Дженни герхардт о чем

Засурский Я. Н. Теодор Драйзер.
«Дженни Герхардт»

«ДЖЕННИ ГЕРХАРДТ»

У романов «Сестра Керри» и «Дженни Герхардт» на первый взгляд много общего — в этих произведениях Драйзер обращается к судьбе девушки из трудовой семьи в капиталистической Америке, прототипами героинь были и в том и в другом случае сестры Драйзера. Рассказывая о Керри и Дженни, писатель, однако, показывает разные стороны американской жизни. Керри поднялась сравнительно высоко по социальной лестнице, но растеряла свои лучшие моральные качества. Дженни сохранила высокие душевные достоинства, но не только не достигла высот буржуазного общества, а, наоборот, стала его жертвой.

юриста и местного политика в городе Терре-Хоте. тот бросил ее, узнав о том, что она беременна. Он вручил Мейм сто долларов, адрес врача и посоветовал сделать аборт. Узнав, что этот врач умер, Мейм поселилась у матери и родила мертвого ребенка. Младшая сестра Драйзера Сесилия, которую дома звали Сильвией, попала в аналогичную историю через пять лет. Ее любовник, узнав, что Сильвия беременна, уехал из города, а его родственники отказали ей в помощи. Снова, как и Мейм, Сильвия переехала к матери, которая обратилась за помощью к старшим дочерям Мейм и Терезе, жившим в Чикаго. Мейм написала письмо Эмме, переехавшей к этому времени в Нью-Йорк. Эмма приняла у себя Сильвию, которая родила в Нью-Йорке мальчика и тут же отправила его на воспитание к своей матери. Теодору Драйзеру в это время было шестнадцать лет, и он болезненно переживал эту историю.

Сближает романы «Сестра Керри» и «Дженни Герхардт» тема столкновения человека из народа с буржуазной прозой жизни, с буржуазной Америкой. И в том и в другом романе это столкновение оказывается трагическим, губительным для лучших человеческих качеств героинь Драйзера. Их трагедии различны: Керри, утратив все иллюзии, завоевав место под солнцем, не сумела осуществить свою мечту — стать настоящей актрисой, Дженни же была брошена любимым ею и любившим ее человеком только потому, что она принадлежала к другому кругу общества, к другому социальному классу. Острота социального видения писателя в «Дженни Герхардт» в этом смысле возрастает.

В романе «Дженни Герхардт» изображена трагедия человека из трудовой семьи, обладающего большой силой чувств. «Дженни Герхардт» — это тоже своего рода идиллия бедных. Роман близок к тем рассказам и очеркам писателя, которые он посвятил описанию жизни простых людей Америки и которые он хотел объединить в книгу под названием «Идиллии бедных». В то же время замысел романа был связан с поисками образа положительного героя. Сила романа — в утверждении моральной чистоты и высоты женщины из народа — Дженни Герхардт — и в отрицании буржуазного общества с присущей самой его природе аморальностью.

В «Дженни Герхардт» проявилась новая сторона творческой манеры Драйзера — теплый лиризм в обрисовке характера Дженни. Она, рассказывает Драйзер, «обладала чудесным мягким характером, всю прелесть которого не выразишь словами.. Бывают такие редкие, особенные натуры, которые приходят в мир, не ведая зачем, и уходят из жизни, так ничего и не поняв. Жизнь всегда, до последней минуты, представляется им бесконечно прекрасной, настоящей страной чудес, и если бы они могли только в изумлении бродить по ней, она была бы для них не хуже рая. Открывая глаза, они видят вокруг совершенный мир, который им так по душе: деревья, цветы, море звуков и море красок. Это — их драгоценнейшее наследство, их лучшее богатство. И если бы никто не остановил их словами: «Это мое» — они, сияя счастьем, могли бы без конца странствовать по этой земле с песней, которую когда-нибудь услышит весь мир» (II, 17). Человеком бескорыстным, мягким, добрым, наделенным светлыми чувствами предстает здесь Дженни. Писатель прямо называет то, что мешает свободному проявлению ее богатой души, что попирает бескорыстие, честность, доброту человека. Это — мир собственников, девиз которого — «это мое». Дженни отличается от героини первого романа Драйзера Керри неспособностью перенять повадки мира стяжателей. «У нее была врожденная склонность к самопожертвованию,— говорится в романе.— Вовсе не просто было бы привить ей тот житейский эгоизм, который помогает уберечься от зла» (II, 80).

и не было, было лишь нарушение буржуазных норм морали. Драйзер отрицает эту буржуазную лицемерную мораль — Дженни нарушила ее нормы под давлением бедственного материального положения, но при этом не покривила душой, а осталась верна велению своего сердца. Да, Дженни искренне и глубоко любила сенатора Брэндера, а впоследствии и Лестера Кейна, и тем не менее на отношения с ними существенно повлияли выпавшие на долю Дженни тяжелые жизненные испытания. Ее брату грозило тюремное заключение, и, чтобы выручить его, она пошла к сенатору Брэндеру. Ее отец обжег себе руки, получил тяжелое увечье, семья осталась без средств к существованию, и Дженни обращается к Лестеру Кейну. Дженни оказывается выше и Брэндера, оставившего ее ради развлечений в Вашингтоне, и Лестера Кейна, который отказался от нее, не решившись пожертвовать своим положением в обществе.

Драйзер показывает себя тонким знатоком человеческой души, раскрывая отношение Дженни к Кейну и Брэндеру и их отношение к Дженни. Нельзя сказать, что они не любили Дженни. Нет, они любили, любили даже искренне и сильно, но, и полюбив ее, они оставались верны обычаям своего круга, классовым предрассудкам, тогда как ее любовь была глубже и проникновеннее. Лестер Кейн, отмечает Драйзер, «безусловно дорожил ею, хоть и не мог вырваться из замкнутого круга условностей того мира, в котором был воспитан, однако любил ее не настолько, чтобы наперекор мнению света обвенчаться с ней по той простой причине, что он выбрал себе жену по душе» (II, 202). И Брэндер, и Лестер Кейн — по-своему честные, неплохие люди, но они остаются людьми своего класса, не могут порвать с ним ради любви и из-за предрассудков уродуют жизнь Дженни.

В первом варианте романа Лестер женился на Дженни, но, почувствовав, что этот сюжетный ход нарушает логику развития романа, Драйзер решил внести в текст изменения. «Я убежден,— писал он Фремонту Райдеру, прочитавшему рукопись «Дженни Герхардт», — что одна из причин отсутствия остроты заключается в том, что Лестер женится на Дженни. При переработке я не собираюсь разрешить ему делать это» (Письма, т. I, стр. 103).

Писатель не мог разрешить Лестеру жениться на Дженни, потому что это нарушало логику развития его характера, снимало бы конфликт между чувствами Лестера и его приверженностью к обычаям мира богатых — конфликт, который определяет в конечном счете и все развитие сюжета романа. Именно заботясь о сохранении остроты книги, отражавшей остроту жизненных конфликтов, Драйзер и сделал исправления в рукописи «Дженни Герхардт».

Сила реализма Драйзера в том и заключается, что он не декларативно, а жизненно и правдиво рисует тяжелую судьбу благородной и честной натуры, павшей жертвой бесчеловечных законов буржуазного мира. Создание глубокого и правдивого образа Дженни Герхардт — большое завоевание Драйзера-реалиста, свидетельствующее о подлинной народности его творчества.

«Дженни Герхардт» интересны тем, что в романе показано, как этим людям чужды честность, совесть лишь потому, что они действуют по законам своего класса. В лице Арчибальда Кейна Драйзер пытается создать образ «честного капиталиста». «Арчибальд Кейн,— говорит писатель,— отец семейства, нажил огромное состояние не каким-нибудь наглым или бесчестным способом, но благодаря тому, что сумел взяться за самое в то время нужное и потому выгодное дело» (II, 122). Но образ честного и бескорыстного капиталиста не получился, не мог получиться у Драйзера.

Интересны характеры Кейнов — братьев Роберта и Лестера. Роберт поглощен бизнесом, холоден и расчетлив. Лестер тоже предан бизнесу, но обладает более глубокими и сильными чувствами. Он даже страдает, когда бросает Дженни, но страдает, конечно, по-своему. «Его терзала,— пишет Драйзер,— не отвергнутая, растоптанная любовь, а тягостное сознание вины, которое испытывает человек, зная, что ради низменного расчета он поступился добротой, преданностью, чувством» (II, 295). Его угнетает необходимость подчиняться законам общества, к которому он принадлежит, но именно это общество воспитало в нем эгоизм, стремление поставить свои желания превыше всего. Это роднит Лестера Кейна с Каупервудом из «Трилогии желания». «Быть сильным и ни в чем не изменять себе — такова была его жизненная философия, и он считал ее превосходной» (II, 113),— таковы взгляды Лестера Кейна. В этих образах Драйзер зорко подмечает хищнические черты, которые капиталистический мир прививает своим капитанам, эти черты он впоследствии воплотил в образе Каупервуда: Каупервуду присущ и холодный расчет Роберта Кейна, и необузданный эгоцентризм Лестера Кейна. Не случайно писатель называет Лестера Кейна «дикарем, которому воспитание и среда придали известный лоск» (II, 112).

В братьях Кейнах Драйзер подметил черты капиталистов новой формации. Отдельными штрихами, деталями, реалистическим фоном Драйзер говорит об изменениях в облике американского капиталиста, о росте корпораций, хотя бы таких, как «Каретный трест» Роберта Кейна, о зарождении монополий, о захвате ими в стране ничем не ограниченной власти.

Реалистически обрисовано и бедственное положение людей труда в Америке. Драйзеру близки были переживания Герхардтов, он сам в детстве испытал нужду, и поэтому с такой нескрываемой симпатией и вместе с тем с таким знанием и пониманием их лишений описывает быт Герхардтов. Вот отец Дженни — стеклодув по профессии, он «потерял работу — такие превратности судьбы хорошо знакомы бедным труженикам, — и теперь с трепетом встречал каждое утро, не зная, что принесет новый день ему, его жене и шестерым детям, ибо их хлеб насущный зависел от прихоти случая. ». Теперь Герхардт был совершенно беспомощен и сознавал, что положение его отчаянное: и нет доктора, и не выплачены проценты по закладной, не говоря уже о том, что он задолжал мяснику и булочнику, которые, полагаясь на его безукоризненную честность, верили ему в долг до последней возможности, — все это терзало и мучило его и мешало справиться со своим недугом» (II, 6—7). Все здесь напоминает детство писателя. В еще большей степени это чувствуется в описании матери Дженни: «М-с Герхардт отнюдь не была малодушной женщиной. Она стала брать белье в стирку, когда удавалось найти клиентов, а в остальное время шила и чинила одежду, детей, собирала их в школу, стряпала, ухаживала за больным мужем, и, случалось, плакала. Кукуруза была дешевле всего. М-с Герхардт варила полный котел ее, и этой еды, чуть ли не единственной, хватало на целую неделю. Каша из кукурузной муки тоже была лучше, чем ничего, а если в нее удавалось подбавить немного молока, это было уже почти торжество. Жареная картошка считалась у Герхардтов самым роскошным блюдом, кофе— редким угощением. Уголь они подбирали, бродя с ведрами и корзинами по запутанным путям расположенного по соседству железнодорожного депо. Дрова добывались во время таких же походов на ближайшие лесные склады» (II, 7).

«Заря». И если вспомнить, что и самому Драйзеру приходилось вместе со своими братьями и сестрами воровать уголь на железной дороге, то еще яснее станет глубокое и столь четко выраженное в «Дженни Герхардт» сочувствие униженным и оскорбленным и острое ощущение контрастов мира бедности и мира богатства.

Часто считают, что «Дженни Герхардт» по сравнению с «Сестрой Керри» — шаг назад в творческой эволюции Драйзера, исходя из большей частью не высказываемого прямо положения, что сила реализма Драйзера в обличении, а в «Дженни Герхардт» меньше обличения, чем в других романах. Но это неверно. «Дженни Герхардт» — обличительный роман, но его отличает от других романов Драйзера не степень и сила обличения, а метод, способ обличения.

«Дженни Герхардт» выделяется прежде всего своеобразием характера главной героини. Дженни Герхардт для Драйзера — образ положительный. В том, какие оскорбления, лишения, трудности приходится испытать Дженни ради сохранения своего человеческого достоинства, содержится объективно не менее острое обличение того общественного порядка, который, изуродовав жизнь Дженни, оказался не в состоянии изуродовать ее душу. Сила романа — в изображении своеобразной и благородной натуры Дженни. Драйзер подчеркивает ее красоту и привлекательность, гармонирующую с внутренним благородством.

В Дженни воплощены лучшие качества, присущие простым труженикам. Потому-то так остро и воспринимается несправедливость и уродливость буржуазного строя, оскорбляющего и уничтожающего Дженни.

— шаг вперед в творческой эволюции Драйзера. В ней — своеобразие того места, которое занимает в творчестве писателя роман «Дженни Герхардт», относящийся к его лучшим книгам.

Сопоставление с Толстым следует отметить особо — с творчеством великого русского писателя «Дженни Герхардт» роднило глубокое уважение к людям из народа, к истинным и высоким человеческим чувствам. В этом смысле близость Драйзера к школе великого русского писателя-гуманиста проявилась в «Дженни Герхардт» более осязаемо и зримо, чем в «Сестре Керри». И если в «Дженни Герхардт» появляются новые моменты в творчестве Драйзера по сравнению с «Сестрой Керри», то это утверждение великой веры в честность и бескорыстие простого народа, в его величие и превосходство над миром капитала, над миром стяжателей. В романе писатель-гуманист выразил свою мечту и надежду на то, что, несмотря на все страдания и горе, в конце концов восторжествует песня народного счастья, которую «когда-нибудь услышит весь мир» (II, 17).

1. См. статью: Donald Pizег. Dreiser’s novels: The editorial problem. «The Library Chronicle», vol. XXXV11I. Winter 1972, № 1, pp. 19—20.

3. Цит. по кн.: W A. Swanberg. Dreiser, N. Y., 1967, p. 176.

Источник

Мнение Дженни Герхардт Теодор Драйзер

Дженни герхардт о чем. Смотреть фото Дженни герхардт о чем. Смотреть картинку Дженни герхардт о чем. Картинка про Дженни герхардт о чем. Фото Дженни герхардт о чем

«Дженни Герхардт» Теодор Драйзер

(много цитат, раскрыт сюжет)

Это второй роман Драйзера, опубликованный в 1911 году. Начало романа описывает события 1880 года, город Коламбус, штат Огайо. В основу сюжета были положены события из жизни старшей сестры Драйзера Мэри.

Дженни герхардт о чем. Смотреть фото Дженни герхардт о чем. Смотреть картинку Дженни герхардт о чем. Картинка про Дженни герхардт о чем. Фото Дженни герхардт о чемЧто же получается? Больше века назад система упорно и настойчиво учила людей быть алчными, прагматичными, материальными, шустрыми, сметливыми, прозорливыми, не ротозеями, в общем. Разве это не удалось? Мы стали насквозь материальными, мы разучились смотреть в небо, все больше под ноги. Оттого и мечемся сейчас, не понимая своего места, оттого и носимся как угорелые по тренингам духовного роста и развития, но не растем, не учимся… Боимся до последнего потерять все нажитое непосильным трудом. Но если хорошенько подумать, то каждый потеряет всё, без исключений…

И как-то совсем для меня не удивительным стало, что семья Герхардт была трогательным воплощением честной бедности, вызывающая у любого сочувствие. Глава семьи, Уильям Герхардт, упрямый набожный немец работал стеклодувом, пока не потерял работу, а там и захворал. Семья его была не только нищей, но и большой: мистер Герхардт, его жена и шестеро детей (Себастьян, Дженевьева 18 лет, Джордж 14 лет, Марта 12 лет, Уильям 10лет и Вероника 8 лет).

Вот так, вильнув хвостиком, жизнь сделала из наивной Дженни падшую женщину, один раз и навсегда заклеймив. Успей тогда Брэндер жениться на ней, все бы было совсем иначе, но нет, чистых людей обязательно надо втоптать в грязь, заставить отстрадать, сломать. Долго упрашивать никого не пришлось, ломать начали сразу и первым, кто осыпал проклятьями и выгнал из дому свою кровиночку, стал отец. Позор не оправдать! Ради будущего благополучия родных так поступила? Ну что за глупая отмазка, детка? Нет! Позор и с глаз долой! Отец у Дженни был упертым и преданным церкви католиком. Хорошо, что мать таковой не была. Дженни герхардт о чем. Смотреть фото Дженни герхардт о чем. Смотреть картинку Дженни герхардт о чем. Картинка про Дженни герхардт о чем. Фото Дженни герхардт о чем

Общество в целом на редкость плохо разбирается в людях. Единственный его критерий – «Что скажут другие». Единственное его мерило – чувство самосохранения» (с).

«Дженни и не пыталась ценить себя высоко. У нее была врожденная склонность к самопожертвованию. Вовсе не просто было бы привить ей житейское себялюбие, которое помогает уберечься от зла» (с).

«Зачаты в пороке и рождены во грехе Несомненно, такой взгляд на вещи в корне неправилен. В повседневные представления человека должно бы прочнее войти то, чему учит философия, к чему приходит биология: в природе нет низменных процессов, нет противоестественных состояний. Случайное отклонение от устоев и обычаев данного общества не обязательно есть грех» (с).

В общем, будучи осужденной собственным отцом, Дженни поставила на себе крест. Она чувствовала себя виноватой, непутевой, пропащей, всегда и всеми осуждаемой, не достойной, готовой жертвовать собой ради блага других, мол, пусть хоть у них за ее счет сложится иная судьба.

К счастью Уильям Герхардт решил уехать в другой город в поисках работы. «То и дело открывались новые предприятия, но свободных рабочих рук было всегда больше, чем требовалось» (с). Его отъезд позволил Дженни остаться с семьей, хоть и в тайне, и в относительном спокойствии родить «плод греха».

Были ли у нее мысли о самоубийстве, аборте? Быть может она хотела оставить ребенка после родов, подкинуть кому-нибудь? «Всегда она смотрела в будущее спокойно, с ясным и бестрепетным мужеством. Далеко не все женщины на это способны. Жаль, что природа, вообще позволяет ничтожным натурам становиться матерями. Женщины, достойные так называться, достигнув зрелости, радуются материнству и с гордостью и удовлетворением выполняют свой великий долг перед родом человеческим» (с).

Стоит сказать, что все это время Дженни умело скрывала от Лестера наличие Весты. В Нью-Йорке она поселила девочку у няни, и виделась с ней в отсутствие Кейна, иногда приводила в дом. Как-то Веста сильно заболела, и соседка прибежала ночью к Кейнам, чтобы сказать об этом. Вот тогда Дженни пришлось объясниться с Лестером и она готова была уйти, если тот так пожелает. Он, в свою очередь, очень сильно рассердился и не появлялся дома несколько дней. Наконец решил, что это совсем не повод, чтоб утратить Дженевьеву и что дочь должна жить с матерью, а более у них не должно быть никаких секретов друг от друга, Лестер начал потихоньку впускать в свою жизнь такое чудо, как Веста. Он сильно боялся, что Дженни станет уделять ему меньше внимания, но напрасно. Дженни по-прежнему окутывала его уютом и мягкостью, лаской, нежностью, ненадоедливостью, она по-прежнему радовала его своей красотой, не требовала от него много, она была идеальной. Идеальной на столько для него, что ему совершенно не хотелось светской жизни, ему совершенно не хотелось задумываться над тем, что же дальше. Кейн приходил с работы и окунался в такой необходимый уют, спокойствие и тепло, он чувствовал счастье. Однако и здесь все было не просто. Лестер тщательно скрывал от родных Дженни, по той простой причине, что она не была их круга. Но семья прознала об этой неприлично долгой связи. В обществе то и дело раздавался зловещий ропот за спиной, все это вредило репутации компании. Родственники взывали к совести Лестера, уговаривали опомниться и стать на путь истинный. На что Лестер отвечал: «Мне, собственно, нечего сказать. Женщина эта существует, и я с ней живу, а нашим это не нравится. Хуже всего, пожалуй, то, что по несчастной случайности вы об этом узнали» (с). На вопрос же о свадьбе с Дженни отвечал так: «Возможно, я пошел бы и на это, если бы видел в том какую-нибудь пользу» (с).

«Он безусловно дорожил ею, хоть и не мог вырваться из замкнутого круга условностей того, мира, в котором был воспитан. Однако, если он и не любил ее настолько, чтобы наперекор мнению света обвенчаться с ней по той простой причине, что он выбрал себе жену по душе, все же она занимала в его жизни очень большое место, и пока что он отнюдь не собирался окончательно с ней порвать» (с).

Хоть Лестера вечно и одолевали сомнения, однако он выбрал просто жить с Дженни и ее дочерью уединенной спокойной счастливой семейной жизнью, пусть и официально не узаконенной. И эти годы были самыми счастливыми как для него, так и для Дженни. Так, к слову, узнав о глубоком унынии отца и его скверном положении на прифабричном чердаке, разыскала его с твердым намерением забрать к себе. Старик упирался и сдался лишь тогда, когда услышал, что Дженни с Лестером обвенчались и у них все по закону. Это была вынужденная ложь во спасение праведной католической души отца. Как она могла лгать? Но ведь она и так уже грешница, и прощения ей не светит… Короче, Уильям, прибыв к Дженни, ожил, возился с внучкой, самолично взял на себя некоторые обязанности по дому и саду, ругал нерадивый персонал, прилежно ходил на службы в костел, таскал Весту с собой, ворчал-пыхтел, но был счастлив. Лишь в редкие минуты задумывался, как же так получилось, что его грех и позор (Дженни и Веста) по итогу стали его успокоением, счастьем, мирским благополучием? Как же так получается, что примерный католик больше всего в жизни любит тех, которых должен ненавидеть? Но сильно себя все же не терзал, а так и доживал свой век. В счастье, тепле, уюте и помер. Завещал похоронить по всем канонам своей церкви. Что и было исполнено. Дети на похороны не приехали, сославший каждый на свою причину.

А дальше было завещание отца Лестера Кейна, о том, что в срок, три года после его смерти, он должен решить, расстаться с Дженни и остаться при наследстве и доле в компании или же остаться с ней и не получить ничего, отказаться от своего беззаботного будущего. Все эти три года Кейн тянул до последнего, пытался построить что-то свое, но прогорал, был уже не молод, и стало быть поздно начинать с нуля, да еще ситуация вокруг не способствовала его процветанию. Все его попытки найти компромисс были тщетны. О завещании отца Лестер ни слова не сказал Дженни, и также откладывал этот разговор на потом. Однако прозорливый адвокат компании Кейн приехал как-то в отсутствие Лестера и все рассказал Дженни. Как бы ей было невыносимо больно, она все решила, она рассудила и приняла решение за обоих, подтолкнула Кейна к принятию очевидного решения.

В это время еще нарисовалась на горизонте старая знакомая Лестера, к тому времени молодая умная богатая вдова Летти Пейс, в которой он нашел и родственную душу, и привлекательную женщину. Она всячески склоняла его к решению уйти от Дженни к ней, ненавязчиво, ловко, искусно. Она была идеально подходящей ему и его круга, а Дженни… И все всё понимали…

«В отношениях между мужчиной и женщиной, которые мы наблюдаем с таким горячим интересом, надеясь найти в них какую-то разгадку тайны бытия, самыми трудными и тягостными бывают минуты, когда взаимная привязанность приносится в жертву внешним обстоятельствам, столь далеким от красоты и силы самого чувства» (с).

«У Дженни сердце разрывалось на части, ведь она была из тех постоянных натур, которые не ищут никаких перемен, лишь бы чувствовать, что тебя любят и что ты нужна» (с).

«Лестер страдал, но по-иному. Его терзала не отвергнутая, растоптанная любовь, а тягостное состояние вины, которое испытывает человек, зная, что ради низменного расчета он поступился добротой, преданностью, чувством» (с).

О чем была книга? О любви? О людях? О грехе? О желаниях? О выборе? О справедливости? О вечных страданиях? О запретах общества? Не знаю. Такие книги всегда дают понимание, что нет универсальной формулы жизни, никто не может гарантировать любовь или счастье по итогу, а в чем собственно заключается это счастье и любовь, да и весь смысл бытия в целом. Не знаю… Мне, кажется, все-таки, эта книга о смерти, о временности и бренности…

«И не было возле нее никого, кто шепнул бы ей слова вечной мудрости – простые и проникновенные слова о том, что смерти нет» (с).

Источник

Краткое содержание романа «Дженни Герхардт»

Действие начинает разворачивается в конце 19 столетия. Восемнадцатилетняя Дженевьева или Дженни Герхардт выросла в обыкновенной бедной семье, ее отцу, рабочему-стеклодуву Уильяму Герхардту, всегда приходилось трудиться не переставая ради того чтобы прокормить жену и шестерых детей. Старший Герхардт является весьма трудолюбивым и набожным человеком, своих отпрысков он воспитывает крайне сурово, заставляя полностью придерживаться всех правил, установленных религией и моралью.

Когда глава семейства лишается рабочего места, ситуация в этой семье становится критической, младшие дети жестоко страдают от холода и голода, и Дженни вместе с матерью отправляются в одну из городских гостиниц, собираясь попросить там любую работу. Именно в отеле девушка знакомится с сенатором Брэндером, человеком достаточно солидного возраста, на которого сразу же производят приятное впечатление ее юность, наивность, полное отсутствие жизненного опыта и житейской искушенности. К тому же Дженни привлекательна внешне, и сенатор постепенно все больше ею увлекается.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Сама девушка также чувствует искреннее расположение к этому человеку, проявляющему по отношению к ней и ее семье внимание и доброжелательность. Когда старшего брата Дженни Себастьяна арестовывают за кражу угля, девушка в отчаянии просит сенатора о помощи. Брэндер действительно приходит на выручку несчастной семье, но затем он, не в силах справиться со своими желаниями, становится первым любовником Дженевьевы.

Сенатор обещает девушке, что обязательно в самое ближайшее время на ней женится. Он действительно намеревается поступить именно так, но, уехав на некоторое время в другой город, внезапно умирает. Дженни вскоре становится ясно, что она ожидает ребенка, и она с ужасом думает о том, как же поступит ее строгий отец, когда ее положение откроется.

Гнев и отчаяние пожилого Герхардта после того, как он узнает о беременности незамужней дочери, не имеют границ, и он приказывает Дженни оставить его дом и не подавать дурного примера младшим сестрам.

Девушка уезжает в другой город, где уже находится ее старший брат Себастьян, вскоре они забирают к себе также мать и других членов семьи, за исключением отца, который не может снова потерять работу. Дженни, родив девочку Весту, устраивается на работу в качестве горничной в роскошный дом, где она и знакомится с неким Лестером Кейном, приехавшим в гости к ее хозяевам. Джентльмену нравится симпатичная девушка с мягкими и спокойными манерами, сама Дженни тоже быстро понимает, что неравнодушна к этому человеку. В то же время молодая женщина осознает, что между ними не может быть никаких отношений, ведь они принадлежат к совершенно разным социальным кругам.

Однако когда семья девушки снова оказывается в крайне тяжелом положении, Дженни вынуждена обратиться к Лестеру за помощью. Затем она уезжает вместе с этим человеком, согласившись жить с ним вместе. Вскоре после этого ее мать уходит из жизни, брат Себастьян обзаводится собственной семьей, младшие дети Герхардта также один за другим уходят из дома, не желая во всем подчиняться деспотичному отцу.

Лестер и Дженни в течение ряда лет живут как настоящие супруги, однако в действительности они не регистрировали брака, семья Лестера категорически не принимает его возлюбленную, считая, что она вовсе не является для него подходящей парой. Сама Дженни скрывает от любовника наличие дочери от сенатора Брэндера, боясь, что Лестер расстанется с нею, если ему станет известна правда.

Но опасения Дженни напрасны. Мистер Кейн, узнав о существовании Весты, начинает относиться к девочке очень тепло и искренне к ней привязывается. Через некоторое время старый Герхардт, которому здоровье уже не позволяет работать, также перебирается к Лестеру и Дженни, считая, что его дочь является законной женой этого человека. Перед смертью отец признается ей, что считает ее доброй и порядочной женщиной, и просит прощения за свою излишнюю суровость, проявляемую им прежде.

Родственники Лестера прилагают все усилия для того чтобы разрушить его союз с Дженни. Его отец вносит в завещание пункт о том, что Лестер получит причитающуюся ему долю наследства лишь в том случае, если он оставит эту женщину. Давние друзья мужчины держатся с ним все более холодно и отчужденно, именно в этот период времени он встречает подругу юности Летти, мечтавшую когда-то выйти за него замуж.

Кейн начинает колебаться, стоит ли ему действительно продолжать отношения с Дженни. Его брат Роберт присылает к Дженевьеве поверенного, который объясняет женщине, что для Лестера будет гораздо лучше, если она сама оставит его. Дженни решается принести эту жертву, хотя для нее разрыв оказывается крайне болезненным, ведь она по-прежнему любит этого человека и прожила с ним около 10 лет.

Лестер вскоре действительно заключает брак с Летти, он уверенно поднимается по карьерной лестнице и старается не вспоминать о Дженни. Дженевьева переезжает в другой город, единственным утешением и надеждой для нее теперь становится дочь. Однако Веста в возрасте 14 лет серьезно заболевает и умирает, после этого трагического события Дженни все же находит в себе силы жить дальше, взяв на воспитание двоих приемных детей.

Лестер, невзирая на всю свою успешность в бизнесе и семейное благополучие, не чувствует себя счастливым. Через несколько лет после расставания с Дженни его здоровье начинает неуклонно ухудшаться, он чувствует, что ему остается совсем недолго. Он просит Дженевьеву приехать к нему и говорит ей о том, что по-настоящему он всегда любил только ее и любит по-прежнему. После смерти Лестера Дженни присутствует на его отпевании и наблюдает за тем, как тело дорогого ей человека увозят в другой город, где собираются хоронить.

Женщина с глубокой грустью думает о том, что потеряла в жизни множество близких людей, теперь у нее остались только ее воспитанники. Дженни обещает себе, что обязательно вырастит и поставит на ноги этих детей, ведь по возрасту она еще совсем не стара. Но она не представляет себе, как будет жить в дальнейшем, когда ее воспитанники станут взрослыми, кому она сможет дарить всю любовь, нежность и преданность, имеющиеся в ее сердце.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *