E mail marketing что это
E-mail маркетинг — что это такое? Виды, формирование базы, структура, сервисы
E-mail маркетинг – направление интернет-маркетинга, подразумевающее под собой рассылку электронных писем. Письма рассылаются определённой группе заинтересованных людей, оставивших свой электронный адрес в обмен на полезную информацию или, чтобы следить за новостями бренда. В e-mail рассылке могут быть рекламные, информационные, новостные письма, различные анонсы и полезности для аудитории. Важно правильно сформировать письмо, составить цепочку, провести тестирование и постоянно оценивать эффективность, чтобы менять и улучшать e-mail стратегию. Ниже вы ознакомитесь со всеми секретами составления рассылки, чтобы превращать лиды в покупателей и повышать лояльность.
Содержание
Что это такое
E-mail маркетинг – стратегия превращения читателя письма в покупателя, а рассылка – инструмент, позволяющий это сделать. Чтобы заинтересовать человека, не надо постоянно присылать ему рекламу и купоны, все намного сложнее. Когда пользователь подписывается, он обычно ожидает полезную информацию или новости, связанные с брендом, а не навязчивые продающие тексты. Поэтому не разочаровывайте аудиторию, присылайте им разный контент.
Рассказывайте новости, истории, делитесь секретами, выстраивайте доверительные отношения, а потом продавайте продукт. Человек должен проникнуться к бренду симпатией, доверием, узнать поближе, тогда решение о покупке будет принято с большей вероятностью, чем если вы завалите его спамом и рекламой.
Важно использовать разный подход к разным пользователям. Если человек только подписался на рассылку, необходимо познакомиться с ним, рассказать преимущества бренда, показать ассортимент и полезность.
Когда пользователь добавил товар в корзину на сайте, необходимо его «добить» до покупки, напомнить, разрекламировать, показать, что его жизнь не будет полноценной, пока он не совершит покупку.
Если человек уже стал покупателем, не потеряйте с ним связь и превратите его в постоянного клиента. Предложить скидку, купон, допродать товар в комплект к предыдущему.
Важно персонализировать письма, показать индивидуальный подход, присылать именно то, что актуально для определённого пользователя, учитывая, на каком этапе он находится: знакомство, исследование, желание купить или регулярные покупки.
Поговорим о разновидностях e-mail рассылки. Письма могут быть:
Формирование базы для рассылки
Чтобы сформировать базу заинтересованных людей для e-mail маркетинга, необходимо получить разрешение пользователей получать письма от компании. Ниже представлены основные способы формирования базы:
Не скупайте сомнительные базы данных в интернете и не рассылайте письма незаинтересованным пользователям, не дававшим согласие на получение информации. Вы просто окажитесь в спаме или черном списке.
Человек должен сам дать электронный адрес и всегда иметь возможность отписаться от рассылки. Не бойтесь, вам так выгоднее. Ведь компании нужна база заинтересованных людей, готовых что-то купить. Если пользователю не нужны ваши услуги и товары, значит, он не входит в целевую аудиторию, заставлять его получать письма ни в коем случае не надо, иначе теряется смысл e-mail маркетинга.
Структура письма
Чтобы письма открывались, прочитывались и имели высокий процент выполнения целевых действий (покупок, регистраций, переходов на сайт), необходимо правильно составить письмо в e-mail маркетинге.
1. Указываем отправителя. Лучше всего лаконичное название бренда или фамилия, имя отправителя, зависит от ситуации. Если вы строите личный бренд, указывайте имя, если на первом месте компания, а вы лишь неизвестный сотрудник – название бренда.
2. Пишем тему письма. Заинтересуйте пользователя, с первых слов покажите пользу от прочтения письма. Используйте различные приемы: «Как сделать…», «Почему не получается…», «5 правил успешного…», «3 причины неудачи…» и другие.
3. «Дожимаем» через прехедер. Прехедер – текст, идущий после темы письма, он должен дополнительно мотивировать пользователя открыть и прочитать письмо. Здесь важно продолжить мысль, начатую в тему, но ни в коем случае не копировать текст из темы.
Поговорим о внешнем виде рассылки. Письма не должны состоять из полотна текста, важно все разбивать на логические абзацы, добавлять иллюстрации, призывы к действию, а в конце обязательно функция «Отписаться», чтобы не удерживать человека насильно. Обратите внимание, чтобы письмо было лаконично оформлено и хорошо смотрелось на любых устройствах, будь то ПК, ноутбук, планшет или смартфон.
Задачи e-mail маркетинга
Обсудим, какие задачи решает e-mail маркетинг, чтобы у вас не осталось никаких сомнений для его использования.
Преимущества
Поговорим о преимуществах e-mail маркетинга. Этот инструмент был популярен ранее и набирает еще большую популярность сейчас. Salesforce.com провели исследования в 2015 году и выяснили, что основным источником трафика и привлечения клиентов для 73% маркетологов является e-mail рассылка. Выясним причины действенности электронных писем:
Оценка эффективности рассылки
Чтобы оценить эффективность e-mail рассылки, необходимо анализировать многие показатели. Поговорим об основных параметрах, показывающих действенность разработанного вами e-mail маркетинга.
1. Количество подписок. Важно, чтобы клиентская база была обширная, чем больше желающих получать от вас письма, тем больше прочтений, совершенных действий и покупок.
2. Количество открытых писем. E-mail маркетинг бесполезен, если письма не открывают и не читают, ведь пользователь не узнает ни полезной информации, ни новости, ни новинки в ассортименте – ничего. Поэтому важным показателем является открывание писем.
3. Количество совершенных действий. В каждом письме есть целевое действие: регистрация, покупка, переход на сайт, скачивание и другие. Чем больше выполнено действий среди открытых писем, тем успешнее рассылка.
4. Отметки письма в качестве спама. Если рассылка скучная, навязчивая или даже агрессивная, пользователь пометит письма как «Спам» или занесет вас в черный список. Значит, рассылка ему не понравилась и принесла отрицательные эмоции. Если подобных случаев много, однозначно надо менять стратегию.
5. Количество отписок. Со временем клиентская база будет меняться, незаинтересованные пользователи отписываются, заинтересованные подписываются и это нормально. Но, если отписок много, пора задуматься над изменениями.
6. Конверсия. Главная цель e-mail маркетинга — превратить читателя в покупателя, поэтому важный параметр, показывающий успешность рассылки, конверсия, то есть количество совершенных покупок по ссылке из писем.
ТОП-4 сервиса для e-mail маркетинга
Если есть контент план, маркетинговая стратегия, написаны письма для разных случаев и всех типов клиентов, пора настраивать автоматическую рассылку. Это можно осуществить с помощью специальных сервисов. Ниже представлены 4 лучшие платформы для настройки электронной рассылки и не только.
Sendsay
Sendsay – облачный сервис, работающий по системе CRM, помогающий настроить автоматическую рассылку по электронной почте. Преимущества платформы в цифрах:
У платформы имеется три тарифа, различающихся по объему клиентской базы:
Mailchimp
Mailchimp – популярный сервис, осуществляющий почтовые рассылки. Плюсы использования именной этой платформы:
Sendpulse
Sendpulse – сервис, позволяющий развиваться бизнесу через e-mail маркетинг. Преимущества платформы:
Тарифов у Sendpulse множество. Вы можете оплачивать, ориентируясь на количество подписчиков или на количество отправляемых писем. До 2500 подписчиков – бесплатно.
Mailerlite
Mailerlite – сервис для автоматизации e-mail рассылок. Основные плюсы платформы:
Тарифные планы Mailerlite:
Как проводить тесты
Чтобы заранее оценить эффективность разработанной e-mail стратегии, необходимо провести A/B тестирование. Это такая разновидность исследования, где есть контрольные группы под названием A и B.
Принцип работы тестирования: разрабатываются два вида письма и отправляются двум группам (небольшому проценту аудитории). Где будут лучше показатели, тот вариант признается успешным и отправляется остальной клиентской базе.
Бывает простое и сложное тестирование. В простом сравниваются темы или призыв к действию, а в сложные письма имеют больше различий, сравниваются шаблоны, оформление, контент, кнопки и другие.
Советы
Чтобы e-mail маркетинг имел высокую эффективность, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
Вывод
E-mail маркетинг – отличный инструмент интернет-маркетинга, позволяющий выстроить доверительные отношения с потенциальными клиентами, получить обратную связь, сообщить пользователям о новинках, скидках и предстоящих мероприятиях, повысить конверсию. Рассылка превращает читателя в покупателя, поэтому не пренебрегайте столь полезным инструментом, пользуйтесь советами из статьи и внедряйте в бизнес.
А вы пользовались e-mail маркетингом? Расскажите о своем опыте в комментариях и не забудьте оценить статью.
Как стать профи в e-mail маркетинге
Обновлено 29 октября 2021
Для развития успешного бизнеса важно настроить связь между предпринимателем и клиентом. В этом и заключается основная цель e-mail-маркетинга. Но если рассылать назойливые письма с рекламой по всем адресам, которые удалось раздобыть, это вызовет обратную реакцию, негативно влияющую на репутацию бренда. Поэтому с таким рекламным инструментом, как e-mail маркетинг, нужно уметь правильно обращаться.
E-mail-маркетинг – что это?
E-mail-маркетинг – это инструмент интернет-маркетинга, выстраивающий прямое общение между предпринимателем и потребителем. Его суть заключается в том, что компания посредством электронной почты отправляет потенциальным или постоянным клиентам письма с рекламной, новостной, оповестительной информацией.
Два заблуждения относительно e-mail-маркетинга:
Принцип e-mail-маркетинга, от которого зависит его эффективность – персонализация. С помощью браузеров, лид-магнитов на сайтах, поисковых и социальных сетей рекламщики добывают всю необходимую информацию о пользователях. С ее помощью определяется целевая аудитория и выявляется степень готовности человека к совершению покупки.
Это, в свою очередь, позволяет установить цель e-mail-рассылки и подобрать соответствующий материал письма. Персонализированный подход к клиенту быстрее подведет человека к совершению определенного действия (покупке, подписке на новости компании, посещению мероприятия и пр.), чем банальная рассылка спама.
Задачи e-mail-маркетинга
Как маркетинговый инструмент, e-mail-маркетинг ставит перед собой ряд задач, которые нужно выполнить для успешного продвижения бизнеса. От степени их выполнения зависит, насколько правильно была реализована выбранная стратегия по наладке связи с клиентами.
Преимущества e-mail-маркетинга
E-mail-маркетинг считается базовым рекламным инструментом. То есть, каким бы ни был статус и величина компании, такой способ продвижения используется в первую очередь. Это объясняется рядом преимуществ:
Существует множество сервисов предоставляющих подобный функционал. Одним из таких является сервис SendPulse — мультиканальная площадка для рассылки e-mail, web push и SMS. Также вы можете совмещать эти каналы для увеличения эффективности маркетинговой кампании.
Кроме того, прямое взаимодействие с покупателями положительно влияет на узнаваемость бренда. Чем чаще компания напоминает о себе, тем чаще клиент обращается к ее услугам.
Виды e-mail рассылок
Из определения понятно, что связь с клиентом налаживается с помощью писем, отправленных по электронной почте. Причем цель письма может быть не только рекламной. Существует несколько видов e-mail-рассылок:
Реализация e-mail-маркетинга
Любой курс обучения e-mail-маркетингу содержит общую схему, которой придерживается каждый начинающий бизнесмен. Применение почтового маркетинга на практике складывается в несколько этапов:
Формирование клиентской базы
Формирование клиентской базы – самый трудоемкий процесс в реализации e-mail-маркетинга. Чтобы включит клиента в список получателей, он должен дать свое согласие на рассылку. Его можно получить несколькими способами:
Руководство по составлению электронного письма
Универсального шаблона для почтовой рассылки не существует. Оформление и содержание письма зависит от специфики компании и портрета потенциального клиента. Но есть практические рекомендации, которых стоит придерживаться, составляя сообщение для рассылки.
При оформлении письма следует обратить внимание на:
Чтобы сэкономить время можно заказать услуги по e-mail-маркетингу под ключ в специализированном агентстве. Профессиональный маркетолог самостоятельно проработает несколько вариантов писем, чтобы выбрать наиболее удачное. Однако цена на подобные услуги достаточно высока, поэтому многие предпочитают самостоятельно заниматься почтовой рассылкой.
Оценка эффективности e-mail рассылки
Чтобы оценить эффективность почтовой рассылки используют целый ряд показателей, анализ которых позволяет внедрять наиболее лучшие приемы для повышения результатов ведения бизнеса. К ним относятся:
E-mail-маркетинг, как рекламный инструмент, давно находится в арсенале маркетологов. Поэтому примеры, принципы, стратегии такого способа продвижения можно найти в книгах по классическому интернет-маркетингу и попробовать применить их на практике. Главное соблюдать ту тонкую грань, которая разделяет e-mail-маркетинг от рассылки спама.
С чего начать E-mail маркетинг в нише услуг: пошаговая инструкция для новичков
Сегодня мы поговорим о самом сильном инструменте в руках маркетолога, который способен принести вам сотни тысяч рублей дополнительной прибыли.
С какой стороны не глянь, кругом одни плюсы:
Да, и еще один момент. В e-mail маркетинге легко разберется даже новичок. Я видел 75 летнюю даму из Израиля, которая продавала курсы немецкого языка для русскоязычной публики при помощи e-mail рассылки. И делала это довольно успешно
Что такое e-mail маркетинг
Для того, чтобы понять как эффективно применять инструмент, нужно разобраться, что он из себя представляет.
С технической точки зрения e-mail маркетинг — это инструмент формирования общественного мнения и генерации продаж при помощи рассылок писем на электронные адреса пользователей.
Вы можете рассылать письма только тем пользователям, которые добровольно подписались на вашу рассылку.
С точки зрения маркетинга — это способ индивидуальной коммуникации с клиентом, характеризующийся построением долгих доверительных взаимоотношений. Уровень лояльности и покупательной способности у клиентов почтовых рассылок значительно выше, чем у любого другого вида маркетинга.
Для чего нужен E-mail маркетинг
Представим, что вы хотите получить высокооплачиваемую работу и жить заграницей. Существует несколько очевидных способов решения этой проблемы:
Во всех трех случаях, вы, грубо говоря, знаете свою потребность, но не определились с тем, каким образом эту потребность удовлетворить.
Или вот еще пример по-проще.
Накануне 8 марта. Надо что-то подарить второй половинке, чтобы сделать приятное или, как это на самом деле бывает у многих, чтобы избежать конфликта и обид.
Вы примерно знаете свой бюджет, но варианты могут быть разные:
Во всех этих случаях у вас есть проблема и вы ищите ее решение. Вам пока что все равно, кто станет конечным поставщиком услуг, если решение вам понравится.
Вы в любом случае будете серфить интернет в поисках идей подарков или рейтингов зарубежных вузов. Так не проще ли оставить свой имейл на специальной странице и получить сразу 31 оригинальную идею подарка на 8 марта?
Или универсальный способ получить престижную работу за границей?
Это и есть тот уровень, на котором нужно использовать e-mail маркетинг.
Самая прелесть в том, что вашему подписчику вы можете продавать любой товар: цветы, плюшевого медведя или ресторан.
Таким образом, и ключевых слов для рекламы больше и потенциальных клиентов.
Рис. 1 После подписки на рассылку клиенту предлагают купить плюшевого мишку
Как превратить посетителя в подписчика
Мне лично известно несколько десятков способов сбора баз потенциальных клиентов, я остановлюсь на нескольких самых актуальных, которые подойдут для рынка услуг.
Самый простой и известный — это создать специализированную страницу, которая предлагает поменять электронную почту на полезную информацию по вашей теме.
Рис 2. На этой странице потенциальный клиент получает коммерческое предложение взамен на контактную информацию
Кроме того, вы можете собирать почтовые адреса и на обычной посадочной странице, при помощи этих способов:
1. Альтернативный призыв к действию на посадочной странице.
Если посетитель еще не готов стать вашим клиентом, предложите вместо заявки оставить свою почту для получения:
Рис. 3. На сайте Call Control вы можете оставить заявку на подключение и на новостную рассылку
2. Слайд бар вверху или внизу экрана.
Для сбора баз подписчиков можно использовать специальный слайд-бар, который закреплен вверхнем или нижнем углу. Его можно сделать при помощи сервиса. Почта, опять-таки, обмениватеся, на полезную информацию:
Рис 4. Игорь Манн собирает базу при помощи слайд-бара
3. Всплывающее окно.
Я не очень люблю этот вид сбора базы, потому что он раздражает пользователя, однако, он работает. Смысл очень простой: при движении мышки к правому верхнему (или левому верхнему у Mac) углу экрана появляется pop-up окно, которое призывает пользователя оставить почту в обмен на ценную информацию.
Сгенерировать это окно очень просто, например, при помощи сервиса JustClick.
Рис. 5. Олег Горячо предлагает узнать все секреты при помощи всплывающего окна
Что делать дальше
Теперь у вас есть контакт человека, который потенциально заинтересован в том, чтобы решить проблему.
Ваша задача путем рассылки серии писем (в 99% случаев это можно сделать автоматически) убедить его в том, что ваше решение — это самый лучший способ справится с проблемой, а вы — самый лучший поставщик этого решения.
На языке маркетологов такая серия писем называется «подогрев базы».
Фактически, любая серия (цепочка) писем состоит из следующих частей:
То есть, самая примитивная модель состоит из 5 писем, которые приходят последовательно на ящик пользователя в течении 5 — 10 дней. Как правило, этого времени вполне достаточно, чтобы создать доверительные отношения с потенциальным клиентом и продать ваш товар.
В следующих статьях я подробно рассмотрю каждый этап разработки e-mail маркетинга.
Выводы
1. Если вы продаете нестандартный товар или услугу, ваши услуги очень дорогие или вы хотите избежать конкурентной борьбы, то нужно использовать e-mail маркетинг;
2. При помощи e-mail маркетинга вы получите гораздо больше клиентов, чем с любого другого канала трафика, так как ловите пользователя не на уровне выбора поставщика услуги, а на уровне поиска решения проблемы (этот этап гораздо шире);
3. Получение e-mail адреса — это натуральный обмен. Чем ценнее информация, которую вы даете, тем больше e-mail адресов вы получите;
4. Сразу после получения электронной почты нельзя продавать. Сначала подогрейте интерес пользователя повторным упоминанием его проблемы и доказательством того, что ваше решение — самое лучшее.
Подробное руководство по email-маркетингу
Email-маркетинг выстраивает дополнительную коммуникацию с клиентом. С его помощью можно увеличить конверсии — а это залог увеличения прибыли. Инструмент помогает распространять информационный и коммерческий контент, который формирует репутацию бренда и увеличивает лояльность аудитории.
Что такое email-маркетинг
Email-маркетинг — это способ коммуникации с клиентами или подписчиками посредством email-рассылок.
Его применяют в различных сферах и тематиках:
Email-рассылка может быть направлена на то, чтобы продать вам какой-либо товар, оповестить об обновлениях в том продукте, которым вы уже пользуетесь, сообщить новости производителя. Помимо этого рассылка может содержать полезную информацию — например, образовательные или новостные материалы. Также это может быть самая простая техническая рассылка с оповещением о сбое или возобновлении с работе сервиса, о регистрации или подписке.
Почему email всё ещё актуален
Иногда может показаться, что рассылка по почте, даже электронной — это нечто устаревшее, вышедшее из моды, неэффективное. Тем не менее, практика показывает, что люди продолжают активно пользоваться email.
При этом, внимание к тому, что человек получает посредством электронной почты нередко выше, чем к информации, получаемой по остальным каналом. В сознании справедливо укоренился стереотип о том, что email — более серьёзный канал, по которому необходимая и даже критичная информация приходит в первую очередь.
Так происходит до сих пор. Если вы обратились в какую-либо социальную службу, орган государственной власти, в правоохранительные органы, вряд ли оповещения о рассмотрении вопросов будут приходить в мессенджерах и, тем более, Вконтакте. В подавляющем большинстве случаев в качестве канала коммуникации выбирают электронную почту. Это привычно и приемлемо.
Разумеется, вести переписку и получать информацию с высокой частотой обновления удобнее в мессенджерах и соцсетях. Но у почты есть функции, не сочетающиеся с другими каналами и обладающие высокой ценностью:
Email-рассылки всё ещё привлекают внимание и имеют больший приоритет, чем постоянно обновляющаяся перегруженная лента в социальной сети или чат в мессенджере.
Преимущества и недостатки email-маркетинга
К главным плюсам email-маркетинга можно отнести:
Виды писем в email-маркетинге
В email-маркетинге есть три вида писем. Выбор подходящего формата зависит от цели сообщения и результата, которого нужно добиться с помощью письма.
Регулярные рассылки
Это письма, которые маркетологи собирают вручную. Их делают в формате дайджестов, содержащих новости, статьи аналитического характера, рекомендации. Такие рассылки отправляют с определенной периодичностью, чтобы постоянно напоминать о бренде. Кроме того, регулярные рассылки показывают, что компания не стоит на месте, обновляет ассортимент, открывает новые линейки. Периодичность таких рассылок может быть еженедельной или ежемесячной, реже встречается формат рассылки раз в две недели.
Триггерные письма
Это группа писем, которые активируются в соответствии с триггерами: прохождение регистрации, оформление заказа, переход на новый этап в воронке продаж. Иногда письма отправляются даже после периода длительного бездействия, чтобы напоминать клиенту о компании. Характерная черта триггерных писем заключается в том, что они формируют целую серию, которая автоматически приходит на почтовый ящик пользователя, активирующего триггер. Главная цель такого формата — не продажа товаров напрямую, а знакомство человека с компанией, предоставление информации для дальнейшего сотрудничества.
Транзакционные письма
Они напоминают триггерные письма, так как приходят на почтовый ящик пользователям, совершающим определенные действия. Их отличительная особенность в том, что такие письма выполняют не коммерческую, а информационную функцию. Они сообщают клиенту о происходящих изменениях в личном кабинете, например, уведомляют об изменении статуса заказа или оставленном сообщении в системе. Таким способом письма закрепляют совершенную пользователем «транзакцию», то есть, определенное действие на сайте компании.
Как вести коммуникацию через email
В зависимости от постановки задач и целей, тип рассылок будет варьироваться. Под каждую цель можно подобрать особенную подачу, которая окажется эффективной.
Автоматические рассылки
Чтобы держать своих пользователей в курсе необходимых событий — как с точки зрения продукта, так и с точки зрения технических деталей, необходимо прибегать к автоматическим рассылкам.
Эти письма создаются на сервере при наступлении заранее заданных событий. Так происходит во многих случаях:
Информационные сайты, интернет-магазины, онлайн-сервисы обладают уникальной спецификой, которая определит характер оповещений.
Если пользователь зарегистрировался на сайте, он должен получить логин и пароль для входа. Также ему может быть отправлено пользовательское соглашение, правила ресурса, справочная информация. Например, по вопросам приобретения дополнительных услуг, смена данных для входа и так далее.
Для тех, кто является пользователем или клиентом, рассылки будут иметь иное содержание. Таким людям могут быть интересны оповещения об изменениях и дополнениях в текущем продукте, сервисе, информационной повестке.
Особенно важны рассылки с такой информацией, как изменение времени и места вылета от авиакомпании, изменение тарифов от мобильного оператора и аналогичные.
Для внутреннего информирования в компаниях и организациях также используются email-рассылки. Сотрудникам сообщают график рабочих дней, сведения о возможных задержках зарплат, отправляют приглашения на образовательные мероприятия. То, что касается всего предприятия, сообщается именно по электронной почте.
Регулярные рассылки
Используются в целях продажи или информирования. Интернет-магазин или разработчик отправляет своим клиентам информацию об обновлении продукта. Email маркетинг используется для оповещения об акциях, специальных предложениях.
Информационные ресурсы в своих рассылках направляют подборки тематических новостей, аналитики, обзоров, которые интересны конкретному пользователю. Так выстраивается долгосрочный контакт. Впоследствии подписчик может стать посетителем партнёрских мероприятий ресурса или стать клиентом какого-либо иного партнёра.
Цели рассылок следующие:
Главная цель email-маркетинг — продажи. В большинстве случаев именно это является конечной точкой коммуникации. Причём, такая мотивация присутствует не только у интернет-магазинов. В том числе, продажи собственных и партнёрских продуктов могут интересовать и образовательные ресурсы, частных авторов контента и многих других.
Начиная с простого, можно сказать про интернет-магазины, производителей товаров, разработчиков сервисов, сферу услуг.
Получать рассылку с прямым или косвенным предложением о приобретении продукта можно и не будучи клиентом той или иной компании. Достаточно изъявить желание получать такие письма — например, в форме подписки на сайте — и вы будете регулярно получать информацию о полезных свойствах продукта или выгодных условиях его покупки.
Текущие клиенты и потребители могут получать сообщения с обновлениями и дополнениями к тому, чем они уже пользуются. Так, если разработчик сервиса коллтрекинга вводит новую функцию, он может оповестить об этом клиентов через email-рассылку.
Коллтрекинг
Те, кто находится в промежуточном состоянии — например, отложили товар в корзину и не завершили покупку — иногда получают письма с напоминанием. В них говорится о том, что покупка не была закончена, предлагается вернуться и сделать это. Статистика говорит о том, что подобная механика значительно увеличивает процент продаж.
Полезный контент, нативный формат — одна из наиболее перспективных форм непрерывной коммуникации с клиентом.
Маркетологи всё больше убеждаются в том, что наиболее востребованным оказывается именно практически применимый и интересный контент, нежели обычные продажи «в лоб».
Пользователи любят получать новую информацию и, даже не пользуясь ей, получают удовлетворение от расширения багажа знаний и навыков.
Более того, предоставляя ценные инсайты по своей теме, вы показываете высокий профессионализм и экспертизу. Благодаря этому получатели рассылки уверены в том, что именно вы обеспечиваете высокий уровень сервиса, являетесь ведущими специалистами на рынке, досконально знающими своё дело и готовыми прийти на помощь.
В первую очередь за услугами обращаются именно к тем, кто показал, что разбирается в своей области. Это фактор доверия.
Когда к запуску готовится мероприятие, акция, ограниченное предложение, полезно оповестить клиентов и даже стороннюю целевую аудиторию о предстоящих событиях.
Как говорилось ранее, информации в ленте обновлений может быстро скрыться из поля зрения наблюдателя. Почтовая рассылка, если она не классифицируется пользователем как спам, привлечёт внимание и даст большую конверсию по сравнению со многими другими каналами.
Чтобы больше людей приняло участие в акции или воспользовалось спецпредложением, прямо и однозначно сообщите об этом. Те, кто уже пользуется вашими услугами и настроен на коммуникацию, будут только рады вниманию и предложенной выгоде.
Для моментального фидбека может быть полезна форма на сайте сразу после покупки, стационарный девайс в точке продаж, оценка после звонка и другие способы. Вместе с тем, отзыв по электронной почте ценен тем, что его не обязательно запрашивать сразу. У пользователя есть время, чтобы получить некоторый опыт и впечатления. В течение него опрос будет ждать на почте или придёт несколько позже — чтобы вы получили более взвешенную и выверенную оценку.
Отзывы нужны для того, чтобы на их основе повышать качество продукта. Любой продавец заинтересован в том, чтобы получать фидбек от клиентов и делать свои услуги привлекательнее для постоянных и будущих покупателей.
Предлагая оставить своё впечатление о продукте через электронную почту, вы повышаете значимость и персонализацию коммуникации. Для потребителя это приватный контакт, в котором обращаются к нему одному и предоставляют свободу внести свой вклад в развитие продукта.
Создание email-рассылки
Формирование базы
Для начала, необходимо собрать базу подписчиков, которым вы будете отправлять рассылки. Лидогенерация осуществляется несколькими способами:
Разработка стратегии и контент-плана
Первый уровень подготовки рассылки включает проработку долгосрочного плана. Он содержит цели, которые вы ставите перед собой, проводя рассылку той или иной аудитории. Стоит ли задача сконвертировать их в клиентов как можно быстрее? Или это формирование лояльного сообщества?
Определите формат, в котором будете общаться с подписчиком — формальные оповещения, сторителлинг, опросы и викторины.
Тактическая часть подготовки — контент-план.
Он включает следующие параметры:
Готовясь основательно, вы делаете процесс рассылки непрерывным, слаженным, эффективным.
Подготовка текстов
Существует целый свод правил оформления email-рассылок. Он рассказывает, как правильно оформить рассылку графически, где и как расположить заголовки, призывы к действию.
Составляя каждое письмо, учитывайте ключевые требования к оформлению для повышения вовлечённости и конверсий.
Инструменты для рассылок
В наше время рассылки запускаются через специальные сервисы автоматизации. Наиболее распространённые:
Многие интегрированы в конструкторы лендингов и имеют бесплатный пробный период.
С их помощью вы загружаете базу контактов, создаёте шаблон письма в продвинутом инструменте визуальной вёрстки, контролируете отправку и получаете подробную статистику по рассылкам.
Оценка эффективности рассылки
Для оценки проведенной рекламной кампании с использованием почтовой рассылки используются несколько показателей:
Заключение
E-mail маркетинг — удобный инструмент для маркетологов, которые продвигают товары или услуги онлайн. Он помогает строить доверительные отношения с клиентами, собирать статистику о предпочтениях пользователей и интересных им товаров. Благодаря такой рассылке читатель постепенно знакомится с брендом, его продуктами и переходит из статуса наблюдателя в активного потребителя.