Dynamic contrast что это

Что означает «динамическая контрастность» ЖК-мониторов?

Однако, в последнее время на рынке появились модели ЖК-мониторов с необычайно высокими значениями заявленной паспортной контрастности – вплоть до 3000:1 – и при этом использующие те же самые матрицы, что и мониторы с более привычными цифрами в спецификациях. Объяснение этого кроется в том, что столь большие по меркам ЖК значения соответствуют не «обычной» контрастности, а так называемой динамической.

Идея, в общем-то, проста: в любом фильме есть как светлые сцены, так и тёмные. В обоих случаях наш глаз воспринимает яркость всей картинки в целом, то есть, если большая часть экрана светлая, то уровень чёрного в немногочисленных тёмных областях большого значения не имеет, и наоборот. Поэтому вполне разумной выглядит автоматическая регулировка яркости подсветки в зависимости от изображения на экране – на тёмных сценах подсветку можно пригасить, тем самым сделав их ещё более тёмными, на светлых же, наоборот, вывести её на максимальную яркость. Именно такая автоматическая регулировка и называется «динамическая контрастность».

Официальные же цифры динамической контрастности получаются очень просто: уровень белого измеряется при максимальной яркости подсветки, уровень чёрного – при минимальной. В результате, если матрица имеет паспортную контрастность 1000:1, а электроника монитора позволяет автоматически менять яркость подсветки в три раза, то итоговая динамическая контрастность окажется равной 3000:1.

При этом надо понимать, что режим динамической контрастности пригоден только для фильмов, да может ещё для игр – и то, в последних игроки скорее предпочитают поднимать яркость в тёмных сценах, чтобы легче ориентироваться в происходящем, а не опускать её. Для обычной работы автоматическая регулировка яркости в зависимости от выводимого на экран изображения не просто бесполезна, а попросту крайне раздражает.

Источник

Что такое динамическая и статическая контрастность?

Контрастность — это один из важнейших параметров телевизора/монитора, который необходимо учитывать при покупке, ведь от него зависит как яркость, так и качество изображения.

Контрастность бывает двух типов — динамическая и статическая. Давайте для начала поговорим о самом определении.

Контрастность — это величина, которая показывает соотношение между черными и светлыми участками изображения. Она записывается как x: 1, где x может иметь значение от нескольких сотен до нескольких тысяч единиц. Например, контрастность 1000: 1 означает, что яркость в белых областях изображения в 1000 раз больше, чем в черных. Таким образом, чем выше контраст, тем лучше качество изображения.

Статическая контрастность измеряет соотношение между светлыми и черными участками изображения в один момент времени. Динамическая же наоборот, показывает соотношение суммарное. Исходя из этого, можно сделать вывод, что динамическая контрастность будет иметь значение выше, чем статическая. Этим и пользуются многие производители электроники, указывая на упаковке динамическую контрастность, при этом статическая может иметь довольно низкое значение.

Dynamic contrast что это. Смотреть фото Dynamic contrast что это. Смотреть картинку Dynamic contrast что это. Картинка про Dynamic contrast что это. Фото Dynamic contrast что это

Если вы видите, например, значение 10 000: 1, то это значение динамическое. Статическое значение у недорогих мониторов примерно 500: 1. Если финансовые возможности позволяют, тогда лучше всего брать монитор/телевизор со значением около 1000: 1.

Как правило, показатели контрастности выше у дорогих моделей мониторов/телевизоров.

Необходимо заметить, что человеческий глаз не может воспринимать контраст, который имеет значение выше 1000: 1.

Источник

Что такое «Динамическая контрастность»? Покупаю монитор

Что такое динамическая контрастность

Динамической контрастность это число ярких белых точек в сцене или изображении по сравнению с темным черным. Когда темное изображение отображается на экране, лампы подсветки светят слабее. Это улучшает передачу темных участков в ЖК-панелях. Яркость измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м2). Таким образом, чем больше это значение, тем ярче изображение на экране.
Какая динамическая контрастность хорошая

При рассмотрении вопроса о том, какие значения динамической контрастности лучше, в первую очередь необходимо учитывать человеческий глаз. Человеческий глаз может различить контрастность 1000:1 в любой момент времени. Также он может изменять чувствительность к свету с течением времени. Например, если Вы войдете в темную комнату после прогулки по залитой солнцем дорожке, Вам понадобится некоторое время чтобы адаптироваться. Общий коэффициент контрастности может быть больше 1,000,000:1 в это время. Так вот, хорошим динамическим коэффициентом контрастности должно быть более 1500:1. Лучший динамический коэффициент контрастности для ЖК-телевизор – выше 10,000:1.

Однако, в последнее время на рынке появились модели ЖК-мониторов с необычайно высокими значениями заявленной паспортной контрастности – вплоть до 3000:1 – и при этом использующие те же самые матрицы, что и мониторы с более привычными цифрами в спецификациях. Объяснение этого кроется в том, что столь большие по меркам ЖК значения соответствуют не «обычной» контрастности, а так называемой динамической.

Идея, в общем-то, проста: в любом фильме есть как светлые сцены, так и тёмные. В обоих случаях наш глаз воспринимает яркость всей картинки в целом, то есть, если большая часть экрана светлая, то уровень чёрного в немногочисленных тёмных областях большого значения не имеет, и наоборот. Поэтому вполне разумной выглядит автоматическая регулировка яркости подсветки в зависимости от изображения на экране – на тёмных сценах подсветку можно пригасить, тем самым сделав их ещё более тёмными, на светлых же, наоборот, вывести её на максимальную яркость. Именно такая автоматическая регулировка и называется «динамическая контрастность».

Официальные же цифры динамической контрастности получаются очень просто: уровень белого измеряется при максимальной яркости подсветки, уровень чёрного – при минимальной. В результате, если матрица имеет паспортную контрастность 1000:1, а электроника монитора позволяет автоматически менять яркость подсветки в три раза, то итоговая динамическая контрастность окажется равной 3000:1.

При этом надо понимать, что режим динамической контрастности пригоден только для фильмов, да может ещё для игр – и то, в последних игроки скорее предпочитают поднимать яркость в тёмных сценах, чтобы легче ориентироваться в происходящем, а не опускать её. Для обычной работы автоматическая регулировка яркости в зависимости от выводимого на экран изображения не просто бесполезна, а попросту крайне раздражает.

Источник

Что нужно знать при выборе игрового монитора в 2021 году

В условиях ограниченного бюджета многие при сборке игрового ПК в первую очередь озадачены выбором видеокарты, ЦПУ, и других компонентов компьютера. И уже исходя из денежных остатков, подбирают себе монитор. Думаю, такой подход заведомо неверен, ведь на монитор вы будете смотреть буквально все время при использовании ПК. От этого зависит восприятие картинки и графики, игр в целом, не говоря уже о том, что правильно подобранный монитор может снизить нагрузку на глаза и, наконец, повысить результативность вашей игры. Поэтому здесь экономить не следует. В публикации ниже я постараюсь рассказать о важных технических характеристиках игровых мониторов исходя из современных тенденций.

Содержание

Диагональ и разрешение экрана

Конечно, одной из первых характеристик, на которую следует обратить внимание, является диагональ экрана монитора. Для игрового ПК, на мой взгляд, следует остановиться в диапазоне 21-27 дюймов. Маленькие мониторы дают плохой обзор и от них уже многие отвыкли, а вот слишком большой экран заставит часто слегка крутить шеей, что также неудобно. Оптимальным решением может стать экран с диагональю 24 дюйма. Также следует сказать, что большие экраны с характеристиками для современных игровых задач удовольствие, мягко говоря, не из дешевых.

Что касается разрешения экрана, то стоит начинать рассматривать модели мониторов с разрешением не менее Full HD 1920х1080. С таким разрешением можно подобрать неплохую модель монитора по всем характеристикам и цене, в диапазоне диагоналей 21-27 дюймов. Если же ваш выбор падает на модели с диагональю экрана более 27 дюймов, однозначно следует брать монитор с разрешением не менее Quad HD 2560х1440. Современные видеокарты при необходимости смогут обработать картинку в таком разрешении. Также обращаю ваше внимание, на то, что если взять экран с низким разрешением и большой диагональю, от этого сильно пострадает качество конечной картинки, она будет, как бы, размазанной. Это происходит из-за недостатка плотности упаковки пикселей, условно на единицу площади экрана.

Тип матрицы

Теперь давайте разберемся, какие типы матриц бывают и на что это влияет в финальном результате. Тип матрицы является также одним из ключевых параметров монитора, на эту тему можно писать отдельную публикацию, но я постараюсь кратко рассказать о базовых типах.

TN-матрицы – эти матрицы не так однозначны при детальном разборе, как может показаться. Обычно этот тип матриц крайне не рекомендуют приобретать, это довольно старая технология и самая дешевая. Матрица обладает плохими углами обзора, низкой максимальной яркостью, контрастность и цветопередача также хромают. Однако, их неоспоримым плюсом является высокое время отклика, речь сейчас идет о мониторах с частотой обновления кадров от 200 и выше Гц. Эти мониторы обладают откровенной плохой картинкой, но пользуются популярностью у профессиональных геймеров. Мне кажется, для домашнего использования брать такие матрицы не стоит. Все-таки иногда захочется посмотреть фильм или посидеть на youtube. Однако, если для вас важна каждая миллисекунда и мега плавная картинка в игре, то возможно это ваш выбор.

IPS-матрицы – эти матрицы с превосходной цветопередачей и отличной контрастностью. Также этот тип матриц имеет широкие углы обзора, которые достигают до 178 градусов, что действительно много. В не таком далеком прошлом эти матрицы имели один существенный минус, а именно — высокое время отклика. Однако сейчас технологии развиваются стремительно, и конструкторы создали ответвление от этого типа матрицы. Новая модификация носит название AH-IPS. В ней еще лучше поработали над цветопередачей, разрешением, а также PPI. Дополнительно конструкторам удалось снизить энергопотребление и увеличить максимально возможную яркость. А самое главное — время отклика теперь составляет около 5-6 мс. Добавлю, что новой модификации матрицы AH-IPS и стоит отдать предпочтение при выборе.

MVA/VA-матрицы – эти матрицы по характеристикам являются своего рода компромиссом между IPS и TN матрицами. Итак, плюсом MVA/VA в сравнении с TN матрицами, являются повышенные углы обзора. Если сравнить MVA/VA с IPS матрицами, то их плюсом является улучшенная контрастность. А вот самый главный минус этого типа матриц является большое время отклика, которое может в определенных ситуациях нарастать. Исходя из вышесказанного, этот тип матриц стоит избегать для использования в игровых целях.

Время отклика

Время отклика — это параметр, который отображает, за какой промежуток времени монитор способен сменить кадр на экране. То есть фактически можно узнать, сколько кадров покажет тот или иной монитор за 1 секунду. К примеру, средним приемлемым показателем является время отклика равное 5 мс. В более продвинутых мониторах этот показатель составляет 1-2 мс. Чем дольше монитору нужно времени для смены кадра, тем дерганей будет финальная картинка.

Яркость подсветки и контрастность

Также при выборе монитора стоит уделить внимание таким параметрам как яркость и контрастность. Яркость всех экранов измеряется в единице измерения под названием «Кандела» на один квадратный метр. Подробнее о методике измерения и почему применяется именно эта единица измерения, при желании лучше прочитать на Википедии. Однако я добавлю, что отличным решением для игрового монитора может стать яркость равная около 250-300 кд/м2. Более яркие мониторы всегда приветствуются, а вот мене яркие приобретать уже не стоит.

Далее следует обратить внимание на контрастность монитора, она в свою очередь подразделяется на статическую и динамическую. Статическая контрастность отображает соотношение яркостей между самой темной и самой светлой точкой на экране. Оптимальным вариантом принято считать значение статической контрастности равное 1:1000. Динамическая контрастность. Что бы сильно не путать вас скажу, что этот параметр можно упустить при выборе. Поскольку значение динамической контрастности значительно выше, продавцы часто пользуются этим и выдают одно за другое. Поэтому еще раз повторюсь, обращайте внимание в первую очередь на статическую контрастность.

Частота обновления экрана

Эта величина показывает, сколько раз за одну секунду монитор способен перерисовать картинку, то есть обновить кадр. Здесь все довольно просто, чем больше частота обновления, тем лучше, приятнее и плавнее будет картинка выдаваемая монитором. Для лучшего понимания рассмотрим небольшой пример. Если у вас монитор с частотой обновления 60 Гц, значит за одну секунду, он способен обновить 60 кадров, другими словами 60 FPS. Если даже ваша видеокарта способна корректно обработать 100-200 или более FPS, и при этом у вас будет установлен монитор с частотой обновления 60 Гц, как не крути, больше 60 FPS вы не увидите. Если вы позаботились о мощной видеокарте и других компонентах ПК, тогда и монитор следует приобретать с частотой обновления не менее 120 Гц, а при возможности и еще выше (144 иди 240 Гц).

На своем опыте добавлю, что с переходом с 60 на 120 Гц поначалу даже разницы не замечаешь. Но как только попробуешь спустя время переключить мониторы обратно, глаза начнут заметно дергаться в дискомфорте, даже при обычном серфинге по сайтам.

Добавлю небольшое видео, где более наглядно изображено вышесказанное.

Покрытие экрана

Несколько слов скажу о покрытиях экрана, они бывают разные и эти изменения влияют на конечный результат. Глянцевые покрытия мониторов способны лучше передавать цвета, а также стоит отметить, что цвета получаются более насыщенные. Однако, как всегда есть плюсы и минусы: к минусам можно отнести то, что глянцевые мониторы хорошо отражают и переотражают свет от различных источников, к примеру, окно в дневное время, дополнительный светильник и так далее. Поэтому при выборе глянцевого покрытия стоит позаботиться о плотных шторах и отставить всевозможные источники света.

Соответственно, при использовании матового покрытия решается проблема бликов и переотраженного света, но снижается насыщенность цветов.

Изогнутый экран

Уже достаточно давно производители радуют пользователей изогнутыми моделями мониторов. Такие мониторы как бы повторяют радиус зрения человека. Использование изогнутого монитора снижает усталость зрения при длительном использовании. Этому есть ряд научных подтверждений, в частности эти исследования подтверждает Медицинская школа при университете Гарварда.

При выборе изогнутого монитора стоит учесть один параметр под названием «радиус кривизны». К примеру, радиус кривизны бывает 1800R, 4000R, 2300R, 3000R, чем меньше радиус кривизны, тем большую вогнутость имеет монитор. К примеру, монитор со значением радиуса кривизны 2300R рассчитан, что зритель будет находиться на удалении от монитора не более чем на 2300 мм. В противном случае при просмотре будут возникать искажения и дискомфорт.

Вывод

Надеюсь, публикация немного помогла вам разобраться в вопросе и даст вам направление движения при выборе игрового монитора. Для некоторых покажется, что здесь очень мало подробной информации, но я постарался избежать большой и нудной для большинства публикации. На мой взгляд, статья призвана только направить ваш выбор и немного углубить знания в данном вопросе. Спасибо, что дочитали эту публикацию до конца.

Также рекомендую посетить мой блог на сайте, на котором вы сможете найти много различных публикаций и обзоров на разную тематику.

Источник

Что такое DFC в мониторе LG?

Для чего нужна технология Digital Fine Contrast(DFC) в новых и существующих моделях мониторов.

Компания LG продолжительное время является одним из лидеров в разработке мониторов с самой высокой контрастностью, представив в свое время модель с показателем 1600:1, затем 2000:1 и 3000:1. В 2007 году компания представила монитор LG с технологией DFC. DFC LG что это значит? Технология Digital Fine Contrast (DFC) – это технология, создающая более четкое, чистое и яркое изображение. Данная технология позволяет устанавливать контрастность 5000:1.

У технологии DFC есть динамический контроль уровня яркости. Яркость меняется по мере того, как на экране меняется изображение, тем самым достигается гарантийный оптимальный уровень. Помимо этого анализируется и источник сигнала и, исходя из полученных данных, корректируется настройка монитора. Тем самым монитор LG обеспечивает просмотр телепередач, фильмов и сериалов на одном из самых технологичных уровней.

Данная технология позволяет получить максимально возможный черный цвет и очень высокую разницу цветов в темных сценах. Таким образом можно избежать перенапряжения глаз, глядя в монитор, за счет высокого качества изображения.

DFC в мониторе LG что это? Рассмотрим более подробно. Технология Digital Fine Contrast (DFC) состоит из трех составляющих: ACR, DCE и DCM.

ACR (Auto Contents Recognition) – это технология автоматического распознования контента. Суть технологии заключается в том, чтобы определять тип просматриваемого изображения и в зависимости от типа изображения устанавливать нужные уровни яркости, контрастности и насыщенности цвета.

DCE (Digital Contrast Enhancer) – это цифровое улучшение контрастности за счет уменьшения свечения черных участков изображения.

DCM (Digital Contrast Mapper) – это технология распределения контрастных зон, которая позволяет обеспечить оптимальный уровень контрастности.

Существует два понятия контрастности – динамическая и статическая. Вообще контрастность определяется как соотношение яркости белого и черного цветов. При статической контрастности, которая характерна для ЖК-дисплеев, яркость подсветки при измерениях остается неизменной, измерения контрастности проводятся в рамках одного и того же изображения на экране. Поэтому статическая контрастность является характеристикой ЖК-дисплеев. При динамической контрастности такого ограничения нет и яркость белой и черной заливки измеряется отдельно, то есть при различном уровне яркости. Поэтому, чтобы увеличить показатель динамической контрастности, необходимо снизить яркость черного поля. Этого можно достичь путем снижения яркости ламп подсветки до минимального значения.

Технология DFC от LG как раз и занимается отслеживанием того, как распределяется яркость изображения по полю дисплея, и затем подстраивает режим работы ламп подсветки соответствующим образом. При этом, если на экране присутствует объект белого цвета (R=G=B=255), то контрастность на данном объекте не будет отличаться от статического показателя, DFC никак не сможет изменить и улучшить ее. Если же белых объектов нет, то появляется возможность снизить интенсивность излучения ламп подсветки, при этом выполнив пересчет изображения в сторону повышения яркости соответственно. И в данном случае снизится уровень яркости черного, что положительно скажется на восприятии картинки для пользователя.

Данная технология имеет весомое значение при просмотре фильмов или при играх, так как там довольно часто встречаются темные сцены.

В 2007 года технология Digital Fine Contrast устанавливается на все существующие модели мониторов LG, кроме моделей M8W, L18, L196WS и серии Emotional. И анонсируется выход двух новых моделей – модель 20-дюймового LCD монитора L206WU и игрового 23-дюймового монитора W2363D.

Модель LCD монитора L206WU подойдет тем пользователем, кому необходимо несколько мониторов, но нет желания подключать дополнительную графическую плату. Пользователь через USB сможет подключить до 6 мониторов. Помимо этого данный многоцелевой монитор оснащен DVI-D и D-Sub. Он автоматически определяет оптимальное соединение и в соответствии с этим конфигурирует оперативную систему. Модель L206WU сертифицирована Windows Vista. А широкий 20-дюймовый экран оснащен технологией DFC. Это динамическая контрастность 5000:1 со скоростью реакции матрицы до 2 м/с, что гарантирует четкое и чистое изображение.

Модель монитора W2363D предусматривает три разъема для подключения к компьютеру. Один разъем DVI-D и два HDMI. При этом на сенсорной панели управления есть клавиша, которая позволяет выбрать источник сигнала. За счет этого монитор W2363D можно одновременно подключить к трем компьютерам и переключаться между ними с помощью клавиши выбора источника сигнала. Дополнительно следует обратить внимание, что среди технических характеристик монитора выделяется частота кадровой развертки. Так как данная модель идет с поддержкой NVIDIA 3D Vision, частота кадровой развертки составляет 120 Гц, в то время как для обычного ЖК-монитора она составит всего 60 или 75 Гц. Установить частоту кадровой развертки 20 Гц при разрешении монитора 1920×1080 можно только с использованием интерфейса DVI-D. Кабель DVI-D Double Link входит в комплект поставки монитора. Так же в комплект входят активные 3D-очки компании NVIDIA с инфракрасным передатчиком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *