Джуниор скиллс что это
Джуниор скиллс что это
Конференция JuniorSkills в Казани
Конференция JuniorSkills в Казани
JuniorSkills
О программе JuniorSkills
Программа ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников JuniorSkills была инициирована в 2014 году Фондом Олега Дерипаска «Вольное Дело» в партнерстве с WorldSkills Россия при поддержке Агентства стратегических инициатив, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства образования и науки РФ.
Видение:
Цели программы:
Задачи программы:
Ключевые элементы
Стандарты JuniorSkills: правила и требования к организации профессиональной подготовки школьников, проведению чемпионатов JuniorSkills на основе методики WorldSkills, созданию инфраструктуры развития JuniorSkills.
Система чемпионатов JuniorSkills: чемпионаты по профессиональному мастерству среди школьников (муниципальные, региональные, окружные, корпоративные, национальные) в рамках системы чемпионатов «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).
Академия JuniorSkills: обучение школьников основам профессиональных и универсальных компетенций; обучение и сертификация экспертов.
Профессиональные практики JuniorSkills: участие школьников в разработке и реализации социальных, трудовых и бизнес-проектов на основе практического применения собственных профессиональных и универсальных компетенций.
Инфраструктура развития JuniorSkills: межсекторные рабочие группы, региональные координационные центры, специализированные центры компетенций, экспертные сообщества.
Джуниор скиллс что это
Это программа ранней профориентации и основной профессиональной подготовки школьников, которая является отличным новаторским решением следующих проблем, связанных с обучением будущих профессионалов:
Программа Junior Skills ставит перед собой следующие цели:
О программе Junior Skills
Программа представляет из себя новое содержание образования. Практико-ориентированная, трудовая, игровая, состязательная, событийная, мотивирующая педагогика стимулирует личностный рост школьника: профессионализм, поиск призвания, разные культурные практики. Стандарты Junior Skills охватывают и “трудных детей”, которые не смогли проявить себя в традиционном образовании, но получают возможность получить профессию и стать специалистами в той или иной области.
Соревнования Junior Skills
Школьникам дается задание из компетенций, которые представлены ниже:
Участники должны к нему подготовиться. Затем они решают задачу в течение ограниченного промежутка времени.
После соревнования проводится школа Junior Soft Skills, в которой участники конкурса создают свой стартап, а затем защищают его. Давайте рассмотрим, какие навыки она развивает, и какие преимущества они обеспечивают школьнику.
Soft skills (от англ. soft skills – «мягкие навыки» или «гибкие навыки») позволяют быть успешным, независимо от специфики деятельности и направления, в котором работает человек. Их относят к числу социальных навыков: умение убеждать, находить подход к людям, лидировать, межличностное общение, ведение переговорных процессов, работа в команде, личностное развитие, управление временем, эрудированность, креативность и т.д. Заметим, что ни одно из множества перечисленных выше умений не относится только к конкретной специальности, а следовательно пригодится школьникам не только в будущей профессии, но и просто в жизни.
Зачем нужна программа Junior Skills?
Обучаясь по программе Junior Skills и принимая участие в соревнованиях, школьники получают сертификат, подтверждающий наличие у них определенных компетенций. Этот документ обеспечит преимущества при поступлении в вузы и университеты.
Также ученик получает возможность найти свое призвание и получить определенные умения и навыки (по окончанию программы Junior Skills школьник обладает 5-7 компетенциями). У ребенка есть пути дальнейшего продвижения: соревнования World Skills, которые проводятся по всему миру, а также поступление в вуз и дальнейшее обучение.
Что такое Junior Skills?
Дополнительное образование для занятости
В этой статье я хочу рассмотреть, что же из себя представляет программа Junior Skills, а также какими преимуществами обладает школьник, принимающий участие в этой программе.
Что такое Junior Skills? Программа настоящего и будущего!
Это программа ранней профориентации и основной профессиональной подготовки школьников, которая является отличным новаторским решением следующих проблем, связанных с обучением будущих профессионалов:
Программа Junior Skills ставит перед собой следующие цели:
О программе Junior Skills
Программа представляет из себя новое содержание образования. Практико-ориентированная, трудовая, игровая, состязательная, событийная, мотивирующая педагогика стимулирует личностный рост школьника: профессионализм, поиск призвания, разные культурные практики. Стандарты Junior Skills охватывают и “трудных детей”, которые не смогли проявить себя в традиционном образовании, но получают возможность получить профессию и стать специалистами в той или иной области.
Соревнования Junior Skills
Школьникам дается задание из компетенций, которые представлены ниже:
Участники должны к нему подготовиться. Затем они решают задачу в течение ограниченного промежутка времени.
После соревнования проводится школа Junior Soft Skills, в которой участники конкурса создают свой стартап, а затем защищают его. Давайте рассмотрим, какие навыки она развивает, и какие преимущества они обеспечивают школьнику.
Soft skills (от англ. soft skills – «мягкие навыки» или «гибкие навыки») позволяют быть успешным, независимо от специфики деятельности и направления, в котором работает человек. Их относят к числу социальных навыков: умение убеждать, находить подход к людям, лидировать, межличностное общение, ведение переговорных процессов, работа в команде, личностное развитие, управление временем, эрудированность, креативность и т.д. Заметим, что ни одно из множества перечисленных выше умений не относится только к конкретной специальности, а следовательно пригодится школьникам не только в будущей профессии, но и просто в жизни.
Зачем нужна программа Junior Skills?
Обучаясь по программе Junior Skills и принимая участие в соревнованиях, школьники получают сертификат, подтверждающий наличие у них определенных компетенций. Этот документ обеспечит преимущества при поступлении в вузы и университеты.
Также ученик получает возможность найти свое призвание и получить определенные умения и навыки (по окончанию программы Junior Skills школьник обладает 5-7 компетенциями). У ребенка есть пути дальнейшего продвижения: соревнования World Skills, которые проводятся по всему миру, а также поступление в вуз и дальнейшее обучение.
“Образование будущего” сегодня в центре “Райская птица”!
Наш центр планирует начать подготовку по данной программе. Ведь это не только новаторский подход к обучению школьников и обеспечение их будущей профессии, но и интерес к обучению, который развивает данная программа. Соревнования, в свою очередь, являются отличной мотивацией для учеников, они переживают восхитительные эмоции и обретают уверенность в будущем. Центр “Райская птица” предлагает подготовку к соревнованиям Junior Skills.
Мы не только организовываем интересные и увлекательные занятия, но и подготавливаем высококвалифицированных учителей. А также подключаем специалистов в той области и компетенции, в которой планируется участие нашей команды.
Обеспечьте уверенность в будущем вашему ребенку!
Доклад по технологии «ПРОГРАММА работы направления «JUNIOR SKILLS»
работы направления « JUNIOR SKILLS »,
Программа ранней профориентации и основной профессиональной подготовки школьников, которая является отличным новаторским решением следующих проблем, связанных с обучением будущих профессионалов
— разрыв между потребностями рынка в кадрах и профессиональным выбором молодежи;
— дефицит практик будущего и прорывных технологий, использование методов прошлого
Программа Junior Skills ставит перед собой следующие цели:
Получение школьниками знаний, необходимых для их будущей экономической активности
Создание новых возможностей для профориентации и освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций с опорой на передовой отечественный и международный опыт
Каждый школьник имеет возможность попробовать себя в разных профессиях и сферах, в т.ч. профессиях будущего, обучаясь у профессионалов; а также углубленно освоить и даже получить к окончанию школы профессию.
Ключевые элементы Junior Skills, как массовой общероссийской программы, которые создаются по мере развития движения Junior Skills:
Система чемпионатов Junior Skills – соревнования профессионального мастерства для школьников 10-17 лет по методике World Skills: местные, региональные, корпоративные, окружные и национальные в рамках системы чемпионатов «Молодые профессионалы».
Академия Junior Skills : обучение школьников современным профессиям и «компетенциям будущего», в т.ч. JuniorSoftSkills, а также обучение и сертификация экспертов и наставников.
Экономика реальных дел : реализация юниорами бизнес-проектов, социальных и трудовых проектов с использованием профессиональных навыков.
Региональная инфраструктура : межсекторные рабочие группы, региональные координационные центры JuniorSkills, специализированные центры компетенций (СЦК), экспертные сообщества педагогов-наставников и специалистов-практиков.
О программе Junior Skills
Программа представляет из себя новое содержание образования. Практико-ориентированная, трудовая, игровая, состязательная, событийная, мотивирующая педагогика стимулирует личностный рост школьника: профессионализм, поиск призвания, разные культурные практики.
Стандарты Junior Skills охватывают и “трудных детей”, которые не смогли проявить себя в традиционном образовании, но получают возможность получить профессию и стать специалистами в той или иной области.
Предлагаемые компетенции программы Junior Skills
Школам предлагается воспользоваться предлагаемыми направлениями, как выбранной компетенцией для своего учреждения в работе с профессиональным обучением учащихся:
Мобильная робототехника – командная работа по проектированию и созданию электрических и механических систем управления роботом, устранение неисправностей;
Прототипирование – на примере устройства небольшого оборудования и техники;
Инженерный дизайн – проектирование современных элементов инженерно-технического предназначения (мосты, пандусы для инвалидов, лифты);
Сетевое и системное администрирование – проектирование информационных и коммуникационных технологий;
Интернет вещей – разработка систем на базе платформы Aurdino и платформы ThingWorx (цифровая электроника, веб-дизайн, создание «умного дома»);
Ландшафтный дизайн – практические действия по озеленению и благоустройству пришкольной/придомовой территории;
Токарные и фрезерные работы на станках – навыки работы с управляющей программой токарной обработки для изготовления деталей в соответствии с чертежами;
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Общие положения
Концепция разработана на основании поручения Президента РФ В.В. Путина от 4 мая 2016 г., с учетом Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской федерации от 1 декабря 2016 г. № 642, Национальной технологической инициативы, (Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. № 317 «О реализации Национальной технологической инициативы») и Программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р.
Значение технологического образования
Высокий уровень исследований и разработок, постоянно возрастающая значимость усвоения и практического использования новых знаний для создания инновационной продукции являются ключевыми факторами, определяющими конкурентоспособность национальных экономик и эффективность национальных стратегий безопасности.
Для реализации указанных в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации приоритетов, необходимы определенные модели мышления и поведения личности, которые, как показывает опыт многих стран, формируются в школьном возрасте.
Технологическое образование является необходимым компонентом общего образования, предоставляя обучающимся возможность применять на практике знания основ наук, осваивать общие принципы и конкретные навыки преобразующей деятельности человека, различные формы информационной и материальной культуры, а также создания новых продуктов и услуг. Технологическое образование обеспечивает решение ключевых задач воспитания.
Предметная область «Технология» является организующим ядром вхождения в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных. В рамках освоения предметной области «Технология» происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных социальных сферах, обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к среднему профессиональному, высшему образованию и трудовой деятельности. Для инновационной экономики одинаково важны как высокий уровень владения современными технологиями, так и способность осваивать новые и разрабатывать не существующие еще сегодня технологии.
Различные виды технологий, в том числе – обозначенные в Национальной технологической инициативе (далее по тексту – НТИ), являются основой инновационного развития внутреннего рынка, устойчивого положения России на внешнем рынке. Для эффективного ответа на вызовы времени с учетом взаимодействия человека и природы, человека и техники, социальных институтов глобального конвергентного развития, в том числе через использование методов гуманитарных и социальных наук, на каждом из уровней образования соответствующим образом и преемственно должны быть представлены следующие технологии: цифровые технологии, интеллектуальные производственные технологии, технологии здоровьесбережения, природоподобные технологии, современные технологии сферы услуг, гуманитарные и социальные технологии как комплексы методов управления социальными системами.
Накопленный в нашей стране опыт преподавания предметной области «Технология» является базой для ее модернизации. Успешный опыт включения России в международное движение «WorldSkills International» при этом является основой для оценки качества образования и трансляции практики по модернизации содержания профессионального обучения. Особенно это актуально по направлениям перспективных профессий и профессий цифровой экономики.
Цели и задачи Концепции
Целью Концепции является создание условий для формирования технологической грамотности и компетенций обучающихся, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
создание системы преемственного технологического образования на всех уровнях общего образования;
изменение статуса предметной области «Технология» в соответствии с ее ключевой ролью в обеспечении связи фундаментального знания с преобразующей деятельностью человека и взаимодействия между содержанием общего образования и окружающим миром;
модернизация содержания, методик и технологий преподавания предметной области «Технология», ее материально-технического и кадрового обеспечения (включая педагогическое образование); усиление воспитательного эффекта; изучение элементов как традиционных, так и наиболее перспективных технологических направлений, включая обозначенные в НТИ, и соответствующих стандартам Ворлдскиллс;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, использование проектного метода во всех видах образовательной деятельности (в урочной и внеурочной деятельности, дополнительном образовании);
формирование ключевых навыков в сфере информационных и коммуникационных технологий (далее по тексту – ИКТ) в рамках учебных предметов «Технология» и «Информатика и ИКТ» и их использование в ходе изучения других предметных областей (учебных предметов);
создание системы выявления, оценивания и продвижения обучающихся (включая продолжение образования), обладающих высокой мотивацией и способностями в сфере материального и социального конструирования, включая инженерно-технологическое направление и ИКТ, расширение олимпиад НТИ; широкое участие в чемпионатах юниоров и демонстрационных экзаменах по стандартам Ворлдскиллс, учет достижений школьников в системе «Паспорт компетенций»;
поддержка лидеров технологического образования (организаций, коллективов, отдельных педагогических работников, работающих с детьми профессионалов – носителей передовых компетенций); популяризация передовых практик обучения и стимулирование разнообразия форм технологического образования, формирование открытого интернет-банка модулей технологического образования, создаваемых лидерами технологического образования различных регионов, для выбора этих модулей при разработке образовательной организацией рабочей программы по предметной области «Технология».
Основные направления реализации Концепции
Реализация Концепции требует достижения указанных в настоящем разделе ориентиров, основанных на системно-деятельностном подходе.
Общие направления
В предметной области «Технология» на всех уровнях общего образования реализуются три взаимосвязанных ключевых направления:
введение в контекст создания и использования современных и традиционных технологий, технологической эволюции человечества, ее закономерностей, современных тенденций, сущности инновационной деятельности;
получение опыта персонифицированного действия и трудовое воспитание в процессе разработки технологических решений и их применения, изучения и анализа меняющихся потребностей человека и общества;
введение в мир профессий, включая профессии будущего, профессиональное самоопределение (профессиональные пробы на основе видов трудовой деятельности, структуры рынка труда, инновационного предпринимательства и их организации в регионе проживания, стандартов Ворлдскиллс).
Предметная область «Технология» играет значительную роль в формировании универсальных учебных действий, навыков XXI века, в равной мере применимых в учебных и жизненных ситуациях.
Ведущей формой учебной деятельности в ходе освоения предметной области «Технология» является проектная деятельность в полном цикле: «от выделения проблемы до внедрения результата». Именно проектная деятельность органично устанавливает связи между образовательным и жизненным пространством, имеющие для обучающегося ценность и личностный смысл. Разработка и реализация проекта в предметной области «Технология» связаны с исследовательской деятельностью и систематическим использованием фундаментального знания.
Проектная деятельность служит основой интеграции учебных предметов и реализуется в различных формах, включая учебно-производственные бригады, агроклассы.
Приоритетными результатами освоения предметной области «Технология» являются:
ответственное отношение к труду и навыки сотрудничества;
владение проектным подходом;
знакомство с жизненным циклом продукта и методами проектирования, решения изобретательских задач;
знакомство с историей развития технологий, традиционных ремесел, современных перспективных технологий; освоение их важнейших базовых элементов;
знакомство с региональным рынком труда и опыт профессионального самоопределения;
овладение опытом конструирования и проектирования; навыками применения ИКТ в ходе учебной деятельности;
базовые навыки применения основных видов ручного инструмента (в том числе электрического) как ресурса для решения технологических задач, в том числе – в быту;
умение использовать технологии программирования, обработки и анализа больших массивов данных и машинного обучения.
Содержание предметной области «Технология» осваивается через учебные предметы «Технология» и «Информатика и ИКТ», другие учебные предметы, а также через общественно-полезный труд и творческую деятельность в пространстве образовательной организации и вне его, внеурочную и внешкольную деятельность, дополнительное образование. При этом учитывается специфика образовательной организации, привлекаемого ею кадрового потенциала, ее социально-экономического окружения, включая систему дополнительного образования и кружковой работы. Целесообразно интегрировать ИКТ в учебный предмет «Технология»; при этом учитель информатики может обеспечивать преподавание информатики в рамках предметной области «Математика и информатика» и преподавание ИКТ в предметной области «Технология», при сохранении суммарного часового объема преподавания по математике, информатике и технологии и расширении доли ИКТ в технологии, в соответствии с потребностями образовательного процесса и интересами обучающихся.
Для эффективной реализации основных задач предметной области «Технология» необходимо:
адаптировать федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и примерные основные общеобразовательные программы, к новым целям и задачам предметной области «Технология», предусматривая вариативность ее освоения;
предоставить обучающимся возможность использовать цифровые ресурсы (инструменты, источники и сервисы) в работе на всех предметах, включая процедуры итоговой аттестации, так, как они используются сегодня в профессиональной и повседневной деятельности человека;
использовать ресурсы организаций дополнительного образования, центров технологической поддержки образования, детских технопарков (включая «Кванториумы», ЦМИТы, Фаблабы), специализированных центров компетенций (включая Ворлдскиллс), музеев, организаций, осуществляющих обучение по программам профессионального образования и профессионального обучения, а также государственных и частных корпораций, их фондов и образовательных программ; эти ресурсы будут использованы для создания и апробации модулей учебного предмета «Технология» и межпредметных проектных модулей; после экспертизы на федеральном уровне (с использованием краудсорсинга), успешные модули будут доработаны, с привлечением грантовой поддержки, для включения в открытую федеральную базу, с бесплатным использованием которой образовательные организации смогут самостоятельно и вариативно, с соблюдением требованием примерной программы, создавать рабочие программы учебного предмета «Технология» и межпредметных проектов;
использовать социальные и профессиональные личностно-значимые и общественно-значимые практики, обеспечивающие получение начальных профессиональных навыков с учетом потребности экономики региона, в центрах молодежного инновационного творчества, центрах компетенций Ворлдскиллс, детско-взрослых производствах, в поддержании школьной ИКТ-инфраструктуры и консультировании учителей, и в школьных компаниях, в том числе – входящих в движение «Достижения молодых»; получаемый образовательной организацией за счет деятельности учащихся доход может быть использован в непосредственных интересах учащихся.
Начальное общее образование
Предметная область «Технология» и проектная деятельность на уровне начального общего образования обеспечивают развитие творческого потенциала детей и изобретательства, а также являются мотивирующим фактором для освоения других предметных областей. Наряду с этим, при решении мотивирующих обучающегося задач, формируется настойчивость и трудолюбие.
С целью формирования технологического мышления создается образовательная среда, позволяющая приобрести компетенции, необходимые для дальнейшего развития, проектной и исследовательской деятельности. Технологическое образование на уровне начального общего образования включает следующие направления:
практическое знакомство с материальными технологиями прошлых эпох, с художественными промыслами народов России, в том числе в интеграции с изобразительным искусством, технологиями быта;
применение ИКТ при изучении всех учебных предметов, включая набор текста, поиск информации в сети Интернет, компьютерный дизайн, анимацию, видеосъемку, измерение и анализ массивов данных;
освоение в рамках предметной области «Математика и информатика» основ программирования для виртуальных сред и моделей;
проектирование и изготовление самодельных приборов и устройств для проведения учебных исследований, сбора и анализа данных, в том числе компьютерного, при изучении учебного предмета «Окружающий мир»;
во внеурочной деятельности и дополнительном образовании организуются образовательные путешествия (экскурсии), где обучающиеся знакомятся с трудовыми процессами, технологической оснащенностью общества.
Основное общее образование
Важнейшими элементами образовательной деятельности в рамках предметной области «Технология» являются:
освоение рукотворного мира в форме его воссоздания, понимания его функционирования и возникающих проблем; в первую очередь через создание и использование учебных моделей (реальных и виртуальных), которое стимулирует интерес и облегчает освоение других предметов;
изготовление объектов, знакомящее с профессиональными компетенциями и практиками; ежегодное практическое знакомство с 3-4 видами профессиональной деятельности из разных сфер (с использованием современных технологий) и более углубленно – с одним видом деятельности через интеграцию с практиками, реализованными в движении Ворлдскиллс;
приобретение практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни;
формирование универсальных учебных действий: освоение проектной деятельности как способа преобразования реальности в соответствии с поставленной целью по схеме цикла дизайн-процесса и жизненного цикла продукта; изобретение, поиск принципиально новых для обучающегося решений;
формирование ключевых компетентностей: информационной,
коммуникативной, навыков командной работы и сотрудничества; инициативности, гибкости мышления, предприимчивости, самоорганизации;
знакомство с гуманитарными и материальными технологиями в реальной экономике территории проживания обучающихся, с миром профессий и организацией рынков труда.
Учебный предмет «Технология» обеспечивает оперативное введение в образовательную деятельность содержания, адекватно отражающего смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе:компьютерное черчение, промышленный дизайн; 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов (ручной и станочной, в том числе станками с числовым программным управлением и лазерной обработкой), аддитивные технологии;нанотехнологии; робототехника и системы автоматического управления; ; технологии электротехники, электроники иэлектроэнергетики; строительство; транспорт; агро- и биотехнологии; обработка пищевых продуктов; технологии умного дома и интернета вещей, СМИ, реклама, маркетинг. Все вышеперечисленные направления должны быть разработаны с учетом общемировых стандартов (на основе стандартов Ворлдскиллс) и специфики и потребностей региона.
В основной школе базовые элементы ИКТ и их применение во всех учебных предметах могут также осваиваться в предметной области «Технология».
Среднее общее образование
Непрерывное технологическое образование предполагает обязательное освоение предметной области «Технология» на уровне среднего общего образования. При этом рабочая программа учебного предмета «Технология» должна быть составлена с учетом профиля, реализуемого в рамках основной образовательной программы.
Обучающимся предоставляются возможности одновременно с получением среднего общего образования (возможно и раньше) пройти профессиональное обучение, освоить отдельные модули среднего профессионального образования и высшего образования, в соответствии с профилем обучения по выбранным ими профессиям, основы предпринимательства, в том числе с использованием инфраструктуры организаций среднего профессионального образования и высшего образования.
Одним из решений может быть разработка модулей на основе компетенций Ворлдскиллс с учетом специфики и потребностей региона. Из большого разнообразия модулей для рабочей программы учебного предмета «Технология» могут быть выбраны те, которые наиболее востребованы и значимы для региона.
Необходимо введение государственной итоговой аттестации по выбору обучающихся по учебному предмету «Технология», интегративной государственной итоговой аттестации по «Математике, информатике, технологии» , в том числе с учетом экспертной оценки портфолио, решения технических, технологических задач, проектирования. Должен быть создан механизм ресурсного обеспечения индивидуальных и коллективных проектов обучающихся, прежде всего межпредметных.
В партнерстве с системой среднего профессионального образования можно использовать практику демонстрационного экзамена, успешно применяемую в Ворлдскиллс, при государственной итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» (по выбору обучающихся).
Поддержка технологического творчества
Создание условий для выявления талантливой молодежи, построения успешной карьеры в области науки, технологий, инноваций и развитие интеллектуального потенциала страны достигаются путем формирования современной системы научно-технического творчества детей и молодежи, включая систему оценивания индивидуальных достижений.
создание условий для фиксации хода и результатов проектов, выполненных обучающимися, в информационной среде образовательной организации,
представление обучающимися выполненных ими проектов в ходе открытых презентаций (в том числе представленных в социальных сетях и на специализированных порталах), соревнований и конкурсов и т.д.,
оценивание результатов проектной деятельности с участием в этой системе известных изобретателей, ученых, бизнесменов с целью популяризации технологического образования;
модернизация содержания Всероссийской олимпиады школьников по технологии (в том числе в направлении проектных конкурсов, инженерных соревнований, олимпиад НТИ) через введение (расширение) номинаций по наиболее интересным и перспективным технологическим направлениям, ее преобразование (с использованием опыта Ворлдскиллс) в конкурс выполнения заданий, выявляющий способности формулировать прикладные задачи и проектировать их решения;
введение командного формата соревнований, в том числе инженерных, позволяющего обучающимся осваивать основы разделения труда, принципы командной работы, основы межличностного взаимодействия и деловой этики;
создание всероссийского конкурса профессиональных компетенций на основе Ворлдскиллс среди школьников;
расширение сети региональных модельных центров дополнительного образования, а также создание центров выявления и поддержки одаренных детей, в том числе на базе ведущих образовательных организаций, с учетом опыта Образовательного Фонда «Талант и успех» и федеральной сети детских технопарков «Кванториум».
Подготовка кадров и эффективное использование человеческого потенциала
Технологическое образование в образовательных организациях должно опираться на кадровые ресурсы учителей технологии, информатики и ИКТ, преподавателей дополнительного образования, профессионального образования и потребности экономики региона проживания обучающихся.
Совершенствование содержания и методов технологического образования требует опережающей подготовки педагогических работников и их дополнительного профессионального образования, учитывающих разрабатываемые примерные рабочие программы по технологии для общего образования, а также современные образовательные технологии и ресурсы, включая дистанционные, технологии автоматизированного сбора и анализа данных об учебном прогрессе обучающихся.
разработку и реализацию основных профессиональных образовательных программ высшего образования (в том числе в сетевой форме) по направлению подготовки «Педагогическое образование» (уровень бакалавриата) с двумя профилями подготовки, один из которых – профиль «технология»;
разработку и реализацию основных профессиональных образовательных программ высшего образования (в том числе в сетевой форме) по направлению подготовки высшего образования «Педагогическое образование» (уровень бакалавриата) ориентированных на осуществление выпускниками одновременно научной и педагогической деятельности;
разработку и реализацию основных профессиональных образовательных программ высшего образования (в том числе в сетевой форме) по направлению подготовки высшего образования «Педагогическое образование» (уровень магистратуры), ориентированных на специалистов, имеющих высшее образование и опыт работы в области управления современными технологическими процессами и оборудованием;
разработку и реализацию программ повышения квалификации в области владения современными технологиями педагогических работников, преподающих учебные предметы в рамках предметной области «Технология» в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;
создание системы поддержки работающих с детьми профессионалов, обладающих компетенциями и опытом в области технологического образования;
профессиональную переподготовку в области образования лиц, владеющих современными технологическими процессами, опытом проектной деятельности и работы с техническими устройствами, с учетом квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям;
поддержка регионов, развивающих целевую подготовку учителей технологии в программах педагогического образования;
создание программ грантовой поддержки образовательных организаций для участия в выставках современных образовательных технологий;
поддержка образовательных организаций, реализующих основные профессиональные образовательные программы высшего образования по направлению подготовки высшего образования «Педагогическое образование» (уровень бакалавриата) осуществляющим целевую подготовку учителей технологии;
развитие института наставничества, в том числе разработка образовательных программ для наставников в предметной области «Технология» и привлечение наставников из предприятий для работы со школьниками в рамках уроков «Технология» и «Информатика и ИКТ».
Модернизация материально-информационной среды общего образования
Будут разработаны и апробированы:
учебно-методические комплексы для учебного предмета «Технология» и межпредметной проектной деятельности;
примерный перечень оборудования, с учетом стандартов Ворлдскиллс, и рекомендации по формированию функциональных зон образовательной деятельности предметной области «Технология»: проектная, производственная, сборочная.
Освоение учебного предмета «Технология» может осуществляться как в образовательных организациях, так и в организациях-партнерах, в том числе в модели учебно-производственных комбинатов и технопарков.
Реализация Концепции
Реализация Концепции обеспечит переход изучения предметной области «Технология» на уровень, адекватный задачам страны в области технологического развития, будет способствовать развитию всех уровней системы образования. Планируемым механизмом реализации Концепции является включение соответствующих задач в разработку нормативных и методических документов, регламентирующих данную предметную область, в осуществляемые мероприятия целевых федеральных и региональных программ, программ развития отдельных образовательных организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также через привлечение спонсорских средств и средств государственных корпораций.