Джеймс тиссо что видел наш господь с креста

Джеймс тиссо что видел наш господь с креста

Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Смотреть фото Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Смотреть картинку Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Картинка про Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Фото Джеймс тиссо что видел наш господь с креста

Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Смотреть фото Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Смотреть картинку Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Картинка про Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Фото Джеймс тиссо что видел наш господь с креста

ВЕЛИКАЯ СИЛА ИСКУССТВА запись закреплена

Акварель «Что видел наш Господь с креста»1890
— одна из самых необычных работ Джеймса Тиссо.
Зритель смотрит на полотно глазами Спасителя.

Толпа наблюдает, как Иисус медленно умирает. Как Он смог не возненавидеть их в этот момент? Это то, что почувствовала бы я на Его месте.
Иисус же произносит потрясающие слова:
«Отче, прости их, ибо они не ведают, что творят».

Нестандартная перспектива, выбранная художником, позволяет нам увидеть себя со стороны. Да, на этой маленькой акварели есть каждый из нас: и те, кто стоит близко к Иисусу, и те, кто держится на расстоянии, верующие, сомневающиеся, отрицающие и равнодушные. В этой толпе у креста представлен весь мир.
А вы нашли там себя?

Вне зависимости от того, где и в какой позиции стоим мы, Его позиция неизменна. Он выбрал висеть на кресте перед нами. Обнаженный, унижаемый, пронзенный болью.
И даже если мы среди тех, кому нет до того никакого дела.
Он просто отдает свою жизнь за нас. Он просто любит.
/искусствовед Анастасия Постригай/ Джеймс Тиссо ( Жак-Жозеф Тиссо ) – James Tissot 1836-1902.Французский живописец,близкий к школе прерафаэлитов, работал в Англии,мастер салонной живописи Викторианской эпохи

Источник

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Смотреть фото Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Смотреть картинку Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Картинка про Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Фото Джеймс тиссо что видел наш господь с креста

О художнике

В свои 17 лет Тиссо уже точно знал, что хочет построить карьеру художника. Тиссо-старший, кажется, не испытывал энтузиазма по поводу перспективы иметь сына-художника. Отец все же хотел, чтобы он продолжил семейное дело. Но молодой Тиссо получил поддержку своей матери, и впоследствии художественные таланты сына стали неизбежны.

Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Смотреть фото Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Смотреть картинку Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Картинка про Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Фото Джеймс тиссо что видел наш господь с креста

В 1856 году Тиссо отправился в Париж, чтобы пройти обучение в Школе изящных искусств. Там молодой художник нарабатывает опыт, копируя работы в Лувре. И там же встречает Джеймса Уистлера, одного из самых знаменитых и необычных деятелей искусства XIX века. Уистлер — светский лев, начавший свое образование в Академии Художеств в Санкт-Петербурге, оказывает на Тиссо такое сильное влияние, что тот начинает называть себя Джеймсом. Примерно в это же время Тиссо стал другом Эдгару Дега и Мане, художникам-импрессионистам.

Один из самых успешных художников

В 1859 году работы Тиссо были впервые выставлены в парижском салоне. Знаковой в этом периоде стала его картина «Встречи Фауста и Маргариты», за которую в 1860 году французское правительство заплатило 5000 франков. Коммерческая жилка отца оказала свое позитивное влияние на Тиссо: он полностью унаследовал проницательные коммерческие инстинкты и был успешным художником-предпринимателем. У него было необычайно острое понимание рынка. Он всегда осознавал, что будет модно и что будет продаваться. Тиссо постоянно получал заказы, его клиентура активно росла.

Кроме того, художник стал путешественником. Тиссо посетил Италию и Лондон, где впервые продемонстрировал свои полотна в Королевской академии. Тиссо рано осознал потенциал Лондона как источника богатых покровителей для творческих людей.

Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Смотреть фото Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Смотреть картинку Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Картинка про Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Фото Джеймс тиссо что видел наш господь с креста

Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Смотреть фото Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Смотреть картинку Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Картинка про Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Фото Джеймс тиссо что видел наш господь с креста

Религиозные работы

Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Смотреть фото Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Смотреть картинку Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Картинка про Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Фото Джеймс тиссо что видел наш господь с креста

Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Смотреть фото Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Смотреть картинку Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Картинка про Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Фото Джеймс тиссо что видел наш господь с креста

«Что видел наш господь с креста»

Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Смотреть фото Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Смотреть картинку Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Картинка про Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Фото Джеймс тиссо что видел наш господь с креста

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

О художнике

В свои 17 лет Тиссо уже точно знал, что хочет построить карьеру художника. Тиссо-старший, кажется, не испытывал энтузиазма по поводу перспективы иметь сына-художника.

