Джамаат это что такое в исламе
Что такое Джамаат? Важность Джамаата.
Великая миссия каждого человека, каждого мусульманина – принятие истинности Ислама и стремление распространять эту божественную религию. Аллах, ниспослав нам Коран, объемлет своей милостью всё человечество. Ислам – это милость Господа, которая распространяется не только на земную жизнь, но и на жизнь следующую.
Всем мусульманам необходимо объединиться, ведь у всех нас есть очень много общего. Хвала Аллаху, все мы мусульмане. Мы верим во все предписания нашей религии Ислам. У нас общая культура, общая история, мы признаём всех пророков и посланников, читаем намаз, даём закят, мечтаем отправиться в хадж, держим пост. Но есть люди, которые, вместо того, чтобы объединять на основе явного, разделяют, основываясь на мелочах. Мы должны сторониться такого, ведь как говорил Пророк: “Тот, кто скажет, что все люди погибли, а он обрел спасение, тот поистине находится в самом гиблом положении”.
Наша задача помогать незнающим, не отталкивать их, и тем более не унижать, а приобщать в свой джамаат. Некоторые мусульмане погружаются в неведение и беспечность, они забывают, что есть другой мир и полностью посвящают себя только этой жизни, ищут материальные блага, утоляют жажду своего нафса, который полностью управляет ими. Мусульманину необходимо осознать, что Ислам был послан не для того, чтобы храниться в мозгу, как просто какая-то память, но, прежде всего, для того, чтобы человек претворял Ислам в жизнь и распространял его. И до тех пор пока мы не начнем выстраивать свой жизненный путь в соответствии с Исламом, мы не сможем начать жить совершенной исламской жизнью. Достичь такого состояния поможет джамаат. Когда человек находится в обществе праведных людей, он сам постепенно перенимает их качества и тоже становится праведником. Это можно проследить на примере многих сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). До Ислама некоторые сподвижники были жестокими людьми, но познакомившись с Пророком и с его окружением, они изменились, Аллах открыл их сердца и наполнил своей милостью.
Поэтому давайте объединяться. Будем поддерживать друг друга, помогать друг другу всем, чем сможем.
И сейчас у каждого есть возможность посетить сплоченный джамаат. Наша община мусульман «Рисалят», в своей резиденции (адрес которой : Огородный проезд, дом 5, строение 4, этаж 4,5) во время месяца Рамадан в четверг, пятницу, субботу и воскресение проводит духовно-просветительский цикл встреч.
Каждый раз мы собираемся все вместе, читаем намазы, читаем зикры, слушаем интересные лекции, я думаю, что каждый, побывавший на подобной встрече, ждёт с нетерпением следующей встречи. И проводить Рамадан вместе куда приятнее. Чем больше людей, тем больше добрых дел мы можем сделать. Также вместе намного легче держится пост, да и радость от ифтара умножается во много раз, когда люди, которые ради довольствия своего Господа отказались на целый день от еды, собрались вместе и теперь, по милости Аллаха могут начать трапезу.
Также, сразу после окончания благословенного месяца Рамадан, мы отправляемся в Турцию, где цикл наших встреч продолжится, но уже на берегу в моря в комфортабельном отеле.
Главная особенность нашего исламского лагеря — праведный джамаат, в котором вы будете находиться. Окружающие вас люди — это ваши единоверцы и единомышленники, сторонники праведного пути Ислама.
Мы приглашаем Вас в это интересное путешествие, наполненное духовностью и гармонией, где вы сможете обрести новых друзей, новые полезные знания и навыки. Мусульмане должны держаться вместе, чтобы никогда не забывать о своей богатой истории и своей силе.
Джамаат объединяет верующих
Джамаат в переводе с арабского дословно переводится как община или коллектив. Данным термином принято называть группу мусульман, объединившуюся для совместного изучения ислама, регулярного общения, взаимопомощи и проведения обрядов.
Количество верующих, которые ходят в одну мечеть, строго не регламентируется. Может использоваться даже не мечеть – при отсутствии таковой для проведения обрядов подходит любое неокрашенное, чистое помещение. Джамаат может создаваться согласно территориальным особенностям или в зависимости от того, как представители разных направлений ислама толкуют религиозные догмы.
Знаток особенностей проведения обрядов в исламе (имам) является руководителем джамаата. В зависимости от числа последователей, посещающих общину, имам может иметь помощников. Также согласно исламским богословам джамаатами считаются и сами имамы, мухаддисы, ученые, факихи.
Толкование джамаата согласно шариатским текстам
В Благородном Коране термин Джамаат не упоминается, но он неоднократно приводится в пречистой сунне. Существует две группы текстов, которые по разному помогают трактовать данное понятие.
В первом случае рассматривается программа или призыв, которой джамаат призывает.
Во втором случае тексты указывают на политический строй или государство, которое сформировалось для защиты и непосредственной реализации данной программы.
Организация порядка в джамаате
По своей природе человек – полностью социальное существо и в исламе объединение людей является просто необходимостью. Жизнь человека без джамаата не возможна, ведь он рождается, живет и умирает в обществе. При отсутствии организации в джамаате общество охватит хаос, отдельно взятые личности и общественные порядок будут нарушены и погублены.
Понравился материал? Пожалуйста, репост!
Джамаат. Общность в Исламе.
Но как быть похожим на Пророка, если вокруг мы видим грех, мерзость, грязь, ведь бывает, что приходят моменты осветления, когда понимаешь, что вот, наступил момент истины, и ты становишься на истинный путь… Но как только выходишь на улицу, ты слышишь мат, видишь полуголых женщин, видишь бездомных, поглощающих «огненную воду» в огромных количествах, толкающихся и дерущихся людей, и сердце, только вчера обретшее вроде бы успокоение, вдруг черствеет и полнится отвращением к окружающим.
А как Пророк сохранил свою любовь? Как он привёл таких злых людей, которые только и жили, что разбоем да удовлетворением своих низких потребностей, к великой покорности Господу? Пророк любил их! Пророк любил всех людей и выступал против зла, которое таилось внутри них. Зло грызло их сердца. Появлялись дыры, сквозь которые улетучивались прекрасные качества, дарованные каждому человеку при рождении Аллахом, но которые мы теряем, попав в общество, где поклоняются Шайтану. А Пророк видел в этих людях остатки добра, он вылечил их души, залечил раны своим состраданием и своей искренностью, а затем собрал их вместе. Пророк собрал их в общину! Общность и союз! Союз, основанный на благочестии и благородстве, любви и свободе от греха.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Верующие, во взаимной любви между собой, милосердии и обходительности по отношению друг к другу, подобны единому телу, если один орган жалуется, то всё остальное тело отзывается бессонницей и жаром» (хадис привели аль-Бухари и Муслим).
Верующие должны помогать друг другу и быть вместе. Не думайте о деньгах или своём имуществе, когда ваши братья или сёстры нуждаются в помощи, помогите им, и Аллах Всевышний поможет вам. А если ты обладатель большого имущества, то заплати мусульманину больше, чтобы его торговля шла лучше и ему не приходилось бы обманывать и совершать грех, чтобы обеспечивать свою семью. Сделайте скидку верующему человеку, отдайте даром, порадуйте мусульманина, и Аллах Всевышний обрадует вас, если в ваших поступках была искренняя любовь к творению, а в любви к творению была любовь к Творцу. Господь говорит об истинных мусульманах в Коране: «Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на любовь к ней. Они говорят: «Мы кормим вас лишь ради Аллаха и не хотим от вас ни награды, ни благодарности!» (76:8-9)
Также Господь говорит: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные» (2:177).
Пророк Мухаммад сказал в назидание всей своей умме: «Не уверует ни один из вас, пока не пожелает для своего брата того же, чего желает самому себе» (хадис привели аль-Бухари и Муслим).
То есть никто не уверует… Никто, абсолютно никто. Ведь Пророк не лжёт, никогда не произносит слова, которые не являются действительностью. Никто, до тех пор, пока не полюбит другого человека так, как любит самого себя. Что это значит? А значит это, дорогие братья и сёстры, что как бы ты ни молился, как бы ни совершал поклонение, не будет в твоём сердце веры, пока не полюбишь ты людей, окружающих тебя и не начнёшь им желать того, чего желаешь самому себе.
И снова возникает вопрос. А чего я желаю самому себе? Чего же хочет каждый мусульманин и мусульманка? Рай. Вот чего мы все хотим. Рай, райские сады, где все будут счастливы, где будут только верующие. Поэтому, чтобы поверить, нужно рассказывать всем людям о своей вере, рассказывать им об Исламе, вывести их из тьмы на путь истины и добра и привести их тем самым в Рай, о котором мы мечтаем.
Но как нам сохранить любовь, как отдалиться от грехов? В этом нам поможет джамаат. Именно среди мусульман мусульманин обретает покой, ведь он знает, что брат всегда подскажет, как правильно поступить, брат не будет укорять, а даст дельный совет.
Всевышний Аллах говорит в Коране: «Многие из их тайных бесед не приносят добра, если только они не призывают раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей. Тому, кто поступает так, стремясь к довольству Аллаха, Мы даруем великую награду» (сура 4:114).
Именно такие беседы ведут человека в Рай. А с кем ещё говорить о таком, как не со своими верующими братьями. Джамаат – это убежище верующего от мирских дел, от жажды наживы, от грехов, сластолюбия, тщеславия и гордости. В джамаате все равны. Как равны будут все перед Всевышним в последний день, День Суда.
Сообщается, что Джарир ибн Абдулла аль-Баджали сказал: «Я присягал пророку (мир ему и благословение Всевышнего) на выполнение молитвы, выдачу обязательной милостыни (закят) и чистосердечности по отношению к каждому мусульманину» (хадис передали аль-Бухари и Муслим).
Всем обладателям знаний и тем, кто находится в поиске знаний, необходимо помнить об этом и поступать соответственно, в большей степени, чем другие люди. Носители знания обладают особым достоинством и ответственностью, ведь они наследники пророков, и выполняют миссию, которую изначально несли посланники Аллаха. Имамы и студенты медресе должны быть искренни к своим ученикам, к незнающим и к людям, которые ещё не обрели веру. Не возгордитесь те, кто знает, ибо Шайтан тоже знал, но будет гореть в Аду.
Побуждение к одобряемому и предостережение от порицаемого являются важными составляющими мусульманского единства. Аллах сказал о верующих:
«Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное». (Коран 9: 71)
К этому относятся все способы доведения до людей знаний о религии Аллаха, это и обучение тех, кто не знает, и обращение с проповедями, и добрый совет, и исправление заблудших и грешников, и любая другая посильная помощь в деле распространения Истины. Аллах сказал:
Сахабы вместе с Пророком образовали непобедимое единство. Пророк открывал им знания. Сахабы совершали добро. Они поддерживали друг друга и защищались вместе от врагов. Когда их враги видели такую сплоченность, они присоединялись к ним и становились такими же братьями, потому что не видели предвзятости. Свет ислама озарит сердца людей лишь в том случае, если мы будем следовать заповедям последнего пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), который призывал к правде, добрососедству, добродушию, гостеприимству, миру и единству всех верующих людей. Так давайте просить у Всевышнего, чтобы он открыл сердца всем людям, которые стремятся к истине, даровал им знания и отворил ворота в Рай.
Джамаат
Смотреть что такое «Джамаат» в других словарях:
Джамаат — (араб. جماعة общество, коллектив, община) объединение группы мусульман с целью совместного изучения ислама, совершения религиозных обрядов, взаимопомощи, регулярного общения между собой и т. п. Джамаат может объединять… … Википедия
джамаат — сущ., кол во синонимов: 1 • община (45) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
ДЖАМААТ — территориальная община у народов Кавказа … Этнографический словарь
джамаат — джамаат, территориальная община у народов Кавказа … Энциклопедия «Народы и религии мира»
ДЖАМААТ — территориальная община у народов Кавказа … Словарь этнографических терминов
Джамаат Галгайче — Джамаат Г1алг1айче Годы существования с 2000 года Страна … Википедия
Джамаат Кабардино-Балкарии — Джамаат Ярмук подпольная исламистская террористическая организация, действующая на территории Кабардино Балкарии. Несёт ответственность за вооружённые нападения на представителей местных органов власти, сотрудников правоохранительных органов. С… … Википедия
Джамаат Таблиг — Джамаат Таблиг (урду: تبلیغی جماعت, араб. جماعة التبليغ) аполитичное религиозное движение, организованное в 1926 году в Индии Мауланой Мухаммадом Ильясом. Главной целью движения считается духовное преобразование в исламе посредством… … Википедия
Джамаат Таблиг
Джамаат Таблиг — (урду: تبلیغی جماعت, араб. جماعة التبليغ ) аполитичное религиозное движение, организованное в 1926 году в Индии Мауланой Мухаммадом Ильясом. Главной целью движения считается духовное преобразование в исламе посредством работы участников на уровне широких масс людей и обращения к мусульманам вне зависимости от их социального и экономического статуса с целью приблизить их к религиозной практике ислама, указанной пророком Мухаммадом.
Деятельность движения одобрена и поддерживается многими авторитетными учеными ислама, которые считают, что Джамаат Таблиг (ДТ) выполняет большую функцию по возрождению ислама в мире. Например, доктор Сано Кутуб Мустафа, профессор в области фикха и его принципов Международного исламского университета Малайзии, говорит следующее:
«Пусть Аллах Всемогущий благословит каждого, кто работает на благо Ислама, независимо от названия и организаций. Конечно, ДТ вносит огромный вклад в дело распространения Ислама по всему миру. Да благословит их Аллах».
Следует отметить, что Джамаат делает упор не на призыве иноверцев и атеистов в ислам, а работает в среде так называемых «этнических мусульман». Движение видит свою цель — в оживлении религии в среде народов, традиционно исповедующих ислам. Это правило касается и России, где ислам — одна из традиционных религий.
Содержание
История
В 1926 году в провинции Индии, Мевате, исламский богослов деобандийского направления Маулана Мухаммад Ильяс основал ДТ, позиционируя его как добровольное, пацифистское и независимое исламское движение. Его лозунгом были слова: «О мусульмане! Будьте мусульманами!»
Организованное в Дели, движение получило широкое распространение почти в 150 странах мира, и по средним оценкам насчитывает около 70-80 миллионов последователей. [2]
Шесть принципов исламского благочестия
Ученые, разработавшие концепцию и порядок (тартиб) совершения призыва, считают, что сегодня мусульманам (особенно на Западе), достаточно трудно придерживаться полной религии (дин) и выделяют так называемые «шесть принципов исламского благочестия», неуклонно придерживаясь которых, человек достигнет счастья как в этом бренном мире, так и в будущем вечном (ахирате):
1. Шахада — принятие сердцем и произнесение языком слов «Свидетельствую, что нет никакого божества (достойного поклонения), кроме Аллаха и Мухаммад — его раб и посланник»;
2. Совершение пятикратной молитвы (намаза) с должным вниманием;
3. Приобретение исламских знаний (ильма) и частое поминание Аллаха (зикр);
4. Уважение брата-мусульманина (икрам). (Здесь следует отметить, что участники движения сторонятся разногласий, стремятся к единству мусульман и не отвечают на обвинения других);
5. Искренность (ихлас) при совершении благих поступков. То есть то, что их следует совершать только ради довольства Аллаха;
6. Участие в призыве к Исламу других (дагват).
Для выполнения последнего пункта участники движения совершают проповеди в той местности, где живут, а также выезжают с этой целью в другие города или даже страны.
Критика
В России
В 2009 году Верховный суд России признал экстремистской и запретил деятельность международной религиозной организации ДТ на территории РФ. Как сообщает официальный сайт Генпрокуратуры РФ, судом установлено, что «деятельность структурных подразделений ДТ «угрожает межнациональной и межконфессиональной стабильности в российском обществе, территориальной целостности РФ».
Однако ведущие эксперты заявляют, что ДТ не имеет ничего общего с радикализмом. «Существует мнение, что эта организация проповедует ислам радикального толка. С другой стороны, она всегда занималась исключительно пропагандой и никогда не была замечена в каких-то террористических, экстремистских действиях», – заявил IslamNews известный российский историк-востоковед, руководитель Центра арабских исследований ИВ РАН Виталий Наумкин.
«ДТ – это проповедническая организация, берущая свое начало на Индостане. Она далека от каких-то политических заявлений, политических доктрин, основной задачей ее деятельности является проповедь среди людей ценностей ислама», – говорит мусульманский общественный деятель, председатель Ассоциации культурно-просветительских общественных объединений «Собрание» Мухамед Саляхетдинов.
«Я знаю это движение не один десяток лет, и никогда не замечал за ними каких-то радикальных или экстремистских идей. «Таблиговцы» тщательно дистанцируются от каких-то политических дискурсов, постоянно заявляют, что они вне политики», – сказал Саляхетдинов в беседе с IslamNews. [4]
Муфтий Мукаддас Бибарсов заявил, что в Саратовской области представителей запрещенного на днях Верховным судом РФ движения «Таблиги джамаат» несколько десятков, и никакого вреда либо проблем они не несли. [5]
В Таджикистане
В Таджикистане в 2006 движение ДТ было признано экстремистским,и его деятельность была официально запрещена. [7]
В Кыргызстане
В 2009 году Совет безопасности Киргизии рекомендовал Верховному суду республики рассмотреть вопрос о запрете на территории Киргизии религиозной организации ДТ. В совбезе считают, что данная организация опасна и несет угрозу национальной безопасности. По мнению директора государственного агентства по делам религий Каныбека Осмоналиева, ДТ «выступают в качестве оппозиции официальному духовенству». [8]