Джамаат что это такое простыми словами

Что такое Джамаат? Важность Джамаата.

Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть фото Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть картинку Джамаат что это такое простыми словами. Картинка про Джамаат что это такое простыми словами. Фото Джамаат что это такое простыми словами

Великая миссия каждого человека, каждого мусульманина – принятие истинности Ислама и стремление распространять эту божественную религию. Аллах, ниспослав нам Коран, объемлет своей милостью всё человечество. Ислам – это милость Господа, которая распространяется не только на земную жизнь, но и на жизнь следующую.

Всем мусульманам необходимо объединиться, ведь у всех нас есть очень много общего. Хвала Аллаху, все мы мусульмане. Мы верим во все предписания нашей религии Ислам. У нас общая культура, общая история, мы признаём всех пророков и посланников, читаем намаз, даём закят, мечтаем отправиться в хадж, держим пост. Но есть люди, которые, вместо того, чтобы объединять на основе явного, разделяют, основываясь на мелочах. Мы должны сторониться такого, ведь как говорил Пророк: “Тот, кто скажет, что все люди погибли, а он обрел спасение, тот поистине находится в самом гиблом положении”.

Наша задача помогать незнающим, не отталкивать их, и тем более не унижать, а приобщать в свой джамаат. Некоторые мусульмане погружаются в неведение и беспечность, они забывают, что есть другой мир и полностью посвящают себя только этой жизни, ищут материальные блага, утоляют жажду своего нафса, который полностью управляет ими. Мусульманину необходимо осознать, что Ислам был послан не для того, чтобы храниться в мозгу, как просто какая-то память, но, прежде всего, для того, чтобы человек претворял Ислам в жизнь и распространял его. И до тех пор пока мы не начнем выстраивать свой жизненный путь в соответствии с Исламом, мы не сможем начать жить совершенной исламской жизнью. Достичь такого состояния поможет джамаат. Когда человек находится в обществе праведных людей, он сам постепенно перенимает их качества и тоже становится праведником. Это можно проследить на примере многих сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). До Ислама некоторые сподвижники были жестокими людьми, но познакомившись с Пророком и с его окружением, они изменились, Аллах открыл их сердца и наполнил своей милостью.

Поэтому давайте объединяться. Будем поддерживать друг друга, помогать друг другу всем, чем сможем.

И сейчас у каждого есть возможность посетить сплоченный джамаат. Наша община мусульман «Рисалят», в своей резиденции (адрес которой : Огородный проезд, дом 5, строение 4, этаж 4,5) во время месяца Рамадан в четверг, пятницу, субботу и воскресение проводит духовно-просветительский цикл встреч.

Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть фото Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть картинку Джамаат что это такое простыми словами. Картинка про Джамаат что это такое простыми словами. Фото Джамаат что это такое простыми словами Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть фото Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть картинку Джамаат что это такое простыми словами. Картинка про Джамаат что это такое простыми словами. Фото Джамаат что это такое простыми словами Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть фото Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть картинку Джамаат что это такое простыми словами. Картинка про Джамаат что это такое простыми словами. Фото Джамаат что это такое простыми словами Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть фото Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть картинку Джамаат что это такое простыми словами. Картинка про Джамаат что это такое простыми словами. Фото Джамаат что это такое простыми словами Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть фото Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть картинку Джамаат что это такое простыми словами. Картинка про Джамаат что это такое простыми словами. Фото Джамаат что это такое простыми словами Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть фото Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть картинку Джамаат что это такое простыми словами. Картинка про Джамаат что это такое простыми словами. Фото Джамаат что это такое простыми словами Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть фото Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть картинку Джамаат что это такое простыми словами. Картинка про Джамаат что это такое простыми словами. Фото Джамаат что это такое простыми словами Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть фото Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть картинку Джамаат что это такое простыми словами. Картинка про Джамаат что это такое простыми словами. Фото Джамаат что это такое простыми словами Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть фото Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть картинку Джамаат что это такое простыми словами. Картинка про Джамаат что это такое простыми словами. Фото Джамаат что это такое простыми словами Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть фото Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть картинку Джамаат что это такое простыми словами. Картинка про Джамаат что это такое простыми словами. Фото Джамаат что это такое простыми словами Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть фото Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть картинку Джамаат что это такое простыми словами. Картинка про Джамаат что это такое простыми словами. Фото Джамаат что это такое простыми словами Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть фото Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть картинку Джамаат что это такое простыми словами. Картинка про Джамаат что это такое простыми словами. Фото Джамаат что это такое простыми словами Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть фото Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть картинку Джамаат что это такое простыми словами. Картинка про Джамаат что это такое простыми словами. Фото Джамаат что это такое простыми словами Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть фото Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть картинку Джамаат что это такое простыми словами. Картинка про Джамаат что это такое простыми словами. Фото Джамаат что это такое простыми словами Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть фото Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть картинку Джамаат что это такое простыми словами. Картинка про Джамаат что это такое простыми словами. Фото Джамаат что это такое простыми словами Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть фото Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть картинку Джамаат что это такое простыми словами. Картинка про Джамаат что это такое простыми словами. Фото Джамаат что это такое простыми словамиДжамаат что это такое простыми словами. Смотреть фото Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть картинку Джамаат что это такое простыми словами. Картинка про Джамаат что это такое простыми словами. Фото Джамаат что это такое простыми словами

