Джакарта что это такое
Джакарта
Город Джакарта (Jakarta)
Джакарта — столица Индонезии. Датой ее основания принято считать 22 июня 1527 года, когда местный султан Фатиллах разбил в устье реки Чилливунг высадившийся португальский отряд. Победа была не бог весть какой, однако тщеславный султан повелел основать город и назвал его Джаякартой («великая победа»). Позже голландцы вернули статус-кво и переименовали столицу Явы в Батавию. Лишь с обретением независимости она обрела свое последнее название, а день 22 июня празднуется как самый радостный в году.
Сэкономь на путешествии в Джакарту!
Видео: Джакарта
Атмосфера Джакарты
Джакарта! Все ее ругают, и даже здесь вы услышите мало лестных слов об этом гигантском 15-миллионном мегаполисе. Джакарта один из главных претендентов на звание «самая неприятная для туриста азиатская столица». Казалось бы, есть у нее и достопримечательности, и сеть гостиниц различной ценовой категории, и рестораны, и ночные клубы, и современные шопинг-центры с приемлемыми ценами, но все это разбросано на такой большой территории, забитой людьми и транспортными «пробками», что не хочется никуда ехать. Картину завершают постоянная липкая жара, от которой никуда не спрятаться, и душный джакартский смог, покидающий город только в предрассветные часы. Гулять по улицам тоже нет никакой возможности и желания, так как тротуары зачастую чисто символические, а все пространство отдано ревущему стаду мотобайков и автомобилей. Немудрено, что подавляющая часть туристов использует столицу лишь как транзитный пункт для продолжения путешествия по Яве и другим островам, уделяя ей один-два ритуальных дня. Что можно посмотреть за этот срок?
Площадь Свободы (Medan Merdeka) и ее окрестности
Это сердце современной Джакарты, ее лицо, властный и религиозный центр. Очень удобный район для посещения, поскольку включает в себя отправную точку для путешествий по Яве — железнодорожный вокзал «Гамбир» («Gambir»), куда прибывают автобусы из аэропорта, и улицу недорогих гостиниц Jl. Jaksa (Джалан Джакса), где любят останавливаться многие путешественники.
Площадь просто огромна по размерам и сравнима со знаменитыми Тяньаньминь в Пекине и площадью имама Хомейни в иранском Исфахане. Шпиль монумента Монас (Monas) вонзился в небо на высоту 137 м и получил меткое народное прозвище «последняя эрекция Сукарно» (он был воздвигнут в 1961 году, незадолго до отставки первого президента республики). Его оголовок украсил бронзовый факел, покрытый 33 кг золота. На смотровую площадку фаллического памятника можно подняться и осмотреть город с высоты птичьего полета.
Площадь стала излюбленным местом прогулок горожан (поскольку гулять вокруг просто негде), в юго-восточном углу раскинулся небольшой рыночек с закусочными, а в восточной стороне можно посидеть в тени деревьев и освежиться у фонтана. За пределами площади в этой части на проспекте Jl. Merdeka Barat открыт Национальный музей с богатейшей в стране коллекцией антиквариата, предметов искусства колониальной эпохи, находок археологов и керамики. Для его осмотра не хватит и нескольких часов (открыто ежедневно, кроме пн, 8.30—13.30). Положа руку на сердце, можно признать, что это единственный интересный музей в Индонезии и один из лучших во всей ЮВА.
В северной части площади воздвигнут памятник принцу Дипонегоро. Если перейти через улицу Jl. Medan Merdeka Utara, то можно полюбоваться на красивый колониальный дворец Истана Мердека (Istana Merdeka) (1879 г.) — это бывшая резиденция голландского губернатора, ныне президентский офис. Продолжив путь по улице на запад, можно дойти до крупнейшей в Юго-Восточной Азии мечети Истиклаль (Istiqlal). Она прекрасна в своем уродстве. Наверное, о помещении гестапо именно с такой архитектурой мечтал старина Мюллер, чтобы вместить туда всех врагов рейха. Истиклаль может принять одновременно 120 000 человек, но заходить туда в неподобающем виде не рекомендуется. Можно продвинуться дальше на северо-запад, перейти через Jl. Catedral и полюбоваться прекрасным католическим собором 1901 года постройки.
