Dynamic headlight range control with cornering light afs 1 что это
AFS (подсветка поворотов/cornering light). Матчасть. Рассуждения. Теория настройки.
Многие (к моему удивлению) не знают, что из себя представляет фара Mazda 6 GH в богатых комплектациях.
Для таких будет небольшая вводная часть. Остальные сразу могут переходить к разделу настройки.
Итак, AFS — это Active Front-lighting System. Не иначе, как система адаптивного головного света.
На маздах 6 GH эта система представлена двумя вариациями:
1. GH дорестайлинг. Включается дополнительная «секция подсветки поворотов» при повороте рулевого колеса.
2. GH рестайлинг. Линза ближнего/дальнего света меняет угол в зависимости от поворота руля.
И тот и другой вариант системы помогает Вам видеть ночью тот участок дороги, куда вы поворачиваете заблаговременно. И со своей задачей система справляется. Но поговорить я хочу сейчас именно о её вариации в виде дополнительной секции (cornering light), так как именно этот вариант можно настроить или наоборот сбить!
Первоочередно обратимся к теории.
Рассмотрим картинку, где мы схематично можем увидеть распределение светового пучка с системой cornering light.
Мы видим, что представляет из себя система AFS на M6 GH дорестайлиг:
Зона 1 — подсветка поворота при повороте направо.
Зона 2 — свет биксеноновых модулей ближнего света (в данном случае они адаптируются только по высоте)
Зона 3 — подсветка поворота при повороте налево.
Очевидно, что завязать регулировку секции подсветки поворотов на ближний свет никак нельзя.
На многих форумах есть вбросы касательно 15 градусов от нулевого положения биксенонового модуля, но касается это рестайлинга, снова не наш случай. Смотрим картинку.
Положение 1 — стандартный свет.
Положение 2 — режим «город».
Положение 3 — режим «туман»
Положение 4 — трасса
Положение 5 — то самое смещение модуля от 0 до 15 градусов при повороте руля. Это реализовано в рестайлинге.
Положение 6 — cornering light. Это именно то, что стоит в ДОрестайлинге.
Владельцы реста и дореста с биксеноном, радоваться не надо. У вас нет адаптивной шторки и положения 2,3,4 никого из нас не касаются)))
Предварительный вывод: cornering light смещен от центра биксенонового модуля ГОРАЗДО сильнее, чем на 15 градусов. На сколько?
На этот вопрос ответить однозначно нельзя, но по обеим диаграммам можно заметить, что зона подсветки поворотов (cornering light) по горизонтали начинает освещать там, где практически заканчивает освещать биксеноновый модуль.
Выстроить горизонтальное положение cornering light на стене довольно легко, хотя и не так просто, как хотелось бы. Необходимо снять фишки с ламп подсветки поворотов под капотом и запитать их напрямую от аккумулятора шуруповерта, например. Таким образом, вы увидите на стене одновременно и горящий ближний и светотеневую границу секции подсветки.
Зачем питать напрямую? Все просто: секция начинает гореть только от 10-20 км/ч. Если вы хотите домкратить морду, сажать в салон человека, который будет нажимать газ, флаг Вам в руки…))) Но я бы не стал исполнять такую акробатику)))
Итак, с горизонтальной настройкой более менее понятно. Что с высотой?
Тут я, аналогично, как и с горизонталью, могу лишь высказывать предположения на основе теории, так как ни на одном форуме русско/англоязычном я не нашел никакой инфы на счет углов/высот функции cornering light. Возможно, она на каких-то авто и сделана заодно с отражателем ближнего света, но на мазде, как это ни странно, она имеет два регулировочных винта…
Посмотрим на диаграммы. Очевидно, что луч подсветки поворотов падает в два раза быстрее ближнего света.
Рассчитаем его падение на примере мазды 6.
Путём простой математики можно выяснить, на каком расстоянии в метрах (S) от автомобиля луч ближнего «упирается» в землю, если фокальный центр линзы или рефлектора находится на высоте (Н) 70 см от земли
Вычисляется это по формуле S=(H/(n/100))/100, где n-процент падения луча (1%).
Получаем, что S=(70/(1/100))/100=70 метров. Именно на таком расстоянии от машины луч света «упрется» в землю.
Соответственно, луч секции подсветки поворотов должен «упасть» где-то на 35 метрах.
Что соответствует 2% падению луча.
Что, к слову, вполне логично, ведь система помогает в основном на скоростях от 20 до 50 км/ч. При такой скорости видеть на 70 метров особо и не надо.
Ниже пруф, как в случае с настроенной системой, подсветка поворотов загорается именно там, где заканчивается интенсивность биксенонового модуля.
Тут же видно, что секция выстроена не вровень с «полкой» модуля, а чуть ниже, что частично подтверждает предположение о двухкратной скорости падения луча.
Вывод окончательный: по горизонтали секция подсветки поворотов выстраивается «на глаз» приблизительно в месте, где биксеноновый модуль почти полностью теряет интенсивность (зависит от ширины модуля). По высоте секция выстраивается
Вся представленная информация является исключительно моими выводами на основе собранных данных и не претендует на однозначную истину.
З.ы. при желании, вам ничего не мешает задрать эту секцию выше или ближе к центру, чтоб свет уходил туда, куда вам надо. Не исключаю, что кому-то эта система нужна при заходе в повороты на 100+ км/ч.
Установка штатного адаптивного ксенона. Часть 5. Кодирование
Все нижеизложенное является выдумкой автора и никого не призывает к покупке тех или иных запчастей и какому-либо действию. Все персонажи вымышлены и все совпадения с реальными событиями случайны.
Начало
Все кодировки собирались по крупицам, форумам, слухам и очучениям.
Если решитесь повторять — я не виноват.
Подключаем Васю-диагноста (в моем случае)
1 — начинаем с кодирования 09 блока
* 14 байт — 3 бит — ставим галку «би-ксеноновые фары со шторкой установлены»
* 15 байт — 6 бит — ставим галку «дневной свет через дополнительные лампы» и 7 бит — «настройка дневного света через MFA+» (появится пункт в максидоте по управлению адаптивным освещением)
* 17 байт — бит 2 — ставим галку «биксенон без дополнительного дальнего света»
* 25 байт — бит 2 — ставим галку «дальний свет через шторку установлен»
* проверяем наличие ошибок, стираем при необходимости
2 — переходим к 19 блоку
* выбираем список оборудования
* находим пункт 55 — корректор фар, ставим галку
3 — переходим к блоку 55 — кодирование 07
* вводим кодировки блока AFS для Йети:
— полный привод с ESP — 3703835
— полный привод без ESP — 3703865
Кодировка должна приняться. Если выдает ошибку — попробуйте включить принудительно ближний свет и ввести кодировку заново.
* проверяем ошибки, стираем при необходимости.
4 — далее необходимо провести адаптацию
* заходим в тот же блок 55 — базовые параметры 04
* выбираем группу 001 — нажимаем вкл/выкл/далее
Вот в принципе и все. Хотя нет. Есть еще один байт в 09 блоке, который не дает всем покоя. Да-да, речь пойдет о 18-ом байте
Умные сайты и сам Вася предлагают поменять значение в нем
Ебсественно все советуют менять 18-й байт с помощью ODISa в eeprom. и не менее ебстественно — как это сделать никто не знает
Итак, мы пришли к финалу
Хотя нет. Если все заработало — не забудьте съездить отрегулировать свет.
Повторюсь для особо одаренных: представленная выше инфа по кодированию и вообще по всему носит исключительно развлекательный характер и не несет никакой смысловой и уж никакой другой нагрузки. Если Вы что-то сделали иначе/лучше/быстрее/дешевле — с удовольствием почитаю про это в вашем БЖ
Особую благодарность выражаю настоящему магистру michail1971. Без него я бы даже не решился на сие безумие.
Skoda Yeti 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 200 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — просто так
Машины в продаже
Комментарии 52
Привет, поменял блок розжига на фаре, решил освежить кодировки блоков (т.к. просто взять и поменять блок с чужой машины нельзя) и увидел предложенные кодировки.
Понимаю что прошло 2 года, но всё же.
3671323= automatic/dynamic headlight range control with cornering driving light and bending light (AFS 2), bi-functional main headlights having gas discharge (xenon) bulbs, left-hand traffic (right hand drive) and electronic stabilisation program (ESP), front wheel drive
(PR number 8Q6 + 8EC + 1AT + 1X0)
Таким образом передний привод с ESP — 3671067 должен быть!
передний привод без ESP — 3671099
Для полного привода кодировка верная.
Может потому, что у меня рестаил, а у тебя дорестаил.
В дорестайле есть отделняя лампа дальнего света?
Комплектация Скаута
Решил расписать комплектацию своего автомобиля, может кому будет интересно. Потом хочу наполнить текст фотками, как та или иная опция выглядит. Расшифровку делал через сайт etka.autovv.ru/VIN_list/id/448655 Распишу только по доп. опциям. Так же есть вопросы к некоторым опциям, кто ответит спасибо заранее.
Дата выпуска: 08.04.2015
Модельный год: 2015
Идент. Продавца: 5E5SPX
Буквенное обозначение двигателя: CJSB
Буквенное обозначение КП: QSM
Оснащение: HA
Номер краски изготовителя: 9P
Цвет крыши: 9P
0TD Front and rear floor mats Передние и задние коврики
Стандартные велюровые коврики, приятные на ощупь, но плохо помогают от песка и камушков. Буду покупать другие.
2B1 Additional exterior noise suppression Дополнительная изоляция от внешних шумов
3W7 Acoustics package Extra Специальный пакет шумоизоляции
Есть какие то пакеты шумоизоляции, кто знает что это за пакеты. Удивило что под крышкой капота есть шумоизоляция, возможно один из пакетов это он. Кто знает подскажите?
4A4 Seat heater for front and rear seats separately controlled Обогрев передних и задних сидений с раздельной регулировкой
Обогрев работает быстрее чем на Октавии А5, но все равно медленнее чем на Форд Фокус 3. Зимой еще по наблюдаю
4E7 Trunk lid power closing Сервозамок задней двери
Очень удобная опция, руки не пачкать, и не хлопать крышкой по головам пассажиров.
4GX Windshield in heat-insulating glass, heated Ветровое стекло с теплозащитным остеклением и подогревом
Пока не использовал, зиму жду. Но могу сказать что спиральки в стекле менее заметны чем на фордах и меньше бликуют ночью.
4I3 Central locking system Keyless Entry without deadlock Центральный замок Keyless-Entry без блокировки открывания дверей изнутри
Тоже очень удобная функция. Ключи не достаю из сумки совсем. Правда первое время забывал закрывать(нужно дотронутся до ручки двери)
4X4 Side air bag, front and rear with curtain air bag Боковая подушка безопасности спереди и сзади, с верхней подушкой безопасности
Ну подушки они и есть подушки.
7K0 Without tire pressure warning light Без системы контроля давления в шинах
Активировали мне датчик давления, который работает на основе блока АБС, если бы была это опция, я так понял стояли бы дистанционные датчики?
7L6 Start/stop system with regenerative braking Система Старт-стоп с функцией рекуперации
Не понял я фишки этой системы. И нельзя отключить, чтоб при каждой поездке не нажимать кнопку. Отключать программно без возможности включения не стал.
7UG Navigation system — High Навигационная система High
I8G High radio (Gen1) Головное устройство High (Gen1)
Какой то из пакетов видимо Каламбус. Расстроился когда узнал что в меню нет пункта для подключения телефона по технологии Mirror link. Кто знает можно ли будет активировать или доустановить эту функцию?
7X5 Parallel parking assistant Парковочный автопилот
Для людей с малым опытом хорошая опция, паркуется хорошо. Для меня бесполезная опция.
8IP Gas discharge headlights with variable light distribution Фары с газоразрядными лампами с переменным распределением света
8K3 Separate daytime running lights with low beam assistant and Coming Home feature Дневной режим освещения с ассистентом включения ближнего света и функцией Coming Home
8Q5 Headlight-range adjustment, automatic/ dynamic with dynamic bending light (AFS 1) Автоматическая/динамическая регулировка угла наклона фар с адаптивным освещениемповоротов (AFS 1)
8X1 Headlight washer system Омыватель фар
Все эти опции относятся к биксенону. Фары светят отлично, на трассе очень заметно, что линзы поворачиваются в сторону поворота. Полезная опция, и реснички светодиодные выглядят красиво.
Столкнулся с проблемой определения включен ближний свет или нет в авто режиме. На приборной панели нет ни каких значков. У всех так?
8N6 Windshield wiper intermittent control with light/rain sensor Включение интервального режима стеклоочистителя датчиком освещённости/дождя
Очень полезные опции.
9S6 Multi-function display/on-board computerColour Многофункциональный дисплей/бортовой компьютер Colour
Цветной максидот, с хорошей графикой. Идет насколько я понял с Каламбусом. Очень много информации выводится начиная от навигации заканчивая звонящим.
9ZV Comfort telephony, without antenna connection Комфортная телефония, без подключения к внешней антенне
Не знаю есть ли опция в базе. Я так понял это Блюпуп и микрофоны. Громкая связь работает хорошо и меня отлично слышат, на других машинах были проблемы.
L30 Suspension range 30 installation control only, no requirement forecast Диапазон давления пружины 30 — только встроенное управление без прогноза потребностей
Интересно что это за опция?
N2G Leather seat covering Обивка сидений из кожи
Кожа с алькантарой. Очень комфортные сидения.
QH1 Voice control Голосовое управление
Веселая функция, можно пол часа общаться с медиа системой и так и не добиться своего, в упор не хочет меня понимать и справки по доступным командам нигде не нашел. Зато не скучно в пробках, есть с кем поболтать)))
QJ9 Chrome work package Пакет хромированных декоративных элементов
Кто знает что в него входит? Внизу стекол у меня хрома нет.
UI4 Electric interface for external use, AUX-IN, USB (iPod-capable) Электрический интерфейс для внешнего пользования, AUX-IN, USB и iPod
Удобный USB через который можно заряжать телефон.
Забыл панорамную крышу указать
Очень комфортно передвигаться за городом не спеша с открытой крышей.
Cornering light (AFS) failure Owner’s manual
Всем привет.Вылезла надпись Cornering light (AFS) failure Owner’s manual. Подключил васю вышло такое:
02629 — Датчик положения поворотного модуля; левый
007 — Замыкание на массу — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100111
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 254
Индекс забывания: 22
Пробег: 115446 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2015.10.20
Время: 06:23:21
Стоп-кадр:
Напряжение: 14.06 V
Скорость: 20.8 km/h
ABS 1
02629 — Датчик положения поворотного модуля; левый
010 — Разорвана цепь или замыкание на плюс — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100111
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 254
Индекс забывания: 22
Пробег: 115446 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2015.10.20
Время: 06:23:21
Стоп-кадр:
Напряжение: 14.06 V
Скорость: 20.8 km/h
ABS 1
02629 — Датчик положения поворотного модуля; левый
014 — Неисправен — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100111
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 254
Индекс забывания: 22
Пробег: 115446 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2015.10.20
Время: 06:23:21
Стоп-кадр:
Напряжение: 14.06 V
Скорость: 20.8 km/h
ABS 1
С чего начать? Пропайка контактов моторчика? Или блок управления фарой менять? Фары ушли вниз
#21 Кодирование адаптивного ксенона AFS
Для тех, кто не в курсе — с момента покупки он не работал (но ошибок не было), а моя эпопея началась с того, что я был крайне недоволен светом, от слова совсем его не было. Первым шагом я решил отполировать стёкла фар и закатал их в пленку, ситуация немного улучшилась, но не на много. Следующим шагом я помыл фары внутри с детским жидким мылом и 20 литрами дистиллированной воды. Очень был удивлён, что там было с ладонь песка, но сразу посыпались ошибки по фарам. Следующим шагом я поменял линзы, свет просто шикарный, заменил сам механизм поворота линзы на левой фаре (родной закис намертво) и корректор, но адаптив все равно выдавал ошибки и работать отказывался. Пошло мучение с кодированием подблоков адаптива, опытным путём определил, что один подблок не работает (принудительно вверх/вниз линза наклоняется, право/лево стоит на месте, на другой фаре все гут).
7L6941329B его номерок. Но! Прошу обратить внимание на одну вещь. На этом блоке ещё есть один номерок, о котором я не знал, это H03 0004, чуть позже вернусь к нему.
Как я понял, такие блоки управления адаптивным ксеноном ставились на широкий спектр автомобилей, гольф, октавия, суперб, туарег, туран и прочее. У каждого автомобиля, в зависимости от устройства фар и комплектации, имеется своя кодировка. Так вот, по объявлению я взял бу блок с туарега, артикул полностью совпадал, но Вася отказывался прописывать его на кодировку гольфа и сыпались ошибки, что блок не закодирован. Вручную кодировку одного блока изменить невозможно, подблоки кодируются парой (левый и правый) блоком афс. И вот тут я увидел, что комп видит этот блок (новый), как H03 S002. Причём он отказывается прописывать только кодировку гольфа. Кодировка от октавии/турана/тигуана принимается на ура, но сразу же сыпятся различные ошибки в виде обрыва цепи датчика просвета спереди (его на гольфе нет), подсвет поворотов (в гольфе нет доп ламп в фаре для подсветки поворота) и так далее. Пришлось разбираться в кодировании и подбирать опытным путём.
Путь к кодированию — 55 блок корректор фар — кодирование
Итак. Примерно стандартная кодировка гольфа 1442908. Этот код разбиваем на двоичный в калькуляторе и получаем такой вид
1011 0000 0010 0010 1110 0
Считаются биты справа налево и первый бит считается как 0. Каждый бит отвечает за свою опцию, установленную на вашем авто, в зависимости от конструкции и комплектации.
В общем, долго я искал инфу, подбирал коды. Катался я с кодировкой тигуана
1361110, были ошибки по афс, но система работала) до 20 км в час левая линза светит вниз и налево, правая вперёд. При увеличении скорости обе прямо. Пучек света при движении идёт за поворотом руля и освещает поворот. Я составил таблицу и закрасил зелёным, что точно должно быть, красным, чего быть не должно, так немного проще ориентироваться в ней, подбирая коды.
1,4,5 строки — кодировки с тигуана, 2,3,9 — гольф, 6-8,10 — предположительно октавия. 11-17 мой рандомный подбор.
Для начала я решил попробовать изменить принятую (в таблице первая строка). Изменил бит 14 (подсветка поворота в фаре) и 15 бит (убрал полный привод). И ура, кодировка принята, ошибок нет, афс работает! Эта кодировка в таблице на 11 строке.
Для тех, кто туда решится лезть — после принятой кодировки надо идти в базовые установки (55 блок), входим в 001 группу, нажимаем вкл/выкл/след и ошибка по неотрегулированным фарам покидает нас.