Каждый раз мы собираемся все вместе, читаем намазы, читаем зикры, слушаем интересные лекции, я думаю, что каждый, побывавший на подобной встрече, ждёт с нетерпением следующей встречи. И проводить Рамадан вместе куда приятнее. Чем больше людей, тем больше добрых дел мы можем сделать. Также вместе намного легче держится пост, да и радость от ифтара умножается во много раз, когда люди, которые ради довольствия своего Господа отказались на целый день от еды, собрались вместе и теперь, по милости Аллаха могут начать трапезу.

Также, сразу после окончания благословенного месяца Рамадан, мы отправляемся в Турцию, где цикл наших встреч продолжится, но уже на берегу в моря в комфортабельном отеле.

Главная особенность нашего исламского лагеря — праведный джамаат, в котором вы будете находиться. Окружающие вас люди — это ваши единоверцы и единомышленники, сторонники праведного пути Ислама.

Мы приглашаем Вас в это интересное путешествие, наполненное духовностью и гармонией, где вы сможете обрести новых друзей, новые полезные знания и навыки. Мусульмане должны держаться вместе, чтобы никогда не забывать о своей богатой истории и своей силе.

Источник

Джамаат

Джамаат — от арабского «джамаа» или «таджмаит» — «собрание». Термин имеет несколько значений:

Структура джамаата

В первом случае описания джамаата составлены для горцев XIX — начала XX столетий (народов Дагестана в Северном Кавказе) и для берберов в Магрибе.

В горах Дагестана до Кавказской войны 1817-1864 годов джамаат являлся эндогамным союзом патронимий-тухумов в одном большом поселении или нескольких мелких. Он характеризовался:

Административная и судебная власть в джамаате принадлежала совету старейшин, который состоял из представителей от тухумов. Самые важные вопросы выносились на повестку общего схода узденей.

Несколько джамаатов формировали военно-политические объединения, которые могли составлять целые конфедерации под управлением наследных ханов или судей шариата. Такие объединения стали причиной формирования некоторых дагестанских народностей. Например, андийцев, ботлихцев, кубачинцев и т. д.

Общинные объединения и конфедерации находились в зависимости от знати из горцев — беков. Начиная с XV столетия между ними разворачивается противостояние. К XVIII-XIX векам оно завершается победой общинников.

Джамаат Шамиля и Российской империи

В шамильском имамате и в России джамаат был наименьшей административной единицей. Совет заменял назначаемых государством старейшин, а судебная и исполнительная власть подверглись разделению, в отличие от классической версии джамаата.

После отмены крепостного права в 1861 году в джамаате пропала знать. До 1927 года дагестанский джамаат обладал правом самоуправления и судил по адату и шариату. Позднее он был реорганизован в колхозы.

Североафриканский джамаат

Джамаат арабов и берберов формировался за счет патриархальных семей. Он объединял эндогамные патронимии. Несколько джамаатов составляли арш — племенную фракцию. Также джамаатом назывались советы племен и деревенские сходы, на которых присутствовала военная знать — джуад. При этом на племенных собраниях не последнюю роль играли суфии — марабуты.

В середине XX столетия североафриканские джамааты были распущены. Их место заняли коммуны — сельские общины по образцу французских.

Источник

Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть фото Джамаат что это такое простыми словами. Смотреть картинку Джамаат что это такое простыми словами. Картинка про Джамаат что это такое простыми словами. Фото Джамаат что это такое простыми словами

Джамаат объединяет верующих

Джамаат в переводе с арабского дословно переводится как община или коллектив. Данным термином принято называть группу мусульман, объединившуюся для совместного изучения ислама, регулярного общения, взаимопомощи и проведения обрядов.

Количество верующих, которые ходят в одну мечеть, строго не регламентируется. Может использоваться даже не мечеть – при отсутствии таковой для проведения обрядов подходит любое неокрашенное, чистое помещение. Джамаат может создаваться согласно территориальным особенностям или в зависимости от того, как представители разных направлений ислама толкуют религиозные догмы.

Знаток особенностей проведения обрядов в исламе (имам) является руководителем джамаата. В зависимости от числа последователей, посещающих общину, имам может иметь помощников. Также согласно исламским богословам джамаатами считаются и сами имамы, мухаддисы, ученые, факихи.

Толкование джамаата согласно шариатским текстам

В Благородном Коране термин Джамаат не упоминается, но он неоднократно приводится в пречистой сунне. Существует две группы текстов, которые по разному помогают трактовать данное понятие.

В первом случае рассматривается программа или призыв, которой джамаат призывает.

Во втором случае тексты указывают на политический строй или государство, которое сформировалось для защиты и непосредственной реализации данной программы.

Организация порядка в джамаате

По своей природе человек – полностью социальное существо и в исламе объединение людей является просто необходимостью. Жизнь человека без джамаата не возможна, ведь он рождается, живет и умирает в обществе. При отсутствии организации в джамаате общество охватит хаос, отдельно взятые личности и общественные порядок будут нарушены и погублены.

Понравился материал? Пожалуйста, репост!

Источник

Что такое джамаат?

Интервью с Добаевым Игорем Прокопьевичем, доктором философских наук, автором 9 монографий и более 100 публикаций по проблемам радикального ислама и геополитики Кавказа, зам. директором Центра системных региональных исследований и прогнозирования ИППК при РГУ и ИСПИ РАН.

Добаев Игорь: «Конфессиональные факторы — вовсе не ключевая причина того, что на Северном Кавказе разгорелась война. Для стабилизации ситуации государству необходимо быть более социально направленным».

Дайте, пожалуйста, традиционное толкование термина «джамаат».

– В переводе с арабского «джамаа» — общество, коллектив, община. «Джамаат» — это уже общества, коллективы, общины. То есть, джамаат — это любая общность людей. В «нормативном» исламе джамаат понимается так: в своем минимальном, первичном состоянии — это сообщество правоверных, которые являются членами одной и той же общины, группирующейся вокруг одной мечети. Если в городе или районе одна мечеть, можно говорить о джамаате города или района. В метафизическом смысле можно говорить об исламской умме мира (сообщество всех правоверных в мире в независимости от расы, этнической принадлежности и иных особенностей). В советское время мечетей было мало, а в отдельных северокавказских республиках их и вовсе не было. В этом случае мусульмане концентрировались в общины (джамааты) и осуществляли мусульманские обряды в каком-то помещении — чистом, неокрашенном. Моление, как правило, происходит под руководством грамотного мусульманина, кто лучше всех знает обрядовую сторону ислама. Этот человек называется имамом, и он, в отличие от христианства, не посвящается в духовный сан. Вот что такое, в самом общем виде представляет собой нормальную мусульманскую общину.

Достаточно условно весь Северный Кавказ можно поделить на две части — северо-восточную ( Дагестан, Чечня и Ингушетия) и северо-западную (КБР, КЧР, Адыгея и Северная Осетия-Алания, до 20 % населения последней являются мусульманами). Степень исламизации в регионе понижается с востока на запад. Самый исламизированный регион — Дагестан (более 1700 мечетей), наименее исламизированная — Адыгея (немногим боле 20 мечетей). На северо-западе все-таки есть разделение светского и духовного. Возьмем КЧР, село Учкекен. Там есть три мечети, и вокруг каждой мечети формируется своя община. А в Дагестане такого нет: там население одного села — члены одной вероисповедной общины. Мощь этой общины в Дагестане в том, что сельская община в своих границах и численности совпадает с исламской общиной. Потому так легко и прошла в этой республике коллективизация — один джамаат стал колхозом. И, наоборот, при распаде колхозно-совхозной системы джамаат остался все той же сельской общиной и одновременно исламским социумом. На северо-западе — по-другому. Там сельская община в своих границах не совпадает с религиозной.

Не секрет, что в последние годы на Северном Кавказе термин «джамаат» имеет не только свое традиционное значение — слишком часто он фигурирует в сводках боевых действий или в сообщениях о терактах. Что в данном случае понимается под «джамаатами»? Как возникло и развилось это явление?

– Есть и иное понятие общины — как не вероисповедной, и политико-организационной общности. Они стали появляться в процессе реисламизации — это конец 80-х — начало 90-х ХХ века, когда помимо традиционного ислама сюда пришел тот ислам, который получил название не совсем точный термин — «ваххабизм». То есть это политизированный ислам, в основе которого лежат фундаменталистские принципы, который стал конкурировать с с традиционным в регионе исламом и традиционными общинами. Приверженцы этого течения стали создавать свои общины, тоже называя их джамаатами. Вспомним характерные примеры:Кадарскую зону Дагестана — села Кадар, Кара-Махи и Чабан-Махи. Эта община называлась ваххабитской, хотя там ваххабитов было не более 50 процентов от общей численности жителей этих сел. Однако они были более активны и поэтому доминировали. Эти и другие группировки во многих республиках Северного Кавказа стали захватывать мечети, из-за чего там были столкновения. Некоторые из «ваххабитов», используя зарубежную помощь, стали создавать свои мечети или молельные дома и обособляться.

Но появляются и «третьи силы» в исламе, которых можно назвать ультрарадикалами, или экстремистами и террористами. Они практически выродились в военные группировки боевиков, но они также себя называют сообществами правоверных и обособляются в джамааты.

Лидер обычной мусульманской общины — имам (в Дагестане — дибир, у которого более широкие полномочия), в «ваххабитских» же общинах во главе становится человек, называющий себя амиром (в переводе с арабского — начальник). Ведет он себя уже не как духовное лицо — в его руках сосредоточена вся власть, в том числе и военная. Тут уже отношения, как в армии: приказ начальника — закон для подчиненного. Как правило, помимо амира в «ваххабитских» джамаатах существует представитель культа, который судит по шариату, выносит соответствующие тому или иному случаю фетвы (богословско-правовые суждения). О таких своего рода «политруках» много пишет виднейший специалист в этой области, доктор философских наук Александр Игнатенко. Но во многих группах таких «духовных комиссаров» нет, а свои действия как-то оправдывать необходимо. Однако таких «политруков» много в той же Саудовской Аравии: нужную фетву они могут вам отправить и по интернету. Небесплатно.

Такая община, ставящая перед собой цели политического плана, жестко структурирована: внутри ее осуществляется круговая порука и такого рода первичная ячейка ее становится очень жесткой, да еще она участвует в террористических актах. Это попросту группа боевиков, тем не менее, продолжающая называть себя джамаатом. Еще раз подчеркнем, в отличие от обычных джамаатов, в науке и публицистике их называют «ваххабитскими джамаатами» или «джамаатами исламских радикалов».

Верно ли, что дата рождения «джамаатов» — начало войны в Чечне, когда туда прибыли добровольцы из ряда стран Ближнего Востока, в частности, участник афганской войны Фатхи, этнический чеченец родом из Иордании, который считается родоначальником джамаатов на Кавказе?

Какие направления ислама исповедуют сторонники радикальных «джамаатов» (условно назовем их так, чтобы не путать с традиционными религиозными общинами)?

Каков процент так называемых радиальных джамаатов по сравнению с традиционными в различных регионах Северного Кавказа? Будет ли это соотношение меняться и если — да, то в какую сторону и как быстро?

– Количество радикальных джамаатов невелико. Но практика показывает: даже если их количество достигает одного процента — это плохо. Боюсь, что везде их количество самое разное. Побольше — в Дагестане, Чечне, Ингушетии, поменьше — в КБР, КЧР. Но их количество растет. Ведь мы, такая страна, как Россия, сегодня, в определенном смысле, утратили свою идентичность. И все большее количество людей на Кавказе начинает задумываться: а, может быть, остановиться на исламской идентичности и не связывать себя с Россией? Пример наше государство подает в ряде случаев не очень хороший: пьянство, коррупция, другие девиантные проявления.

Наше общество нередко в глазах горцев выглядит очень даже непривлекательно. Так что процент радикальных джамаатов, а точнее количество адептов радикальных исламистских идей, будет увеличиваться. Что не просто плохо, а очень плохо и опасно для нашего государства: соотношение меняется не в нашу пользу. Такие процессы сегодня прослеживаются в Дагестане, в меньшей степени — в КБР, в Карачаево-Черкессии. Чечня — это вообще особый случай. Практика наведения там конституционного порядка, по всей видимости, зашла в тупик. По этому поводу была серия статей в декабре в газете «Известия» под названием «Почему спецслужбы не могут поймать Шамиля Басаева?» Со многими высказываниями их авторов можно согласиться.

В чем заключается цель групп и организаций, объединяющих сторонников радикального ислама на Северном Кавказе? К чему может привести развитие ситуации, при котором в республиках Северного Кавказа все в большем количестве возникают подпольные военизированные группы, объединенные общими радикальными религиозными принципами?

– Цель радикалов — отрыв от России, создание собственного исламского государства, живущего по нормам шариата. Ник чему хорошему их разрушительная деятельность ни для России, ни для ее северокавказского региона, привести не может.

Какие действия (ошибки) властей РФ и официальных исламских структур (ДУМ и пр.) способствовали столь быстрому распространению идей радикального ислама и возникновению подпольных джамаатов? Что можно предпринять для стабилизации в будущем?

– Наиболее организованные джамааты — из ультрарадикалов, которые готовы участвовать в борьбе в самых разных формах, вплоть до шахидизма. А есть те, которых можно квалифицировать как «умеренные». Они хотят иметь исламское государство, но для этого, с их точки зрения, необходимо вести пропаганду, а не войну. И когда под их знамена станет большая часть населения, тогда можно бескровно брать власть. Такое движение в достаточно оформленном виде существовало на Северном Кавказе, прежде всего — в Дагестане. До марта 1998 года его возглавлял Ахмадкади Ахтаев. Настрой властей был таков: его позицию не принимали ни под каким предлогом. А ведь он добивался хотя бы какой-то своей ниши в обществе. Когда возникают конфликты на религиозной почве? Когда властями напрочь отвергаются самые скромные требования даже в минимальной степени оппозиционно настроенных людей. А когда власти разгоняют, громят структуры умеренных радикалов, их место занимают ультрарадикалы. Когда уже идет разрастание ультрарадикальных взглядов, остается только одно — вести с ними ожесточенную борьбу — силовую и административную. В этом случае «достается» и умеренным, что радикализует и их, тем самым создается почва для активного сопротивления. Тем более на фоне бедности огромного числа жителей региона.

В России существует множество духовных управлений мусульман (ДУМ). Это — строгие иерархические структуры, то есть то, что не предусмотрено ни Кораном, ни другими сакральными источниками мусульманства. Власти опираются на них, представители же Думов с помощью властей хотели бы монополизировать власть над всем духовным сообществом и тем самым себя все более дискредитируют в глазах простых верующих. Хорошо, что государство все-таки поддерживает ДУМ, но, наверно, это надо делать несколько деликатнее. Не хватает грамотных кадров в самом «официальном исламе» и в подведомственных ему мечетях. Да и живут иерархи порой совсем иначе, чем сами верующие.

«Ваххабиты» действуют по принципу представителей тоталитарных сект в христианстве. И эта разница — индивидуальный подход к каждому верующему! — делает следующее: в условиях стагнации и деградации общества они выглядят более привлекательно. Вмешательство в эти процессы силовых структур зачастую к добру не приводит. После 1999 года многие республики приняли законы «О ваххабизме». И кому поручили работу с радикалами, например, в Дагестане? Ну, конечно, Духовному управлению мусульман! А те в «ваххабиты» записали всех тех, кого посчитали оппонентами. Представьте, вас бьют за то, к чему вы отношение не имеете. Словом, ошибок наделано!…

На одной из последних исламоведческих конференций, прошедшей в одной из республик Северного Кавказа, из уст дагестанских ученых прозвучала такая информация: согласно их социологическим замерам более 80 % служителей исламского культа — носители фундаменталистского сознания, хотя это вовсе не значит, что они готовы воевать. Примерно 40 процентов населения, преимущественно молодежь, также его приверженцы. То есть сегодня, к сожалению, мы битву за молодое поколение проигрываем. Этому способствует и расслоение общества, а также то, что государство сегодня социально не слишком-то ориентировано. В том же Дагестане всю материальную базу республики контролируют не более 200 семей. У нас «разорванное» по многим основаниям общество. Иными словами, конфессиональные факторы — вовсе не ключевая причина того, что разгорелась война.

Для стабилизации ситуации государству надо стать более социально направленным: создавать производства и обеспечить людей работой, вытащить их из нищеты. А также заняться тем, что в ближайшем будущем не даст явной материальной прибыли. Сегодня происходит разрыв общекультурного пространства на Кавказе. Ссужается роль русского языка. Нельзя дать русскому языку перестать быть языком межкультурного взаимодействия и общения. Необходимо поддерживать местную интеллигенцию, проводить конференции, переводить прозу и поэзию местных авторов на русский язык. поощрять научные программы по разработке дву- и многоязычия в этих республиках. Ни в коем разе не дать свершиться тому, чего так хотят наши недруги — перевести языки этих народов на латиницу. Распад и выход их из-под нашего культурного воздействия будет для нас еще более сокрушителен. Нужно работать с местными администрациями: аккуратно и умело выводить за рамки политического процессаа этноклановость и создавать нормальный административно-чиновничий аппарат. А в Чечне, к примеру, наоборот, необходимо вводить национальные квоты: для русских, для ногайцев и т.д. То есть, везде необходим дифференцированный подход — унифицировать всю страну по одному и тому же принципу нельзя. Короче, с людьми надо работать вдумчиво, деликатно и умно. Власти должны быть более открыты для общества.

Но среди этого движения есть разные джамааты, а власти без разбору наносят удары по ним, радикализуя тех, с кем можно было бы еще поработать в идеологическом плане. Во главе этого движения в начале 90-х годов стал Мукожев, который получил образование на Востоке. Он создал Кабардино-Балкарский исламский центр, который был разгромлен властями. Затем на его базе создан Кабардино-балкарский институт исламских исследований, формальным лидером которого стал Руслан Нахушев.

В Ингушетии групп и группировок много, но там есть единый джамаат, который контролируется одним человеком. Есть основания полагать, что и нападение на Беслан совершила хорошо подготовленная группа, члены этого джамаата.

Существуют ли на Кавказе «ваххабитские» джамааты, признанные властями, поддерживающие с последними нормальные отношения?

– Я не знаю таких примеров.

Верно ли, что в своем большинстве многие члены «ваххабитских» джамаатов — мирные люди, разочаровавшиеся в нынешних духовных лидерах и пытающиеся самостоятельно постичь религию?

– Верно. И если мы поймем, что с этими людьми можно и нужно работать, а не таскать их по тюрьмам, то мы еще чего-то сможем достичь.

Источник

ДЖАМААТ

Смотреть что такое «ДЖАМААТ» в других словарях:

Джамаат — (араб. جماعة‎‎ общество, коллектив, община) объединение группы мусульман с целью совместного изучения ислама, совершения религиозных обрядов, взаимопомощи, регулярного общения между собой и т. п. Джамаат может объединять… … Википедия

джамаат — сущ., кол во синонимов: 1 • община (45) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

ДЖАМААТ — территориальная община у народов Кавказа … Этнографический словарь

джамаат — джамаат, территориальная община у народов Кавказа … Энциклопедия «Народы и религии мира»

Джамаат — территориальная община у народов Кавказа … Этнографический словарь

ДЖАМААТ — территориальная община у народов Кавказа … Словарь этнографических терминов

Джамаат Галгайче — Джамаат Г1алг1айче Годы существования с 2000 года Страна … Википедия

Джамаат Кабардино-Балкарии — Джамаат Ярмук подпольная исламистская террористическая организация, действующая на территории Кабардино Балкарии. Несёт ответственность за вооружённые нападения на представителей местных органов власти, сотрудников правоохранительных органов. С… … Википедия

Джамаат Таблиг — Джамаат Таблиг (урду: تبلیغی جماعت, араб. جماعة التبليغ‎‎) аполитичное религиозное движение, организованное в 1926 году в Индии Мауланой Мухаммадом Ильясом. Главной целью движения считается духовное преобразование в исламе посредством… … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *