Дзо сбербанка что это
Бизнес-экосистема Сбербанка: что надо знать
Об эксперте: Андрей Ванин, старший вице-президент Сбербанка, руководитель SberX — дирекции по развитию экосистемы
Что такое бизнес-экосистема
Собственные экосистемы создают крупные компании по всему миру, но точного и универсального определения у этого термина до сих пор нет. На мой взгляд, здесь хорошо подходит описание из школьных учебников по биологии. Там говорится, что экосистема — это среда обитания, в которой организмы объединены между собой устойчивой системой связей.
Бизнес-экосистемы — как в b2b, так и в b2c-сегменте — очень хорошо укладываются в это определение.
Например, вертикально-интегрированный холдинг может иметь собственный банк, ретейл-компанию, сотового оператора. Если все эти активы работают по отдельности, под разными брендами, с разными ID и контакт-центрами, то речь идет просто о наборе самостоятельных сервисов и продуктов. Но когда они объединяются под общим брендом, а потребитель может пользоваться всеми сервисами по одному ID и получать поддержку в едином центре, то можно говорить об экосистеме.
Экосистемы в бизнесе — это вертикали, соединенные в безопасную и бесшовную среду. Внутри нее пользователь путешествует, иногда сам того не замечая. И при использовании любого из предлагаемых сервисов ему гарантировано качество и поддержка материнского бренда.
Какие элементы входят в бизнес-экосистему
Прародителем сегодняшних экосистем можно назвать компанию Apple. Она собрала отдельные устройства и сервисы — карту и навигатор, фотоаппарат, записную книжку, телефон и мессенджер — в одном девайсе и тем самым произвела переворот в головах пользователей. В результате все эти сервисы получили многомиллионную аудиторию.
Но настоящий бум экосистем начался, когда технологические гиганты, включая Apple, Google и Samsung, начали развивать финтех-направление. Это было прямой угрозой традиционному банковскому бизнесу, и, конечно, банки не могли остаться в стороне.
К тому моменту, как мы начали создавать собственную экосистему, Сбербанк владел десятками компаний, не имеющих никакого отношения к банкингу. Раньше мы не пытались связывать их между собой. Но когда поняли, что можно объединить их и таким образом сделать опыт клиентов более комфортным, бесшовным и безопасным, то начали активно пробовать.
Сегодня в нашей экосистеме уже более 50 компаний, напрямую не связанных с банковским бизнесом. Большинство из них не куплено, а создано с нуля на основе наших собственных компетенций.
Принимая решение о том, какой продукт или сервис включить в экосистему, мы ориентируемся в первую очередь на частотность потребления. Самые главные человеческие потребности и, соответственно, топовые по частоте использования индустрии, не меняются тысячелетиями. Людям всегда нужны хлеб, зрелища, возможность добраться из точки А в точку Б, купить-продать необходимые товары и услуги.
Кроме того, как публичная компания, которая платит большие налоги и дивиденды, мы учитываем объем доступного рынка и потенциальный доход от того или иного сегмента бизнеса. Поэтому наша экосистема состоит в основном из сервисов, которые потребляются каждый день и имеют большой рыночный потенциал.
Из чего состоит экосистема Сбербанка
Как элементы бизнес-экосистемы Сбербанка связаны между собой
Горизонтальные связи между бизнес-вертикалями в экосистеме обеспечиваются за счет сквозных объединителей — мы их называем энейблерами (от англ. еnabler).
Главный маркетинговый объединитель — это, конечно же, бренд. В нашей экосистеме большая часть компаний уже переименована и работает с приставкой «Сбер».
Второй важный энейблер — ID пользователя. Например, SberID родился в приложении «Сбербанк Онлайн». А сейчас по нему можно зайти в кинотеатр Оkkо, взять такси или машину в каршеринге, сделать заказ в «Сбермаркете» и воспользоваться другими сервисами.
Причем ID пользователей идут в паре с профайлами. На их основе мы делаем более релевантные предложения нашим клиентам, учитывая их предпочтения и поведение в digital-среде.
Для пользователей экосистемы также важна возможность получить помощь и поддержку по продуктам в одном месте, не разыскивая контакты того или иного сервиса. Поэтому еще одним объединителем становится единый контакт-центр.
Когда мы только приобрели компанию «Инстамарт» и переименовали ее в «Сбермаркет», то пользователи, увидев приставку «Сбер», стали звонить в контакт-центр Сбербанка с вопросами по доставке продуктов. В течение нескольких часов или даже дней наши банковские специалисты растерянно отвечали на такие звонки и не могли дать внятной консультации.
Этот кейс привел нас к тому, что поддержка пользователей тоже должна быть энейблером в нашей экосистеме. Ведь если мы даем продукту или сервису базовое название «Сбер», то, естественно, клиенту удобнее консультироваться и решать все вопросы в одном месте, а не в двадцати. Сегодня, если у вас возникают проблемы с заказом в «Сбермаркете», можно позвонить в тот же контакт-центр, который консультирует клиентов по банковским услугам, и получить всю необходимую информацию и поддержку.
Поскольку наш основной бизнес — банковский, то для нас важным объединяющим фактором экосистемы является безопасность. Все наши сервисы, не только финансовые, мы обеспечиваем защитой на уровне банкинга и транслируем банковские стандарты безопасности на еду, транспорт, образование, здравоохранение и все остальные бизнес-вертикали.
Что получают бизнес и потребители
Продвигать большое количество сервисов под одним брендом, как правило, намного эффективнее и интереснее, чем работать с разрозненными продуктами.
Очень показательный пример — развитие «Сбермаркета». Всего за 12 месяцев не очень известная компания превратилась в игрока федерального уровня и обогнала «Утконос», который много лет лидировал в продажах продуктов через онлайн-каналы.
Можно ли было получить такой результат, когда компания называлась «Инстамарт» и ею владели частные предприниматели? Конечно, нет. Ребята сделали отличный продукт, но у них не было ни региональной сети для быстрой дистрибуции, ни сильного бренда за спиной. Все это мы им предоставили и буквально за год практически с нуля вырастили нового лидера рынка.
Другой интересный кейс — онлайн-кинотеатр Оkkо. На момент покупки Сбербанком это был довольно устойчивый бренд, поэтому мы не стали переименовывать площадку.
Прошлой осенью, когда мы закрывали сделку, у Оkkо было 600 тыс. платных подписчиков. Этого показателя компания достигла за шесть лет, то есть примерная скорость развития составляла 100 тыс. клиентов в год.
Через четыре месяца после сделки количество платных подписчиков превысило миллион. По сути, скорость наращивания клиентской базы увеличилась примерно в 12 раз — со 100 тыс. в год до 100 тыс. в месяц.
Такой успех в основном связан с наличием у Сбербанка большой сети. 14 тыс. отделений по всей стране дают нам возможность не только продавать какие-то продукты, но и обучать потребителей по-новому смотреть фильмы, заказывать еду, слушать музыку и находить нужные товары и услуги.
Иногда экосистемы обвиняют в том, что они выжигают поле для конкуренции, скупая все бизнесы подряд. На самом же деле ситуация скорее обратная.
Огромная клиентская база и связи внутри экосистемы делают ее проводником между миллионами потребителей и предпринимателей.
Например, пользователями Сбербанка сегодня является более 90 млн клиентов, это практически все экономически активное население России. Одновременно у нас обслуживается почти 2,5 млн юридических лиц из пяти миллионов, официально зарегистрированных в стране.
Внутри экосистемы можно обеспечить максимально точную стыковку между этими двумя аудиториями, предлагая пользователям те товары и услуги, которые нужным им в данный момент. И такой доступ к потребителям не уничтожает бизнесы, а напротив, позволяет им развиваться.
Что ждет рынок и пользователей
В ближайшие годы экосистемы будут быстро меняться вместе с самой цифровой средой. Причем в России скорость таких изменений даже выше, чем во многих других странах.
Еще десять лет назад Россия считалась аутсайдером мирового банковского сообщества. А сегодня весь мир изучает кейсы Сбербанка, Тинькофф банка и Альфа-банка, потому что уровень цифровизации в стране — один из самых высоких в мире.
По сравнению с глобальным, российский рынок относительно небольшой. Но на нем уже конкурируют как минимум четыре экосистемы. Помимо «Сбера», есть еще Mail.ru Group, «Яндекс», МТС и другие менее крупные игроки.
Потребители и даже инвесторы пока этого не замечают, но экосистемы уже активно конкурируют между собой. Однако если раньше на рынке все решалось путем силы, мягкой или жесткой, то сейчас мы наблюдаем мощное интеллектуальное соревнование между игроками.
Для пользователей тоже многое изменится.
Сейчас основной площадкой для общения и получения информации потребителю служат мессенджеры и социальные сети. Поэтому многие сервисы и продукты стали smm- или мессенджер-центричными.
Но, по моим прогнозам, место мессенджеров и соцсетей уже в ближайшие три-пять лет займут личные цифровые ассистенты. Они будут выполнять массу разнообразных задач — от заказа билетов до подбора одежды — и станут главным связующим звеном между пользователем и экосистемой.
Цифровая экосистема Сбера
Розничные
витрины
Рост ассортимента
Мы связываем бизнесы с розничными маркетплейсами
Прирост аудитории
Мы продвигаем маркетплейсы для клиентов (ФЛ)
Рост конверсии
Мы продвигаем бизнесы (ЮЛ) через наши маркетплейсы
Выручка
Выручка
*выручка нефинансовых сервисов за 9м 2021 г.
ежегодный темп роста (CAGR) выручки нефинансовых сервисов до 2023 года
Электронная коммерция
игрок на рынке электронной коммерции к 2023 году
500 млрд ₽
подписчиков СберПрайм+ к 2023 году
В центре экосистемы — клиент
Электронная коммерция
Включает в себя сервисы электронной коммерции и логистические сервисы.
Фудтех и Мобильность
Объединяет сервисы доставки готовой еды, такси и каршеринг.
Развлечения
Сервисы видео- и аудиостриминга и другие медиасервисы.
Здоровье
Включает цифровые сервисы в здравоохранении, такие как телемедицина, онлайн запись к врачу, вызов врача на дом, дистанционный мониторинг пациентов, электронная медкарта и другие.
B2B-сервисы
Нефинансовые сервисы для юридических лиц, которые включают: облачные сервисы, кибербезопасность, прочие сервисы.
Ещё в Экосистеме
Включают в себя ряд непрофильных активов и нераспределенных статей.
ESG проекты компаний Экосистемы
Кухня на районе
самостоятельно производит и перерабатывает 95% упаковки. Возвращая Кухне контейнеры, вы защищаете окружающую среду от мусора и делаете пожертвование на охрану снежного барса.
Delivery Club
выпустил поясные сумки из переработанных курьерских рюкзаков. Ремешки сумок использовались повторно — их изготовили из ремней безопасности, снятых с утилизированных автомобилей.
СитиМобил
приглашает на работу глухонемых водителей. При заказе такси вам придёт уведомление о том, что общаться с водителем можно только в чате.
помогает отслеживать незаконные свалки. Технологии сервиса передают в Росприроднадзор данные о площади свалок, дорогах, идущих к ним, ближайших стройках и производствах.
Корпоративная пенсионная программа для сотрудников НПФ Сбербанка
Как это работает?
Как вступить в программу?
Согласие на обработку персональных данных для посетителей сайта
Продолжая работу на сайте, я выражаю свое согласие АО «НПФ Сбербанка» (адрес: 115162, г. Москва, ст. м. Шаболовская, ул. Шаболовка, д. 31Г, 4 подъезд, 3 этаж) на автоматизированную обработку моих персональных данных (файлы cookie, сведения о действиях пользователя на сайте, сведения об оборудовании пользователя, дата и время сессии), в т.ч. с использованием метрических программ Яндекс.Метрика, Google Analytics с совершением действий: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, передача (предоставление, доступ), в том числе трансграничная, партнёрам ПАО Сбербанк, предоставляющим сервис по указанным метрическим программам. Обработка персональных данных осуществляется в целях улучшения работы сайта, совершенствования продуктов и услуг АО «НПФ Сбербанка», определения предпочтений пользователя, предоставления целевой информации по продуктам и услугам АО «НПФ Сбербанка» и его партнеров.
Настоящее согласие действует с момента его предоставления и в течение всего периода использования сайта.
В случае отказа от обработки персональных данных метрическими программами я проинформирован о необходимости прекратить использование сайта или отключить файлы cookie в настройках браузера.
Условия и принципы обработки персональных данных в соответствии с GDPR*
АО «НПФ Сбербанка» очень серьезно относится к вопросам конфиденциальности и безопасности информации. Защита ваших персональных данных** — один из наших ключевых приоритетов.
Мы обрабатываем ваши персональные данные, собранные на законных основаниях и в рамках четко сформулированных целей, характерных для взаимодействия АО «НПФ Сбербанка» со всеми сторонами:
Мы можем собирать ваши персональные данные, информацию о предпочтениях, совершенных действиях и транзакциях и т.п. при помощи веб-сайта и мобильных приложений АО «НПФ Сбербанка» для заранее определенных и законных целей.
Мы можем передавать ваши персональные данные, в том числе трансгранично, строго при соблюдении требований законодательства.
Мы уважаем ваши права и свободы, в частности, связанные с вопросами обработки ваших персональных данных.
*GDPR – Регламент №2016/679 Европейского парламента и Совета Европейского Союза «О защите физических лиц при обработке персональных данных и о свободном обращении таких данных» General Data Protection Regulation
**Под термином «персональные данные» понимается любая информация, относящаяся к идентифицированному или идентифицируемому физическому лицу («субъект данных»). В состав персональных данных могут входить фамилия, имя, отчество, номер телефона, почтовый адрес, паспортные данные, сведения об образовании, доходах, предыдущих местах работы, а также другая информация, например, файлы cookie
Дочерние банки Сбербанка
С целью получения дополнительной прибыли каждая банковская структура в зависимости от меры своего развития, а также роста капитала стремиться к созданию вспомогательных компаний. Дочерние банковские структуры, принадлежащие Сбербанку России, расположены не только на территории российского пространства и государствах СНГ, но также они есть в некоторых европейских государствах.
Лучший брокер
Все дело в том, что истинного владельца некоторых подобных организаций, которые специализируются на предоставлении услуг в российском пространстве и за пределами нашего государства порой не знают даже многие наши соотечественники.
Что собой представляет дочернее предприятие Сбербанка
По экономическим критериям под термином дочерней компании подразумевают филиал, целью создания которого является расширение сферы деятельности центральной организации. Подобные филиалы создаются для помощи головному офису, изучения текущего положения современного рынка, а также получения дополнительного дохода.
На текущий момент Сбербанк имеет порядка 30 названий компаний, которые работают в самых различных сферах деятельности. В их число входят не только банковские структуры, то также предприятия, деятельность которых распространяется далеко за пределами предоставления услуг банковского направления. К ним присоединились спортивные площадки, онлайн-магазины имеющие широкий ассортимент, фирмы специализирующиеся на строительстве, есть среди них и сотовая компания.
Благодаря наличию разветвленной сети дочерних компаний банковская структура способна получить прибыль для обеспечения своего роста и для продуктивного развития центрального офиса, а также в значительной мере наращивать собственные денежные активы, не опасаясь негативных последствий наступления кризиса. Поскольку в качестве учредителя выступает Сбербанк, этот факт является гарантией того, что каждая дочерняя компания имеет под ногами устойчивый грунт, в этом состоит их отличие от конкурентов, они способны противостоять всем возможным сложностям на российском рынке. Приблизительно к таки размышлениям приходит большая часть клиентов «дочек», при выборе между однотипных услуг двух компаний.
Сфера услуг дочерних фирм в основном имеет связь с инвестированием, кредитованием (к нему также относится предоставление микрокредитов гражданам), лизингом.
Каждая предоставляемая услуга оказывается на платформе центрального предприятия. Наличие собственного капитала Сбербанка позволяет обеспечивать кредитованием, как частных лиц, так и организации, поскольку их объемы довольно велики.
Сеть дочерних предприятий в самых различных сферах способствует получению дополнительной прибыли. Причем происходит снижение собственных расходов центрального предприятия, у которого отпадает необходимость обращения к сторонним организациям.
Какие государства имеют представительства Сбербанка
Если вас заинтересовал список дочерних банков самого крупного кредитно-финансового учреждения России, а именно Сбербанка, то он представлен в данном материале. Следует внести важное уточнение, касающееся государств, в которых расположены отделения описываемой банковской структуры, имеющие между собой связь.
Важно понимать, что между подобными организациями финансовые переводы осуществляются на более выгодных условиях, нежели по стандартной системе. Кроме того, если вы являетесь обладателем платежного инструмента с высоким статусом, то для вас не лишним будет узнать о том, что по таким банковским продуктам предусмотрена перспектива проведения экстренной выдачи наличных средств за границей в случае утраты пластика. Именно в обозначенных отделениях у вас появится возможность получения своих денег (но данная услуга является платной).
На текущий момент зафиксировано более двадцати дочерних банков Сбербанка, они расположены по всему миру, в частности:
Необходимо внести ясность, что Сбербанк, скажем, в России и не Украине, хоть и являются дочерними, но фактически это разные учреждения. В рамках, которых действуют совершено разные тарифные схемы, комиссионные сборы, предлагаются разные опции, а также возможности и ограничения.
Этим объясняется необходимость предварительного ознакомления в вашем банковском отделении, с какими комиссионными сборами вам предстоит столкнуться при использовании пластика, оформленного в пределах РФ или в странах СНГ.
Подробный список дочерних компаний Сбербанка
Расположение предприятий-«дочек» основной российской банковской структуры не ограничивается территорией РФ, а распространяется далеко за пределами нашего государства. Подразделения банковских групп и организаций, являющихся подведомственными, имеют отделения в Казахстане, Беларуси, Украине. На территории Европы банковские филиалы представлены в 20-ти странах.
Клиентам важно учитывать, что финансовые организации работающие на территории другого государства и входящие в число банковских групп Сбербанка осуществляют работу базируясь на законодательную базу того государства, в котором они расположены. Поэтому, по предоставляемым услугам и суммам оплаты за них, могут отмечаться некоторые отличия. Чтобы узнать о все специфические особенности работы и наличия комиссионного сбора по проводимым операциям, необходимо посетить российское отделение рассматриваемой банковской структуры.
К числу дочек Сбербанка относят:
Помимо прочего, к числу дочерних организаций относится собственное бюро по кредитным историям, агентство коллекторского направления, НПФ специализирующееся на сборе автомобилей, гольф клуб.
Осуществление вложений в иные предприятия и компании способствует тому, чтобы описываемая банковская структура становилась более самостоятельной и имела независимость от услуг иных предприятий. В ситуациях, когда иные компании вынуждены прибегать к посредничеству с третьими лицами и подрядными организациями, Сбербанку доступно использование услуг собственных дочерних организаций. В перспективе, стоит ожидать, что описываемая банковская структура будет продолжать работу над исследованиями новых рынков, а также постарается открывать новые перспективные фирмы или осуществлять сделки направленные на приобретение других фирм, по аналогии с инвестиционной компанией «Тройка Диалог».
Дочерние банки Сбербанка
Открой содержание статьи
Дочерние финансовые учреждения Сбербанка России
В России насчитывается огромное количество международных кредитных компаний – банков. За тридцать лет существования независимых государств в банковской сфере произошли глобальные изменения, за которыми не всегда удается проследить обычному рядовому гражданину. И если сначала банки специализировались, как учреждения сугубо для выдачи денег и регистрации доходов, то буквально за 5-10 лет после открытия первого филиала Сбербанка в Москве компания разрослась по стране в геометрической прогрессии, при этом расширяя спектр своих услуг во много раз.
Помимо неисчислимого количества банковских отделений Сбербанка России, у этого международного банка со временем появилось еще одно детище – дочерние банки по другим странам-соседям. Что это такое, как работают эти учреждения, какую выгоду можно извлечь обычным пользователям сети с этих банков, читайте в нашем материале.
Что такое дочерние банки
Для начала давайте разберемся, что вообще из себя представляют эти банковские компании. Сразу нужно отметить, что дочерние банки – это не филиалы основной кредитной компании, как например, Сбербанк. Говоря максимально упрощенным и понятным языком, дочерний банк – это акционерное общество, самостоятельная банковская компания (иногда общество с ограниченной ответственностью), которая купила 100% или большую часть акций основного банка международного формата – в нашем случае Сбербанка России.
Дочерний банк хоть и принадлежит главному московскому филиалу Сбербанка, но это совсем не мешает ему предоставлять полный спектр банковских услуг и предоставлять своим клиентам кредиты и ипотеки, а также выполнять все полноценные функции главного банка. Единственное отличие дочернего банка от головного – это то, что он (дочерний) не имеет право обслуживать клиентскую базу в международном формате (выдавать валюту, делать заграничные переводы и выпускать карты международного образца).
Также стоит отметить, что любой дочерний банк Сбербанка имеет ограниченный бюджет, который к тому же никак не связан с основным бюджетом главного банка страны, поэтому порой некоторые операции этой организации не подвластны. В общем, дочерний банк – все то же полноценное кредитное учреждение, только с несколько ограниченными возможностям. Также нередко дочерние банки признаются, как местные, особенно, если речь идет об иностранных банковских компаниях в других странах.
Вот и у Сбербанка России имеется довольно внушительный список дочерних банков. Весь список, вы называть не будет, конечно, но несколько самых интересных и популярных организаций мы назовем. Также мы расскажем о том, какие финансовые операции в дочерних банках Сбербанка вы сможете произвести.
Дочерние банки от Сбербанка
Как уже было сказано, некоторые люди часто путают филиалы банков и банки-дочки. Например, самым распространенным дочерним банком Сбербанка является банк, расположенный на территории Украины. После событий 2014 года в большинстве городов дочернее акционерное общество Сбербанка России (Сбербанк Росії) закрылось. В 2016 году в Беларуси открылся еще один дочерний банк России, который получил 98,43% общей капитализации, и получил права автономного местного финансового учреждения. Называется данный банк БПС-Сбербанк (не расшифровывается).
Также в Казахстане и даже в Германии были в свое время открыты дочерние банки Сбербанка.
Что можно делать в дочерних банка Сбербанка России
Например, в дочерних банках Беларуси любой клиент сможет оформить себе микро-займ либо же ипотеку. Однако, процентная ставка и максимальная сумма, которую может выдать БПС-Сбербанк разительно отличается от главного российского филиала, расположенного на территории РФ. Вместе с тем, выдача карт, оформление кредитов – все это реально сделать.
Сразу стоит отметить, что белорусы пользуются услугами дочернего банка не так часто, как скажем, местными банками Беларуси. Зато, БПС широко пользуется популярностью среди жителей Республики, которые часто ездят в Российскую Федерацию. Комфорт заключается в том, что в дочернем банке на территории своей страны местный житель может взять себе новенькую дебетовую карту, отправиться в Россию, и спокойно там расплачиваться ею. Единственная проблема, как уже было сказано – это невозможность международных переводов (даже по странам СНГ, кроме таких же дочерних банков); то же самое касается и других стран СНГ, где есть «дочки» Сбербанка России.
Почему выбирают дочерние банки Сбербанка
С точки зрения менеджмента и бизнеса дочерние банки отлично подходят бизнесменам, которые работают по месту. Им не требуется вкладываться в главные организации, офисы которых находятся в Москве. Намного проще создать независимую финансовую организацию, и работать с пусть и маленькой, но и постоянной клиентской базой, к тому же налог будет оплачен по законам той страны, в которой находится банк-дочка, не прибегая к российскому законодательству.
Среди еще одних положительных факторов быть владельцем дочернего банка Сбербанка России, можно назвать следующие:
Касаемо привилегий для населения, можно назвать несколько, которые могли бы подтолкнуть человека начать пользоваться банками-дочками Сбербанка России; можно назвать такие:
Если вы хотите узнать более подробную информацию, или вам нужен совет специалиста по конкретному вопросу, вы можете обратиться по следющим контактам (для Беларуси):
Прочитав нашу статью, вы узнали о дочерних банках главного финансового учреждения России. Теперь вы знаете, что практически в любой стране бывшего Советского Союза клиент сможет воспользоваться услугами Сбербанка, не приезжая в РФ.