Джаз модерн это что

Что такое:: джаз-модерн

Джаз-модерн — это танец, удивительным образом сочетающий в себе элементы джазовой хореографии, стилистику направления модерн и технику классического танца. Это направление очень экспрессивно, позволяет при помощи движений выразить сложные эмоции. Джаз-модерн отличают динамичные и свободные движения корпуса, грациозные вращения и прыжки. Это танец энергии, жизни, постоянного движения.

Джаз модерн это что. Смотреть фото Джаз модерн это что. Смотреть картинку Джаз модерн это что. Картинка про Джаз модерн это что. Фото Джаз модерн это что

Джаз модерн это что. Смотреть фото Джаз модерн это что. Смотреть картинку Джаз модерн это что. Картинка про Джаз модерн это что. Фото Джаз модерн это чтоДжаз-модерн — это танец, удивительным образом сочетающий в себе элементы джазовой хореографии, стилистику направления модерн и технику классического танца. Это направление очень экспрессивно, позволяет при помощи движений выразить сложные эмоции.

Джаз-модерн отличают динамичные и свободные движения корпуса, грациозные вращения и прыжки. Это танец энергии, жизни, постоянного движения.

Истоки джаз-модерна

Джаз модерн это что. Смотреть фото Джаз модерн это что. Смотреть картинку Джаз модерн это что. Картинка про Джаз модерн это что. Фото Джаз модерн это чтоКак уже было сказано, джаз-модерн представляет собой поразительный и парадоксальный сплав во энергичного джаз-танца, утонченного модерна и возвышенного и академичного классического танца.

1. Джаз-танец. Это направление развилось из фольклорных танцев американцев африканского происхождения. Еще в 18 веке «черное» искусство было признано равным «белому». В связи с этим начинается активное развитие афроамериканского танца, обогащение его элементами из других направлений.

Джазовый танец сложился к 20 веку и стал довольно распространен. Он был лишен академичной холодности классического танца, в нем отсутствовала идейная тенденциозность модерна. Джазовый танец отличался легкостью и беззаботностью. Частично он заимствовал некоторые движения из бытового танца.

Джазовый танец нравился публике энергичностью, эмоциональностью. Его часто использовали в различных спектаклях, мюзиклах, кинофильмах.

2. Модерн. Это направление возникло, как и джаз-танец, возникло в начале 20 века. Однако в отличие от него, в основе модерна лежала определенная философия исполнителя. При помощи движений артист старался показать свое мироощущение. В какой-то мере, модерн — это протест строгой академичности балетного искусства.

Не связан модерн и с фольклорными и бытовыми течениями. Его можно назвать авторским танцем. Впервые модерн начали танцевать Айседора Дункан, Марта Грэхэм, Дорис Хэмфри, Тэд Шоун и др. Со временем мастера этого течения начали создавать собственные школы со своей техникой, движениями и хореографией. Однако общих закономерностей у стиля модерн все же нет. Каждый исполнитель индивидуален.

Джаз модерн это что. Смотреть фото Джаз модерн это что. Смотреть картинку Джаз модерн это что. Картинка про Джаз модерн это что. Фото Джаз модерн это что3. Классический танец. Это направление родилось еще в 16 веке из историко-бытового танца. За долгие века существования классический танец обрел свою символику, систему образов, эстетику. Кроме того, четко сложились принципы подготовки танцоров и методика обучения этому виду танца с развитой терминологией (каждое балетное движение имеет название на французском языке.)

Эти три направления легли в основу джаз-модерна и являются его фундаментальными частями. Но в настоящее время джаз-модерн также обогащается и за счет других направлений. Он заимствует повороты и шаги латиноамериканских танцев, некоторые движения брейкданса и т.д.

Возможность использовать различные комбинации элементов делает джаз-модерн универсальным и самобытным направлением. Фактически каждый преподаватель обучает своих подопечных немного по-своему. Освоив основные движения ученик, в свою очередь, может добавлять особенные элементы, делая манеру исполнения индивидуальной.

