Дырки в асфальте для чего
Узнал, для чего делают круглые отверстия на новом асфальте, объясняю технологию
Оказывается всё проще, чем я думал..
Вот такие отверстия, часто можно встретить на новом дорожном покрытии
Как обычно сегодня шёл пешком с работы и снова обратил внимание на отверстия в асфальте, который совсем недавно положили, да я уже знаю, для чего это нужно, но мне захотелось поделиться с вами, может быть кто-то ещё не знает.
Отбор кернов. Что-о-о простите??
По технологии такие вырубки делают через 1-3 дня если материал горячий, в если холодный, то через 15-30 дней. Делают их в таком месте, чтобы от края дорожного покрытия было не меньше полуметра.
Керны могут быть как прямоугольной, так и цилиндрической формы, я заметил, что чаще всего используют цилиндрическую форму. При этом используется специальный инструмент с незамысловатым названием керноотборник. Вот такой⤵️
Это керноотборник, видели когда-нибудь? Фото: roadtm.com
Диаметр кернов варьируется примерно от 50 до 100мм в зависимости от материала из которого берут пробы. Извлечённые образцы маркируют и указывают всю информацию в том числе о подрядчике, который клал дорогу, чтобы если что, дать по шапке.
Затем лунки(не путать с гольфом и зимней рыбалкой) должны быть заполнены специальным составом приготовленным с любовью и заботой дорожными службами из битума, камней, растворителя. По технологии такая лунка заполняется выше покрытия с небольшим запасом до 10 миллиметров, со временем этот запас немного усядет.
Ну и на последок в лаборатории проводят испытания и исследования, вынося вердикт о качестве дорожного покрытия.
Теперь вы знаете для чего делают круглые отверстия в новом асфальте. Это помогает контролировать качество дорожного покрытия, попытался как можно проще описать процесс и технологию, надеюсь было интересно и полезно.
Откуда появляются круглые отверстия в свежем асфальте?
В редакцию обратился читатель: «На недавно отремонтированной дороге от моего дома до станции метро „Могилевская“ заметил круглые отверстия. Все дыры находятся в правой полосе — шесть или восемь штук. Непонятно, зачем они нужны и что с ними случится после прихода зимы». Мы обратились за комментариями в «Горремавтодор». По словам специалистов, отверстия остаются после забора образца покрытия на исследование качества.
«После укладки выравнивающего и верхнего слоев асфальта приезжает машина лаборатории, — рассказали в „Горремавтодоре“. — Чтобы не было колейности и дорога не проседала, важно качество каждого из слоев. Сотрудники лаборатории берут образцы для изучения — высверливают небольшой цилиндр и увозят его. Образцы берут в нескольких точках, в бумагах указывают точный адрес. Обычно отверстия оставляют у края проезжей части, в первой полосе, в том числе и в целях дорожной безопасности».
«В лабораторных условиях цилиндры проходят несколько испытаний, — дополнили сотрудники госпредприятия. — После приходят к выводу о качестве укладки и покрытия в целом. Если все в норме — свежий асфальт остается лежать. Когда обнаруживают недочеты, приходится снимать покрытие и делать все заново. За последние несколько лет в самом Минске к таким мерам не прибегали, а вот за городом один случай был».
Отбирает образцы генподрядчик (например, «Горремавтодор») по просьбе заказчика (то есть исполкома). «Дыры обязательно должны заделать, — заверили на госпредприятии. — В противном случае в них попадет вода, зимой она замерзнет, и покрытие деформируется. Исследования могут длиться до месяца. После оценки отверстия устраняет подрядчик».
Зачем нужны эти «дырки» в асфальте и кто их делает?
Все чаще в дорожном покрытии люди стали замечать идеально ровные круглые отверстия, просверленные рядом по 3 – 5 штук, иногда напоминающие по своему расположению то ли символ олимпиады, то ли знак биологической опасности, а иногда и просто просверленные хаотично.
Многим интересно узнать кто и для чего проводит буровые работы, а самое главное – почему их оставляют в таком виде и не заполняют асфальтом.
Нам приходилось слышать разные версии, вплоть до самых абсурдных и мистических. Говорят даже, что бабушки во дворах шепчутся, будто таким образом инопланетяне оставляют свои таинственные метки.
В действительности конечно все намного банальней.
Как говорится в известной поговорке, в России существует две проблемы…. И одна из них – это дороги. В борьбе с этой проблемой, требования к качеству дорожного полотна постоянно растут. Вместе с ними совершенствуются и методы их контроля.
Сегодня для того, чтобы подрядчику сдать объект и подписать акт приема-передачи строительного объекта, одного визуального контроля уже давно не достаточно. Сначала ему необходимо предоставить результаты лабораторного анализа дорожного полотна на соответствие его современным требованиям ГОСТ.
Для такого лабораторного анализа из дорожного полотна извлекают цельные куски в виде цилиндрических столбиков. Называются эти столбики керны, а инструмент по их вырубке и извлечению – керноотборником.
Это портативная бурильная установка, рабочей частью которой является алмазная коронка внутри стальной трубы. После того, как достигается необходимая для бурения глубина, специальные щипцы захватывают керн и извлекают его наружу.
Реже для взятия проб дорожные рабочие используют швонарезчик. В этом случае лунки получаются квадратной формы, так как рабочей частью такого инструмента является не цилиндрической бур, а алмазный диск.
Взятие проб обычно производят в течение нескольких суток после завершения укладки нового полотна. В случае, когда дорожное покрытие многослойное, лунку бурят на всю глубину асфальта.
Затем такую пробу увозят в лабораторию и исследуют на различные показатели, главные из которых — это плотность и гранулометрический состав асфальта. Если качество соответствует ГОСТ, данные лабораторного контроля заносят в акт приёмки работ для предоставления заказчику.
Теперь поговорим про остальные популярные теории.
Версия про компенсацию температурных расширений не выдерживает критики, так как если оставить такие лунки надолго, то это может дать обратный эффект. Со временем лунки заполняются дождевой или талой водой. Вода превращается в лёд и просто «рвёт» асфальт, а небольшое отверстие становится ямой.
Еще один миф — дренажные системы в виде отверстий. Для отвода влаги с дорог существуют более современные системы, включающие в себя водопоглощающие колодцы и дренажные кюветы.
Но удивительно в этом способе другое. Почему эти лунки чаще всего оставляют в таком виде? По правилам они должны заполняться смесью из битума и каменной крошки, так называемым холодным асфальтом.
Ведь одно дело, когда такое отверстие находится на шоссе, машинам они никак не вредят, водители их чаще всего даже не замечают. И другой вопрос, когда такие отверстия появляются на тротуарах, придомовых территориях и в парках.
К примеру, лунку засыпало опавшими листьями и вот уже ребёнок на самокате влетает в неё на полном ходу и получает травму.
К сожалению, этот вопрос пока так и остаётся риторическим.
Теперь и вы знаете – зачем на самом в асфальте дырки и кто их делает.
Зачем делают отверстия в асфальте?
Уже давно обратил внимание, что в асфальте на тротуарах делают отверстия и потом их заделывают. Кто-нибудь объяснит с какой целью?
Проверяют качество асфальта.
«Образцы на анализ асфальта лаборатория берет в соответствии с ГОСТом 12801-98 и СНиП 3.06.03.85. На одном километре покрытия осуществляется отбор вырубок в количестве трех штук. Пробы берутся из горячих асфальтобетонов через сутки после уплотнения асфальта и из холодных — через 15 суток. Работы по вырубке делаются на расстоянии в 0.5 метра от края покрытия. По форме образцы могут быть прямоугольные или цилиндрические. Чтобы рассчитать объем вырубки, следует определить количество и размер образцов для полного цикла лабораторного анализа с учетом толщины слоя асфальтобетона.
Асфальт перед проведением вырубки очищается от грязи. Для двух- или трехслойного покрытия вырубка осуществляется на всю ширину (образец для анализа в лаборатории не должен иметь трещин). Затем пробы маркируются, нумеруются, и наклеивается этикетка с указанием номера, места отбора проб, объекта строительства, проектных данных и самой строительной организации. Пробы также регистрируются в лабораторном журнале для приемки проб. Время сдачи образца на испытание фиксируется в документе (акт отбора), куда также ставится подпись принимающего лица. Весь цикл испытаний занимает, примерно, от 2 до 5 дней».
Пробы асфальта берут. Проверяют на соответствие нормам.
Вам ещё повезло. Отверстия ровные, небольшие, круглые и заделаны. Проверка качества укладки асфальтной дороги.
Дефлорировали асфальт, а потом как в дагестанских странах решили зафлорировать обратно)
это прораб на ходулях ходил, работу проверял
Столбняк в Санкт-Петербурге
Столбняк существует. Я в этом убедился на личном опыте. Но самая страшная болезнь в России не столбняк, а бюрократия.
Я думаю, эта история заслуживает внимания общества и широкой огласки.
Помогите распространить это сообщение как можно дальше. На всех уровнях. Соцсети, репосты, газеты, телефон, письма, рассказы знакомым, возможно кто то из вас спасёт жизнь одного, пусть и незнакомого человека.
ЛЮБОЙ из вас может оказаться на моём месте.
22 сентября я удалил дома вросший ноготь.
Через два дня палец дёргаться перестал. И я забыл эту историю.
Ещё через две недели место пореза стало вновь дёргать, затем потихоньку нога, другая, и мышцы по всему телу. Свело слегка челюсти, стало тяжело глотать и напряглись мышцы по всей спине.
И дальше начался двухмесячный кошмар. С больничного на больничный. От врача к врачу, на обследования я потратил всё что было, и безрезультатно. Инфекционисты, терапевты, неврологи- никто не мог поставить диагноз.
Сон, аппетит, работа, нормальная жизнь, общение, внешний вид- всё было потеряно.
В течение примерно 2-3 недель было ухудшение вплоть до единичных судорог, затем пошёл на поправку, затем заживший палец снова начинал болеть и шло ухудшение. И так снова и снова.
Внимание. Это Питер. Не ржавый гвоздь, не болото, не отходы какие то. Просто дома кусачками.
Долго долго ничего не писал, так как казалось, что всё решаемо, но вот увы настал момент и я пишу.
Значит ситуация следующая. После почти трёх месяцев мытарств врачи в поликлинике по месту жительства собрали консилиум и дружно мне поставили диагноз подозрение на столбняк(уже появился первый довольно чёткий симптом, сжимание мышц челюстей(тризм), не хотели дожидаться всех остальных). Инфекционист написала направление на экстренную госпитализацию с подозрением на столбняк(А35) и позвонила в эпиднадзор в моём присутствии. Эпиднадзор отказал в постановке диагноза, не видя меня, просто на основании того, что должна быть открытая рана, и срок смерти в течение недели. (Это тяжёлая форма столбняка). Всё. Никаких других форм столбняка в документации у них нет, они в первую очередь юристы, а не врачи. Они за свой отказ по телефону ответственности не несут.
На данный момент я с трудом могу кушать твёрдую пищу, рот тяжело открывается. Периодически наступает улучшение, раз в две три недели, потом опять ухудшение. Раненый когда то палец ноет и дёргается перед каждым ухудшением. Затем начинаются подёргивания мышц, спазмы, сводит челюсти и становится тяжело глотать. Сбиваются эти симптомы только баклофеном(препарат, тормозящий возбуждение двигательных нейронов нервной системы)
Диагноз ставится только по клиническим признакам, нет ни одного анализа который мог бы показать наличие яда в крови или столбнячных палочек. Доказательную диагностику провести нельзя. Только в разгар болезни, когда человек ложится доской, начинаются изменения в анализах из за гипоксии мозга, голодания и разрушения мышц.
Врачи из поликлиники бессильны перед эпиднадзором, а без направления на госпитализацию ни одна больница не берётся за это. Они хотят помочь, но боятся эпиднадзора. Сегодня я был на приёме у кандидата наук инфекциониста со стажем 46 лет, он подтвердил диагноз, но сказал, что даже он бессилен ставить диагноз вопреки эпиднадзору. Поставил полинейропатию после перенесённого столбняка. Пожелал мне удачи и посочувствовал.
Когда прихожу в поликлинику на обследования и консультации после очередного пинка из больницы, создаётся ощущение, что
моя поликлиника знает меня в лицо, врачи здороваются со мной и переживают за меня.
Нервы за эти три месяца абсолютно уничтожены. Я чувствую бессилие и если хоть кто то знает, куда, как обратиться, как законно получить своё право на мед помощь, пожалуйста, в любое время жду ваших советов. Пока ещё не поздно.
P.S.:Эпиднадзор запретил ставить даже подозрение. Это в их интересах, так как каждая постановка такого диагноза ставит под сомнению систему прививок и профилактики столбняка.(Как в моём случае, мне поставили не тот укол)
Мне всё равно где получать лечение. В любой больнице. От меня отказались без согласия надзора уже в четырёх больницах. Врачи пытались подсказать мне, где получить помощь, давали направление в больницу со смежными диагнозами, ещё как то, но всё было бесполезно.
Мне так и не сделали за 3 месяца укол противостолбнячной сыворотки, так как не имеют права без отчётности. И это делается только в больнице.
И самое что главное, почему я до сих пор жив, мне объяснили. Ранка была небольшая, далеко от ЦНС, какая никакая профилактика хоть и запоздалая была, и. Здравствуйте, последствия. Хроническая форма с рецидивами. Я не могу нормально жить, работать, общаться. В любой момент может произойти генерализация процесса и меня могут не спасти. Мы ищем любые нити для спасения. Спасибо что дочитали до конца.
Если так и будет продолжаться, я долго не протяну, поэтому репост даже на неделю с последующим удалением это уже большое дело. Помогите пожалуйста!
Необходимо найти хирурга, который сможет провести хирургическое вмешательство в очаг инфекции(четвёртый палец левой стопы), обколоть его ПСЧИ(ПСС), и прекратить поступление яда столбнячных палочек в организм. Если этот вопрос решается только удалением пальца- я согласен.
Либо нужен юрист, который поможет договориться с врачами и эпиднадзором.
Дальше, лечение последствий это уже проще. Оно чисто симптоматическое. Да, последствия могут быть уже довольно серьёзными, в случае генерализации мне требуется реанимация и специализированная помощь для столбнячных больных, это очень тяжёлый процесс, но в данном случае- главное- убрать источник яда из организма. Иначе лечение последствий не приведёт ни к чему
На всякий случай- это НЕ ЗАРАЗНО.
Я понимаю, что моя история уже тянет на то, чтобы меня показали в новостях по первому каналу, так как в Петербурге около 10-20 лет не было зарегистрировано ни одного случая столбняка. Видимо усилиями Эпиднадзора.
Для любопытных, в конце прикреплю статью о столбняке.
Советы всем тем, кто не хотел бы оказаться на моём месте-
1)Делайте ревакцинацию АДСМ вовремя. 2)Детям ставьте прививки от столбняка. Без колебаний. Обязательно.
3)Не замазывайте раны мазью, никакой, никогда.
4)Не удаляйте вросший ноготь дома самостоятельно..
5)Первый и самый важный симптом- подёргивания в ране, боль в жевательных мышцах и спазмы. Если не дай бог откуда то взялось что то из этого, СРОЧНО в травмпункт и требуйте вколоть вам СЫВОРОТКУ, не АНАТОКСИН. Перестрахуйтесь. Здоровья вам и вашим близким.
В словах поддержки я сейчас уже не столько нуждаюсь, сколько в советах, что делать, в любой помощи по распространению этой информации и решению экстренной ситуации- на переживания и рефлексии у меня осталось слишком мало времени.
Нормы оказания медицинской помощи при столбняке и даже подозрении на нём прикреплю в ссылке снизу.
Зачем нужны эти «дырки» в асфальте и кто их делает?
Существует несколько версий предназначения таких отверстий. Кто-то на вопрос зачем в асфальте «дырки» объясняет это необходимостью компенсировать температурные расширения. Якобы такие лунки делают, чтобы во время смены климата в асфальте не появлялись различные дефекты в виде выпучивания и трещин. Другие говорят про необходимость наличия таких лунок в качестве дренажной системы для отвода влаги с поверхности дорожного покрытия. Третьи же объясняют, что «дырки» делают для того, чтобы проверить качество дорожного полотна и взять пробы для исследования. Что из этого правда, а что необоснованные домыслы — разберём в этой статье.
Все чаще в дорожном покрытии люди стали замечать идеально ровные круглые отверстия, просверленные рядом по 3–5 штук, иногда напоминающие по своему расположению то ли символ олимпиады, то ли знак биологической опасности, а иногда и просто просверленные хаотично.
Многим интересно узнать кто и для чего проводит буровые работы, а самое главное – почему их оставляют в таком виде и не заполняют асфальтом.
Нам приходилось слышать разные версии, вплоть до самых абсурдных и мистических. Говорят даже, что бабушки во дворах шепчутся, будто таким образом инопланетяне оставляют свои таинственные метки.
В действительности конечно все намного банальней.
Как говорится в известной поговорке, в России существует две проблемы…. И одна из них – это дороги. В борьбе с этой проблемой, требования к качеству дорожного полотна постоянно растут. Вместе с ними совершенствуются и методы их контроля.
Сегодня для того, чтобы подрядчику сдать объект и подписать акт приема-передачи строительного объекта, одного визуального контроля уже давно не достаточно. Сначала ему необходимо предоставить результаты лабораторного анализа дорожного полотна на соответствие его современным требованиям ГОСТ.
Для такого лабораторного анализа из дорожного полотна извлекают цельные куски в виде цилиндрических столбиков. Называются эти столбики керны, а инструмент по их вырубке и извлечению – керноотборником.
Это портативная бурильная установка, рабочей частью которой является алмазная коронка внутри стальной трубы. После того, как достигается необходимая для бурения глубина, специальные щипцы захватывают керн и извлекают его наружу.
Реже для взятия проб дорожные рабочие используют швонарезчик. В этом случае лунки получаются квадратной формы, так как рабочей частью такого инструмента является не цилиндрической бур, а алмазный диск.
Взятие проб обычно производят в течение нескольких суток после завершения укладки нового полотна. В случае, когда дорожное покрытие многослойное, лунку бурят на всю глубину асфальта.
Затем такую пробу увозят в лабораторию и исследуют на различные показатели, главные из которых — это плотность и гранулометрический состав асфальта. Если качество соответствует ГОСТ, данные лабораторного контроля заносят в акт приёмки работ для предоставления заказчику.
Теперь поговорим про остальные популярные теории.
Версия про компенсацию температурных расширений не выдерживает критики, так как если оставить такие лунки надолго, то это может дать обратный эффект. Со временем лунки заполняются дождевой или талой водой. Вода превращается в лёд и просто «рвёт» асфальт, а небольшое отверстие становится ямой.
Еще один миф — дренажные системы в виде отверстий. Для отвода влаги с дорог существуют более современные системы, включающие в себя водопоглощающие колодцы и дренажные кюветы.
Но удивительно в этом способе другое. Почему эти лунки чаще всего оставляют в таком виде? По правилам они должны заполняться смесью из битума и каменной крошки, так называемым холодным асфальтом.
Ведь одно дело, когда такое отверстие находится на шоссе, машинам они никак не вредят, водители их чаще всего даже не замечают. И другой вопрос, когда такие отверстия появляются на тротуарах, придомовых территориях и в парках.
К примеру, лунку засыпало опавшими листьями и вот уже ребёнок на самокате влетает в неё на полном ходу и получает травму.
К сожалению, этот вопрос пока так и остаётся риторическим.
Теперь и вы знаете – зачем на самом в асфальте дырки и кто их делает.