, словно литой. Затем фигурки сушили и обжигали в печи. Последними этапами были беление и роспись.

Из-за сложности работы мастерицы, изготавливающие дымковские игрушки, ценились на вес золота. Каждая вкладывала свое видение в дымковскую фигурку. Кто-то делал юбку пышнее, кто-то фигурку крупнее, другие выбирали краску потемнее. Каждая игрушка получалась уникальной и неповторимой. Мастерицы прятали друг от друга свои работы, чтобы они не были скопированы.

Фигурки и сюжеты

Для дымковских игрушек характерны бытовые сюжеты, мотивы праздников и народных гуляний. Одни дамы и кавалеры танцуют, другие катаются на карусели или лошадях, несут воду. Практически не встретишь фигурок с пустыми руками. То курица виднеется под мышкой, то собачка. Иногда это балалайка, кувшин с молоком, ведро с водой или дети у нянек-кормилиц.

Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть фото Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть картинку Дымковская игрушка что рассказать детям. Картинка про Дымковская игрушка что рассказать детям. Фото Дымковская игрушка что рассказать детям

Классикой дымковской игрушки считаются фигурки домашних животных:

Реже встречаются дикие звери и птицы – лев, синица, медведь, зебра.

Цвета и орнаменты

Дымковские фигурки в большинстве очень яркие и пестрые. Только дымковские мастера белили свои игрушки перед росписью. Для этого молоко смешивали с мелом.

Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть фото Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть картинку Дымковская игрушка что рассказать детям. Картинка про Дымковская игрушка что рассказать детям. Фото Дымковская игрушка что рассказать детям

Для росписи использовали краски, приготовленные на яичном желтке, квасе. Их наносили палочкой, обернутой в мешковину или пером. Для блеска игрушки покрывали яичным белком.

Самые часто встречающиеся цвета:

Роспись представляет собой броский, контрастный орнамент. Несмотря на кажущуюся сложность, он состоит из простых элементов: кружков, полосок, точек, клетки. Изобразительное искусство того времени практически всегда несло определенный смысл. Каждый символ что-то означал:

Стихи, потешки и поговорки о дымковской игрушке

Для детей история возникновения дымковской игрушки может быть преподнесена в виде презентации с иллюстрациями, потешками и поговорками. Иллюстрации для слайдов:

Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть фото Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть картинку Дымковская игрушка что рассказать детям. Картинка про Дымковская игрушка что рассказать детям. Фото Дымковская игрушка что рассказать детям

Стихи, потешки и поговорки:

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Бестолково лопотали:

Весь такой он складный.

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост:

Точно солнечный цветок.

И высокий гребешок,

Красной горкою горя,

Уточек Марфуточек купаться ведет.

Правый рог — завиток,

Загадка:

После презентации детям можно предложить сделать дымковскую игрушку самостоятельно. Самые маленькие – дошкольники средней и старшей группы детского сада могут попрактиковать узоры красками на белой бумаге. Для самых маленьких впору будут раскраски с дымковскими образами:

Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть фото Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть картинку Дымковская игрушка что рассказать детям. Картинка про Дымковская игрушка что рассказать детям. Фото Дымковская игрушка что рассказать детям

В начальной школе можно использовать для создания дымковской игрушки пластилин или соленое тесто. Фигурки из теста можно будет же красиво и пестро расписать. Лучше, если дети выберут пример игрушки самостоятельно. Тогда творчество принесет больше удовольствия. По окончании работы из игрушек детей можно сделать выставку и провести ярмарку с песнями, хороводами и угощениями.

Знакомить детей с дымковской игрушкой можно начиная с 4-5 лет. Простые и веселые образы понятны и близки для детского восприятия. Они помогают лучше узнать о богатстве фантазии своего народа, его мастерстве и трудолюбии.

Источник

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дымково. История промысла. Элементы Дымковской росписи»

Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть фото Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть картинку Дымковская игрушка что рассказать детям. Картинка про Дымковская игрушка что рассказать детям. Фото Дымковская игрушка что рассказать детям Марина Спиренкова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дымково. История промысла. Элементы Дымковской росписи»

Цель: познакомить с народным промыслом, изготовлением и росписью дымковской

Обучающие: познакомить детей с Дымковским народным промыслом, с историей возникновения и развития этого промысла, с технологией изготовления глиняной игрушки, с характерными особенностями росписи дымковской игрушки, с элементами дымковского узора, палитрой.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности, логическое мышление, память, воображение, познавательную активность, глазомер.

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к традициям русской культуры, своей Родине и ее истории через творчество народных умельцев. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Глоссарий: дымковский промысел, центр народных промыслов, слобода Дымково, Вятка, Свистунья, крепостная стена, половодье, печь, обжигать игрушки, символизирует

Предварительная работа: рассказ воспитателя о народных промыслах, рассматривание дымковских игрушек, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о народных промыслах, знакомство с элементами дымковской росписи, рисование дымковских узоров, лепка народных игрушек, просмотр мультимедийной презентации о народных промыслах

Наглядные (мультимедийная презентация «Дымковская игрушка», рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек)

Словесные (рассказ воспитателя, беседа, поисковые и проблемные вопросы, объяснение, поощрения)

Проблемные (проблемные вопросы)

Материалы и оборудование: дымковские игрушки, цветные иллюстрации с изображением дымковских игрушек, мультимедийная презентация «Дымковская игрушка. кисточки разные, печатка – тычок, бумага

Структура ООД, время Действия воспитателя Предполагаемые действия детей Примечания

Беседа по вопросам

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить посетить выставку замечательных умельцев. Рассмотрите игрушки, представленные на выставке, и найдите среди них лишнюю.

– Да, одна из выставленных здесь игрушек – деревянная, другие же сделаны из глины.

— Ребята, у всех вас есть дома игрушки?

— Из чего они сделаны?

— Они сделаны из современных материалов (пластмассы, резины, металла, меха). Но наряду с ними до сих пор еще пользуются большой популярностью народные глиняные игрушки.

Приготовьте свои ушки,

Это интересно знать:

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

Воспитатель: В руках мастеров происходит чудесное превращение природного материала в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Их много. Сегодня мы познакомимся поближе с одним из них – дымковским промыслом. (Слайд 1)

Это уникальное явление русского народного искусства, пришедшее к нам из глубины веков. Народные мастера уже 400 лет сохраняют его. Но чтобы промысел существовал еще долгие годы, нужно, чтобы люди с детства были знакомы с такими игрушками, любили их, играли с ними.

Дымковская игрушка называется так потому, что родилась она в слободе Дымково, недалеко от Вятки. (Слайд 2)

Воспитатель: А вы знаете, почему село это назвали Дымково?

Потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке. А еще игрушки были ярким украшением ярмарок, где проходили праздничные гулянья с озорным и веселым названием – Свистунья. Всю зиму женщины Дымково лепили глиняные игрушки и распродавали их на празднике проводов зимы. Многие игрушки делали как свистульки.Я вот слышала такую легенду: «Однажды к крепостным стенам слободы подошли враги. Городу грозила гибель. Тогда горожане придумали хитрость. Все жители, даже маленькие дети, получили по глиняной свистульке. Подкравшись ночью к врагам, они подняли громкий свист. Враги решили, что их окружает великое войско, и в страхе бежали». Вот так жителям села Дымково игрушки свистульки помогли спастись от врагов. Так вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать как создается игрушка? (Слайд 3)

Красную глину для лепки мастерицы собирали весной после половодья на речке Вятка. Смешивают с чистым песком и лепят игрушки. Из глиняного теста лепят сначала большие основные части игрушки и отдельно мелкие, которые затем прикрепляют и примазывают с помощью жидкой красной глины. (Слайд 4).

Вылепленную игрушку сушат 2-4 дня при комнатной температуре, потом обжигают в печи. (Слайд 5). После того, как игрушка остынет, поверхность изделия белят мелом, разведенным молоком, и расписывают. (Слайд 6)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, на которых изображены дымковские игрушки. (Слайд 7). Так же они представлены на нашей выставке. Так какие образы можно увидеть в дымковских игрушках?

Воспитатель: Верно.Наиболее распространенные сюжеты: няньки с детьми, водоносы, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

Дети находят лишнюю деревянную игрушку.

Из пластмассы, резины, металла, дерева

Нет. Предлагают свои варианты ответов

Дети смотрят презентацию

лошадка, петушок, индюк, олень, баран, барышня Воспитатель обращает внимание детей на выставку игрушек

Приглашает детей присесть на стульчики

Просмотр мультимедийной презентации по теме.

Воспитатель показывает детям презентацию и параллельно рассказывает.

Воспитатель обращает внимание детей на выставку Дымковских игрушек

Беседа по вопросам

5 мин Физкультминутка.

А теперь представьте, что мы с вами мастера.

Привезли мы глину с дальнего бугра

Ну-ка, за работу, чудо-мастера!

Слепим, высушим – и в печь!

А в печи не калачи, не ватрушки

Воспитатель: Ребята, но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские игрушки получались такими веселыми и нарядными?

Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера?

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, давайте в воздухе прорисуем каждый элемент дымковской росписи. (Слайд 8)

Ребята, вы знаете, что все узоры мастера брали из окружающего мира. Давайте с вами подумаем, на что могут быть похоже они.

Ребята как вы думаете что, по вашему мнению, мог означать круг? (Солнце)

— А как вы думаете, что могла означать волнистая или ломаная линия? (Воду).

— А что же могла означать клетка? (Поле, землю)

-Точки в круге (Семена)

-Прямая линия и сверху волнообразная (Небо с облаками)

-Квадратики с точками, означало (засеянное поле)

Воспитатель: Молодцы! А посмотрите, какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки?

Воспитатель: А как можно, одним словом назвать эти цвета?

Воспитатель: А как вы думаете, что общего у всех этих игрушек?

Правильно! Белый фон, яркие краски, геометрические узоры, наглядные детали.

У дымковской игрушки есть свои цвета, есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.

Воспитатель: При росписи мастерицы еще и подбирали цвета по значению цвета.

-Зеленый цвет в народном представлении связан с понятием жизни. Он

символизирует природу, землю, поле.

-Белый всегда был связан с понятием чистоты, правды и добра.

-Черный говорит о горе, неправде, зле.

— Красный цвет не только символ огня, но и красоты, силы, славы, здоровья.

Воспитатель: Ребята, на следующем занятие вы сможете представить себя в роли мастеров дымковских игрушек. Мы будем с вами расписывать игрушки.

(руки на поясе, повороты с пружинкой)

(руки вперед, в стороны)

(лепят «ладошками»)

(пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии

(машут указательным пальцем)

Потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами

Круги, полоски, точки, сетка, кольцо, волнистые линий, овалы, квадратики

Дети прорисовывают в воздухе элементы росписи

Дети предлагают свои варианты ответов

Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, голубой, немного черного цвета

Нарядные, праздничные, теплые, яркие

Сделаны из глины, цветные, расписаны на белом цвете

Дети выполняют упражнения по показу воспитателя.

Дети садятся на свои места)

Воспитатель помогает детям с помощью наводящих вопросов, показывает иллюстраций элементов росписи.

Воспитатель обращает внимание на игрушки

Воспитатель показывает детям кисточки разные и печатку – тычок, показывает как сделать самим тычок из бумаги.

Рефлексия Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с историей дымковской игрушки. Я вижу, что сегодняшнее занятие вас увлекло.

— Скажите, пожалуйста, почему вятскую игрушку называют дымковской?

-Из чего изготовлены дымковские игрушки?

-Какие элементы узора характерны для дымковских игрушек?

— Что означают элементы дымковской росписи?

-Что нового узнали на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятие?

Ответы детей

Перечисляют элементы росписи

Рассказывают что им больше всего понравилось, что нового узнали

Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть фото Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть картинку Дымковская игрушка что рассказать детям. Картинка про Дымковская игрушка что рассказать детям. Фото Дымковская игрушка что рассказать детямСказки Ситцевой Страны для детей старшего дошкольного возраста. История 4. Практиканты (часть 1) Эту историю попросили меня написать мои коллеги, когда у нас возникла необходимость рассказать детям о безопасном поведении в природе. В.

Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть фото Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть картинку Дымковская игрушка что рассказать детям. Картинка про Дымковская игрушка что рассказать детям. Фото Дымковская игрушка что рассказать детям«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста История появления кукол. Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Мажова С. А. 2019 год Цель проекта:.

Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть фото Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть картинку Дымковская игрушка что рассказать детям. Картинка про Дымковская игрушка что рассказать детям. Фото Дымковская игрушка что рассказать детямКонспект ОД по изодеятельности «Украшение для фартука с элементами дымковской росписи» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть фото Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть картинку Дымковская игрушка что рассказать детям. Картинка про Дымковская игрушка что рассказать детям. Фото Дымковская игрушка что рассказать детямКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть фото Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть картинку Дымковская игрушка что рассказать детям. Картинка про Дымковская игрушка что рассказать детям. Фото Дымковская игрушка что рассказать детямКонспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с элементами дымковской росписи (точка, волнистая линия, прямые линии, горошины). Задачи: Обучающие:.

Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть фото Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть картинку Дымковская игрушка что рассказать детям. Картинка про Дымковская игрушка что рассказать детям. Фото Дымковская игрушка что рассказать детямМастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 лет Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет. В наши дни дымковская игрушка по праву считается.

Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть фото Дымковская игрушка что рассказать детям. Смотреть картинку Дымковская игрушка что рассказать детям. Картинка про Дымковская игрушка что рассказать детям. Фото Дымковская игрушка что рассказать детямПроект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возраста Л. Рыбакова Проект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возраста Соавторы проекта: И. В. Минчукова, Т. Д. Шевченко, Л. В. Ненахова,.

Конспект ОД с видеопрезентацией «История железа» для детей старшего возраста Конспект дистанционной образовательной деятельности на тему: «История железа» для детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: Скобелева.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *