Джимхана что это мото
Мотоджимхана: что это такое, кто может участвовать
Автор статьи: Moto Moto
А вы знали о мотоджимхане? Многие даже не слышали об этом. Правда, когда ты говоришь «фигурное вождение», то тогда собеседник начинает понимать, что говорите вы с ним на одном языке.
Джимхана что это такое?
Понятие мотоджимханы
«Фигурное вождение», по мнению разных групп людей, возникало по-разному. Согласно официальной версии, такой спорт был создан в Японии в 70 –е годы. Его поддержали те мотоциклисты, которым не надо было большого количества места для движения, а имеющаяся площадка вовсе была огорожена конусами.
Согласно альтернативной версии, moto gymkhana стала любительским спортом из дворового увлечения, а также стремления мотоциклистов красиво ездить на мотоцикле. Базовые знания пришли из мотошколы. После оттачивания различных упражнений, возник интерес, кто быстрее и виртуознее будет маневрировать. Альтернатива версии связана с тем, что не доказано, что этот спорт возник в Японии, ведь во многих странах люди умели справлять с байком.
В результате, мотоджимхана – это вид спорта, при котором мотоциклист должен преодолеть маршрут и выполнять упражнения на ловкость. Также ему необходимо быть самым быстрым, технически грамотным и не касаться ног земли.
Правила в этом виде спорта различны, в зависимости от страны. Поэтому такое соревнование оценить достаточно сложно.
Ключевое правило – наличие специализированной площадки для проведения конкурса, на которой с помощью конусов выставлена полоса препятствий. Упражнения обозначают также цветом конусов. Именно на этом этапе случаются расхождения. К примеру, конус синего цвета означает поворот налево, а красный – направо. Полосы на конусах указывают угол наклона во время движения. Конус оранжевого цвета – граница полосы.
Начинать мотоджимхану лучше тем мотоциклистам, которые уже отработали первоначальные навыки и понимают, как управлять мотоциклом.
Что требуется для участия?
Каждый участник должен иметь мотоцикл, соответствующую экипировку и терпение. Мотоцикл – самый простой, городского типа. В частности некоторые выбирают, и круизеры, и спортбайки.
Подготавливает мотоцикл сам участник. Экипировка – важный элемент соревнований. Да, во время трюков падать запрещено, но наличие шлема, перчаток, наколенников и черпахой – обязателен. Это простые правила безопасности.
В чем польза moto gymkhana?
Только у россиян есть мнение, что motogymkhana абсолютно не нужна мотоциклисту в городе, ведь трассу они знают, не приходится думать о том, где повернуть, какие имеются преграды на пути. Все сразу известно. Да, действительно. Только когда ты выполняешь большое количество упражнений, выучить их очень сложно. Особенно, когда приходится запоминать цвета конусов, которые помогают сориентироваться на трассе. Все в этом спорте зависит от ситуации и принятого решения мотоциклиста.
Не смотря на это предвзятое мнение, в российских городах проводят джимхану: мотоджимхана в москве, мотоджимхана санкт петербург, мотоджимхана воронеж и др.
Конечно, в motogymkhana вас не подрежет газель, а также не выйдет на дорогу ребенок, но внимательность здесь очень важна. Также многие считают, что техника фигурного вождения не применима в городских реалиях. На практике, подобное утверждение является заблуждением. Виртуозное управление мотоциклом, возможность сманеврировать в сложной ситуации – вот что отличает участника мотоджимханы.
Преимущество мотоджимханы кроется и в том, что участник не просто долго учится кататься «змейкой», но и грамотно маневрирует в ситуации с ограниченным пространство. На конкурсе, если ты собьешь шашку, ничего страшного не произойдет, а вот если ты в жизни собьешь пешехода, то это повлечет серьезные последствия. Поэтому все навыки участников отрабатываются наизусть до автоматизма.
Польза, которую вы получаете от этого вождения заключается в том, что вы научитесь чувствовать мотоцикла, понимать его габариты, вес. Многим может показаться, что это просто, когда ты двигаешься между шашками и не сбиваешь их. На деле – это результат многолетнего труда.
Кроме того, мотоджимхана учит мотоциклиста правильно падать, а главное, не бояться падения. Ведь когда ты упал, необходимо встать, поднять мотоцикл и начать двигаться вперед вновь и вновь.
Если вы хотите испытать себя, то должны поучаствовать в moto gymkhana.
Точного определения у мотоджимханы в России нет, как, впрочем, и официального статуса вида спорта – тоже. Можно сказать, что это любительский вид спорта, который позволяет развивать навыки владения мотоциклом.
Умение еще лучше чувствовать свой мотоцикл, контраварийная подготовка и приятная компания единомышленников – вот что вы приобретете, попав хоть раз на мероприятие под названием «мотоджимхана».
Откуда к нам пришла мотоджимхана?
Мотоджимхана зародилась в Японии в 1970-е годы и была обусловлена желанием создать вид спорта, который не нуждается в специальных мотоциклах и треках.
Аналог мотоджимханы в СССР назывался фигурным вождением мотоцикла и определялся как соревнование на наиболее четкое выполнение специальных упражнений в ограниченный срок. Фигурное вождение проводилось на горизонтальной площадке, оборудованной искусственными препятствиями. К соревнованиям допускались участники на мотоциклах-одиночках дорожного типа любых классов, мотороллерах и мопедах с любым стажем вождения.
Направление быстро начало приобретать популярность, привлекая людей, имеющих мотоциклы разной классовой принадлежности, мощности и кубатуры, поэтому постепенно получило распространение в Америке, Европе и других странах мира.
Самыми зрелищными являются показательные выступления и соревнования, которые проводят японские и американские полицейские, демонстрируя чудеса владения самыми разными классами мотоциклов производства легендарных Honda, Yamaha, HD и BMW.
Мотоджимхана в Москве
Мне удалось пообщаться с организаторами, или «маршалами», движения [Gymkhana.Moscow] Светланой «Shvedka» и Максимом «Dee Troy».
Стант у нас на площадках категорически запрещён. Снимаем с трассы людей, которые создают опасные моменты, и объясняем, в чём они не правы.
Краткие правила проведения общих сессий мотоджимханы
Условия участия на мероприятиях движения «Gymkhana.Moscow»:
Чему джимхана не учит?
Джимхана может научить вас технике управления: умению правильно подобрать траекторию, угол наклона мотоцикла, положение тела, ручки газа, а также грамотно рулить и пользоваться тормозами. Техника – набор навыков управления мотоциклом у конкретного пилота, который позволяет ему реализовывать выбранную тактику управления. Так что же такое тактика управления мотоциклом?
Тактика — умение не попадать в критические для себя ситуации, прогнозировать их возникновение; Обеспечивать себе запас сцепления, дистанции торможения, бокового интервала; Оказываться в наиболее выгодном положении на дороге, правильно выбирать скорость, обеспечивать себе наилучший обзор; Компенсировать потенциальные ошибки других участников движения.
Есть еще и стратегия управления мотоциклом – начиная от выбора улиц, по которым быстрее можно добраться на мотоцикле до цели, заканчивая определением погодных условий и опасностей плохой погоды. Например, зная, что по одному маршруту широкое междурядье, и по нему будет удобнее доехать из пункта А в пункт Б, лучше предпочесть этот маршрут тому, где суженные полосы, узкое междурядье и, хуже того, – ремонт дороги.
Что же получается? Технике на джимхане научиться можно. Но тактике и стратегии – навряд ли. Стратегия и тактика приходят с опытом и умением анализировать свои ошибки, чтобы впоследствии над ними работать. Также умение «читать трафик» тоже не приходит сразу. Но это – неотъемлемая часть контраварийной подготовки пилота в условиях городской езды.
Адреса площадок мотоджимханы
Светлана Shvedka прокомментировала ситуацию с размещением площадок для мотоджимханы на территории Москвы.
Площадки в других городах:
Каждая площадка имеет свои дни для тренировок в рамках нашего проекта, чтобы разгрузить маршалов определённой площадки и постараться охватить разные округа нашего города.
Джимхана что это мото
Я профессиональный журналист, зовут меня Георгий, работаю в одном из известных всем изданий. В период «самоизоляции» мне довольно скоро стало претить постоянное переписывание однообразных новостных лент с пугающими, но, как под копирку, одинаково скучными заголовками. И я решил вернуться к корням моей профессии. А именно: к скандалам, интригам и подковёрной борьбе среди жадных до власти и денег. Однажды я попробовал новомодное увлечение молодёжи – мотоджимхану. Меня не зацепило, но сам посыл показался правильным. На подготовку статьи ушло чуть более трёх месяцев, и теперь я готов раскрыть всё о чём молчит мотоджимхана со слов непосредственных участников событий. Далее много букв. Лень читать? Достаточно посмотреть картинки и ролики, этого хватит для теперешнего уровня понимания.
Глава 1. Что ты такое
Начнём с того, что такое мотоджимхана. Старая, как мир, Википедия говорит: «Мотоджимхана — спортивное испытание на время, в котором участники на мотоциклах соревнуются на самое быстрое маневрирование на асфальтовой площадке среди искусственных препятствий в виде конусов». И вот теперь, когда очертания предмета обрели ясность, пришло время рассмотреть подводную часть этого айсберга.
Глава 2. О неравенстве людей
Глава 3. Отцы-основатели
Часть 1. Культурное вождение в культурной столице
В сети активно распространяется информация о том, что мотоджимхану «основал» питерский мотоинструктор Сергей Пекутко в 2010 году. Где-то даже я находил ностальгическое интервью самого Сергея, в котором он рассказывает о том, как увидел видео быстрого японца в Ютьюбе и понял, что хочет тоже так уметь, но это не дословная цитата. Да и видео то было удалено из-за наличия свастики на заднем плане.
А не счёл нужным давать цитату слово в слово, я вот по каким причинам. Всё банально и предсказуемо. В своём интервью сам Сергей так же не счёл нужным досконально следовать букве истории, и некоторые факты немного видоизменил. В свою пользу, естественно. Общаясь с некоторыми питерскими мотоциклистами, которые, в том числе, принимали участие в мотоджимхане, мне удалось получить несколько контактов учеников Сергея тех самых годов, когда он, смело пренебрегая законами маркетинга постсоветского мотоинструкторства, поставил из конусов для змейки, восьмёрки и разгона-торможения круг, затем овал и разные петли. Тем самым «зародив» мотоджихану в нашей стране. Один из тех самых учеников, Николай, рассказал мне историю, полностью совпадающую с рассказом Сергея, но незначительно отличающуюся в деталях. Эту историю я и намерен поведать. По рассказу моего респондента дело было так. В один из дней Николай прокрастинировал в новомодный в те времена видео хостинг. И там он наткнулся на видео мотоциклиста на каком-то красном байке, который ехал что-то похожее на нашу экзаменационную площадку на категорию А. Но делал это слишком быстро, ловко и уверенно для учебной езды. Николай, под впечатлением от увиденного, на следующем занятии по вождению мотоцикла, которые он как раз проходил для сдачи экзамена в ГАИ, обратился к своему инструктору. Он показал ему видео и, обещав заплатить сто рублей сверху, потребовал научить его ездить «нормально». То есть не так, как учили остальных в мотошколе, а так, как на этом видео. Инструктором, естественно, оказался упомянутый выше Сергей. Он посмотрел на деньги, потом на Николая, потом ещё раз на видео. Ответа: сможет ли он научить, — так же у него не было. Как это часто бывает, затруднительную ситуацию решили всё-таки деньги. Лишняя «сотка» редко грела карман инструктора в те далёкие непростые времена. Естественно обучения никакого не получилось, это были скорее неумелые эксперименты. Но идея дала свои плоды, и, всего через несколько лет, выросла в полноценный дополнительно оплачиваемый курс и, заодно, положила начало движению мотоджимханы в Питере. Новое слово было непривычно утончённому слуху обитателей культурной столицы, а новый курс остро нуждался в рекламе. А что может быть лучше, чем бесплатно попробовать? Однако это была не первая попытка привнести мотоджимхану в Россию. И речь не о советском «фигурном вождении», которое представляло из себя весьма жалкое зрелище. Выглядело это вот так:
Поддерживалось фигурное вождение энтузиастами, пока мотоджимхана окончательно не выдавила их из поля зрения мотоциклистов. Общаясь с бывалыми байкерами в столице, я узнал о том, что ещё с 2008 года в Москве отдельными небольшими группами организовывались тренировки по мотоджимхане. Но вывести их на коммерческий уровень никто не пытался, а научившись уверенно маневрировать, участники просто расходились. У них не было задачи продать мотоджимхану, как у Сергея, что, согласитесь совершенно обычно для расслабленной инфантильной столичной молодёжи. Именно коммерческая, а не культурная составляющая, более характерная для Москвы, вывела Сергея на то место, которое он себе приписывает сейчас. Имена ребят, которые привнесли движение мотоджимханы на улицы нашей страны, стёрты историей, писанной победителями. Это комплимент Сергею.
Часть 2. Московский proброс
На начальной волне успеха мотоджимханы на севере страны Сергей из Питера решил, что сможет продать свои услуги в «настоящую» столицу. И там он провёл бесплатную тренировку для всех желающих. Но Москва не приняла его инициативу, она придумала свою. Группа заинтересовавшихся москвичей с неким Максимом во главе решила взять идею Сергея с бесплатными тренировками и выстроить на ней свою, несколько иную, но ту же, по сути. И они это сделали. В стольном граде появилась и активно популяризировалась мотоджимхана. В отличие от культурного Питера, в Москве мотоджимханой занялись люди не бедные. И их целью стало не материальное благополучие, а чествование собственного самолюбия. Власть. Вот, что более всего ценится в городе, который замешан на представителях рабочего класса стран бывшего СССР, пресловутых инстаграмщицах и флегматичном коренном населении. Но то, что стало толчком мотоджимханы, стало и её главной проблемой. Из-за внутренних переделов и борьбы за власть в «подвалах» московской организации возник кризис, который породил новых «героев». Среди них и небезызвестный в среде мотоджимханы Алексей Жуков.
Как мы помним, именно борьба за славу и первые строчки мотохитпарадов и была основной целью мотоджимханы в Москве. Все эти люди, улыбающиеся и машущие нам с фото в интернете по хэштегу «#мотоджимхана» и ему подобным, на самом деле вовсе не друзья. Эмоции на фото и в жизни настолько различаются, что страшно и больно себе представить. Именно лицемерие стало основной чертой мотоджимханы. Именно лизоблюдство по отношению к отцам-основателям является первой ступенью начинающего лидера в мотосообществе. Второй же ступенью является плевок в спину своего вчерашнего учителя. Это был путь и для Алексея. Набрав сил и классов в мотоджимхане, Алексей, следуя примеру старших товарищей, решил зарабатывать на этом в собственной мотошколе. Считаю нужным упомянуть, что мотошкол сейчас в столице пруд пруди. И почти каждая предлагает за дополнительную сумму научить мотоджимхане. Хотя на самом деле весь курс мотоджимханы построен на простом поднятии холостых оборотов двигателя. Больше ничего, остальное обычная езда с небольшими, но пафосными замечаниями. Возвращаясь к Алексею, продолжим описывать его путь к вершине славы. Он имеет множество наград и, в том числе, первых мест в мотоджимхане, его смело можно назвать чемпионом. Единственное «но» во всей этой истории это то, что побеждал он в основном в своих собственных соревнованиях, которые сам и организовал. Особенность эта присуща большинству лидеров мотоджимханы. Иногда это можно оправдать отсутствием соревнований, в которых мог бы принять участие сам организатор, а иногда это оправдать нельзя, когда организатор накатывает соревновательную трассу заранее и выходит на попытку уже готовым, в отличии от остальных участников. Такое случается нередко, а мастером в этом является, по свидетельствам очевидцев, Павел из Челябинска, но об этом далее, а сейчас снова к Алексею. Вконец потеряв осознание себя как человека, ходящего по земле наравне с другими людьми, Алесей обрёл крылья. И, вразрез всем остальным своим бывшим партнёрам, организовал собственную Федерацию мотоджимханы. Алексей сравнялся в замашках и высоте полёта с самим Владимиром Владимировичем. Он стал президентом. И предводительствует со своего трона по сей день. Остаткам же московской мотоджимханы он бросил кость проведения условно бесплатных тренировок. Так же поверженные занимаются сувениркой и их имена померкли. Даже я не намерен упоминать их истории, настолько они поросли мхом на плодородной почве болота мотоджимханы, обильно залитого свежей гнилой водой Алексеем. Идти по головам – вот путь настоящего воина мотоджимханы в Москве.
Часть 3. Интриги на родине Ивана Дулина
Кто бы мог подумать, что мотоджимхана доберётся и до Челябинска? Однако это действительно так. Ещё в те далёкие времена, когда Сергей, Максим, Алексей и другие начинающие любители и популяризаторы нового веяния с востока были друзьями, молодой житель промышленного центра Павел Лядецкий обратил внимание на их успехи.
Естественно, как и любого жителя серой глубинки, где никогда не выпадает белого снега, Павел жаждал славы и денег. Он увидел бурно развивающееся направление в мотодвижении и решил влиться в его ряды. Схема была старой как Мир. Она описана выше. Напев дифирамбов отцам, Паша был принят в «семью». С малых лет он хотел быть первым на соревнованиях. Но соревноваться было не с кем. Паша пробовал соревноваться заочно со своими новыми, пока ещё, друзьями. Это доставляло ему удовольствие, так как основаны такие соревнования были, прежде всего, на честности участников. Ведь контроля не было никакого. Это и стало сильной стороной Павла – честность. А точнее говоря, та лёгкость, с которой он мог этим понятием «честности» жонглировать, подстраивая под свои нужды. В будущем это свойство сыграет ему на пользу. Павел заматерел, окреп и начал развивать движение в своём с Иваном родном городе. Он продолжал вожделеть победы на настоящих соревнованиях, что подвигло его к достаточно простому решению. По примеру Питера и Москвы, он сам стал организатором соревнований. Но гарантий победы в таком случае было бы не много. Как же подстраховался Павел? Один из мотоциклистов близкого окружения нашего героя согласился дать мне небольшое интервью не для печати. Но разрешил использовать факты и выдержки из него. По словам Олега, моего информатора, первые несколько лет Павел усиленно тренировался и достиг среднего класса мастерства в мотоджимхане. Параллельно с этим, организовывая общие тренировки, он следил за тем, чтобы уровень приезжающих не рос выше, чем следует. Первые несколько лет занятий с Павлом в Челябинске не было ни одного спортсмена, равного с Павлом класса, хотя его собственный класс в те времена был не так высок. Обладая невротическим характером, Павел очень сильно волновался и не мог на соревнованиях сосредоточиться и пройти трассу без ошибок. По правилам соревнований мотоджимханы участники изучают трассу пешком в течение около 45 минут. Затем у них есть две попытки проехать эту трассу на время. Лучшее время идёт в зачёт. Павел же, являясь организатором, сам создавал трассы для соревнований, многократно обкатывал их, по свидетельству Олега, а затем проезжал две попытки на соревнованиях. Естественно, он, даже не смотря на врождённые свойства своего характера, приезжал первым. Успех преследовал его. Хоть этому успеху он сам и способствовал в наибольшей мере. Однако были на пути Лядецкого и неудачи. На одних из его соревнований гость из Екатеринбурга сломал ногу в падении. До этого момента Павла не заботила безопасность на соревнованиях, всё его внимание занимало достижение первой строчки любой ценой. И цена эта оказалась высока. Но выплачивать её пришлось пострадавшему самостоятельно. В произошедшем инциденте с переломом Павел обвинил самого пострадавшего. На какие-либо компенсации, даже на моральную поддержку он был не согласен. Он кричал, ругался, истерил. Поссорился со всем мотодвижением Екатеринбурга, но позицию своей беспрекословной правоты поколебать не дал. Свидетелями этого были многие мотоциклисты, как поясняет в своём интервью Олег. Но сказать что-то против воли Павла никто не решался. Уже в то время гражданин Лядецкий, а иначе называть его не хочется, был известен своим вспыльчивым, нервным характером и мстительностью. Только его мнение играло роль. Только его правила должны были выполняться. Всех, кто осмеливался противоречить, он исключал из круга привилегированного сообщества мотоджимханы. А люди уже втянулись, многие были вовлечены намного раньше, чем Павел раскрыл им свою суть. Многие просто были очень вежливы. В нашей стране абсолютное большинство людей – это добрые люди.
Возвращаясь к бедам Павла добавлю, что желание побеждать не оставляло его. Он хотел получить самый высший класс в мотоджимхане.
Сейчас общепринята система классов, основанная по большей части на заимствовании из Японии. Максимальный класс «А» – до сих пор недоступен Павлу, так как его получение в Японии, например, требует комиссионного принятия решения и постоянных высоких результатов на протяжении всего года в чемпионате. В России, из-за постоянных теневых распрей организаторов, передела власти и обычной для нас раздробленности, — общего чемпионата нет. Поэтому высочайший класс сейчас — класс «В». Ранее получить его можно было, показав соответствующий результат на любых соревнованиях. Но теперь, по общепринятым правилам, для получения класса «В» требуется, чтобы в соревнованиях было три участника этого класса. Иначе, даже если участник покажет время класса «В», он присвоен не будет. Как же наш Паша шёл к своему классу «В»? Казалось бы, всё просто – участвуй, побеждай, получи класс. И он попробовал принять участие в соревнованиях. Попытка была неудачной. Время — очень плохим, так как в этот раз он участвовал не в своих соревнованиях и трассу накатать не смог. Но он занял подиум, получил второе место в классе «более 700сс» на мотоцикле, который взял взаймы у своего, ныне бывшего, друга. Это было в те времена, когда такой класс ещё существовал. Правда в том классе участвовало всего четыре человека, из которых двое были новички и впервые видели соревнования, как рассказывает один из участников событий. Но везде, где можно, прозвучал громкий лозунг: «Павел настолько мастер, что приехал вторым на чужом мотоцикле»! Естественно подробности никого не интересовали. Кому нужна эта пыль из под ковра?
Но на этом Павел не остановился. Он решил, что сможет достичь просветления, черпнув истинной чистой мудрости на родине мотоджимханы в самой Японии. И он съездил туда, благо позволяли средства, подкопленные на мотоджимхане, которую он продавал в своей мотошколе. О происхождении школы Павла подробнее расскажу чуть ниже, чтобы не отвлекаться. Так вот, страна восходящего солнца приняла нашего Павлушу с распростёртыми объятьями. Его пустили на тренировку настоящей школы мотоджимханы и даже дали мотоцикл. Японцы радушный и щепетильный в плане формального оказания уважения друг к другу народ. Опять же это основано на строгой системе классов. Мы будем возвращаться к этому вопросу постоянно. Настоящие мастера мотоджимханы вежливо поделились с Лядецким своими знаниями. Они, посмотрев на его езду, не стали строго судить чужака из далёких земель, а лишь ободрили его снисходительной улыбкой. Даже разрешили принять участие в соревнованиях! Это большая честь. Но далее всё пошло по старой схеме. Павел, как и следовало ожидать, провалил соревнования. Да ещё и на таком уровне, что не только не потягался с лучшими пилотами, а приехал в самом конце списка. Имея на тот момент класс «С1» в России (это третий по старшинству класс), в Японии он показал четвёртый результат в классе N (класс новичков, это десятый по старшинству класс в России). На Родине о Павле писали только лучшее. Все поздравляли его. Подхалимы осыпали его поцелуями и преклонялись. Была срочно выпущена новость о том, как русский спортсмен поехал в Японию и, надрав там «жёлтые задницы», в тяжёлой борьбе занял четвёртое место в своём классе. Только никто не указал, что «свой» класс вовсе не «С1», а пресловутый «N», в котором четвёртый результат показывает любой выпускник стандартной совковой автошколы с категорией А.
Это был провал для Павла. Но он не сдавался, маниакальное упорство, с которым он вожделел победу, не давало покоя ни днём, ни ночью. Его товарищ нашёл в интернете американского чернокожего, который продаёт мотоджимхану в штатах, одно занятие за несколько десятков долларов. А для популяризации своих курсов он выпустил он-лайн игру, в которой предлагал конфигурации трасс для прохождения на время своим друзьям и всем желающим: M-Gymkhana
Идея увлекла Павла. Как и многие другие свои идеи, он решил присвоить и эту. База для подобного уже была подготовлена в виде сайта с прискорбным оформлением и соответствующим функционалом.
Ранее, для обслуживания соревнований по мотоджимхане один псковский программист написал удобный, хорошо оформленный и функциональный сайт. Где можно было вести профили участников, фиксировать их результаты, устанавливать классы соревнований и по отдельным фигурам: Moto-Gymkhana
Этот сайт был своеобразным агрегатором всех соревнований в стране. На тот момент они проводились только в Москве и Питере.
Павел решил подмять под себя этот развивающийся сектор. Он инициировал создание собственного сайта специально для соревнований. Благо, его жена Надежда Лядецкая хоть и плохой в плане качества кода, но «программист». Она, по его указке, создала сайт, который являлся, по сути, копией питерского функционала. Но обличённой в крайне непривлекательную оболочку. Дизайн на уровне 90-х годов заставляет плакать даже неискушённого пользователя. Но слова против никто сказать не смел. Павел уже успел «набрать вес» в сообществе мотоджимханы и умел дёргать за «ниточки». Сайт же он настойчиво рекомендовал использовать всем для проведения соревнований. И на нём же фиксировать прогресс участников. Этот сайт впоследствии дал ему инструмент манипулирования всеми спортсменами мотоджимханы. Так как «бан» на этом сайте означал бы полную потерю рейтинга участником. А мы помним из главы про классы, насколько это болезненно. И хоть сайт работает со сбоями до сих пор и не содержит полного необходимого функционала, который есть у сайта питерской организации, он стал мощным инструментом навязывания своей воли для Лядецких. А питерский сайт забыт и вяло используется только в самой северной столице.
Вернёмся к пути Паши к славе. На своём сайте он организовал и распространил через соцсети он-лайн соревнование gymkhanaGP: gymkhanaGP Обратите внимание на отталкивающий дизайн.
Как и сайт – копия питерского, соревнования полностью копировали американские. Они позволяли участвовать из любой точки планеты. Нужно только прислать видео прохождения трассы и время. Именно этот сайт позволил Павлу получить свой класс В.
И вот что удивительно. Павел – побеждал только в собственных соревнованиях на обкатанной трассе и даже таким образом не смог получить этот класс. К слову, иногда он участвовал «вне зачёта» и в других городах, но только там, где сам рисовал трассу, которую предварительно обкатывал дома. В двух не выездных соревнованиях, где он участвовал, он не показал хоть сколько-нибудь приличного результата относительно приписываемого ему класса. Но при этом имеет класс В. Чудо? Да. Магия интернета, позволяющая достигнуть недостижимой в реальной жизни цели. Методы? Методы не всегда можно назвать честными, но именно такими методами проложена кратчайшая дорога к уважению, почитанию и безграничной власти, пусть даже и внутри небольшого сообщества. Но методы можно раскрыть и оспорить. Это Павел тоже предусмотрел. Он пролоббировал принятие общего правила о закреплении полученного класса пожизненно. В Японии такому его не учили. Это он придумал сам. И теперь навсегда останется одним из лучших «спортсменов» мотоджимханы.
Напоследок о школе Павла Лядецкого. А именно это «громкое» имя она носит. Хотя изначально Павел открыл мотошколу, основываясь на франшизе Мотошколы А Сергея Пекутко. В дальнейшем, в ходе дележа сфер влияния, их интересы полярно разошлись. Павел, как и остальные его бывшие друзья, плюнул в спину учителю. Набравшись опыта, окрепнув и приобретя некоторую местечковую известность, он избавился от отягощающего его полёт груза ответственности перед теми, кто помог ему вскарабкаться на пьедестал. Он, фигурально, распихал их ногами, забравшись на вершину.
Когда одни люди к чему-то стремятся, другие готовы им в этом помочь. Но не безвозмездно, то есть не даром. Общаясь с участниками мотоджимханы, я узнал о существовании человека по имени Виктор. Виктор работает программистом, долгое время жил в Чехии, но несколько лет назад вернулся в Москву. К сожалению, встретиться с ним лично мне не удалось. На его делишки пролил свет один из очень разговорчивых клиентов Виктора, пожелавший, однако, остаться неизвестным. С самого запуска он-лайн чемпионата gymkhanaGP наш новый знакомый запустил услугу по накрутке классов. Суть её в том, что за небольшую сумму денег Виктор, скрывающийся в сети под разными псевдонимами, предлагает внести коррективы в видео с заездом и подправить результат таким образом, чтобы получить желаемый класс. Начало действий Виктора каким-то образом совпало с выходом первого он-лайн чемпионата. К сожалению, выяснить, есть ли какая-то связь с создателями самого чемпионата, не получилось из-за крайней скрытности Виктора, и его полного нежелания общаться на эту тему. Как, впрочем, и на другие темы. Надо заметить, что в разговоре он вежлив и даже предложил сделать любой класс мне. Я отказался столь же вежливо. Однако манеры его не должны лечь пеленой на наши глаза. Виктор, так же как и остальные номенклатурщики от мотоджиханы уверовал в свою вседозволенность настолько, что даже перестал скрывать свою деятельность. Он вышел со своим предложением в открытое пространство интернета. И сейчас его организация представлена группой в одной из соцсетей, рекламу которой я давать не намерен. Так же он разместил на одном из видеохостингов запись собственного производства.
Я считаю крайней гранью абсурда затеянное и продвигаемое Виктором, однако он не единственный, кто занимается подобным. Предложений на «теневом рынке» услуг мотоджимханы немало. Мой респондент, описавший работу Виктора и бывший его клиентом ещё в момент проведения первого чемпионата gymkhanaGP, утверждает, что результатом доволен, однако сам смысл подобных действий для меня остаётся загадкой за гранью разумного. При всём этом Виктор заслуженно попадает в мой список четырёх «теневых» игроков мотоджимханы.
Глава 5. Начало и конец
Что же касается самой сути мотоджимханы? Отстранившись от лидеров «движения» мы можем наблюдать положительные стороны этого направления в спорте. Она развивает навыки управления среди простых мотоциклистов. Это положительный аспект. Поэтому особенно жаль следить за сложившейся динамикой. Возможно в результате внутренних распрей функционеров, возможно по другим причинам, мотоджимхана как движение в России уверенно идёт на спад. Проведя анализ «ячеек» этого сообщества в разные годы в городах нашей страны можно заметить тенденцию нисходящего тренда, которую лучше всего иллюстрирует график:
Лично моё мнение заключается в том, что подковёрная борьба за власть, алчность, жадность и самовлюблённость «предводителей» мотоджимханы дискредитируют её как спорт. Следовательно, желание простых мотоциклистов стать частью этого падает. Давайте рассудим вместе. В основе «качества» участника мотоджимханы лежит его класс. И я не раз это подчёркивал. Но, с появлением соревнований, неизбежно появилось и множество желающих сжульничать ради этого самого класса. Мне кажется недальновидным и бессмысленным желание заполучить на мотоцикл цветную наклейку «С1», например. Неужели те, кто готов на ложь и различные ухищрения ради этой наклейки думают, что она как-то увеличит уважение к ним со стороны других, у кого этой наклейки нет? Девушка, выбирая с кем поехать прокатиться с последующей оплатой натурой, конечно, посмотрит на твой мотоцикл и скажет: «У тебя класс «D3», нет, с тобой не поеду, поеду только с «C1»». Серьёзно? Однако такие люди есть. О чём свидетельствует появление большого числа предложений повышения класса через он-лайн соревнование gymkhsnsGP за деньги. То есть даже не умея толком ездить, любой желающий с извращённым чувством самолюбия и парой тысяч рублей в кармане сможет наклеить любую наклейку, а главное – подтвердить сайтом Павла Лядецкого её состоятельность, прикрыв банальное неумение управлять мотоциклом фразой вроде: «Да я давно ушёл из большого спорта».
В сухом остатке мы имеем прекрасную рабочую идею, несущую людям просвещение, а кому-то, возможно, спасающую жизнь. Но под пологом этого улыбающегося нам с фотографий из соцсетей привлекательного мира всё та же коррупция, алчность, чванство и жестокая борьба «маленьких людей» за собственную значимость. Подводя итог, я хотел бы посоветовать всем пройти тренировки по мотоджимхане в своём городе. Это не только будет не лишним опытом, но намного упрочнит ваши навыки и уверенность на дороге.