Если осмотреть юго-восточную часть площади, то внимание обязательно привлекут два памятника. Первый представляет агрессивную группу граждан с нереально развитой ножной мускулатурой, разрывающих кандалы. Это как бы папуасы, радующиеся присоединению к Индонезии. Для нас, воспитанных на бронзовом Пушкине и других классических монументах, подобные памятники подчас интереснее и необычнее иных разрекламированных храмов. За пределами площади куда-то мчится длинная кавалькада лошадей, запряженных в повозку.
На юг от памятника уходит широкий современный проспект Jl. Husni Thamrin, прогулка по которому довольно приятна. Тротуары широки и свободны от бесконечных уличных торговцев, а застройка — сплошь особняками государственных учреждений и небоскребами, которым не хватает разнообразия и привлекательной архитектуры, как в малазийской Куале-Лумпур. Проспект пересекает две параллельные улицы J1. Кеbon Sirih Raya и Jl. К. H. Wahid Hasim, между которыми и пролегает спасительная Jl. Jaksa с недорогими отельчиками (она в 10 минутах ходьбы к западу).
Прогулка далее приводит к еще одному интересному монументу «Добро пожаловать в Джакарту» («Welcome Statue») в виде парня и девушки с непропорционально отросшими конечностями, радостно раскинувших руки в сторону гостиницы «Hyatt». Добро пожаловать! По вечерам на парапетах этого оживленного перекрестка собирается и играет на гитарах молодежь. Прогулку по центру можно завершить, свернув направо к улице Jl. Kebon Kacang и исчезнув во чреве двух огромных торговых центров неподалеку от того же «Hyatt», среди которых «Plaza Indonesia» один из лучших в городе. Самые любознательные могут нырнуть здесь во чрево узких переулков и попасть словно в иной мир — мир двухэтажных домов, где каждый незнакомец, тем более иностранец, вызывает изумление жителей и удивленные окрики. Стоит только помнить, что темное время суток в Джакарте считается опасным и стать жертвой уличных воришек можно так же легко, как в Стамбуле или Лос-Анджелесе.
Старый город (Kota)
Он расположился в северной части мегаполиса вплотную к побережью, на месте бывших кварталов голландской Батавии. Добраться до него можно на такси или используя систему кондиционированных автобусов, едущих по выделенным линиям — TransJakarta Bus. Кота (Kota) — конечная остановка красной линии, чей транспорт выделен соответствующим цветом. По приезде вы сразу же попадаете под очарование колониальной застройки старого голландского квартала, с его аккуратными 3-этажными домиками и особняками, приспособленными под музеи. Правда, их экспозиции не идут ни в какое сравнение с Национальным музеем и, скорее, похожи на провинциальные краеведческие выставки. Таков, например, Исторический музей Джакарты (Jakarta History Museum) (9.00—16.00 кроме пн.) на площади Taman Fa-tahillah, бывшая резиденция городских властей (1700 г.), чья изысканная архитектура интереснее внутренней начинки. На этой же площади в западной ее части открыт музей Ваянг (Wayang) (9.00-16.00, кроме пн.) с коллекцией кукол и традиционных масок.
Парк «Риа ремага» («Taman Ria Remaga»)
Парк развлечений, раскинувшийся вокруг озера. Можно покататься на каноэ, послушать местных музыкантов и отобедать в небольших кафе. Находится неподалеку от выставочного центра «Jakarta Convention Centre», тоже интересного для посещения.
Открыт 8.00-22.00. Jalan Pintu VIII Senayan, Южная Джакарта
Зоопарк «Ragunan Zoo»
Тропический парк, населенный разнообразными животными, от общеупотребительных тигров до уникальных комодских драконов. Посетители могут вдохнуть ароматы сотен видов экзотических цветов, зайти в птичий парк и развлечься в зоне отдыха, где есть множество ресторанов и бассейн.
Открыто с 8.00 до 18.00. Пригород Рагунан (Ragunan), Южная Джакарта
Парк «Мини-Индонезия» («Taman Mini-Indonesia»)
Идея не нова: собрать в одном месте все значимые природные и архитектурные богатства страны, уменьшить их и выставить на обозрение туристов. В случае с Индонезией это более чем оправданно, ибо посетить 11 000 островов с их бесконечным разнообразием ландшафта еще никому не удавалось. 27 главных павильонов и 30 других интересных объектов привольно раскинулись на территории 100 га в местечке Кампунг Рамбутан (Kampung Rambutan) к юго-востоку от Джакарты. Конечно, веет от всех этих инсталляций и выставок народного промысла некой наивностью, но наивностью доброй — видно, что люди старались и гордятся своей страной. На территории открыты два музея. Индонезийский музей («Museum Indonesia») (9.00—17.00, кроме пн), построенный в балийском стиле, предлагает джентльменский набор национальных костюмов, утвари, масок, лодок и прочих предметов быта, а музей «Пирна Бакти Пертиви» («Museum Pyrna Bhakti Pertiwi») (9.00—16.00, кроме пн) — антиквариат и подарки, полученные в свое время президентом Сухарто. За отдыхом и осмотром можно провести целый день.
Острова Серибу (Kepulauan Seribu)
Если судьба угораздила вас застрять в Джакарте, а купаться все-таки хочется, то эти крохотные островки неподалеку от побережья Джакарты лучший выход. Чистая изумрудная вода, песчаные пляжи и коралловый риф — что еще нужно, чтобы убежать на время от суеты города-спрута? Само собой, есть и места для ночлега, и несколько кафе-ресторанов.
Доплыть до пляжного рая можно на пароме или чартерных лодках, отходящих от рыбного рынка Пасар Икая (Pasar Ikan).
Шоппинг
Ява — одна из крупнейших в мире пошивочных фабрик, поэтому цены на одежду весьма умеренны. Вещи известных западных марок продаются гораздо дешевле, чем в Европе и уж тем более в Москве.
Транспорт
Подавляющее большинство туристов прибывают в Джакарту на самолете. Международный аэропорт «Soekamo-Hatta» состоит из двух терминалов: первый (Domestic) принимает рейсы из Индонезии, второй (International) обслуживает рейсы международные и все рейсы компаний «Garuda» и «Lion Air». Оба терминала связаны маршрутом автобуса-челнока.
Продолжать путешествие по Яве удобнее всего на поезде. Западное направление, включая порт Мерак (Merak) с паромной переправой на Суматру и пляжные поселки на побережье, обслуживает ж/д вокзал Танан Абанг «Tanan Abang» (Jl. Jatibaru). Его коллега Кота (‘Kota)'(Jl.Stasiun Kota) отвечает за южное и восточное пригородные направления, заплеванный Сенен (Senen) — за дешевые поезда восточного направления и рейсы в Чиребон. Туристы обычно используют «Гамбир», откуда уходят поезда 1 и 2-го классов ко всем крупным городам восточной Явы. В день отправляется три состава до Сурабайи (180 000-270 000 Rp), два до Джогджи (160 000-230 000 Rp), три до Семаранга (150 000-230 000 Rp), и по одному — в Соло (Суракарту) и Маланг (Malang) (180 000-260 000 Rp).
Как ни странно, из обруганного чуть выше «Senen» тоже есть комфортные поезда на восток, в Джогджу, Семаранг, Кутоарджо (Kutoarjo) и Килакап (Kilakap). Но все-таки удобнее пользоваться «Гамбиром», не в последнюю очередь из-за супервыгодного расположения.
Три автобусных терминала развозят пассажиров из столицы по городам и весям Явы и соседних островов. Грогол (Grogol) (западная Джакарта) — в западные провинции и на Суматру, включая эпический автобус Джакарта — Медан (340 000 Rp), что ползет двое суток. Кампунг Рамбутан (Kampung Rambutan), расположившийся на северо-востоке города—в Богор, Бандунг и прочие городки южнее Джакарты. Самый востребованный туристами Пуло Гадунг (Pulo Gadung) (Jl.Bekasi Timur) — в восточную Яву, включая популярные Джогджу, Соло, Семаранг и Сурабайю (200 000 Rp). Здесь тоже есть свой герой — трансостровной Джакарта — Бима, пронзивший по очереди всю Яву, Бали (320 000 Rp), Ломбок (420 000 Rp) и Сумбаву (600 000 Rp).
Самый удобный вид городского транспорта в Джакарте — это система «TransJakarta Bus», или коротко «bus-way». Пять выделенных линий соединили различные районы города, включая почти все места, интересные туристам. Станции напоминают надземное метро, проход по турникетам, при пересечениях линий можно сделать пересадку. Проезд стоит 3 500 Rp на любое расстояние. Все линии имеют свой цвет, в него же раскрашены и автобусы. Внутри чисто, прохладно, никто не курит. Автобус можно использовать как экскурсионный, раскатывая за мизерные деньги по городу.
Есть в Джакарте и обычные автобусы bis besar (2 000 Rp), но они медленные и душные, постоянно стоят в пробках, как, впрочем, и маршрутки. Такси со счетчиками синего цвета хорошая альтернатива, но тоже подверженная бесконечным заторам. Мотобайки ojek хороши для поездок на небольшие расстояния (6 000 — 10 000 Rp) и пролезут в любую дыру. Моторикши и велорикши лучше оставить для небольших городков.
Джакарта — адская столица райской Индонезии
Джакарта (Jakarta) — столица самой большой мусульманской страны в мире — Индонезии, располагается на западе самого густонаселенного острова в мире — Яве. Джакарта — это не просто столица, это самый большой город в мире без метро. Чтобы понимать масштабы проблемы, на Яве около 150 млн человек — это население России, а в городской агломерации Джакарты живет около 25 млн, и население города все еще растет.
Джакарта на карте Явы
По Яве и Индонезии из Джакарты
Наверняка вы прилетели в Джакарту не ради самого города. Не задерживайтесь в столице, ведь на Яве огромное количество мест, которые обязательно нужно посмотреть. Ниже мой вариант маршрута:
Бандунг — зеленый город-курорт в горах. Стоит прогуляться по голландскому курорту, подняться к водопадам, съездить в плавучую деревню, искупаться в горячих источниках.
Плато Диенг — кормилица Явы. Здесь нужно погулять по вулканической кальдере, подняться на одну из вершин гор и полюбоваться изумрудными озерами.
Джокьякарта — культурная столица Индонезии. Посетить королевский дворец, прогуляться по старинным улочкам, зайти на фабрику батика и попробовать вкуснейшие теплые булочки по местному рецепту.
Храм Боробудур — потрясающий храм с видом на горы. Только ради этого храма и этих видов стоит ехать в Джокьякарту.
Прамбанан — древний индуистский храм на Яве. Еще один уникальный рукотворный памятник, оставленный индийцами много веков назад.
Соло (Суракарта) — культурная столица Явы №2. Только Соло и Суракарта имеют статус королевств (султанатов). В Соло тоже есть королевский дворец, а также уникальные древнее искусство танцев и песен.
Вулкан Бромо. Заглянуть в жерло действующего вулкана, прокатиться по кальдере на мотоцикле или стоя в открытом кузове грузовика на бешенной скорости.
Маланг — студенческий город. Пообщаться с местными студентами, попробовать свежайший индонезийский кофе и погонять на мопеде по оживленным улочкам.
Вулкан Ринджани на острове Ломбок. Подняться на одну из самых высоких точек Индонезии. Или подняться на соседнюю гору и сфотографировать вулкан со стороны.
Водопады на Ломбоке и самая старая мечеть всей Индонезии. Насладиться прохладой водопадов и видами склонов гор. Прикоснуться к самой старой деревянной мечете возрастом несколько сот лет.
Острова Гили — увидеть и потрогать морских черепах, поплавать с маской, нырнуть с аквалангом или просто насладитьс тишиной и теплым песком удивительных островов.
Бали. Обязательно заехать за известный остров и «чтобы не как все», проехаться по острову автостопом. Искупаться в теплейшем море за час до вылета.
Важно: попробовать местную еду и индонезийский кофе.
Визовые вопросы
Попасть в Индонезию и в Джакарту, в частности, для граждан России несложно. 30 дней по штампу бесплатны. Просто прилетаете или приплываете на пароме. А вот если хотите больше 30-ти дней — нужно делать визу, которая вам позволит пребывать в стране Индонезия 2 месяца, а затем продлить пребывание до 4 раз по месяцу. Итого, до 6 месяцев можно будет оставаться в стране, если необходимо.
Индонезия, штамп в паспорт
Добраться до Джакарты
В Джакарту можно прилететь из Москвы или на лоукостере из какого-нибудь другого азиатского города, например Куала-Лумпура или Бангкока. Дешевые билеты можно отслеживать через поисковик билетов.
Рейсы из Москвы в Джакарту
[tp_cheapest_flights_shortcodes origin=MOW destination=JKT title=»» paginate=true subid=»» currency=»RUB»]
Самые дешевые билеты в Джакарту
[tp_in_our_city_fly_shortcodes destination=JKT title=»» limit=100 paginate=true stops=0 one_way=false subid=»» currency=»RUB»]
Можно отслеживать понижение цены на желаемое направление через чат-ботов. Как только изменится цена, вам придет оповещение в выбранный мессенджер. Ниже я сформировал для вас чат-бота, который может отправлять вам оповещения по снижению цены Москва — Джакарта.
Жилье в Джакарте — поиск отелей
Джакарта огромный город. Найти желаемый вариант жилье очень легко. Здесь более 2700 отелей. Есть любые варианты, на любой кошелек. Выбирайте что-нибудь не очень далеко от центра, иначе замучаетесь перемещаться по города в пробках, по 2-3 часа.
[tp_hotelmap_widget coordinates=»-6.21462, 106.84513″ width=500 height=500 zoom=12 subid=»»]
Достопримечательности Джакарты — что посмотреть
Туристических объектов в Джакарте не так уже много, мы посетили не все, а лишь некоторые.
Национальный монумент Джакарты
Монас — национальный монумент находится в центре Джакарты. Попасть с нему можно не со всех сторон, а только через несколько входов. Уточните у местных, где можно зайти, иначе придется идти 1-2 км до следующего входа, т.к. площадь, в центре которой находится монумент, весьма большая.
Национальный музей Джакарты
Национальный музей Джакарты находится напротив монумента Монас в симпатичном белом здании. Внутри неплохой набор экспозиций, рассказывающий об истории Индонезии.
Национальный музей Джакарты
Национальный музей Джакарты
Если вы попадете в музей вместе с группой школьников, с вами обязательно захотят пофотографироваться все.
фото с белым мистером
Мечеть Истикляль
Мечеть Истикляль — самая большая мечеть в Юго-Восточной Азии. Снаружи напоминает огромное монументальное здание советского типа, но внутри, судя по фото из интернета, выглядит все же как настоящая мечеть. Посещена нами не была.
мечеть Истикляль в Джакарте
Старый город Батавия
Старый город Батавия — крошечный район около железнодорожного вокзала Джакарта Кота — фактически одна площадь с несколькими историческими зданиями, сохранившимися после голландцев и британцев.
Большинство зданий содержат музеи. Если вы небольшой любитель музеев, то хватит и получаса, чтобы осмотреть этот исторический район.
Парк Индонезия в миниатюре
Парк Прекрасная Индонезия в миниатюре — Taman Mini Indonesia Indah находится в восточной части города. Построен по инициативе первой леди Индонезии Сити Хартина в 1970 г. с целью представить все культурное, этническое, архитектурное разнообразие на архипелаге. Одним словом Taman Mini Indonesia Indah — это этнографический музей под открытым небом. Подробнее о парке здесь.
Округ Тысячи островов
Округ Тысячи Островов (на бахаса Индонезия — Kepulauan Seribu) — округ Джакарты, состоящий из 105 островов, вытянутых на 45 км к северу от Джакарты в Яванском море. Многие острова необитаемы, а часть из них — частная собственность.
Забраться на небоскреб Джакарты и осмотреть ее с высоты
Забраться на небоскреб Джакарты можно вполне бесплатно в одном из торговых центров с кафе наверху. Только обязательно оденьте туфли или кроссовки, в общем, закрытую обувь, иначе вас не пустят.
Джакарта Индонезия
Конечно, это не все достопримечательности Джакарты, здесь есть зоопарк и парки, множество музеев и королевский дворец Мердека. Но мы их не посещали и подробную информацию лучше искать в других источниках.
Проблемы Джакарты
Основная проблема Джакарты — автомобильные пробки. Машин слишком много. Общественный транспорт представлен автобусами системы ТрансДжакарта, ездящими по выделенной линии по всему городу и электричками по городу и в пригород. Однако все они переполнены в течение дня, а особенно в часы пик, которые здесь чуть ли не полдня. Также, во время часов пик по выделенной линии автобусов ТрансДжакарта ездят все кому не лень, частные машины и мопеды, встают в пробки и стоят по полчаса, что сводит пользу от выделенки к нулю.
Как добраться до Джакарты и зачем
На самолете из Малайзии, Сингапура или другого города или острова Индонезии — самый простой вариант.
[tp_in_our_city_fly_shortcodes destination=JKT title=»» limit=100 paginate=true stops=0 one_way=false subid=»» currency=»RUB»]
На пароме с соседних островов, например с Суматры из города Меданг.
На поезде из соседних городов Индонезии. Можно даже полностью пересечь всю Яву на поезде. Это не очень долго, около суток в дороге.
На автобусе можно уехать далеко, сесть в Джакарте, а уехать на Лобок через Бали. Только ехать вы будете часов 30-40, удовольствия мало.
Если вы хотите попасть на Яву дешево на самолете, то скорее вам придется прилетать в Джакарту, так что смиритесь с пробками, загазованностью и некой недоброжелательностью населения. Мы были немного в шоке от Джакарты, особенно после вполне себе приятного Куала Лумпура, поэтому предупреждаю заранее.
Где остановиться в Джакарте дешево или бесплатно
Конечно, в Джакарте огромный выбор отелей и гестхаусов на любой вкус и кошелек, но мы ими не пользовались, а остановились у двух хостов с сайта каучсерфинга.
[tp_hotelmap_widget coordinates=»-6.21462, 106.84513″ width=500 height=500 zoom=12 subid=»»]
Людей, готовых принять гостей со всего мира на каучсерфинге в Джакарте довольно много, и это радует. К тому же в Индонезии каучсерфинг работает довольно хорошо, люди очень гостеприимные и вам не придется искать хоста слишком долго. Пользуйтесь, пока есть возможность, и Ява не стала чрезмерно туристичной.
Мы останавливались у гениального индонезийского математика, живущего в собственном колледже.
Нам выделили отдельную комнату (обычно используемую для занятий) с матрасами на полу. Мы были в комфортных условиях и даже остались на 1 день больше. А позже нам не удалось выехать на поезде из Джакарты из-за того, что кончились все билеты в этот день, и мы остановились у милой пары девушек еще на одну ночь.
Еда в Индонезии / Джакарте
В Индонезии очень много всякой еды, но не так много, как в Китае, значительно меньше разнообразия. В основном индонезийцы едят рис с соусом, курицей и овощами.
Еда, как правило, весьма острая и сильно прожарена. Все зажаривать в масле во фритюре это вообще страсть индонезийцев, уж не знаю почему, но через неделю-две нам буквально стало тяжеловато есть индонезийскую кухню.
На фото что-то мелко порезанное, обжаренное — это темпере, специальный тофу, который обжаривается в масле до хрустящего состояния.
Соусы в Индонезии бывают довольно специфичны на вкус, хотя некоторые весьма вкусны.
Маршрут по Яве из Джакарты
Наверняка вы прилетели в Джакарту не ради самого города. Не задерживайтесь в столице, ведь на Яве огромное количество мест, которые обязательно нужно посмотреть. Ниже мой вариант маршрута:
Бандунг — зеленый город-курорт в горах. Стоит прогуляться по голландскому курорту, подняться к водопадам, съездить в плавучую деревню, искупаться в горячих источниках.
Плато Диенг — кормилица Явы. Здесь нужно погулять по вулканической кальдере, подняться на одну из вершин гор и полюбоваться изумрудными озерами.
Джокьякарта — культурная столица Индонезии. Посетить королевский дворец, прогуляться по старинным улочкам, зайти на фабрику батика и попробовать вкуснейшие теплые булочки по местному рецепту.
Храм Боробудур — потрясающий храм с видом на горы. Только ради этого храма и этих видов стоит ехать в Джокьякарту.
Прамбанан — древний индуистский храм на Яве. Еще один уникальный рукотворный памятник, оставленный индийцами много веков назад.
Соло (Суракарта) — культурная столица Явы №2. Только Соло и Суракарта имеют статус королевств (султанатов). В Соло тоже есть королевский дворец, а также уникальные древнее искусство танцев и песен.
Вулкан Бромо. Заглянуть в жерло действующего вулкана, прокатиться по кальдере на мотоцикле или стоя в открытом кузове грузовика на бешенной скорости.
Маланг — студенческий город. Пообщаться с местными студентами, попробовать свежайший индонезийский кофе и погонять на мопеде по оживленным улочкам.
Вулкан Ринджани на острове Ломбок. Подняться на одну из самых высоких точек Индонезии. Или подняться на соседнюю гору и сфотографировать вулкан со стороны.
Водопады на Ломбоке и самая старая мечеть всей Индонезии. Насладиться прохладой водопадов и видами склонов гор. Прикоснуться к самой старой деревянной мечете возрастом несколько сот лет.
Острова Гили — увидеть и потрогать морских черепах, поплавать с маской, нырнуть с аквалангом или просто насладитьс тишиной и теплым песком удивительных островов.
Бали. Обязательно заехать за известный остров и «чтобы не как все», проехаться по острову автостопом. Искупаться в теплейшем море за час до вылета.
Важно: попробовать местную еду и индонезийский кофе.