Джамп стартер что это такое
Что такое джамп стартер и где купить его на Алиэкспрессе
Современные гаджеты способны упростить жизнь владельцам автомобилей. Одним из таких полезных девайсов является джамп стартер.
Новое и незнакомое для многих водителей приспособление позволит забыть о необходимости «прикуривать» машину от другого авто, когда аккумулятор неожиданно разрядился.
И покупать их лучше всего с Алиэкспресса.
Что такое джамп стартер
Джамп стартер (Jump Starter) – это компактное пуско-зарядное устройство (ПЗУ) со встроенным аккумулятором. Такие девайсы еще называют бустерами.
Применяются джамп стартеры для экстренного запуска двигателя автомобиля, когда аккумулятор машины оказывается разряжен.
В основе джамп стартера имеется перезаряжаемая батарея. Чаще всего производители используют литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы вместо традиционных для PowerBank литий-ионных (Li-Ion). Так удается получить необходимый для работы устройства пусковой ток.
Максимальная сила тока, которую может выдавать джамп стартер короткий промежуток времени, достигает 200-600 A. Это позволяет произвести запуск двигателя автомобиля.
Как использовать джамп стартер
Подобные устройства имеют специальный выход для подключения мощного провода с так называемыми «крокодилами», которые предназначены для прямого подсоединения к аккумулятору.
Следует строго соблюдать полярность при подключении. Коннекторы обычно имеют ассиметричную форму, подключить их неверно не получится, а «крокодилы» нужно подключать на аналогичные клеммы аккумулятора автомобиля.
После подключения джамп стартера параллельно аккумулятору автомобиля следует включить батарею и произвести запуск двигателя.
Теперь можно выключать пуско-зарядное устройство и отсоединять его от клемм аккумулятора.
А без аккумулятора можно?
Можно производить запуск двигателя и вовсе без автомобильного аккумулятора, но делать это не рекомендуется. Обычно так заводят машину на демонстрационных роликах, чтобы доказать, что авто заводится не от родной батареи.
На практике всегда нужно подключать джамп стартер параллельно аккумулятору. Так и вероятность успешного запуска выше, и нагрузка на пуско-зарядное устройство меньше.
При старте слишком замерзшего двигателя, дизельного агрегата или просто мотора большого объема перегрузка батареи может привести к возгоранию и даже взрыву джамп стартера.
Почему PowerBank так не может
С одной стороны джамп стартер похож на PowerBank, как внешне, так и по некоторым параметрам. Однако, использовать внешний аккумулятор для запуска двигателя автомобиля не получится.
Все дело в том самом пиковом показателе силы тока, который выдает батарея. Большинство аккумуляторов просто не в состоянии кратковременно выдать более 200А.
Произвести обратную процедуру вполне реально. Почти все джамп стартеры оснащены повышающими и понижающими преобразователями напряжения, чтобы выдавать 5В для зарядки смартфонов от USB или 19В для зарядки ноутбуков.
Получается, что в случае необходимости джамп стартер может заменить PowerBank, но не наоборот.
Что там с емкостью
Единственным недостатком рынка джамп стартеров на сегодняшний день является недостоверная информация касательно емкости батарей. Нечто подобное мы наблюдали во время зарождения сегмента внешних аккумуляторов.
Тогда даже на самых миниатюрных PowerBank не стеснялись писать невероятные показатели емкости в 30-50 тыс. мАч.
Сейчас аналогичная ситуация и с джамп стартерами. Большинство популярных моделей по заявлению производителей имеют аккумуляторы емкостью 15-20 тыс. мАч. На самом же деле емкость составляет около 5-7 тыс. мАч.
Размер батареи, который схож с размером PowerBank большой емкости, обусловлен последовательным соединением нескольких аккумуляторов. Это необходимо для получения бОльшего напряжения на выходе.
Именно суммарную емкость соединенных батарей могут указывать в качестве полной емкости аккумулятора, но это соответствовало бы действительности лишь при их параллельном подключении.
Когда пригодится джамп стартер
В условиях большого города все больше владельцев автомобилей оставляют свои машины на открытых стоянках или во дворах возле дома. При низких температурах воздуха это становится большим стрессом для аккумулятора автомобиля.
Если за ночь батарея полный заряд не потеряет, то простой в сутки-двое вполне способен разрядить аккумулятор. Оставил машину в пятницу вечером, а в понедельник утром она уже не заводится.
Не лучшим образом сказываются на аккумуляторах устанавливаемые сигнализации. Такое оборудование изначально не учитывалось при проектировании машины и дополнительный потребитель питания с легкостью может посадить аккумулятор.
Летом или осенью это маловероятно, а вот зимой такое запросто может случиться.
Даже на машине с новым аккумулятором и без сигнализации батарея разряжается за неделю-две простоя. Это может произойти, когда едешь на машине в отпуск и она большую часть времени простаивает под навесом.
Сам оказывался в подобной ситуации, когда оставлял автомобиль в аэропорту на время заграничной поездки, чтобы после прилета с комфортом отправиться домой.
Ситуаций, когда аккумулятор автомобиля может подвести, большое множество, лучше заранее обзавестись полезным и нужным устройством.
Какой джамп стартер выбрать
На просторах AliExpress уже сформировался своеобразный топ джамп стартеров на основе рейтингов, количества заказов и отзывов покупателей.
1. LUNDA K21 – 1 516 руб.
Самая простая и доступная модель подходит для запуска двигателей объемом менее 2 литров. Есть встроенный фонарик и USB-порт для зарядки смартфона.
Пусковой ток 400А, емкость около 5 000 мАч.
2. LUNDA jump starter – 2 000 руб.
Модель подороже выдает уже 2А на USB-порт для зарядки фаблетов и планшетов. Подходит для автомобилей с двигателем до 2 литров.
Пусковой ток 400А, емкость около 5 000 мАч.
3. Mini Emergency Starting Device – 2 361 руб.
Количество USB-портов для зарядки вдвое больше, есть разъем для зарядки ноутбука (в комплекте множество переходников). Фонарь имеет несколько диодов и разные режимы свечения. Устройство способно заводить бензиновые двигатели объемом до 4 литров и дизельные до 2.5 литров.
Пусковой ток 600А, емкость около 5 000 мАч.
4. LUNDA 19B – 2 843 руб.
На борту сразу 4 USB-порта для зарядки гаджетов, разъем для зарядки ноутбуков, фонарь с тремя диодами, устройство для разбития стекол и разрезания ремней безопасности в аварийных ситуациях. Подойдет для запуска дизельного двигателя объемом до 3 литров или бензинового – до 5 литров.
Пусковой ток 600А, емкость около 5 000 мАч.
Что такое jump-стартер и зачем он нужен в машине
Такие источники питания обладают довольно высокой емкостью при весьма умеренных габаритах. Сами производители называют эту категорию автономных приборов по-разному: одни — внешними аккумуляторами, другие — jump-стартерами, третьи — бустерами. Как правило, подавляющее большинство устройств этого типа многофункциональны, поэтому рассчитаны не только на «автомобильное» применение. Практически каждый комплект содержит набор специальных переходников, позволяющих в походных условиях пополнить емкость батарей у самых разных гаджетов, будь то мобильный телефон, смартфон, планшет, ноутбук, регистратор или портативный навигатор. Кроме того, в комплекте есть специальные провода с «крокодилами», предназначенные для подключения к автомобильному аккумулятору. Кратковременный пусковой ток, выдаваемый таким ПЗУ, может достигать 200-400 А, что позволяет в тандеме с «севшим» аккумулятором запустить двигатель.
Емкость и энергоемкость: почувствуй разницу
В продаже сейчас можно встретить десятка два подобных устройств, различающихся размерами, функциональными возможностями, емкостью, и, соответственно, ценой. К слову, продвигая на рынке автономные ПЗУ, производители и поставщики часто выделяют в качестве ведущего параметра именно их емкость, измеряемую в мА*ч, причем у приборов разных брендов этот показатель может существенно различаться. Этот нюанс иногда сбивает с толку неискушенных в электротехнике автолюбителей. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе, специалисты рекомендуют в первую очередь обращать внимание на такой показатель, как энергоемкость, измеряемую в Вт*ч. Это более правильная характеристика автономного ПЗУ, которая однозначно отождествляет привычную нам емкость встроенного источника питания, измеряемую в мА*ч, с конкретным значением напряжения на его клеммах. Кстати, у многих jump-стартеров значения энергоемкости в инструкции не указывается. В этом мы лично убедились в ходе редакционного теста, который был организован совместно с порталом «АвтоПарад» при участии нескольких автомобильных изданий. Для испытаний было отобрано шесть моделей китайского производства и одна (с индексом Y-30) тайваньского производства.
Правила игры
Для этой семерки автономных ПЗУ мы проработали методику теста, которую постарались максимально полно привязать к их автомобильному применению. Суть ее в том, что пуско-зарядные качества каждого образца оценивались непосредственно на автомобиле («подопытным кроликом» стала Skoda Octavia 1,4). Испытания проводились на улице при нулевой температуре, причем в несколько циклов, каждый из которых включал два интервала. Первый – кратковременное (5 с) прокручивание стартера на обесточенном автомобиле с подключением ПЗУ к клеммам силовых проводов и замером среднего тока в цепи его обмотки. Второй интервал (55 с) – режим «отдыха» с отключением от силовых проводов.
Очевидно, что число подобных циклов, обеспечиваемых конкретным пуско-зарядным устройством, в таких условиях определяется реальной емкостью ПЗУ. Кроме того, в ходе теста ПЗУ оценивалось наличие встроенных схем защиты.
Результаты испытаний оказались довольно любопытными и, на наш взгляд, весьма показательными. Из семи участников теста высокие результаты продемонстрировали всего три модели: Smart Power SP-4500 марки Berkut (14 пусков), Carku E-Power-20 (11 пусков) и Moratti JS01 (9 пусков). Еще два прибора (BoltPower и упомянутый выше тайваньский аппарат Y-30) получили удовлетворительные оценки, обеспечив не более 6 пусков. По ходу теста выявились и очевидные аутсайдеры: ими оказались китайская модель Vipow и еще один китайский аппарат неизвестного бренда. Vipow перестал выдавать ток уже на первой секунде контрольного пуска, а с безымянным «китайцем» ситуация оказалась еще хуже. После нескольких секунд прокрутки стартера его батарея сильно нагрелась, затем вздулась, отчего корпус ПЗУ в буквальном смысле разрушился. Судя по всему, никаких схем защиты, кроме плавкого предохранителя, у этого устройства не было, а емкость самого источника питания вообще не была рассчитана на высокие пусковые токи.
Первое место. Smart Power SP-4500
Первый показ этого оригинального Jump-стартера состаялся в начале прошедшей осени на выставке «Интеравто-2014», где новинка сразу же вызвала большой интерес у автомобилистов. Что неудивительно, ведь по уровню своего технического исполнения и набору функциональных возможностей модель Smart Power SP-4500 от торговой марки Berkut может служить своеобразным эталоном для многих производителей современной автоэлектроники. В первую очередь это касается такого важного аспекта, как потребительская безопасность. Достаточно сказать, что в Smart Power SP-4500 предусмотрено десять(!) уровней защиты от различных перегрузок, переплюсовок, перепадов напряжений, замыканий и т.п.
По части пуско-зарядных свойств этот аппарат cтал безусловным лидером испытаний — у него зафиксировано четырнадцать контрольных 5-секундных пусков стартера при среднем токе 124 А. Энергоемкость данной модели довольно высокая — 54 Вт*ч. Еще одно важное дополнение: это единственное из представленных в нашем тесте компактных ПЗУ, оснащенное мощными «крокодилами», все «челюсти» которых имеют соединение с силовым кабелем. У остальных образцов провод подключается только к одной «челюсти». Ориентировочная розничная цена Smart Power SP-4500 — 7500 руб.
Кстати, когда мы готовили этот тест к публикации, нам на испытания передали еще одно фирменное устройство — Smart Power SP-2500, которое поставляется на наш рынок в корпусе оранжевого цвета. Этот аппарат несколько меньше по энергоемкости и отличается более низкой ценой (6300 руб.). Тем не менее, когда мы его проверили, что называется, «вне конкурса», он тоже показал отличные результаты. Приобрести оба устройства можно в фирменном магазине «Сотая миля».
Второе место. Carku E-Power-20
По результатам проведенных испытаний, Carku E-Power-20 безоговорочно занял второе место, обеспечив одиннадцать 5-секундных контрольных пусков стартера при среднем токе 113 А. Отметим, что это одно из немногих среди представленных на нашем рынке автономных ПЗУ, в инструкции которого указывается заявленная энергоемкость (у данной модели она составляет 37 Вт*ч). Кроме того, Jump-стартер Carku E-Power-20 заслуженно получил хорошие отзывы экспертов еще и потому, что у него предусмотрено сразу несколько электронных схем защиты. Здесь, например, есть защита от переплюсовки, от короткого замыкания, от тепловых перегрузок, от бросков напряжения. Все это в комплексе обеспечивает весьма высокий уровень безопасности и достойную комфортность пользования аппаратом. Среди прочих достоинств устройства стоит отметить его способность уверенно работать и при минусовых температурах. Это важный аспект в плане применимости устройства во многих российских регионах, где сильные морозы зимой не редкость.
Ориентировочная розничная цена Carku E-Power-20 — 4300 руб. Подробности — на фирменном ресурсе бренда.
Отметим, что в модельном ряду устройств Carku есть оригинальная миниатюрная модификация с обозначением E-Power-3, размеры которой чуть больше обычного портсигара. Несмотря на скромные габариты, этот аппарат тоже обеспечил девять контрольных пусков стартера. Правда, эти испытания мы проводили вне рамок данного теста, поэтому в сводную таблицу модель E-Power-3 не включена.
Третье место. Moratti JS01
Торговая марка Moratti хорошо известна на российском рынке – под этим брендом в нашу страну поставляется широкий спектр автомобильных, мотоциклетных и тяговых батарей, отличающихся высокой эксплуатационной надежностью. Что касается пуско-зарядного устройства Moratti JS01, участвовавшего в нашем тесте, то оно, в полном соответствии с фирменными традициями, тоже показало себя весьма неплохо, обеспечив девять контрольных 5-секундных пусков стартера при среднем токе 122 А. Энергоемкость модели весьма приличная — 51 Вт*ч. Отличительной особенностью Jump-стартера Moratti JS01, заметно выделяющей его на фоне аналогов, является запатентованная технология подогрева собственного источника питания. Суть ее в том, что устройство само себя подогревает в холодную погоду, что заметно улучшает его пусковые характеристики. Эта особенность реализуется за счет встроенного пленочного нагревательного элемента, который автоматически включается при минусовой температуре. Именно поэтому при работе на морозе рекомендуется подождать около трех минут до того, как вы будете включать стартер. В числе других достоинств данного ПЗУ стоит отметить высокий пусковой ток, который в пиках может достигать 400 А. Ориентировочная цена Moratti JS01 — 4100 руб. (подробнее об этом устройстве и точках его продаж можно узнать на этом ресурсе).
Четвертое место. BoltPower
В процессе редакционных испытаний это пуско-зарядное устройство продемонстрировало удовлетворительный результат — его хватило всего на шесть контрольных пусков. Что почти вдвое меньше, чем у одного из лидеров теста — Carku E-Power-20, обладающего такой же энергоемкостью, какая заявлена и у BoltPower. Использовать данное ПЗУ как вспомогательный источник питания при запуске двигателя можно лишь при плюсовых температурах. А вот на морозе он вряд-ли поможет. Например, когда на улице было шесть градусов мороза, наш коллега с его помощью пытался оживить мотор машины, на которой «сел» аккумулятор. Результат нулевой! Впрочем, как дополнительный походный источник питания для подзарядки разнообразных гаджетов Jump-стартер BoltPower вполне может быть рекомендован. Ориентировочная цена — 3500 руб.
Пятое место. Y-30
Первое впечатление может быть обманчиво. Это касается как дизайна, так и работоспособности устройства. Судите сами: по своему внешнему виду этот оригинальный электроприбор тайваньского производства ничем не отличается от обычного походного фонарика. И только мощные провода с не менее мощными «крокодилами», поставляемыми в комплекте, выдают основное предназначение устройства, как портативного источника питания. Большинство экспертов было скептически настроено в отношении устройства, поэтому, когда его подключали к силовым проводам редакционной Skoda Octavia, мы даже не надеялись, что применение Y-30 будет результативным. Между тем, в процессе испытаний «тайванец» уверенно выполнил аж три контрольных 5-секундных пуска стартера Skoda Octavia 1,4. Как говорится, мал, да удал! Правда, на морозе этот аппарат вряд ли сможет помочь с пуском застывшего мотора — электронных силенок не хватит. Ориентировочная цена — 2000 руб.
Не сработал! Vipow
Jump-стартер Vipow нас разочаровал, хотя изначально никаких намеков на плохую работу мы не фиксировали. Это пуско-зарядное устройство мы готовили к испытаниям также, как и все другие образцы. То есть в соответствии с инструкцией полностью зарядили его, а затем проверили данный факт на индикаторе. Более того, мы удостоверились в работоспособности встроенного светодиодного фонарика и даже замерили напряжение на USB-выходах, а также на клеммах крокодилов, где оно, после подключения ПЗУ к бортовой сети, составило 12,2 В. Этого более чем достаточно для уверенной прокрутки стартера, однако аппарат отключился уже на первой секунде пуска. Ждать от него помощи при разряженном автомобильном аккумуляторе бесполезно. Единственное, что утешает, так это возможность использования устройства Vipow в качестве вспомогательного походного источника питания, которое можно задействовать для подзарядки мобильников, смартфонов или ноутбука. Ориентировочная цена — 3300 руб.
Чуть не разорвало. Устройство no-name
Испытания этого прибора можно считать показательным примером того, какие устройства и в каких ситуациях покупать не стоит. Прибор был приобретен на одном из подмосковных радиорынков. К слову, именно в таких местах, а также в интернет-магазинах, где сегодня торговлей занимается немало выходцев из Поднебесной, встречается масса дешевых и схожих по внешнему облику электронных приборов. Например, таких, как изображенное на фото пуско-зарядное устройство неизвестного бренда. Покупатель подобного jump-стартера сильно рискует в том смысле, что фактически приобретает кота в мешке — нарваться на некондиционный продукт проще простого. Что наглядно подтверждает результат тестирования данного ПЗУ. Если говорить конкретно, то у него после нескольких секунд прокрутки стартера сильно нагрелась батарея, которая затем вспучилась, отчего корпус аппарата треснул пополам. Совершенно очевидно, что никаких схем защиты, кроме плавкого предохранителя в цепи силового провода, у этого ПЗУ нет, а конструкция батареи вообще не рассчитана на высокие пусковые токи. Ориентировочная цена — 2500 руб.
Важные «мелочи»
Какие же выводы можно сделать из итогов наших испытаний? Прежде всего, при покупке jump-стартера следует максимально подробно узнать о технических характеристиках интересующего вас ПЗУ и возможностях его применения на тех или иных автомобилях. Стоит поинтересоваться и наличием встроенных схем защиты – чем их больше, тем лучше. Конечно, это будет сказываться на стоимости аппарата, но хорошее электронное устройство, к тому же предназначенное для автомобильного применения в экстремальных условиях, никогда не будет дешевым. Наконец, обязательно спросите продавца про гарантийные обязательства. Не забывайте, что все известные поставщики jump-стартеров устанавливают на свои изделия конкретные гарантийные сроки с обязательной отметкой даты продажи в гарантийном талоне.
Пусковые устройства: пользуемся бустерами правильно!
Карманный аккумуляторный «пускач» в последние годы стал хорошо известным почти каждому автолюбителю гаджетом. А чтобы он всегда был готов к бою и не подвел в нужный момент, желательно понимать принципы его работы, а также знать и соблюдать ряд несложных правил использования и хранения.
Как устроено портативное пусковое устройство?
В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго.
Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно.
Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели (Li-Po) от известной своими компрессорами марки BERKUT — более компактный JSL-12000 и более мощный JSL-20000:
Ток потребления стартера
Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. «Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо.
Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.
Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко – именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график:
Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! После запуска мотора в батарее остаётся, упрощенно говоря, 95% ее энергии. Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется. Избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы электросистемы авто при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который возникает в холода и при постоянных коротких поездках, типичных для города. Если все эти нюансы убрать, то для «сферически-вакуумного» пуска почти любого мотора было бы достаточно батарей размером с два кулака. И в подтверждение этого возможности «джамп-стартера» весьма наглядно показывает нагрузочная вилка. Берем «пускач» BERKUT JSL-12000 и подключаем к вилке, спираль которой имеет сопротивление 0,05 ома:
При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!
Примеров проверок «бустеров» на реальных двигателях в интернете немало, но в большинстве из них «пускач» является вспомогательным, поскольку часть тока все же обеспечивает подсевший аккумулятор. В этой ситуации трудно оценить реальную эффективность портативного гаджета – особенно сомневающимся. Поэтому лучше всего способности карманного «пускача» демонстрирует полное отсутствие аккумулятора – если подключить устройство не параллельно штатной батарее, а ВМЕСТО нее. Эксперимент в целом неопасный, но все же не слишком корректный, поэтому для забавы проводить его не стоит – тем более, что мы все за вас уже сделали!
Снимаем минусовую клемму с батареи и подключаем к ней минусовой контакт «пускача». Холодный двигатель уверенно заводится раз за разом. BERKUT JSL-12000 с батареей емкостью 12 А/ч сделал 17 запусков подряд, BERKUT JSL-20000 с батареей 20 А/ч — 26 запусков. При том, что, собственно, пуск обычно нужен всего один!
Следи за контактом!
Многие владельцы «джамп-статеров» сталкивались при первых использованиях с неприятным казусом – гаджет новенький, свежезаряженный, а стартер почему-то не крутит…Все дело в плохом контакте «крокодилов» с клеммами. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» касается ее лишь точечно, на площади в несколько квадратных миллиметров. Потери энергии слишком велики…
Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:
А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:
Если исправный двигатель не крутится от «пускача», проблема, скорее всего, лишь в плохом подключении «крокодилов». Нужно шевелить их, меняя положение снова и снова, проверяя пуском и отыскивая точку хорошего контакта. В конечном итоге она будет обнаружена – главное, чтобы после этих поисков в «джамп-стартере» осталась энергия. Поэтому суперкомпактные «пускачи» с батареями емкостью 6 000-8 000 миллиампер-часов – не лучший выбор для сложных условий, когда совпадают и неудачные клеммы, и зимние холода.
Также не забывайте про выжим сцепления при повороте ключа, если у вас автомобиль с ручной КП (хотя у некоторых моделей непременный выжим обязателен в любой ситуации, поскольку через кнопку под педалью сцепления штатно идет разрешающий запуск сигнал). Выжим облегчит работу «джамп-стартера».
Держи в тепле!
Литиевые батареи чувствительны к температуре окружающей среды – это знает каждый, кто хоть раз забывал свой мобильник на морозе. Через пару часов вы найдете его либо разряженным почти в ноль, либо даже выключенным. Однако на «пускачи» этот факт в понимании многих почему-то не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… Увесистый брикетик «пускача» многим лень таскать с собой из дома в машину и обратно в ожидании, когда он понадобится, и его просто оставляют в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея частенько вздувается и приходит в частичную негодность. Ну и самое главное – устройство в критическую минуту просто не сможет выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось…
Заряжаем гаджеты!
Большинство «джамп-стартеров» помимо основной функции пуска двигателя включают в себя еще и USB-гнездо и фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире — не зря они поставляются в приличного размера «кейсах», ибо в комплекте с множеством аксессуаров являются еще и многофункциональными мобильными зарядными станциями для практически любых гаджетов. Ведь заряжать разные портативные устройства от гнезда прикуривателя очень часто неудобно, поскольку на большинстве машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подается лишь после поворота ключа зажигания. А порой бывает, что нужно оставить устройство зарядиться, вынув ключ и заперев двери. При использовании «пускача» гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, если вы оставляете машину без присмотра, заряжающийся ноутбук можно пристроить в багажник!
BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.
BERKUT JSL-20000 имеет иной зарядный потенциал и иную комплектацию. Он интересен поддержкой стандартов быстрой зарядки Quick Charge и USB Type C. На его корпусе имеется два гнезда USB Quick Charge на 5/9 вольт, а также гнездо USB Type C, способное выдать совместимым устройствам напряжение 5/9/12/15/20 вольт, после того, как заряжаемый гаджет через зарядный шнур обменяется с «пускачом» информацией о поддерживаемых им стандартах напряжения.
Также у BERKUT JSL-20000 есть и штыревой разъем 12 вольт/10 ампер, в который вставляется переходник с розеткой, а-ля прикуриватель. С его помощью можно питать любые автомобильные гаджеты с соответствующим штекером. Например, использовать видеорегистратор в качестве камеры вне машины – вдруг потребуется!
Езжай за новой батареей!
Вернемся к автомобильному аккумулятору. Свинцово-кислотные АКБ очень плохо переживают глубокий разряд. А если он вдобавок еще и зимний, и длительный – то пиши пропало. Приехать вечером, забыть в машине включенный потребитель энергии и столкнуться с разряженным АКБ наутро – в такой ситуации шанс у батареи на восстановление после отогрева и заряда еще есть. Но если вы зимой оставили машину припаркованной на дальней стоянке или в неотапливаемом гараже с включенными габаритами на недельку и, вернувшись, не увидели даже тусклого свечения ламп на приборной панели – батарея практически гарантированно не жилец! Сульфатация и замерзание электролита повреждают АКБ настолько, что она безвозвратно теряет от половины своей емкости. Переживший подобное аккумулятор очень плохо принимает и держит заряд и подведет в любой момент – после запуска двигателя «пускачом» вам, в общем-то, нужно отправляться в магазин за новой батареей.
«Джамп-стартер» поможет вам «не остаться без колес», успеть туда, куда вы спешили, и гарантированно завестись для обратной поездки. В принципе, таким макаром даже можно несколько дней покататься на убитом аккумуляторе, заводясь при необходимости от «пускача», которого легко хватает на полтора-два десятка пусков … Но по-хорошему, чем скорее вы замените батарею на новую – тем лучше.