Дзюдо с чего начинать тренировку

Дзюдо с чего начинать тренировку. Смотреть фото Дзюдо с чего начинать тренировку. Смотреть картинку Дзюдо с чего начинать тренировку. Картинка про Дзюдо с чего начинать тренировку. Фото Дзюдо с чего начинать тренировку

В этой статье познакомимся с типичной тренировкой по обучению борьбе дзюдо. Именно так проходят занятия в большинстве спортивных школ и клубах, где преподают этот вид единоборств. Как правило, стандартная тренировка по борьбе дзюдо состоит из шести частей.

Поклоны

Во всех школах и клубах дзюдо принято перед началом тренировки выполнять поклоны. Для этого, как правило, всех детей выстраивают вдоль одной из сторон борцовского ковра. Преподаватель встает напротив выстроившихся в шеренгу занимающихся. В некоторых клубах для выполнения поклона занимающиеся опускаются на колени. В зависимости от правил, принятых в клубе или школе борьбы, первый поклон может выполняться висящему на стене портрету Дзигоро Кано, основателю дзюдо. После этого группа выполняет поклон своему наставнику.

Многие родители озабочены значением этих поклонов, подозревая религиозную или сектантскую подоплеку. Но поклоны в дзюдо не имеют никакого отношения к религии. Поклонами дзюдо обязано японской культуре, где зародился этот вид единоборств. Поклоны используются, чтобы показать уважение, отдать дань памяти и трудам Дзигоро Кано, без которого не было бы дзюдо. Второй поклон демонстрирует уважение к тренеру и его поклон, в свою очередь, также является способом высказать уважение к ученикам.

Разминка

Прежде чем перейти к активному тренировочному процессу, важно убедиться, что тело и разум занимающихся надлежащим образом подготовлены к занятию. После первоначальных поклонов, группа будет выполнять разогревающие упражнения, чтобы увеличить приток крови к мышцам, что поможет избежать растяжения мышечных волокон. Разминка также помогает настроиться на обучение борьбе.

Как правило, разминка состоит из нескольких физических упражнений, охватывающих все основные группы мышц. В разминку или сразу после нее очень часто, особенно в группах начальной подготовки, включают упражнения самостраховки. Самостраховка помогает занимающимся освоить безопасные способы падений после бросков.

Важны для борцов дзюдо и акробатические упражнения. Большинство из них имеют не только общеразвивающее, но и практическое для борьбы значение, особенно такие гимнастические движения, как всевозможные кувырки – они помогают освоить навыки группировки в процессе падений, а также переворот боком («колесо») и стойка на руках – они учат осуществлять контроль над своим телом в моменты, когда борец находится вверх ногами.

Обучение

Как только группа завершит разминку, преподаватель приступит к обучению. Процесс обучения, как правило, состоит из одного или нескольких общепринятых методов приведенных ниже.

1. Демонстрация технических действий. Тренер покажет бросок, удержание или другое техническое действие борьбы дзюдо, выделяя ключевые моменты. Затем юные дзюдоисты будут отрабатывать показанную технику, а преподаватель наблюдать и помогать.

2. Специальные упражнения. Цель выполнения специальных упражнений и технических элементов состоит в совершенствовании техники приемов дзюдо, развитии физической силы, скорости, выносливости.

3. Игры. Игровая подготовка особенно необходима при обучении борьбе дзюдо детей раннего возраста. Тренеры часто используют игры не только для того, чтобы доставить удовольствие юным борцам или повысить их общефизическую подготовленность, но и обучают их через специальные игры некоторым элементам единоборства, а также техническим действиям борьбы дзюдо.

4. Рандори (свободная практика). В рандори обучающиеся будут пытаться бросить друг друга. Это возможность на практике попытаться применить разученные технические действия, в условиях, когда противник будет пытаться избегать направленных против него приемов. Уровень сопротивления борцов друг другу в рандори может быть различным: от низкого до максимального. Каждая попытка провести атаку – удачная или не удачная, помогает оттачивать борцовские навыки.

Если это учебная схватка, то помимо регулирования уровня сопротивления, тренер также может дать какое-то задание (например, выбрать определенный захват, попытаться провести разученный недавно бросок и т.д.). В таких схватках важно, чтобы дети понимали задание и помогали друг другу, давая возможность его выполнить. Как правило, максимальное сопротивление в учебных схватках не требуется, чаще даже мешает.

Растяжки

Каждое занятие в борьбе дзюдо заканчивается упражнениями на растягивание. Они могут выполняться как самостоятельно, так и в паре с партнером. Растяжка улучшает гибкость, помогая предотвратить травмы, а также улучшает способность организма восстанавливаться после физических упражнений.

Поклоны

Поклоны, выполняемые в начале занятия, повторяются и в его конце, но в обратном порядке. Поклоны помогают сосредотачиваться на обучении. Обозначая начало и конец занятия, они вносят ясность для занимающихся, когда они должны быть в «режиме дзюдо».

Источник

Как подготовится к первой тренировке по дзюдо или самбо

Вы записали своего ребёнка в спортивный клуб, секцию или спортивную школу. Как подготовить его к первой тренировке. Что нужно сделать? Прежде всего начните с личной гигиены. Коротко постригите ногти на руках и ногах. Не исключена возможность что у детей может быть лёгкая борьба к примеру за мячик. Во время борьбы можно нечаянно оцарапать партнёра или сломать ноготь. И то и другое неприятно. Перед тренировкой обязательно снимите крестик, цепочки, колечки, всякие булавочки на счастье от бабушки (встречаются и такие моменты). А вы представьте эта булавочка расстегнётся и вопьётся в тело. Девочкам нужно снять заколки и заменить их на резинки. Это делается так же в целях безопасности. Если у вас нету кимоно для дзюдо или формы самбо то подойдут спортивные брюки и спортивная футболка. В дзюдо занимаются босиком, а для занятий борьбой самбо подойдут чистые носочки или чешки. Если у вас есть кимоно или форма для борьбы самбо то примерьте её. Если длинные рукава подшейте их, так же поступите с брюками или простирайте форму в горячей воде что бы она подсела. Как завязывать пояс можно посмотреть в этой статье. Есть нужно не позднее 1.5-2 часов до начала тренировки. Возьмите сменную обувь. Приезжать нужно за 15-20 минут до начала тренировки. Не переодеваясь в спортивную форму сводите ребёнка в туалет. Это нужно обязательно. Представьте если все 20 человек по очереди будут бегать в туалет. Тренировки точно не будет. Причёска для мальчиков. Лучше, что бы она была без всяких новомодных хвостиков. В борьбе есть захваты за воротник и если его будут брать вместе с волосами то вряд ли ваш ребёнок захочет ещё раз прийти заниматься. Если вы серьёзно настроены на занятия борьбой то выполните эти условия. Они продиктованы правилами спортивной борьбы. Тренеру будет приятно. Ещё один важный момент. Объясните ребёнку что на тренировке надо слушать тренера. Приятных занятий.

Учебные фильмы по детскому дзюдо.

Уроки детского дзюдо. Стойка.Захват. Передвижение

Уроки детского дзюдо. Стойка.Захват. Передвижение

В этом фильме вы найдёте ответы на такие вопросы:

В какой части кимоно брать захват?

Как поставить стопы ног?

Как развернуть корпус (туловище)?

Как набрать дистанцию между борцами?

Какая нога опорная, а какая бросковая?

Как перемещаться если на тебя идёт активное наступление соперника или как двигаться, если тебя тянут за собой?

Как двигаться если идёт вращение по кругу?

Как отучить сгибать корпус своих учеников?

Почему захват, стойка, дистанция, положение корпуса зависят друг от друга.

Источник

Особенности домашних тренировок дзюдо

Как создавалось дзюдо?

Дзюдо с чего начинать тренировку. Смотреть фото Дзюдо с чего начинать тренировку. Смотреть картинку Дзюдо с чего начинать тренировку. Картинка про Дзюдо с чего начинать тренировку. Фото Дзюдо с чего начинать тренировку

История дзюдо начинается в 1882 году, ведь именно в это время Дзигоро Кано была создана первая школа «Кодокан». Сейчас сложно представить, но первое время площадь «Кодокан» составляла чуть более 20 квадратных метров. Несмотря на массу трудностей, возникших перед Дзигоро Кано, он делал все возможное, чтобы популяризовать новый вид спортивных единоборств.

Спустя пять лет были сформированы технические основы стиля «Кодокан дзюдо». На рубеже двадцатого столетия появились и первые правила, без которых судейство соревнований было невозможным. Однако несколько раньше, в 1888 году дзюдо уже преподавали полицейским и военным морякам. Дзюдо достаточно быстро обретало популярность на родине и с 1907 года этот вид борьбы включили в программу школьного обучения.

Все это не могло пройти незамеченным и поклонников у дзюдо становилось все больше. В результате Кано возглавил одну из самых многочисленных и влиятельных спортивных организаций во всей Японии. В 1889 году была открыта и первая школа за пределами Страны Восходящего солнца — во Франции. Со временем дзюдо стали преподавать и в других европейских государствах.

Заметим, что новое спортивное единоборство вызвало интерес у президента Соединенных Штатов Теодора Рузвельта. По его распоряжению в Белом доме было оборудовано отдельное помещение, в котором сам Рузвельт осваивал искусство дзюдо под руководством опытных японских мастеров.

В 1926 году Дзигоро Кано принял решение на базе своей школы в Токио создать секцию дзюдо для девушек. За организацию данного направления взялась супруга мастера. В 1932 году сам Кано с лучшими учениками во время проходивших Олимпийских игр провели показательные выступления. После начала Второй мировой распространение дзюдо остановилось и во многих странах, включая США, оно было запрещено. Однако уже в 1948 году все ограничения были сняты.

С этого момента началось быстрое распространение нового вида спортивных единоборств, и в начале пятидесятых была основана Международная федерация, руководителем которой был избран сын основателя — Рисэй Кано. К этому времени дзюдо было популярным практически во всех странах планеты, и состоялся первый мировой чемпионат. Произошло это событие в 1956 году.

В соревнованиях приняли участие спортсмены двадцати стран. Отметим, что к этому времени еще не существовало градации по весовым категориям. Впервые это было введено на чемпионате мира 1961 года, проходившего в столице Франции. Это было уже третье мировое первенство.

Чемпионаты мира среди женщин начали проводиться с 1980 года. На данный момент Международная федерация дзюдо объединяет 178 государства планеты. Только в одной Японии этим видом борьбы занимается около восьми миллионов человек. Во всем мире поклонников дзюдо насчитывается около двух десятков миллионов.

Технические нюансы дзюдо

Дзюдо с чего начинать тренировку. Смотреть фото Дзюдо с чего начинать тренировку. Смотреть картинку Дзюдо с чего начинать тренировку. Картинка про Дзюдо с чего начинать тренировку. Фото Дзюдо с чего начинать тренировку

Бойцы могут проводить болевые приёмы на все суставы, однако в спорте используются только на локтевой. Вполне очевидно, что подобное ограничение введено для минимизации рисков получения травмы. К слову о травмоопасности этой спортивной дисциплины. Среди всех видов спорта дзюдо занимает 15 место по степени травматизма. Если вы решили проводить тренировки дзюдо в домашних условиях, об этом следует помнить. В то же время большинство травм атлеты получают из-за собственных ошибок.

Стоит ли заниматься дзюдо?

Дзюдо с чего начинать тренировку. Смотреть фото Дзюдо с чего начинать тренировку. Смотреть картинку Дзюдо с чего начинать тренировку. Картинка про Дзюдо с чего начинать тренировку. Фото Дзюдо с чего начинать тренировку

Этот вопрос интересует многих, и мы постараемся сейчас на него ответить. Специалисты рекомендуют начинать тренировки с пяти или шести лет. Однако это не говорит о том, что взрослым людям дорога в дзюдо закрыта. Если вы проявляете интерес к занятиям этим видом спортивных единоборств, то можете смело приобретать дзюдоги.

Если вы являетесь родителем и еще не решили, в какую спортивную секцию отдать своего малыша и необходимо ли это делать вообще, то давайте разберемся с этим вопросом. Начнем с того, что даже тренировки дзюдо в домашних условиях способствуют улучшению физического состояния и укрепляют дух. Занятия этим видом борьбы позволят детям научиться совмещать работу мозга с телом.

Кроме этого дзюдо требует от спортсменов большой гибкости, а это качество пригодится и в обычной жизни. Не менее важным является и умение увеличить свою концентрацию. Во время тренировки детей научат правильно бороться и при этом не причинить вреда сопернику и себе. В заключение напомним, что дзюдо является отличным способом самообороны и это определенно не будет лишним в современной жизни.

Особенности тренировки дзюдо в домашних условиях

Дзюдо с чего начинать тренировку. Смотреть фото Дзюдо с чего начинать тренировку. Смотреть картинку Дзюдо с чего начинать тренировку. Картинка про Дзюдо с чего начинать тренировку. Фото Дзюдо с чего начинать тренировку

Принято считать, что дзюдо можно заниматься исключительно на татами и с партнером. Это не совсем так, ведь все зависит от поставленных задач. Тренировки с партнером помогут оттачивать различные приемы. Однако не у всех есть свободное время, чтобы регулярно посещать секцию. В такой ситуации вы может проводить тренировки дзюдо в домашних условиях.

Тренировка дзюдо на улице в следующем видео:

Источник

ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВКИ ЮНЫХ ДЗЮДОИСТОВ

ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВКИ ЮНЫХ ДЗЮДОИСТОВ

В подготовке дзюдоистов-новичков (группы начальной подготовки 1-го года обучения) целесообразно выделять один период — подготовительный, включающий два этапа.

— Этап набора и комплектования учебной группы.

Требует от тренера-преподавателя по дзюдо проявления высокого уровня организаторских и коммуникативных способностей. В современных социальных условиях набор детей в группы начальной подготовки для занятий дзюдо усложняется рядом факторов: снижение интереса к спортивным занятиям; возраст набора детей в дзюдо (10 лет) совпадает с набором в другие виды единоборств, в игровые виды спорта, что «рассеивает» потенциально-способных детей по разным секциям; низкий уровень здоровья значительной части детей не позволяет им заниматься дзюдо и другие.

На этом этапе тренер-преподаватель посещает школы, выступает на родительских собраниях с объявлением о наборе в секцию дзюдо, проводит запись в секцию по месту спортивных занятий. При проведении набора эффективна раздача объявлений в школах и организация наглядной информации о занятиях дзюдо для родителей, проводимая на базе спортивных школ и коллективов физической культуры. Информация о занятиях должна включать: название спортивной базы, указание вида спорта, требования к занимающимся (возраст, пол, наличие медицинской справки), расписание учебно-тренировочных занятий, сведения о тренере-преподавателе (ФИО, спортивная квалификация), адрес и телефон спортивной организации).

Комплектование учебной группы для занятий дзюдо происходит согласно нормативным требованиям к возрасту и количеству занимающихся. На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься дзюдо и имеющие справку от педиатра. На этом этапе с детьми осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на формирование интереса к занятиям дзюдо, на разностороннюю физическую подготовку, на освоение гигиенических знаний.

— Этап ознакомления с основными средствами подготовки дзюдоистов.

Занимает около 4 — 5 месяцев (ноябрь-март) и предполагает изучение основных средств дзюдо:

а) средства технико-тактической подготовки, формирующие у юных дзюдоистов умения безопасного падения и технических, и тактических действий, соответствующих возрасту, участие в соревнованиях по ОФП и в аттестационных соревнованиях;

б) средства физической подготовки, стимулирующие укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей, занимающихся дзюдо, на основе рационального применения общеподготовительных упражнений;

в) средства теоретической подготовки, направленные на получение знаний о дзюдо, его значении для укрепления здоровья занимающихся, правилах соревнований и организации занятий дзюдо.

— Этап подготовки и выполнения программных требований.

Определяет уровень индивидуальной динамики физической подготовленности занимающихся и степень освоения ими основ техники дзюдо (согласно аттестационным требованиям).

Планирование подготовки для дзюдоистов на последующих этапах (НП свыше года, УТ до 2-х лет) имеет выраженное сходство. В подготовительном периоде выделяют общеподготовительный и специально-подготовительный этап. В соревновательном периоде выделяют 1-й и 2-й соревновательные этапы. Переходный период включает переходный этап (спортивный лагерь) и восстановительный (самостоятельная подготовка).

В учебно-тренировочных группах дзюдоистов 3-4-го года обучения планирование предусматривает выделение следующих периодов и этапов:

а) подготовительный период:

Э-1 — общеподготовительный этап (сентябрь, октябрь, ноябрь);

Э-2 — специально-подготовительный этап (декабрь, январь);

б) соревновательный период:

Э-3 — первый соревновательный этап (февраль, март);

Э-4 — промежуточный этап (апрель);

Э-5 — второй соревновательный этап (май, июнь);

в) переходный период:

Э-6 — переходно-восстановительный этап (июль);

Э-7 — переходно-восстановительный этап (август).

В учебно-тренировочных группах 4-го года обучения тренеры-преподаватели обычно планируют 7 этапов подготовки:

а) подготовительный период:

Э-1 — общеподготовительный этап (сентябрь, октябрь);

Э-2 — специально-подготовительный этап (ноябрь, декабрь);

б) соревновательный период:

Э-3 — первый соревновательный этап (январь, февраль);

Э-4 — промежуточный этап (март);

Э-5 — второй соревновательный этап (апрель, май, июнь;

в) переходный период:

Э-6 — переходно-восстановительный этап (июль);

Э-7 — переходно-восстановительный этап (август).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

5.2. Проблемы многолетней подготовки юных тяжелоатлетов

5.2. Проблемы многолетней подготовки юных тяжелоатлетов Современный уровень тяжелоатлетического спорта требует организации в нашей стране системной многолетней подготовки молодых атлетов в наиболее оптимальные возрастные периоды – подростковый и юношеский. Причем

6.3. Физическое и нравственное воспитание личности юных тяжелоатлетов

6.3. Физическое и нравственное воспитание личности юных тяжелоатлетов Нравственность – это совокупность духовных и душевных качеств, обеспечивающих выполнение человеком правил поведения в обществе. К нравственным качествам относятся дисциплинированность,

7.1. Актуальные задачи технической подготовки юных тяжелоатлетов

7.1. Актуальные задачи технической подготовки юных тяжелоатлетов Спортивная подготовка юных тяжелоатлетов должна быть направлена с самого начала на тщательное освоение техники движений при выполнении различных тяжелоатлетических упражнений, и в особенности

Глава 8 Базовая силовая подготовка юных тяжелоатлетов

Глава 8 Базовая силовая подготовка юных тяжелоатлетов 8.1. Организация тренировочного эксперимента Исследования АН. Воробьева, Ю.В. Верхошанского и др. показали, что упражнения с отягощениями обеспечивают возможность более выраженного проявления скоростной силы мышц.

ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВКИ В БОЛЬШИХ ЦИКЛАХ (МАКРОЦИКЛАХ)

ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВКИ В БОЛЬШИХ ЦИКЛАХ (МАКРОЦИКЛАХ) В каждом макроцикле тренировки дзюдоистов обычно выделяются три периода — подготовительный, соревновательный и переходный. Продолжительность и содержание периодов и их составляющих этапов подготовки дзюдоистов в

ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВКИ В СРЕДНИХ ЦИКЛАХ (МЕЗОЦИКЛАХ)

ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВКИ В СРЕДНИХ ЦИКЛАХ (МЕЗОЦИКЛАХ) Мезоструктура представляет собой относительно цельный законченный этап учебно-тренировочного процесса дзюдоистов, задачей которого является упорядочение процесса подготовки в соответствии с главной задачей

ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВКИ В МАЛЫХ ЦИКЛАХ (МИКРОЦИКЛАХ)

ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВКИ В МАЛЫХ ЦИКЛАХ (МИКРОЦИКЛАХ) Структура малых циклов, или микроструктура, представляет собой относительно законченные повторяющиеся фрагменты учебно-тренировочного процесса дзюдоистов, состоящих из отдельных занятий. Каждое занятие является

ПРИНЦИПЫ (ЗАКОНОМЕРНОСТИ) ТРЕНИРОВКИ ДЗЮДОИСТОВ

ПРИНЦИПЫ (ЗАКОНОМЕРНОСТИ) ТРЕНИРОВКИ ДЗЮДОИСТОВ В системе занятий дзюдо эффективность учебно-тренировочной и соревновательной деятельности усиливается соблюдением общепедагогических и специфических

ГУМАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮНЫХ ДЗЮДОИСТОВ

ГУМАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮНЫХ ДЗЮДОИСТОВ Под гуманизацией соревновательной деятельности понимается изменение форм проведения детских соревнований, направленных на повышение удовлетворенности состязательным процессом как тренера-преподавателя,

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ ДЗЮДОИСТОВ

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ ДЗЮДОИСТОВ Гибкость — это способность дзюдоистов выполнять упражнения с максимальной амплитудой движений (размахом).У дзюдоистов гибкость проявляется в статическом и динамическом режимах. По признаку проявления движущих сил выделяется активная

Особенности психологической подготовки юных хоккеистов

Особенности психологической подготовки юных хоккеистов Существенное место в подготовке занимает темперамент начинающего спортсмена, в нем проявляются черты личности и характер игрока в зависимости от особенностей его нервной системы. К свойствам нервной системы

Особенности подготовки юных хоккеистов 7-10 лет

Особенности подготовки юных хоккеистов 7-10 лет Подготовка хоккеистов сложный и многогранный процесс, у детей 7-10 лет этот процесс обусловлен двумя группами факторов: ребенок этого возраста особенно восприимчив к различным педагогическим обучающим и тренирующим

12.4. Основные гигиенические положения подготовки юных спортсменов

12.4. Основные гигиенические положения подготовки юных спортсменов Систематические занятия спортом в школьном возрасте оказывают благотворное влияние на организм, способствуют укреплению здоровья, лучшему физическому развитию, повышению уровня общей и специальной

12.5. Особенности питания юных спортсменов

12.5. Особенности питания юных спортсменов Питание детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом, почти не изучалось. Поэтому при его организации в настоящее время исходят из общих положений о питании детей и вносят некоторые коррективы

4.1. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВКИ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ

4.1. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВКИ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ В предыдущих главах Вы ознакомились с описанием базовой техники приемов рукопашного боя, методикой их разучивания и совершенствования, а также с методикой физической подготовки. Но для практической реализации задачи

Источник

Дзюдо с чего начинать тренировку. Смотреть фото Дзюдо с чего начинать тренировку. Смотреть картинку Дзюдо с чего начинать тренировку. Картинка про Дзюдо с чего начинать тренировку. Фото Дзюдо с чего начинать тренировку

В этой статье мы рассмотрим, что такое тренировка в дзюдо и как извлечь из нее максимум пользы. Это касается как краткосрочных, так и долгосрочных планов, так как в этой области – и мы это еще обсудим – есть конфликтные моменты, которые необходимо сбалансировать, чтобы обеспечить оптимальный прогресс.

Тренировки в дзюдо очень трудны. Вы должны быть сильным, гибким, быстрым, умелым; кроме того, вам нужна выносливость и хорошая голова на плечах (психология). И это лишь самая общая картина того, над чем вам придется работать.

В этих категориях есть свои подпункты. К примеру, нужно работать как над максимальной силой, так и силовой выносливостью. Нужно развивать статическую и динамическую гибкость и так далее.

В нашем виде спорта «умение» – вероятно, самая важная и сложная часть тренировки; это и будет главным объектом нашей статьи.

Когда вы занимаетесь дзюдо, вы прежде всего работаете над техникой. Вы оттачиваете броски и борьбу в партере. Вы час за часом тренируетесь бросать соперника на пол. Вы наращиваете уровень до тех пор, пока он не приблизится к соревновательному, не щадя ни себя, ни своих партнеров. В этой статье мы поговорим о том, как лучше всего организовать этот процесс.

Повторюсь, тренировки дзюдо очень, ОЧЕНЬ сложны! Это спорт не для слабых духом и не для тех, кто боится синяков и боли. Нельзя заниматься дзюдо, не испытывая боли и не причиняя ее другим.

Именно поэтому очень важно, чтобы перед каждой тренировкой у вас был план, как вы будете тренироваться и каких целей хотите достичь. Планы отдельных тренировок должны укладываться в долгосрочную схему ваших занятий.

Когда вас бросают на татами, это больно; мы привыкаем не чувствовать этого и принимаем падения как данность. Но это все равно ощутимо, и, оттачивая броски, вы будете причинять боль своим партнерам. Они будут получать синяки, они будут неудачно падать и могут даже что-нибудь сломать. Необходимо это учитывать и быть к этому готовым. Способность ваших партнеров сносить удары не безгранична. Сначала они будут улыбаться, потом морщиться, но через какое-то время не смогут больше терпеть. Тогда тренировку необходимо остановить, даже если вы еще не сделали все, что нужно.

Зная это, вы должны планировать тренировку таким образом, чтобы не переутомить ценных партнеров. Необходимо понять и применить следующую тактику – партнеров нужно менять циклично, чтобы дать им возможность восстановиться. Это касается как отдельной тренировки, так и тренировочного цикла, и многолетних занятий.

В отдельной тренировке нужно ограничить число бросков, которое вы можете применить к одному партнеру. Возможно, вам придется тренироваться со спортсменами более крупного или легкого телосложения, более низкого уровня и так далее. Будьте с ними осторожны, не покалечьте новичка! Используйте крупных партнеров для отработки силы бросков. Используйте более легких для скорости и, возможно, учикоми. Используйте мягкие маты и другие тренировочные приспособления, чтобы уменьшить силу падения для ваших партнеров.

В рамках одного занятия, возможно, лучше чередовать усилия. То есть, вместо того, чтобы выкладываться в полную силу в каждом рандори (или даже в рамках одного рандори), можно переключаться – сначала бросаете вы, потом бросают вас, или сначала отработка захватов с обладателем дана, а потом легкий поединок с желтым поясом.

Можно перекинуться парой шуток с партнером между заходами на бросок в одном рандори, потом «нацепить серьезную мину» в другом (или, может быть, проявить напор в первую минуту поединка и расслабиться в следующую).

Вы должны дать партнеру отдохнуть физически и морально. Например, хорошо владеть захватами и подавлять соперника необходимо, чтобы выиграть поединок. Но это может раздражать и досаждать партнерам в тренировке. Не наседайте на одного человека все время, если вчера вы победили кого-то по захватам, может быть, сегодня попробовать с ним броски? Не нужно побеждать его при каждой встрече, иначе он возненавидит заниматься с вами, и вы получите меньше пользы от тренировки.

Разнообразие очень важно для партнеров. Если вы целую неделю разбиваете в пух и прах одних и тех же трех человек перед соревнованием, возможно, им и понравится быть частью вашей подготовки. Сделайте то же самое через неделю после соревнования, и они скорее всего возненавидят вас, и не станут помогать вам готовиться к следующему крупному состязанию.

Итак, надеюсь, теперь вы представляете общее направление этой статьи. Партнеры необходимы для тренировки в дзюдо. Вашим партнерам придется принимать удары, и они охотно будут это делать… но не бесконечно!

Поэтому вторая часть статьи будет немного более практичной.

Как извлечь максимум пользы от своих партнеров, не измотав их чрезмерно?

Для этого нужна периодичность и правильное планирование, плюс немного человеческого понимания. Надеюсь, вы заранее будете знать, когда у вас будут соревнования, и когда какой тип тренировок вам понадобится. То есть, у вас будет фаза развития силы, фаза скорости и так далее. Также у вас будет общая фаза подготовки к соревнованию, и все это на фоне длительного плана развития техники дзюдо.

Теперь вам нужно взглянуть на свое расписание и определить, какие партнеры доступны для тренировки. К примеру, представим, что на этой неделе вы будете заниматься два дня в национальном тренировочном центре и три дня в своем домашнем клубе. В национальном центре имеются два спортсмена вашей весовой категории и вашего уровня и один – в клубе. Еще в центре есть пять спортсменов вашего веса, но разного уровня. В вашем клубе нет других спортсменов вашего веса, но есть три более тяжелых, чей уровень сравним с вашим. Чтобы добавить интереса, в национальном центре есть спортсмен вашего веса, который лучше вас. Он заносчивый задира, но очень хорош в дзюдо.

Итак… с кем можно работать и как их распределить?

Два спортсмена вашего веса и уровня в национальном центре – это партнеры №2.

Человек вашего веса и уровня в вашем клубе – это партнер №1.

Другие 5 спортсменов вашего веса в национальном центре – №4.

3 более тяжелых спортсмена в вашем клубе – №3.

Заносчивый задира – это ваш партнер №5.

Я распределил партнеров, основываясь на том, сколько времени вы сможете с ними проводить, а также исходя из их уровня и веса. В идеале вам нужны спортсмены вашего уровня и выше. Но, как показывает наш пример, вы должны быть внимательны и учитывать их личные качества. Наилучшим партнером может показаться спортсмен вашего веса, который лучше вас, но если он собирается использовать вас как «пушечное мясо» и заботится только своей тренировке, то это плохой партнер.

Партнер №1 в данном случае – это тот человек, который более всего доступен, который соответствует вам по телосложению и может эффективно с вами тренироваться. С двумя спортсменами в национальном центре у вас будет меньше времени. Три спортсмена в вашем клубе (хорошего уровня, но более тяжелого веса) играют важную роль, так как они доступны, и они крупнее вас, поэтому вы можете применять к ним больше силы, чем, скажем, к пяти спортсменам вашего веса, но более низкого уровня в национальном центре. Опять же, спортсмен №5 – это наш заносчивый партнер.

Далее взгляните на ваш график и партнера №1. Вам нужно определить как количество (объем), так и уровень (интенсивность) тренировок, которые вы будете с ним проводить. Вы должны максимально беречь этого партнера, поэтому тщательно планируйте тренировку, стараясь не злоупотребить его возможностями. С партнерами №2 можно позволить себе меньше осторожности, так как в национальном центре вы будете проводить с ними меньше времени. Три крупных спортсмена в вашем клубе важны тем, что их вы можете использовать, чтобы сбалансировать нагрузку на партнера №1. Если вчера вы провели интенсивную тренировку с №1, сегодня дайте ему расслабиться и направьте энергию на трех крупных партнеров.

Пять спортсменов низкого уровня в центре годятся, чтобы дать отдых партнерам №2, или когда вы хотите поработать над новой техникой или вариацией.

Теперь… партнер №5. Это сложная задача. Вам нужно тренироваться с ним, он в вашей весовой категории, и он лучше вас. Он идеально подходит, чтобы вы испытали себя и проявили больше усилий. Если вам нужно повысить интенсивность, это может быть именно тот партнер, которого нужно задействовать на всю тренировку. НО… Если его заботит только собственное дзюдо, вы вряд ли захотите тренироваться с ним, когда вам понадобится передышка. Вам нужно с ним тренироваться, но нужно делать это на ваших условиях, чтобы не стать просто манекеном для его бросков.

Как управлять тренировкой и своими партнерами?

Распределив своих партнеров и изучив свой график, можно приступать непосредственно к тренировке.

Распределять партнеров нужно согласно вашему расписанию (и их, конечно). В зависимости от ваших отношений с партнерами, их тренерами и своим окружением, вы можете собраться и все открыто обсудить. Зачастую у вас не будет такой возможности, и тогда придется распределять партнеров, подстраивая под них собственные действия.

Вот пример, который поможет вам начать.

Чередуйте легкие тренировки с тяжелыми. Слишком часто спортсмены забывают, что на татами можно немного повеселиться. Это касается и вас, и ваших партнеров. Иногда, даже если вы ужасно серьезны, можно поделиться шуткой или немного подурачиться. Дайте партнеру побросать вас и тоже немного расслабиться.

Обязательно время от времени, особенно если некоторые из ваших партнеров равны или ниже по уровню, расслабляйтесь и позволяйте им опробовать на вас броски и посмотреть, как вы выполняете страховку. Улыбайтесь, когда встаете, и дайте им повторить.

Даже с такими людьми, как наш гипотетический задира, иногда нужно быть полегче и позволить немного веселья. Это может оказаться ценным способом ослабить напряжение и эмоции, которые накапливаются во время занятий или за время, проведенное в тренировочной атмосфере.

Вы можете провести целую тренировку в легком расслабленном режиме (особенно это хорошо после соревнования) или чередовать усилия во время тренировки или даже в пределах одного рандори.

Часть работы с партнерами состоит в том, чтобы знать их человеческие качества и сделать тренировку интересной для них в рамках вашего плана. Если у вас есть партнер, который любит высокую интенсивность и быструю работу рук, используйте их для этого, возможно, для бросков. Если кто-то любит долгую нагрузку средней интенсивности, может быть, он лучше подходит для учикоми?

Нужно правильно использовать умения своих партнеров. Если один из них особенно хорош в кумиката, используйте его именно в этом, а не в нагэкоми. Если он хорош в учикоми, используйте его там, а не в отработке захватов.

Кроме того, нужно варьировать объем и интенсивность тренировки с каждым партнером; по мере того, как объем и нагрузка растет, возможно, вам понадобится больше партнеров, чтобы уберечь их от утомления. Либо вы можете использовать меньшее число партнеров, но тех, которые способны выдержать вашу нагрузку и помочь ее повысить.

Суть в том, чтобы планировать заранее и учитывать негативные факторы, которые могут сказаться на ваших партнерах. Вы должны помнить, что партнеры необходимы для тренировки, и поэтому одна из самых главных задач – убедиться, что у вас есть правильные сильные партнеры, готовые дать то, что вам необходимо для успеха.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *