E abs на самокате что это
Электросамокат Xiaomi глазами владельца
С трудом вернувшаяся весна в этом году вновь открывает возможность для поездок на различных видах электротранспорта. Продолжая тему, начатую lozga, хочу поделиться собственным опытом использования электросамоката Xiaomi Mijia M365.
Выбирался этот самокат для поездок на работу и обратно. Отсутствующие душ и велопарковка на новом месте работы, подтолкнули поменять велосипед на китайские электроколеса.
Удивления начались с первого момента открытия коробки. Китайцы сделали очень красивый и продуманный дизайн самоката, и в то же время совсем не продумали его транспортировку, вернее коробку. Ощущение такое, что коробка из-под обуви прочнее. Металлический самокат весом в 12 килограмм окружен одним слоем обычного упаковочного картона. Складывающаяся рулевая стойка упирается в самый верх коробки и первой страдает от повреждений. Перед покупкой у меня была возможность открыть несколько коробок, и все самокаты в них были со сбитой краской на стойке в месте «сгиба». Не считая множественных повреждений самой коробки.
Самокат перед первым использованием требует простой сборки. Нужно прикрутить руль с помощью четырех винтов и приложенным в комплекте шестигранным ключом. Правда, по старинной китайской традиции, ресурса ключа не хватило даже на это. Винты из-за нанесенной контровочной краски закручиваются довольно туго, и после третьего винта шестигранник превратился в симпатичный круг. Завершал сборку уже своим комплектом инструментов.
В комплекте с самокатом идут: зарядное устройство, шланг для насоса, инструкция (на китайском). Переведенную инструкцию можно скачать здесь. Вилка от зарядного, кстати, тоже китайского формата. Для наших электросетей понадобится переходник. А еще лучше – замена сетевого шнура.
Конечно, достать электросамокат из коробки и не разобрать его я не смог. У меня это с детства; похоже, не лечится.
Нижняя защитная крышка держится на 17 винтах. С ней связано другое удивление – она пластиковая. То есть то, что должно защищать батарейный отсек от повреждений, само требует защиты. В сети уже предлагают металлическую замену штатной крышке. При наличии прямых рук и инструментов можно сделать дюралевый аналог, воспользовавшись пластиковой крышкой как шаблоном. На форумах пишут, что пока нет известных случаев пробитого дна. На мой взгляд, ключевое слово тут – известных. Я в первой же поездке из-за отсутствия опыта сильно ударился этой крышкой о поребрик. Стал аккуратнее, но, боюсь, второго удара крышка может не перенести. Так что в планах – ее замена.
Под крышкой располагается плата контроллера и блок аккумуляторов, составленный из 30 Li-ion элементов LG 18650 емкостью 2600 мА*ч. Аккумуляторы соединены по схеме 10S3P, образуя батарею 36 вольт, 7800 мА*ч.
И контроллер, и блок дополнительно защищены от пыли и брызг пластиковыми накладками. Сам контроллер через термопасту прикручен к металлическому корпусу для улучшенного охлаждения.
На выносе руля размещены светодиоды индикации заряда и кнопка включения.
Четыре светодиода отображают уровень заряда. Когда светятся все, заряд максимальный. Снижение заряда ниже 85% вызывает мигание верхнего светодиода. Когда он гаснет, заряда остается менее 70%. И так далее, каждый последующий сначала мигает, затем гаснет. Очень удобно, одним взглядом можно оценить, «сколько тебе осталось». Если остался один мигающий светодиод – батарея требует зарядки. При полном разряде батареи самокат выключается и доступно передвижение только накатом. Сопротивление перемещению двигатель не оказывает, поэтому, в крайнем случае, можно дотолкать себя до места назначения.
Заявленный режим ЭКО включается «двойным кликом» на кнопку включения, при этом нижний светодиод загорается зеленым цветом. Разгон становится более плавным, максимальная скорость ограничивается 18 км/ч. Режим задумывался для обучения новичков и измерения характеристик для рекламных буклетов. Ибо большинство владельцев не только не используют этот режим, но даже недовольны имеющимся ограничением в 25 км/ч. Отключается ЭКО также двойным нажатием.
Звонок на руле вещь необходимая, но требующая доработки. Случается так, что «из коробки» он не звонит, или звонит слишком тихо и коротко. Проблема легко решается подгибанием металлического язычка в нужную сторону.
Передняя светодиодная фара мощностью 1 Вт освещает путь спереди на 5 – 8 метров и делает поездку в темное время комфортнее. По бокам размещены светоотражающие полоски, делающие самокат более заметным в свете фар. Также для безопасности задний стоп-сигнал загорается и начинает мигать при торможении, информируя о снижении скорости.
Кстати, о тормозах. Вернее, о тормозной системе. При нажатии на ручку тормоза самокат начинает рекуперативное торможение двигателем, подзаряжая аккумуляторы. Нажатие ручки до упора дополнительно включает задний дисковый тормоз (незаменим при езде с выключенным самокатом). Параллельно торможение контролируется электронной антиблокировочной системой E-ABS, защищающей колеса от проскальзывания. Все вместе делает тормозной путь очень коротким и эффективным, от максимальной скорости до нуля – 4 метра. После велосипеда пришлось учиться тормозить заново, постоянно останавливался слишком рано.
Существует два приложения для смартфона, подключающихся к самокату через Bluetooth –
MiHome и Ninebot. Первое, MiHome, родное китайское от Xiaomi. Установить его не удалось, на форумах пишут, что проблема решается сменой расположения на Китай. Второе, Ninebot встало сразу и без проблем. Оно позволяет изменять настройки, обновлять прошивку, показывает текущую скорость и оставшийся заряд, ведет статистику пройденного пути. Самая полезная функция, которая почему-то выключена по-умолчанию, это круиз-контроль. Очень удобно, самокат сам поддерживает заданную скорость, не нужно постоянно давить на ручку газа.
С ручкой газа связана защитная функция Zero-Start. Чтобы тронуться с места, нужно придать самокату начальную скорость, и только потом нажимать на нее. Иначе двигатель не заработает. Сделано это для защиты от случайного нажатия. Жаль только, что функция не отключаемая.
Первая поездка оставила незабываемые впечатления. Это ощущение полета, когда легкое нажатие на ручку газа приводит к динамическому ускорению и движению вперед. Низкий уровень шума и хорошая управляемость. Модель пока еще не распространена, поэтому внимание окружающих повышено. Начиная с моей первой поездки и до сегодняшнего дня, по нескольку раз за день, ко мне походят люди, интересующиеся электросамокатом. И не только подходят на светофорах, но и догоняют во время движения. Велосипедисты, конечно. Набор вопросов стандартный – сколько стоит, насколько хватает аккумулятора, есть даже смелые товарищи, с ходу просящие прокатиться. Возраст варьируется от студентов до пенсионеров, и это лишь подтверждает востребованность самоката, что радует.
Колеса 8,5 дюйма (21,6 см) пневматические, других дополнительных амортизаторов нет. И хотя на форумах восторженно пишут о мягкости хода, все субъективно. При поездке ощущается каждый камешек, каждый бычок, попавший под колесо. Езда по тротуарной плитке и по неровно уложенным тротуарным плитам (а ровно уложенных я практически не встречал) превращается в виброаттракцион. Либо терпеть, либо снижать скорость до черепашьей. И еще проходимость, у колес этого диаметра она никакая, от слова совсем. Любое препятствие на дороге выше или глубже 3 см заставляет спешиваться и поднимать самокат. Про тротуарные бордюры я уже молчу.
Вибрация от поездок по неровным дорогам требует периодической проверки креплений винтов. О силе тряски можно судить по косвенным признакам – через неделю поездок у меня открутился и потерялся колпачок на камеру ниппеля. Хорошо еще, что по размерам совпадает с велосипедным, можно приобрести в соответствующих магазинах.
Для переноски самокат быстро и удобно складывается. Сам процесс поэтапно показан на фото выше, все просто и пояснения не требует. Что еще более удобно – так это не складывающиеся ручки. Все вместе дает жесткую конструкцию и, как следствие, отсутствие люфта.
Уровень пыле- и влагозащиты заявлен на уровне IP54. Т.е. нырять с ним не рекомендуется, но попадание под дождь грозит намоканием лишь «водителю». Тем не менее, сравнивая с велосипедом, езда в дождь и грязь загрязняет самокат гораздо сильнее. Именно самокат, крылья справляются со своим предназначением, и сзади на ноги ничего не попадает.
На велосипеде поездки в дождь, в основном, требуют предварительного нанесения влагостойкой смазки на цепь – и протирки рамы влажной тряпкой в конце. Самокат же, такое впечатление, собирает на себя всю доступную грязь по пути следования. Потом либо отмывать его в ванной под душем, либо ждать, когда налипшие проблемы сами отвалятся…
Поэтому, если на велосипеде лишь сильный дождь останавливал от поездки, то самокат заставляет задуматься, не отказаться ли от поездки даже после прошедшего легкого дождичка.
Хотя, может, это я такой перфекционист до чистоты.
Стоит заметить, что даже 24 км в большинстве случаев достаточно. Особенно, если берется для поездок на работу, где есть возможность подзарядить. Чтобы постоянно не возить с собой зарядку, можно докупить второй комплект зарядного.
На Aliexpress можно купить практически все необходимые запчасти для ремонта, есть специализированные магазины. Продают двигатели, контроллеры батарей, крылья, комплекты камер с покрышками и прочее. Кстати, о камерах, они наверняка понадобятся. В сети периодически всплывают сообщения о случаях повреждений задней камеры. Меня данная проблема обошла стороной. На форуме изготовителя пишут, что виной тому недостаточное давление в камерах, что вызывает преждевременный износ с последующим повреждением.
Там же приводится таблица с рекомендуемым давлением в шинах в зависимости от веса:
Нагрузка, кг | Переднее колесо, psi | Заднее колесо, psi |
---|---|---|
50-70 | 35-40 | 40-50 |
70-90 | 40-45 | 45-55 |
90-100 | 45-50 | 50-60 |
> 100 | 50-55 | 60-65 |
Для перевода PSI в атмосферы нужно разделить на 14,7.
Самокат Xiaomi официально нигде, кроме Китая пока не продается. Тем не менее, у нас в крупных городах магазины уже активно предлагают эту модель, есть выбор, где брать. К лету ожидается выпуск международной версии. Надеюсь, характеристики только улучшатся, а мелкие недочеты устранят. Ведь в целом у Xiaomi получилась очень достойная модель за низкую цену.
Достоинства:
Толкайся, газуй, гони: обзор электросамоката Xiaomi Mi Mijia, с ABS и рекуперацией
Тебе понадобится ещё одна свободная розетка. Но этот гаджет стоит того.
Сложно писать беспристрастно об устройстве, которое круче всех средств передвижения, что испытывал за последний год. На электросамокате Xiaomi Mi Mijia хочется ездить постоянно – на работу, в магазин рядом с подъездом и в парк на прогулку.
Он реально намного интереснее велосипеда, моноколес и гироскутеров. При стоимости в 26 890 рублей это средство передвижения радует абсолютно всем, за исключением пары недоработок косметического характера, которые не влияют на впечатления от его эксплуатации.
Дочитаешь до конца – получишь дополнительную скидку по секретному промокоду!
Вот, что есть в этом чудо-транспорте:
Я напоминаю, что рассказываю не про новую модель автопрома, а про самокат. Да, китайские инженеры оснастили это совершенно недетское средство передвижения всем вышеперечисленным, превратив двухколёсный транспорт Xiaomi Mi Mijia в настоящего покорителя дорог, и даже бездорожья.
↓ Небольшое видео для затравки ↓
Максимальный вес водителя может доходить до 100 кг. Я вешу 84 кг, так что скутер вёл себя подо мной довольно шустро, уверенно разгоняясь до 25 км/ч. Если ты думаешь, что это мало – уверяю, ощущение скорости присутствует в полной мере.
Мотор и аккумулятор
Под широкой и удобной декой для ног скрывается «сердце» Mi Mijia – аккумулятор от LG. В нём установлены 30 элементов питания формата 18650 от тех же LG, емкостью 7800mAh.
Всё это хозяйство закрыто изоляционной крышкой: можно аккуратно проехать и по луже – электронным внутренностям ничего не будет.
Производитель уверяет, что самокат имеет защиту от пыли и влаги по стандарту IP54. Лично я ехал на нём под дождём безо всяких проблем (кроме самого дождя, бррр!).
Сам мотор находится в переднем колесе: в отличие от электровелосипеда, такое расположение мотора совершенно не напрягает и не приводит к аварийным ситуациям, вроде потери сцепления с дорогой при повороте.
Скутер полностью заряжается с «нуля» за 5 часов. Знаю это точно, потому что удалось разрядить его почти до конца – проехал 17 с лишним километров через пол-Москвы за 2 часа без остановок.
Система Zero Start. Всё не так просто
Признаться, я не сразу понял, как работает Mi Mijia. То есть вынес его на улицу, с замиранием сердца встал на деку, нажал ручку «газа», и… ничего не произошло.
Электросамокат Xiaomi Mi Mijia разгоняется до 25 км/ч и на нём можно проехать до 30 км без подзарядки.
Оказывается, чтобы самокат повёз мою тушку, нужно сперва оттолкнуться ногой самому. Как только колёса начинают крутиться – можно нажимать на пусковой «курок», чтобы передать функцию ускорения мотору.
Рычажок регулировки скорости (или курок «газа») нажимается очень легко, но скутер разгоняется плавно, без рывков. Даже новичку будет комфортно.
ABS + рекуперация в самокате. В самокате!
По сути в Mi Mijia есть 2 тормоза: один на заднем колесе, дисковый, приводится в действие ручкой на руле. Второй – рекуперативный, в переднем колесе – срабатывает автоматически, как только отпускаешь курок «газа» и начинает вырабатывать энергию для аккумуляторов, работая в качестве этакой «динамо-машины».
То есть, каждый раз, когда ты сбрасываешь скорость, скутер сам начинает плавно подтормаживать передним колесом. Если нужно затормозить резче – на помощь приходит ручка заднего тормоза, от силы нажатия на которую зависит, насколько мягко будет блокироваться заднее колесо.
Степень автоматического подтормаживания передним колесом можно настроить в приложении на смартфоне: на выбор предлагаются 3 уровня – лёгкий, средний и жёсткий.
Рекомендую поэкспериментировать с этой настройкой, в зависимости от твоего веса и местности.
Это очень удобно, если ты едешь, к примеру, с горки: не нужно вообще зажимать ручку дискового тормоза и стирать колодки, потому что самокат сам плавно подтормаживает передним колесом и одновременно восстанавливает энергию аккумуляторов.
Но если в этот момент резко зажать ручку тормоза и намертво заблокировать заднее колесо – сработает та самая система E-ABS: передний рекуперативный тормоз тут же отключится и ты не потеряешь сцепление с дорогой и не улетишь в кусты.
С такой системой тормозной путь Mi Mijia на максимальной скорости составляет всего 4 метра. Ты можешь разогнаться до 25 км/ч, резко затормозить, не упасть и не покалечиться. Мне она здорово помогла несколько раз во время 2-х часовой поездки. Реально работает.
Есть круиз-контроль. Жаль, кресла мягкого нет.
Выехав на Фрунзенскую набережную, прямую и широкую, я ощутил всю прелесть этой функции: набираешь нужную скорость и держишь её в течении 5-ти секунд до короткого звукового сигнала.
Как только самокат пискнет – можешь убрать палец с курка «газа» и просто наслаждаться поездкой – электроскутер будет сам ехать с фиксированной скоростью.
Чтобы отключить круиз-контроль, достаточно начать торможение ручкой дискового заднего тормоза или наоборот, поддать «газку»: самокат пискнет ещё раз и скоростью снова управляешь сам.
Мобильное приложение. Целых два
Элктроскутер может взаимодействовать с 2-мя приложениями из App Store:
1. Ninebot от компании Segway – помимо одноимённых моноколёс и гироскутеров сюда можно подцепить и Mi Mijia. Из плюсов хочу отметить интуитивность, красивый интерфейс и минимум настроек.
2. MiHome – приложение от Xiaomi, более замороченное и с иероглифами вместо названия на рабочем столе твоего iPhone. Чтобы приложение нашло самокат, обязательно нужно выставить в настройках регион – Китай.
В приложении можно следить за температурой аккумуляторов, циклами зарядки, настраивать силу рекуперативного тормоза и прочие нужные вещи. При первом заходе нужно зарегистрировать аккаунт.
Прочие удобства и полезности
Скутер Mi Mijia сделан из авиационного алюминия и весит 12,5 кг. Его можно сложить пополам, и пользоваться общественным транспортом или закинуть в багажник машины.
Лично для меня вес в 12,5 кг достаточно комфортен, а вот для представительниц слабого пола, конечно, может быть тяжеловато.
Вес этого транспорта не минус, а скорее плюс: самокат очень надёжный и устойчивый. Многие препятствия и неровности наших тротуаров (включая выбитую местами плитку) можно не объезжать, а смело форсировать.
Сразу из коробки Mi Mijia укомплектован передней яркой фарой, задним стоп-сигналом, металлической подножкой и механическим звонком. На руле есть наглядная световая индикация заряда аккумулятора.
В собранном состоянии самокат абсолютно нигде не люфтит, не хрустит и не дребезжит. В сложенном – его удобно нести в одной руке. Катить за собой, увы, не получится.
Мои придирки
За 2 часа непрерывной езды я нашёл несколько недоработок, которые можно исправить производителю без особых усилий:
Заднее крыло. Эта часть самоката выполнена из пластика. Я привык, что на самокате можно тормозить, нажимая ногой на заднее крыло – на Xiaomi этого делать категорически нельзя. Мало того, что можно просто сломать крыло, так еще можно и испортить провод, питающий стоп-сигнал.
Регулировка руля. Её нет от слова вообще. Да, за счёт этого повышается надёжность и монолитность конструкции самоката, но некоторым владельцам придётся привыкать к фиксированной высоте руля.
Крышка-защита аккумуляторов. Она находится под декой и выполнена из пластика. Несмотря на дорожный просвет в целых 80 мм, высока вероятность контакта с бордюрами, ветками и прочими элементами городского рельефа, которые могут поцарапать или расколоть пластик.
Тебе нужно быть аккуратным, а производителю – заменить эту крышку на алюминиевую.
Но это мелочи. Самокат просто супер.
Если честно, мне действительно жалко отдавать его обратно, после написания этого обзора. Уже прикидываю, как бы выделить из семейного бюджета деньги и приобрести Mi Mijia в личное пользование.
Я никак не ожидал получить от самоката, так это комфорта во всём, начиная от удобства езды и заканчивая внушительной скоростью и запасом хода.
Возможно, ты дочитал до конца и не поверил мне. Ну так попробуй сам! Прокатишься и влюбишься в него с первых минут – я гарантирую это.
Всё самое интересное мы публикуем в Фейсбуке. Лайкните нам
Микк Сид
В tvOS 11 появится поддержка нескольких аккаунтов и «картинка-в-картинке»
Посмотрели «Форсаж 8», делимся впечатлениями
Антимонопольный департамент ЕЭК обвинил Яндекс в нарушении правил конкуренции. Компании грозит штраф 4 млрд рублей
Apple может показать AR-шлем в 2022 году, но выпустит его не сразу
Фильм «Веном 2» теперь доступен в Apple TV
Павел Дуров по требованию Apple отключил эмодзи баклажана с намёком и запустил опрос
В Telegram для iOS и macOS появится распознавание текста на картинках
За первый квартал 2021-го Apple заработала больше всех производителей смартфонов
Проверил 3 пары кроссовок Xiaomi за тысячу рублей каждая. Топают за свои деньги?
Как выглядит AirPower от Xiaomi изнутри. Сравните с настоящей, которая не вышла
🙈 Комментарии 73
Ты с в этих очках, сережках в ушах, кольцах, зауженных-порванных штанах и кедах выглядишь не по мужски.
зачем рекламировать этот китайский шлак сиоми
велосипед весит 12кг, а это самокат. как будто из чугуна.
Беда всех этих самокатов в большом весе. Рано или поздно придётся тащить его на себе. Электро-скейтборды уже вышли из 10 кг (а некоторые и того меньше) за счёт лёгких материалов (карбон, титан).
Катаем без пробок: топ-10 электросамокатов
Электросамокаты становятся привычным явлением для многих крупных городов. Устройства на электрической тяге позволяют с комфортом передвигаться по оживленным улицам и являются доступной альтернативой общественному транспорту, такси и каршерингу. Они мобильны, экологичны, да и стоят немногим более качественных велосипедов. Эксперты М.Видео-Эльдорадо оценили доступные в продаже варианты электрических самокатов и составили подборку наиболее интересных моделей с точки зрения цены и качества.
Покупка электросамоката во многом похожа на приобретение автомобиля. Помимо изучения технических параметров нужно почувствовать эргономику и эмоции от управления. По этой причине опрошенные нами эксперты рекомендуют разбить весь процесс на два этапа: теоретическую (составление шорт-листа из наиболее подходящих вариантов) и практическую (непосредственно тест-драйв). При этом ключевое значение при выборе электросамоката отводится габаритам, весу, размеру колес, фактической мощности, автономности и подвеске.
Для начала стоит прикинуть, для каких целей нужен самокат. Если вы планируете использовать его для периодических прогулок по городу и паркам с твёрдым покрытием, то можно ограничиться компактной недорогой моделью с запасом автономного хода в 10 км. Если же вы будете использовать девайс ежедневно в качестве основного вида транспорта, например, чтобы добраться на работу (учёбу) и обратно, то стоит присматриваться к моделям среднего ценового сегмента, которые обеспечивают 15-20 км хода на одной зарядке.
Ну, а для сверхмобильных людей, которые преодолевают большие расстояния, нужно выбирать особо мощные и максимально автономные варианты с запасом хода в 25 км и более. Такой транспорт, как правило оснащается сиденьем и кучей прочих фишек. Отдельная категория устройств — внедорожники. На них удобно передвигаться за городом.
Также стоит обращать внимание на мощность электродвигателя. Помимо скорости и ускорения, этот параметр влияет на возможность беспрепятственного движения в гору. Так, особо мощные модели способны забираться под уклон в 20 градусов.
Пообщавшись с владельцами средств персональной мобильности и экспертами, мы подготовили подборку наиболее интересных электросамокатов, в которую включили как самые доступные, так и продвинутые девайсы.
Xiaomi Mi Electric Scooter 1s
Среди самых функциональных моделей стоит отметить Xiaomi Mi Electric Scooter 1S. За последнее время этот электросамокат стал эталоном персональной мобильности для большого числа людей. Девайс весит 12,5 кг. Он способен выдерживать нагрузку до 100 кг. Номинальная мощность электродвигателя – 250 Вт, пиковая – 500 Вт.
Особую ценность для пользователя представляют небольшие размеры и надежный складной механизм. Кстати, в сложенном состоянии самокат запросто поместится в багажнике среднестатистического автомобиля. При необходимости девайс можно брать с собой на работу и учёбу. Его можно убрать в шкафчик или положить куда-нибудь в сторонку. Много места он не занимает.
Также стоит отметить приятные на ощупь грипсы и удачное боковое крепление подножки, благодаря которому клиренс не уменьшается. Здесь используются 8,5-дюймовые «катки» пневматического типа.
Самокат поставляется в практически собранном виде. Пользователю остается лишь вставить руль в стойку и закрепить части четырьмя болтами. С этим может справиться кто угодно. Рама устройства выполнена из прочного алюминиевого сплава. Присутствует защита от пыли и влаги по стандарту IP54. При этом в конструкции нет неизолированных проводов, а разъём зарядки прикрыт резиновой заглушкой на магните. Тем самым обеспечивается полная герметичность.
Максимальная скорость Xiaomi Scooter 1S составляет 25 км/ч, а аккумулятора ёмкостью 7650 мАч хватает на 20-30 км хода в зависимости от режима и рельефа, по которому осуществляется движение. Пользователю доступны три режима: пешеход (также актуален при движении в горку), стандартный (до 20 км/ч) и спортивный (до 25 км/ч). Девайс может двигаться в подъём под наклоном до 14 градусов.
Пожалуй, главной фишкой Xiaomi Mi Electric Scooter 1S является интерактивный интерфейс на руле. На небольшом экране предоставляется информация об используемом режиме, скорости в реальном времени и различные пиктограммы: фара, Bluetooth (горит при синхронизации со смартфоном) и замок, отображающий блокировку самоката. Помимо них, на дисплее есть индикация перегрева и неисправности мотора. В самом низу экрана можно посмотреть уровень заряда батареи. Настройки и персонализация работы осуществляется через мобильное приложение Mi Home.
Xiaomi 1S оснащен двойной системой торможения, которая включает передний рекуперативный тормоз через двигатель и задний дисковый. Достаточно нажать на рычаг на руле, и транспорт моментально остановится. Для освещения дороги в ночное и вечернее время на передней стойке присутствует LED-фара. При активации основного света автоматически включается задний стоп-сигнал, а при торможении он начинает мигает. Если гаджет окончательно разрядится в ночное время, для проезжающих автомобилей вы останетесь заметны благодаря использованию катафот.
Ninebot by Segway KickScooter E25A
Одним из лучших самокатов по соотношению «цена-качество-надёжность» в премиальном сегменте является модель Ninebot KickScooter E25A от компании Segway. Одного заряда литиевого аккумулятора хватает в среднем на 25 км. Кроме того, пользователь сможет установить дополнительную батарею.
Устройство имеет складную конструкцию. Модель оборудована прочной рамой с простым механизмом складывания, работающим при нажатии на педаль. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава, его защищает порошковое покрытие с мелкозернистой текстурой. Вес устройства составляет около 14 кг.
Ninebot KickScooter E25A комплектуется 9-дюймовыми бескамерными колесами. Девайс способен легко преодолеть лужи, грязь и небольшие неровности дороги. Максимальная скорость движения ограничена 28 км/ч. Также самокат способен подниматься в горку с уклоном в 15 градусов.
На рулевой стойке расположен небольшой LED-экран. На нём отображается информация об уровне заряда и скорости. Также в рулевую стойку встроена светодиодная фара, а сзади есть тормозная лампа. В нижней части корпуса размещена настраиваемая светодиодная RGB-подсветка. Она оказывается весьма кстати в тёмное время суток. Управлять подсветкой можно через приложение Ninebot. Разработчики предусмотрели множество доступных цветов и несколько вариантов эффектов. К слову, приложение доступно для смартфонов на iOS и Android.
Что касается безопасности, то в Ninebot KickScooter E25A задействована тройная система торможения: передний электронный тормоз, магнитный тормоз заднего электропривода и механический тормоз заднего крыла. Рукоятка на рулевой стойке одновременно активирует и электронный, и магнитный тормоза.
Xiaomi Mi Electric Scooter Essential
Если вы планируете пользоваться самокатом на регулярной основе, стоит обратить внимание на модель Mi Electric Scooter Essential от Xiaomi. Этот девайс позволяет преодолевать расстояние до 20 км на одной зарядке аккумулятора и развивать скорость до 20 км/ч. В комплекте идут пневматические шины 8,5 дюймов и дисковые тормоза E-ABS+. Устройство весит примерно 12 кг. Корпус изготовлен из аэрокосмического алюминия.
Для удобства переноски (метро, трамвай, автобус) или перевозки (автомобиль) конструкция получила складной механизм. На заднем колесе имеется специальный крючок, за который нужно зацепить ручку звонка. В сложенном состоянии девайс удобно переносить, держа его за раму.
Руль оснащается поролоновыми накладками для удобного хвата. С левой стороны расположились рычаг тормоза и звонок, а с правой — дроссель мотора. Между ними имеется функциональная кнопка и достаточно крупный LED-экран. На нём отображается текущая скорость, а также активный режим работы, данные о заряде аккумулятора и прочая индикация.
Xiaomi Mi Electric Scooter Essential обладает тремя режимами скорости: «пешеход», «стандартный» и «спорт». В пешеходном режиме максимальная скорость самоката составляет 5 км/ч, в стандартном — 15 км/ч, а в спортивном — 20 км/ч. Он также может подниматься в горку с уклоном в 10 градусов.
Весьма полезной штукой является синхронизация самоката со смартфоном. Делается это при помощи фирменного приложения Mi Home. В нём можно видеть текущее состояние устройства, настройки, режим работы. При необходимости можно заблокировать мотор.
В Xiaomi Mi Electric Scooter Essential присутствует система рекуперации энергии, которая подзаряжает аккумулятор девайса, когда происходит спуск по наклонной поверхности. Всё это позволяет увеличить автономность устройства. Из минусов модели можно отметить только отсутствие амортизации. На неровной дороге вы будут чувствовать кочки и стыки.
iconBIT Trident 125T
Для любителей передвижения по загородным паркам и городским улицам с максимальным комфортом стоит присмотреться к модели iconBIT Trident 125T. Этот электрический самокат оснащается большими 12-дюймовыми колёсами с надувными шинами, широкой платформой для ног и сиденьем. Самокат плавно преодолевает неровности и способен двигаться даже по песку. Он не буксует и не вязнет, как некоторые более дешевые аналоги.
Двигатель мощностью 350 Вт разгоняет устройство до 25 км/ч, а усиленная тормозная система позволяет безопасно остановиться в нужный момент. Для торможения используется электронный и задний дисковый тормоз.
Что касается внешнего вида, то рама выполнена из стали. Габариты составляют 90x120x48.5 см, масса — 19,8 кг. Конструкция выдерживает вес человека до 120 кг, а также легко преодолевает подъем под углом до 15 градусов. Под сиденьем есть корзина, рассчитанная на груз массой до 10 кг. Для комфортной и безопасной езды девайс комплектуется передней фарой и задними стоп-сигналами.
Самокат оборудован LED-экраном, встроенным бортовым компьютером, который позволяет регулировать скорость передвижения. Доступно три различных скоростных режима. Специальный контроллер препятствует перегреву мотора, а также защищает его от короткого замыкания.
Модель iconBIT Trident 125T комплектуется литий-ионным аккумулятором на 216 Втч. В среднем режиме передвижения этого хватает на 20 км. Если ехать на максимальной скорости, то время работы сокращается примерно на половину. На полную подзарядку батареи уходит около 6 часов.
HIPER Stark DX800
Среди моделей среднего класса стоит отменить электросамокат HIPER Stark DX800. Девайс очень компактный. Его можно просто транспортировать и переносить благодаря складной конструкции. Устройство располагает рамой из алюминиевого сплава. С одной стороны такой металл обеспечивает лёгкость, а с другой — необходимую прочность. Максимально допустимая нагрузка составляет 125 кг.
Также стоит отметить 8-дюймовые литые покрышки и амортизатор на переднем колесе, который гасит мелкие неровности и колебания. Для удобства поездок в условиях недостаточного освещения предусмотрены яркая фара на передней стойке и стоп-сигнал на задней стороне. Широкая платформа с нескользящим покрытием гарантирует устойчивость и комфорт в процессе передвижения.
На руле имеется яркий дисплей. На нём можно видеть уровень заряда, текущую скорость, пробег, выбранную передачу и т.п.
HIPER Stark DX800 оснащён достаточно мощным мотором на 250 Вт и при этом обладает небольшой массой около 8,5 кг. Он уверенно разгоняется, почти все неровности на дороге самокат проглатывает «на ура».
Влагозащищенный металлический корпус, выполненный по стандарту IPX4, противостоит неблагоприятным воздействиям внешней среды. Встроенный аккумулятор с энергоемкостью 6000 мАч обеспечивает около 25 км езды на одном полноценном цикле заряда. Заряжается батарея примерно за 4 часа.
Digma DiScooter Urban Sky
В топ-10 наиболее интересных электросамокатов 2021 года входит модель Digma DiScooter Urban Sky. Это универсальное транспортное средство массой 11,8 кг с широкой платформой, размерами 114x108x43 см и прочной конструкцией. Рама изготовлена из алюминиевого сплава, она имеет порошковое покрытие. Девайс комплектуется 8,5-дюймовыми покрышками. Устройство имеет сертификат защиты от пыли влаги IP54. Максимальный вес человека — 100 кг.
Мощность электродвигателя самоката составляет 250 Вт. Он способен развивать скорость до 25 км/ч, присутствует четыре скоростных режима. Максимальный угол движения в горку — 14 градусов. За безопасность отвечает двойная система тормозов: передние — электронные; задние — дисковые-механические.
Встроенного литий-ионного аккумулятора ёмкостью 7500 мАч и 270 Втч хватает в среднем на 25-28 км пути. Если ехать на максимальной скорости, то время автономного хода сокращается до 15-18 км. Время полной зарядки батареи составляет около 4 часов.
В комплект поставки Digma DiScooter Urban Sky входит зарядное устройство, рамка-подножка, а также штуцер для накачки колёс. Присутствует защита от полного разряда батареи, возможность автоматического отключения двигателя.
Kugoo Kirin S2 Pro
Оптимальным по цене и качеству вариантом электросамоката на каждый день в среднем ценовом сегменте является модель Kugoo Kirin S2 Pro. Девайс комплектуется улучшенным мотор-колесом и красивыми обводами широкой деки, с противоскользящим покрытием.
Стоит отметить литые 8,5-дюймовые колеса с перфорацией, которая увеличивает амортизационные свойства. Вес самоката 12,5 кг. Он способен выдерживать нагрузку в 120 кг. В конструкции используется алюминиевый сплав. Для комфортной транспортировки самокат складывается. Его можно без проблем транспортировать как в машине, так и в общественном транспорте.
Мощность электродвигателя Kugoo Kirin S2 Pro составляет 350 Вт. Он способен развивать скорость до 30 км/ч, присутствует четыре скоростных режима. Самокат легко преодолевает препятствия в виде небольших ямок и выбоин, легко берет подъемы до 15 градусов.
Присутствует круиз-контроль. Для его активации требуется удерживать рычаг скорости в течение 5 секунд. За безопасность отвечает двойная система тормозов: электронные и дисковые.
На руле имеется яркий качественный дисплей. На нём можно видеть уровень заряда, текущую скорость, пробег, выбранную передачу. Встроенного литий-ионного аккумулятора ёмкостью 9000 мАч хватает в среднем на 15-25 км пути. Время полной зарядки батареи составляет около 7 часов.
В верхнюю часть руля Kugoo Kirin S2 Pro встроена светодиодная фара. На задней части корпуса имеются стоп-сигналы. Присутствует защита от пыли и влаги по стандарту IP54.
Digma DiScooter Urban Fox
Начинающим пользователям стоит обратить внимание на недорогой электросамокат Digma DiScooter Urban Fox. Эта модель обладает относительно небольшими размерами — 114x108x43 см, складной конструкцией и весом 11,3 кг. Рама устройства выполнена из алюминиевого сплава с матовым покрытием серого цвета. Платформа достаточно широкая. Во время движения на ней комфортно держать равновесие. Устройство выдерживает массу человека в 100 кг. Здесь используются колёса диаметром 8,5 дюймов.
Мощность двигателя достигает 250 Вт. Обеспечивается движение на максимальной скорости 25 км/ч. Всего доступно четыре скоростных режима, включая пеший и энергоэффективный. Самокат способен подниматься в горку с максимальным уклоном в 14 градусов.
На руле присутствует LED-экран, на котором отображается информация о текущей скорости движения, режиме работы, дистанции, заряде аккумулятора и т.п.
Электросамокат Digma DiScooter Urban Fox комплектуется литий-ионным аккумулятором на 158,4 Втч ёмкостью 4400 мАч. В стандартном режиме движения этого хватает максимум на 15 км. Если ехать на очень быстро, то время работы сокращается до 8 км. На полную подзарядку батареи уходит около 3 часов.
Artway АМ 6.0
Среди самокатов компактного и ультракомпактного класса стоит отметить модель Artway АМ 6.0. Вес устройства составляет всего 7,5 кг, а максимальная нагрузка райдера — 100 кг. В конструкции используется алюминий.
Электрический двигатель мощностью 250 Вт позволяет двигаться на скорости до 25 км/ч, а аккумулятор ёмкостью 6000 мАч обеспечивает до 18 км езды на одном полной зарядке.
Среди особенностей стоит отметить систему амортизации на переднем колесе. Она позволяет использовать самокат не только по идеально ровному асфальту, но и по небольшим неровностям. Кстати, сами колёса здесь диаметром 5 дюйма.
Электросамокат Artway AM 6.0 соответствует классу защищенности IP54. Яркий фонарь обеспечивает безопасное перемещение в условиях недостаточной освещенности. Благодаря компактным размерам и складной раме облегчается транспортировка самоката.
Бортовой компьютер, оснащенный информативным дисплеем, показывает пройденное расстояние, текущую скорость и уровень заряда батареи для контроля ситуации в режиме реального времени.
iconBIT Trident 85
Одним из лучших электросамокатов в бюджетном классе на данный момент является iconBIT Trident 85. Это младшая модель в линейке Trident. Она выделяется уникальным дизайном и декой из многослойного шпона, обеспечивающей дополнительную амортизацию.
На задней оси самоката расположено современное мотор-колесо, развивающее мощность до 350 Вт. Устройство может разгоняться до 25 км/ч и подниматься в горку с уклоном в 15 градусов. В общей сложности имеется три режима движения: пеший, стандартный и спортивный.
Рама изготовлена из нержавеющей стали, она устойчива к механическому воздействию. За счёт этого грузоподъемность самоката достигает 100 кг. Вес самого устройства не превышает 11,9 кг. Продуманная складная конструкция позволяет брать девайс с собой в общественный транспорт, магазин, на работу или удобно транспортировать в багажнике автомобиля.
За питание iconBIT Trident 85 отвечает надежный литий-ионный аккумулятор на 180 Втч (5000мАч), обеспечивающий до 13 км пробега на одной полной зарядке. На пополнение энергии батареи уходит около 3-3,5 часов.
На передней части рамы установлена мощная LED фара, освещающая путь на несколько метров вперед. Сзади имеются светоотражатели, делающие транспортное средство более заметным на дороге.