Е категория прав для чего
Как получить категорию Е: сколько стоит и когда можно открывать ВЕ, СЕ, DE
Для большинства водителей с правами «B» или «С», категория «E» является самым желанным и вожделенным куском. Такие права позволяют зарабатывать довольно серьезные деньги, управляя большегрузными транспортными средствами.
Раньше такие права получали только специалисты первой категории. Сегодня за рулем огромных фур можно встретить молодых парней и девушек – водительские права «E» сейчас получить значительно проще.
В каких случаях надо получать подкатегорию с индексом «Е»
Автомобилисты часто эксплуатируют небольшие прицепы для авто – это очень удобно. В него легко влезет старая мебель для дачи или лодка для рыбалки. Для такого прицепа, если его общий вес 750 кг и меньше, достаточно традиционной отметки «B» в водительских правах.
Если же есть необходимость перевозить более тяжелые и габаритные грузы на транспортных средствах с прицепами, тогда необходимо открывать подкатегорию «E». Ранее эту категорию водители открывали отдельно – она означала большие грузовые авто.
Однако, сейчас отметка отдельно не существует – она открывается в виде дополнительной к любой открытой категории. Получать ее нужно при необходимости управления автомобильной техникой с прицепами.
Если в ВУ имеется такая отметка, тогда владелец имеет право водить обычные легковые автомобили с тяжелыми прицепами. Общий вес его составляет больше 750 кг. Это не традиционные варианты для дачников, а модели более крупные – их используют преимущественно для коммерческой деятельности.
Такой пункт сообщает о праве на вождение грузовых автомобилей с массой больше 3,5 т с прицепом – его вес по ПДД составляет больше 750 кг. Это так называемый автопоезд.
Эта отметка разрешает водителю управлять пассажирскими автобусами и транспортными средствами, где может сидеть больше 8 человек. Что касается индекса «E», то он разрешает присоединить к автобусу достаточно тяжелый прицеп – вес больше 750 кг.
Водитель имеет права на управление ТС весом в диапазоне от 3,5 т до 7,5 т. и прицепом к нему весом более 750 кг, но меньше веса грузовика. Что касается общего веса получившегося автопоезда, то по регламенту он не должен быть больше, чем 12 тонн. Те, кто водит «СЕ», могут вполне законно управлять этим транспортом.
По данной отметке в водительском удостоверении водитель может законно управлять. микроавтобусом, который ограничен числом посадочных мест – таких мест должно быть не более 16.
При этом допускается соединять микроавтобус с тяжелым прицепом. Для тех, у кого есть «DE», можно законно управлять транспортными средствами такого типа.
Сколько времени надо учиться
Для открытия «СE», необходимо учиться. При этом нужно понимать, что «С» должна быть открыта заранее. Закон предусматривает наличие стажа от 12 месяцев. Только затем можно получать подкатегорию.
Учится нужно не для того, чтобы сдать все экзамены и получить такие желанные права, но для того, чтобы реально научиться мастерски управлять огромным грузовиком. Нередко можно наблюдать картину, когда молодые парни и девушки имеют трудности с ездой на грузовиках в узких местах или там, где нужно подать машину задним ходом. Но это что касается опыта вождения фуры.
А официальные сроки обучения определяются только конкретной автошколой. Выбирать учебное заведение нужно грамотно – автошкола должна быть соответственно аккредитована. В большинстве автошкол процесс обучения занимает от 2 до 3 месяцев.
Сколько стоит открыть категорию «E»
Средняя цена находится в диапазоне от 15 000 до 30 000 рублей. В эту сумму входят и теоретическое обучение, и практические занятия. Экзамен на получение таких прав в больших городах обойдется немного дороже, чем если бы это было в регионе.
Но по закону учащийся может учиться в столичных автошколах, а вот сдавать практическую часть уже в своем регионе. Для этого достаточно зарегистрироваться на сдачу экзамена в ГИБДД нужного региона.
В ГИБДД потребуется документы об окончании автошколы. Также, ученик автошколы имеет право сдать теоретическую часть в одной автошколе, а практику в другой, но понадобится предъявить экзаменационный лист.
Обучение и сдача экзамена
Сдавать экзамен стоит только в специально аккредитованных автошколах. Выбирать школу следует по проценту выпускников, наличию в учебном заведении электронных тренажеров, современных автомобилей, хороших профессиональных инструкторов.
При сдаче на «E» обязательно нужно уже иметь опыт вождения – для В, С, D это от 12 месяцев.
Для начала обучения потребуется собрать перечень следующих документов:
Для получения отметки в правах «СЕ» или «DE» больше не нужно сдавать теоретические часть, потому что ученик с теорией хорошо знаком, так как уже имеет водительское удостоверение на грузовик или автобус. А вот экзамен по вождению обязательно будет.
Он проводится в два этапа:
В первом случае проверяют, как кандидат умеет управлять большегрузным транспортом. Для этого предусмотрен комплекс упражнений и заданий – это движение задним ходом прямо, различные виды парковок, подъезд к рампе задним ходом. Если экзаменуемый успешно справляется с заданием, тогда проводится вторая часть испытания.
Это экзамен в реальном городе с реальным движением, позволяющий выяснить уровень подготовки будущего водителя к самостоятельной работе на грузовике. Если экзамен по какой-то причине не сдан, его можно пересдать через неделю.
Для успешной сдачи, иметь определенный опыт вождения – желательно попрактиковаться на машинах знакомых или родителей. Вождение транспортного средства с прицепом требует большой ответственности и профессионализма, поэтому к этому вопросу следуем подходить максимально серьезно.
Категория Е: особенности и специфика 13:44, 21 июля 2021 Версия для печати
Для чего нужны права серии Е и чем они отличаются от других категорий? Как ее открыть? Сколько длится обучение и как потом устроиться водителем? Ответы на все эти вопросы — в данном материале.
Автомобиль с прицепом и категория Е
Владельцев не всегда удовлетворяют характеристики коммерческого транспорта, поэтому часто они принимают решение использовать прицепы, чтобы повысить грузоподъемность и вместимость машин. Причем прицепы зачастую имеют значительную массу и габариты. Это меняет параметры состава — например, становится сложнее трогаться и тормозить.
Управлять машиной с прицепом значительно сложнее, чем одиночным автомобилем. Например, чтобы совершить поворот влево задним ходом, необходимо повернуть направо, тем самым «сломав» состав, и только после этого поворачивать налево. Водитель должен постоянно держать под контролем прицеп. Ведь, к примеру, на скользкой и заснеженной дороге его может раскачать, а чтобы справиться с проблемой — нужна определенная подготовка.
Автопоезд при этом сильно отличается от обычной машины. Поэтому для управления транспортным средством с прицепом необходимо проходить обучение и получать водительскую категорию Е.
Поскольку легковые авто, грузовики и автобусы дифференцированы на ряд категорий, то и их эксплуатация с прицепом должна быть разделена в соответствии с их характеристиками. Причем категорию Е невозможно получить без наличия основных прав категорий В, C или D.
Разновидность категорий Е или подкатегории
Во времена СССР права серии E позволяли управлять авто более низких категорий, — для них не требовалось проходить специальное обучение.
Сейчас категория E представляет собой не отдельную группу, а служит дополнением для других категорий:
Не так давно появились и специальные подгруппы категорий, которые конкретизируют виды транспортных средств с прицепами. Так, C1E даёт право управления грузовым авто до 7,5 т. с прицепом, масса которого более 0,75 т., но не превышает вес данного ТС. D1E — это подгруппа водительских прав для управления микроавтобусами с тяжелыми прицепами
Как получить права категории Е
Для того чтобы претендовать на получение категорий ВЕ, СЕ или С1Е, нужно соблюсти два условия: кандидату должно быть больше 18 лет и он обязан иметь один год стажа. Для открытия категорий DE и D1E необходим такой же стаж и возраст от 21 года.
Чтобы получить водительскую категорию Е, вы также должны располагать действующими правами исходной категории — В, С, С1, D, D1. Вам необходимо успешно сдать медкомиссию и, самое главное, пройти обучение в автошколе.
Процесс обучения делится на два этапа: теоретический и практический. Во время теоретических занятий инструктор знакомит учащихся со сцепными конструкциями, особенностями их ремонта и технического обслуживания. Практические занятия позволят отработать все необходимые умения на специальной площадке и в городе.
После этого нужно сдать экзамен в ГИБДД. Теоретическая часть сдается за компьютером в специальной аудитории. Практика традиционно состоит из езды по городу и упражнений на специальной площадке. На автодроме нужно проехать по прямой задним ходом и сделать постановку задним бортом к специальной платформе.
Срок обучения на водительскую категорию Е обычно равен тремя месяцам. Стоимость курсов обычно варьируется от 17 до 30 тысяч рублей. К этой цене следует прибавить несколько тысяч за медицинское освидетельствование и две — уплату госсбора.
Как устроиться дальнобойщиком без опыта
Многих водителей-дальнобойщиков, конечно, волнует, как устроиться водителем после окончания автошколы и открытия этой категории. К сожалению, получения прав недостаточно — многие компании не хотят принимать на работу кандидатов без опыта. Однако известные водители делятся свои опытом и предлагают выход.