Обучение джаз-модерну

Джаз модерн это что. Смотреть фото Джаз модерн это что. Смотреть картинку Джаз модерн это что. Картинка про Джаз модерн это что. Фото Джаз модерн это чтоДжаз-модерн, по сути позволяет обучать практически универсальных танцоров. Они владеют сразу несколькими техниками, умеют сочетать, казалось бы, несочетаемые танцевальные направления, своим танцем рождая уникальное действо. Танцоров джаз-модерна учат энергичным, четко координированным и стремительным движениям джазового танца.

Также они осваивают дыхательную технику, перемещения веса и свободу модерна. В то же время упражнения, взятые из классического танца, позволяют выработать выворотность стоп, отработать шаги, вращения и прыжки.

Кому стоит попробовать себя в джаз-модерне?

Прежде всего, джаз-модерн — это довольно экспрессивное направление, которое как нельзя лучше подойдет темпераментным людям, которые хотят в танце найти источник самовыражения. Кроме того, если вы против всяких ограничений и рамок, джаз-модерн предоставит вам безграничную свободу для творчества.

В этом танце ваше тело может совершать совершенно любые движения, как во вертикальной оси, так и по горизонтальной. Кроме того, джаз-модерн хорошо развивает координацию движений, пластику, музыкальность. Вы лучше научитесь управлять собственным телом, сможете развивать его гармонично. Также через некоторое время вы заметите, что у вас улучшилась память, развилась творческая фантазия и воображение.

Джаз-модерн — уникальный танец, сочетающий в себе философскую сосредоточенность на внутренних ощущений модерна, беззаботность и стремительность джазового танца, а также строгость и изящность балета. Это танец для неординарных личностей, жаждущих самовыражения.

Источник

Джаз модерн это что

История развития джаз-модерна

В 1975 году появился первый учебник (автор учебника- Гас Джордано (Gus Giordano), посвященный технике модерн-джаз танца. До сегодняшнего времени этот учебник является основой в практике педагогов всего мира.

Современный : Танцевальный стиль, ранее исполняемый под музыку популярную в текущий период времени, позднее, в конце 1950-х – под музыку Современного джаза, под произведения таких музыкантов как Диззи Гиллеспи, Арт Татум и Дейв Брубек.

Джаз сегодня (Today’s Jazz Dance) : Танец в данной дисциплине может быть исполнен с использованием разных стилей и ритмов – афро-кубинских, восточных, испанских и т.д. Композиция может быть представлена в образе персонажа – Ковбоя, Моряка, Клоуна и т.д., а может быть абстрактна по своей природе. В танец также могут быть включены элементы Модерна или Лирического джаза, исполняемого под такую музыку как «Wind Beneath My Wings» Бетти Мидлер.
Примечание: Не следует путать Современный балет с дисциплиной Джаз. Элементы Современного балета не могут быть использованы в данной дисциплине. Допускается использование элементов других современных стилей, таких как Хип-Хоп, Диско, Брейкданс, однако, они не должны доминировать над движениями основного стиля.
Jazz vs Show Dance
Порой очень непросто отличить Show Dance от Джаза, однако, некоторые различия все таки есть. Существует огромное количество джазовых направлений – начиная со стиля 1920-х и заканчивая современными вариациями. Как правило, номер в тиле Джаз представляет собой лишь танец, без какой-либо определенной темы или идеи. Джаз – это постоянно развивающееся танцевальное направление. Некоторые могут сказать, что все танцы в стиле Street Dance содержат в себе элементы Джаза. Чем же отличается Джаз от Street Dance? Определенно музыкой. Именно музыка диктует стиль танца. Значит ли это, что мотивы Хип-Хоп или Брейкданс не могут быть включены в джазовую композицию? Да, так как именно музыка определяет танцевальную дисциплину.
Тем не менее, танец в стиле Джаз может быть исполнен под музыку Хип-Хоп или Брейкданс, однако не наоборот.

Джаз в ОРТО (IDO). Общие положения

В данной дисциплине представлены следующие категории: Соло Мужчины, Соло Женщины, Дуэт, Малая группа и Формейшен.

1. Характеристика движений: Джаз представляет собой многогранную форму искусства. Вышеперечисленные джазовые стили – это лишь некоторые варианты того, что может быть представлено в данной дисциплине.
2. Весь номер должен состоять только из элементов, характерных для Джаза – прыжков, port de bras, а также из движений ногами и верхней части тела. При выставлении оценок учитывается координация и ритмичность движений танцоров. Обязательно ношение специальной обуви.
3. Акробатические движения: В данной дисциплине допускается использование акробатических элементов, в том случае, если при их выполнении тело танцора касается земли, и если данные движения не доминируют в танце над остальными.
4. Поддержки: Разрешается использование в танце поддержек в соответствии с Общими положениями для категорий Юниоры и Взрослые.
Примечание: Использование поддержек НЕ допускается в категории Дети.
5. Реквизит: Использование реквизита допускается в следующих случаях:
Костюмы: Ношение аксессуаров, таких как шляпы, шарфы, перчатки, пояса и т.д., допускается в том случае, если они являются частью костюма. Танцоры могут снимать их, сбрасывать с себя или передавать друг другу. Запрещается оставлять аксессуары на сцене по окончании номера. Если, например, участник во время исполнения композиции сбрасывает с себя шарф, то по окончании номера выступающий обязан поднять шарф и унести его с собой со сцены.
Ручной реквизит: Допускается использование ручного реквизита (тростей, зонтов, чемоданов, зеркал, флагов и т.д.), в том случае, если реквизит является неотъемлемой частью танца. Танцоры могут ставить реквизит на пол во время своего выступления, однако по окончании номера должны обязательно унести реквизит со сцены. Ручной реквизит не может быть использован в качестве напольного реквизита. Другими словами, нельзя, например, выйти на сцену с зонтом, положить его на пол и протанцевать весь танец без использования зонта.
Напольный реквизит: Допускается использование напольного реквизита (стульев, коробок, лестниц и т.д.), в том случае, если танцоры при выходя на сцену самостоятельно его выносят. Напольный реквизит должен быть составной частью танца и использоваться во время всей композиции. Использование предметов для украшения сцены запрещено. По окончании номера танцоры обязаны унести реквизит со сцены.
Декорации: Использование любых декораций запрещено.
6. Пение под фонограмму запрещено в данной номинации.

Как правило, танец в дисциплине Show Dance имеет какую-либо тему, рассказывает какую-либо историю, однако возможны и другие варианты. Например, в основе танца могут лежать эмоции, цвет или слово.
Танец в стиле Джаз не обязательно должен подчиняться какой-либо идее, в основе композиции может лежать лишь танец.
Техника Модерна может составлять основу танца в стиле Джаз или Show Dance. Однако, это зависит от того, насколько номер представляет собой «шоу». Лирическая композиция, исполняемая в номинации Show Dance под песню Уитни Хьюстон, без определенной темы или идеи может получить низкие оценки по системе 4-D. Однако, если композиция оценивается по системе 3-D, возможны и высокие оценки за ту же композицию.
В дисциплине Show Dance большое значение имеет способность участников с помощью техники раскрыть тему танца. Хореография танца и то, как ее представляет танцор, должны представлять сценическую ценность. Важную роль также играет образ, создаваемый танцором. Однако, в номинации Джаз сценическая ценность танца не должна влиять на оценки судей. Оценки должны быть выставлены только по соответствующим параметрам: за технику, хореографию и образ, общий внешний вид танцора.

Модерн в ОРТО (IDO). Общие положения

В данной дисциплине представлены следующие категории: Соло Мужчины, Соло Женщины, Дуэт, Малая группа и Формейшен.

Модерн – это художественная форма, которая вобрала в себя элементы многих танцевальных стилей, которая изменялась и развивалась на протяжении многих лет.
Модерн – один из наиболее свободных и гибких стилей танца, в котором хореограф использует настроение и эмоции при построении композиции, в отличие от Балета, в котором все движения четко структурированы. В Модерне во многих элементах преднамеренно обыгрывается сила тяжести, гравитация, в то время как в Балете все движения легки и воздушны.
Развитие стиля Модерн логически вытекает из танцевальных стилей 20 века. В то время многие танцоры стремились выйти за твердые рамки Балета, который они считали слишком негибким, строгим и сдерживающим. Они искали новые формы и техники, и, в итоге, положили начало новому танцевальному стилю.
В данной танцевальной дисциплине используются современные танцевальные техники, по большей части, созданные в первой половине 20 века великими европейскими и американскими танцорами и хореографами, такими как Марта Грэм, Хосе Лимон, Элвин Эйли, Мерс Каннингем, Лестер Хортон, Мэри Вигман, Ханья Хольм и другие.
Однако, это вовсе не значит, что танцоры, выступающие в стиле Модерн, должны использовать только техники прошлого века в их первоначальном виде. Напротив, приветствуется использование современных тенденций и совершенно новых, экспериментальных техник, оригинальных идей в танце. Модерн постоянно рассказывает новое о теле, о том, как оно работает, предлагает иное качество движений и самовыражения, дает пространство для творчества и эксперимента.

1. Характеристика движений: Танец должен включать в себя элементы современных танцевальных техник и новых течений, а также соответствовать возрастной категории и танцевальным навыкам участников.
Включение в композицию элементов Современного балета не допускается. Допускается использование элементов других современных стилей, таких как Хип-Хоп, Диско, Брейк данс, однако, они не должны доминировать над движениями основного стиля.
Главный критерий оценки выступления – уровень танцевальной подготовки участников наряду с тематикой, идеей танца. История, сюжет танца также учитываются, однако, им не придается такое значение, как, например, в Show Dance. В первую очередь оценивается настроение, эмоциональный посыл композиции.
В данной дисциплине идея или концепт танца, его тематика должны соответствовать возрастной категории участников, особенно если композиция затрагивает тему личных переживаний человека, его близких отношений с другими людьми.
2. Акробатические элементы и поддержки: Использование акробатических движений допускается, если это оправданно тематикой композиции. Не допускается большое количество гимнастических движений. Танец в стиле Модерн не должен выглядеть как акробатический номер. Поддержки запрещены в категории Дети.
3. Реквизит и декорации: Допускается использование реквизита, однако он не должен затмевать танец. Использование задников запрещено.
4. Костюмы: Костюмы танцоров должны быть хорошо подобраны с эстетической точки зрения и в соответствии с возрастом участников

Источник

Танец Джаз Модерн/Jass Modern

Джаз модерн это что. Смотреть фото Джаз модерн это что. Смотреть картинку Джаз модерн это что. Картинка про Джаз модерн это что. Фото Джаз модерн это что

Описание

Джаз-модерн – является одним из направлений в зарубежной современной хореографии, зародился он в конце 19-го – начале 20-го века в Германии и Соединенных Штатах. Само понятие «танец модерн» берет свои истоки в сценической хореографии, которая отвергала традиционную балетную форму. Когда термин вошел в употребление, он вытеснил другие такие, как: дунканизм, свободный танец, ритмопластический танец, экспрессионистский, танец босоножек, новый художественный, которые возникали во время развития данного направления. Исполнители модерн, вне зависимости от течения, к которому принадлежали, хотели создать новую хореографию и, чтобы она отвечала потребностям души человека 20-го века.

Принципы новой хореографии, во-первых – отсутствие канонов, обязательная реализация новых сюжетов и тем, во-вторых – полная независимость от традиций. Результатом стало принятие отдельных приемов и, благодаря противоборству с ними зародилось новое направление. Отказ от балетных традиционных форм до конца не реализовался.

Jazz modern – современное направление, которое объединило в себе много направлений и стилей. Позиции ног и рук, базовые движения – классический балет, шаги (ча-ча-ча, сальса), ритмизация движений. Если наблюдать за исполнителем, то можно увидеть ломаные движения, акробатические рисунки. Большая роль в этом направлении принадлежит импровизации.

Движения и особенности их выполнения

Движения были взяты, в основном, из модерна, джазового танца и академического балета. Ниже приведены самые распространенные из них:

Уровни – положение исполнителя относительно поверхности. Уровни могут быть разными, например, лежа, сидя, стоя, сидя на корточках, на четвереньках, стоя на коленях.

Акробатические уровни – колесо, шпагат, березка, мостик.

Для ног существует две позиции: выворотная и параллельная.

История возникновения

Джаз-модерн – это слияние классического, модерн и джаза, как направлений. Каждое развивалось отдельно и в свое время.

Jazz modern соединил ритм, энергию, ловкость, силу и координацию джазового танца, философию и идею, работу с весом тела и дыханием, свободный позвоночник. Вращение, прыжок, устойчивость – классический балет. Все это стало уникальной техникой. Сейчас наблюдается смешение танцевальных техник, объединение основных систем. Хореографы постоянно ищут что-то новое для своих постановок.

Видео с джаз-модерном и фото смотрите на сайте.

Источник

История зарождения танца джаз-модерн

Джаз модерн это что. Смотреть фото Джаз модерн это что. Смотреть картинку Джаз модерн это что. Картинка про Джаз модерн это что. Фото Джаз модерн это что

Танец джаз-модерн знаком не только танцорам, но и большинству современных людей, хотя бы немного интересующихся культурой, искусством и танцем. Изящный и амплитудный, свободный и чувственный, красивый и пластичный – все это про джаз-модерн.

Джаз-модерн

Яркость, эмоциональность и свободная легкость джаза дополняли глубокую философию модерна.

Это направление современной сценической хореографии появилось в 70-е годы прошлого века в Америке, а потом уже «захватило» Европу. Два танцевальных стиля – джаз и модерн объединились в новое направление. Но чтобы узнать историю танца, нужно заглянуть в начало XX века.

«Рождение» джаза

Джаз как танец «расцвел» в 20-е годы XX века, исполнялся и придумывался афроамериканцами в бытовой среде, но быстро стал фаворитом сцены – бродвейские постановки не обходились без него.

Одна из основателей стиля – Кэтрин Данхэм. «Черный», как его называют, танец, обязан афроамериканцам их неповторимой пластикой, образностью, чувством стиля и свободой всех частей тела в движении.

Новый танец быстро завоевал Голливуд

«Рождение» модерна

Модерн «гремел» на протяжении XX века, сопровождая все мировые перипетии и бурные изменения. Стиль стал реакцией на классический танец со строгими формами, ритмами и движениями. Танцовщики устали от балета, а новый, быстро менявшийся, мир, требовал современного, свободного и пластичного танца с иными темами.

Айседора Дункан первая представила на сцене модерн

Модерн не был рожден в «низах», в отличие от джаза. Айседора Дункан первая представила на сцене модерн, но своей школы не создала.

Главный теоретик стиля, благодаря которому современная американская балетная школа сейчас выглядит именно так – Марта Грехэм. Философию, технику и неповторимую энергетику танца также разрабатывали Лои Фуллер, Рут Сен-Дени, Тэд Шоун, Дорис Хамфри.

Джаз модерн это что. Смотреть фото Джаз модерн это что. Смотреть картинку Джаз модерн это что. Картинка про Джаз модерн это что. Фото Джаз модерн это что Постановка Пины Бауш

С высокой скоростью распространился модерн по всей Европе. Так мир узнал о талантливых хореографах – Морисе Бежаре, Пине Бауш и других.

Из российских представителей стиля известны Евгений Панфилов, Алла Сигалова, хотя такого развития, как в Европе, в модерне мы не достигли. Вскоре компоненты стиля стали использоваться в балетных постановках и классическом танце.

Джек Коул – «отец» танца джаз-модерн

Два разных направления недолго просуществовали раздельно и скоро объединились в джаз-модерн. Джек Коул – педагог, первый грамотно соединивший техники этих стилей, а уже в 1966 выпустили учебник с описанием особенностей нового направления. После этого джаз-модерн начал развиваться самостоятельно.

Джек Коул репетирует с Мэрилин Монро

Джаз модерн это что. Смотреть фото Джаз модерн это что. Смотреть картинку Джаз модерн это что. Картинка про Джаз модерн это что. Фото Джаз модерн это что

Джаз модерн это что. Смотреть фото Джаз модерн это что. Смотреть картинку Джаз модерн это что. Картинка про Джаз модерн это что. Фото Джаз модерн это что

Яркость, эмоциональность и свободная легкость джаза дополняли глубокую философию модерна. Танец стал полноценным, музыка сливалась с движениями, выразительных элементов появлялось все больше. Это позволило танцовщикам разных профессиональных уровней, подготовки и телосложения исполнять джаз-модерн на высоком уровне, развиваться в нем.

Сейчас джаз-модерн активно меняется, вбирая в себя новые формы, техники и элементы иных стилей – хип-хопа, например.

Джаз-модерн сегодня

Музыка подбирается по настроению танца, ритм тоже может быть разный – от афро-джаза до мелодичных и умеренных классических композиций. Порой берут и поп/рок-хиты.

Джаз модерн это что. Смотреть фото Джаз модерн это что. Смотреть картинку Джаз модерн это что. Картинка про Джаз модерн это что. Фото Джаз модерн это чтоГлавное – музыка не должна быть простой, несвязной или пустой. Эмоциональность, бурные всплески, лиричность и драматичность, – все отраженное в танце должно дополняться композицией.

Источник

ДЖАЗ МОДЕРН ЧТО ЭТО ТАКОЕ

jazz, modern. История Джаз танца и модерн танца: 1. джаз — это «не то, Что говорят, а то, Как говорят». Происхождение слова «джаз» породило много догадок. Приводится имя негритянского пианиста Джесса (Робен Гоффен «Джаз»), а также негра-корнетиста Джазбо Брауна (ему посетители в чикагском кафе кричали: «Еще, Джаз!»), а может быть, оно произошло от французского глагола «jaser» («жазе») – «трещать», или же это слово африканского происхождения и означает «волновать», «возбуждать», «приводить в экстаз»? Четкой гипотезы нет.

Развивался джаз, а на его основе рождались и развивались джазовые танцы. Звучала музыка – и людям хотелось под нее танцевать. И здесь уже появляются названия более знакомые: «Шимми» и «Ту-степ», «Блэк Боттон» и «Чарльстон», «Биг Эппл» и «Фанки Бат» и многие, многие другие. Но, пожалуй, наиболее значимым событием в истории танца стало появление фокстрота, чьими безусловными прародителями считаются кейкуок и ту-степ – салонный танец, возникший в Северной Америке в самом начале ХХ века.

Джаз модерн что это

Так и поступила Кэтрин Данхэм – хореограф и танцовщица, писатель, этнограф и антрополог – человек, которому джазовый танец обязан теорией и методикой. 3. Основные разновидности джаз- танца. С момента своего возникновения джаз-танец успел «отрастить» много различных ветвей, а самые знаменитые джазовые хореографы оставили в наследство собственные джазовые техники. Есть, например, бродвейский джаз-танец, его можно наблюдать в бродвейских мюзиклах,именно там возник свой стиль джаза и техника движений с одновременным исполнением вокальной и танцевальной партии. Для виртуозного исполнения танцев в бродвейских постановках приглашались танцовщики с классической балетной подготовкой.

Поэтому джаз приобрел черты классического танца. Это слегка увело в сторону от импровизационной свободы, присущей джаз-танцу изначально, но определило один из путей его дальнейшего развития. Есть джаз лирический, или Блюз-джаз – красивый, чувственный, страстный.

Джаз модерн что это такое

Это название распространено, в основном, среди вокалистов как музыкальное направление, а в танцевальном варианте отличается большим количеством различных движений на единицу темпа, выполняемых очень мягко, без видимого напряжения. Движения при всей сложности выполняются с максимальным растягиванием их во времени. Афро-джаз – это смесь обрядного и этнического танца самых разных народов, в основном, конечно, африканских. Особенно эффектно он смотрится под барабаны или хор пигмеев. Различие заключается в том, что африканский фольклорный танец несет в себе большую функциональную нагрузку и не столь виртуозен, как его нынешняя интерпретация.

В – годах появилось новое поколение хореографов, некоторые из которых были либо учениками Кэтрин Данхэм, либо были знакомы с экспериментами ее школы в Нью-Йорке. Это – Т. Битти, Г. Росс, М. Кидд, Г. Чемпион, Б. Фосс. Они все больше стремились к созданию «действенной хореографии», то есть к тому, чтобы движение рождалось от психологической мотивации переживаний и поступков героев. В этой связи, естественным было обращение к другим танцевальным направлениям – будь то классический, народный танец или танец-модерн.

Поскольку джаз-танец по-прежнему продолжал развиваться и совершенствоваться, для своего «роста» он с удовольствием «впитывал», словно подросток, знания, элементы других танцевальных направлений, адаптируя их к себе и адаптируясь к ним. Параллельно происходило развитие и другого «детища» танцевального искусства ХХ века – танца-модерн. В послевоенные, годы, появилась новая плеяда исследователей – танцовщиков и хореографов, одни из которых стали работать в продолжение уже определенных традиций данного танцевального направления, развивая и углубляя их, другие же, решили полностью отказаться от всего, что было найдено, и начать свои поиски «с нуля», доверившись лишь своему чутью. Одним из продолжателей школы, созданной Мартой Грэхем и Дорис Хамфри, был Хосе Лимон, с 1945 г. руководивший собственной труппой (до г. вместе с Д. Хамфри). Его поиски были направлены на соединение танца-модерн с испано-мексиканской культурой, интерес к которой, видимо, был не случайным, если учитывать родовые корни хореографа.

Те, кто решил начать « с нуля», словно хотели забыть не только хрупкие традиции едва оформившегося танцевального направления, но и пытались вообще разрушить каноны сценического действа, как бы вернувшись в «первобытность» взаимоотношений людей, еще не разделенных на «зрителей» и «исполнителей». Вернуться, но с уже приобретенными многими годами становления цивилизации философскими принципами. Это напоминает мечту стариков снова стать молодыми, сохранив при этом приобретенный жизненный опыт. Мерс Каннингем – хореограф, избравший именно этот путь. Ныне его считают «духовным отцом хореографического авангарда».

Экспериментируя, по новому осмысляя взаимоотношения, взаимодействия движения, музыки и пространства, придя к выводу, что любое движение может быть танцевальным, а композиция танца строится по законам случайности, он создал свою технику и школу танца. Необходимо назвать еще несколько имен представителей авангардизма, или, как его еще называют, пост-модернизма, хорошо известных специалистам и зрителям, создавших свои танцевальные кампании. Это Триша Браун, Меридит Монк, Алвин Николаис, Пол Тейлор и другие.

Как и джаз-танец, танец-модерн в своих поисках и экспериментах искал «подпитку» в других танцевальных направлениях. Взаимное тяготение джаза и модерна друг к другу, видимо, было естественно неизбежным. В этой связи необходимо вспомнить школу известного педагога Лестера Хортона, создавшего технику танца модерн и положившему начало объединению двух танцевальных направлений ХХ века.

Однако первым, кто объединил джаз и модерн, стал педагог и хореограф Джек Коул. Хинди-джаз – так называлась его система, построенная на «трех китах»: модерн школы «Corona Dance Club» танца и индийский фольклорный танец. Немного позднее ученик Джека Коула Мэт Мэттокс, владевший степом и классическим танцем, привнес в эту систему классический танец. Следует отметить, что довольно успешные и любопытные опыты по соединению классического танца и джаз-танца осуществлял и Луиджи (Юджин Луис), учившийся в свое время у Брониславы Нижинской и Адольфа Больма. Наконец, в году появился первый учебник по технике танца, объединявшему джаз и модерн. Его автор – Гас Джордано.

Таким образом, к концу – началу годов джаз-танец и танец-модерн оформились в единое танцевальное направление модерн-джаз танец.

Смотрите также

ЧТО ТАКОЕ ДЖАЗ МОДЕРН ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СТИЛЬ ДЖАЗ МОДЕРН ТАНЕЦ

«История возникновения джаз-модерн танца Автор: Прохорова Галина Николаевна, педагог дополнительного образования История возникновения джаз-модерн танца….

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *