E commerce marketing что это
Что такое e-commerce и как устроена онлайн-торговля
Содержание
В действительности, e-commerce — это не только финансовые или торговые транзакции, осуществляемые с помощью сетей, но и цепочки глобальных бизнес-процессов, связанных с проведением транзакций.
Сегодня к электронной коммерции относят электронную покупку или продажу товаров через онлайн-сервисы или через интернет, мобильную коммерцию, электронные переводы средств, управление цепочками поставок, интернет-маркетинг, онлайн-обработку транзакций, электронный обмен данными (EDI), системы управления запасами и автоматизированные системы сбора данных.
Виды e-commerce
Электронную торговлю можно классифицировать по двум признакам:
Что продают:
Кому продают:
Два самых распространенных типа — b2c и b2b.
Как развивается e-commerce в России и мире?
С ростом цифровизации и массовым переходом в онлайн e-commerce стала драйвером ключевых изменений в мировой экономике. Доступ к электронной коммерции сегодня возможен с любого смарт-устройства: на конец 2020 года в мире насчитывалось почти 10 млрд смартфонов, компьютеров и планшетов, подключенных к интернету. Это уже превышает население Земли (почти 8 млрд человек).
Вот главные цифры на сегодня:
По данным INFOLine, объем рынка электронной коммерции в России за 2020 год составил 2,7 трлн руб. Это на 34% больше, чем годом ранее.
Поддержка электронной коммерции в России на период до 2024 года регулируется нацпроектом «Цифровая экономика». Основными целями документа являются повышение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) минимум в три раза по сравнению с 2017 годом, и создание устойчивой, безопасной и общедоступной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных.
Самые успешные кейсы е-commerce
Alibaba
Модель Alibaba аналогична eBay: она выступает в качестве агрегатора для продавцов — физлиц, магазинов или производителей — которые сами отправляют товар покупателям.
JD.com
Главный конкурент Alibaba в Китае. В отличие от Alibaba, JD.com работает по модели Amazon: отгружает товары сторонних продавцов с собственного склада и отправляет через свою службу доставки. На конец 2020 года у компании было более 900 складов общей площадью 21 млн кв. м. В составе холдинга есть своя социальная платформа — Jingxi, а также сети магазинов у дома Xintonglu и JD New Markets и даже собственное направление коммерческой недвижимости. В ближайшем будущем JD планирует запустить свою цифровую валюту — e-CNY.
Amazon
Amazon — самый крупный розничный продавец в сфере e-commerce в США и один из крупнейших в мире. Компания располагает огромной сетью складов и сортировочных центров, а также собственной службой доставки, которая использует дронов и роботов, а в 2020 году приобрела еще и самолеты Boeing 767. Помимо основной b2c-платформы, есть также Amazon Business для клиентов-юрлиц.
Сейчас 60% дохода Amazon приносят ИТ-решения Amazon Web Services — облачные хранилища и сервисы. Компания регулярно запускает различные продукты и сервисы под своим брендом: электронные читалки Kindle, элементы «умного» дома, голосовой помощник Alexa, онлайн-кинотеатр Amazon Prime. У Amazon есть и офлайн-магазины Amazon Go. Они работают при помощи нейросетей с распознаванием лиц и компьютерным зрением: здесь нет касс и продавцов, а покупки оплачиваются автоматически через приложение.
eBay был создан в 1995 году как сервис онлайн-аукционов c2c: продавцы выставляли на аукцион вещи (часто подержанные), а покупатели делали ставки. Доставка товаров при этом лежит на продавце, а сам сервис берет комиссию за размещение лотов и занимается урегулированием споров. Позже на платформе появились коммерческие аккаунты частных предпринимателей и магазинов, а покупать стало можно и по фиксированной цене.
Wildberries
Wildberries продает одежду, обувь, аксессуары, бытовую технику и электронику, товары для дома. Все это компания доставляет с собственных складов через пункты выдачи (в 2020-м доля таких заказов составила 93%) или курьеров. В 2020 году оборот компании вырос на 96% по сравнению с 2019-м — до 437,2 млрд рублей, а число заказов — до 323,8 млн, достигнув 1,5 млн в сутки, что вдвое больше прошлогоднего показателя. Помимо России компания также работает в странах СНГ, Польше, Словакии, Израиле и планирует выйти на рынок Германии.
Компанию основали в 1991 году. Как и Amazon, первый интернет-гипермаркет в России начинал с торговли книгами. Сегодня 24% продаж Ozon приходится на электронику, остальное распределено между книгами, бытовой техникой, одеждой, косметикой, продуктами и прочими товарами. Как и Wildberries, маркетплейс сделал ставку на расширение пунктов самовывоза, причем с 2020 года делает это только под собственным брендом, а не через партнеров. Ozon доставляет товары в собственные постаматы и курьерами. Компания также запустила сервис по продаже авиабилетов Ozon.Travel.
«Яндекс.Маркет»
«Яндекс.Маркет» пришел на рынок 20 лет назад. До 2018 года развивался как агрегатор для интернет-магазинов, с 2018 года параллельно строил маркетплейс «Беру», который в 2020 году стал частью «Яндекс.Маркета». Сегодня это — маркетплейс, где магазины могут продавать свои товары, а пользователи — совершать покупки, выбирая из ассортимента в 4 млн товарных наименования.
Продавцам «Яндекс.Маркет» предлагает четыре модели сотрудничества с маркетплейсом:
Маркетплейс «Маркета» также предлагает другие сервисы для продавцов и покупателей: поиск по десяткам фильтров, сравнение цен на один и тот же товар, отзывы покупателей, рейтинги магазинов и платное продвижение.
На конец 2020 года на «Яндекс.Маркете» продавали свои товары более 8 тыс. продавцов, по рекламной модели размещалось 25 тыс. магазинов-партнеров, ежедневная аудитория достигла 6 млн уникальных посетителей. Оборот компании в 2020 году вырос в 1,5 раза — до 28,8 млрд руб.
Будущее электронной торговли
Среди глобальных трендов в развитии электронной торговли стоит выделить:
Другими словами, магазины стремятся сделать процесс покупки не только максимально быстрым и комфортным, но еще и увлекательным.
Электронная торговля берет курс на персонализацию: за счет «умного» поиска и подбора товаров, персональных рекомендаций, онлайн-стилистов и прочих инструментов. ИИ сможет анализировать все ваши покупки и предпочтения, составляя личные рекомендации с учетом ваших особенностей. Продуктовые сети уже реализуют подбор товаров на основе генетического теста и базовых медицинских показателей.
Подробнее о том, как будет развиваться онлайн-торговля продуктами и готовой едой — в материале РБК Трендов.
Еще один заметный тренд — гибридные форматы: когда офлайн-супермаркеты и розничные сети переходят в онлайн и открывают целые зоны для самовывоза или оформления покупок через интернет. Другой пример сочетания офлайн- и онлайн-формата — магазины Amazon Go: клиент может купить любой товар без касс и продавцов с помощью приложения и камер с распознаванием лиц.
Среди других трендов:
Маркетинг в e-commerce: из чего он складывается
Маркетинг любого интернет-магазина представляет собой действия, нацеленные на получение стабильной прибыли. Подавляющее большинство этих мер, за очень редким исключением, происходит онлайн, что влечет определенную специфику.
Первая особенность интернет-маркетинга — намного больший, нежели в традиционной торговле, охват покупателей. Вторая — большее, чем в традиционном маркетинге, время отклика на любую активность. И, наконец, третья — широкие и удобные для повседневного использования возможности для аналитики любых результатов и количественных показателей.
Направления маркетинга интернет-магазина
Весь онлайн-маркетинг можно условно свести к четырем направлениям: работе с имеющимися клиентами, привлечению новых покупателей, стимулированию продаж и аналитике.
Привлечение клиентов
Даже если вы потратили большой бюджет на создание интернет-магазина, заморочились над красивым дизайном — это не гарантирует продажи в первый месяц после старта. Чтобы получить быстрый и эффективный результат, нужно использовать digital-каналы, для привлечения покупателей в магазин. Вот основные:
-размещение товаров на маркетплейсах: Яндекс.Маркет, Ozon, AliExpress, Wildberries, Google Merchant Center и т.д.;
-таргетированная реклама в Яндекс.Директ, Google AdWords;
-реклама в соцсетях Facebook, Instagram, ВКонтакте;
-продажи с помощью почтовых email-рассылок;
-разные виды контент-маркетинга: реклама у блогеров, на Youtube, спецпроекты и т. д.
Пример рекламы для привлечения клиентов
Большинству интернет-магазинов подходят все перечисленные инструменты продвижения. Тем не менее, чтобы выбрать наиболее эффективные именно для вашего проекта, тщательно оцените следующие факторы:
-уровень конкуренции в нише;
-географию работы интернет-магазина;
-конкурентоспособность по цене;
-потенциал роста продаж в вашей нише;
-инструменты продвижения, которые используют ваши конкуренты, и их бюджеты;
-лояльность текущих покупателей, их оценки и отзывы.
Стимулирование продаж
Для стимулирования продаж в e-commerce используются маркетинговые материалы на сайте:
-продающие (побуждающие к покупке) тексты;
-всевозможные скидки и акции;
-товарные рекомендации на сайте.
Для последних в AdvantShop существуют автоматизированные модули: блоки с рекомендуемыми товарами, модули допродаж и комплектов товаров, а также специальный модуль REES46 для рекомендаций.
Взаимодействие с имеющимися клиентами
Продажи товаров текущим покупателям, как правило, не требуют таких затрат, как поиск и привлечение новых. Основные инструменты, используемые для этого:
-применение систем бонусов.
Пример рассылки, в которой предлагаются бонусы
Аналитика
Кто заходил на ваш интернет-магазин? Откуда? Что он там делал? Сколько заказал или почему бросил выбранный товар в корзине. В оффлайне на эти вопросы получить практически невозможно. А вот в интернете – вполне реально. С помощью продвинутой веб-аналитики можно выявить прибыльные и убыточные товары, платежеспособных клиентов, эффективные, дешевые либо, наоборот, дорогостоящие каналы продаж. Таким образом можно оптимизировать расходы на рекламу без потерь эффективности, совершенствовать ассортимент и юзабилити сайта.
Для этого применяется:
-внутренняя аналитика на платформе интернет-магазина,
-общедоступные сервисы — Google Analytics и Яндекс.Метрика.
Пример использования Яндекс.Метрики
Как построить маркетинг интернет-магазина
Пользователи вряд ли зайдут на сайт и сделают покупку, если они не знают, кто вы, что продаете и почему они должны заказывать у вас, а не в другом магазине.
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо разработать маркетинговый план и создать связь между тем, что хочет клиент и тем, как ваш бизнес может это ему дать.
Универсального маркетингового плана для каждого онлайн-бизнеса нет, но можно опираться на следующие рекомендации:
1. Проанализируйте ситуацию компании
Эффективнее всего это сделать через SWOT-анализ. Он поможет выявить сильные и слабые стороны, возможности, угрозы, и даст представление о положении вашей компании относительно конкурентов. Это помогает ответить на вопросы:
-Как выглядит ваш бизнес со стороны?
-В чем у вас хорошие результаты и что можно улучшить?
-Какие маркетинговые активности используют конкуренты, которые вы можете добавить в свой план продвижения онлайн-магазина?
Пример SWOT-анализа компании, которая занимается автобизнесом
Ответы на эти вопросы должны стать основой маркетингового плана, они дадут команде представление о текущем положении вещей в вашем бизнесе и отрасли в целом.
2. Проанализируйте целевую аудиторию
Целевая аудитория — это группа людей, на которую направлены все маркетинговые коммуникации бренда с целью превратить эту группу в покупателей.
На этом этапе составьте портрет клиента, на которого будете нацеливаться.
Определите его пол, возраст, место жительства, доход, род деятельности, какие у него цели и почему этот человек должен обратиться именно в вашу компанию.
Схема для составления портрета ЦА
Глубокое понимание ваших клиентов подскажет вам как правильно:
• Выстраивать стратегию контент маркетинга – какие статьи добавлять в блог, какие посты выставлять в социальных сетях, какие лид-магниты предлагать, какие видео вероятнее всего привлекут внимание ваших потенциальных клиентов и т.д.
• На какой платформе лучше всего покупать платный трафик – где именно запускать рекламу и какой таргетинг использовать?
• Выбрать продукт или услугу – в каком решении нуждаются ваши клиенты? Что сможет решить актуальные для них проблемы?
• Копирайтинг – только досконально изучив портрет вашего идеального потребителя, вы сможете «заговорить на его языке» и оформить ваше предложение таким способом, чтобы он вам поверил и начал доверять. Какие слова подобрать, какие преимущества назвать, что подчеркнуть, чтобы клиент был уверен в
• Выстраивать стратегию email-маркетинга – какие цепочки писем отправлять?
Как сегментировать аудиторию? Какое время наиболее оптимально для отправки
Это основные моменты в маркетинговом плане, на которые повлияет четко составленный портрет идеального клиента.
3. Сформулируйте бизнес-цели
Продвижение каждого ecommerce-проекта начинается с определения целей, которые должны быть достигнуты. Подумайте, каких результатов вы ждете и как будете измерять эффект, полученный в ходе продвижения.
Рекомендуем использовать технику постановки целей SMART: specific, measurable, attainable, relevant, timely — конкретный, измеримый, достижимый, актуальный и с временными рамками. Пример такой цели: увеличить объем входящего трафика на 4% за 3 месяца.
Важно! Ставьте реалистичные сроки — у вас должно быть достаточно времени, чтобы заняться работой для достижения целей.
4. Выделите бюджет
Будьте готовы выделить деньги на маркетинговые расходы, такие как: контекстная и таргетированная реклама, реклама у блогеров и т.п.Это необходимо, чтобы начать и продолжать работать. Также важно задокументировать эти расходы.
5. Определите, по каким показателям вы будете отслеживать результаты
Маркетинг e-commerce – это больше про аналитику, чем про креативы. Если не следить за цифрами, нельзя понять, что оптимизировать и куда двигаться дальше.
Основные показатели эффективности, на которые стоит обратить особое внимание при продвижении интернет-магазина— это:
— стоимость одного нового клиента;
Важно! Анализируйте эти показатели в динамике. Пересматривайте эффективность продвижения минимум раз в полгода и смотрите, как изменяется каждый отдельный показатель в разрезе каждого месяца. Исходя из этих результатов решайте: подключать или отключать те или иные инструменты digital-маркетинга.
6. Следите за прогрессом
Отслеживайте, как двигается прогресс по каждому направлению. Например, чтобы отслеживать эффективность рекламной кампании и не сливать бюджет, используют популярные системы метрики — Google Analytics, Яндекс.Вебмастер. Они отслеживают рост трафика, действия посетителей на сайте, конверсию, помогают выявлять эффективные каналы продвижения, отслеживать количество возвращающихся клиентов и т. д.
Создайте Excel-таблицу с целями, где будете отмечать ваши промежуточные результаты. К примеру, ваша цель увеличить входящий трафика на 12% в течение полугода, то достижение цели в 6% в течение следующих трех месяцев — это верный знак того, что вы на правильном пути.
Современные инструменты онлайн-маркетинга помогают развивать бренд и увеличивать продажи. Изучайте, какую отдачу обеспечивает сайт вашего интернет-магазина и как на этом сказывается внедрение тех или иных изменений. Это поможет более точно определять приоритеты и корректировать стратегию, чтобы в итоге сделать компанию успешной.
Создать аккаунт на AdvantShop
На платформе вы сможете быстро создать интернет-магазин, лендинг или автоворонку.
Воспользоваться консультацией специалиста
Ответим на любые ваши вопросы и поможем выйти на маркетплейсы.
Маркетинг электронной коммерции в 2021 году: подробное руководство, как все делать правильно
Узнайте все, что вам нужно знать о маркетинге электронной коммерции, с советами, инструментами и всем необходимым.
Этот мир маркетинга электронной коммерции часто кажется устрашающим, с типами маркетинга, варьирующимися от охвата социальных сетей до взаимодействия с влиятельными лицами и маркетинг по электронной почте к регулярной рекламе. Однако маркетинг в Интернете не должен быть рутинной работой. Вы можете не только найти инструменты, которые помогут вам на этом пути, но и воспользоваться множеством советов, чтобы улучшить свой маркетинг электронной коммерции и привлечь клиентов по-новому.
Все начинается с понимания основ маркетинга электронной коммерции. Что это такое? Какие типы следует учитывать? Следует ли вам заниматься всеми формами маркетинга одновременно или заниматься только одной областью?
Это все отличные вопросы. Мы здесь, чтобы ответить на все эти вопросы и объяснить вам все тонкости маркетинга электронной коммерции. Таким образом, вы получите четкое представление о возможностях, доступных вашему бизнесу, и получите более четкое представление о том, какие формы маркетинга электронной коммерции стоит использовать.
Продолжайте читать, чтобы получить ускоренный курс по маркетингу электронной коммерции, от базового определения практики до сбора советов по улучшению вашего маркетинга, независимо от размера вашей деятельности.
Что такое маркетинг электронной торговли?
Маркетинг электронной торговли включает в себя методы и инструменты, применяемые компанией для поиска новых клиентов и сопровождения их в процессе покупки, а также для привлечения старых клиентов. Маркетинг электронной торговли работает, отправляя посетителей магазина на протяжении жизненного цикла клиента, получая этих клиентов через вершину воронки продаж электронной коммерции и в конечном итоге превращая их в платящих клиентов.
Короче говоря, маркетинг электронной коммерции помогает повысить коэффициент конверсии, что делает любопытным сайт электронной коммерции гостей в тех, кто платит за вашу продукцию.
Вот почему весь маркетинг электронной коммерции включает такие вещи, как устный и личный маркетинг. Также не исключено рассмотрение физических маркетинговых тактик, таких как телевизионная реклама и рекламные щиты.
Успешная маркетинговая стратегия электронной коммерции зависит от способности компании сохранять гибкость и работать с правильными инструментами. Пока неизвестно, какие новые технологии появятся в будущем, поэтому важно не зацикливаться на одном маркетинговом решении на протяжении всей жизни вашего бизнеса.
В целом, в ваших расходах следует учитывать маркетинг электронной торговли. Невозможно найти новых клиентов без маркетинга в электронной коммерции, поэтому каждая проданная рубашка или электроника также должна иметь в ваших бухгалтерских показателях отдельную строку, показывающую, сколько стоит привлечение этого клиента с помощью маркетинга электронной торговли.
Как и на все темы электронной коммерции, здесь нет однозначного ответа. Интернет-компания, такая как Dollar Shave Club, добилась успеха в маркетинге благодаря забавной рекламе на телевидении и на YouTube. В других интернет-магазинах, таких как MVMT Watches, есть реклама в подкастах.
Следовательно, вам нужно выяснить, как лучше всего действовать для вашего бренда. Означает ли это, что вам следует активно сотрудничать с влиятельными лицами в социальных сетях? Есть ли потенциал для продажи вашей продукции на ремесленных выставках?
В этой статье мы поможем вам найти идеальные маркетинговые каналы для вашего бизнеса. По мере чтения отметьте типы маркетинга электронной коммерции, которые кажутся привлекательными для вашего бизнеса. После этого вы можете начать тестировать их одно за другим, чтобы увидеть, какие из них являются идеальными.
Различные типы маркетинга в электронной торговле
Имейте в виду, что существует, вероятно, более девяти типов маркетинга электронной коммерции. Это основные формы маркетинга, особенно когда речь идет о продаже товаров в Интернете. Мы также делаем все возможное, чтобы объединить различные маркетинговые ниши в всеобъемлющие категории, что дает вам четкое представление о каждой конкретной категории.
Электронный маркетинг, тип 1: реклама
Люди часто путают рекламу с маркетингом, и наоборот. Однако маркетинг на самом деле является зонтичной категорией, и реклама подпадает под эту категорию.
Таким образом, реклама на самом деле является формой маркетинга, и она чрезвычайно важна для успеха интернет-магазина.
К счастью, современный онлайн-мир предлагает невероятные инструменты таргетинга для вашей рекламы. Например, вы можете размещать рекламу в таких местах, как Google и Facebook, ориентируясь на пользователей, которые уже искали аналогичные продукты. Вы также можете настроить таргетинг на основе демографических данных, возраста, пола и местоположения в Интернете.
В целом платная реклама доступна в следующих областях:
Инструменты для помощи в рекламе
Электронный маркетинг, тип 2: электронный маркетинг
Электронный маркетинг остается одним из наиболее эффективных методов маркетинга как для обычных магазинов, так и для тех, которые работают исключительно в Интернете.
Отправка электронных писем клиентам имеет много преимуществ. Во-первых, люди регулярно открывают свои электронные письма. Не говоря уже о том, что они обычно ожидают таких вещей, как рекламные акции и сообщения от компаний, в отличие от более личных сообщений в таких местах, как социальные сети или текстовые сообщения.
Электронный маркетинг часто выступает в качестве первого порядка ведения бизнеса для интернет-магазинов. Причина этого в том, что вы можете начать создавать список подписчиков в любое время, а многие платформы электронной коммерции предлагают различные способы использования электронного маркетинга.
В мире электронной коммерции обмен сообщениями электронной почты принимает разные формы:
И это только часть того, что можно сделать с помощью ваших маркетинговых кампаний по электронной почте. Что здорово, так это то, что платформы электронной коммерции, такие как Shopify и Bigcommerce и WooCommerce уже есть интеграция по электронной почте. Кроме того, популярные инструменты электронного маркетинга, такие как Sendinblue и Omnisend, предоставляют встроенные функции автоматизации электронной торговли, которые помогут вашим пользователям на протяжении всего жизненного цикла клиента.
Инструменты, помогающие в электронном маркетинге
Маркетинг электронной торговли, тип 3: маркетинг в социальных сетях
Однако социальные сети обычно позволяют компаниям обращаться к клиентам в более непринужденной обстановке. Это также предоставляет редкие возможности для этих клиентов взаимодействовать с брендами с помощью функций комментариев и тегов.
Самые популярные социальные сети: Facebook, Instagram и Twitter, но доступно множество других вариантов.
Социальный маркетинг включает в себя общие публикации, которые обращаются к подписчикам, а также пытаются организовать более органичный процесс поиска новых клиентов. Например, вы можете поделиться записью в блоге на Facebook и увидеть, как клиенты делятся этим сообщением с другими людьми, которые в настоящее время не подписаны на вас в Facebook.
Социальные объявления
Хотя мы затронули некоторые из основных рекламных сетей в социальных сетях, вот список главных претендентов:
Органический контент в социальных сетях
Короче говоря, сообщения в социальных сетях включают в себя такие вещи, как изображения, GIF-файлы, видео, ссылки или даже текстовые мысли.
Надежная стратегия социального контента является ключом к созданию ваших подписчиков и дает вашим нынешним клиентам возможность связаться с вами менее формально.
Продажа в социальных сетях
Социальная коммерция постоянно развивается, и способ ее настройки полностью зависит от социальной сети.
Некоторые социальные платформы позволяют создать небольшой интернет-магазин для обработки ваших платежей через их систему. Это выгодно, потому что вашим клиентам не нужно покидать любимую социальную сеть. Тем не менее, это также недостаток для вашего бренда, поскольку они никогда не заходят на ваш сайт.
Другие платформы, такие как Pinterest и Instagram, допускают некоторые варианты маркировки продуктов. По сути, вы можете опубликовать изображение своего нового продукта и включить тег и ссылку на фактическую страницу продукта. Это перенаправляет их на ваш сайт электронной коммерции, чтобы покупатель мог приобрести продукт.
Социальные сети имеют тенденцию время от времени изменять правила и возможности социальных продаж (Facebook, кажется, делает это постоянно). Так что это может расстраивать продавцов, но потенциально выгодно, если вы найдете правильную систему и настроите желаемый раздел социальной торговли.
Инструменты, помогающие в маркетинге в социальных сетях
Электронный маркетинг, тип 4: поисковая оптимизация
Для маркетинга через поисковые системы требуется не что иное, как опубликованный веб-сайт, доступный этим поисковым системам для сканирования вашего веб-сайта.
Проиндексированный веб-сайт может оказаться на первой странице Google или Bing по определенным ключевым словам, но все зависит от того, насколько конкурентоспособным является это ключевое слово и что люди ищут.
Дополнительные тактики поискового маркетинга включают платную рекламу (рассмотренную ранее), торговые платформы поисковых систем (также рассмотренные ранее в этой статье) и улучшение органического поиска.
Органическое SEO может звучать так, будто вы расслабляетесь и позволяете Интернету работать на вас. И это, конечно, вариант, но возможности для улучшения рейтинга в поисковых системах находятся в ваших руках.
Выполните следующие действия, чтобы повысить рейтинг своей поисковой системы и, в свою очередь, привлечь больше потенциальных клиентов:
Инструменты, помогающие с поисковой оптимизацией
Электронный маркетинг, тип 5: создание и оптимизация контента
Создание контента хорошо сочетается с поисковой оптимизацией, поскольку создаваемый вами контент сообщает поисковым системам, что вы предлагаете клиентам дополнительный контент. Не говоря уже о том, что ведение блогов, создание видео и многие другие формы создания контента дополняют продукты, которые вы продаете в Интернете.
Клиентам нравится видеть закулисные фотографии вашего бренда, и они определенно ценят учебные материалы или руководства по продуктам, чтобы лучше понять товар, который они только что купили.
Для интернет-магазина контент подразделяется на следующие категории:
Усилия по контент-маркетингу часто работают путем косвенного продвижения ваших продуктов и предложения соответствующей помощи для ваших продуктов или отрасли, в которой они продаются.
Примеры контента для начала работы
Электронный маркетинг, тип 6: отношения с влиятельными лицами
Идея этого типа маркетинга проста: свяжитесь с кем-нибудь, у кого есть много актуальных подписчиков. Посмотрите, не хотят ли они продвигать ваш продукт естественным образом, например, через блог или публикацию в социальных сетях. Затем вы платите инфлюенсеру.
Имейте в виду, что вы должны делать свою домашнюю работу, поскольку у многих людей есть тысячи подписчиков в Instagram, но они не являются активными подписчиками. Вам также нужен тот, кто действительно будет использовать ваш продукт. Партнерство должно иметь смысл.
Инструменты, помогающие в маркетинге влияния
Электронная торговля, тип 7: Партнерский маркетинг
Партнерский маркетинг вполне может стать источником жизненной силы всей индустрии создания контента. Блогеры используют его, как и многие онлайн-платформы для рекомендаций.
Идея аффилированного маркетинга довольно проста. Бренд создает программу партнерского маркетинга. Блогеры / маркетологи регистрируются и продвигают бренд. Каждая покупка по уникальной партнерской ссылке отправляет блогеру / маркетологу «комиссию за поиск».
Для интернет-магазина программа партнерского маркетинга имеет гораздо больший охват и потенциал, чем любая установка влиятельного лица.
По сути, это бесплатный маркетинг до момента совершения покупки. Вы устанавливаете структуру выплат и предоставляете маркетологам инструмент для создания собственных учетных записей и партнерских ссылок. Эти маркетологи рекомендуют ваши продукты в информационных бюллетенях, сообщениях в блогах и социальных сетях.
Инструменты, помогающие в партнерском маркетинге
Маркетинг электронной торговли, тип 8: маркетинг опыта покупок
Мы называем это маркетинговой категорией «опыт покупок», потому что большая часть рекламного контента представляется, когда пользователь находится на вашем веб-сайте и уже просматривает каталог.
Примером этого типа маркетинга является чат, управляемый как людьми, так и ботами. Многие из этих окон чата отвечают на вопросы о размерах и других деталях продукта. Вы также можете порекомендовать другие продукты, которые могут удовлетворить их потребности.
Всплывающие окна также являются важной частью маркетинга на сайте. Однако всплывающее окно должно появляться только один раз, когда клиент находится на вашем сайте, и оно должно предоставлять что-то очень ценное, например купон на скидку 25% для подписки на вашу рассылку.
Другие маркетинговые тактики на месте или при покупках включают:
Инструменты, помогающие в маркетинге на месте
Маркетинг электронной торговли, тип 9: охват местного населения
Что касается интернет-маркетинга, для охвата местного населения требуется оптимизация сайта с использованием ключевых слов, связанных с вашим местоположением.
Это относится не ко всем интернет-магазинам, но это более простой способ выйти на рынок, если вы сосредоточитесь на определенных местах.
Цель состоит в том, чтобы оптимизировать для этой области и создать определенные целевые страницы для этих регионов.
Лучшие советы и стратегии по электронной торговле
Теперь, когда у вас есть знания и инструменты, чтобы начать работу с маркетингом электронной коммерции, не стесняйтесь продолжать читать советы о том, как улучшить свои маркетинговые усилия и разработать надежную стратегию.
Используйте умные эксперименты
Эксперименты играют важную роль во многих аспектах маркетинга электронной коммерции. Если вы используете онлайн-инструмент, скорее всего, в нем есть какой-то модуль тестирования, чтобы увидеть, действительно ли ваш маркетинговый план находится на правильном пути.
Примером этого является A / B-тестирование информационных бюллетеней по электронной почте и автоматизированных рабочих процессов.
Графического дизайнера учат знать, какие форматы и цвета продаются, но, к сожалению, их интуиция недостаточно хороша, чтобы конкурировать в мире электронной коммерции. Вам лучше забыть о интуиции и мыслях, создав несколько шаблонов электронного маркетинга и протестировав, какие из них работают лучше всего.
Другие инструменты тестирования включают приложения для исследования ключевых слов, визуальные тепловые карты веб-сайтов и даже опросы клиентов.
Получите обратную связь от ваших клиентов
Качественный опрос клиентов имеет большое значение, чтобы понять, что вашим клиентам нравится и что не нравится в ваших продуктах.
Пойдя немного дальше, вы можете получить более объективную обратную связь от клиентов, реализовав области, в которых они могут высказывать свое мнение, будь то через модули обзора, форумы или социальные сети.
Обязательно следите за сайтами онлайн-обзоров, чтобы собирать данные и понимать, что делает клиентов счастливыми или недовольными.
Прежде чем тратить деньги на маркетинг, используйте таргетинг и исследования потребителей
Как и в случае с A / B-тестированием, нет причин тратить деньги на рекламу, если вы ориентируетесь на потребителей и создаете дизайн на основе инстинктов или предпочтений.
Создание рекламной кампании в Facebook или Google может обойтись дорого. Поэтому вам следует использовать их инструменты, чтобы увидеть, какие типы дизайна действительно подходят для таких предприятий, как ваш собственный.
Кроме того, воспользуйтесь инструментами целевого маркетинга, чтобы ваши объявления показывались только тем людям, которые потенциально хотят у вас купить.
Возьмем, к примеру, Zappos. Вначале Zappos стала известна рассылкой рукописных открыток с благодарностью в некоторых коробках. Они также наградили случайных клиентов доставкой в течение ночи. Кроме того, веб-сайт Zappos был заполнен закулисным контентом, показывающим внешнему миру, насколько необычными и отзывчивыми были сотрудники.
Клиенты ценят то, что покупают у реальных людей, а не у какой-то безликой компании. Покажите им это своим творчеством.
Перепродажа продуктов на регулярной основе
Допродажа часто выглядит так, как будто продавец пытается заставить человека купить больше товаров. К счастью, Интернет делает дополнительные продажи более незаметными.
Клиентам отправляется так много сообщений, от квитанций до благодарностей и информационных бюллетеней по электронной почте. Все это может включать рекомендации и дополнительные продажи. Вы также можете отображать допродажи в кассе. Самое замечательное в том, что предложения не появляются у покупателя перед лицом и не отвлекают его от того, чем он занимался раньше.
Подумайте о пользовательском контенте как о жизнеспособном маркетинговом варианте
Пользовательский контент дешев и эффективен. Подумайте, как привлечь ваших клиентов в социальные сети или другие источники. Попросите видео с использованием вашего продукта или запустите конкурс, в котором попросите пользователей предложить идеи для вашей следующей большой маркетинговой кампании.
Сделайте почти невозможным не видеть ваши ресурсы поддержки клиентов
В электронной коммерции существует тревожная тенденция скрывать ресурсы клиентов, как будто они вызывают смущение.
Область нижнего колонтитула стала местом по умолчанию для сброса списка ссылок, ведущих на такие вещи, как форумы, блоги и базы знаний.
Эти ресурсы не обязательно должны быть первым, что видят ваши клиенты, но неплохо было бы включить их в основное меню.
Убедитесь, что весь ваш сайт хорошо выглядит на мобильных устройствах
Люди делают покупки с мобильных устройств, это не секрет.
Пройдите тщательное тестирование, чтобы убедиться, что тема или дизайн вашего веб-сайта правильно выглядят и работают на планшетах и смартфонах.
Наше заключение по маркетингу электронной торговли
Если все эти разговоры о маркетинге электронной коммерции заставляют вас чувствовать себя подавленным, не волнуйтесь.
Начните с одного предложения или одного маркетингового метода и посмотрите, насколько хорошо ваша компания может преуспеть в этом.
Если у вас есть какие-либо вопросы о маркетинге электронной коммерции в целом, дайте нам знать в комментариях!