«У вас должна быть категория С. Вы должны немножко поработать, понять, чувствуете ли вы себя на машине уверенно. Потом получите категорию СЕ и попробуете устроиться в компанию. Если вас не берут, говорят, что опыт нулевой, вы можете сказать, что на самом деле опыт есть, что вы работали у частника или еще кого-то. Можно прибегнуть к обману, но вы должны четко понимать, что вы это сможете делать, сможете управлять уверенно», — считает блогер-дальнобойщик Александр Вит.
«Если у вас совсем нет стажа, можно найти транспортную компанию, которая набирает стажеров. Только их всего две-три. Расскажу о своей истории. Нельзя говорить, что у вас совсем нет опыта. Если у вас нет в трудовой книжке стажа, нужно будет обмануть. Ведь в противном случае вас никто не возьмет. Но ни в коем случае нельзя говорить, что вы работали на частника, — говорите, что была своя машина. Когда я так говорил — у меня всегда прокатывало. И обязательно сразу выходите на начальника автоколонны, ведь с ним легче договориться и обсудить все моменты», — поделился своим опытом дальнобойщик Альберт.
Владея категорией Е, нужно помнить, что автомобиль с прицепом — один из самых сложных видов транспортных средств. Право на управление такой машиной обязывает водителя быть максимально ответственным и внимательным.
Кто и как может открыть категорию водительского удостоверения Е
Чтобы обеспечить безопасность на дорогах, Законодатель взялся за обучение водителей. Выделение дополнительных категорий — новация для водителей. Теперь уже не получится кататься на скутере с правами от водителя большегруза. Категория е — это право на вождение транспорта с прицепом. Почему этот вид автомашин выделили в отдельную категорию? Считается, что данный вид вождения является самым сложным. Нужно пройти специальное обучение и иметь хорошую практику вождения, чтобы управлять такой техникой.
Что представляет собой данная серия
Советские водительские права серии E подразумевали автоматическое разрешение на управление транспортными агрегатами более низких категорий, и специального обучения не требовали. Водитель тяжёлого грузовика с прицепом должен был уметь управлять всем. Сейчас же подобная форма из удостоверения исчезла. Прицеп может быть присоединён практически к любому автомобилю, что обусловливается и обязательным наличием открытой категории.
Обучение серии E проходит дополнением к следующим формам:
Исходя из сказанного, можно говорить о том, что новичок, без каких-либо прав и опыта вождения не менее 12 месяцев не может быть зачислен курсантом автошколы для получения группы E.
Пройдя обучение в учебном заведении специального образования, выпускник вправе получить одну из таких серий:
Перечисленные формы подразделяются ещё на C1E, D1E.
Автомобили для группы E
Упоминаемая группа предоставляет право управления комбинированным многозвенным транспортным средством, состоящим из тягача и прицепа. Разумеется, подобная классификация не подойдёт к «Москвичу», тянущему за собой прицеп с огородными принадлежностями.
Но для тягача с полуприцепом и одним-двумя прицепами — подходит как раз. Но для того же «Москвича» не существует необходимости получать серию е, ведь его дополнительный агрегат весит меньше 750 кг, что иногда не учитывают инспекторы ДПС. Подобные встречи иногда оканчиваются выписыванием штрафа, что противоречит правилам уличного движения.
Категория E не является специально обособленной группой, она лишь служит дополнением для управления такими дорожными средствами:
Кроме двухбуквенных значений форм, существуют специальные подгруппы. Они конкретизируют виды транспортных агрегатов, что позволяет человеку иметь именно ему нужную серию.
Например, C1E даёт право управления грузовиком-автосцепкой, вес которой не превышает массы самого грузовика. Категория D1E обусловливается автобусом особо малого класса с висящим на хвосте тяжёлым прицепом.
Кто и как может получить группу E
Специального водительского удостоверения для поездок на загородную дачу не требуется. Для этого вполне подойдёт категория B, но, выполняя профессиональные обязанности с тяжёлым двухосным прицепом — придётся добавить ещё литеру E.
Данный пример не подразумевает одновременное получение двух групп. Тем более, чтобы иметь последнюю, необходимо достигнуть совершеннолетия, приобрести водительский опыт.
Поэтому, для открытия формы с прицепом существуют следующие правила:
Здесь следует сказать об учебных заведениях специального обучения. Согласно новым правилам работы автошкол, не каждое учебное заведение имеет право обучать водителей передвижных агрегатов с прицепом.
Следует убедиться, что выбранное учреждение имеет соответствующее разрешение, прошло аккредитацию. Поступлению в школу также предваряет медицинский осмотр не только врачами общей специализации, но и узкой в специализированных диспансерах.
Чтобы открыть категорию е, необходимо иметь следующее:
Причём последние должны относиться к определённой открываемой серии прав.
Получить право управления транспортными средствами-автосцепками предоставляется водителям, имеющим определённый возрастной ценз 18 — 21 год и водительский стаж от 12 до 36 месяцев. Причём последний должен соответствовать избранной им группе транспорта.
Как получить
Открытию дополнительной категории предшествует получение новых теоретических и практических знаний. Вождение самого транспортного средства нельзя ставить на один уровень с прицепленным сзади агрегата. Кроме изучения ПДД и знания ответственности за правонарушения, курсанты получают азы оказания первой медицинской помощи потерпевшему. Теоретические знания они получают в классах, практические — на специализированных автодромах. В конце курса, учащиеся сдают экзамены по билетам либо в форме тестовых заданий установленного образца.
Практическое вождение отрабатывается на автодроме — местности, предназначенной для обучения вождению. Присутствующие здесь всевозможные уличные атрибуты позволяют приблизить учебную обстановку к образу передвижения по реальному населённому пункту, что и происходит при дальнейшем обучении. Одним из главных уроков практических занятий является наработка навыка подачи тяжёлого прицепа задним бортом к дебаркадеру, следуя к нему задним ходом. Однако потребуется ещё и демонстрация знаний, находящихся в данной зоне, дорожных знаков.
Группа E позволяет управлять самым сложным типом транспорта — машиной с прицепом. Это требует не только хорошей подготовки, но и повышенного внимания. Дорожная авария с участием подобного агрегата может привести к человеческим жертвам.
Поэтому, перед тем, как открыть водительскую категорию е, необходимо выполнить ряд условий:
Стоит отметить, что стоимость медицинского освидетельствования колеблется от двух до трёх с половиной тысяч рублей.
Курсантам, получившим во время сдачи экзаменов отрицательную отметку, предоставляется очередная попытка ровно через 7 дней. Конечно, многочисленные повторы сдачи экзаменов не приветствуются, но, если сдана теоретическая или практическая часть науки вождения, повторно её демонстрировать, нужды нет.
Документы
Необходимые документы для посещения автошколы не ограничиваются справкой из больницы и платёжной квитанцией.
Будущему водителю потребуется:
С окончанием периода действия удостоверения с открытой группой E, оно меняется без прохождения курса обучения на аналогичное, но с открытием всех соответствующих подкатегорий этой группы.
Сроки и стоимость обучения
Переквалификации на получение групп BE и CE способствуют:
Теоретический курс состоит из занятий по правилам уличного движения, устройству передвижного средства, оказания медицинской помощи потерпевшему, правовой ответственности при совершении аварии. Практический — получение навыков езды с прицепным агрегатом.
Срок обучения в учебном специализированном заведении ограничивается тремя календарными месяцами. Различные регионы страны обуславливают стоимость обучения от 15 до 27 тысяч рублей, что включает прохождение обоих обязательных учебных курсов. К указанной цене стоит прибавить 2 — 3,5 тысячи за прохождение медицинского освидетельствования и 2 — уплата государственного сбора.
Подтвердить свой водительский стаж курсант может с помощью удостоверения с открытыми определёнными группами. Однако ему всё равно придётся пройти обучение, ввиду того, что российское законодательство запрещает подготовку водителей за пределами автошколы и сдачу экзамена экстерном.
Требования
Управление автосцепкой предусматривает наличие некоторых данных.
Присутствие перечисленных документов при зачислении в автошколу является обязательным, но потребуют ещё следующих:
Для получения новых прав потребуется квитанция об уплате государственной пошлины.
Экзамены
Категория присваивается после успешной сдачи экзамена.
Теоретическая часть состоит из ответов на билеты, практическая — подача задним бортом к дебаркадеру задним ходом.
Экзамены можно сдавать, даже если водительские курсы прошли годом раньше. Следует напомнить, что обучение проводится только для водителей автомобилей с тяжёлым прицепом.
Требования к здоровью курсанта
Одним из сопутствующих документов для поступления в автошколу представляется медицинская справка.
Физические данные для зачисления в курсанты для открытия категории BE должны быть таковы:
Чаще всего, водители автопоездов и тяжёлых автосцепок проходят медицинское освидетельствование ежегодно.
Группа CE имеет более ужесточённые требования:
Желающие водить тяжёлые грузовики женщины не должны быть беременными и кормящими матерями. Аналогичные требования предъявляются к курсантам, открывающих форму DE.
Советская категория E считалась высшей и позволяла водить передвижные средства всех типов. Сейчас же категория е водительских прав предназначена дополнить автомобиль определённого вида прицепным агрегатом. Для получения права управлять машиной более высокой категории с прицепом, требуется наличие открытой серии для данного типа автомобилей.
Категория Е: какие машины можно водить, и на что имеет право водитель?
Категории водительских прав разграничивают типы автомобилей, которыми можно управлять, а также устанавливают минимальный возраст водителя. Сейчас основной список из 10 категорий расширился благодаря нескольким новым подкатегориям, и автомобилистам бывает непросто разобраться: на какие именно права сейчас нужно учиться, и какие претензии может предъявить инспектор ГИБДД, останавливающий автомобиль. Одной из самых сложных для понимания остается категория «Е»: какие машины можно водить после ее получения?
Автомобили для категории «Е»
Категория Е дает право на управление составом с грузовыми прицепами
Одна из особенностей этой категории в том, что она дает право на управление не просто транспортным средством, а составом с грузовыми прицепами. Этот вид вождения требует особого мастерства, поэтому для него требуется дополнительное обучение. Однако возникает вопрос, какие виды прицепов попадают под эту категорию. С наступлением весны многие автомобилисты отправляются на дачи, прикрепляя к легковым машинам прицепы для перевозки всевозможных полезных грузов, а также лодок, катеров, велосипедов и т. д. Нередки случаи, когда такие составы останавливает инспектор ДПС и выписывает штраф за отсутствие категории «Е». Такие действия неправомочны: по закону, данная категория не распространяется на легковые прицепы, масса которых не превышает 750 кг.
Категория «Е» не дается сама по себе: это всегда дополнение к другим автомобильным правам, поэтому выделяют три дополнительные подкатегории:
Кроме того, существуют еще и специальные подкатегории, которые появились в законодательстве всего несколько лет назад. Они конкретизируют типы транспортных средств и позволят водителю получить именно нужную категорию. В их числе «С1Е» – права на управление грузовиком с прицепом массой больше 750 кг, но его вес не должен превышать вес самой грузовой машины без загрузки. «D1Е» – категория прав для микроавтобусов, в которых не больше 16 мест, и которые соединены с тяжелым прицепом.
Кто и как может получить права категории «Е»?
Хотя на первый взгляд система выдачи прав кажется очень громоздкой, у каждой категории есть свое обоснование. «Е» не нужно получать для простых легковых прицепов, она в основном предназначена для коммерческих автомобилей. Машина с тяжелым прицепом не просто имеет увеличенные габариты: чтобы контролировать движение всех частей состава, требуется наработанный опыт. Из-за этого для ее получения водитель должен соответствовать ряду требований:
Как получаются права категории «Е»?
Чтобы получить категорию Е, нужно пройти обучение
Обучение вождению автомобилей с прицепом включают в себя теоретический и практический курс, в течение которого кандидат приобретает все необходимые знания и умения для вождения машины с тяжелым прицепом. Кроме того, программа обучения содержит темы по правилам дорожного движения, оказанию первой помощи пострадавшим, а также ответственности водителя за правонарушения.
Практические занятия включают отработку всех необходимых умений на автодроме, после завершения курса необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Он включает теоретическую и практическую часть, теория сдается по билетам или в виде тестов установленного образца. Практический экзамен включает в себя выполнение заданий на автодроме, а также движение по дорогам в городе.
На автодроме необходимо выполнить два вида упражнений: это постановка задним бортом к платформе и движение по прямой задним ходом. Для автомобиля с тяжеловесным прицепом эти упражнения имеют особое значение, поэтому их сдавать придется обязательно. При движении по городу нужно будет продемонстрировать знание дорожных знаков и указателей, а также всех правил, касающихся движения тяжелых грузовиков, легковых автомобилей или автобусов с прицепом.
Самостоятельная подготовка к экзаменам сейчас запрещена: с 2013 года российские водители лишены возможности сдать на права экстерном. Необходимо заключить договор, пройти обучение и сдать теоретическую часть, после этого кандидат получает допуск к практическому экзамену с инспектором ГИБДД.
Категория «Е» — особый тип прав, рассчитанный на управление самым сложным видом транспортного средства: автомобилем с прицепом. Такая машина требует ответственного отношения водителя и внимания к другим участникам движения. Строгие правила ГИБДД можно назвать обоснованными, так как любая авария с участием таких автомобилей может стать причиной настоящей катастрофы.
Как водитель выполняет задания для получения категории Е, смотрите в видеоматериале:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.