Джойстик ps4 v1 и v2 в чем разница
Что выбрать: DualShock 4 V1 или DualShock 4 V2
Как известно, у оригинального DualShock 4 была крайне распространенная проблема – его стики (курки) достаточно быстро стирались и приходили в негодность. И это несмотря на то, что во всем остальном – геймпад был великолепен: замечательная эргономика, комфортные кнопки как с лицевой, так и с задней стороны, отзывчивая крестовина направлений. Так и не нашедший широкого применения разработчиками световой индикатор рядом с тач-панелью, который указывал статус игрока – первое, что инженеры Sony решили доработать.
Сверху на тач-паде появилась тонкая LED-линия, позволяющая игроку видеть цвет на который переключается DualShock 4 V2. Это действительно удобней и больше нет необходимости переворачивать геймпад с целью узнать каким же цветом он горит на данный момент.
Более заметная разница, особенно для профессиональных игроков – возможность переключаться между Bluetooth и USB соединениями. Ранее, в первой версии DualShock 4, USB-соединение лишь только подзаряжало геймпад не давая вам возможность управлять им в играх. Теперь такого нет.
Разумеется, для многих игроков это будет не столь критично, однако Bluetooth-соединение порой может отличаться некоторой задержкой в управление по сравнению с USB-подключением и профессионалы определенно оценят данный жест в их сторону. Особенно, если вы киберспортсмен. Геймпад второй версии теперь можно использовать и в качестве основного устройства для игр на PC.
Из остальных новшеств можно ещё отметить цвет стиков и кнопок (серые, вместо черных), более прочный материал не позволяющий больше стираться покрытию.
Чем отличается Dualshock 4 V1 от V2
Dualshock 4 увидел свет в двух вариациях, которые вышли с небольшим промежутком времени. До сих пор между фанатами PlayStation 4 разгораются споры, какой же геймпад всё-таки был лучшим. Для того чтобы это выяснить, необходимо обратить внимание на их различия, чем мы и займемся в следующем блоке.
Отличительные черты Dualshock 4 V1 от V2
Обе версии увидели свет с небольшим перерывом между друг другом, и обе стали бестселлерами. С выходом лимитированных изданий – каждый консольщик хотел обзавестись эксклюзивным геймпадом в свою коллекцию – но спрос был столь велик, что не каждый смог это сделать.
Геймпады Dualshock 4 стали открытием для фанатов Сони. Обе версии пользовались невероятной популярностью, но лучшей могла стать лишь одна.
Для того чтобы определиться какая же версия геймпада от Сони всё же лучше, стоит обратить внимание на их различия, перечень которых выглядит следующим образом:
Первая версия Dualshock 4 была надежной, но её курки очень быстро приходили в негодность. Их покрытие стиралось, а спустя достаточно непродолжительное количество времени стики и вовсе начинали дрифтить. Дрифт стиков приносил неудобства пользователям, так как в играх где необходимо было быстро выбрать правильный ответ или среагировать стиком на происходящее – зачастую дрифт не давал возможности выполнить правильное действие.
Во второй версии Dualshock 4 проблему с портящим покрытием стиков исправили, но ввиду конструктива данного геймпада – полностью избавиться от проблемы с дрифтом стиков разработчикам так и не удалось.
Светодиоды, которым разработчики игр так и не нашли применения в первой версии Dualshock 4 были несколько модифицированы. Благодаря добавлению такой же полосы рядом с тачпадом во второй версии – геймеру более не приходилось переворачивать геймпад, чтобы понять, какой статус он имеет в данный момент. Кроме того добавление светящейся полосы позволило разработчикам несколько дополнить дизайн геймпада – что пришлось по душе фанатам PlayStation 4.
В первой версии Dualshock 4 возможность подключения контроллера к консоли была лишь одна – через Bluetooth. Несмотря на весь комфорт, который предоставляло беспроводное соединение – в отдельных проектах оно было не лучшим решением. Так, в играх, где главный акцент сделан на быстродействии и внимательности игрока – задержка по беспроводному соединению создавала уйму проблем, справиться с которыми было невозможно. Тоже касалось и дисциплин киберспорта, к которым относились некоторые проекты вышедшие на Playstation 4.
Подключить геймпад по проводу к консоли было невозможно, так как по USB система позволяла лишь подзаряжать контроллер.
Во второй версии геймпада для PlayStation 4 это упущение было исправлено, и подключить геймпад второй версии к консоли по проводу стало возможным.
Несмотря на все нововведения Dualshock 4 V2 обладал рядом тех же проблем, что и его предшественник.
В обновленной версии контроллера, разработчики компании всё же постарались исправить недостатки, но справиться со всеми проблемами им не удалось. Также на рынке часто встречали некачественные копии геймпадов, купив которые пользователь мог потерять крупную сумму денег.
Как купить оригинальный геймпад Dualshock 4 V2
В наши дни приобрести качественный геймпад Dualshock 4 V2 куда легче, ведь купить его можно в интернет магазине для геймеров – Retromagaz. В каталоге Retromagaz вы найдете всё, что может понадобиться геймеру: от консолей до контроллеров и карт памяти.
Порадуйте себя обновкой – посетите каталог интернет магазина Retromagaz и приобретите качественный товар по приятной цене.
Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вы можете зарегистрироваться, войти на сайт вверху, либо авторизоваться, используя свой аккаунт в социальных сетях:
Джойстик ps4 v1 и v2 в чем разница
Оглавление:
1. Основная информация. Обзор. Сравнение с геймпадом первой ревизии.
3. Особенности подключения к ПК.
1. Основная информация. Обзор. Сравнение с геймпадом первой ревизии.
Так как блог является дополнением к теме на оверах, посвящённой выбору и обсуждению геймпадов, в первую очередь геймпадов для использования на ПК, тут нет информации по использованию DUALSHOCK 4 совместно с PlayStation 4. Сорри. Это не ко мне.
Так же хочу предупредить, что любое недокументированное использование DUALSHOCK 4, компанией Sony не поддерживается и не приветствуется. Т.е. не стоит обращаться в тех. поддержку Sony с вопросами некорректной работы DUALSHOCK 4 на ПК совместно с китайским noname Bluetooth адаптером или претензиями по работе в утилитах типа DS4Windows.
Как-то так.
Как подключить геймпад к ПК подробно описано в этом разделе блога, а нюансы подключения с помощью адаптера от Sony описаны в этом разделе блога. Остановлюсь подробно, именно, на особенностях подключения нового геймпада, а они есть.
Сразу нужно понять, новый геймпад от Sony, скорее всего не будет работать даже в тех немногих ПК играх в которых есть «нативная» поддержка старого DUALSHOCK 4. Если, конечно, разработчики конкретной игры не поправят это патчем.
Причина тут в том, что геймпад является DirectInput устройством и в отличии от XInput, где геймпад с поддержкой API XInput автоматически признаётся любой игрой, как XBox 360-совместимый, и всё сразу работает и вибрирует, в случае с DirectInput-устройствами, инициализация происходит по HWID (уникальный аппаратный идентификатор), а этот самый хардварный ID у старого и нового дуалшоков разный:
Но не всё так плохо.
Во-первых, в новых играх, если поддержка DUALSHOCK 4 и будет, она будет и для старого, и для нового геймпадов, и для адаптера от Sony. Почему и для адаптера, читаем тут.
Во-вторых, что очень, очень хорошо, официальная и полноценная поддержка нового и старого дуалшоков, а так же адаптера, есть в клиенте Steam с поддержкой всех возможностей, что раньше были доступны только для Steam-контроллера. Подробнее тут в четвёртом разделе.
В-третьих, в Windows 10 RS2 Creators Update, появилась поддержка DUALSHOCK 4 (включая вибрацию) в UWP приложениях (приложениях из Windows Store). Пока поддерживается только старый DUALSHOCK 4.
Новый DUALSHOCK 4 v2 и родной адаптер от Sony официально не прописаны в реестре, но вопрос легко решается и всё заработает.
Ну и в-четвёртых, всегда есть DS4Windows или InputMapper, которые решают все проблемы совместимости С ПК и даже больше. С помощью этих программ геймпад будет работать во всех играх, где есть поддержка XInput. Так же с помощью этих программ можно использовать встроенный тачпад в качестве мыши, регулировать подсветку, использовать gyro для назначения на него различных действий.
Если говорить о хардварных различия геймпадов первой и второй ревизии. Как и писал в самом начале страницы, при проводном подключении DUALSHOCK 4 V2 к ПК, появилась возможность выводить на геймпад звук и пользоваться, если к геймпаду подключена гарнитура, микрофоном с этой самой гарнитуры:
Это не всё.
Страницу буду пополнять новой информацией по мере её поступления и по мере моего свободного времени.
Как подружить геймпад от PS4 с компьютером
Бытует мнение, что лучшие геймпады — это геймпады от игровых консолей. С одной стороны мнение дискуссионное. С другой поколения геймеров, которые выросли на «рогатом» DualShock от PlayStation не дадут соврать, что это один из самых удобных геймпадов в истории, после которого не хочется брать в руки ничего другого. И если у вас есть консоль от Sony, то никаких проблем, бери и играй. А вот если вы захотите подключить его к компьютеру, то придется немного повозиться, так как в Windows нет нативной поддержки DualShock. Что именно нужно будет сделать — читайте в нашем большом гайде.
В чем разница между DualShock 4 первой и второй версии
В 2016 году Sony выпустила Pro версию PlayStation 4 и заодно обновила геймпад DualShock 4 до второй версии. Внешне нововведения получились чисто косметическими: верхняя поверхность стала полностью матовой, без глянцевых вставок, а световая панель теперь видна не только с торца, но и подсвечивает тачпад. С точки зрения тактильных ощущений никаких существенных отличий от старого геймпада не обнаружилось. Внутри тоже поменялось не так уж много, по сути добавилась возможность передачи дополнительных данных по USB. Проще говоря, при подключении по проводу новый геймпад научился выводить звук напрямую с подключенной гарнитуры. Также немного увеличилось время автономной работы, хотя встроенный аккумулятор остался тем же.
Как подключить
В некоторых играх поддержка DS4 реализована «из коробки», т. е. не требуются никакие эмуляторы. Но таких игр мало, поэтому для варианта «включил, настроил, забыл» придется немного поиграть с тонкими материями. Вариантов тут несколько — добавление геймпада через официальный клиент Steam, подключение с помощью популярной утилиты DS4Windows и использование официального Bluetooth-адаптера от Sony (об этом дальше). Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, которые мы разберем дальше.
Подключение в Steam
В конце 2016 года в Steam официально появилась поддержка DualShock 4. Для геймпада стало доступно все многообразие настроек, которое раньше было реализовано только для родного Steam контроллера. Настраивается джойстик абсолютно так же, но с поправкой на то, что у DualShock 4, в отличие от официального контроллера Steam, классический правый стик и классическая крестовина.
Настройки почему-то спрятали в недра Steam, поэтому найти их с непривычки не так-то просто.
После этого можно будет выбрать некоторые настройки геймпада вроде цвета и яркости подсветки. По сути на этом все, теперь Ваш DualShock 4 настроен и всегда будет работать в Steam. С играми уже в библиотеке Steam для привязки контроллера ничего делать не нужно. Скачанные или купленные игры откуда-то еще сначала нужно будет вручную добавить в библиотеку Steam.
Подключение с помощью сторонних утилит
Как альтернатива Steam на ПК есть популярные софтины DS4Windows или InputMapper, которые решают все проблемы совместимости c ПК и даже больше. С помощью этих программ геймпад будет четко работать во всех играх, где есть поддержка XInput. Также они позволяют использовать встроенный тачпад в качестве мыши (для DS4 V2), регулировать подсветку, использовать гироскоп для назначения на него различных действий.
Рассмотрим подключение на примере DS4Windows так как она самая удобная, гибкая и не отягощена вшитой рекламой.
В принципе это все. Теперь Dualshock 4 будет виден любой игре, как XInput контроллер вроде дефолтного Xbox 360 геймпада. Дальше при желании можно добавить DS4Windows в автозапуск Windows, чтобы не включать его каждый раз, и в случае необходимости поменять базовое управление геймпада. Также можно включить подсветку, добавить автоотключение неактивного джойстика, настроить сенсорную панель (для DS4 V2) и т. д. И что еще лучше, для разных игр можно сделать различные профили с настройками и моментально переключаться между ними. В Steam, к сожалению, нет таких углубленных возможностей для настройки.
Подключение с помощью официального адаптера от Sony
Беспроводное подключение одновременно и проще, и сложнее. Проще, потому что Sony в 2017 году выпустила фирменный Bluetooth-адаптер Sony DualShock 4 USB Wireless Adapter, с которым геймпад сразу же подхватывается компьютером и работает на все 100%. То есть и тачпад, и датчик движения, и подсветка, и вывод звука тут работают так же, как при подключении к консоли. Большим его плюсом стала надежная работа без возни с драйверами и проблем с подключением, как у дешевых китайских Bluetooth-адаптеров.
Но нюансы все же есть. При подключении через адаптер система видит геймпад, как проводной, а сам адаптер представлен системе как 3 разных девайса (геймпад, наушники и микрофон). Такой способ подключения хорош, если у вас один геймпад в системе. Если у вас подключено несколько геймпадов, то возможна путаница с определением в играх основного геймпада т. к. игры думают, что беспроводной адаптер является основным джойстиком.
Сам процесс подключения довольно прост
Подключение с помощью любого Bluetooth-адаптера
У решения от Sony есть 2 проблемы. Первая — его сложно найти в продаже. Вторая — он дорогой, почти в полцены от самого DualShock и в 4 – 5 раз дороже обычного Bluetooth-адаптера. Не знаем, что тут причина, а что следствие, но на профильных форумах игроки обсуждают именно простые адаптеры. С их помощью можно подключить до четырех геймпадов (но без звука на гарнитуре), зато качество связи остается на совести производителя свистка.
Если у вас в ПК или ноутбуке есть встроенный беспроводной модуль, то можно попробовать начать с него. Главное, чтобы там были нормальные драйвера и сами модули имели зону уверенного приема хотя бы в пару метров. Если нет, то для Windows младше десятой версии лучше всего заходят варианты с Bluetooth не ниже 2.1 и чипом от Broadcom. Как правило в недорогих моделях чаще всего встречаются чипы BCM2070 и BCM20702. Например, Asus USB-BT400. Если у вас Windows 10, то сойдет любой адаптер, с любым чипом, но не младше Bluetooth 2.1 + EDR.
Процесс подключения ничем не отличается от других беспроводных девайсов.
В случае обычного Bluetooth-переходника для беспроблемной работы желательно использовать ОС Windows не младше восьмой-десятой версии, так как в них значительно переработан Bluetooth стек. Для полноценной настройки пада все равно понадобится DS4Windows.
Эволюция геймпада PlayStation: от DualShock для PS1 до DualSense для PS5
Содержание
Содержание
Релиз PlayStation 5 состоится 19 ноября. Вместе с консолью Sony выпустит абсолютно новый контроллер DualSense. Чтобы отвлечься от ожидания, давайте взглянем на эволюцию геймпадов, начиная с PS1 и заканчивая PS5 и посмотрим, что ждет нас сейчас.
PlayStation One
В первой версии контроллера отсутствовали аналоговые стики. Он вышел в 1994 году и был похож на геймпад Nintendo. Но оригинальные решения также имелись.
Уже тогда появились фирменные кнопки «квадрат», «круг», «треугольник» и «крест». Идея Sony была в каком-то смысле гениальна – эти обозначения легко запоминаются. Они понятны любому жителю планеты, независимо от того, на каком языке он говорит. Также добавили вторую пару верхних кнопок (триггеров L2 и R2).
Кэн Кутараги, основатель Sony Computer Entertainment и «отец PlayStation», вспоминал: «В процессе разработки контроллера мы моделировали все возможные ситуации. Представляли, каково будет играть лежа на полу или сидя. Развесовку настраивали буквально по граммам. В конце концов, нашли правильный баланс с точки зрения удобства. Денег было потрачено, наверное, как на разработку кузова нового автомобиля».
Обновленный геймпад появился три года спустя, в 1997-м. Помимо аналоговых стиков, добавили также два вибромоторчика. Они обеспечивали тактильную обратную связь, что в те времена было в новинку. Отсюда и появилось название — DualShock.
Однако, разработчики не спешили адаптировать свои проекты для стиков. Первой игрой, которая требовала наличия DualShock, стала Ape Escape. Она вышла лишь в 1999 году.
PlayStation 2
Вторая «игровая станция» поступила в продажу в 2000 году. Вместе с ней был представлен и обновленный геймпад — DualShock 2. Внешне отличий практически не было. В глаза бросался лишь черный цвет, измененный сообразно дизайну самой приставки.
Основные нововведения произошли «под капотом». Стики стали заметно жестче и точнее распознавали отклонения от осей. Обычные кнопки сделали аналоговыми. Это значит, что они могли реагировать на силу давления и имели 255 степеней чувствительности. Это использовалось в некоторых играх для PlayStation 2. Например, в Ever Grace, где сила атак зависела от того, насколько сильно вы нажимали кнопку на контроллере.
DualShock 2 стал самым долгоиграющим геймпадом Sony. Его можно было подключать к PSOne, также он работал с PS3 в режиме совместимости.
PlayStation 3
Пресытившись однообразным дизайном прошлых поколений, дизайнеры Sony стали экспериментировать. В 2005 году на выставке Е3 публике показали новый контроллер Boomerang.
Он отличался эпатажным видом и привлекал внимание. Но с точки зрения эргономики это было не самое удачное решение. В итоге от необычного «рогалика» отказались — вернулись к истокам.
Вместе с PlayStation 3 в 2006 году поставлялся уже Sixaxis. Это был первый беспроводной геймпад от Sony. Он мог отслеживать свои перемещения с шестью степенями свободы (отсюда и название). По факту, эта фича использовалась на полную катушку лишь в единичных проектах вроде Motorstorm и Little Big Planet.
Главным недостатком стало отсутствие вибрации. Моторчики пришлось убрать из-за проблемы с патентом. Судебное разбирательство затянулось на год.
Уже в 2007-м вышло обновление. Особенно не заморачиваясь, Sony назвали его DualShock 3. Тактильную обратную связь вернули, из-за этого контроллер потяжелел почти в полтора раза.
В DualShock 3 был установлен литий-ионный аккумулятор на 570 мАч. Он заряжался прямо от портов USB консоли. У конкурента Xbox 360 в качестве источника питания были обычные АА-батарейки, которые приходилось периодически менять.
PlayStation 4
Отказавшись от радикальных экспериментов, Sony сосредоточилась на улучшении эргономики и игрового опыта. Дизайн нового DualShock 4 поменялся, но не радикально.
Кнопки Select и Start заменили на Share (поделиться в соцсетях) и Options. Добавили новую сенсорную панель и встроенный динамик. В верхней части контроллера появился световой индикатор. Эти уникальные опции также не раскрылись полностью. Например, сенсорная панель обычно использовалась разработчиками в качестве клавиши для входа в меню — ее особенности никак не задействовались.
Помимо официального черного, добавилось много других цветов. Сейчас доступны для покупки 15 различных видов дизайна.
Емкость встроенного аккумулятора увеличилась почти вдвое — до 1000 мАч. Однако многие пользователи продолжали жаловаться на автономность. DualShock 4 быстро разряжается из-за того, что световой индикатор нельзя выключить. Он работает постоянно, отъедая значительную часть энергии.
PlayStation 5
Новый контроллер изменился внешне и получил двухцветный дизайн. Также его оснастили встроенным микрофоном. Больше не нужно подключать внешнюю гарнитуру при игре по сети — можно общаться прямо через геймпад.
Но главное изменение, опять-таки, находится внутри. В DualSense полностью переделали функцию обратной связи. C помощью новых вибромоторов игрок может буквально ощущать каждую кочку на дороге. Или чувствовать натяжение тетивы при стрельбе из лука.
В обычном режиме триггер работает нормально, контактируя с кнопкой на синем ленточном кабеле. Но разработчик игры может запрограммировать, например, насколько сложно будет нажать на спусковой крючок. Тогда моторчик в нижней части вращает белую червячную шестерню. Она поднимает черный рычаг и оказывает сопротивление триггеру. Таким образом, добавляется еще один уровень обратной связи. Здесь можно почитать подробнее, как это работает.