Отец все же хотел, чтобы он продолжил семейное дело. Но молодой Тиссо получил поддержку своей матери, и впоследствии художественные таланты сына стали неизбежны.

Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Смотреть фото Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Смотреть картинку Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Картинка про Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Фото Джеймс тиссо что видел наш господь с крестаДжеймс Тиссо

В 1856 году Тиссо отправился в Париж, чтобы пройти обучение в Школе изящных искусств. Там молодой художник нарабатывает опыт, копируя работы в Лувре. И там же встречает Джеймса Уистлера, одного из самых знаменитых и необычных деятелей искусства XIX века. Уистлер — светский лев, начавший свое образование в Академии Художеств в Санкт-Петербурге, оказывает на Тиссо такое сильное влияние, что тот начинает называть себя Джеймсом. Примерно в это же время Тиссо стал другом Эдгару Дега и Мане, художникам-импрессионистам.

Один из самых успешных художников

В 1859 году работы Тиссо были впервые выставлены в парижском салоне. Знаковой в этом периоде стала его картина «Встречи Фауста и Маргариты», за которую в 1860 году французское правительство заплатило 5000 франков. Коммерческая жилка отца оказала свое позитивное влияние на Тиссо: он полностью унаследовал проницательные коммерческие инстинкты и был успешным художником-предпринимателем. У него было необычайно острое понимание рынка. Он всегда осознавал, что будет модно и что будет продаваться. Тиссо постоянно получал заказы, его клиентура активно росла.

Кроме того, художник стал путешественником. Тиссо посетил Италию и Лондон, где впервые продемонстрировал свои полотна в Королевской академии. Тиссо рано осознал потенциал Лондона как источника богатых покровителей для творческих людей.

Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Смотреть фото Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Смотреть картинку Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Картинка про Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Фото Джеймс тиссо что видел наш господь с крестаРаботы Тиссо

Религиозные работы

Эта трагическая ситуация привела к тому, что художник резко сменил направление своего творчества. Если раньше предметом его живописи были самые богатые жители Лондона и Парижа, самые модные места и красивые женщины в роскошных одеждах, то отныне ракурс полотен Тиссо приобрел ярко выраженный религиозный характер. Тиссо начал глубоко изучать сюжеты Библии и истории Иисуса Христа, он даже посетил Ближний Восток, чтобы увидеть места действий сюжетов воочию. Он совершил несколько поездок на Святую Землю и произвел около 400 акварельных работ по сюжетам Нового Завета.

Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Смотреть фото Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Смотреть картинку Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Картинка про Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Фото Джеймс тиссо что видел наш господь с креста

«Что видел наш господь с креста»

Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Смотреть фото Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Смотреть картинку Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Картинка про Джеймс тиссо что видел наш господь с креста. Фото Джеймс тиссо что видел наш господь с крестаФрагменты

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Что видел наш Господь с креста?




Толпа наблюдает, как Иисус медленно умирает. Как Он смог не возненавидеть их в этот момент? Это то, что почувствовала бы я на Его месте. Иисус же произносит потрясающие слова: «Отче, прости их, ибо они не ведают, что творят».

Нестандартная перспектива, выбранная художником, позволяет нам увидеть себя со стороны. Да, на этой маленькой акварели есть каждый из нас: и те, кто стоит близко к Иисусу, и те, кто держится на расстоянии, верующие, сомневающиеся, отрицающие и равнодушные. В этой толпе у креста представлен весь мир. А вы нашли там себя?

Вне зависимости от того, где и в какой позиции стоим мы, Его позиция неизменна. Он выбрал висеть на кресте перед нами. Обнаженный, унижаемый, пронзенный болью. И даже если мы среди тех, кому нет до того никакого дела. Он просто отдает свою жизнь за нас. Он просто любит.

/искусствовед Анастасия Постригай/

Комментарии (17)

В сентябрьском номере за 85 год пошла полемика, и большинство писем и статей были, конечно, «против спекуляций церковников».Я же осенью 85-го сделал дайджест этих публикаций, добавил сведений из других источников (у меня был толстый итальянский том Sindone), и напечатал и расксерил свой текст под псевдонимом «А. М-В».

Первый опыт первый блин.

Ответ на этот вопрос ставит перед совестью каждого человека ряд других вопрошаний (о них позже) и, в свою очередь, обусловлен ответами на такие вопросы:

— Время происхождения ткани и рисунка на ней.

— Является ли отпечаток творением рук художника, или следствием естественных изменений, которые при определенных условиях произошли в ткани; или же результатом сверх-естественного воздействия.

— Что говорит сама плащаница о человеке, тело которого отпечатлелось на ней

Итак, сначала время появления плащаницы. Исследования, проведенные на основании западных исторических источников, первое упоминание о ней относят к 1353 году, когда она появилась во Франции, в местечке Лирей, недалеко от Парижа, во владениях графа Жоффруа де Шарни. Однако расширение круга источников, прежде всего за счет привлечения восточноцерковных (православных) свидетельств, позволяет проследить путь плащаницы гораздо далее в глубь веков.

Так, о ней пишет историограф 1У крестового похода (1203-1204 г.) Робер де Клари. Перечисляя виденные им в Константинополе святыни православного мира, он говорит: Был там еще монастырь, который назывался именем св.Девы Марии Влахернской; в этом монастыре был саван, которым был обернут наш Господь; этот саван приоткрывался каждую пятницу, так что можно было хорошо видеть лик нашего Господа(Робер де Клари. Взятие Константинополя. М., Наука 1986, стр.66).

В XII веке византийский император Мануил Комнин показывает в числе других святынь плащаницу иерусалимскому королю Амори.

XI век. Император Алексий Комнин в письме к Роберту Фландрийскому упоминает,что среди наидрагоценнейших реликвий Спасителя у него находятся похоронные пелены, найденные в гробу после Воскресения(Rian, Comte. Exuvial sacral Constantinopolitenae. vol.2, 208. Geneve, 1878).

Спускаемся еще на несколько столетий и в УШ веке св. Иоанн Дамаскин (о честности и образованности, которого можно составить представление хотя бы по поэме А.К.Толстого, посвященной ему) говорит, что надо почитать Крест и Плащаницу Христовы.

В 436 г. св.Пульхерия, сестра императора Феодосия II, строит в Константинополе базилику Пресвятой Богородицы на Влахерне и помещает туда плащаницу, которую получила от императрицы Евдокии (спустя восемь веков именно в этом монастыре и увидит плащаницу де Клари).В позднейшие времена плащаница, впрочем, несколько раз покидала Константинополь. Так, во время иконоборческой ереси она была вывезена в Иерусалим. Там же, на Ближнем Востоке или в Малой Азии она находилась, очевидно и с 1204 по 1353 год, откуда и вывез её удачливый граф де Шарни, бывший участником крестового похода 1346 года.

Во второй половине 4 века о плащанице с Ликом Христа пишет св. Ефрем Сирин (кстати, также оставивший след в русской классической поэзии: знаменитая пушкинская Молитва(Отцы пустынники и жены непорочны. ) представляет собой переложение великопостной молитвы этого сирийского писателя.)

К 4 же веку, но к его первой половине относится и упоминание о плащанице у св.Нины Грузинской.

Еще из более ранних времен несет нам свидетельство о ней текст мозарабской литургии, сохранившейся в Испании, в городе Толедо до сих пор, но составленной еще в первохристианские времена, когда почитание Христа было принесено в Испанию апостолом Иаковом. В Страстную субботу там говорится о свежих отпечатках на полотне Усопшего и Воскресшего.

Наконец, плащаница упоминается и в самих Евангелиях (Мф. 27,59; Мк. 15,46; Лк. 23,53). И далее более того, в Евангелии от Иоанна содержится очевидное свидетельство об отпечатках, оставшихся на полотне после Воскресения (Иоан.20,6-7).О плащанице Евангелисты говорят немногословно, но эта немногословность не должна удивлять. К моменту написания Евангелий они уже видели и Самого Воскресшего Христа, говорили с Ним, получили уверения в истинности Его Воскресения. А потому говорить в такой ситуации об особенностях плащаницы было для евангелистов по крайней мере столь же неуместно, как нас не пристало, предстоя Сикстинской Мадонне, восхищаться достоинствами её репродукций. То, что евангелисты не считали нужным специально останавливаться на плащанице, таким образом, не может считаться свидетельством того, что лик на погребальном саване Христа не был им известен.

Такова древность плащаницы, подтверждаемая источниками. О том, что аналогичные результаты были получены в итоге всестороннего научного исследования плащаницы, можно узнать из статей, опубликованных в журналах Наука и религия(1984, №9) и Наука и жизнь’ (1984, № 12), а также в атеистическом ежегоднике Мир человека-1985).

Приведем еще два аргумента, почерпнутых из сокровищницы Церковной памяти: Крестный ход в Страстную Пятницу совершается именно с плащаницей, а не с гробом (очевидно, этот чин получил распространение по образцу уже упоминавшейся Влахернской церкви. Поскольку распространение частного богослужебного обряда на всю Церковь является процессом сложным и длительным, то нужно предположить предварительное существование твердой и глубоко укоренившейся местной традиции. Все это может служить свидетельством того, что плащаница была известна православному миру задолго до того, как её увидел во Влахерне французский крестоносец.Во-вторых, в Церкви известен почитаемый НЕРУКОТВОРНЫЙ образ Спасителя, на котором изображение лика Христа дается именно на материи. Это и есть упоминавшийся Спас на убрусе. Кусок ткани, на котором по преданию лик Христа возник нерукотворно, традиционно отождествлялся с платом. Это отождествление настолько прочно, что у Николая Клюева, по сути дела современного нам поэта (1884-1937), который тяготел к эстетизированному старообрядчеству и хорошо знал древнюю церковную символику, лик Христа предстает именно на плате:

И на плате Солнца млечногоЛик прощающий Христа.

Впрочем, нужно сказать, что существует несколько версий чудесного возникновения Нерукотворного Спаса.

Более того: Плащаница, хранящаяся с 14 века в католическом соборе, является, как мы видим, древней православной святыней.

Что же это за факты?

Чтобы до конца разъяснить вопрос о крови на Плащанице, необходимо разъяснить следующее.Во-первых, это действительно кровь, и отрицать её попадание на Плащаницу на том основании, что кровь должна была быть смыта во время обмывания тела, значит не считаться с фактами (это предположение выдвинуто в Науке и религии, 1985, J33, стр. 34). Фактом же является то, что тело Человека с Плащаницы не обмывали: это видно по упругости волос(там же,стр.32). Евангелисты, кстати, тоже единодушно говорят, что тело до погребения омыто не было. Во-вторых, следует указать на неприемлемость аргумента в пользу искусственного нанесения кровоподтеков на Плащаницу на том основании, что они-де не соответствуют положению головы распятого человека. Предположение о том, что у распятого человека голова должна быть склонена набок(там же, стр.34), может относиться лишь к обычной казни, когда на голове распинаемого нет тернового венца, который сковывает все его движения и придает понятную неестественность положению головы. Последнее в данном случае определяется наименьшей болезненностью, а не наименьшим напряжением.

Время же появления изображения становится еще более ограниченным, если учесть, что оно появилось не в течение всего того, времени, кода тело было в Плащанице, а гораздо меньшего, так как там, где обнаружены пятна крови, не было деталей изображения. Иными словами, пятна крови как бы экранировали ткань, закрывали её от того загадочного воздействия, благодаря которому возникло изображение. Значит, появились они на плащанице раньше, чем изображение(там же, стр.30).

Это обстоятельство является еще одним аргументом против искусственного происхождения отпечатка. При подделке легче уж расположение пятен подогнать к рисунку тела и ран, чем с уже нанесенными кровяными пятнами затем соотносить сложнейший и точнейший отпечаток. Такой порядок временного соотношения появления на Плащанице пятен крови и самого изображения нормален при не-искусственном появлении отпечатка, но противоестественен для подделки.

Соответственно, от гипотетического времени проявления изображения необходимо отнять весь тот срок, когда продолжались вторичные, посмертные, кровоизлияния, также оставившие свой след на Плащанице. Если же учесть, что тело отпечаталось не в том состоянии, в котором было положено в гробницу, а в том, в каком оно было изъято из неё, то логично предположить, что отпечаток вообще возник в самый последний момент.

Фотографическая же точность отпечатка, не повторенная пока даже приблизительно ни в одном из многочисленных экспериментов, выступает серьезным контраргументом против версий, предложенных Л.Пекарем (Наука и религия, 1985, №9,стр.32) и М.Ильиным (там же,стр.33). В последнем случае необъяснима четкость отпечатка волос, в которых порфирин не содержится. Кроме того, в литературе нет сведении об избыточности порфирина в крови Человека с Плащаницы.

В общем теории естественного происхождения не работают до такой степени, что исследователи атеистической ориентации вынуждены без конца метаться между Сциллой фантастичности теории ее подделки и Харибдой необъяснимости ряда фактов в теории естественного происхождения отпечатка. В статье С.Арутюнова иН.Жуковской (Наука и религия, 1984,стр.18-23) впечатление растерянности и трагизма.

В результате ряд авторитетных ученых, исследовавших Плащаницу (И.Деляж, П.Виньон, И.Хеллер, А.Адлер, Р.Харелик, П.Барбе и др.) вынуждены были ввести в свои объяснительные схемы сверхестественные причины.

Никакой ученый в здравом уме нe будет отказываться от теории, которая позволяет ему решать 200 проблем, но не работает в 2 случаях, ради гипотезы, которая объясняет эти случаи, но зато неприемлема для решения остальных 200 задач. Преимущество получит лишь та теория, которая сможет соединить и объяснение всех прежних фактов, и предложить свое понимание фактам новооткрытым.

Мы уже говорили, что методологические аргументы обоюдоостры.

Великое А ЕСЛИ. входит в человеческую душу.

Итак, с точки зрения Православия, дОлжно быть противоречащим фактам и гипотезам в этом вопросе. Надобно придти соблазнам; нo горе тому человеку, через которого соблазн приходит(Мф.18,7).

Значит, на Плащанице может быть изображение Христа.

Hо может ли быть там изображение другого человека?Отпечаток на Плащанице остался от человека, замученного совершенно так же, как по свидетельству Евангелия был замучен Христос. И слишком много было особенностей в истории Страстей Христа, чтобы какой-нибудь другой человек прошел таким же путем.

После бичевания, по свидетельству евангелистов (Иоан.19,3; Мк.15,19) Его били палкой по лицу. На Плащанице виден перелом носового хряща. На лице также видны следы побоев.

. Плиты с вырезанными на них значками для этой игры найдены при раскопках в римских казармах в Иерусалиме. Палку найти труда не составляло. Сплести царский венец можно было из терния, которым, как показали археологические изыскания, топили казармы легионеров зимой и весенними ночами. Багряница же была заготовлена заранее для наступающих празднеств. Что же говорит об этом Евангелие?

Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк, и раздев Его, надели на Него багряницу, и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость, и, становясь перед Ним на колени, насмехались над Ним, говор

Источник

Джеймс тиссо что видел наш господь с креста

Джеймс Тиссо — французский и английский художник, один из самых успешных и богатых мастеров живописи, переживший трагическую историю любви и познавший Бога в душе и на своих полотнах. Это единственный художник, показавший на своей картине взгляд Иисуса с креста.

Жак-Жозеф Тиссо (позже он изменил свое имя на Джеймс Тиссо) — известный французский и английский живописец, популярный в Европе, но подвергаемый беспощадной критике в России. Он родился в 1836 году в городе Нант (морской порт на французском побережье). Его отец, Марсель Теодор Тиссо, был успешным торговцем драпировками. Его мать, Мария Дюран, помогала мужу в семейном бизнесе и создавала шляпы. Набожная католичка, мать Тиссо прививала религиозное учение будущему художнику с самого раннего возраста. Неудивительно, что молодого Тиссо отправили в школу-интернат, управляемую иезуитами. Место проживания оказало значимую роль на его будущее творчество: на протяжении всей своей жизни Тиссо сохранял интерес к морской тематике, особенно важную роль сыграла способность писать точные и детализированные картины корабельных сцен.

В свои 17 лет Тиссо уже точно знал, что хочет построить карьеру художника. Тиссо-старший, кажется, не испытывал энтузиазма по поводу перспективы иметь сына-художника. Отец все же хотел, чтобы он продолжил семейное дело. Но молодой Тиссо получил поддержку своей матери, и впоследствии художественные таланты сына стали неизбежны.

В 1856 году Тиссо отправился в Париж, чтобы пройти обучение в Школе изящных искусств. Там молодой художник нарабатывает опыт, копируя работы с Лувра. И там же встречает Джеймса Уистлера, одного из самых знаменитых и необычных деятелей искусства XIX века. Уистлер — светский лев, начавший свое образование в Академии Художеств в Санкт-Петербурге, оказывает на Тиссо такое сильное влияние, что тот начинает называть себя Джеймсом. Примерно в это же время Тиссо стал другом Эдгару Дега и Мане, художникам-импрессионистам.

В 1859 году работы Тиссо были впервые выставлены в парижском салоне. Знаковой в этом периоде стала его картина «Встречи Фауста и Маргариты», за которую в 1860 году французское правительство заплатило 5000 франков. Коммерческая жилка отца оказала свое позитивное влияние на Тиссо: он полностью унаследовал проницательные коммерческие инстинкты и был успешным художником-предпринимателем. У него было необычайно острое понимание рынка. Он всегда осознавал, что будет модно и что будет продаваться. Тиссо постоянно получал заказы, его клиентура активно росла.

В 1872 году он заработал 94 515 франков, доход, который обычно получали представители высших эшелонов власти. А к 1875 году он зарабатывал почти 5000 фунтов стерлингов в год — столько же, сколько министр иностранных дел. Тиссо был настолько успешен, что позволил себе купить роскошный дом в модном районе Лондона, в Сент-Джонс-Вуд. В 1874 году Эдмонд де Гонкур с сарказмом писал, что у Тиссо есть студия с залом ожидания, где во все времена в распоряжении посетителей находится ледяное шампанское.

Кроме того, художник стал путешественником. Тиссо посетил Италию и Лондон, где впервые продемонстрировал свои полотна в Королевской академии. Тиссо рано осознал потенциал Лондона как источника богатых покровителей для творческих людей.

В середине 1870-х Тиссо встретил Кэтлин Ньютон (1854−1882), красивую женщину, ставшую ему и женой, и моделью, и великой любовью всей его жизни. Художник был настолько влюблен в нее, что его не смущало даже ее порочное прошлое (она была разведена, имела ребенка и сомнительные связи — это уже слишком много для строгой морали общества того времени). Неприятные разговоры в кругу Тиссо вынудили его сделать выбор: или его возлюбленная, или следование общественному мнению и успешная карьера. Тиссо выбрал Кэтлин и спокойную домашнюю жизнь в загородном доме. Однако, семейное счастье длилось недолго: конце 1870-х здоровье Кэтлин начало ухудшаться, она заболела туберкулезом, а в 1882 году отчаянно больная Кэтлин совершила самоубийство. Тиссо был опустошен этой потерей, и так и не оправился от нее. Художник был предан ей до конца своих дней.

Эта трагическая ситуация привела к тому, что художник резко сменил направление своего творчества. Если раньше предметом его живописи были самые богатые жители Лондона и Парижа, самые модные места и красивые женщины в роскошных одеждах, то отныне ракурс полотен Тиссо приобрел ярко выраженный религиозный характер. Тиссо начал глубоко изучать сюжеты Библии и истории Иисуса Христа, он даже посетил Ближний Восток, чтобы увидеть места действий сюжетов воочию. Он совершил несколько поездок на Святую Землю и произвел около 400 акварельных работ по сюжетам Нового Завета.

С кистью в руках он старается «прочитать» всю Библию. Книга, некогда бывшая путеводителем в его детстве, отныне становится для него не просто настольной, но и окном, через которое он переживает личную трагедию и стремится увидеть Творца. Он прославился благодаря серии «Жизнь Христа и Ветхий Завет» — признанному шедевру иллюстрации. Рисунки из этой серии стали каноническими и были использованы при создании современных кинофильмов, таких как «Индиана Джонс: в поисках утраченного Ковчега» Стивена Спилберга (1981) и «Эпоха невинности» Мартина Скорсезе (1993). Акварели размером всего 2025 см произвели фурор на выставках в Париже, Лондоне, а затем и Нью-Йорке. Зрители плакали, вставали на колени, молились у его картин — они задевали за живое, словно сами были живыми.

«Что видел наш господь с креста»

Одна из наиболее примечательных работ — «Что видел наш господь с креста» стала знаковой в его творчестве, поскольку Тиссо — единственный художник, показавший на своем полотне увиденном Иисусом с креста.
На этой картине Тиссо изображает взгляд с креста. Мастерски выбран ракурс полотна: любой смотрящий на картину чувствует себя Сыном человеческим. Перед его взором и мученики, и стража, и народ. Верующие и сомневающиеся. Радостные, равнодушные и страдающие от увиденного. Христос видит всех. Если обратить внимание, в нижней части картины Тиссо даже изобразил свисающие с креста ноги. Под его ногами — Мария Магдалина, скрестившая руки в молитвенный жест. За ней стоит Мария, мать Иисуса. Они с болью смотрят на страдания того, кого любят больше жизни. Рядом Иоанн Креститель и несколько других женщин. По правую сторону — группа священнослужителей и фарисеев, с надменными лицами восседающих на ослах. Иисус же произносит великие слова: «Отче, прости их, ибо они не ведают, что творят».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *